Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Как решать логарифмические уравнения подробный разбор примеров
Содержание
  1. Сложение и вычитание логарифмов.
  2. Что такое логарифм и как его посчитать
  3. Два очевидных следствия определения логарифма
  4. Свойства логарифмов
  5. Степень можно выносить за знак логарифма
  6. Логарифм произведения и логарифм частного
  7. Формула перехода к новому основанию
  8. Сумма логарифмов. Разница логарифмов
  9. Логарифмический ноль и логарифмическая единица
  10. Как решать уравнения с логарифмами: 2 способа с примерами
  11. Сравнение логарифмов
  12. Пример Найдите корень уравнения.
  13. Логарифмы со специальным обозначением
  14. Десятичный логарифм
  15. Натуральный логарифм
  16. Пример решения логарифмического уравнения с разными основаниями
  17. Пример решения логарифмического уравнения с переменными основаниями
  18. Использование свойств логарифмов при решении логарифмических уравнений и неравенств
  19. Алгебра
  20. Уравнения вида logaf(x) = logag(x)
  21. Уравнения, требующие предварительных преобразований
  22. Логарифмические уравнения с заменой переменных
  23. Логарифмирование уравнений
  24. Переход от логарифмических неравенств к нелогарифмическим
  25. Элективный курс «Исследование корней квадратного уравнения» (9-й класс)

Видео:Круговорот воды в природе ➜ Решение логарифмических уравнений из ЕГЭ #ShortsСкачать

Круговорот воды в природе ➜ Решение логарифмических уравнений из ЕГЭ #Shorts

Сложение и вычитание логарифмов.

Возьмем два логарифма с одинаковыми основаниями: loga x и loga y. Тогда сними возможно выполнять операции сложения и вычитания:

Как видим, сумма логарифмов равняется логарифму произведения, а разность логарифмов – логарифму частного. Причем это верно если числа а, х и у положительны и а ≠ 1.

Важно обращать внимание, что основным аспектом в данных формулах выступают одни и те же основания. Если основания отличаются друг от друга, эти правила не применимы!

Правила сложения и вычитания логарифмов с одинаковыми основаниями читаются не только с лева на право, но и на оборот. В результате мы имеем теоремы логарифма произведения и логарифма частного.

Логарифм произведения двух положительных чисел равен сумме их логарифмов; перефразируя данную теорему получим следующее, если числа а, x и у положительны и а ≠ 1, то:

Логарифм частного двух положительных чисел равен разности логарифмов делимого и делителя. Говоря по другому, если числа а, х и у положительны и а ≠ 1, то:

Применим вышеизложенные теоремы для решения примеров:

Если числа x и у отрицательны, то формула логарифма произведения становится бессмысленной. Так, запрещено писать:

так как выражения log2(-8) и log2(-4) вообще не определены (логарифмическая функция у = log2х определена лишь для положительных значений аргументах).

Теорема произведения применима не только для двух, но и для неограниченного числа сомножителей. Это означает, что для всякого натурального k и любых положительных чисел x1, x2, . . . ,xn существует тождество :

Из теоремы логарифма частного можно получить еще одно свойство логарифма. Общеизвестно, что loga1= 0, следовательно,

А значит имеет место равенство:

Логарифмы двух взаимно обратных чисел по одному и тому же основанию будут различны друг от друга исключительно знаком. Так:

Видео:5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

Что такое логарифм и как его посчитать

Логарифм имеет следующий вид:

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнениягде a – это основание логарифма,

b – это аргумент логарифма

Чтобы узнать значение логарифма приравняем его к X. Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияи преобразовываем в Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияи преобразовываем в Запомните, что именно основание (оно выделено красным) возводится в степень.

Чтобы было легче, можно запоминать так – основание всегда остается внизу (и в первом, и во втором выражении a внизу)!

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Чтобы вычислить данный логарифм, необходимо приравнять его к X и воспользоваться правилом, описанным выше:Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияА в какую степень нужно возвести 2, чтобы получилось 8? Конечно же в третью степень, таким образом:

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияЕще раз обращаю ваше внимание, что основание (в нашем случае это – 2) всегда находится внизу и именно оно возводится в степень.

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Видео:Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать

Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | Математика

Два очевидных следствия определения логарифма

log a 1 = 0 ( a > 0, a ≠ 1 )

Действительно, при возведении числа a в первую степень мы получим то же самое число, а при возведении в нулевую степень – единицу.

Видео:Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 класс

Свойства логарифмов

Перечисленные ниже свойства логарифмов вытекают из основного логарифмического тождества:

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

( основное свойство логарифмов ),

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

( основное свойство логарифмов ),

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Проверь удачу, набери 60+

Математика – это систематицация и результат, а общественные науки и история – процесс осмысления результата.

Видео:ЕГЭ база #7 / Логарифмические уравнения / Свойства, определение логарифма / решу егэСкачать

ЕГЭ база #7 / Логарифмические уравнения / Свойства, определение логарифма / решу егэ

Пример Найдите корень уравнения.

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Используя определение логарифма, получим:

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Проверим: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Ответ: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения.

Таким образом, теперь вы можете составить четкую инструкцию, как решать логарифмические уравнения. Она заключается в следующих шагах:

  1. Сделать справа и слева от знака равенства (=) логарифмы по одному основанию, избавившись от коэффициентов перед логарифмами, используя свойства логарифмов.
  2. Избавляемся от логарифмов, используя правило потенцирования. Остаются только числа, которые были под знаком логарифма.
  3. Решаем получившееся обычное уравнение — как найти корень уравнения смотрите здесь .
  4. Делаем проверку
  5. Записываем ответ.

Видео:Умножаем логарифмы В УМЕ🧠Скачать

Умножаем логарифмы В УМЕ🧠

Логарифмы со специальным обозначением

Для некоторых логарифмов в математике введены специальные обозначения. Это связано с тем, что такие логарифмы встречаются особенно часто. К таким логарифмам относятся десятичный логарифм и натуральный логарифм. Для этих логарифмов справедливы все правила, что и для обычных логарифмов.

Десятичный логарифм

Десятичный логарифм обозначается lg и имеет основание 10, т.е.

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияЧтобы вычислить десятичный логарифм, нужно 10 возвести в степень X.

Например, вычислим lg100Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Натуральный логарифм

Натуральный логарифм обозначается ln и имеет основание e, то есть

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Чтобы вычислить данный логарифм нужно число е возвести в степень x. Некоторые из вас спросят, что это за число такое е? Число е – это иррациональное число, т.е. точное его значение вычислить невозможно. е = 2,718281…

Сейчас не будем подробно разбирать, зачем это число нужно, просто запомним, что

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

И вычислить его можно таким образом:Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Видео:Логарифмы в ЕГЭ🫢 Решишь второй?!Скачать

Логарифмы в ЕГЭ🫢 Решишь второй?!

Пример решения логарифмического уравнения с разными основаниями

Выше мы решали логарифмические уравнения, в которых участвовали логарифмы с одинаковыми основаниями. А что же делать, если основания у логарифмов разные? Например,

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияПравильно, нужно привести логарифмы в правой и левой части к одному основанию!

Итак, разберем наш пример:Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияПреобразуем правую часть нашего уравнения:

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Мы знаем, что 1/3 = 3 -1 . Еще мы знаем свойство логарифма, а именно вынесение показателя степени из логарифма: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияПрименяем эти знания и получаем: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияНо пока у нас есть знак «-» перед логарифмом в правой части уравнения, зачеркивать мы их не имеем права. Необходимо внести знак «-» в логарифмическое выражение. Для этого воспользуемся еще одним свойством логарифма: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияНо пока у нас есть знак «-» перед логарифмом в правой части уравнения, зачеркивать мы их не имеем права. Необходимо внести знак «-» в логарифмическое выражение. Для этого воспользуемся еще одним свойством логарифма:

Тогда получим: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияВот теперь в правой и левой части уравнения у нас стоят логарифмы с одинаковыми основаниями и мы можем их зачеркнуть: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияДелаем проверку: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияДелаем проверку: Если мы преобразуем правую часть, воспользовавшись свойствами логарифма, то получим:Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияВерно, следовательно, х = 4 является корнем уравнения.

Видео:11 класс, 17 урок, Логарифмические уравненияСкачать

11 класс, 17 урок, Логарифмические уравнения

Пример решения логарифмического уравнения с переменными основаниями

Выше мы разобрали примеры решения логарифмических уравнений, основания которых были постоянными, т.е. определенным значением – 2, 3, ½ … Но в основании логарифма может содержаться Х, тогда такое основание будет называться переменным. Например, logx+1(х 2 +5х-5) = 2. Мы видим, что основание логарифма в данном уравнении – х+1. Как же решать уравнение такого вида? Решать мы его будем по тому же принципу, что и предыдущие. Т.е. мы будем преобразовывать наше уравнение таким образом, чтобы слева и справа были логарифмы с одинаковым основанием. Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияПреобразуем правую часть уравнения: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияПреобразуем правую часть уравнения: Теперь логарифм в правой части уравнения имеет такое же основание, как и логарифм в левой части: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияТеперь мы можем зачеркнуть логарифмы: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияТеперь мы можем зачеркнуть логарифмы: Но данное уравнение неравносильно исходному уравнению, так как не учтена область определения. Запишем все требования, относящиеся к логарифму:

1. Аргумент логарифма должен быть больше ноля, следовательно:

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

2. Основание логарифма должно быть больше 0 и не должно равняться единице, следовательно:

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Сведем все требования в систему:Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Данную систему требований мы можем упростить. Смотрите х 2 +5х-5 больше ноля, при этом оно приравнивается к (х + 1) 2 , которую в свою очередь так же больше ноля. Следовательно, требование х 2 +5х-5 > 0 выполняется автоматически и мы можем его не решать. Тогда наша система будет сведена к следующему: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияПерепишем нашу систему: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияПерепишем нашу систему: Следовательно, наша система примет следующий вид: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияТеперь решаем наше уравнение: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияТеперь решаем наше уравнение: Справа у нас квадрат суммы:Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияДанный корень удовлетворяет наши требования, так как 2 больше -1 и не равно 0. Следовательно, х = 2 – корень нашего уравнения.

Для полной уверенности можем выполнить проверку, подставим х = 2 в исходное уравнение:

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Т.к. 3 2 =9, то последнее выражение верно.

Видео:10 класс. Алгебра. Логарифмические уравнения, сводящиеся к квадратным.Скачать

10 класс. Алгебра. Логарифмические уравнения, сводящиеся к квадратным.

Использование свойств логарифмов при решении логарифмических уравнений и неравенств

Для того, чтобы не ошибаться при решении логарифмических уравнений и неравенств, свойства логарифмов, перечисленные в предыдущем разделе, следует применять внимательно и аккуратно.

Например, если при решении уравнения или неравенства требуется преобразовать выражение

Видео:10 класс. Алгебра. Логарифмы. Логарифмические уравнения.Скачать

10 класс. Алгебра. Логарифмы. Логарифмические уравнения.

Алгебра

Помощь студентам в решении контрольных и курсовых работ

Подготовка к дипломной, повышение уникальности

Помощь студентам в решении контрольных и курсовых работ

Консультация, сбор материала, повышение уникальности

Помощь в подготовке дипломной. Сопровождение до защиты!

План урока:

Задание. Укажите корень логарифмического уравнения

Задание. Решите урав-ние

В чуть более сложных случаях под знаком логарифма может стоять не сама переменная х, а выражение с переменной. То есть урав-ние имеет вид

Задание. Найдите решение логарифмического уравнения

Задание. Решите урав-ние

Задание. Решите урав-ние

Получили показательное уравнение. Показатели степеней можно приравнять, если равны их основания:

Видео:10 класс. Алгебра. Логарифмические уравнения, сводящиеся к квадратным.Скачать

10 класс. Алгебра. Логарифмические уравнения, сводящиеся к квадратным.

Уравнения вида logaf(x) = logag(x)

Порою логарифм стоит в обеих частях равенства, то есть и слева, и справа от знака «равно». Если основания логарифмов совпадают, то должны совпадать и аргументы логарифмов.

Задание. Решите урав-ние

Задание. Найдите корень урав-ния

Ситуация несколько усложняется в том случае, когда, под знаком логарифма в обоих частях равенства стоят выражения с переменными, то есть оно имеет вид

С одной стороны, очевидно, что должно выполняться равенство f(x) = g(x). Но этого мало, ведь под знаком логарифма не должно стоять отрицательное число. Поэтому после получения корней следует подставить их в урав-ние и убедиться, что они не являются посторонними корнями.

Задание. Решите урав-ние

Получили квадратное уравнение, которое решаем с помощью дискриминанта:

Получили два корня, (– 3) и 4. Однако теперь подставим их в исходное урав-ние и посмотрим, что у нас получится. При х = – 3 имеем:

Это верное равенство, поэтому х = – 3 действительно является корнем урав-ния. Теперь проверяем х = 4:

Хотя выражения и справа, и слева одинаковы, равенство верным считать нельзя, ведь выражение log3 (– 1) не имеет смысла! Действительно, нельзя вычислять логарифм от отрицательного числа. Поэтому корень х = 4 оказывается посторонним, и у нас остается только один настоящий корень – число (– 3).

Видео:Логарифмические уравнения. 11 класс.Скачать

Логарифмические уравнения. 11 класс.

Уравнения, требующие предварительных преобразований

Естественно, не всегда в обоих частях логарифмических уравнений и неравенств стоят только логарифмы с совпадающими основаниями. Часто требуется выполнить некоторые предварительные преобразования, чтобы привести урав-ние к виду logaf(x) = logag(x).

Задание. Решите урав-ние

с помощью которой любой множитель можно внести под знак логарифма. Сделаем это и в нашем случае:

Теперь в обеих частях равенства не стоит ничего, кроме логарифмов с одинаковыми основаниями. Поэтому мы можем приравнять их аргументы:

Задание. Решите урав-ние

Снова проверяем каждый из корней, подставляя его в исходное ур-ние. Прих = –1 получаем

Задание. Решите урав-ние

Решение. В правой части снова стоит сумма, но на этот раз не логарифмов. Однако число 1 можно представить как log5 5. Тогда урав-ние можно преобразовать:

Задание. Решите урав-ние

Решение. Данный пример похож на простейшее логарифмическое уравнение, однако переменная находится в основании логарифма, а не в аргументе. По определению логарифма мы можем записать, что

Первый вариант придется отбросить, так как основание логарифма, (а в данном случае это выражение х – 5) не может быть отрицательным числом. Получается, что

Задание. Решите урав-ние

Решение. Здесь ситуация осложняется тем, что основания логарифмов разные. Поэтому один из них необходимо привести к новому основанию. Попробуем привести log25x 4 к основанию 5, используя известную нам формулу

Мы добились того, что у логарифмов одинаковые основания, а потому мы можем приравнять их аргументы:

Видео:Логарифмы с нуля за 20 МИНУТ! Introduction to logarithms.Скачать

Логарифмы с нуля за 20 МИНУТ! Introduction to logarithms.

Логарифмические уравнения с заменой переменных

Иногда приходится делать некоторые замены, чтобы уравнение приняло более привычный вид.

Задание. Решите уравнение методом замены переменной

Задание. Найдите решение уравнения методом замены переменной

Решение. Для начала напомним, что символ lg означает десятичный логарифм. Отдельно знаменатель дроби в правой части:

Логарифмирование уравнений

Ясно, что если от равных величин взять логарифмы по одному и тому же основанию, то тогда эти логарифмы окажутся также равными. Если подобный прием применяют при решении урав-ния, то, говорят, что производится логарифмирование уравнения. Иногда оно позволяет решить некоторые особо сложные примеры.

Задание. Укажите корни урав-ния

Здесь переменная величина находится одновременно и в основании степени, и в ее показателе. Возьмем от правой и левой части урав-ния логарифм по основанию 5:

Возвращаемся от переменной t к переменной х:

Переход от логарифмических неравенств к нелогарифмическим

Рассмотрим график логарифмической функции у = logax при условии а > 1. Она является возрастающей функцией. Если на оси Ох отложить два числа tи s так, чтобы t располагалось левее s (то есть t 1). Но это не совсем так. Дело в том, что надо учесть ещё и тот факт, что под знаком логарифма может стоять исключительно положительное число. Получается, что от простейшего логарифмического неравенства

Естественно, вместо величин t и s могут стоять как числа, так и выражения с переменными.

Задание. Найдите решение логарифмического неравенства

Ответ можно оставить и в такой форме, однако всё же принято записывать его в виде промежутка. Очевидно, что нерав-во 0 logas:

Но, снова-таки, мы должны учесть, числа t может быть лишь положительным (тогда s, которое больше t, автоматически также окажется положительным). Получается, что при 0 loga s можно перейти к двойному нерав-ву 0 2 – 45х + 200 имеет решение

Однако в системе (5) есть ещё два неравенства, х > 0 и 45 >x. Их решениями являются промежутки (0; + ∞) и (– ∞; 45). Чтобы определить решение всей системы, отметим на одной прямой решения каждого отдельного нерав-ва и найдем область их пересечения:

Видно, что решениями нерав-ва будут являться промежутки (0; 5) и (40; 45), на которых справедливы все три нерав-ва, входящих в систему (5).

Элективный курс «Исследование корней квадратного уравнения» (9-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 9

Программа

1. Квадратное уравнение и его корни. (2 ч.)

Определение квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Корни квадратного уравнения. Понятие о решение задачи с параметром.

2. Теория Виета. (2 ч.)

Формулировка теоремы Виета для полного и приведённого квадратного уравнения. Теорема, обратная теореме Виета. Решение задач на применение теоремы Виета и обратной ей.

3. Существование корней квадратного уравнения (2 ч.)

Зависимость числа корней квадратного уравнения от дискриминанта.
Решение задач на количество корней квадратного уравнения в зависимости от значения параметра.

4. Расположение корней квадратного уравнения. (4 ч.)

Графическая характеристика расположения корней квадратного уравнения на числовой прямой по отношению к фиксированному числу. Работа с таблицей. Решение задач. Практикум по решению задач на расположение корней квадратного уравнения.

5. Решение квадратных уравнений с параметром (2 ч.) Что значит решить уравнение с параметром. Решение уравнений.

6. Решение задач. Зачёт. (6 ч.)

I. Квадратное уравнение и его корни

Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bх + с = 0, где х – переменная, а, b, с – некоторые числа, а =/= 0. В зависимости от дискриминанта D = b 2 – 4ac квадратное уравнение может иметь два корня (D > 0), один корень (D = 0) и не иметь корней (D 2 + рх + q = 0. О квадратном уравнении, имеющем единственный корень, иногда говорят, что оно имеет корень двойной кратности или оно имеет два равных корня.

1. При каких значениях m ровно один из корней уравнения равен 0:

2..При каких значениях а корни уравнения равны по модулю, но противоположны по знаку:

3.При каких значениях к оба корня уравнения равны 0:

4. Найти корни квадратного уравнения ах 2 + + с = 0, если а) а + b + с = 0; б) а – b + с = 0.

Указание к решению: а) надо использовать то, что х = 1 является корнем данного уравнения.

5. При каком значении а уравнения х 2 + ах + 1 = 0 и х 2 + х + а = 0 имеют общий корень?

6. Доказать, что при любом значении а уравнение (а – 3) х 2 + (а + 2) х + 1 = 0 имеет два корня.

II. Теорема Виета

Зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения выражает теорема Виета.

Пусть х1 и х2 – корни квадратного уравнения ах 2 + + с = 0, тогда х1 + х2 = – b/a, х1х2 = c/a. Для приведённого квадратного уравнения х 2 + рх + q = 0, если х1 и х2 – корни этого уравнения, то х1 + х2 = – p, х1х2 = q.
Справедливо утверждение, обратное теореме Виета: если числа m и n таковы, что их сумма равна – р, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения х 2 + рх + q = 0.

1. Не вычисляя корней уравнения 3х 2 + 8х – 1 = 0, найти:

2. Пусть х1 и х2 – корни уравнения 2х 2 – 7х – 3 = 0. Составить квадратное уравнение, корнями которого являются числа:

3. При каком значении параметра а один из корней уравнения х 2 – 3,75х + а = 0 является квадратом другого?

4. При каком значении параметра а один из корней уравнения х 2 – (3а + 2)х + а 2 = 0 в девять раз больше другого?

5 . Корни х1 и х2 уравнения х 2 + рх + 12 = 0 обладают свойством х2х1 = 1. Найти р.

6. При каком значении параметра а уравнение х 2 + (а 2 + а – 2)х + а = 0 имеет корни, сумма которых равна 0?

7. При каком значении параметра а уравнение (а – 1)х 2 + (2а + 3)х + 2 + а = 0 имеет корни одного знака?

Ответ: [ – 2,125; – 2) Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения(1; + Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения).

8. При каком значении параметра а корни уравнения ах 2 + (2а – 1)х + а – 2 = 0 отрицательны и их сумма меньше – 5?

9. При каком значении параметра р корни уравнения (р – 2)х 2 + 2рх + р + 4 = 0 разных знаков и их сумма отрицательна?

III. Существование корней квадратного уравнения

Для того чтобы квадратное уравнение ах 2 + + с = 0 имело корни необходимо и достаточно чтобы дискриминант уравнения был больше или равен нулю. Как правило, в случае необходимости доказать, что заданное квадратное уравнение имеет решение, начинают с вычисления его дискриминанта, с тем чтобы затем доказать его неотрицательность. Но существуют способы, которые основываются на очевидных графических соображениях. Так, если а > 0, то для доказательства того, что уравнение ах 2 + bx + с = 0 имеет два решения, достаточно указать одну точку х0, в которой f(x0) = ах0 2 + bx0 + c 3 – 2а 2 )х 2 – (а 3 – а + 2)х + а 2 + 1 = 0 имеет решение.

Решение. Обозначим левую часть данного уравнения через f(x). Сразу видно, что f(0) = a 2 + 1 > 0 при любом а. Утверждение задачи будет доказано , если мы найдём х1, для которого f(x1) 2 + a – 1 2 – 2Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения3(а – 3)х + а 2 – 3а + 2 = 0 имеет решение? Определить знаки корней в зависимости от а.

Решение. Если а 2 – 3а + 2 0 и х2 > 0, необходимо и достаточно выполнения неравенств:

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Аналогично рассматриваются другие случаи.

3. При каких значениях параметра а уравнение а(а + 3)х 2 + (2а + 6)х – 3а – 9 = 0 имеет более одного корня?

Комментарий к решению. Данное уравнение – квадратное, если а =/= 0, а =/= 3. Квадратное уравнение имеет более одного корня, если D/4 = (а + 3) 2 – а(а + 3)( – 3а – 9) > 0
Однако решение полученного неравенства не является окончательным решением задачи. Мы должны еще рассмотреть случай, когда исходное уравнение является линейным с бесконечным множеством решений. Проверка случаев а = 0 и а = – 3 позволяет обнаружить, что линейное уравнение имеет бесконечное множество решений при а = – 3.

Ответ: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения( – 1/3;0) Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения(0; + Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения)

4. При каком значении параметра а уравнение (а – 2)х 2 + (4 – 2а)х + 3 = 0 имеет единственный корень?

Комментарий к решению. Если а = 2, то уравнение превращается в линейное, которое не имеет корней. Если а =/= 0, то уравнение квадратное и имеет единственный корень при нулевом дискриминанте. D = а 2 – 7а + 10 = 0 при а = 2 или а = 5. Значение а = 2 исключается, т.к. противоречит условию, что исходное уравнение – квадратное.

5. При каком значении параметра а уравнение (а – 1)х 2 + (а + 4)х + а + 7 = 0 имеет единственное решение?

6. При каком значении параметра а уравнение (2а – 5)х 2 – 2(а – 1)х + 3 = 0 имеет единственное решение?

7. При каком значении параметра а уравнение имеет единственное решение?

IV. Расположение корней квадратного уравнения

Для решения задач этого пункта существует таблица (см. Приложение), но нет необходимости заучивать её, надо понять принцип построения таблицы и уметь проводить необходимые рассуждения в конкретных задачах.

1. При каком значении параметра а один корень уравнения х 2 – (3а + 2)х + 2а – 1 = 0 больше 1, а другой меньше 1?

Решение. Решение легко получается на основании графического соображения. График функции у = х 2 – (3а + 2)х + 2а – 1 представляет собой параболу, ветви которой направлены вверх. По условию эта парабола должна пересекать ось X, причем отрезок [х1; х2] должен содержать внутри себя точку 1. Следовательно, значение квадратного трехчлена х 2 – (3а + 2) х + 2а – 1 при х = 1 должно быть отрицательным. Это условие является необходимым и достаточным для того, чтобы выполнялось неравенство х1 – 2.

В общем случае для того, чтобы уравнение f(х) = ах 2 + вх + с = 0 имело бы один корень меньше А, а другой больше А, необходимо и достаточно выполнения неравенства аf(A) 2 – 3ах + 2 = 0 больше 1/2.

Комментарий к решению. Если а = 2, то х = 2/3 (2/3 > 1/2). Если а =/= 2, то уравнение – квадратное. Введем обозначение f(x) = (2 – а)х 2 – 3ах + 2, хв = 3а/2(2 – а), D = а(17а – 16). Тогда для выполнения условия примера необходимо и достаточно одновременное выполнение следующих условий: D > 0, хв > 1/2, (2 – а)f(1/2) > 0. Решая эту систему, получим: 16/7 2 – 2(а + 3)х + 4а = 0 имеет 2 корня, один из которых меньше 2, а другой больше 3.

Комментарий к решению. Так как речь идет о двух корнях, то рассматриваемое уравнение должно быть квадратным, то есть, а =/= 2. Рассмотрим функцию f(х) = (а – 2)х 2 – 2(а + 3)х + 4а, (а =/= 2). Ее графиком является парабола, которая по условию задачи пересекает ось ОX один раз на интервале ( – Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения; 2) и один раз на интервале (3; + Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения). Для решения примера необходимо и достаточно решить систему неравенств:

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Ответ: 2 2 – (3а + 1)ха – 2 = 0 лежат в промежутке ( – 1;2)?

5. Найти все значения а, при которых ровно один корень уравнения х 2 + 2ах + 3а – 2 = 0 удовлетворяет условию х 2 – 6х + а = 0 имеет два различных действительных корня, из которых только один принадлежит интервалу (1;7).

Комментарий к решению. Дискриминант уравнения D = в 2 – 16. Найдя промежутки знакопостоянства дискриминанта, получим ответ: если в 4, то х = (в ± Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияв 2 – 16)/2; если в = ±4, то х = в/2;если – 4 2 – 2ах + 2а – 3 = 0.

Комментарий к решению. Рассмотрим два случая: а = 2 и а =/= 2. В первом случае исходное уравнение принимает вид – 4х + 1 = 0. Это линейное уравнение с одним корнем х = 0,25. Во втором случае получим квадратное уравнение с дискриминантом D = – 4(a – 1)(a – 6). Найдём промежутки знакопостоянства дискриминанта и его нулевые точки.

В результате решения получаем ответ:

3.. Решить уравнение (2а – 1)х 2 – (3а + 1)х + а – 1 = 0.

Ответ: если а = 0,5, то х = – 0,2; если – 9 – Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения84 0,5 то х = (3а + 1 + Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияа 2 + 18а – 3)/(2а – 1)

4. Решить уравнение ах 2 – (1 – 2а)х + 2 – а = 0.

Ответ: если а = 0, то х = – 2; если а 0, то х1,2 = (1 – 2а ± Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения4а + 1)/2а.

5. Решить уравнение (х 2 – 5х + 6)/(ха) = 0

Ответ: если а = 2, то х = 3; если а = 3, то х = 2; если а =/= 2, а =/= 3, то х = 2 или х = 3.

VI. Разные задачи

1. Найти все значения а, при которых уравнения ах 2 + (3 + 4а)х + 2а 2 + 4а + 3 = 0 имеет только целые корни.

Решение. Пусть а = 0, тогда из уравнения следует, что 3х + 3 = 0, х = – 1. Поэтому а = 0 удовлетворяет условию задачи. Пусть а =/= 0, тогда уравнение равносильно уравнению х 2 + (4 + 3/а)х + 2а + 4 + 3/а = 0. Если х1 и х2 – целые корни нового уравнения, то – 4 – 3/а и 2а + 4 + 3/а – целые числа (теорема Виета), откуда следует, что их сумма, то есть 2а – целое число. Пусть 2а = n, где n Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияZ, тогда а = n/2, 3/а = 6/n, причем 6/n – целое число, то есть n может принимать значения из чисел ±1; ±2; ±3; ±6. Проверка показывает, что только при n = – 1 и n = 3 все корни исходного уравнения являются целыми числами.

2. Найти все значения а, при которых уравнение х 2 + (а + 2)х + 1 – а = 0 имеет 2 действительных корня х1 и х2 такие, что х1х2 2 + (а + 2)х + 1 – а и заметим, что если условия задачи выполняются, то f( – 4) > 0, f(4) > 0, f(0) > 0. Получили систему:

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Решая систему, получаем 1 2 – 3ах + 4а = 0 в зависимости от а?

Ответ: если – 1 2 + | х – 1| = 0

Ответ: если а 0, то корней нет.

Ответ: если а 0, то корней нет.

Ответ: если а 3, то корней нет; если а = ±3, то один корень; если – 3 2 – рх + 2р 2 – 3р = 0 равен нулю?

2. При каком значении параметра р корни уравнения 3х 2 + (р 2 – 4р)х + р – 1 = 0 равны по модулю, но противоположны по знаку?

3. При каком значении параметра а оба корня уравнения 2х 2 + (3а 2 – | а |)ха 3 – 3а = 0 равны нулю?

4. Не вычисляя корней уравнения 2х 2 – 5х – 4 = 0 найти:

5. Пусть х1 и х2 – корни уравнения 4х 2 – 6х – 1 = 0. Составить квадратное уравнение, корнями которого являются числа:

6. В уравнении 5х 2 – ах + 1 = 0 определить а так, чтобы разность корней равнялась единице.

Ответ: ±Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения5.

7. При каких значениях параметра а отношение корней уравнения х 2 – (а + 3)х + 6 = 0 равно 1,5?

8. При каких значениях параметра а сумма корней уравнения (2а + 1)х 2 + (а + 1)х + а = 0 положительна?

9. При каких значениях параметра а корни уравнения (а + 1)х 2 + (2 – а)х + а + 6 = 0 положительны?

10. При каких значениях параметра а корни уравнения (а – 1)х 2 + (2а + 3)х + 2 + а = 0 имеют одинаковые знаки?

Ответ: [ – 2,125; – 2) Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения(1; + Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения).

11. При каких значениях параметра а оба корня уравнения 4х 2 + (3а + 4)х – 3 = 0 лежат в промежутке ( – 2 ; 1)?

12. При каких значениях параметра а уравнение (а – 1)х 2 = (а + 1)ха имеет единственное решение, удовлетворяющее условию 0 2 – 6х + 1 = 0;
б) ах 2 = 4;
в) х 2 – ах = 0;
г) ах 2 + 8 = 2х 2 + 4а.

14. Решить уравнение (а – 1)х 2 + 2(2а + 1)х + (4а + 3) = 0.

Ответ: если а – 4/5 и а =/= 1, то х1,2 = ( – (2а + 1) ± Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения5а + 4)/(a – 1).

Литература

  1. Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. Алгебра 8. Дополнительные главы к школьному учебнику. Москва. «Просвещение». 2005.
  2. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре 8 – 9. Москва. «Просвещение». 2005.
  3. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике 10. Москва. «Просвещение». 2004.
  4. Литвиненко В.Н., Мордкович А. Г. Практикум по решению математических задач. Москва. «Просвещение». 1998.
  5. Евсеева А.И. Уравнения с параметрами. Математика в школе. 2003 г. № 7.
  6. Шабунин М.И. Уравнения и системы уравнений с параметрами. Математика в школе. 2003 №3.
  7. Мещерякова Г.П. Задачи с параметрами, сводящиеся к квадратным уравнениям. Математика в школе. 2001 г. № 5.
  8. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. Москва-Харьков. «Илекса», «Гимназия». 2002.

Поделиться или сохранить к себе:
Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияКорни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения
Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияКорни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения
Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияКорни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения
Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения
Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения
Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения
Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

( формула перехода к новому основанию логарифмов ),

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения
Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения
Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения
Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения
Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения
( основное свойство логарифмов ),
Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения
( основное свойство логарифмов ),
Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения
Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения
Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения
( формула перехода к новому основанию логарифмов ),
Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения
Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Видео:Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать

Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnline

Степень можно выносить за знак логарифма

И вновь хотелось бы призвать к аккуратности. Рассмотрим следующий пример:

log a ( f ( x ) 2 = 2 log a f ( x )

Левая часть равенства определена, очевидно, при всех значениях f(х), кроме нуля. Правая часть – только при f(x)>0! Вынося степень из логарифма, мы вновь сужаем ОДЗ. Обратная процедура приводит к расширению области допустимых значений. Все эти замечания относятся не только к степени 2, но и к любой четной степени.

Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

Логарифм произведения и логарифм частного

log a b c = log a b − log a c ( a > 0, a ≠ 1, b > 0, c > 0 )

Хотелось бы предостеречь школьников от бездумного применения данных формул при решении логарифмических уравнений и неравенств. При их использовании “слева направо” происходит сужение ОДЗ, а при переходе от суммы или разности логарифмов к логарифму произведения или частного – расширение ОДЗ.

log a ( f ( x ) g ( x ) )

определено в двух случаях: когда обе функции строго положительны либо когда f(x) и g(x) обе меньше нуля.

Преобразуя данное выражение в сумму

log a f ( x ) + log a g ( x )

, мы вынуждены ограничиваться только случаем, когда f(x)>0 и g(x)>0. Налицо сужение области допустимых значений, а это категорически недопустимо, т. к. может привести к потере решений. Аналогичная проблема существует и для формулы (6).

Видео:Проще простого! Как решить Логарифмическое Уравнение?Скачать

Проще простого! Как решить Логарифмическое Уравнение?

Формула перехода к новому основанию

Тот редкий случай, когда ОДЗ не изменяется при преобразовании. Если вы разумно выбрали основание с (положительное и не равное 1), формула перехода к новому основанию является абсолютно безопасной.

Если в качестве нового основания с выбрать число b, получим важный частный случай формулы (8):

log a b = 1 log b a ( a > 0, a ≠ 1, b > 0, b ≠ 1 )

Видео:10 класс. Алгебра. Логарифмические уравнения, сводящиеся к квадратным.Скачать

10 класс. Алгебра. Логарифмические уравнения, сводящиеся к квадратным.

Сумма логарифмов. Разница логарифмов

Логарифмы с одинаковыми основаниями можно складывать: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияЛогарифмы с одинаковыми основаниями можно вычитать: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияМы видим, что исходные выражения состояли из логарифмов, которые по отдельности не вычисляются, а при применении свойств логарифмов у нас получились нормальные числа. Поэтому повторим, что основные свойства логарифмов нужно знать обязательно!

Обратите внимание, что формулы суммы и разности логарифмов верны только для логарифмов с одинаковыми основаниями! Если основания разные, то данные свойства применять нельзя!

Видео:Решение логарифмических уравнений #shortsСкачать

Решение логарифмических уравнений #shorts

Логарифмический ноль и логарифмическая единица

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Это следствия из определения логарифма. И их нужно обязательно запомнить. Эти простейшие свойства нередко вводят учеников в ступор.

Запомните, что логарифм от a по основанию а всегда равен единице:

loga a = 1 – это логарифмическая единица.

Если же в аргументе стоит единица, то такой логарифм всегда равен нулю независимо от основания, так как a 0 = 1:

loga 1 = 0 – логарифмический ноль.

Видео:10 класс. Алгебра. Логарифмические уравнения, сводящиеся к квадратным.Скачать

10 класс. Алгебра. Логарифмические уравнения, сводящиеся к квадратным.

Как решать уравнения с логарифмами: 2 способа с примерами

Решить логарифмическое уравнение можно разными способами. Чаще всего в школе учат решать логарифмическое уравнение с помощью определения логарифма. То есть мы имеем уравнение вида: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияВспоминаем определение логарифма и получаем следующее: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияВспоминаем определение логарифма и получаем следующее: Таким образом мы получаем простое уравнение, которое сможем легко решить.

При решении логарифмических уравнений важно помнить об области определения логарифма, т.к. аргумент f(x) должен быть больше ноля. Поэтому после решения логарифмического уравнения мы всегда делаем проверку!

Давайте посмотрим, как это работает на примере:

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Воспользуемся определением логарифма и получим:

Теперь перед нами простейшее уравнение, решить которое не составит труда:

Сделаем проверку. Подставим найденный Х в исходное уравнение:Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияТак как 3 2 = 9, то последнее выражение верно. Следовательно, х = 3 является корнем уравнения.

Основной минус данного метода решения логарифмических уравнений в том, что многие ребята путают, что именно нужно возводить в степень. То есть при преобразовании logaf(x) = b, многие возводят не a в степень b, а наоборот b в степень a. Такая досадная ошибка может лишить вас драгоценных баллов на ЕГЭ.

Поэтому мы покажем еще один способ решения логарифмических уравнений.

Чтобы решить логарифмическое уравнение, нам нужно привести его к такому виду, когда и в правой, и в левой части уравнения будут стоять логарифмы с одинаковыми основаниями. Это выглядит вот так:

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Когда уравнение приведено к такому виду, то мы можем «зачеркнуть» логарифмы и решить простое уравнение. Давайте разбираться на примере.

Решим еще раз то же самое уравнение, но теперь этим способом: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияВ левой части у нас логарифм с основанием 2. Следовательно, правую часть логарифма нам нужно преобразовать так, чтобы она тоже содержала логарифм с основанием 2.

Для этого вспоминаем свойства логарифмов. Первое свойство, которое нам здесь понадобится – это логарифмическая единица. Напомним его: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияТо есть в нашем случае: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияТо есть в нашем случае: Возьмем правую часть нашего уравнения и начнем ее преобразовывать:Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияТеперь нам нужно 2 тоже внести в логарифмическое выражение. Для этого вспоминаем еще одно свойство логарифма:

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнения

Воспользуемся этим свойством в нашем случае, получим: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияМы преобразовали правую часть нашего уравнения в тот вид, который нам был нужен и получили:Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияТеперь в левой и в правой частях уравнения у нас стоят логарифмы с одинаковыми основаниями, поэтому мы можем их зачеркнуть. В результате, получим такое уравнение:

Да, действий в этом способе больше, чем при решении с помощью определения логарифма. Но все действия логичны и последовательны, в результате чего шансов ошибиться меньше. К тому же данный способ дает больше возможностей для решения более сложных логарифмических уравнений.

Разберем другой пример: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияИтак, как и в предыдущем примере применяем свойства логарифмов и преобразовываем правую часть уравнения следующим образом: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияИтак, как и в предыдущем примере применяем свойства логарифмов и преобразовываем правую часть уравнения следующим образом: После преобразования правой части наше уравнение принимает следующий вид: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияТеперь можно зачеркнуть логарифмы и тогда получим: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияТеперь можно зачеркнуть логарифмы и тогда получим: Вспоминаем свойства степеней:

Теперь делаем проверку:Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравнениято последнее выражение верно. Следовательно, х = 3 является корнем уравнения.

Еще один пример решения логарифмического уравнения: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияПреобразуем сначала левую часть нашего уравнения. Здесь мы видим сумму логарифмов с одинаковыми основаниями. Воспользуемся свойством суммы логарифмов и получим: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияПреобразуем сначала левую часть нашего уравнения. Здесь мы видим сумму логарифмов с одинаковыми основаниями. Воспользуемся свойством суммы логарифмов и получим: Теперь преобразуем правую часть уравнения: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияВыполнив преобразования правой и левой частей уравнения, мы получили: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияВыполнив преобразования правой и левой частей уравнения, мы получили: Теперь мы можем зачеркнуть логарифмы:

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияРешим данное квадратное уравнение, найдем дискриминант:

Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияСделаем проверку, подставим х1 = 1 в исходное уравнение: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияСделаем проверку, подставим х1 = 1 в исходное уравнение: Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияВерно, следовательно, х1 = 1 является корнем уравнения.

Теперь подставим х2 = -5 в исходное уравнение:Корни квадратного уравнения равны им соответствуют корни логарифмического уравненияТак как аргумент логарифма должен быть положительным, выражение не является верным. Следовательно, х2 = -5 – посторонний корень.

Видео:Интересная задача на логарифмы в ЕГЭСкачать

Интересная задача на логарифмы в ЕГЭ

Сравнение логарифмов

Если 012, то
logax1> logax2– знак неравенства меняется
Если a > 1 и 012, то
logax1ax2– знак неравенства не меняется
Если 1 1, то logax> logbx
Если 0 1, то logax> logbx
Если 1axbx
Если 0axbx