Правило переноса слагаемого.
При решении и преобразовании уравнений зачастую возникает необходимость переноса слагаемого на другую сторону уравнения. Заметим, что слагаемое может иметь как знак «плюс», так и знак «минус». Согласно правилу, перенося слагаемое в другую часть уравнения, нужно изменить знак на противоположный. Кроме того, правило работает и для неравенств.
Примеры переноса слагаемого:
Сначала переносим 5x из левой части уравнения в правую:
Далее переносим (−6) из правой части в левую:
Обратите внимание, что знак «+» изменился на «-», а знак «-» на «+». При этом не имеет значения, переносимое слагаемое число или переменная, либо выражение.
Переносим 1-е слагаемое в правую сторону уравнения. Получаем:
Обратите внимание, что в нашем примере слагаемое — это выражение (−3x 2 (2+7x)). Поэтому нельзя отдельно переносить (−3x 2 ) и (2+7x), так как это составляющие слагаемого. Именно поэтому не переносят (−3x 2 ⋅2) и (7x). Однако мы модем раскрыть скобки и получить 2 слагаемых: (−3x‑⋅2) и (−3×2⋅7x). Эти 2 слагаемых можно переносить отдельно друг от друга.
Таким же образом преобразовывают неравенства:
Собираем каждое число с одной стороны. Получаем:
2-е части уравнения по определению одинаковы, поэтому можем вычитать из обеих частей уравнения одинаковые выражения, и равенство будет оставаться верным. Вычитать нужно выражение, которое в итоге нужно перенести в другую сторону. Тогда по одну сторону знака «=» оно сократится с тем, что было. А по другую сторону равенства выражение, которое мы вычли, появится со знаком «-».
Это правило зачастую используется для решения линейных уравнений. Для решения систем линейных уравнений используются другие методы.
- Решение уравнений на применение правила переноса слагаемых.
- Краткое описание документа:
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Решение уравнении (нахождение корней уравнения)
- 🔍 Видео
Видео:Виды уравнений. Свойства уравнений. Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Алгебра 7.Скачать
Решение уравнений на применение правила переноса слагаемых.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Савоськинская средняя школа №5
Урок в 6 классе по теме
«Решение уравнений на применение
правила переноса слагаемых».
Подготовила и провела:
учитель математики СОШ №5
Тема урока : «Решение уравнений на применение правила переноса слагаемых».
Цель урока: создать условия для осознанного и уверенного владения навыком решения уравнений на применение правила переноса слагаемых.
— обучающие: сформировать умение решать уравнения, используя правила переноса чисел и переменных с коэффициентами, тренировать навыки устных и письменных вычислений;
-развивающие: развивать мыслительные операции, память, внимание, культуру математической речи, активность учащихся на уроке;
-воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, культуру коллективной работы.
Тип урока: урок закрепления материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Техническое оборудование: ПК, проектор, экран.
(Проверить готовность класса к уроку, отметить отсутствующих).
2. Актуализация знаний.
1) Игра «Светофор».
Какое равенство называют уравнением?
— Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
Что значит решить уравнение?
— Чтобы решить уравнение надо найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.
Что называется корнем уравнения?
— Корнем уравнения — называется то значение неизвестного, при котором, это уравнение обращается в верное равенство.
Каким правилом пользовались?
— Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.
С каким правилом ещё мы познакомились на прошлом уроке?
— Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
Сегодня на уроке мы будем применять эти правила при решении уравнений.
Записываем в тетрадь тему урока: «Решение уравнений на применение правила переноса слагаемых».
Выполнение упражнений. №1
а) 6х-12=5х+4 б) -9а+8= -10а-2
6х-5х=4+12 -9а+10а= -2-8
Ответ: х =16 Ответ: а = -10
в)7m+1 = 8m+9 г) -12 n – 3 = 11 n — 3
7m-8m = 9-1 -12 n -11 n = -3+3
Ответ: m = -8 Ответ: n = 0
№ 2. Вставьте пропущенные знаки.
№ 3. Работа в парах.
Раздать конверты с заданием. (Составить решение уранения. Решённое уравнение разрезано построчно.)
2(4х-2) – (4-х)=19 3(2х+6) – 2(5-х)=24
Ответ: х=3. Ответ: х=2.
№ 4. Проверить, верно ли решил задание Незнайка. (условие, решение на слайде). Оформить решение в тетрадях.
№ 5. Решить уравнение.
4. Подведение итогов урока.
-Какое равенство называют уравнением?
-Что значит решить уравнение?
-Объясните, что такое корень уравнения.
-Как проверить, верно ли решено уравнение?
Краткое описание документа:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Савоськинская средняя школа №5
Урок в 6 классе по теме
«Решение уравнений на применение
правила переноса слагаемых».
Подготовила и провела:
учитель математики СОШ №5
Тема урока : «Решение уравнений на применение правила переноса слагаемых».
Цель урока: создать условия для осознанного и уверенного владения навыком решения уравнений на применение правила переноса слагаемых.
— обучающие: сформировать умение решать уравнения, используя правила переноса чисел и переменных с коэффициентами, тренировать навыки устных и письменных вычислений;
-развивающие: развивать мыслительные операции, память, внимание, культуру математической речи, активность учащихся на уроке;
-воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, культуру коллективной работы.
Тип урока: урок закрепления материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Техническое оборудование: ПК, проектор, экран.
(Проверить готовность класса к уроку, отметить отсутствующих).
2. Актуализация знаний.
1) Игра «Светофор».
Какое равенство называют уравнением?
— Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
Что значит решить уравнение?
— Чтобы решить уравнение надо найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.
Что называется корнем уравнения?
— Корнем уравнения — называется то значение неизвестного, при котором, это уравнение обращается в верное равенство.
Каким правилом пользовались?
— Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.
С каким правилом ещё мы познакомились на прошлом уроке?
— Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
Сегодня на уроке мы будем применять эти правила при решении уравнений.
Записываем в тетрадь тему урока: «Решение уравнений на применение правила переноса слагаемых».
Выполнение упражнений. №1
а) 6х-12=5х+4 б) -9а+8= -10а-2
6х-5х=4+12 -9а+10а= -2-8
Ответ: х =16 Ответ: а = -10
в)7m+1 = 8m+9 г) -12 n – 3 = 11 n — 3
7m-8m = 9-1 -12 n -11 n = -3+3
Ответ: m = -8 Ответ: n = 0
№ 2. Вставьте пропущенные знаки.
№ 3. Работа в парах.
Раздать конверты с заданием. (Составить решение уранения. Решённое уравнение разрезано построчно.)
2(4х-2) – (4-х)=19 3(2х+6) – 2(5-х)=24
Ответ: х=3. Ответ: х=2.
№ 4. Проверить, верно ли решил задание Незнайка. (условие, решение на слайде). Оформить решение в тетрадях.
№ 5. Решить уравнение.
4. Подведение итогов урока.
-Какое равенство называют уравнением?
-Что значит решить уравнение?
-Объясните, что такое корень уравнения.
-Как проверить, верно ли решено уравнение?
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 694 человека из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 867 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Сейчас обучается 52 человека из 24 регионов
«Профессиональный имидж педагога: стереотипы и методы их преодоления»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
Видео:Решение уравнений. Как переносить слагаемые из одной части уравнения в другую. Математика 6 классСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 839 845 материалов в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 04.04.2016
- 482
- 0
- 04.04.2016
- 776
- 8
- 04.04.2016
- 763
- 0
- 04.04.2016
- 1039
- 0
- 04.04.2016
- 5773
- 9
- 04.04.2016
- 35129
- 585
- 04.04.2016
- 21991
- 2
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 04.04.2016 11075
- DOCX 811.4 кбайт
- 10 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Никоненко Любовь Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 5 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 49059
- Всего материалов: 33
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили унифицировать школьные программы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу
Время чтения: 1 минута
Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
Время чтения: 1 минута
С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России
Время чтения: 1 минута
Инфофорум о буллинге в школе: итоги и ключевые идеи
Время чтения: 6 минут
В Брянской области часть школ переводят на дистанционное обучение
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Решение уравнений. Перенос слагаемых. Часть 2. Математика 6 классСкачать
Решение уравнении (нахождение корней уравнения)
Решение уравнении ( нахождение корней уравнения )
Уравнение – это равенство двух выражений с переменными.
Решить уравнение –найти корни данного уравнения или доказать, что их нет.
1. Раскрыть скобки, если они имеются, применяя распределительное свойство
a ( b + c ) = a b +a c
( a + b ) ( c + d ) = a c + a d + b c + b d
2. Корни уравнения не изменятся, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменяя при этом его знак.
( Выражения с переменными собираем в одну сторону, числа в другую сторону, меняя знаки выражении и чисел при переходе через знак равенства.) Пример :
3 ( 2 + 1,5 x ) = 0,5 x + 24
6 + 4,5 х = 0,5 х + 24
4,5 х – 0,5 х = 24 – 6
Пример: вычислите координаты точек пересечения прямой 5 х + 7 у = 105 с осями координат.
Решение : 1) с осью ОХ точка ( 21 ; 0 )
у=0 ; 5 х + 7 *0 = 105 отсюда х = 21
2) с осью ОУ точка ( 0 ; 15 )
х=0; 5*0+7 у = 105 отсюда у = 15
Ответ: с осью ОХ точка ( 21 ; 0 ) и с осью ОУ точка ( 0 ; 15 ).
3. Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или
разделить на одно и тоже число, не равное 0
Пример : ! *4
Решение рациональных уравнений.
Пример:
Пример :
ОДЗ х (х +1 ) = 0
разделим на – 1
х =0,5 не удовлетворяет условию ОДЗ.
Пример :
Разложим квадратные трехчлены на множители по формуле ,где — корни квадратного уравнения
дробь равна 0, если числитель равен 0, а знаменатель не равен 0.
2x+2+6x – 24 — +4x — x+4=0 О. Д.З.
—+ 11x – 18 = 0
— 11x + 18 = 0
По теореме Виета
Отсюда корни данного уравнения 2 и 9.
Пример : Чему равно произведение корней уравнения
Решение: Произведение равно нулю, если один из множителей равен 0 .
и ; ОДЗ
ОДЗ удовлетворяют три корня и их произведение равно
преобразуем выражение
обозначим
Получаем квадратное уравнение , корни которого 4 и 1,5.
Отсюда 1)
2)
Ответ:
Решение биквадратных уравнений
Ответ : -0,5 ; 0,5 ; — 1 ; 1 .
Пример :
по теореме Виета
Отсюда
x – 2 = — 2 x – 2 = 2
Ответ : 2 ; -6 ; 1 ; -5 .
Метод группировки при решений уравнении:
х +3=0 или х – 2 = 0 или х +2 = 0
х = — 3 х = 2 х = — 2
Ответ : — 3 ; — 2 ; 2 .
Пример :
Произведение равно 0 , если один из
множителей равен 0. , решаем квадратное уравнение:
=0 По теореме Виета имеем
Решение систем уравнений
Опр. Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство.
Методы решение систем уравнений.
1) графический (строим графики уравнений системы, находим по графикам точки пересечения, координаты точек пересечения будут и решениями системы уравнений ).
строим отдельно графики прямых 2х+3у=5 и 3х – у = — 9
Строим графики данных функций в одной системе координат и находим координаты точек пересечения. В данном примере одна точка пересечения и его координаты равны х = — 2 и у = 3 .
2) метод подстановки ( выражаем одну переменную через другую в одном из уравнении подставляем во второе уравнение и решаем полученное уравнение относительно одной переменной, найденное значение переменной подставляем во второе уравнение и находим вторую переменную. и записываем ответ )
Пример : решить систему уравнений
— 5x +2 (7 – 3x)=+4y) – 2y=30
-5x +14 – 6x = 3 75 + 12y – 2y=30
-11x = 3 – 14 10y=30 — 75
— 11x = — 11 10y= — 25
x=1 y = 7 – 3 *1=4 y= — 2,5 x= 25+4*(- 2,5)=15
Ответ : х = 1 ; у = 4 Ответ: х = 15 ; у = — 2,5
3) метод сложения ( умножаем обе части первого уравнения на одно число , обе части другого уравнения на другое число, эти два числа таковы, что при умножении их получаются одинаковые переменные с противоположными коэффициентами )
Пример : решить систему уравнении
+
Ответ : а = 10 b = 5
Пример : решить систему уравнении
+ — 33у= — 165 у = 5
Ответ : х = — 10 у = 5
Пример : вычислите координаты точек пересечения прямых
2 х – 3 у = 7 и 5 х + 4 у =6
Решение: по условию координаты точек удовлетворяют обоим уравнениям, то есть являются решением системы данных уравнений.
Прямая y= k x + b проходит через точки А ( — 1 ; 3 ) и В ( 2 ; Напишите уравнение этой прямой.
Решение : подставляем в уравнение прямой значения координат заданных точек и получаем систему уравнении.
y = k x +b ; подставляем значения k и b, и получаем уравнение прямой :
Ответ:
Пример : решить систему уравнении
Далее решаем методом сложения
Подставляем в 1-ое уравнение
Находим координаты точек пересечения (-2;-1) , (-2;1) , (2;-1) , (2;1)
Отсюда решаем две системы уравнении.
Решая методом сложения получаем:
подставляя в первое уравнение получаем:
Это же уравнение можно решить методом подстановки.
пусть получаем
u-3(4-2u)=9 v=4 – 2*3= — 2
подставляя значения u и v получаем :
Ответ: .
Решение систем уравнений второй степени
Ответ : ( -3 ; -1 ) и ( 0,7 ; 5,5 )
Вычислите координаты точек пересечения парабол:
Чтобы вычислить точки пересечения парабол, надо решить систему уравнении
Отсюда точки пересечения парабол имеют соответствующие координаты.
Ответ:
Уравнения с параметрами:
Пример : Найдите все значения k , при которых уравнение имеет два корня.
Решение : Уравнение имеет два корня, если D>0 . Найдем
Ответ :
Пример 2: При каком значений m уравнение имеет два корня? Найдите эти корни.
Решение: Вынесем за скобки х, получаем
Один из корней равен 0, тогда уравнение имеет один корень при D=0,т. е. 36 – 4m=0, m=9.
Уравнение имеет один корень равный -3.
Пример 3: При каких значениях p корни уравнения
принадлежат промежутку
Решение: Определяем значения p, при которых данное уравнение имеет два корня.
при любых значениях p
Отсюда
Тогда получаем систему неравенств отсюда , так как p меньший корень, а p+2 больший корень.
Ответ:
Пример 4: При каких значениях b уравнение , имеет два различных положительных корня?
Решение: уравнение имеет два корня, значит дискриминант больше 0.
Так как по условию корни положительные, то
Корни положительны, если b+1 2.
Учитель математики Мари–Куптинской средней школы
Предлагаемое учебное пособие позволяет подготовится к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике. Пособие содержит примеры решений уравнений и систем уравнений.
Пособие предназначено учащимся старших классов средней школы и учителям.
Мари – Купта, 2007 год.
1. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
2. Итоговая аттестация – 2007 . Предпрофильная подготовка. Под редакцией
🔍 Видео
Вся суть уравнений за 1 секунду. Хватит путать знаки в уравнениях!Скачать
Решение уравнений, 6 классСкачать
Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .Скачать
Решение уравнений. Часть 2. 6 класс.Скачать
Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать
Решение уравнений. Перенос слагаемых. Часть 1. Математика 6 классСкачать
Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
6 класс, 42 урок, Решение уравненийСкачать
Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать
ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать
Уравнения. 5 классСкачать
Решение уравнений 6 класс (часть 2)Скачать
ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных УравненийСкачать
АЛГЕБРА 7 класс : Уравнение и его корни | ВидеоурокСкачать