Название работы: Предмет управленческой экономики
Категория: Практическая работа
Предметная область: Экономическая теория и математическое моделирование
Описание: Кривая производственных возможностей задана уравнением. Управленческая экономика. Производственные возможности 40 человек в день
Дата добавления: 2017-09-18
Размер файла: 520.5 KB
Работу скачали: 84 чел.
Практическое занятие №1
«Предмет управленческой экономики»
по дисциплине «Управленческая экономика»
Практическое занятие №1. «Предмет управленческой экономики»
Иванов, Петров и Сидоров приглашены на конференцию в город N. До города N можно добраться поездом или самолетом. Билет на поезд стоит 20 долл., на самолет – 70 долл. Если ехать поездом, до города N можно добраться за 20 ч, самолетом – за 2 ч. При этом Иванов зарабатывает 4 долл. в час, Петров – 6 долл. в час, а Сидоров – 5 долл. в час.
Каким видом транспорта будут добираться до города N Иванов, Петров и Сидоров, если будут действовать рационально? Определите, каким будет выбор, если билет на самолет будет стоить 95 долл. Какой должна быть цена билета на самолет, чтобы все трое предпочли ехать поездом?
Рассчитав упущенные выгоды Иванова, Петрова и Сидорова:
1. Иванов: 20*4=80+20=100
2. Петров: 20*6=120+20=140
3. Сидоров: 20*5=100+20=120
1. Иванов: 2*4=8+70=78
2. Петров: 2*6=12+70=82
3. Сидоров: 2*5=10+70=80.
Таким образом, можно сделать вывод, что они поступят рационально, если полетят на самолет, при стоимости билета 70 долл, т.к. их упущенные выгоды в этом случае составят меньше, чем на поездку на поезде.
Для того, чтобы определить каким будет выбор, если билет на самолет будет стоить 95 долл., также рассчитаем упущенные выгоды Иванова, Петрова и Сидорова:
1. Иванов: 2*4=8+95=103
2. Петров: 2*6=12+95=107
3. Сидоров: 2*5=10+95=105.
Таким образом, выбор будет следующим: Иванов поедет на поезде, Петров-на самолете, Сидоров – тоже на самолете.
Для того, чтобы все трое поехали поездом цена билета на самолет должна быть выше 128 долларов.
Кривая производственных возможностей задана уравнением: х2 + у = 25. Определите:
1) максимальные количества товаров Х и У, которые могут быть произведены при данных условиях;
2) альтернативные издержки производства шестнадцатой единицы товара У;
3) если новая технология производства позволит производить товара У в 2 раза больше, чем прежде, то какими будут новая кривая производственных возможностей, новое уравнение кривой производственных возможностей и альтернативные издержки производства шестнадцатой единицы товара У;
4) если новая технология производства позволит производить товара Х в 2 раза больше, чем прежде, то какими будут новая кривая производственных возможностей, новое уравнение кривой производственных возможностей и альтернативные издержки производства четвертой единицы товара X. (Данное изменение рассматривать относительно первоначального состояния.)
Изобразите все произошедшие изменения графически, и сравните их с первоначальной ситуацией.
- Альтернативные издержки: У=0,16Х
- Нов. КПВ: Х max =5, Ymax =50. Новое уравнение: х2+0,5у=25. Таким образом, альтернативные издержки будут выглядеть так:
Найдем у при двух значениях х.
у=0,16*25=4 и у=0,16*24,84=3,9744.
- Если новая технология производства позволит производить товара Х в 2 раза больше, то нов. КПВ: Х max =10 , Ymax =25. Новое уравнение будет таким: 0,25х2+у=25. Альтернативные издержки производства четвертой единицы товара X: Х=0,04У.
Подставим в уравнение:
Найдем х при двух значениях у.
х=0,04*25=1 и х=0,04*15000=600.
Кривая производственных возможностей задана уравнением: 5х + 4у2 = 100. Определите:
1) максимальные количества товара Х и У, которые могут быть произведены при данных условиях;
2) альтернативные издержки производства четвертой единицы товара У;
3) если новая технология производства позволит производить товара Y в 2 раза больше, чем прежде, то какими будут новая кривая производственных возможностей, новое уравнение кривой производственных возможностей и альтернативные издержки производства четвертой единицы товара Y;
4) если новая технология производства позволит производить товара Х в 2 раза больше, чем прежде, то какими будут новая кривая производственных возможностей, новое уравнение кривой производственных возможностей и альтернативные издержки производства двенадцатой единицы товара X. (Данное изменение рассматривать относительно первоначального состояния.)
Изобразите все произошедшие изменения графически, и сравните их с первоначальной ситуацией.
- Альтернативные издержки производства четвертой единицы товара У: У=0,04Х
- Нов. КПВ: Х max =20, Ymax =10. Новое уравнение: 5х+у2=100. Таким образом, альтернативные издержки будут выглядеть так: 5х+4*0,0016х2=100
х=100 и 0,0064х=95
Найдем значение у при двух значениях х:
у=0,04*100=4 и у=0,04*14843,75=593,75.
- Нов. КПВ: Х max =40, Ymax =5. Новое уравнение: 2,5х+4у2=100. Альтернативные издержки производства четвертой единицы товара X: Х=0,12У. Подставим в уравнение:
Найдем значение х при двух значениях у:
х=0,12*100=12 и х=0,12*24,85=2,982.
На острове живет племя из 40 человек. Все жители острова заняты сбором бананов и ловлей рыбы. Каждый житель способен собрать за день либо 100 кг бананов, либо наловить 20 кг рыбы.
1) изобразите графически кривую производственных возможностей острова;
2) как изменится кривая, если завезенные на остров рыболовные сети позволят каждому из жителей острова ловить по 40 кг рыбы? Изобразите графически;
3) допустим, что первые 10 жителей острова за день могут либо собрать 100 кг бананов, либо поймать 20 кг рыбы; вторые 10 жителей могут за день либо собрать 90 кг бананов, либо поймать 15 кг рыбы; третьи 10 жителей – либо 80 кг бананов, либо 10 кг рыбы; последние 10 жителей – либо 70 кг бананов, либо 5 кг рыбы. Изобразите, как в этом случае будет выглядеть кривая производственных возможностей данного острова.
- Производственные возможности 40 человек в день: а) бананы=40*100=4000; б) рыба=40*20=800.
- Производственные возможности 40 человек в день в случае, если завезенные на остров рыболовные сети позволят каждому из жителей острова ловить по 40 кг рыбы: а) бананы также 4000; б) рыба=40*40=1600.
- Найдем производственные возможности:
1-ые 10 жителей: а) бананы = 10*100=1000; б) рыба = 10*20=200.
2-ые 10 жителей: а) бананы = 10*90=900; б) рыба = 10*15=150.
3-и 10 жителей: а) бананы = 10*80=800; б) рыба = 10*10=100.
4-ые 10 жителей: а) бананы = 10*70=700; б) рыба = 10*5=50.
Таким образом, получается: а) бананы = 1000+900+800+700=3400; б) рыба = 200+150+100+50=500.
Изобразим это графически.
На острове живет племя из 60 человек. Все жители острова заняты сбором фиников и ловлей крабов. Каждый житель острова способен собрать за день либо 80 кг фиников, либо поймать 40 кг крабов.
1) изобразите графически кривую производственных возможностей острова;
2) как изменится кривая, если завезенные на остров приспособления позволят каждому из жителей острова ловить по 60 кг крабов? Изобразите графически;
3) допустим, что первые 15 жителей острова за день могут либо собрать 80 кг фиников, либо поймать 40 кг крабов; вторые 15 жителей могут за день либо собрать 60 кг фиников, либо поймать 30 кг крабов; третьи 15 жителей – либо 40 кг фиников, либо 20 кг крабов; последние 15 жителей – либо 20 кг фиников, либо 10 кг крабов. Изобразите, как в этом случае будет выглядеть кривая производственных возможностей данного острова.
1. Производственные возможности 60 человек в день: а) финики=60*80=4800; б) крабы=60*40=2400.
2. Производственные возможности 60 человек в день в случае, если завезенные на остров приспособления позволят каждому из жителей острова ловить по 60 кг крабов: а) финики также 4800; б) крабы=60*60=3600.
3. Найдем производственные возможности:
1-ые 15 жителей: а) финики = 15*80=1200; б) крабы = 15*40=600.
2-ые 15 жителей: а) финики = 15*60=900; б) крабы = 15*30=450.
3-и 15 жителей: а) финики = 15*40=600; б) крабы = 15*20=300.
4-ые 15 жителей: а) финики = 15*20=300; б) крабы = 15*10=150.
Таким образом, получается: а) финики = 1200+900+600+300=3000; б) крабы= 600+450+300+150=1500.
Архитектор Борисов обычно за час работы зарабатывает 90 руб. Его соседка Глафира Игнатьевна получает пенсию 800 руб. в месяц. В магазине можно купить молоко в пакетах по 15 руб. за литр и разливное – по 8 руб. за литр. Однако за разливным молоком надо 40 мин стоять в очереди. В каком случае архитектор Борисов и его соседка Глафира Игнатьевна будут стоять в очереди за разливным молоком?
В месяце в среднем 160 рабочих часов (смена 8ч/день, 5/2).
Борисов в месяц получает 14 400 руб. (160 ч * 90 руб/ч.);
Глафира Игнатьевна получает 800 руб/мес., то есть по 5 р/час (800руб / 160 ч).
Пенсионерка всегда будет стоять в очереди, так как для нее не имеют значения эти 40 минут.
Борисов за 40 минут может заработать 60 рублей.
Разница молока в цене = 15 руб. (в пакетах) – 8 руб. (разлив) = 7 рублей
Допустим, что Борисов купит 9 литров молока: 1- в пакетах (9л*15руб=135руб), 2 – разлив (8р*9л=72руб). В разлив дешевле на 63 руб. (135 р – 72 р=63руб). В этом случае Борисову без разницы – покупать в пакетах или на разлив, так как 63 руб., которые он сэкономил, простояв в очереди 40 минут, он мог заработать на работе. 63 – 60 = 3 руб. (выгода от того, что он простоял в очереди).
Итак, архитектору Борисову целесообразно стоять в очереди за разливным молоком, если он покупает от 9 литров и больше.
Гражданин Сергеев получает пособие по безработице 1000 руб. в месяц. Его сын Антон работает переводчиком и зарабатывает 100 руб. в час. Творог в магазине можно купить фасованный (в пачках) и развесной. Развесной творог стоит 23 руб. за кг., но за ним нужно стоять в очереди 1 час. Творог в пачках можно купить без очереди по цене 12 руб. за 1 пачку (в 1 пачке 250 г). В каком случае г-н Сергеев и его сын Антон будут стоять в очереди за творогом?
Так как Сергеев безработный, он будет стоять в очереди за развесным творогом.
Антон, простояв в очереди 1 час, теряет 100 руб. от заработка переводчика. Для того, чтобы он стоял в очереди – ему необходимо компенсировать эти 100 рублей покупкой более дешевого творога.
1 кг творога фасованного будет стоить: 12 руб. * 4 пачки = 48 руб./кг.
Допустим, что Антон купит 4 кг творога. Фасованный ему обойдется в 192 руб. (12*4*4=192руб), а развесной в 92 руб. (23*4=92 руб.). Разница составляет ровно 100 рублей.
Таким образом Антону целесообразно покупать развесной творог от 4 и более кг и стоять 1 час в очереди.
Видео:Кривая производственных возможностей разбор задачСкачать
Кривая производственных возможностей задана уравнением: х2 + у = 25. Определите: а) максимальные количества товаров Х и У, которые могут быть произведены при данных условиях
Готовое решение: Заказ №10095
Тип работы: Задача
Статус: Выполнен (Зачтена преподавателем ВУЗа)
Предмет: Экономика
Дата выполнения: 10.11.2020
Цена: 219 руб.
Чтобы получить решение , напишите мне в WhatsApp , оплатите, и я Вам вышлю файлы.
Кстати, если эта работа не по вашей теме или не по вашим данным , не расстраивайтесь, напишите мне в WhatsApp и закажите у меня новую работу , я смогу выполнить её в срок 1-3 дня!
Описание и исходные данные задания, 50% решения + фотография:
ЗАДАНИЕ №2
Кривая производственных возможностей задана уравнением: х 2 + у = 25. Определите:
а) максимальные количества товаров Х и У, которые могут быть произведены при данных условиях;
б) альтернативные издержки производства 16-й ед. товара Y ;
в) если новая технология производства позволит производить товара Y в 2 раза больше, чем прежде, то какими будут новая кривая производственных возможностей, новое уравнение кривой производственных возможностей и альтернативные издержки производства 16-й ед. товара Y ;
г) если новая технология производства позволит производить товара Х в 2 раза больше, чем прежде, то какими будут новая кривая производственных возможностей, новое уравнение кривой производственных возможностей и альтернативные издержки производства 4-й ед. товара X. (Данное изменение рассматривать относительно первоначального состояния.)
Изобразите все произошедшие изменения графически и сравните их с первоначальной ситуацией.
Решение:
а) Определим максимальные количества товаров Х и У, которые могут быть произведены:
х = 5 шт. — максимальное количество товара X.
у = 25 шт. — максимальное количество товара Y.
б) Рассчитаем альтернативные издержки производства 16-й ед. товара Y :
х 2 = 10, х = 3,1 ед.
Если вам нужно решить экономическую теорию, тогда нажмите ➔ заказать контрольную работу по экономической теории. |
Похожие готовые решения: |
- Кривая производственных возможностей задана уравнением: 5х + 4у2 = 100. Определите: а) максимальные количества товара Хи Y, которые могут быть произведены при данных условиях
- Когда молоко стоило 8 руб. за 1 л, было продано 110 л. Когда молоко стало стоить 10 руб. за 1 л, то продали только 90 л. Значение коэффициента прямой эластичности спроса равно: а) -200/9; б) -9/200
- Эксперты компании Х составили сводные данные о стоимости источников капитала компании в случае финансирования новых проектов. Диапазон величины источника, тыс. руб. Заемный капитал, %
- Используя приведенные выше данные, рассчитайте: а) ВВП по расходам; б) ВВП по доходам; в) валовой национальный доход; г) чистый национальный продукт; д) валовой национальный располагаемый доход
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.
Видео:Граница производственных возможностей. Оптимум по ПаретоСкачать
Производственные возможности общества
Основной проблемой эффективного функционирования экономической системы является проблема выбора. Её суть состоит в том, что если каждый ресурс, необходимый для удовлетворения многообразных потребностей человека, ограничен, то всегда существует проблема альтернативности его использования и выбора наилучшего сочетания ресурсов производства.
Эффективность использования ограниченных ресурсов в производстве благ в упрощённом виде моделируется с помощью кривой производственных возможностей.
Кривая производственных возможностей (КПВ) — это кривая, графически иллюстрирующая возможности одновременного производства двух продуктов с учётом ограниченности ресурсов, расходуемых на производство этих продуктов.
При её построении делается ряд допущений: количество применяемых ресурсов постоянно; все имеющиеся ресурсы используются полностью; технический прогресс отсутствует; производится только два продукта.
Предположим, что экономическая система может производить два продукта — автомобили и мотоциклы. Возможные объёмы производства указанных товаров при полном использовании ограниченных ресурсов представлены в табл. 1.3.
Обозначив на осях координат два товара и соединив точки, отражающие разные сочетания объёмов их производства, мы получим кривую производственных возможностей и область производственных возможностей (рис. 1.2).
Альтернативные возможности производства автомобилей и мотоциклов (шт.)
Таблица 1.3
Вариант | Автомобили | Мотоциклы |
А | 0 | 40 |
В | 2 | 35 |
С | 4 | 28 |
D | 6 | 18 |
Е | 8 | 0 |
Область производственных возможностей — это область между началом координат и кривой производственных возможностей.
Рис. 1.2. Кривая производственных возможностей
Всё множество точек кривой показывает возможный технологический выбор, но в действительности реализуется лишь один вариант (одна точка кривой), соответствующий фактическому выбору общества. То, каким оказывается окончательный выбор, зависит от многих факторов — экономических, политических, исторических, социальных и др.
Анализ кривой производственных возможностей позволяет сформулировать ряд важнейших экономических положений.
1. При полном использовании ресурсов и неизменной технологии увеличение производства одного продукта приводит к сокращению производства другого.
2. Если производство находится левее КПВ (например, в точке N), это означает, что имеющиеся ресурсы используются не полностью. Точка N свидетельствует о недопроизводстве, неэффективном использовании ресурсов.
3. Точка М при данных ресурсах и имеющейся технологии для производства недостижима. Одновременное увеличение выпуска всех товаров возможно лишь при экономическом росте, т.е. увеличении экономического потенциала системы. Существуют два способа расширения производственных возможностей: увеличение количества используемых ресурсов (экстенсивный путь) и совершенствование технологии, чтобы при данных ресурсах производить больше благ (интенсивный путь).
4. Любое производство является эффективным, если при данных ресурсах нельзя увеличить выпуск одного блага без снижения выпуска другого, следовательно, любая точка, лежащая на КПВ, является эффективной. Распределение ресурсов, при котором невозможно увеличить выпуск одного экономического блага без уменьшения выпуска другого, называется Парето-эффективным.
5. Издержки производства одного продукта могут быть выражены в количестве продукта, от производства которого приходится отказаться в связи с производством первого. Так, увеличение производства автомобилей с нуля до 2 шт. «обошлось» в 5 шт. мотоциклов, от производства которых пришлось отказаться.
Альтернативные (вменённые) издержки производства —
это издержки производства товаров и услуг, измеряемые стоимостью наилучшей упущенной возможности использования затраченных на их создание факторов производства.
6. Равное, последовательное увеличение производства одного товара обходится всё дороже и дороже: первые 2 автомобиля стоили 5 мотоциклов; вторые 2 автомобиля — уже 7 мотоциклов; третьи 2 автомобиля — 10 мотоциклов и т.д. В этом проявляется действие закона убывающей отдачи, суть которого применительно к КПВ заключается в том, что в условиях полного использования ресурсов и неизменной технологии для получения каждой дополнительной единицы одного товара приходится отказываться от всё возрастающего количества других товаров. Таким образом, перемещение производственных ресурсов из одной сферы применения в другую обусловливает возрастание вменённых издержек производства.
Кривая производственных возможностей задана уравнением 5х + 4У 2 = 100.
а) максимальные количества товаров X и Y, которые могут быть произведены при данных условиях;
б) альтернативные издержки производства четвёртой единицы товара Y;
в) каким будет новое уравнение кривой производственных возможностей, если новая технология производства позволит производить товара Y в 2 раза больше, чем прежде. Решение
а) 5х + 4У 2 = 100,
х = 20 шт. — максимальное количество товара X.
0 + 4У 2 = 100, у 2 = 25 шт.,
у = 5 шт. — максимальное количество товара Y.
б) 5х + 4·3 2 = 100,
5х = 64, х = 12,8 ед.
5х = 36, х = 7,2 ед.
Следовательно, альтернативные издержки производства четвёртой единицы товара Y составят 12,8 — 7,2 = 5,6 ед. товара X.
Экономика как хозяйство. Экономика как наука. Микроэкономика. Макроэкономика. Объект и предмет микроэкономического исследования. Познавательная, теоретическая, методологическая, аналитическая, прогностическая, практическая (прагматическая) и идеологическая функции микроэкономики. Экономические категории. Экономические законы. Методология экономической науки. Метод научного исследования. Общенаучные методы исследования. Индукция. Дедукция. Анализ. Синтез. Аналогия. Научная абстракция. Специальные методы исследования. Позитивный анализ. Нормативный анализ. Предельный анализ. Функциональный анализ. Верификация. Моделирование. Потребности. Закон возвышения потребностей. Проблема безграничного возрастания потребностей. Качественный рост потребления. Количественный рост потребления. Блага. Услуги. Блага даровые (свободные, безграничные, неэкономические). Блага экономические. Предметы потребления. Средства производства. Взаимозаменяемые блага (блага-субституты). Взаимодополняющие (комплементарные) блага. Ресурсы. Трудовые ресурсы. Природные ресурсы. Капитал. Предпринимательские способности. Информация. Проблема ограниченности ресурсов. Абсолютная и относительная ограниченность ресурсов. Экономические отношения. Организационно-экономические отношения и социально-экономические отношения. Экономическая система. Субъект экономический, хозяйствующий. Домохозяйство. Фирма. Государство. Экономический кругооборот. Процесс воспроизводства. Производство. Труд. Предмет труда. Средства труда. Средства производства. Производительные силы общества. Распределение. Обмен (обращение). Потребление. Производственное потребление. Непроизводственное потребление. Простое, суженное, расширенное воспроизводство. Экстенсивное и интенсивное расширенное воспроизводство. Традиционная (патриархальная экономика). Централизованная экономика. Рыночная экономика. Смешанная экономика. Американская, японская, европейская модели смешанных экономических систем. Кривая производственных возможностей. Область производственных возможностей. Альтернативные (вменённые) издержки производства. Парето-эффективное распределение ресурсов. Закон убывающей отдачи.
1. Каковы современные точки зрения на экономику?
2. Что является объектом изучения экономической науки?
3. Чем различаются предметные области исследования микроэкономики и макроэкономики?
4. Что является предметом и объектом исследования современной микроэкономической науки?
5. Каковы функции микроэкономической науки?
6. Каковы особенности микроэкономической науки?
7. Что представляют собой экономические категории и законы?
8. Почему экономическим законам присущ объективный и исторический характер?
9. Что понимается под методологией экономической науки?
10. Что понимается под термином «метод научного исследования»?
11. Какие основные общенаучные методы использует микроэкономика?
12. В чём специфика микроэкономического анализа и в чём суть основного методологического допущения?
13. Какие специальные методы используются микроэкономической наукой?
14. В чём заключаются различия позитивного и нормативного подходов в микроэкономике? В каких случаях предпочтительнее первый, а в каких — второй?
15. Для чего используются предельный и функциональный методы анализа в микроэкономике?
16. В чём суть равновесного подхода в микроэкономике?
17. Для чего используются метод верифицируемости и метод моделирования?
18. Что понимается под потребностями? Каковы их виды?
19. В чём суть закона возвышения потребностей и закона безграничного возрастания потребностей?
20. Чем качественный рост потребления отличается от количественного?
21. Что понимается под благом? Как можно классифицировать блага?
22. В чём состоит различие между даровыми и экономическими благами? Что понимается под термином «услуга»?
23. Что понимается под термином «ресурсы»? Каковы виды экономических ресурсов?
24. В чём суть проблем ограниченности ресурсов и безграничности потребностей? Чем абсолютная ограниченность ресурсов отличается от относительной?
25. Что понимается под экономическими отношениями? Какие виды экономических отношений выделяет экономическая наука?
26. Что представляет собой экономическая система? Кто выступает в качестве субъектов экономических отношений? Как работает экономический кругооборот?
27. В чём суть воспроизводственного процесса? Какие этапы выделяют внутри него? Какие существуют виды воспроизводства?
28. Каковы базовые типы экономических систем? В чём их специфика? Чем отличаются друг от друга основные современные модели смешанных экономических систем?
29. Что представляет собой кривая производственных возможностей? В чём суть этой экономической модели?
30. Что понимается под альтернативными (вменёнными) издержками? Учитывают ли люди в повседневной жизни принцип альтернативных издержек?
Тестовые задания для самоконтроля
1. Исследование относительно маломасштабных экономических процессов, субъектов, явлений, в основном фирм, предпринимателей, потребителей, их хозяйственной деятельности, экономических отношений между ними, отдельных рынков является предметной областью.
г) экономики предприятия
2. Экономические отношения между экономическими агента
ми по поводу эффективного использования ограниченных ресурсов; принятие решений отдельными субъектами экономики в условиях экономического выбора являются___________________________ исследования в мик
3. Для установления и исследования зависимостей одних экономических величин от других используется анализ.
г) маржинальный (предельный)
д) причинно-следственный (каузальный)
4. К общенаучным методам экономической науки относятся:
б) позитивный анализ
в) метод научной абстракции
г) нормативный анализ
д) предельный анализ
5. Позитивными суждениями являются следующие высказывания:
а) для стимулирования спроса государство должно повысить зарплаты бюджетникам
б) дефицит государственного бюджета не должен быть более 5 % ВВП
в) рост спроса на цветы в канун 8 марта и 1 сентября приводит к росту цен на них
г) ставка рефинансирования должна быть снижена до 5 %
д) ограничение ввоза иномарок повысит прибыли отечественного автопрома
6. Закон утверждает, что индивид удовлетворяет
свои потребности в порядке от низшего к высшему.
а) безграничного возрастания потребностей
б) возвышения потребностей
в) ограниченности ресурсов
г) убывающей предельной полезности
д) убывающей отдачи
7. Хозяйственные связи между фермером и зернохранилищем
8. К операциям вторичного распределения, связанным с механизмом распределения первичных доходов, относятся:
а) выплата заработной платы
б) дивидендные выплаты
в) перечисление косвенных налогов
г) социальные выплаты
д) получение прибыли
9. Экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность, называется.
10. В экономической системе с полной занятостью ресурсов точка, характеризующая объёмы национального производства товаров Х и Y, расположена.
а) на кривой производственных возможностей
б) на оси ординат
в) на оси абсцисс
г) в начале координат
д) за пределами кривой производственных возможностей
Задачи для самостоятельного решения
Задача 1.1. На острове живёт племя из 40 человек. Все жители острова заняты сбором бананов и ловлей рыбы. Каждый житель способен собрать за день либо 100 кг бананов, либо наловить 20 кг рыбы. Изобразите графически кривую производственных возможностей острова. Как изменится положение кривой, если завезённые на остров рыболовные сети позволят каждому из жителей острова ловить по 40 кг рыбы?
Задача 1.2. Кривая производственных возможностей задана уравнением: X + у = 25. Определите:
а) максимальные количества товаров Х и Y, которые могут быть произведены при данных условиях;
б) новое уравнение кривой производственных возможностей, если новая технология производства позволит производить товара Y в 2 раза больше, чем прежде.
Задача 1.3 1 . Постройте кривую производственных возможностей по координатам точек А, B, C, D, Е.
Ось | A | B | C | D | E | F | G |
Х | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 3 |
Y | 20 | 18 | 14 | 8 | 0 | 14 | 6 |
1 Чернецова Н.С., Скворцова В.А., Медушевская И.Е. Экономическая теория: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2009 . С. 32-33.
а) альтернативную стоимость при переходе из точки С в точку D.
б) полностью ли используются ресурсы в точках F и G? Задача 1.4 1 . Татьяна Петровна преподаёт английский язык
и любит в свободное время вышивать. За 1 ч индивидуальных занятий английским языком с учеником Татьяна Петровна зарабатывает 400 денежных единиц (ДЕ). Ей предлагают набрать группу и открыть кружок вышивки. Какой из имеющихся вариантов численности учеников и почасовой оплаты она должна выбрать с точки зрения рационального выбора?
а) 10 человек по 10 ДЕ
б) 5 человек по 40 ДЕ
в) 3 человека по 100 ДЕ
г) 2 человека по 150 ДЕ
д) 4 человека по 100 ДЕ
1 Чеканский А.Н., Коцоева В.А., Варюхин С.Е. Управленческая экономика: учеб. пособие. М.: Изд. дом «Дело» РАНХиГС, 2012. С. 86.
🔍 Видео
Кривая производственных возможностей (кривая трансформации)Скачать
Экономика 10 класс (Урок№4 - Производственные возможности.)Скачать
Кривая производственных возможностейСкачать
Экономика. Альтернативные издержки. Построение КПВ, уравнение КПВ, сложение линейных КПВСкачать
КПВ для возрастающих, убывающих и постоянных альтернативных издержек | МакроэкономикаСкачать
Кривая производственных возможностейСкачать
Матан за час. Шпаргалка для первокурсника. Высшая математикаСкачать
Экономика доступным языком: Кривая производственных возможностейСкачать
Кривая производственных возможностейСкачать
5 фраз от женщины когда она *бется с другимСкачать
Экономика с нуля. Альтернативные издержки. Кривая производственных возможностейСкачать
Производственные возможностиСкачать
Закон Парето. Правило Парето. Принцип 80/20Скачать
1.5 КПВ Международная торговляСкачать
Граница производственных возможностейСкачать
Задачи очень легкие. Кривая производственных возможностей и что такое альтернативные издержкиСкачать
Каникулярная школа. Лекция "Альтернативная стоимость и кривая производственных возможностей".Скачать
№81 Кривая производственных возможностей.Скачать