Контрольная работа содержит 4 варианта с подробным решением.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по алгебре в 8 классе на тему «Дробно — рациональные уравнения»»
В а р и а н т 1
1. Решите уравнение:
а) ; б) = 3.
2. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге длиной 27 км, а обратно возвращался по другой дороге, которая была короче первой на 7 км. Хотя на обратном пути велосипедист уменьшил скорость на 3 км/ч, он все же на обратный путь затратил времени на 10 минут меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?
В а р и а н т 2
1. Решите уравнение:
а) ; б) = 2.
2. Катер прошёл 12 км против течения реки и 5 км по течению. При этом он затратил столько времени, сколько ему потребовалось бы, если бы он шёл 18 км по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна 3 км/ч.
В а р и а н т 3
1. Решите уравнение:
а) ; б) = 3.
2. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по дороге длиной 48 км, обратно он возвращался по другой дороге, которая короче первой на 8 км. Увеличив на обратном пути скорость на 4 км/ч, велосипедист затратил на 1 час меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из пункта А в пункт В?
В а р и а н т 4
1. Решите уравнение:
а) ; б) = 2.
2. Катер прошёл 15 км против течения и 6 км по течению, затратив на весь путь столько же времени, сколько ему потребовалось бы, если бы он шёл 22 км по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна 2 км/ч?
Решение вариантов контрольной работы
В а р и а н т 1
1. а) . Общий знаменатель х 2 – 9.
По теореме, обратной теореме Виета, х1 = 3; х2 = –4.
Если х = 3, то х 2 – 9 = 0.
Если х = –4, то х 2 – 9 ≠ 0.
б) = 3. Общий знаменатель х (х – 2).
D = (–17) 2 – 4 · 3 · 10 = 289 – 120 = 169, D 0, 2 корня.
x1 = = 5;
x2 = .
Если х = , то х (х – 2) ≠ 0.
О т в е т: а) –4; б) ; 5.
2. Пусть х км/ч – скорость велосипедиста, с которой он ехал из А в В, тогда (х – 3) км/ч – скорость, с которой он ехал обратно. На путь из А в В он затратил ч, а обратно ч. Зная, что на обратный путь он затратил на 10 мин ( часа) меньше, составим уравнение:
– = . Общий знаменатель 6х (х – 3).
D = (–45) 2 – 4 · 486 = 81, D 0, 2 корня.
x1 = = 27;
x2 = = 18.
Ни один из корней не обращает знаменатель в нуль, но корень х = 27 не удовлетворяет условию задачи (слишком большая скорость для велосипедиста).
О т в е т: 18 км/ч.
В а р и а н т 2
1. а) . Общий знаменатель х 2 – 16.
По теореме, обратной теореме Виета х1 = 4; х2 = –1.
Если х = 4, то х 2 – 16 = 0.
Если х = – 1, то х 2 – 16 ≠ 0.
б) = 2. Общий знаменатель х (х – 5).
D = (–21) 2 – 4 · 2 · 40 = 441 – 320 = 121, D 0, 2 корня.
x1 = = 8;
О т в е т: а) –1; б) 2,5; 8.
2. Пусть х км/ч – собственная скорость катера, тогда против течения он шёл со скоростью (х – 3) км/ч, по течению – (х + 3) км/ч и по озеру – х км/ч. Против течения он шёл ч, по течению ч, а по озеру он шёл бы ч. Зная, что на все плавание по реке он затратил бы столько же времени, сколько на плавание по озеру, составим уравнение:
12х 2 + 36х + 5х 2 – 15х – 18х 2 + 162 = 0;
D = (–21) 2 – 4 · 162 = 441 + 648 = 1089, D 0, 2 корня.
Ни один из корней не обращает знаменатель в нуль, но х = –6 не удовлетворяет условию задачи.
О т в е т: 27 км/ч.
В а р и а н т 3
1. а) . Общий знаменатель х 2 – 1.
По теореме, обратной теореме Виета, х1 = 5; х2 = –1.
Если х = 5, то х 2 – 1 ≠ 0.
Если х = –1, то х 2 – 1 = 0.
б) = 3. Общий знаменатель х (х – 3).
По теореме, обратной теореме Виета, х1 = 4; х2 = –2.
О т в е т: а) 5; б) –2; 4.
2. Пусть х км/ч – скорость, с которой велосипедист ехал из А в В, тогда (х + 4) км/ч – скорость, с которой он ехал обратно. На путь из А в В он затратил ч, а обратно ч. Зная, что на обратный путь он затратил на 1 ч меньше, составим уравнение:
– = 1. Общий знаменатель х (х + 4).
Ни один из корней не обращает знаменатель в нуль, но корень х = –12 не удовлетворяет условию задачи.
О т в е т: 16 км/ч.
В а р и а н т 4
1. а) . Общий знаменатель х 2 – 4.
По теореме, обратной теореме Виета, х1 = 7; х2 = –2.
Если х = 7, то х 2 – 4 ≠ 0.
Если х = –2, то х 2 – 4 = 0.
б) = 2. Общий знаменатель х (х – 3).
По теореме, обратной теореме Виета, х1 = 5; х2 = –3.
О т в е т: а) 7; б) –3; 5.
2. Пусть х км/ч – собственная скорость катера, тогда против течения он шёл со скоростью (х – 2) км/ч, по течению – (х + 2) км/ч и по озеру – х км/ч. Против течения он шёл ч, по течению ч, а по озеру он шёл бы ч. Зная, что на все плавание по реке он затратил бы столько же времени, сколько на плавание по озеру, составим уравнение:
15х 2 + 30х + 6х 2 – 12х – 22х 2 + 88 = 0;
Ни один из корней не обращает знаменатель в нуль, но корень х = –4 не удовлетворяет условию задачи.
Видео:Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать
ГДЗ дидактические материалы по алгебре 8 класс Потапов, Никольский, Шевкин Задание: Вариант 2
1. Решите уравнение
2. Решите уравнение
3. Первый токарь вытачивает в час на 2 детали больше, чем второй. Поэтому он выточит 60 деталей на 1 час раньше, чем второй токарь. Сколько деталей в час вытачивает каждый токарь?
4. Решите уравнение
5. Решите уравнение, если известно, что один из его корней равен 2.
Видео:Контрольная работа по алгебре 8 класса / Квадратные уравненияСкачать
Контрольная работа по математике 8 класс на тему «Рациональные уравнения»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Контрольная работа по алгебре на тему «Рациональные уравнения»
№ 1 Решите уравнения:
а) (2х² — 5х -7)(х — 1) = 0 б) х³ — 9х = 0 в) х ⁴ — 7х² + 6 = 0
№ 2 Решите уравнения: а) = 0 б) = +
№ 3 Решите задачу:
Расстояние между пунктами А и В равно 90 км. Из А в В выезжают одновременно два велосипедиста. Скорость первого на 1 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибывает в пункт В на 1 час раньше второго. Какова скорость каждого велосипедиста?
№ 4 Решите уравнение: (х² — 5х)² + 10х² — 50х + 24 = 0
Контрольная работа по алгебре на тему «Рациональные уравнения»
№ 1 Решите уравнения:
а) (3х² — 2х — 5)(х + 2) = 0 б) х³ — 4х = 0 в) х ⁴ — 6х² + 5 = 0
№ 2 Решите уравнения: а) = 0 б) = —
№ 3 Решите задачу:
Первый токарь вытачивает в час на 2 детали больше, чем второй. Поэтому он выточил 60 деталей на 1 час раньше второго токаря. Сколько деталей в час вытачивает каждый токарь?
№ 4 Решите уравнение: (х² +3х)² — 14х² — 42х + 40 = 0
Контрольная работа по алгебре на тему «Рациональные уравнения»
№ 1 Решите уравнения:
а) (2х² — 5х -7)(х — 1) = 0 б) х³ — 9х = 0 в) х ⁴ — 7х² + 6 = 0
№ 2 Решите уравнения: а) = 0 б) = +
№ 3 Решите задачу:
Расстояние между пунктами А и В равно 90 км. Из А в В выезжают одновременно два велосипедиста. Скорость первого на 1 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибывает в пункт В на 1 час раньше второго. Какова скорость каждого велосипедиста?
№ 4 Решите уравнение: (х² — 5х)² + 10х² — 50х + 24 = 0
📸 Видео
Решение дробных рациональных уравнений. Алгебра, 8 классСкачать
РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. §7 алгебра 8 классСкачать
8 класс. Контрольная №6 (из 10). Тема: Квадратные уравнения Дробные рациональные уравнения. :)Скачать
Алгебра 8. Урок 11 - Дробно-рациональные уравненияСкачать
Решение задач с помощью рациональных уравнений. Алгебра, 8 классСкачать
КОНТРОЛЬНАЯ № 1. Основное свойство, сложение и вычитание рациональных дробейСкачать
8 класс, 28 урок, Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуацийСкачать
8 класс. Контрольная №1. Рациональные дроби и их свойства. По учебнику МакарычеваСкачать
8 класс. Применение дробных рациональных уравнений. Решение задач. Контрольная работа. Ершова А.П.Скачать
8 класс. Контрольная №2 (из 10). Тема: Рациональные дроби. Подробное решение, в конце 2-ой вариант!Скачать
Как решать дробно-рациональные уравнения? | МатематикаСкачать
Рациональные дроби. Видеоурок по алгебре за 8 класс.Скачать
РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. СТЕПЕНЬ С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ФУНКЦИЯ y=к/x. Контрольная №3 8 классСкачать
Контрольная работа 2. Квадратные уравнения. 8 кл. 2 вариантСкачать
Алгебра 8 класс. Подготовка к контрольной работе по теме: "Рациональные дроби".Скачать
Итоговая контрольная работа по алгебре 8 классСкачать
Алгебра 8 класс. Контрольная работа №2, по учебнику МакарычеваСкачать