Контрольная работа по математике в 6 классе с ответами «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений». Методическое пособие для УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Мерзляк 6 класс Контрольная 10 Варианты 1-2.
- Математика 6 класс (Мерзляк) Контрольная № 10. Варианты 1-2
- Решения и Ответы на Вариант 1
- Решения и Ответы на Вариант 2
- Мерзляк 6 класс Контрольная 10 Варианты 1-2: 11 комментариев
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Предметы
- Новые работы
- Найти контрольную:
- Авторы работ и УМК
- Предметы
- Важные страницы
- Популярное
- Предупреждение
- Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений» (6 класс, Мерзляк А.Г. и др.)
- Просмотр содержимого документа «Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений» (6 класс, Мерзляк А.Г. и др.)»
- Контрольная работа по математике «Решение уравнений и задач с помощью уравнений», 6 класс
- Основы разработки онлайн-курса
- Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- «Особенности изучения математики с учащимися с ОВЗ»
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Контрольная работа. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Координатная плоскость методическая разработка по математике (6, 7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 🎦 Видео
Математика 6 класс (Мерзляк)
Контрольная № 10. Варианты 1-2
Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений
Решения и Ответы на Вариант 1
№ 1. Решите уравнение 13х + 10 = 6х – 4.
ОТВЕТ: x = –2.
№ 2. В трёх ящиках лежит 75 кг апельсинов. Во втором ящике апельсинов в 4 раза больше, чем в первом, а в третьем – на 3 кг меньше, чем в первом. Сколько килограммов апельсинов лежит в первом ящике?
ОТВЕТ: 13 кг.
№ 3. Найдите корень уравнения: 1) 0,4(х – 3) + 2,5 = 0,5(4 + х); 2) (х – 4)/4 = (х + 3)/7.
ОТВЕТ: 1) –7; 2) 13 1 /3.
№ 4. У Пети и Васи было поровну денег. Когда Петя потратил на покупку книг 400 р., а Вася – 200 р., то у Васи осталось денег в 5 раз больше, чем у Пети. Сколько денег было у каждого из них вначале?
ОТВЕТ: по 450 руб.
№ 5. Решите уравнение (4у + 6) (1,8 – 0,2у) = 0.
ОТВЕТ: –1,5; 9.
Решения и Ответы на Вариант 2
№ 1. Решите уравнение 17х – 8 = 20х + 7.
ОТВЕТ: –5.
№ 2. Три брата собрали 88 кг яблок. Старший собрал в 3 раза больше, чем младший, а средний – на 13 кг больше, чем младший. Сколько килограммов яблок собрал младший брат?
ОТВЕТ: 15 кг.
№ 3. Найдите корень уравнения: 1) 0,6(х – 2) + 4,6 = 0,4(7 + х); 2) (х – 1)/(5 – х) = 2/9.
ОТВЕТ: 1) –3; 2) 19/11.
№ 4. В двух цистернах было поровну воды. Когда из первой цистерны взяли 54 л воды, а из второй – 6 л, то в первой цистерне осталось в 4 раза меньше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой цистерне вначале?
ОТВЕТ: 70 л.
№ 5. Решите уравнение (3х + 42)(4,8 – 0,6х) = 0.
ОТВЕТ: –14; 8.
Вы смотрели: Мерзляк 6 класс Контрольная 10 в 4-х вариантах (Варианты 1-2). Контрольная работа по математике в 6 классе «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений» УМК Мерзляк, Полонский, Якир.
(с) Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Методическое пособие / Е.В. Буцко и др.» использованы в учебных целях.
Видео:МЕРЗЛЯК-6. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА N-10. ПО ТЕМЕ- РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙСкачать
Мерзляк 6 класс Контрольная 10 Варианты 1-2: 11 комментариев
В 1 варианте, в 3 задании, под цифрой 1 ответ не верный, правильный — 7
А где вариант 3?
срочно! можно пожалуйста 2 вариант ? у меня через 10 часов уже контрольная ! пожаааааалуйста
Во втором варианте задание пять неверно, в решении верный ответ 8
А в ответ записано число — 8
в 4 варианте задание №3 под цифрой 2 там неправильная дробь. её нужно перевести.
1 целая 4/11
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Видео:Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать
Предметы
Видео:Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать
Новые работы
Видео:Математика 6 класс (Урок№52 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 2.)Скачать
Найти контрольную:
Видео:Контрольная работа по теме "Уравнения", 6 класс.Скачать
Авторы работ и УМК
Видео:РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. Контрольная № 10. 6 класс.Скачать
Предметы
Видео:МЕРЗЛЯК-6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ-РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. ПАРАГРАФ-42Скачать
Важные страницы
Соглашение о конфиденциальности
(с) 2020-2022. Дистанционный информационный Центр НПИ (г.Москва). Бесплатная помощь школьникам, находящимся на домашнем или семейном обучении. Цитаты из учебных пособий размещены в учебных целях. Контакты: kip1979@mail.ru
Видео:Решение задач с помощью уравнений. 6 классСкачать
Популярное
Видео:РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ // МАТЕМАТИКА 6 КЛАСССкачать
Предупреждение
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Видео:Математика 6 класс. Решение задач на составление уравненийСкачать
Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений» (6 класс, Мерзляк А.Г. и др.)
Даны четыре варианта контрольной работы, удобно вносить изменения и печатать.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений» (6 класс, Мерзляк А.Г. и др.)»
Контрольная работа № 10 по теме
«Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений»
1. Решите уравнение 13x + 10 = 6x − 4.
2. В трёх ящиках лежит 75 кг апельсинов. Во втором ящике апельсинов в 4 раза больше, чем в первом, а в третьем — на 3 кг меньше, чем в первом. Сколько килограммов апельсинов лежит в первом ящике?
3. Найдите корень уравнения:
1) 0,4(x − 3) + 2,5 = 0,5(4 + x); 2) .
4. У Пети и Васи было поровну денег. Когда Петя потратил на покупку книг 400 р., а Вася — 200 р., то у Васи осталось денег в 5 раз больше, чем у Пети. Сколько денег было у каждого из них вначале?
5. Решите уравнение (4y + 6)(1,8 − 0,2y) = 0.
1. Решите уравнение 17x − 8 = 20x + 7.
2. Три брата собрали 88 кг яблок. Старший собрал в 3 раза боль ше, чем младший, а средний — на 13 кг больше, чем младший. Сколько килограммов яблок собрал младший брат?
3. Найдите корень уравнения:
1) 0,6(x − 2) + 4,6 = 0,4(7 + x); 2) .
4. В двух цистернах было поровну воды. Когда из первой цистерны взяли 54 л воды, а из второй — 6 л, то в первой цистерне осталось в 4 раза меньше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой цистерне вначале?
5. Решите уравнение (3x + 42)(4,8 − 0,6x) = 0.
1. Решите уравнение 7x + 30 = 19x − 6.
2. За три дня Дима решил 37 математических задач. Во второй день он решил в 2 раза больше задач, чем в первый, а в третий — на 5 задач больше, чем в первый. Сколько задач решил Дима в первый день?
3. Найдите корень уравнения:
1) 0,6(x − 6) + 14,2 = 0,8(8 − x); 2)
4. В двух контейнерах было поровну яблок. Когда из первого контейнера взяли 13 кг яблок, а из второго — 31 кг, то во втором контейнере осталось в 3 раза меньше яблок, чем в первом. Сколько килограммов яблок было в каждом контейнере вначале?
5. Решите уравнение (−2x − 5)(0,3x + 2,7) = 0.
1. Решите уравнение 16x − 3 = 8x − 43.
2. Маша купила учебник, тетрадь и ручку, заплатив за всю покупку 385 р. Учебник стоил в 6 раз больше, чем ручка, а тетрадь — на 15 р. меньше, чем ручка. Сколько рублей стоила ручка?
3. Найдите корень уравнения:
1) −0,9(x − 4) − 3,3 = 0,6(2 − x); 2) .
4. На двух полках стояло поровну книг. Когда с первой полки взяли 3 книги, а со второй — 14, то на первой полке осталось в 2 раза больше книг, чем на второй. Сколько книг было на каждой полке вначале?
5. Решите уравнение (7x − 2)(7x + 1,4) = 0.
Видео:ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по математике. 6 классСкачать
Контрольная работа по математике «Решение уравнений и задач с помощью уравнений», 6 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Столичный центр образовательных технологий г. Москва
Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца
от 3 170 руб. 1900 руб.
Количество часов 300 ч. / 600 ч.
Успеть записаться со скидкой
Форма обучения дистанционная
311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов
Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!
Контрольная работа М-6
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
в) 2(y + 3) = 21 г) 3(3х — 1) – х = 13.
1. Одно число в 7 раз больше другого, а их сумма равна 64. Найдите эти числа.
2. В один магазин привезли на 126 кг картофеля больше, чем в другой. Сколько кг картофеля было в каждом магазине, если в двух магазинах 1т 234 кг картофеля.
3. Папа в 6 раз старше сына, а сын на 30 лет моложе отца. Сколько лет папе?
а) 13х– 26 = -1 7 0 +х ; б) 5х −3 = 3х −11;
д) * 7 – 3(2х+1)=10 е) * 3(5x – 7) +5 = 3(2x + 3)
1. За муку заплатили в 3 раза больше или на 26 р. больше чем за крупу. Сколько заплатили за крупу и муку отдельно?
2. На одной полке в 3 раза больше книг , чем на другой. Если с первой полки убрать 78 книг , а на вторую добавить 42 книги , то книг на полках будет поровну. Сколько книг на каждой полке было первоначально ?
3. Простыня на 40 рублей дешевле, чем пододеяльник. За 10 простыней заплатили на 200 рублей больше, чем за 5 пододеяльников. Сколько стоит простыня и сколько пододеяльник?
Контрольная работа М-6
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
в) 3(y + 3) = 20 г) 2(3х — 1) – х = 13.
1. Одно число в 6 раз больше другого, а их сумма равна 56. Найдите эти числа.
2. В один магазин привезли на 185 кг картофеля меньше, чем в другой. Сколько кг картофеля было в каждом магазине, если в двух магазинах 1т 103 кг картофеля.
3. Папа в 4 раза старше сына, а сын на 21 год моложе отца. Сколько лет папе?
а) 17х– 24 = -1 2 0 +х ; б) 7х + 5 = 9х – 11;
в) 5(х −6) = 15(х −8); г) 2x + 5 = 2(x + 1) + 11 ;
1. За яблоки заплатили в 6 раз больше или на 20р. больше чем за морковь. Сколько заплатили за яблоки и морковь отдельно?
2. На одном катке в 2 раза больше посетителей, чем на другом. Если из первого уйдут 37 человек, ана второй каток придут 50, то посетителей на двух катках будет поровну. Сколько посетителей на каждом катке?
3. Пододеяльник стоит на 40 рублей больше, чем простыня. За 10 простыней и 5 пододеяльников заплатили 1400 рублей. Сколько стоит простыня и сколько пододеяльник?
в) 2(y + 3) = 21 г) 3(3х — 1) – х = 13.
у=13 х=2
1магазин=554 кг 2 магаз.=680 кг
Ответ : 554 кг и 680 кг
в) 3(y + 3) = 20 г) 2(3х — 1) – х = 13.
у= 3 х=3
1магазин=644 кг 2 магаз.=459 кг
Ответ : 644 кг и 459 кг
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Основы разработки онлайн-курса
- Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов
Курс повышения квалификации
Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
- Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 718 человек из 77 регионов
«Особенности изучения математики с учащимися с ОВЗ»
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Видео:6 класс, Мерзляк, К.р-10, В-2,Тема: Решение уравнений и задач с помощью уравнений.Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 857 853 материала в базе
Материал подходит для УМК
«Математика», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
3.10. Решение задач с помощью уравнений
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 28.02.2019
- 6190
- 200
- 28.02.2019
- 876
- 14
- 28.02.2019
- 284
- 1
- 27.02.2019
- 797
- 18
- 27.02.2019
- 2255
- 62
- 27.02.2019
- 368
- 2
- 27.02.2019
- 201
- 0
- 25.02.2019
- 269
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 28.02.2019 82682
- DOCX 19.2 кбайт
- 2045 скачиваний
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Олейник Ирина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 6 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 143805
- Всего материалов: 21
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:6 класс, Мерзляк, К.р.-10, В-1. Тема: Решение уравнений и задач с помощью уравнений.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Здоровый образ жизни — залог успеха»
«Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка»
«Важнейшие особенности в диагностике личности»
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В школах России пройдет урок, посвященный Великой Отечественной войне
Время чтения: 2 минуты
Тысячи учителей в Австралии вышли на забастовку
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Математика. 6 класс. Урок 14. Подготовка к контрольной работе по теме "Уравнение".Скачать
Контрольная работа. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Координатная плоскость
методическая разработка по математике (6, 7 класс)
Контрольная работа. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Координатная плоскость.
Работа предназначена для учащихся 6 класса. Может быть использована в 7 классах.
Видео:Решение задач с помощью уравнений. Алгебра 7 классСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_6_d_1.docx | 44.03 КБ |
Видео:Решение задач с помощью уравнений, 6 классСкачать
Предварительный просмотр:
Тема: «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Координатная плоскость»
2) Решите уравнение: 10 – 2(3 x + 5) = 4( x – 2).
3) Решите уравнение: -2· (x-8) -5·(x+6) =0.
4). В городе два овощных склада. По ошибке на один из них завезли в 4 раза больше картофеля, чем на другой. Чтобы уравнять количество картофеля на обоих складах, пришлось с первого склада перевезти на второй 630 т картофеля. Сколько тонн картофеля было завезено на каждый склад первоначально?
5). Расстояние между двумя городами автомобиль преодолевает за 3 ч, а автобус, скорость которого на 18 км/ч меньше, – за 3,75 ч. Определи скорость автомобиля и расстояние между городами.
6. Отметьте на координатной плоскости точки А(-4;0), В(2;6),
С(-4;3), D(4;-1). Проведите луч АВ и отрезок CD. Найдите координаты точки пересечения луча АВ и отрезка CD.
7. Даны точки А (3;-4), Б(-2;6), В(0;3), С(4;-5), Д(-1;-2), Е(-2;0), К(0;-1), Т(4;1), М(3;0),
Р(-6;-7), Н(5;-9), У(7;0), Х(8;6), И(-9;-7) Выпишите:
А) Точки, лежащие в I четверти.
Б) Точки, лежащие в II четверти.
В) Точки, лежащие в III четверти.
Г) Точки, лежащие в IV четверти.
Д) Точки, лежащие на оси ОХ.
Е) Точки, лежащие на оси ОУ.
Ё) Точки, абсциссы которых положительные.
Ж) Точки, ординаты которых отрицательные.
8. Изобразите точки на координатной плоскости:
А(2; -3); В(-4; 3); М(5; 0); С(5; 1); Е(-3; -2); Т(0; 4) и Х(1,5; 2,5)
9. Определите координаты точек A, Т, Е, Д, К, Р, изображенных на рисунке
10. Отрезки АВ и СМ пересекаются в точке О. Постройте рисунок и найдите координаты точки О, если А(-3; 1), В(5; -3), С(2; -3) и М(11; 5)
11. Вершинами квадрата МКСТ являются точки М(-2; -2), Т(4; -2), К(-2; 4). Постройте этот квадрат и определите координаты точки С.
Дополнительное творческое задание:
Построить рисунок по координатам, определить название рисунка, разукрасить рисунок:
Тема: » Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Координатная плоскость.»
1). Решите уравнение: 7( x – 5) + 1 = 2 – 3(2 x –1).
3) Решите уравнение: -2·(x-8) -5·(x+6) =0.
4). В результате ошибки при комплектовании составов пассажирских поездов один состав оказался в полтора раза длиннее другого. Чтобы уравнять число вагонов в обоих поездах, от первого состава отцепили 4 вагона и прицепили их ко второму составу. Сколько вагонов было в каждом составе первоначально?
5). Расстояние между двумя городами автомобиль преодолевает за 3 ч. Если бы его скорость была на 15 км/ч больше, то на этот путь эму потребовалось бы 2,4 ч. Определи скорость автомобиля и расстояние между городами.
6. На координатной плоскости проведите прямую MN через точки М(-4;-2) и N(5;4) и отрезок KD, соединяющий точки К(-9;4) и D(-6;-8). Найдите координаты точки пересечения отрезка KD и прямой MN.
7. Даны точки А (2;-1), Б(-7;2), В(0;5), С(9;-1), Д(-3;-8), Е(-7;0), К(0;-6), Т(7;3), М(9;0),
Р(-2;-8), Н(7;-5), У(8;0), Х(9;2), И(-1;-8) Выпишите:
А) Точки, лежащие в I четверти.
Б) Точки, лежащие в II четверти.
В) Точки, лежащие в III четверти.
Г) Точки, лежащие в IV четверти.
Д) Точки, лежащие на оси ОХ.
Е) Точки, лежащие на оси ОУ.
Ё) Точки, абсциссы которых положительные.
Ж) Точки, ординаты которых отрицательные.
8. Изобразите точки на координатной плоскости:
А(-4; 3); В(6; 2); М(0; -4); С(-5; -3); Е(5; -2); Т(6; 0) и
9. Определите координаты точек A, B, C, D, E, F, G,
изображенных на рисунке
10. Отрезки АВ и СМ пересекаются в точке О. Постройте
рисунок и найдите координаты
точки О, если А(-5; 2), В(3; -1), С(-7; -3) и М(1; 3)
11. Вершинами прямоугольника МКСТ являются точки
М(-2; -1), Т(5; -1), С(5; 3). Постройте этот
прямоугольник и определите координаты точки К.
Дополнительное творческое задание:
Построить рисунок по координатам, определить название рисунка, разукрасить рисунок:
🎦 Видео
Решение задач с помощью уравнений.Скачать
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать
Итоговая контрольная работа по математике 6 классСкачать
МЕРЗЛЯК-6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. ПАРАГРАФ-42 ЧАСТЬ-1Скачать