план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
контрольная работа по теме «Неметаллы» 9 класс
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Контрольная работа. Тема «Неметаллы». Химия 9 класс
- Просмотр содержимого документа «Контрольная работа. Тема «Неметаллы». Химия 9 класс»
- Контрольная работа по теме «Неметаллы» тест по химии (9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Контрольные работы по химии по теме «Неметаллы» (9 класс)
- 🎥 Видео
Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme.doc | 31.5 КБ |
Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «НЕМЕТАЛЛЫ» 9 КЛАСС
- Закончите уравнения реакций:
б) Si + NаОН + Н 2 O = . ;
д) МпO 2 + НС1 (конц .)= .
Какие из этих реакций имеют практическое значение.
С→ А1 4 С 3 →СН 4 → СO 2 → СаСO 3 → Са(НСO 3 ) 2 →СO 2 →СО.
Укажите условия протекания реакций.
- Закончите уравнение реакции:
Сu + Н 2 SО 4(к онц) → .
Расставьте коэффициенты с помощью электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
- Даны вещества: НВг, Nа 2 S, МnO 2 , С1 2 . Приведите четыре уравнения реакций между этими веществами.
- Определите массу осадка, образующегося при взаимо действии 400 г 15,6%-ного раствора сульфида натрия с из бытком нитрата свинца.
- Закончите уравнения реакций:
а) SO 2 + O 2 (в присутствии катализатора) = . ;
г) Н 2 S + O 2(избытоr ) — . ;
Какие из этих реакций имеют практическое значение?
N 2 →NН 3 →NO →NO 2 → НNO 3 → Сu(NO 3 ) 2 → NаNO 3 →НNO 3 .
Укажите условия протекания реакций.
- Закончите уравнение реакции:
Расставьте коэффициенты с помощью электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
4. Даны вещества: Н 2 SO 4 , CuO, Si, NaOH. Приведите четыре уравнения реакций между этими веществами.
5. Определите массу 19,6%-ного раствора серной кислоты, которая потребуется для получения 11,65 г сульфата бария.
Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать
Контрольная работа. Тема «Неметаллы». Химия 9 класс
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа. Тема «Неметаллы». Химия 9 класс»
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
для проведения тематической контрольной работы
Учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс
Вид контроля: тематический
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Описание элементов предметного содержания
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева
Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева
Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений
Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель
Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния
Химические свойства кислот
Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ
Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.
Химическое равновесие, условия его смещения
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших
Описание требований к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;
Знать/понимать: важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, , электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции
Характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
Составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева;
Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов;
Знать/понимать Периодический закон Д.И. Менделеева
Составлять формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций .
Уметь называть: соединения изученных классов неорганических веществ;
Определять/классифицировать вид химической связи в соединениях; принадлежность веществ к определенному классу соединений;
Определять/классифицировать типы химических реакций
Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;
химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей)
Определять/классифицировать возможность протекания реакций ионного обмена;
Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции массовую долю вещества в растворе
Знание понятий: химическое равновесие, принцип Ле Шателье;
Умение объяснять: положения химического равновесия и факторы его смещения.
для проведения тематической контрольной работы
Вид контроля: тематический
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала . по теме «Неметаллы» по предмету химия.
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Неметаллы» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Неметаллы» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Габриеляна О.С..
Контрольная работа состоит из 12 заданий: 10 заданий базового уровня, 2 — повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Видео:Окислительно-восстановительные реакции. 1 часть. 9 класс.Скачать
Контрольная работа по теме «Неметаллы»
тест по химии (9 класс) по теме
Контрольная работа по теме «Неметаллы» составлена в двух вариантах для 9 класса по программе О.С Габриеляна
Видео:Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 1 ч. 9 класс.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_nemetally_9_kl.odt | 24.44 КБ |
Видео:Проклятая химическая реакция 😜 #shortsСкачать
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Неметаллы»
При выполнении заданий с выбором ответа (А1 — А8) запишите в тетрадь номер правильного ответа.
А1. Заряд ядра атома +17 имеют атомы химического элемента:
1) азота 2)кислорода 3)серы 4)хлора
А2. Число общих электронных пар в молекуле водорода:
А3. Ковалентная неполярная связь имеется в молекуле вещества, формула которого :
1) N 2 2)CH 4 3)HCI 4)Na 2 S
А4. Степень окисления фосфора в ряду веществ, формулы которых
Са 3 Р 2 — Р — Р 2 О 3 — Р 2 О 5
- повышается от 0 до +5
- повышается от -3 до +5
- понижается от +6 до -2
- повышается от -4 до +4
А5. Реактивом на карбонат-анион является катион:
А6.Химическая реакция возможна между веществами , формулы которых:
- SiO 2 и Н 2 О 3) Р 2 О 5 и NaОН
- SO 2 и СO 2 4) Н 2 SiO 3 и Mg
А7. Оксид серы (IV) не образуется при взаимодействии веществ, формулы которых :
- S и O 2 3) Hg и Н 2 SO 4(конц)
- Н 2 SO 4(конц) и Сu 4) СаСО 3 и Н 2 SO 4
А8. Массовая доля азота в сульфате аммония равна
В 1. В ряду химических элементов Ge —► Si—► C
1) увеличивается радиус атомов
2) усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ
3) ослабевает основный характер их высших оксидов
4) увеличивается чило электронов во внешнем слое
5) увеличивается заряд ядра атомов
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
Исходные вещества Продукты реакции
A) CuSO 4 + NaОН 1) Н 2 O + CuSO 4
Б) Сu(OH) 2 + Н 2 SO 4 2) CuCI 2 + BaSO 4
В) CuSO 4 + BaCI 2 3) Na 2 SO 4 + Сu(OH) 2
4) CuCI 2 + BaSO 4
5) CuCI 2 + SO 2 + Н 2 О
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
С—► СO 2 —►Na 2 СO 3 —► NaСI
С 2. К 27 г раствора с массовой долей хлорида меди 10% добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка.
Контрольная работа по теме «Неметаллы»
При выполнении заданий с выбором ответа (А1 — А8) запишите в тетрадь номер правильного ответа.
А1. Заряд ядра атома +14 имеют атомы химического элемента:
1) азота 2) кислорода 3) кремния 4) углерода
А2. Число общих электронных пар в молекуле азота:
А3. Ковалентная полярная связь имеется в молекуле вещества, формула которого :
1) N 2 2)O 2 3) NaCI 4)H 2 S
А4. Степень окисления серы в ряду веществ, формулы которых
SO 3 — SO 2 — S — H 2 S
- повышается от 0 до +5
- понижается от +5 до 0
- повышается от -4 до +4
- понижается от +6 до -2
А5. Реактивом на сульфат -анион является катион:
А6. Химическая реакция возможна между веществами , формулы которых:
- СO 2 и NaОН 3) SO 2 и N 2 О 5
- Cu и Н 2 SO 4(разб) 4) Р 2 О 5 и HCI
А7. Оксид углерода (IV) образуется при взаимодействии веществ, формулы которых :
- Na 2 CO 3 и KСI 3) СO и Н 2 O 4
- СаСО 3 и HCI 4) СаСО 3 и K 2 SO 4
А8. Массовая доля кислорода в нитрате меди (II) равна
В 1. В ряду химических элементов As —► P—► N
1) увеличивается электроотрицательность
2) возрастают радиусы атомов
3) усиливаются металические свойства
4) увеличивается чило электронов во внешнем слое
5)уменьшается радиус атомов элементов
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
Исходные вещества Продукты реакции
A) FeSO 4 + KОН 1) Fe(OH) 2 + K 2 SO 4
Б) K 2 O + Н 2 SO 4 2)K 2 O + Fe(OH) 2
В) KОН + SO 2 3) K 2 SO 4 + H 2 O
4) K 2 SO 3 + H 2 O
5) K 2 SO 4 + H 2
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
СI 2 —► HСI—►NaСI —► AgСI
С 2. На 300 г. известняка, содержащего 75% карбоната кальция , подействовали избытком соляной кислоты. Вычислите объем (н.у) выделившегося газа.
Время выполнения работы 45 мин.
Часть 1-8 баллов, часть 2 — 4 балла(2+2), часть 3 — 10 баллов (3+4). Итого: 19 баллов.
менее 7 баллов — «2»
СO 2 + Na 2 O = Na 2 CO 3
Na 2 CO 3 + 2HCI = 2NaCI +СO 2 +H 2 O
HCI+ NaОН = NaCI+ H 2 O
NaCI+AgNО 3 =NaNО 3 + AgCI
Видео:ЭТОТ метод поможет на уроках ХИМИИ / Химия 9 классСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс «Гидросфера»
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников «Природоведение 5 класс» авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и «Землеведение 6 класс» авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап.
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме » Комплексные числа» на курсах «Учитель профильной школы».
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого.
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо.
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление .
Контрольная работа по русскому языку по теме «Наречие» 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме «Частицы» 7 класс
Контрольная работа по теме «Наречие», контрольная работа по теме «Частицы».
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа.
Видео:Химические свойства металлов. 9 класс.Скачать
Контрольные работы по химии по теме «Неметаллы» (9 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 311 видеолекции для каждого
Неметаллы. 9 класс. Первый уровень Вариант 1
Напишите уравнения реакций для переходов:
Превращение 1 рассмотрите в свете ОВР, 4 — в свете ТЭД.
Дайте характеристику реакции N 2 + ЗН 2 → 2 NH 3 + Q по всем изученным признакам классификации. Рассмотрите условия смещения химического равновесия вправо.
3.В схеме ОВР расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель: С u + HNO 3 → Cu ( N 0 3 ) 2 + NO + H 2 0.
4.К раствору, содержащему 16 г сульфата меди ( II ), прибавили 12 г железных опилок. Какая масса меди выделилась при этом?
Неметаллы. 9 класс. Первый уровень Вариант 2
1.Напишите уравнения реакций для переходов:
N 2 → Li 3 N → NO → N 0 2 → HN 0 3 → Cu ( N 0 3 ) 2 . Превращение 1 рассмотрите в свете ОВР, 5 — в свете ТЭД.
Дайте характеристику реакции 2 NO + 0 2 → 2 N 0 2 + Q по всем изученным признакам классификации.
Рассмотрите условия смещения химического равновесия вправо.
3.В схеме ОВР расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:
4. 6,5 г цинка обработали разбавленным раствором, содержащим 12 г серной кислоты. Определите объем выделившегося водорода.
Неметаллы. 9 класс. Первый уровень Вариант 3
1.Напишите уравнения реакций для переходов:
S → FeS → S0 2 → S0 3 → H 2 S0 4 → BaS0 4 . Превращение 1 рассмотрите в свете ОВР, 4 — в свете ТЭД.
2. Дайте характеристику реакции С0 2 + С → 2С0 – Q по всем изученным признакам классификации.
Рассмотрите условия смещения химического равновесия вправо.
3. В схеме ОВР расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель: Zn + Н 2 S О 4(конц0 → ZnS 0 4 + H 2 S ↑ + H 2 0.
4.Определите количество вещества сульфата калия, полученного при сливании растворов, содержащих 2 моль серной кислоты и 5 моль гидроксида калия.
Неметаллы. 9 класс. Первый уровень Вариант 4.
1.Напишите уравнения реакций для переходов:
Si → Mg 2 Si → Si 0 2 → Na 2 Si 0 3 → H 2 Si 0 3 → Si 0 2 . Превращение 1 рассмотрите в свете ОВР, 4 — в свете ТЭД.
2.Дайте характеристику реакции Н 2 0 (пар) + СО → Н 2 + С0 2 – Q по всем изученным признакам классификации. Рассмотрите условия смещения химического равновесия вправо.
3.В схеме ОВР расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель: NH 3 + CuO → N 2 + С u + Н 2 0.
4. 10 г оксида магния обработали раствором, содержащим 40 г азотной кислоты. Какая масса соли образовалась?
Неметаллы. 9 класс. Второй уровень Вариант 1
1.Напишите уравнения реакций для переходов:
С → СН 4 → С0 2 → СаС0 3 → . → СаС0 3 . Превращение 2 рассмотрите в свете ОВР, 5 — в свете ТЭД.
2.Дайте характеристику реакции N 2 + ЗН 2 →2 NH 3 + Q по всем изученным признакам классификации.
Рассмотрите условия смещения химического равновесия вправо.
3. В схеме ОВР расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель: С u + HNO 3 (разб.) → Cu ( N 0 3 ) 2 + . + Н 2 0.
4. К 160 кг 10%-го раствора сульфата меди ( II ) прибавили 12 кг железных опилок. Какая масса меди выделилась?
Задания для замены.
1-2. Допишите уравнения реакций; реакции ионного обмена запишите в ионном виде:
2-2. Допишите уравнения реакций; реакции ионного обмена запишите в ионном виде:
1) NaI + Br 2 → ; 2) SiO 2 + NaOH → ; 3) K 3 PO 4 + AgNO 3 → ; 4) Na 2 SiO 3 + HCl → ; 5) Mg + Si →
3-2. Допишите уравнения реакций; реакции ионного обмена запишите в ионном виде:
1) KI + Cl 2 → ; 2) P 2 O 5 + KOH → ;3) CaCO 3 + HCl → ; 4) AgNO 3 + NaCl → ; 5) Ca + C →
4-2. Допишите уравнения реакций; реакции ионного обмена запишите в ионном виде:
🎥 Видео
Химия, 9 класс, тема "Окислительно-восстановительные реакции" (учитель Швецова Елена Евгеньевна)Скачать
химия, 9-й класс, контрольная работа #1Скачать
Химия 9 класс (Урок№21 - Обобщение по теме «Неметаллы».)Скачать
Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать
ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Как составлять ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | 4 лайфхака - 95 ВСЕХ РЕАКЦИЙ в химии!Скачать
Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать
Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать
химия 2023 9 класс Контрольная работа "МЕТАЛЛЫ"Скачать
8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Химия 9 класс — Как определять Степень Окисления?Скачать