Конспект урока по математике 3 класс школа россии решение уравнений

Конспект урока математики «Решение уравнений» (УМК «Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока по математике 3 класс школа россии решение уравнений

Конспект урока по математике

Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления»

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений решения уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления; закрепление вычислительных навыков.

Знать: компоненты умножения и деления.

Уметь: решать уравнения, выполнять проверку умножения делением; решать задачи изучаемых видов.

Личностные: стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд.

Тип урока: «открытие» нового знания

Видео:Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | ИнфоурокСкачать

Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | Инфоурок

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока «Решение уравнений»81 КБ
Презентация к уроку «Решение уравнений»68.79 КБ

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Селянина Н.В.

ФИ студента: Муравьёва А.

ФИО методиста: Андреева Т.С.

Конспект урока по математике

Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления»

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений решения уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления; закрепление вычислительных навыков.

Знать: компоненты умножения и деления .

Уметь: решать уравнения, выполнять проверку умножения делением; решать задачи изучаемых видов.

Личностные: стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд .

Тип урока: « открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Математика» 2 часть, 3 класс, М.И. Моро(УМК «Школа России»), презентация

Методы и приемы

  1. Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владиковна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 11 февраля классная работа.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

  1. Актуализация знаний и мотивация

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

-Начнем наш урок.

8 а 18 х 3 с 15 S 54 п 5

— Какие цифры мы будем писать на минутки чистописания?

— Что можно сказать про буквы?

-К чему мы стремимся на минутке чистописания?

— Запишем строчку чисел и латинских букв в тетрадь, стараясь писать по образцу.

— Сравните с образцом.

— Подчеркните те цифры и буквы, которые получились неудачно.

* кто ничего не подчеркнул, тот ставит себе «5»

* кто подчеркнул 1 или 2 знака, тот ставит себе «4»

* у кого подчеркнуто больше 3 знаков, тот ставит себе «3»

-Сейчас будем записывать выражения и находить их значения. А помогут нам числа, которые мы использовали в минутке чистописания. Кто поможет у доски? А все остальные записывают в тетрадь.

18 уменьшить на 3. (18-3=15)

54 увеличить на 3. (54+3=57)

3 увеличить в 8 раза. (3*8=24)

15 уменьшить в 3 раза. (15:3=5)

— Давайте проверим. Спасибо за помощь. Присаживайся. За работу у доски ты получил.

— Давайте вспомним, как называются компоненты при вычитании, сложении , делении, умножении?

Числа/цифры и буквы.

писать цифры разборчиво, аккуратно и правильно

П: построение логической цепи рассуждений

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: решение выражения.

— Задание усложняется. Кто попробует у доски?

— А теперь внимательно меня послушайте. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 54.

— Посмотрите на минутку чистописания. Она вам поможет. Подумайте и запишите выражение.

-Проверим запись у доски.

-Посмотрите на записанные нами ранее выражения и скажите, что в них общего?

-Чем отличается последнее равенство от четырех предыдущих?

-Как обозначаем неизвестное число?

— Как называется это равенство?

— Что же такое уравнение?

(Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)

— Что значит решить уравнение?

— Посмотрите на минутку чистописания и попробуйте составить с этими числами и буквами уравнения на умножение и деление. (18:у=3, 3*х=15, х:8=5)

(сама записываю составленные уравнения )

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

— Что нам нужно знать, чтобы решить уравнение?

-Ребята, а числа при делении и умножении связаны между собой? Как они связаны? Объясните связь чисел при умножении, при делении.

-Посмотрите на составленные вами уравнения. Как найдем неизвестное число, зная взаимосвязь чисел?

-Значит, кроме умения делить и умножать, кроме знания таблицы умножения, мы что еще сегодня должны применять при решении уравнений на деление и умножение?

— Наша цель сегодня на уроке…?

в нем есть неизвестное число

найти неизвестное число

Знать таблицу умножения, уметь делить и умножать

Проверкой. Умножение можно проверить делением и наоборот.

Знание взаимосвязи чисел при делении и умножении.

Научиться решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения

П:формулированиетемы урока, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

  1. Открытие нового знания

— Мы с вами говорили, что на уроке математике мы: решаем примеры, уравнения, задачи.

— Уравнения и примеры мы с вами решили, что у нас еще осталось?

— Как вы думаете, можем ли мы использовать уравнения для решения задач?

— Вернемся к минутки чистописания. (на экране)

— Какая буква отличается от других? Почему?

— Что обозначают заглавной буквой S в математике?

Катя и Миша решили в зал купить ковра. Они знают, что площадь зала 36 м², а ширина 3 м. Какой длины должен быть ковер.

— Давайте вспомним формулу площади.

— Что такое а, в, S.

— Что нам известно?

— Даю минутку подумать, составить и записать уравнение.

— Давайте все известные данные подставим в формулу площади. Что у нас получилось?

— Какие знания нам пригодятся, чтобы решить уравнения?

— Какой компонент нам неизвестен?

— Как найти неизвестный множитель?

(Проверка с экрана)

— Чему должна равняться длина ковра?

— Итак, какой вывод мы можем сделать?

— Оцените уровень самостоятельности решения задачи.

Оценка своей работы:

*Если вы самостоятельно составили и решили уравнения, то ставите «5».

* Если вы не смогли самостоятельно составить уравнения, но решили правильно, то ставите «4»

* Если вы не смогли самостоятельно составить уравнения, и допустили одну вычислительную ошибку, то ставите «3»

S. Она заглавная.

а- длина, в – ширина и S – площадь.

S=36м², а ширина 3м.

надо произведение Разделить на известный множитель.

С помощью уравнения мы можем решать задачи.

П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.

Р.: осознают и принимают
учебную задачу, контролируют учебные действия,

К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг

Л.: определение границ собственного знания и незнания

  1. Первичное закрепление

Практический: решение задачи

А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под № 4.

— Кто прочитает нам задачу?

-О чем говорится в задаче?

— Что известно в задачи?

-Что нужно найти?

-Прочитайте вопрос задачи?

-Какой способ краткой записи лучше выбрать?

— Кто хочет к доске и запиши таблицу.

-Как будут называться столбцы и строки таблицы?

-Что такое 19 человек?

-Что такое 2 и 3 банки?

-Что надо узнать в задаче?

— Как можно найти, сколько всего взяли банок?

-Каким действиям будем решать? Каким выражением запишем? Составьте выражение.+

Запишите первый способ решения и ответ.

Ответ :95 банок консервов взяли всего

— А кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом?

Нужно вычислить, сколько взяли мясных консервов на 19 человек, затем сколько взяли овощных консервов на 19 человек, затем сложить результаты.

— Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем? Запишите второй способ решения и ответ.

Ответ: 95 банок взяли

Какой способ удобнее?

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

Как живёшь?
Вот так!
Как плывёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Ждёшь обед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!

столбцы: кол-во банок на человека;кол-во туристов;общее кол-во банок. строки: мясные консервы ,овощные консервы.

Кол-во банок на человека.

Сколько всего банок взяли.

Нужно вычислить сколько взяли всего банок на каждого человека , потом умножить кол-во банок на кол-во туристов

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: Самостоятельная работа

— А мы переходим к заданию под № 2 , выполним мы его самостоятельно в тетрадях.

— На это задание вам 2 минуты.

— А теперь берем другого цвета карандаш, меняемся тетрадью с соседом и проверяем его по образцу.

(Чтобы найти неизвестный множитель…( надо произведение разделить на известный множитель )

Чтобы найти неизвестное делимое…( надо частное умножить на делитель)

Чтобы найти неизвестный делитель…( надо делимое разделить на частное))

Оценка своего соседа:

-нет ошибок — зеленым карандашом ставим «+»

— 1 ошибка — желтым ставим «+»

— 2 ошибки – Красным ставим «+».

Выполняют самостоятельно задание.
оценивание своего соседа.

адекватное понимание причин успеха

П: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VII.Включение в систему знаний

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

— Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения. Объясните решения уравнений и проверку.

1 уравнение нам объясняет…, 2 …., 3 ….. Молодцы!

-Как проверили правильность решения.

— Посмотрите на задание под номером 1, что мы должны сделать ?

— Все работают в тетрадках, а ( Коля ) выходит к доске и объясняет нам первое уравнение, обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что, с вам разобрали.

— Что ты сделал, что бы найти неизвестное число?

— Ребята, давайте вернемся к № 3, это задание выполняем устно. Обращаю ваше внимание, что выполняем его с полным объяснением.

-Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с. 20 № 5 и 7.

решить уравнения с объяснением

поделил число 54 на 18.

К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения

П: построение речевого высказывания

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

обобщение учителя и учеников

Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Кто и как достиг ее? Молодцы, я за вас рада!
А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если — вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если — у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

деятельность на уроке

Р:выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Предварительный просмотр:

Видео:3 класс. Математика. УравнениеСкачать

3 класс. Математика. Уравнение

Подписи к слайдам:

Рассмотрите запись 8 а 18 х 3 с 15 S 54 п 5 1 3 4 5 8

Оцените себя: К то ничего не подчеркнул, тот ставит себе «5» К то подчеркнул 1 или 2 знака, тот ставит себе «4» У кого подчеркнуто больше 3 знаков, тот ставит себе «3»

Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число

Тема: Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления

Цель: Научиться решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами

Рассмотрите запись 8 а 18 х 3 с 15 S 54 п 5 S

Решение задачи: а *3=36 / 3 * а=36 а = 36:3 а = 12 Проверка: 12 * 3 = 36 / 3 * 12 = 36.

№ 4 1 способ: ( 2+3)*19=95(б) Ответ :95 банок консервов взяли всего. 2 способ: 1)19*2=38(б)-мясные консервы 2)19*3=57(б)-овощные консервы 3) 38+57=95 (б) Ответ : 95 банок взяли.

Проверка № 2 Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель Чтобы найти неизвестное делимое надо частное умножить на делитель Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное

Оценка своего соседа: Нет ошибок — зеленым карандашом ставим «+» 1 ошибка — желтым ставим «+» 2 ошибки – Красным ставим «+».

Д омашнее задание: с . 20 № 5 и 7

ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если — вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ , если — у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Решение уравнений»

Конспект урока по математике 3 класс школа россии решение уравнений

Закрепить умения решать уравнения на умножение и деление, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Решение уравнений»»

Конспект урока математики в 3 классе по теме :«Решение уравнений»

УМК «Школа России»(учебник математики М.Моро,3класс,2 часть)

Рябых Елена Викторовна,учитель начальных классов,МАОУ Константиновская СОШ Московская область

— закрепление умения решать уравнения на умножение и деление;

— совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;

— закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

— развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

— развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

— воспитание любви и интереса к предмету;

— воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД

I.Сообщение темы и целей.

Запишите число, «Классная работа».

Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений , применяя изученные правила.

— Давайте ребята учиться считать,

Делить, прибавлять, умножать, вычитать,

Запомните все, что без устного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.

3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5.Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?

8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?

9. В классе 30 учеников, 2 ученика больны. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?

Видео:Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?

Урок по математике в 3 классе на тему: «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Конспект урока математики в 3 классе по теме :«Решение уравнений»

УМК «Школа России» (учебник математики М.Моро,3класс,2 часть)

Махова Н. Н, учитель начальных классов, МБОУ Гремячевская школа №1 г.о.г.Кулебаки Нижегородская область.

— закрепление умения решать уравнения на умножение и деление;

— совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;

— закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

— развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

— развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

— воспитание любви и интереса к предмету;

— воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

I Организационный момент .

Прозвенел уже звонок,

Книжки, ручки и тетрадки

На столе лежат в порядке.

А девиз у нас какой?

Всё, что нужно под рукой.

II Актуализация знаний (Устный счёт).

— Давайте ребята учиться считать,

Делить, прибавлять, умножать, вычитать,

Запомните все, что без устного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.

3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5.Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?

8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?

9. В классе 30 учеников, 2 ученика больные. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?

Видео:Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)

Урок математики по теме «Решение уравнений» (3-й класс)

Класс: 3

Цели.

  1. Образовательные:

  • закрепление умений решать уравнения разных видов;
  • совершенствование вычислительных умений и навыков;
  • закрепление приёмов устных вычислительных навыков;
  • закрепление умений решать задачи.
    1. Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, математической речи;
  • развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;
  • формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;
  • развитие самостоятельности мышления;
  • развитие познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций.
    1. Воспитательные:

  • воспитание культуры поведения;
  • осуществление нравственного воспитания;
  • профилактика утомления (здоровьесбережение).
    1. Организационный момент.

      Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.

      Ребята, давайте сегодня вспомним все, что мы учили
      Ничего мы не забыли
      Рисуем, чертим, вычисляем
      Математику мы знаем.

      Цель: проверка вычислительных навыков умножения и деления, сложения и вычитания, порядок действий в примерах, знание математической терминологии.

      1. Чему равно произведение чисел 4 и 9 (36). Найдите и прочитайте пример с таким ответом.
      2. Прочитайте пример, в ответе которого количество десятков на 5 меньше количества единиц. (49)
      3. Чему равно частное чисел 40 и 5. (8) Прочитайте выражение с таким ответом.
      4. Прочитайте пример, ответ которого записывается одной цифрой.

      2) Проверяем задачу. (Посмотрите на экран)

      — Какой вопрос вы поставили к этому выражению? (сколько листов бумаги в одной тетради)

      — Сколько тетрадей получится из 72 листов? (4 тетради)

      — Каким действием вы это узнавали? (делением)

      — У кого другой ответ?

      — Значит, задачу решили правильно.

      1. Подготовка к активной учебной деятельности.

      Цель: актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.

      1) Какое сегодня число? (18 февраля)

      Открываем тетради и записываем число.

      Дайте характеристику этому числу.

      2) Запишите произведение чисел равные 18.

      2*9; 3*6; 18*1; 9*2; 6*3; 1*18

      Каким свойством умножения вы здесь воспользовались? (переместительным)

      3) Посмотрите на цепочку и продолжите её.

      По какому принципу она построена? (сначала число увеличивается на 6, потом на 7, 8 и т.д.)

      2. Устный счёт (на карточках).

      Приготовьте карточки.

      1. Частное чисел 48 и 8 увеличить на 10
      2. Произведение чисел 20 и 4 уменьшить на 25
      3. 1/10 метра. Сколько это сантиметров?
      4. 12 увеличить в 3 раза
      5. 99 уменьшить в 9 раз
      6. Во сколько раз 80 больше 20
      7. Я задумала число, когда его увеличила в 7 раз, то получила 63. Какое число я задумала?
      8. Найти площадь прямоугольника, если его длина равна 8см, а ширина на 2см меньше.
      9. Половину пути до школы Саша проходит за 12 минут. Сколько времени он потратит на весь путь?
      10. Для игры 18 девочек и 12 мальчиков разделились на 2 команды. Сколько человек было в каждой команде?
      1. Усвоение новых знаний.

      Цель: сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения.

      1. Посмотрите на экран. Найдите среди следующих записей уравнение.

      Докажите, что это уравнение.

      Что же такое уравнение? (Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

      Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

      Тема: “Решение уравнений”

      Откройте учебник на с.20

      Прочитайте первое уравнение

      Что такое 76?(делимое)

      Что такое х? (делитель)

      Что такое 38? (частное)

      Как же найти делитель?

      Второе и третье уравнение читаем и разбираем так же.

      Ребята, мы вспомнили компоненты действий деления и умножения.

      А теперь посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Её надо восстановить.

        1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
        2. Определить неизвестный компонент.
        3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
        4. Применить правило и найти неизвестный компонент.
        5. Записать ответ.

      Мы составили с вами программу действий для решения уравнений, т.е. по-другому, алгоритм.

      А сейчас, используя этот алгоритм, выполним задание №2 с.20. (3 человека у доски)

      Проверка с дополнительными вопросами.

      Физкультминутка (разговор об осанке)

      Раз, два, три, четыре пять
      Все умеем мы считать,
      Отдыхать умеем тоже.
      Руки за спину заложим,
      Голову поднимем выше
      И легко, легко подышим.
      Раз — подняться, потянуться.
      Два – согнуть, разогнуться
      Три – в ладоши три хлопка,
      На четыре – руки шире.
      Пять – руками помахать.
      Шесть – за парту ровно сесть.

      — Почему я часто говорю вам: “Держите спину прямо?”

      — Почему человеку нужна хорошая осанка?

      1) Чтобы был ровный позвоночник

      2) Чтобы хорошо работали внутренние органы и сердце.

      3) Чтобы дыхание было глубоким и ровным.


        Закрепление знаний.

      Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУН.

      Решение задачи № 5 с.20.

      Что известно в задаче? Что ещё?

      Что значит на каждого? Значит на одного.

      Что нужно узнать?

      Пишем слово “задача” и записываем условие.

      1 чел. — ? по 2б. и по 3б.

      Посмотрите на краткую запись и скажите, какая это задача? (составная)

      Почему? (два вопросительных знака)

      Из чего состоит составная задача? (из двух простых)

      (два ученика у доски)

      Какой вычислительный приём использовали при решении задачи (умножение суммы на число)

      Как можно умножить сумму на число?

      Какой способ вы считаете в данной задаче рациональным? (1 способ)


      Контроль и самопроверка.

      Цель: проверка полноты, осознанности и прочности ЗУН, проверка сформированности прочных общих учебных умений.

      Дифференцированная работа – решение уравнений по группам.

      Подчеркните уравнения, значения которых равняется 6.

      Из данных уравнений подчеркни те, которые решаются делением.

      Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, подчеркни те, где значение х будет больше.

      Проверка решения (взаимопроверка)

      Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности учащихся.

      Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке.

      Что нового узнали?

      Что же такое уравнение?

      Понравилось ли вам, как вы работали.

      — На доске вы видите лестницу достижений. Каждый из вас должен прикрепить магнит на ту ступеньку, на которую вы сегодня поднялись во время работы на уроке.

      💥 Видео

      Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать

      Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")

      Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)Скачать

      Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)

      Контрольная работа по математике 3 класс 2 четвертьСкачать

      Контрольная работа по математике 3 класс 2 четверть

      Математика. 3 класс. Упрощение записи уравненийСкачать

      Математика. 3 класс. Упрощение записи уравнений

      Математика 3 класс. «Уравнения сложной структуры»Скачать

      Математика 3 класс. «Уравнения сложной структуры»

      Математика. 3 класс. Решение составных уравненийСкачать

      Математика. 3 класс. Решение составных уравнений

      Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 классСкачать

      Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 класс

      Математика 3 класс (Урок№25 - Единица площади — квадратный дециметр.)Скачать

      Математика 3 класс (Урок№25 - Единица площади — квадратный дециметр.)

      Открытый урок по математике в 3 классеСкачать

      Открытый урок по математике в 3 классе

      РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать

      РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ  2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

      Как научить ребёнка решать уравнения без ошибокСкачать

      Как научить ребёнка решать уравнения без ошибок

      Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

      Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

      Задачи по математике 3 класс. Как научиться решать задачи в 3 классе?Скачать

      Задачи по математике 3 класс. Как научиться решать задачи в 3 классе?
    Поделиться или сохранить к себе: