- Основные разделы
- Контрольные работы
- Ответы на контрольную работу по теме «Металлы»(Габриелян)
- Контрольная работа по химии на тему «Металлы» с ответами
- Порядок оценивания: задания
- Контрольная работа 9 класс по теме «Металлы»
- Просмотр содержимого документа «Контрольная работа 9 класс по теме «Металлы»»
- 🎬 Видео
Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Основные разделы
Видео:химия 2023 9 класс Контрольная работа "МЕТАЛЛЫ"Скачать
Контрольные работы
Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать
Ответы на контрольную работу по теме «Металлы»(Габриелян)
- Post category:Контрольные работы по химии 9 класс
- Reading time: 12 минут чтения
ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций взаимодействия натрия и цинка с веществами: хлором, водой, соляной кислотой.
Рассмотрите одну из записанных реакций в свете ОВР.
2Nа + 2Н2О = 2NаОН + Н2
2Nа + 2НСl = 2NаСl + Н2
2Nа + Cl2 = 2NаСl
Zn + Cl2 = ZnCl2
Zn0 -2e→Zn2+ окисляется, восстановитель
Cl20+2e→2Cl- восстанавливается, окислитель
Zn + H2O = ZnO + H2.
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме
Fe →FeCl2 →Fe(N03)2 →Fe(OH)2 →FeO.
Превращение 3 рассмотрите в свете ТЭД.
Fe + 2HCl = FeCl2 + H2
FeCl2 + 2AgNO3 = 2AgCl + Fe(NO3)2
Fe(NO3)2 + 2NaOH = Fe(OH)2 + 2NaNO3
Fе2++ 2NO3-+ 2Na++2OH- =2Na++2NO3-+ Fе(ОН)2
Fе2++ 2OH- = Fе(ОН)2
Fе(ОН)2= FеО+ Н2О
ЗАДАНИЕ 3
При взаимодействии 12 г магния с избытком соляной кислоты выделилось 10 л водорода (н. у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.
Mg + 2HCl = MgCl2 + H2
n (Mg) = 12/24 = 0,5 моль
V (H2) = 10/22,4 = 0,446 моль
n (Mg) = n (H2) по уравнению (теор.)
выход = 0,446 /0,5 = 0,89 = 89 %
ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций лития и меди с веществами: хлором, водой, соляной кислотой.
Рассмотрите одну из записанных реакций в свете ОВР.
2Li + Cl2 = 2LiCl
2Li + 2H2O = 2LiOH + H2
2Li + 2HCl = 2LiCl + H2
Cu + Cl2 = CuCl2
Cu + H2O = не реагирует
Cu + HCl = не реагирует
2Li+CL2= 2LiCL
Li- e—> Li+ восстановитель
CL2+2e—-> 2CL- окислитель
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме
Са →CaO →Са(ОН)2 →Ca(N03)2 → Са3(Р04)2.
Превращение 3 рассмотрите в свете ТЭД.
2Ca+O2=2CaO
CaO+2NaOH=Ca(OH)2+Na2O
2HNO3 + Ca(OH)2 =Ca(NO3)2 + 2H2O
2H+ +2NO3- + Ca(OH)2 =Ca2+ +2NO3- + 2H2O
2H+ + Ca(OH)2 =Ca2+ +2H2O
3Ca(NO3)2 + 2Н3PO4 = Ca3(PO4)2 + 6HNO3
ЗАДАНИЕ 3
При термическом разложении 10 г известняка было получено 1,68 л углекислого газа (н. у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.
CaCO3 = CaO+CO2
n (CaCO3) = 10/100 = 0,1 моль
V (CO2) = 1,68/22,4 = 0,075 моль
n (CaCO3) = n (CO2) по уравнению (теор.)
выход = 0,075/0,1 = 0,75 = 75 %
ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций кальция и железа с веществами: хлором, водой, соляной кислотой.
Рассмотрите одну из записанных реакций в свете ОВР.
Са + Cl2 = CaCl2
Ca + 2HCl = CaCl2 + H2
Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
Fe + 2HCl = FeCl2 + H2
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме:
Аl →Аl203 →АlСl3 →Аl(ОН)3 →Al(N03)3.
Превращение 3 рассмотрите в свете ТЭД.
4Al + 3O2 = 2 Al2O3
Al2O3 + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2O
AlCl3 + 3NH3 + 3H2O = Al(OH)3 + 3NH4Cl
Al3+ +3Cl- + 3NH3 + 3H2O = Al(OH)3 + 3NH4+ +Cl-
Al3+ + 3NH3 + 3H2O = Al(OH)3 + 3NH4+
Аl(ОН)3+3НNО3=Аl(NО3)3+3Н2О.
ЗАДАНИЕ 3
При взаимодействии 23 г натрия с водой было получено 8,96 л водорода (н. у.). Найдите объемную долю выхода продукта реакции (в %).
2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 ↑
n (Na) = 23/23= 1 моль
V (H2) = 8,96/22,4 = 0,4 моль
n (Na) : n (H2) = 2:1
n (H2) = 1/ 2 = 0,5 моль по уравнению (теор.)
выход = 0,4/0,5 = 0,8 = 80 %
ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций металлов калия и магния с хлором, водой, соляной кислотой.
Рассмотрите одну из этих реакций в свете ОВР.
2K + 2H2O = 2KOH + H2.
2К + CI2 = 2КCI
2К + 2HCI = 2КCI + H2
Mg + 2HCl = MgCl2 + H2
Mg + Cl2 = MgCl2
Mg 0 -2e→ Mg 2+ окисляется, восстановитель
Cl20+2e→2Cl- восстанавливается, окислитель
Mg+2H2O=Mg(OH)2+H2
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций для данных переходов:
Li →Li20 →LiOH →Li2S04.
Превращение 3 рассмотрите в свете ТЭД.
4Li + O2 = 2Li2O
Li2O + H2O = 2LiOH
2LiOH + Н2SO4 = Li2SO4 + 2Н2О
2Li+ +2OH- + 2Н+ +SO42- = 2Li+ +SO42- + 2Н2О
2OH- + 2Н+ — = 2Н2О
ЗАДАНИЕ 3
При взаимодействии 60 г кальция с водой выделилось 30 л водорода (н. у.). Найдите объемную долю выхода продукта реакции.
Са + 2Н2О = Са(ОН)2 + Н2
n (Са) = 60/40= 1,5 моль
V (H2) = 30/22,4 = 1,34 моль
n (Са) = n (H2) = по уравнению (теор.)
выход = 1,34/1,5 = 0,89 = 89 %
ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций магния и алюминия с веществами: кислородом, бромом, разбавленной серной кислотой.
Рассмотрите две из этих реакций в свете ОВР, а одну — в свете ТЭД.
2 Мg + O2 = 2 МgО
Мg 0 -2e→ Мg 2+ окисляется, восстановитель
О20+4e→2 О 2- восстанавливается, окислитель
Мg + Br 2 = Мg Br2
Мg 0 -2e→ Мg 2+ окисляется, восстановитель
Br 20+2e→2 Br — восстанавливается, окислитель
Мg + Н2SO4 = МgSО4 + Н2
Мg + 2Н+ = Мg2+ + Н2
4Al + 3O2 = 2Al2O3,
2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2
2Al + 3Br2 = 2AlBr3
ЗАДАНИЕ 2
Определите формулы веществ Х1 и Х2 в цепочке превращений:
Са →Х1 →Са(ОН)2 →Х2 →Са(НС03)2.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по данной схеме.
2Ca+O2=2CaO
CaO+H2O=Ca(OH)2
Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 ↓ + H2O
CaCO3 + CO2 + H2O ↔ Ca(HCO3)2
ЗАДАНИЕ 3
При взаимодействии 12 г магния с избытком соляной кислоты выделилось 10 л водорода (н. у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %).
Mg + 2НСl = MgCl2 + Н2
n (Mg) = 12/24= 0,5 моль
n (H2) = n (Mg) по уравнению (теор.)
n (H2) = 10/22,4 = 0,44 моль (пр.)
ŋ = V (H2) (пр.)/ V (H2) (теор.) = n (H2) (пр.)/ n (H2) (теор.) = 0,44/0,5 = 0,89 = 89%
ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций меди и магния с веществами: кислородом, иодом, разбавленной серной кислотой.
Рассмотрите две из этих реакций в свете ОВР, а одну — в свете ТЭД.
2Cu + O2 = 2CuO
2Cu + I2 = 2CuI
Cu + H2SO4 = не идет
2 Мg + O2 = 2 МgО
Мg 0 -2e→ Мg 2+ окисляется, восстановитель
О20+4e→2 О 2- восстанавливается, окислитель
Мg + Н2SO4 = МgSО4 + Н2
Мg + 2Н+ = Мg2+ + Н2
Мg + I 2 = Мg I 2
Мg 0 -2e→ Мg 2+ окисляется, восстановитель
I 20+2e→2 I — восстанавливается, окислитель
ЗАДАНИЕ 2
Определите формулы веществ X1 и Х2 в цепочке превращений:
Zn →Х1→ ZnS04 →Х2 →ZnO.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по данной схеме.
2Zn + O2 = 2ZnO
ZnO+H2SO4 —>ZnSO4 + H2O
ZnSO4 + 2NaOH (разб.) = Zn(OH)2↓ + Na2SO4
Zn(OH)2= ZnO + H2O
ЗАДАНИЕ 3
При термическом разложении 10 г карбоната кальция было получено 1,68 л углекислого газа (н. у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.
CaCO3 → CaO + CO2
n (CaCO3) = 10/100= 0,1 моль
n (CO2) = n (CaCO3) по уравнению (теор.)
n (CO2) = 1,68/22,4 = 0,075 моль (пр.)
ŋ = V (CO2) (пр.)/ V (CO2) (теор.) = n (CO2) (пр.)/ n (CO2) (теор.) = 0,075/0,1 = 0,75 = 75%
ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций железа и цинка с веществами: кислородом, хлором, разбавленной серной кислотой.
Рассмотрите две из этих реакций в свете ОВР, а одну — в свете ТЭД.
3Fe + 2O2 = Fe2O3 • FeO
Fe + Н2SO4 = FeSO4 + Н2
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
2Zn + O2 = 2ZnO
Zn 0 -2e→ Zn 2+ окисляется, восстановитель
О20+4e→2 О 2- восстанавливается, окислитель
Zn + Cl2 = ZnCl2
Zn0 -2e→Zn2+ окисляется, восстановитель
Cl20+2e→2Cl- восстанавливается, окислитель
Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2
Zn + 2Н+ = Zn 2+ + Н2
ЗАДАНИЕ 2
Определите формулы веществ Х1 и Х2 в цепочке превращений:
Fe →Х1 →Fe(OH)2 →Х2 →Fe.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по данной схеме.
Fe — 1 —> FeCl2 — 2 —> Fe (OH)2 — 3 —> FeO -4-> Fe
1. Fe + 2HCl —> FeCl2 + H2
2. FeCl2 + 2NaOH —> Fe(OH)2 + 2NaCl
Fe2+ + 2OH- —> Fe (OH)2
3. Fe (OH)2 — t —> FeO + H2O
4. FeO + C = Fe + CO
ЗАДАНИЕ 3
При взаимодействии 23 г натрия с водой было получено 8,96 л водорода (н. у.). Найдите объемную долю выхода продукта реакции.
2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 ↑
n (Na) = 23/23= 1 моль
2n (H2) = n (Na) по уравнению (теор.)
n (H2) = 0,5 моль теор.
n (H2) = 8,96/22,4 = 0,4 моль (пр.)
ŋ = V (H2) (пр.)/ V (H2) (теор.) = n (H2) (пр.)/ n (H2) (теор.) = 0,4/0,5 = 0,8 = 80%
ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных химических реакций бериллия и железа с веществами: кислородом, бромом, разбавленной серной кислотой.
Рассмотрите две из этих реакций в свете ОВР, а одну — в свете ТЭД.
3Fe + 2O2 = Fe2O3 • FeO
Fe + Н2SO4 = FeSO4 + Н2
2Fe + 3Br 2 = 2Fe Br3
2 Ве + O2 = 2 ВеО
Ве0 -2e→ Ве 2+ окисляется, восстановитель
О20+4e→2 О 2- восстанавливается, окислитель
Ве + Br 2 = Ве Br2
Ве 0 -2e→ Ве 2+ окисляется, восстановитель
Br 20+2e→2 Br — восстанавливается, окислитель
Ве + Н2SO4 = Ве SО4 + Н2
Ве + 2Н+ = Ве 2+ + Н2
ЗАДАНИЕ 2
Определите формулы веществ Х1 и Х2 в цепочке превращений:
Fe → Х1 →Fe(OH)3 →Х2 →Fe.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по данной схеме.
Fe 1→FeCl3 2→Fe(OH)3 3→Fe2O3 4→ Fe
1. 2Fe + 3Cl2 t →2FeCl3
2. FeCl3+ 3NaOH → Fe(OH)3 ↓ + 3NaCl
3. 2Fe(OH)3 t → Fe2O3 + H2O
4. 2Fe2O3 + 3C t → 4 Fe + 3CO2
ЗАДАНИЕ 3
При взаимодействии 60 г кальция с водой выделилось 30 л водорода (н. у.). Найдите объемную долю выхода продукта реакции (в %).
Ca + 2H2О = Ca(OH)2 + Н2
n (Ca) = 60/40= 1,5 моль
n (H2) = n (Ca) по уравнению (теор.)
n (H2) = 30/22,4 = 1,34 моль (пр.)
ŋ = V (H2) (пр.)/ V (H2) (теор.) = n (H2) (пр.)/ n (H2) (теор.) = 1,34/1,5 = 0,89 = 89%
ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций магния, алюминия и серебра с неметаллом, водой, кислотой, раствором соли.
Реакции металлов с растворами кислоты и соли рассмотрите с точки зрения ОВР и ТЭД.
1. Mg + 2HCl = MgCl2 + H2
Mg + 2H+ = Mg2+ + H2
Mg0 — 2e = Mg2+ восстановитель
2H+ + 2e= H2 окислитель
Mg + Cl2 = MgCl2
Mg+2H2O=Mg(OH)2+H2
Mg + CuCl2 = MgCl2 + Cu
Mg0 + Cu2+ = Mg2+ + Cu0
Mg0 — 2e = Mg2+ восстановитель
Cu2+ + 2e= Cu0 окислитель
2. 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2
2Al + 6H+ = 2Al3+ + 3H02
Al 0 — 3e = Al3+ восстановитель
2H+ + 2e= H2 окислитель
2Al + 3Cl2 = 2AlCl3
2Al + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2
3HgCI2 + 2Al = 2AICI3 + 3Hg
3Hg2+ + 2Al0 = 2AI3+ + 3Hg0
Hg2+ + 2е = Hg0 восстановитель
Al0 – 3е= AI3+ окислитель
3. Ag + 2HCl = не реагирует
2Ag + S = Ag2S
Ag+ H2O = не реагирует
Ag + FeCl3 = AgCl + FeCl2
Ag0 + Fe3+= Ag++ Fe2+
Ag0 — 1е= Ag+ восстановитель
Fe3++1е= Fe2+окислитель
ЗАДАНИЕ 2
Определите формулы веществ Х1, Х2 и Х3 в цепочке превращений:
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по данной схеме.
2Ве + О2 = 2ВеО
ВеО +2HCl = BeCl2 + H2O
BeCl2 + 2NaOH = Be(OH)2 + 2NaCl
Be(OH)2 + 2NaOH= Na2BeO2 + 2H2O
ЗАДАНИЕ 3
При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделилось 10 л водорода (н. у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.
Mg + 2HCl = MgCl2 + H2
n(Mg) = 12-12*0,05/24 = 11,4 /24= 0,475 моль
n (H2) (теор.) = n(Mg) =0,475 моль
n (H2) = 10/22,4 = 0,44 моль (пр.)
ŋ = V (H2) (пр.)/ V (H2) (теор.) = n (H2) (пр.)/ n (H2) (теор.) = 0,44/0,475 = 0,92 = 92%
ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций лития, меди, бария, алюминия с веществами: неметаллом, водой, кислотой, раствором соли.
Реакции металлов с растворами кислоты и соли рассмотрите с точки зрения ОВР и ТЭД.
1. 2Li + Сl2 = 2LiСl
2Li + 2H2O = 2LiOH + H2
2Li + 2НСl = 2LiСl + Н2
2Li0 + 2Н+ = 2Li+ + Н02
Li0 – 1e = Li+ восстановитель
2Н+ + 2e= Н02 окислитель
2Li + CuСl 2= 2LiС1 + Cu
2Li0 + Cu2+ = 2Li+ + Cu0
Li0 – 1e = Li+ восстановитель
Cu2+ + 2e= Cu0 окислитель
2. 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2
2Al + 6H+ = 2Al3+ + 3H02
Al 0 — 3e = Al3+ восстановитель
2H+ + 2e= H2 окислитель
2Al + 3Cl2 = 2AlCl3
2Al + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2
3HgCI2 + 2Al = 2AICI3 + 3Hg
3Hg2+ + 2Al0 = 2AI3+ + 3Hg0
Hg2+ + 2е = Hg0 восстановитель
Al0 – 3е= AI3+ окислитель
3. Ва + 2HCl = ВаCl2 + H2
Ва + 2H+ = Ва 2+ + H2
Ва 0 — 2e = Ва 2+ восстановитель
2H+ + 2e= H2 окислитель
Ва + Cl2 = ВаCl2
Ва +2H2O= Ва(OH)2+H2
Ва + CuCl2 = ВаCl2 + Cu
Ва + Cu2+ = Ва 2+ + Cu0
Ва 0 — 2e = Ва 2+ восстановитель
Cu2+ + 2e= Cu0 окислитель
4. Cu + Cl2 = CuCl2
Cu + H2O = не реагирует
Cu + HCl = не реагирует
Cu + 2FeCl3 = CuCl2 + 2FeCl2.
Cu 0 + Fe3+= Cu2 ++ Fe2+
Cu 0 — 2е= Cu + восстановитель
Fe3++1е= Fe2+окислитель
ЗАДАНИЕ 2
Определите формулы веществ Х1, Х2 и Х3 в цепочке превращений:
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по данной схеме.
Fe + 2HСl → FeCl2 + H2↑
FeCl2+ 2NaOH → Fe(OH)2 + 2NaCl
4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3↓
2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O
ЗАДАНИЕ 3
При термическом разложении 20 г известняка, содержащего 10% некарбонатных примесей, было получено 3,23 л углекислого газа (н. у.).
Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %).
CaCO3 = CaO+CO2
n (CaCO3) = 20-20*0,1/100= 18/100=0,18 моль
V (CO2) = 3,23/22,4 = 0,145 моль (практ.)
n (CaCO3) = n (CO2) по уравнению (теор.)= 0,18 моль
выход = 0,145/0,18 = 0,801 = 80,1 %
ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций кальция, железа и цинка с неметаллом, водой, кислотой, раствором соли.
Реакции металлов с растворами кислоты и соли рассмотрите с точки зрения ОВР и ТЭД.
1. Са + 2HCl = СаCl2 + H2
Са0 + 2H+ = Са 2+ + H2
Са 0 — 2e = Са 2+ восстановитель
2H+ + 2e= H2 окислитель
Са + Cl2 = СаCl2
Са +2H2O= Са(OH)2+H2
Са + CuCl2 = СаCl2 + Cu
Са + Cu2+ = Са 2+ + Cu0
Са 0 — 2e = Са 2+ восстановитель
Cu2+ + 2e= Cu0 окислитель
2.
2Fe + 3Cl2 t →2FeCl3
3. 2Zn + O2 = 2ZnO
Zn + H2O = ZnO + H2
Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2
Zn + 2Н+ = Zn 2+ + Н2
Zn 0 + 2H+ = Zn 2+ + H02
Zn 0 — 2e = Zn 2+ восстановитель
2H+ + 2e= H2 окислитель
Zn + CuSO4 = Cu + ZnSO4
Zn 0 + Cu2+ = Zn 2+ + Cu0
Zn 0 — 2e = Zn 2+ восстановитель
Cu2+ + 2e= Cu0 окислитель
ЗАДАНИЕ 2
Определите формулы веществ Х1, Х2 и Х3 в цепочке превращений:
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по данной схеме.
2Ca+O2=2CaO
CaО+H2O=Ca(OH)2
Ca(OH)2+H2CO3=CaCO3+2H2O
CaCO3 + CO2 + H2O ↔ Ca(HCO3)2
Ca(HCO3)2 t →CaCO3↓ + CO2 + H2O
ЗАДАНИЕ 3
Прй взаимодействии 24,15 г технического натрия, содержащего 5% примесей, было получено 8,96 л водорода (н. у.).
Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %).
2Na + 2H2O = 2NaOH + H2
n(Na) = 24,15-24,15*0,05/23 =23 /23= 1 моль
n (H2) (теор.) = 0,5 n(Mg) =0,5 моль
n (H2) = 8,96/22,4 = 0,4 моль (пр.)
ŋ = V (H2) (пр.)/ V (H2) (теор.) = n (H2) (пр.)/ n (H2) (теор.) = 0,4/0,5 = 0,8 = 80%
ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций бериллия, железа и меди с веществами: неметаллом, водой, кислотой, раствором соли.
Реакции металлов с растворами кислоты и соли рассмотрите с точки зрения ОВР и ТЭД.
1. 2 Ве + O2 = 2 ВеО
Ве + Н2SO4 = ВеSО4 + Н2
Ве + 2Н+ = Ве 2+ + Н2
2. Cu + Cl2 = CuCl2
Cu + H2O = не реагирует
Cu + HCl = не реагирует
Cu + 2FeCl3 = CuCl2 + 2FeCl2.
Cu 0 + Fe3+= Cu2 ++ Fe2+
Cu 0 — 2е= Cu + восстановитель
Fe3++1е= Fe2+окислитель
3. 2Fe + 3Cl2 t →2FeCl3
ЗАДАНИЕ 2
Определите формулы веществ Х1, Х2 и Х3 в цепочке превращений:
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по данной схеме.
2Zn + O2 = 2ZnO
ZnO + 2HNO3 = Zn(NO3)2 + H2O
Zn(NO3)2 + 2NaOH = 2NaNO3 + Zn(OH)2
Zn(OH)2= ZnO + H2O
ЗАДАНИЕ 3
При взаимодействии 60 г технического кальция, содержащего 2% примесей, с водой было получено 30 л водорода (н. у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.
Ca + 2H2О = Ca(OH)2 + Н2
n(Ca) = 60-60*0,02/40 =58,8 /40= 1,47 моль
n (H2) (теор.) = n(Ca) =1,47 моль
n (H2) = 30/22,4 = 1.34 моль (пр.)
ŋ = V (H2) (пр.)/ V (H2) (теор.) = n (H2) (пр.)/ n (H2) (теор.) = 1,34/1,47 = 0,91 = 91%
Видео:Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать
Контрольная работа по химии на тему «Металлы» с ответами
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Контрольная работа №4 по теме: «Металлы».
1.Химический элемент расположен в 4-м периоде в главной подгруппе I -й группы. Распределению электронов в атоме этого элемента соответствует ряд чисел:
1) 2,8,8,2. 2) 2,8,18,1. 3) 2,8,8,1. 4) 2,8,18,2.
2.Связь в соединении, образованном атомом кислорода и элементом, имеющим распределение электронов в атоме: 2,8,2 является:
1)ионной 2)ковалентной полярной 3) ковалентной неполярной 4)металлической
3.К основным оксидам относится:
4.Высший оксид алюминия:
5.В какой из реакций можно получить хлорид железа( III ):
6.У какого из атомов, электронные конфигурации которых приведены ниже, металлические свойства будут проявляться сильнее:
1)…3s 2 3p 2 2)…4s 2 3)…3s 2 3p 6 4)…3d 10 4s 1
7.Металлы относящиеся к легким и тяжелым характеризуются свойством:
1)теплопроводностью 2)твердостью 3)плотностью 4)пластичностью
8.Коррозия протекающая c растворами электролитов при температуре называется:
1)химическая 2)атмосферная 3)почвенная 4)морская
9.Сплав никеля, хрома и алюминия, обладающий большой электропроводностью и жаропрочностью называется:
1)латунь 2)дюралюминий 3)бронза 4)нихром
10.Основные свойства в ряду гидроксидов Be ( OH )2→ Mg ( OH )2→ Ca ( OH )2
1)усиливаются 2)не изменяются 3)ослабевают
11.Восстановление металла из оксида углем или оксидом углерода( II ) называется:
1)электрометаллургия 2)пирометаллургия 3)гидрометаллургия 4)карботермия
12.Высший оксид хрома имеет формулу и проявляет свойства:
1) Cr 2 O 3 2) CrO 3 3) CrO 4) CrO 2 a )основные б)кислотные в)амфотерные
13.Укажите окислитель и восстановитель, расставьте коэффициенты в реакции: Na + O 2 = Na 2 O
14.Установите соответствие к каждой позиции первого столбца, подберите соответствующую позицию второго:
4)окалина или красный железняк
15.Осуществите превращения: Fe → FeSO 4 → Fe ( OH )2→ FeO → Fe
16.При взаимодействии 5,4 г Al с соляной кислотой было получено 6,384 л водорода (н.у.).
Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?
Контрольная работа №4 по теме: «Металлы».
1.Какой из частиц соответствует электронная формула 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 2 3 d 6 :
1).Ca 2)Fe. 3)V. 4) Mn .
2.Какая химическая c вязь возникает между атомами элементов с порядковыми номерами 11 и 16:
1)ионной 2)ковалентной полярной 3) ковалентной неполярной 4)металлической
3.К амфотерным оксидам относится:
1)MgO 2)ZnO 3)SiO2 4)BaO
4.Высший оксид щелочного металла имеет формулу:
5.В какой из реакций можно получить только хлорид алюминия:
6.У какого из атомов, электронные конфигурации которых приведены ниже, металлические свойства будут проявляться сильнее:
1)…4s 2 4p 1 2)…4s 2 3d 2 3)…4s 2 3d 3 4)…4s 2 4p 2
7.Свойства вещества изменять форму под внешним воздействием и сохранять принятую форму после прекращения этого воздействия называется:
1)теплопроводность 2)твердость 3)плотность 4)пластичность
8.Коррозия протекающая на поверхности металла под действием сконденсированной влаги назы-вается:
1)химическая 2)атмосферная 3)почвенная 4)морская
9.Сплав меди с цинком, где Cu -57-60%, a Zn -40-43% называется:
1)латунь 2)дюралюминий 3)бронза 4)нихром
10.Оксид бария реагирует с водой и образует:
1)гидроксид бария 2)соль 3)кислоту 4)металл и воду
11.Получение металлов из растворов их солей более активными металлами называется:
1)электрометаллургия 2)пирометаллургия 3)гидрометаллургия 4)карботермия
12.Высший оксид железа имеет формулу и проявляет свойства:
1) Fe 2 O 3 2) Fe ( OH )3 3) FeO 4) Fe ( OH )2 a )основные б)кислотные в)амфотерные
13.Укажите окислитель и восстановитель, расставьте коэффициенты в реакции: Al + O 2 = Al 2 O 3
14.С какими веществами будет реагировать натрий:
15.Осуществите превращения: Be → BeO → Be ( NO 3 )2→ Be ( OH )2→ K 2 BeO 2
16.Определите объем водорода, который может быть получен при взаимодействии с водой 5 г Са,
если выход водорода составляет 90% от теоретически возможного?
Часть А: Включает тестовые задания, требующие найти один верный ответ.(1- балл)
Часть В: В задании №12,14 на установление соответствие к каждой позиции первичного столбца подобрать соответствующую позицию второго и записать выбранные цифры под соответствующими буквами. В задании №13- написать метод электронного баланса, с помощью которого расставить коэффициенты в уравнении.(2- балла)
Часть С: В задании С1 осуществить цепочку превращений и указать тип реакции.(5- баллов). В задании С2 решить задачу на выход продукта реакции от теоретически возможного. (5 баллов)
задание 15: 1 балл за каждое правильно написанное уравнение реакции,
задание 16: на выход продукта реакции от теоретически возможного:
1 балл за уравнение реакции
1 балл за нахождение количества исходного вещества
1 балл за нахождение количества образующихся веществ
1 балл за вычисление теоретической массы или объема продукта реакции
1 балл за вычисление практической массы или объема продукта реакции
Максимальное количество баллов: 27
Первичный балл Отметка в пятибалльной системе
Ответы к контрольной работе № 4 по теме: «Металлы»
Na 0 -1e=Na +1 ] 4-B
Al 0 -3e=Al +3 ] 4-B
1)n( AI )=5,4/27=0,2моль
2)0,2моль = х моль
40г/моль 22,4л/моль 1моль 1моль
1) n ( Ca )=5/40=0,125моль
2) n ( Ca )= n ( H 2 )=0,125моль
Критерии оценок: Уровень А – тесты выборки, Уровень В – тесты сличения, Уровень С – тесты напоминания
Видео:подготовка к кр металлыСкачать
Порядок оценивания: задания
уровня А – 1 балл
уровня В – 2 балла
уровня С – максимальное 5 балла , из них:
задание 15: 1 балл за каждое правильно написанное уравнение реакции,
задание 16: на выход продукта реакции от теоретически возможного:
1 балл за уравнение реакции
1 балл за нахождение количества исходного вещества
1 балл за нахождение количества образующихся веществ
1 балл за вычисление теоретической массы или объема продукта реакции
1 балл за вычисление практической массы или объема продукта реакции
Максимальное количество баллов: 27
До 33%- ниже 9 правильных ответов оценка«2»,
34-46% «3» — 9-12,4 правильных ответов,
47-75% «4» — 12,7-20,3 правильных ответов.
76-100% « 5» -20,5-27 правильных ответов
Видео:Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать
Контрольная работа 9 класс по теме «Металлы»
Контрольная работа в виде тестов в формате заданий ОГЭ, 4 вариантах. Составлена по сборнику Химия.БоротюкТ.С.к учебнику Габриеляна О.С
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 9 класс по теме «Металлы»»
Система оценивания работы.(40 минут)
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Электронная формула атома магния:
1) 1s 2 2s 2 3) 1s 2 2s 3
2) 1s 2 2s 2 2p 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2
А 2. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов элементов главной подгруппы II группы ПС:
1) n s 1 2) n s 2 3) n s 2 n p 1 4) n s 2 n p 2
А 3. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) бериллий 3) магний
2) кальций 4) стронций
А 4. Наиболее энергично взаимодействует с водой:
1) калий 3) кальций
2) скандий 4) магний
А 5. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
1) железо 3) платина
2) никель 4) цинк
А 6. Верны ли следующие суждения о щелочных металлах?
А. Во всех соединениях они имеют степень окисления + 1.
Б. С неметаллами они образуют соединения с ионной связью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между элементом и формулой его высшего оксида.
ЭЛЕМЕНТ ВЫСШИЙ ОКСИД
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. Вещества, которые взаимодействуют с цинком:
Запишите номер задания и дайте полный ответ.
С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения. Назовите все вещества.
Система оценивания работы.(40 минут)
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Электронная формула атома лития:
1) 1s 2 2s 2 3) 1s 2 2s 1
2) 1s 2 2s 2 2p 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 1
А 2. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов щелочных металлов:
1) n s 1 2) n s 2 3) n s 2 n p 1 4) n s 2 n p 2
А 3. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) алюминий 3) галлий
А 4. Наиболее энергично взаимодействует с водой:
1) барий 3) магний
2) кальций 4) стронций
А 5. С соляной кислотой не взаимодействует:
1) железо 3) платина
2) никель 4) цинк
А 6. Верны ли следующие суждения?
А. Гидроксид алюминия взаимодействует с гидроксидом натрия
Б. Гидроксид алюминия взаимодействует с серной кислотой
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между формулой гидроксида и формулой соответствующего ему оксида:
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. Вещества, которые взаимодействуют с железом:
Запишите номер задания и дайте полный ответ.
С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Превращение № 1 рассмотрите с точки зрения ОВР. Назовите все вещества.
Система оценивания работы.(40 минут)
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов элементов главной подгруппы III группы ПС:
1) ns 1 2) ns 2 3) ns 2 np 1 4) ns 2 np 2
А 2. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) алюминий 3) магний
2) кремний 4) натрий
А 3. Атом магния отличается от иона магния:
1) зарядом ядра 3) числом протонов
2) числом нейтронов 4) числом электронов
А 4. Наиболее энергично взаимодействует с водой:
1) калий 3) литий
2) натрий 4) рубидий
А 5. С концентрированной серной кислотой не взаимодействует:
1) железо 3) медь
2) никель 4) цинк
А 6. Верны ли следующие суждения?
А. Радиус атомов элементов 2-го периода с увеличением заряда ядра не изменяется.
Б. Радиус атомов элементов 2-го периода с увеличением заряда ядра увеличивается.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между элементом и соответствующей ему электронной формулой.
ЭЛЕМЕНТ ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА
А) Na 1) 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3р 1
Б) Ca 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 1
В) K 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 1
Г) Al 4) 1s 2 2s 2 2p 7
5) 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 2
6) 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3р 3
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. Вещества, которые взаимодействуют с кальцием:
Запишите номер задания и дайте полный ответ.
С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения. Назовите все вещества.
Система оценивания работы.(40 минут)
0 – 6 баллов – «2» 7 – 9 баллов – «3»
10 – 11 баллов – «4» 12 – 13 баллов – «5»
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов щелочноземельных металлов:
1) ns 1 2) ns 2 3) ns 2 np 1 4) ns 2 np 2
А 2. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) калий 3) литий
2) натрий 4) рубидий
А 3. Атом и ион натрия отличаются:
1) зарядом ядра 3) радиусом частицы
2) числом нейтронов 4) числом протонов
А 4. Наиболее энергично взаимодействует с водой:
1) алюминии 3) калий
2) кальций 4) магний
А 5. С соляной кислотой не взаимодействует:
1) железо 3) медь
2) кальций 4) цинк
А 6. Верны ли следующие суждения?
А. Радиус атомов элементов главной подгруппы с увеличением заряда ядра не изменяется.
Б. Радиус атомов элементов главной подгруппы с увеличением заряда ядра увеличивается.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между элементом и соответствующей ему электронной формулой.
ЭЛЕМЕНТ ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА
А) Mg 1) 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3р 6 4 s 2 3d 6
Б) Li 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2
В) Fe 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3 p 6 4 s 1
Г) Zn 4) 1s 2 2s 1
5) 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 2 3d 10
6) 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 2
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. Вещества, которые взаимодействуют с магнием:
Запишите номер задания и дайте полный ответ.
С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Превращение № 1 рассмотрите с точки зрения ОВР. Назовите все вещества.
🎬 Видео
Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать
Химические свойства металлов. 9 класс.Скачать
Реакции металлов с кислородом и водой. 8 класс.Скачать
Как проверяют учеников перед ЕНТСкачать
Математика это не ИсламСкачать
Химические уравнения. Как составлять химические уравнения.Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать
Химия 9 класс — Как определять Степень Окисления?Скачать
химия, 9-й класс, контрольная работа #1Скачать
Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать
РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать
ЭТОТ метод поможет на уроках ХИМИИ / Химия 9 классСкачать