Корни уравнения не изменяются если какое либо

Урок изучения нового материала «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока №128

Тема урока : решение уравнений

Тип урока : урок изучения нового материала

Предметные : формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений.

Личностные : формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Метапредметные : развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты : учащийся научится решать уравнения, используя свойства уравнений.

Основные понятия : Свойства уравнения.

1. Организационный этап

Открываем дневники и записываем домашнее задание (оно уже записано на малой доске, предназначенной для записи домашних заданий). П 41 , вопросы 1-3, №1144 (1-3), 1146 (1,2), 1146 (1,2), 1148.

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся .

Сегодня на уроке мы должны вспомнить усвоенные в 5 классе понятия «корень уравнения» , «решить уравнение», дать определение уравнения, и перейти к решению более сложных чем в 5 классе уравнений, которые могут иметь несколько корней.

3. Актуализация знаний

Правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак « -» .

Правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак « +» или нет знака.

Определение подобных слагаемых

Распределительный закон умножения.

Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые

4. Изучение нового материала

Теоретический материал п.41

Начинаем повторять то, что изучали в 5 классе.

Уравнение – это равенство двух выражений, содержащее неизвестную величину, обозначенную буквой, значение которой надо найти.

Значение при котором уравнение обращается в верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что корней нет.

Решить уравнение : ( устно)

Решаем у доски с учителем.

А теперь рассмотрим другое решение : Обе части уравнения разделим на одно и тоже число 5.

Выясняем чем отличается второе решение от первого: обе части уравнения разделили на число 5. А что произошло с корнями ?

Выясняем отличие второго решения от первого: обе части уравнения умножили на одно и тоже число. Что стало с?

Обобщаем полученные выводы и формируем правило:

Корни уравнения не изменятся , если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число , отличное от 0

5Х -3Х = 3Х -3Х + 12

Какой вывод можно сделать из данного способа решения ? (Ученики пытаются грамотно сформулировать правило).

Корни уравнения не изменяются, если какое либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный.

5.Первичное закрепление нового материала

Вопросы 1-3 из учебника ещё раз рассмотреть.

№ 1143 (1-4) решаем у доски с полным объяснением каждого этапа.

№ 1145 (1-2) решаем в парах с последующим объяснением хода решения (один ученик из пары решает, второй следит за ходом решения, и в нужный момент поправляет)

№ 1147, для тех, кто успел всё сделать и уверен в правильности решения, в конце урока подаёт тетрадь для проверки и получает оценку.

Итоги урока. Рефлексия.

Корни уравнения не изменятся, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число.

Корни уравнения не изменяются, если какое либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный.

Посмотрели на задания для домашней работы и задали вопросы, если что-то непонятно.

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Курс повышения квалификации

Содержание
  1. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  2. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  3. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  4. Дистанционные курсы для педагогов
  5. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  6. Материал подходит для УМК
  7. Другие материалы
  8. Вам будут интересны эти курсы:
  9. Оставьте свой комментарий
  10. Автор материала
  11. Дистанционные курсы для педагогов
  12. Подарочные сертификаты
  13. Общие сведения об уравнениях
  14. Что такое уравнение?
  15. Выразить одно через другое
  16. Правила нахождения неизвестных
  17. Компоненты
  18. Равносильные уравнения
  19. Умножение на минус единицу
  20. Приравнивание к нулю
  21. Альтернатива правилам нахождения неизвестных
  22. Когда корней несколько
  23. Когда корней бесконечно много
  24. Когда корней нет
  25. Буквенные уравнения
  26. Линейные уравнения с одним неизвестным
  27. Составить несколько уравнения по правилу : корни уравнения не изменяются если какое — либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую , изменив при этом знак?
  28. Решите срочно?
  29. Найти корень уравнения или произведения корней уравнения если их несколько?
  30. Какое равенство называют уравнением?
  31. Обе части уравнения умножили на число не равное 0, изменились ли корни данного уравнения?
  32. Составить какое либо квадратное уравнение с корнями 8 и — 7?
  33. Как изменится сумма нескольких слагаемых, если : а) одно из слагаемых увеличить на 8, а какое — нибудь другое уменьшить на 8?
  34. Очень срочно?
  35. Изменяются ли корни уравнения, если обе части умножить или разделить на число, не равное нулю?
  36. Реши уравнение?
  37. Какое из нижнеприведеных высказований является верным относительно уравнением 3×2 — x + 2?

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:АЛГЕБРА 7 класс : Уравнение и его корни | ВидеоурокСкачать

АЛГЕБРА 7 класс : Уравнение и его корни | Видеоурок

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 263 материала в базе

Материал подходит для УМК

Корни уравнения не изменяются если какое либо

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

§ 41. Решение уравнений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 12.02.2020
  • 117
  • 1

Корни уравнения не изменяются если какое либо

  • 10.02.2020
  • 232
  • 5

Корни уравнения не изменяются если какое либо

  • 27.01.2020
  • 486
  • 7

Корни уравнения не изменяются если какое либо

  • 22.01.2020
  • 407
  • 3

Корни уравнения не изменяются если какое либо

  • 20.01.2020
  • 235
  • 3

Корни уравнения не изменяются если какое либо

  • 08.10.2019
  • 139
  • 2

Корни уравнения не изменяются если какое либо

  • 06.10.2019
  • 135
  • 0

Корни уравнения не изменяются если какое либо

  • 08.09.2019
  • 161
  • 0

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 19.03.2020 331
  • DOCX 17.3 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бодянская Тамара Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Корни уравнения не изменяются если какое либо

  • На сайте: 4 года и 10 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 2012
  • Всего материалов: 3

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать

Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСС

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Решение уравнений, 6 классСкачать

Решение уравнений, 6 класс

Общие сведения об уравнениях

Уравнения — одна из сложных тем для усвоения, но при этом они являются достаточно мощным инструментом для решения большинства задач.

С помощью уравнений описываются различные процессы, протекающие в природе. Уравнения широко применяются в других науках: в экономике, физике, биологии и химии.

В данном уроке мы попробуем понять суть простейших уравнений, научимся выражать неизвестные и решим несколько уравнений. По мере усвоения новых материалов, уравнения будут усложняться, поэтому понять основы очень важно.

Видео:Как решают уравнения в России и СШАСкачать

Как решают уравнения в России и США

Что такое уравнение?

Уравнение — это равенство, содержащее в себе переменную, значение которой требуется найти. Это значение должно быть таким, чтобы при его подстановке в исходное уравнение получалось верное числовое равенство.

Например выражение 3 + 2 = 5 является равенством. При вычислении левой части получается верное числовое равенство 5 = 5 .

А вот равенство 3 + x = 5 является уравнением, поскольку содержит в себе переменную x , значение которой можно найти. Значение должно быть таким, чтобы при подстановке этого значения в исходное уравнение, получилось верное числовое равенство.

Другими словами, мы должны найти такое значение, при котором знак равенства оправдал бы свое местоположение — левая часть должна быть равна правой части.

Уравнение 3 + x = 5 является элементарным. Значение переменной x равно числу 2. При любом другом значении равенство соблюдáться не будет

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Говорят, что число 2 является корнем или решением уравнения 3 + x = 5

Корень или решение уравнения — это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.

Корней может быть несколько или не быть совсем. Решить уравнение означает найти его корни или доказать, что корней нет.

Переменную, входящую в уравнение, иначе называют неизвестным. Вы вправе называть как вам удобнее. Это синонимы.

Примечание. Словосочетание «решить уравнение» говорит самó за себя. Решить уравнение означает «уравнять» равенство — сделать его сбалансированным, чтобы левая часть равнялась правой части.

Видео:Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать

Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнение

Выразить одно через другое

Изучение уравнений по традиции начинается с того, чтобы научиться выражать одно число, входящее в равенство, через ряд других. Давайте не будем нарушать эту традицию и поступим также.

Рассмотрим следующее выражение:

Данное выражение является суммой чисел 8 и 2. Значение данного выражения равно 10

Получили равенство. Теперь можно выразить любое число из этого равенства через другие числа, входящие в это же равенство. К примеру, выразим число 2.

Чтобы выразить число 2, нужно задать вопрос: «что нужно сделать с числами 10 и 8, чтобы получить число 2». Понятно, что для получения числа 2, нужно из числа 10 вычесть число 8.

Так и делаем. Записываем число 2 и через знак равенства говорим, что для получения этого числа 2 мы из числа 10 вычли число 8:

Мы выразили число 2 из равенства 8 + 2 = 10 . Как видно из примера, ничего сложного в этом нет.

При решении уравнений, в частности при выражении одного числа через другие, знак равенства удобно заменять на слово «есть». Делать это нужно мысленно, а не в самом выражении.

Так, выражая число 2 из равенства 8 + 2 = 10 мы получили равенство 2 = 10 − 8 . Данное равенство можно прочесть так:

2 есть 10 − 8

То есть знак = заменен на слово «есть». Более того, равенство 2 = 10 − 8 можно перевести с математического языка на полноценный человеческий язык. Тогда его можно будет прочитать следующим образом:

Число 2 есть разность числа 10 и числа 8

Число 2 есть разница между числом 10 и числом 8.

Но мы ограничимся лишь заменой знака равенства на слово «есть», и то будем делать это не всегда. Элементарные выражения можно понимать и без перевода математического языка на язык человеческий.

Вернём получившееся равенство 2 = 10 − 8 в первоначальное состояние:

Выразим в этот раз число 8. Что нужно сделать с остальными числами, чтобы получить число 8? Верно, нужно из числа 10 вычесть число 2

Вернем получившееся равенство 8 = 10 − 2 в первоначальное состояние:

В этот раз выразим число 10. Но оказывается, что десятку выражать не нужно, поскольку она уже выражена. Достаточно поменять местами левую и правую часть, тогда получится то, что нам нужно:

Пример 2. Рассмотрим равенство 8 − 2 = 6

Выразим из этого равенства число 8. Чтобы выразить число 8 остальные два числа нужно сложить:

Вернем получившееся равенство 8 = 6 + 2 в первоначальное состояние:

Выразим из этого равенства число 2. Чтобы выразить число 2, нужно из 8 вычесть 6

Пример 3. Рассмотрим равенство 3 × 2 = 6

Выразим число 3. Чтобы выразить число 3, нужно 6 разделить 2

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Вернем получившееся равенство Корни уравнения не изменяются если какое либов первоначальное состояние:

Выразим из этого равенства число 2. Чтобы выразить число 2, нужно 6 разделить 3

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Пример 4. Рассмотрим равенство Корни уравнения не изменяются если какое либо

Выразим из этого равенства число 15. Чтобы выразить число 15, нужно перемножить числа 3 и 5

Вернем получившееся равенство 15 = 3 × 5 в первоначальное состояние:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Выразим из этого равенства число 5. Чтобы выразить число 5, нужно 15 разделить 3

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Видео:Математика 5 класс. Уравнение. Корень уравненияСкачать

Математика 5 класс. Уравнение. Корень уравнения

Правила нахождения неизвестных

Рассмотрим несколько правил нахождения неизвестных. Возможно, они вам знакомы, но не мешает повторить их ещё раз. В дальнейшем их можно будет забыть, поскольку мы научимся решать уравнения, не применяя эти правила.

Вернемся к первому примеру, который мы рассматривали в предыдущей теме, где в равенстве 8 + 2 = 10 требовалось выразить число 2.

В равенстве 8 + 2 = 10 числа 8 и 2 являются слагаемыми, а число 10 — суммой.

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Чтобы выразить число 2, мы поступили следующим образом:

То есть из суммы 10 вычли слагаемое 8.

Теперь представим, что в равенстве 8 + 2 = 10 вместо числа 2 располагается переменная x

В этом случае равенство 8 + 2 = 10 превращается в уравнение 8 + x = 10 , а переменная x берет на себя роль так называемого неизвестного слагаемого

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Наша задача найти это неизвестное слагаемое, то есть решить уравнение 8 + x = 10 . Для нахождения неизвестного слагаемого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Что мы в принципе и сделали, когда выражали двойку в равенстве 8 + 2 = 10 . Чтобы выразить слагаемое 2, мы из суммы 10 вычли другое слагаемое 8

А сейчас, чтобы найти неизвестное слагаемое x , мы должны из суммы 10 вычесть известное слагаемое 8:

Если вычислить правую часть получившегося равенства, то можно узнать чему равна переменная x

Мы решили уравнение. Значение переменной x равно 2 . Для проверки значение переменной x отправляют в исходное уравнение 8 + x = 10 и подставляют вместо x. Так желательно поступать с любым решённым уравнением, поскольку нельзя быть точно уверенным, что уравнение решено правильно:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В результате получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Это же правило действовало бы в случае, если неизвестным слагаемым было бы первое число 8.

В этом уравнении x — это неизвестное слагаемое, 2 — известное слагаемое, 10 — сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое x , нужно из суммы 10 вычесть известное слагаемое 2

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Вернемся ко второму примеру из предыдущей темы, где в равенстве 8 − 2 = 6 требовалось выразить число 8.

В равенстве 8 − 2 = 6 число 8 это уменьшаемое, число 2 — вычитаемое, число 6 — разность

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Чтобы выразить число 8, мы поступили следующим образом:

То есть сложили разность 6 и вычитаемое 2.

Теперь представим, что в равенстве 8 − 2 = 6 вместо числа 8 располагается переменная x

В этом случае переменная x берет на себя роль так называемого неизвестного уменьшаемого

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Для нахождения неизвестного уменьшаемого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Что мы и сделали, когда выражали число 8 в равенстве 8 − 2 = 6 . Чтобы выразить уменьшаемое 8, мы к разности 6 прибавили вычитаемое 2.

А сейчас, чтобы найти неизвестное уменьшаемое x , мы должны к разности 6 прибавить вычитаемое 2

Если вычислить правую часть, то можно узнать чему равна переменная x

Теперь представим, что в равенстве 8 − 2 = 6 вместо числа 2 располагается переменная x

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного вычитаемого

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Для нахождения неизвестного вычитаемого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Что мы и сделали, когда выражали число 2 в равенстве 8 − 2 = 6. Чтобы выразить число 2, мы из уменьшаемого 8 вычли разность 6.

А сейчас, чтобы найти неизвестное вычитаемое x, нужно опять же из уменьшаемого 8 вычесть разность 6

Вычисляем правую часть и находим значение x

Вернемся к третьему примеру из предыдущей темы, где в равенстве 3 × 2 = 6 мы пробовали выразить число 3.

В равенстве 3 × 2 = 6 число 3 — это множимое, число 2 — множитель, число 6 — произведение

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Чтобы выразить число 3 мы поступили следующим образом:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

То есть разделили произведение 6 на множитель 2.

Теперь представим, что в равенстве 3 × 2 = 6 вместо числа 3 располагается переменная x

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного множимого.

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Для нахождения неизвестного множимого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное множимое, нужно произведение разделить на множитель.

Что мы и сделали, когда выражали число 3 из равенства 3 × 2 = 6 . Произведение 6 мы разделили на множитель 2.

А сейчас для нахождения неизвестного множимого x , нужно произведение 6 разделить на множитель 2.

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Вычисление правой части позволяет нам найти значение переменной x

Это же правило применимо в случае, если переменная x располагается вместо множителя, а не множимого. Представим, что в равенстве 3 × 2 = 6 вместо числа 2 располагается переменная x .

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного множителя. Для нахождения неизвестного множителя предусмотрено такое же, что и для нахождения неизвестного множимого, а именно деление произведения на известный множитель:

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое.

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Что мы и сделали, когда выражали число 2 из равенства 3 × 2 = 6 . Тогда для получения числа 2 мы разделили произведение 6 на множимое 3.

А сейчас для нахождения неизвестного множителя x мы разделили произведение 6 на множимое 3.

Вычисление правой части равенства Корни уравнения не изменяются если какое либопозволяет узнать чему равно x

Множимое и множитель вместе называют сомножителями. Поскольку правила нахождения множимого и множителя совпадают, мы можем сформулировать общее правило нахождения неизвестного сомножителя:

Чтобы найти неизвестный сомножитель, нужно произведение разделить на известный сомножитель.

Например, решим уравнение 9 × x = 18 . Переменная x является неизвестным сомножителем. Чтобы найти этот неизвестный сомножитель, нужно произведение 18 разделить на известный сомножитель 9

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Отсюда Корни уравнения не изменяются если какое либо.

Решим уравнение x × 3 = 27 . Переменная x является неизвестным сомножителем. Чтобы найти этот неизвестный сомножитель, нужно произведение 27 разделить на известный сомножитель 3

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Отсюда Корни уравнения не изменяются если какое либо.

Вернемся к четвертому примеру из предыдущей темы, где в равенстве Корни уравнения не изменяются если какое либотребовалось выразить число 15. В этом равенстве число 15 — это делимое, число 5 — делитель, число 3 — частное.

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Чтобы выразить число 15 мы поступили следующим образом:

То есть умножили частное 3 на делитель 5.

Теперь представим, что в равенстве Корни уравнения не изменяются если какое либовместо числа 15 располагается переменная x

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного делимого.

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Для нахождения неизвестного делимого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.

Что мы и сделали, когда выражали число 15 из равенства Корни уравнения не изменяются если какое либо. Чтобы выразить число 15, мы умножили частное 3 на делитель 5.

А сейчас, чтобы найти неизвестное делимое x , нужно частное 3 умножить на делитель 5

Вычислим правую часть получившегося равенства. Так мы узнаем чему равна переменная x .

Теперь представим, что в равенстве Корни уравнения не изменяются если какое либовместо числа 5 располагается переменная x .

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного делителя.

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Для нахождения неизвестного делителя предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Что мы и сделали, когда выражали число 5 из равенства Корни уравнения не изменяются если какое либо. Чтобы выразить число 5, мы разделили делимое 15 на частное 3.

А сейчас, чтобы найти неизвестный делитель x , нужно делимое 15 разделить на частное 3

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Вычислим правую часть получившегося равенства. Так мы узнаем чему равна переменная x .

Итак, для нахождения неизвестных мы изучили следующие правила:

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое;
  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое;
  • Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность;
  • Чтобы найти неизвестное множимое, нужно произведение разделить на множитель;
  • Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое;
  • Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель;
  • Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Видео:СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать

СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯ

Компоненты

Компонентами мы будем называть числа и переменные, входящие в равенство

Так, компонентами сложения являются слагаемые и сумма

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Компонентами вычитания являются уменьшаемое, вычитаемое и разность

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Компонентами умножения являются множимое, множитель и произведение

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Компонентами деления являются делимое, делитель и частное

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В зависимости от того, с какими компонентами мы будем иметь дело, будут применяться соответствующие правила нахождения неизвестных. Эти правила мы изучили в предыдущей теме. При решении уравнений желательно знать эти правило наизусть.

Пример 1. Найти корень уравнения 45 + x = 60

45 — слагаемое, x — неизвестное слагаемое, 60 — сумма. Имеем дело с компонентами сложения. Вспоминаем, что для нахождения неизвестного слагаемого, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:

Вычислим правую часть, получим значение x равное 15

Значит корень уравнения 45 + x = 60 равен 15.

Чаще всего неизвестное слагаемое необходимо привести к виду при котором его можно было бы выразить.

Пример 2. Решить уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо

Здесь в отличие от предыдущего примера, неизвестное слагаемое нельзя выразить сразу, поскольку оно содержит коэффициент 2. Наша задача привести это уравнение к виду при котором можно было бы выразить x

В данном примере мы имеем дело с компонентами сложения — слагаемыми и суммой. 2x — это первое слагаемое, 4 — второе слагаемое, 8 — сумма.

Корни уравнения не изменяются если какое либо

При этом слагаемое 2x содержит переменную x . После нахождения значения переменной x слагаемое 2x примет другой вид. Поэтому слагаемое 2x можно полностью принять за неизвестное слагаемое:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Теперь применяем правило нахождения неизвестного слагаемого. Вычитаем из суммы известное слагаемое:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Вычислим правую часть получившегося уравнения:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Мы получили новое уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо. Теперь мы имеем дело с компонентами умножения: множимым, множителем и произведением. 2 — множимое, x — множитель, 4 — произведение

Корни уравнения не изменяются если какое либо

При этом переменная x является не просто множителем, а неизвестным множителем

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Чтобы найти этот неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Вычислим правую часть, получим значение переменной x

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Для проверки найденный корень отправим в исходное уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либои подставим вместо x

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Пример 3. Решить уравнение 3x + 9x + 16x = 56

Cразу выразить неизвестное x нельзя. Сначала нужно привести данное уравнение к виду при котором его можно было бы выразить.

Приведем подобные слагаемые в левой части данного уравнения:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Имеем дело с компонентами умножения. 28 — множимое, x — множитель, 56 — произведение. При этом x является неизвестным множителем. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Отсюда x равен 2

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Видео:Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать

Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnline

Равносильные уравнения

В предыдущем примере при решении уравнения 3x + 9x + 16x = 56 , мы привели подобные слагаемые в левой части уравнения. В результате получили новое уравнение 28x = 56 . Старое уравнение 3x + 9x + 16x = 56 и получившееся новое уравнение 28x = 56 называют равносильными уравнениями, поскольку их корни совпадают.

Уравнения называют равносильными, если их корни совпадают.

Проверим это. Для уравнения 3x + 9x + 16x = 56 мы нашли корень равный 2 . Подставим этот корень сначала в уравнение 3x + 9x + 16x = 56 , а затем в уравнение 28x = 56 , которое получилось в результате приведения подобных слагаемых в левой части предыдущего уравнения. Мы должны получить верные числовые равенства

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Согласно порядку действий, в первую очередь выполняется умножение:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Подставим корень 2 во второе уравнение 28x = 56

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Видим, что у обоих уравнений корни совпадают. Значит уравнения 3x + 9x + 16x = 56 и 28x = 56 действительно являются равносильными.

Для решения уравнения 3x + 9x + 16x = 56 мы воспользовались одним из тождественных преобразований — приведением подобных слагаемых. Правильное тождественное преобразование уравнения позволило нам получить равносильное уравнение 28x = 56 , которое проще решать.

Из тождественных преобразований на данный момент мы умеем только сокращать дроби, приводить подобные слагаемые, выносить общий множитель за скобки, а также раскрывать скобки. Существуют и другие преобразования, которые следует знать. Но для общего представления о тождественных преобразованиях уравнений, изученных нами тем вполне хватает.

Рассмотрим некоторые преобразования, которые позволяют получить равносильное уравнение

Если к обеим частям уравнения прибавить одно и то же число, то получится уравнение равносильное данному.

Если из обеих частей уравнения вычесть одно и то же число, то получится уравнение равносильное данному.

Другими словами, корень уравнения не изменится, если к обеим частям данного уравнения прибавить (или вычесть из обеих частей) одно и то же число.

Пример 1. Решить уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо

Вычтем из обеих частей уравнения число 10

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Приведем подобные слагаемые в обеих частях:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Получили уравнение 5x = 10 . Имеем дело с компонентами умножения. Чтобы найти неизвестный сомножитель x , нужно произведение 10 разделить на известный сомножитель 5.

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Отсюда Корни уравнения не изменяются если какое либо.

Вернемся к исходному уравнению Корни уравнения не изменяются если какое либои подставим вместо x найденное значение 2

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Решая уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либомы вычли из обеих частей уравнения число 10 . В результате получили равносильное уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо. Корень этого уравнения, как и уравнения Корни уравнения не изменяются если какое либотак же равен 2

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Пример 2. Решить уравнение 4(x + 3) = 16

Раскроем скобки в левой части равенства:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Вычтем из обеих частей уравнения число 12

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Приведем подобные слагаемые в обеих частях уравнения:

Корни уравнения не изменяются если какое либоВ левой части останется 4x , а в правой части число 4

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Получили уравнение 4x = 4 . Имеем дело с компонентами умножения. Чтобы найти неизвестный сомножитель x , нужно произведение 4 разделить на известный сомножитель 4

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Отсюда Корни уравнения не изменяются если какое либо

Вернемся к исходному уравнению 4(x + 3) = 16 и подставим вместо x найденное значение 1

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Решая уравнение 4(x + 3) = 16 мы вычли из обеих частей уравнения число 12 . В результате получили равносильное уравнение 4x = 4 . Корень этого уравнения, как и уравнения 4(x + 3) = 16 так же равен 1

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Пример 3. Решить уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо

Раскроем скобки в левой части равенства:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Прибавим к обеим частям уравнения число 8

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Приведем подобные слагаемые в обеих частях уравнения:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В левой части останется 2x , а в правой части число 9

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В получившемся уравнении 2x = 9 выразим неизвестное слагаемое x

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Отсюда Корни уравнения не изменяются если какое либо

Вернемся к исходному уравнению Корни уравнения не изменяются если какое либои подставим вместо x найденное значение 4,5

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Решая уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либомы прибавили к обеим частям уравнения число 8. В результате получили равносильное уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо. Корень этого уравнения, как и уравнения Корни уравнения не изменяются если какое либотак же равен 4,5

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Следующее правило, которое позволяет получить равносильное уравнение, выглядит следующим образом

Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение равносильное данному.

То есть корень уравнения не изменится, если мы перенесем слагаемое из одной части уравнения в другую, изменив его знак. Это свойство является одним из важных и одним из часто используемых при решении уравнений.

Рассмотрим следующее уравнение:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Корень данного уравнения равен 2. Подставим вместо x этот корень и проверим получается ли верное числовое равенство

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Получается верное равенство. Значит число 2 действительно является корнем уравнения Корни уравнения не изменяются если какое либо.

Теперь попробуем поэкспериментировать со слагаемыми этого уравнения, перенося их из одной части в другую, изменяя знаки.

Например, слагаемое 3x располагается в левой части равенства. Перенесём его в правую часть, изменив знак на противоположный:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Получилось уравнение 12 = 9x − 3x . Приведем подобные слагаемые в правой части данного уравнения:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Имеем дело с компонентами умножения. Переменная x является неизвестным сомножителем. Найдём этот известный сомножитель:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Отсюда x = 2 . Как видим, корень уравнения не изменился. Значит уравнения 12 + 3x = 9x и 12 = 9x − 3x являются равносильными.

На самом деле данное преобразование является упрощенным методом предыдущего преобразования, где к обеим частям уравнения прибавлялось (или вычиталось) одно и то же число.

Мы сказали, что в уравнении 12 + 3x = 9x слагаемое 3x было перенесено в правую часть, изменив знак. В реальности же происходило следующее: из обеих частей уравнения вычли слагаемое 3x

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Затем в левой части были приведены подобные слагаемые и получено уравнение 12 = 9x − 3x. Затем опять были приведены подобные слагаемые, но уже в правой части, и получено уравнение 12 = 6x.

Но так называемый «перенос» более удобен для подобных уравнений, поэтому он и получил такое широкое распространение. Решая уравнения, мы часто будем пользоваться именно этим преобразованием.

Равносильными также являются уравнения 12 + 3x = 9x и 3x − 9x = −12 . В этот раз в уравнении 12 + 3x = 9x слагаемое 12 было перенесено в правую часть, а слагаемое 9x в левую. Не следует забывать, что знаки этих слагаемых были изменены во время переноса

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Следующее правило, которое позволяет получить равносильное уравнение, выглядит следующим образом:

Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то получится уравнение равносильное данному.

Другими словами, корни уравнения не изменятся, если обе его части умножить или разделить на одно и то же число. Это действие часто применяется тогда, когда нужно решить уравнение содержащее дробные выражения.

Сначала рассмотрим примеры, в которых обе части уравнения будут умножаться на одно и то же число.

Пример 1. Решить уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо

При решении уравнений, содержащих дробные выражения, сначала принято упростить это уравнение.

В данном случае мы имеем дело именно с таким уравнением. В целях упрощения данного уравнения обе его части можно умножить на 8:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Мы помним, что для умножения дроби на число, нужно числитель данной дроби умножить на это число. У нас имеются две дроби и каждая из них умножается на число 8. Наша задача умножить числители дробей на это число 8

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Теперь происходит самое интересное. В числителях и знаменателях обеих дробей содержится множитель 8, который можно сократить на 8. Это позволит нам избавиться от дробного выражения:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В результате останется простейшее уравнение

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Ну и нетрудно догадаться, что корень этого уравнения равен 4

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Вернемся к исходному уравнению Корни уравнения не изменяются если какое либои подставим вместо x найденное значение 4

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

При решении данного уравнения мы умножили обе его части на 8. В результате получили уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо. Корень этого уравнения, как и уравнения Корни уравнения не изменяются если какое либоравен 4. Значит эти уравнения равносильны.

Множитель на который умножаются обе части уравнения принято записывать перед частью уравнения, а не после неё. Так, решая уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо, мы умножили обе части на множитель 8 и получили следующую запись:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

От этого корень уравнения не изменился, но если бы мы сделали это находясь в школе, то нам сделали бы замечание, поскольку в алгебре множитель принято записывать перед тем выражением, с которым он перемножается. Поэтому умножение обеих частей уравнения Корни уравнения не изменяются если какое либона множитель 8 желательно переписать следующим образом:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Пример 2. Решить уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо

Умнóжим обе части уравнения на 15

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В левой части множители 15 можно сократить на 15, а в правой части множители 15 и 5 можно сократить на 5

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Перепишем то, что у нас осталось:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Раскроем скобки в правой части уравнения:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Перенесем слагаемое x из левой части уравнения в правую часть, изменив знак. А слагаемое 15 из правой части уравнения перенесем в левую часть, опять же изменив знак:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Приведем подобные слагаемые в обеих частях, получим

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Имеем дело с компонентами умножения. Переменная x является неизвестным сомножителем. Найдём этот известный сомножитель:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Отсюда Корни уравнения не изменяются если какое либо

Вернемся к исходному уравнению Корни уравнения не изменяются если какое либои подставим вместо x найденное значение 5

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно. При решении данного уравнения мы умножили обе го части на 15 . Далее выполняя тождественные преобразования, мы получили уравнение 10 = 2x . Корень этого уравнения, как и уравнения Корни уравнения не изменяются если какое либоравен 5 . Значит эти уравнения равносильны.

Пример 3. Решить уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо

Умнóжим обе части уравнения на 3

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В левой части можно сократить две тройки, а правая часть будет равна 18

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Останется простейшее уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо. Имеем дело с компонентами умножения. Переменная x является неизвестным сомножителем. Найдём этот известный сомножитель:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Отсюда Корни уравнения не изменяются если какое либо

Вернемся к исходному уравнению Корни уравнения не изменяются если какое либои подставим вместо x найденное значение 9

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Пример 4. Решить уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо

Умнóжим обе части уравнения на 6

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В левой части уравнения раскроем скобки. В правой части множитель 6 можно поднять в числитель:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Сократим в обеих частях уравнениях то, что можно сократить:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Перепишем то, что у нас осталось:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Раскроем скобки в обеих частях уравнения:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Воспользуемся переносом слагаемых. Слагаемые, содержащие неизвестное x , сгруппируем в левой части уравнения, а слагаемые свободные от неизвестных — в правой:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Приведем подобные слагаемые в обеих частях:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Теперь найдем значение переменной x . Для этого разделим произведение 28 на известный сомножитель 7

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Вернемся к исходному уравнению Корни уравнения не изменяются если какое либои подставим вместо x найденное значение 4

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Получилось верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Пример 5. Решить уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо

Раскроем скобки в обеих частях уравнения там, где это можно:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Умнóжим обе части уравнения на 15

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Раскроем скобки в обеих частях уравнения:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Сократим в обеих частях уравнения, то что можно сократить:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Перепишем то, что у нас осталось:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Раскроем скобки там, где это можно:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Воспользуемся переносом слагаемых. Слагаемые, содержащие неизвестное, сгруппируем в левой части уравнения, а слагаемые, свободные от неизвестных — в правой. Не забываем, что во время переноса, слагаемые меняют свои знаки на противоположные:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Приведем подобные слагаемые в обеих частях уравнения:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Найдём значение x

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В получившемся ответе можно выделить целую часть:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Вернемся к исходному уравнению и подставим вместо x найденное значение Корни уравнения не изменяются если какое либо

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Получается довольно громоздкое выражение. Воспользуемся переменными. Левую часть равенства занесем в переменную A , а правую часть равенства в переменную B

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Наша задача состоит в том, чтобы убедиться равна ли левая часть правой. Другими словами, доказать равенство A = B

Найдем значение выражения, находящегося в переменной А.

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Значение переменной А равно Корни уравнения не изменяются если какое либо. Теперь найдем значение переменной B . То есть значение правой части нашего равенства. Если и оно равно Корни уравнения не изменяются если какое либо, то уравнение будет решено верно

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Видим, что значение переменной B , как и значение переменной A равно Корни уравнения не изменяются если какое либо. Это значит, что левая часть равна правой части. Отсюда делаем вывод, что уравнение решено правильно.

Теперь попробуем не умножать обе части уравнения на одно и то же число, а делить.

Рассмотрим уравнение 30x + 14x + 14 = 70x − 40x + 42 . Решим его обычным методом: слагаемые, содержащие неизвестные, сгруппируем в левой части уравнения, а слагаемые, свободные от неизвестных — в правой. Далее выполняя известные тождественные преобразования, найдем значение x

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Подставим найденное значение 2 вместо x в исходное уравнение:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Теперь попробуем разделить все слагаемые уравнения 30x + 14x + 14 = 70x − 40x + 42 на какое-нибудь число. Замечаем, что все слагаемые этого уравнения имеют общий множитель 2. На него и разделим каждое слагаемое:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Выполним сокращение в каждом слагаемом:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Перепишем то, что у нас осталось:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Решим это уравнение, пользуясь известными тождественными преобразованиями:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Получили корень 2 . Значит уравнения 15x + 7x + 7 = 35x − 20x + 21 и 30x + 14x + 14 = 70x − 40x + 42 равносильны.

Деление обеих частей уравнения на одно и то же число позволяет освобождать неизвестное от коэффициента. В предыдущем примере когда мы получили уравнение 7x = 14 , нам потребовалось разделить произведение 14 на известный сомножитель 7. Но если бы мы в левой части освободили неизвестное от коэффициента 7, корень нашелся бы сразу. Для этого достаточно было разделить обе части на 7

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Этим методом мы тоже будем пользоваться часто.

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Умножение на минус единицу

Если обе части уравнения умножить на минус единицу, то получится уравнение равносильное данному.

Это правило следует из того, что от умножения (или деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, корень данного уравнения не меняется. А значит корень не поменяется если обе его части умножить на −1 .

Данное правило позволяет поменять знаки всех компонентов, входящих в уравнение. Для чего это нужно? Опять же, чтобы получить равносильное уравнение, которое проще решать.

Рассмотрим уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо. Чему равен корень этого уравнения?

Прибавим к обеим частям уравнения число 5

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Приведем подобные слагаемые:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

А теперь вспомним про коэффициент буквенного выражения. Что же представляет собой левая часть уравнения Корни уравнения не изменяются если какое либо. Это есть произведение минус единицы и переменной x

Корни уравнения не изменяются если какое либо

То есть минус, стоящий перед переменной x, относится не к самой переменной x , а к единице, которую мы не видим, поскольку коэффициент 1 принято не записывать. Это означает, что уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либона самом деле выглядит следующим образом:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Имеем дело с компонентами умножения. Чтобы найти х , нужно произведение −5 разделить на известный сомножитель −1 .

Корни уравнения не изменяются если какое либо

или разделить обе части уравнения на −1 , что еще проще

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Итак, корень уравнения Корни уравнения не изменяются если какое либоравен 5 . Для проверки подставим его в исходное уравнение. Не забываем, что в исходном уравнении минус стоящий перед переменной x относится к невидимой единице

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Получилось верное числовое равенство. Значит уравнение решено верно.

Теперь попробуем умножить обе части уравнения Корни уравнения не изменяются если какое либона минус единицу:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

После раскрытия скобок в левой части образуется выражение Корни уравнения не изменяются если какое либо, а правая часть будет равна 10

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Корень этого уравнения, как и уравнения Корни уравнения не изменяются если какое либоравен 5

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Значит уравнения Корни уравнения не изменяются если какое либои Корни уравнения не изменяются если какое либоравносильны.

Пример 2. Решить уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо

В данном уравнении все компоненты являются отрицательными. С положительными компонентами работать удобнее, чем с отрицательными, поэтому поменяем знаки всех компонентов, входящих в уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо. Для этого умнóжим обе части данного уравнения на −1 .

Понятно, что от умножения на −1 любое число поменяет свой знак на противоположный. Поэтому саму процедуру умножения на −1 и раскрытие скобок подробно не расписывают, а сразу записывают компоненты уравнения с противоположными знаками.

Так, умножение уравнения Корни уравнения не изменяются если какое либона −1 можно записать подробно следующим образом:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

либо можно просто поменять знаки всех компонентов:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Получится то же самое, но разница будет в том, что мы сэкономим себе время.

Итак, умножив обе части уравнения Корни уравнения не изменяются если какое либона −1 , мы получили уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо. Решим данное уравнение. Из обеих частей вычтем число 4 и разделим обе части на 3

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Когда корень найден, переменную обычно записывают в левой части, а её значение в правой, что мы и сделали.

Пример 3. Решить уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо

Умнóжим обе части уравнения на −1 . Тогда все компоненты поменяют свои знаки на противоположные:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Из обеих частей получившегося уравнения вычтем 2x и приведем подобные слагаемые:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Прибавим к обеим частям уравнения единицу и приведем подобные слагаемые: Корни уравнения не изменяются если какое либо

Видео:Как решать уравнения с дробью? #shortsСкачать

Как решать уравнения с дробью? #shorts

Приравнивание к нулю

Недавно мы узнали, что если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение равносильное данному.

А что будет если перенести из одной части в другую не одно слагаемое, а все слагаемые? Верно, в той части откуда забрали все слагаемые останется ноль. Иными словами, не останется ничего.

В качестве примера рассмотрим уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо. Решим данное уравнение, как обычно — слагаемые, содержащие неизвестные сгруппируем в одной части, а числовые слагаемые, свободные от неизвестных оставим в другой. Далее выполняя известные тождественные преобразования, найдем значение переменной x

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Теперь попробуем решить это же уравнение, приравняв все его компоненты к нулю. Для этого перенесем все слагаемые из правой части в левую, изменив знаки:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Приведем подобные слагаемые в левой части:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Прибавим к обеим частям 77 , и разделим обе части на 7

Видео:🔴 Найдите корень уравнения 2+9x=4x+3 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

🔴 Найдите корень уравнения 2+9x=4x+3 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРА

Альтернатива правилам нахождения неизвестных

Очевидно, что зная о тождественных преобразованиях уравнений, можно не заучивать наизусть правила нахождения неизвестных.

К примеру, для нахождения неизвестного в уравнении Корни уравнения не изменяются если какое либомы произведение 10 делили на известный сомножитель 2

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Но если в уравнении Корни уравнения не изменяются если какое либообе части разделить на 2 корень найдется сразу. В левой части уравнения в числителе множитель 2 и в знаменателе множитель 2 сократятся на 2. А правая часть будет равна 5

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Уравнения вида Корни уравнения не изменяются если какое либомы решали выражая неизвестное слагаемое:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Но можно воспользоваться тождественными преобразованиями, которые мы сегодня изучили. В уравнении Корни уравнения не изменяются если какое либослагаемое 4 можно перенести в правую часть, изменив знак:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Далее разделить обе части на 2

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В левой части уравнения сократятся две двойки. Правая часть будет равна 2. Отсюда Корни уравнения не изменяются если какое либо.

Либо можно было из обеих частей уравнения вычесть 4. Тогда получилось бы следующее:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В случае с уравнениями вида Корни уравнения не изменяются если какое либоудобнее делить произведение на известный сомножитель. Сравним оба решения:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Первое решение намного короче и аккуратнее. Второе решение можно значительно укоротить, если выполнить деление в уме.

Тем не менее, необходимо знать оба метода, и только затем использовать тот, который больше нравится.

Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

Когда корней несколько

Уравнение может иметь несколько корней. Например уравнение x(x + 9) = 0 имеет два корня: 0 и −9 .

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В уравнении x(x + 9) = 0 нужно было найти такое значение x при котором левая часть была бы равна нулю. В левой части этого уравнения содержатся выражения x и (x + 9) , которые являются сомножителями. Из законов умножения мы знаем, что произведение равно нулю, если хотя бы один из сомножителей равен нулю (или первый сомножитель или второй).

То есть в уравнении x(x + 9) = 0 равенство будет достигаться, если x будет равен нулю или (x + 9) будет равно нулю.

Приравняв к нулю оба этих выражения, мы сможем найти корни уравнения x(x + 9) = 0 . Первый корень, как видно из примера, нашелся сразу. Для нахождения второго корня нужно решить элементарное уравнение x + 9 = 0 . Несложно догадаться, что корень этого уравнения равен −9 . Проверка показывает, что корень верный:

Пример 2. Решить уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо

Данное уравнение имеет два корня: 1 и 2. Левая часть уравнения является произведение выражений (x − 1) и (x − 2) . А произведение равно нулю, если хотя бы один из сомножителей равен нулю (или сомножитель (x − 1) или сомножитель (x − 2) ).

Найдем такое x при котором выражения (x − 1) или (x − 2) обращаются в нули:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Подставляем по-очереди найденные значения в исходное уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либои убеждаемся, что при этих значениях левая часть равняется нулю:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Видео:Уравнение и его корни | Алгебра 7 класс #16 | ИнфоурокСкачать

Уравнение и его корни | Алгебра 7 класс #16 | Инфоурок

Когда корней бесконечно много

Уравнение может иметь бесконечно много корней. То есть подставив в такое уравнение любое число, мы получим верное числовое равенство.

Пример 1. Решить уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо

Корнем данного уравнения является любое число. Если раскрыть скобки в левой части уравнения и привести подобные слагаемые, то получится равенство 14 = 14 . Это равенство будет получаться при любом x

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Пример 2. Решить уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо

Корнем данного уравнения является любое число. Если раскрыть скобки в левой части уравнения, то получится равенство 10x + 12 = 10x + 12. Это равенство будет получаться при любом x

Видео:Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

Когда корней нет

Случается и так, что уравнение вовсе не имеет решений, то есть не имеет корней. Например уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либоне имеет корней, поскольку при любом значении x , левая часть уравнения не будет равна правой части. Например, пусть Корни уравнения не изменяются если какое либо. Тогда уравнение примет следующий вид

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Пусть Корни уравнения не изменяются если какое либо

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Пример 2. Решить уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо

Раскроем скобки в левой части равенства:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Приведем подобные слагаемые:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Видим, что левая часть не равна правой части. И так будет при любом значении y . Например, пусть y = 3 .

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Видео:Корни уравнения. 5 классСкачать

Корни уравнения. 5 класс

Буквенные уравнения

Уравнение может содержать не только числа с переменными, но и буквы.

Например, формула нахождения скорости является буквенным уравнением:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Данное уравнение описывает скорость движения тела при равноускоренном движении.

Полезным навыком является умение выразить любой компонент, входящий в буквенное уравнение. Например, чтобы из уравнения Корни уравнения не изменяются если какое либоопределить расстояние, нужно выразить переменную s .

Умнóжим обе части уравнения Корни уравнения не изменяются если какое либона t

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В правой части переменные t сократим на t и перепишем то, что у нас осталось:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В получившемся уравнении левую и правую часть поменяем местами:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

У нас получилась формула нахождения расстояния, которую мы изучали ранее.

Попробуем из уравнения Корни уравнения не изменяются если какое либоопределить время. Для этого нужно выразить переменную t .

Умнóжим обе части уравнения на t

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В правой части переменные t сократим на t и перепишем то, что у нас осталось:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В получившемся уравнении v × t = s обе части разделим на v

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В левой части переменные v сократим на v и перепишем то, что у нас осталось:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

У нас получилась формула определения времени, которую мы изучали ранее.

Предположим, что скорость поезда равна 50 км/ч

А расстояние равно 100 км

Тогда буквенное уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либопримет следующий вид

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Из этого уравнения можно найти время. Для этого нужно суметь выразить переменную t . Можно воспользоваться правилом нахождения неизвестного делителя, разделив делимое на частное и таким образом определить значение переменной t

Корни уравнения не изменяются если какое либо

либо можно воспользоваться тождественными преобразованиями. Сначала умножить обе части уравнения на t

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Затем разделить обе части на 50

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Пример 2. Дано буквенное уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо. Выразите из данного уравнения x

Вычтем из обеих частей уравнения a

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Разделим обе части уравнения на b

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Теперь, если нам попадется уравнение вида a + bx = c , то у нас будет готовое решение. Достаточно будет подставить в него нужные значения. Те значения, которые будут подставляться вместо букв a, b, c принято называть параметрами. А уравнения вида a + bx = c называют уравнением с параметрами. В зависимости от параметров, корень будет меняться.

Решим уравнение 2 + 4x = 10 . Оно похоже на буквенное уравнение a + bx = c . Вместо того, чтобы выполнять тождественные преобразования, мы можем воспользоваться готовым решением. Сравним оба решения:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Видим, что второе решение намного проще и короче.

Для готового решения необходимо сделать небольшое замечание. Параметр b не должен быть равным нулю (b ≠ 0) , поскольку деление на ноль на допускается.

Пример 3. Дано буквенное уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо. Выразите из данного уравнения x

Раскроем скобки в обеих частях уравнения

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Воспользуемся переносом слагаемых. Параметры, содержащие переменную x , сгруппируем в левой части уравнения, а параметры свободные от этой переменной — в правой.

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В левой части вынесем за скобки множитель x

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Разделим обе части на выражение a − b

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В левой части числитель и знаменатель можно сократить на a − b . Так окончательно выразится переменная x

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Теперь, если нам попадется уравнение вида a(x − c) = b(x + d) , то у нас будет готовое решение. Достаточно будет подставить в него нужные значения.

Допустим нам дано уравнение 4(x − 3) = 2(x + 4) . Оно похоже на уравнение a(x − c) = b(x + d) . Решим его двумя способами: при помощи тождественных преобразований и при помощи готового решения:

Для удобства вытащим из уравнения 4(x − 3) = 2(x + 4) значения параметров a, b, c, d . Это позволит нам не ошибиться при подстановке:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Как и в прошлом примере знаменатель здесь не должен быть равным нулю (a − b ≠ 0) . Если нам встретится уравнение вида a(x − c) = b(x + d) в котором параметры a и b будут одинаковыми, мы сможем не решая его сказать, что у данного уравнения корней нет, поскольку разность одинаковых чисел равна нулю.

Например, уравнение 2(x − 3) = 2(x + 4) является уравнением вида a(x − c) = b(x + d) . В уравнении 2(x − 3) = 2(x + 4) параметры a и b одинаковые. Если мы начнём его решать, то придем к тому, что левая часть не будет равна правой части:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Пример 4. Дано буквенное уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либо. Выразите из данного уравнения x

Приведем левую часть уравнения к общему знаменателю:

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Умнóжим обе части на a

Корни уравнения не изменяются если какое либо

В левой части x вынесем за скобки

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Разделим обе части на выражение (1 − a)

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Видео:Найдите корни уравнения: cosπ(x−7)/3=1/2 В ответ запишите наибольший отрицательный корень.Скачать

Найдите корни уравнения: cosπ(x−7)/3=1/2 В ответ запишите наибольший отрицательный корень.

Линейные уравнения с одним неизвестным

Рассмотренные в данном уроке уравнения называют линейными уравнениями первой степени с одним неизвестным.

Если уравнение дано в первой степени, не содержит деления на неизвестное, а также не содержит корней из неизвестного, то его можно назвать линейным. Мы еще не изучали степени и корни, поэтому чтобы не усложнять себе жизнь, слово «линейный» будем понимать как «простой».

Большинство уравнений, решенных в данном уроке, в конечном итоге сводились к простейшему уравнению, в котором нужно было произведение разделить на известный сомножитель. Таковым к примеру является уравнение 2 (x + 3) = 16 . Давайте решим его.

Раскроем скобки в левой части уравнения, получим 2 x + 6 = 16. Перенесем слагаемое 6 в правую часть, изменив знак. Тогда получим 2 x = 16 − 6. Вычислим правую часть, получим 2x = 10. Чтобы найти x , разделим произведение 10 на известный сомножитель 2. Отсюда x = 5.

Уравнение 2 (x + 3) = 16 является линейным. Оно свелось к уравнению 2x = 10 , для нахождения корня которого потребовалось разделить произведение на известный сомножитель. Такое простейшее уравнение называют линейным уравнением первой степени с одним неизвестным в каноническом виде. Слово «канонический» является синонимом слов «простейший» или «нормальный».

Линейное уравнение первой степени с одним неизвестным в каноническом виде называют уравнение вида ax = b.

Полученное нами уравнение 2x = 10 является линейным уравнением первой степени с одним неизвестным в каноническом виде. У этого уравнения первая степень, одно неизвестное, оно не содержит деления на неизвестное и не содержит корней из неизвестного, и представлено оно в каноническом виде, то есть в простейшем виде при котором легко можно определить значение x . Вместо параметров a и b в нашем уравнении содержатся числа 2 и 10. Но подобное уравнение может содержать и другие числа: положительные, отрицательные или равные нулю.

Если в линейном уравнении a = 0 и b = 0 , то уравнение имеет бесконечно много корней. Действительно, если a равно нулю и b равно нулю, то линейное уравнение ax = b примет вид 0x = 0 . При любом значении x левая часть будет равна правой части.

Если в линейном уравнении a = 0 и b ≠ 0 , то уравнение корней не имеет. Действительно, если a равно нулю и b равно какому-нибудь числу, не равному нулю, скажем числу 5, то уравнение ax = b примет вид 0x = 5 . Левая часть будет равна нулю, а правая часть пяти. А ноль не равен пяти.

Если в линейном уравнении a ≠ 0 , и b равно любому числу, то уравнение имеет один корень. Он определяется делением параметра b на параметр a

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Действительно, если a равно какому-нибудь числу, не равному нулю, скажем числу 3 , и b равно какому-нибудь числу, скажем числу 6 , то уравнение Корни уравнения не изменяются если какое либопримет вид Корни уравнения не изменяются если какое либо.
Отсюда Корни уравнения не изменяются если какое либо.

Существует и другая форма записи линейного уравнения первой степени с одним неизвестным. Выглядит она следующим образом: ax − b = 0 . Это то же самое уравнение, что и ax = b , но параметр b перенесен в левую часть с противоположным знаком. Такие уравнение мы тоже решали в данном уроке. Например, уравнение 7x − 77 = 0 . Уравнение вида ax − b = 0 называют линейным уравнением первой степени с одним неизвестным в общем виде.

В будущем после изучения рациональных выражений, мы рассмотрим такие понятия, как посторонние корни и потеря корней. А пока рассмотренного в данном уроке будет достаточным.

Видео:ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по Математике

Составить несколько уравнения по правилу : корни уравнения не изменяются если какое — либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую , изменив при этом знак?

Математика | 5 — 9 классы

Составить несколько уравнения по правилу : корни уравнения не изменяются если какое — либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую , изменив при этом знак.

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Надеюсь, что правильно поняла задание

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Видео:Как считать корни? #shortsСкачать

Как считать корни? #shorts

Решите срочно?

Решите уравнения по следующему плану : 1)Перенесите числа в одну часть уравнения, а слагаемые, содержащие неизвестные, — в другую, изменив при этом знаки слагаемых на противоположные ; 2)Упростите уравнения ; 3)Разделите обе части уравнения на коэффициент при неизвестном ; 1)10х + 23 = 9х + 19 ; 2)7у — 19 = 5 — 5у ; 3) — 5х — 7 = 3х + 13 ;

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Видео:3,5 способа отбора корней в тригонометрии | ЕГЭ по математике | Эйджей из ВебиумаСкачать

3,5 способа отбора корней в тригонометрии | ЕГЭ по математике | Эйджей из Вебиума

Найти корень уравнения или произведения корней уравнения если их несколько?

Найти корень уравнения или произведения корней уравнения если их несколько.

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Видео:Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать

Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.

Какое равенство называют уравнением?

Какое равенство называют уравнением?

Какое число называют корнем уравнения?

Что значить решить уравнение?

Как проверить, верно ли решено уравнение?

Как найти неизвестное слагаемое ; вычитаемое ; уменьшаемое.

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Обе части уравнения умножили на число не равное 0, изменились ли корни данного уравнения?

Обе части уравнения умножили на число не равное 0, изменились ли корни данного уравнения.

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Составить какое либо квадратное уравнение с корнями 8 и — 7?

Составить какое либо квадратное уравнение с корнями 8 и — 7.

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Как изменится сумма нескольких слагаемых, если : а) одно из слагаемых увеличить на 8, а какое — нибудь другое уменьшить на 8?

Как изменится сумма нескольких слагаемых, если : а) одно из слагаемых увеличить на 8, а какое — нибудь другое уменьшить на 8.

Б) одно из слагаемых увеличить на 1050, а какое — нибудь другое уменьшить на 900.

В) одно из слагаемых увеличить на 9, а какое — нибудь другое увеличить на 190?

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Очень срочно?

Что можно сделать с обеими частями уравнения, но чтобы корни уравнения от этого не изменились?

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Изменяются ли корни уравнения, если обе части умножить или разделить на число, не равное нулю?

Изменяются ли корни уравнения, если обе части умножить или разделить на число, не равное нулю?

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Реши уравнение?

Усложни уравнение так, чтобы корни уравнений при этом не изменились.

Корни уравнения не изменяются если какое либо

Какое из нижнеприведеных высказований является верным относительно уравнением 3×2 — x + 2?

Какое из нижнеприведеных высказований является верным относительно уравнением 3×2 — x + 2.

А) уравнение имеет один корень Б) уравнение не имеет корней В) уравнение имеет 2 корня различных знаков Г) уравнение имеет два корня одинакового знака.

Вы находитесь на странице вопроса Составить несколько уравнения по правилу : корни уравнения не изменяются если какое — либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую , изменив при этом знак? из категории Математика. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Поделиться или сохранить к себе: