план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок закрепления пройденного материала, направленный на отработку умений решать уравнения.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок математики во 2-м классе. Тема «Решение примеров и задач изученных видов»
- Ход урока
- 1. Вступительное слово учителя.
- 2. Работа в тетрадях.
- 3. Устный счёт. (Работа в группах)
- 4. Решение задачи. (Разными способами)
- 5. Блиц-вопросы. (Устно)
- 6. Решить примеры (ответ-ключ):
- 7. Дорисовать недостающую фигуру:
- 8. Решить уравнение:
- 9. Геометрический материал.
- Конспект урока математики во 2 классе. Тема: «Решение уравнений. Решение задач изученных видов»
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока математики во 2 классе. Тема: «Решение уравнений. Решение задач изученных видов»»
- 📹 Видео
Видео:Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 23.94 КБ |
Видео:Задачи по математике 2 класс. Как научиться решать задачи во 2 классе?Скачать
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
«Закрепление. Решение уравнений»
1.Отработка умения применять полученные знания при решении уравнений, задач.
2. Продолжить работу по решению, составлению, классификации уравнений на основе знаний существенных признаков понятия «уравнение».
3. Развивать мышление, внимание, грамотную речь учащихся; автоматизировать и корректировать произносительные навыки. 4. Воспитывать взаимовыручку, умение слушать ответы своих одноклассников.
— знать, что такое «уравнение».
— уметь решать уравнения с помощью подстановки.
— знать названия выражений.
— уметь сравнивать и классифицировать разные выражения.
— уметь вычислять выражения.
— уметь составлять и решать задачи.
— Способность к самоконтролю и самооценке результатов своей учебной деятельности. Осознание личной ответственности за проделанную работу.
— Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.
— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно).
-фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость). — применять полученные знания в измененных условиях.
— Умение использовать различные способы моделирования текстовой задачи.
— Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи.
— Уметь определять тему и формулировать цель на уроке;
— уметь работать по коллективно составленному плану;
— выполнять проверку и корректировку учебного задания; — учиться оценивать свою деятельность на уроке
— учиться оценивать деятельность других учащихся.
— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
— составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.
— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
— Умение выявлять причины затруднений в собственной деятельности
— уметь оформлять свои мысли в устной форме;
— слушать и понимать речь других;
— учиться работать в паре,
группе; — формулировать собственное мнение и позицию;
— уметь высказываться, используя математическую терминологию;
— устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем и повторяем,
Ни минуты не теряем
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Учитель. Сейчас мы узнаем, кто из вас лучший математик.
1. В каком числе 5д. и 3 ед.? ( 53 )
2.Какое число при счёте стоит между 12 и 14? ( 13)
3. Предыдущее числу 40 ? (39)
4. Последующее числу 23? (24)
5. На сколько 15 больше 9? (на 6)
6. Сколько в 1м- см? (100см)
7. Сколько в 1ч – мин? (60)
8. Как называется запись 5+6=11? (числовое равенство)
9. Как называется запись а-12? (буквенное выражение)
10. Как называется запись 3+5 (числовое неравенство)
11. Длина ломаной равна…… (сумме всех её звеньев)
12. Как называются числа при сложении? ( 1слагаемое, 2слагаемое, сумма)
13. Как найти 1слагаемое?
14. Как найти 2 слагаемое?
15. Как называется самое большое число при вычитании? (уменьшаемое)
16. Число, которое вычитают? (вычитаемое)
17. Результат, ответ при вычитании? (разность)
18. Как найти уменьшаемое?
19. Как найти вычитаемое?
Учитель. Молодцы. Поднимите руки, кто справился со всеми заданиями.
Оцените себя в листе самооценки.
Задачи. (Слайд 4-8). Последнюю задачу решите с помощью таблицы, поработав в группах. Молодцы. Оцените себя в листе самооценки.
Учитель. Продолжите ряд чисел:
3. Постановка учебной проблемы
Учитель. Найдите значения выражений. (слайд 10)
32 + 2 = 13 + 20 = 40 – 7 = 53 – 20 = х + 3 = 33
Какое выражение лишнее? Как оно называется? (Уравнение ).
- Формулирование темы и целей урока
Значит, что мы будем делать на уроке?
Тема урока «Закрепление. Решение уравнений».
Чему будем учиться на уроке? (слайд 11,12)
- повторить и закрепить умение решать уравнения, продолжить работу над задачами изученных видов, находить значения выражений удобным способом;
- развивать умение рассуждать, делать выводы.
-Большую часть работы мы посвятим уравнениям, а ещё будем решать задачи.
- Мотивация учебной деятельности
Учитель. Что такое уравнение? (Слайд 13)
«Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число».
Что значит решить уравнение?
«Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным». (Слайд 14)
Вспомним, как записывать и решать уравнение. Алгоритм (слайд 15), образец записи в тетради (слайд 16).
4.Работа по теме урока.
- Игра «Составь уравнения» (слайд 17)
Работать будете в парах, у каждого ряда своё задание.
1 ряд (5, 15, х), 2 ряд (7,17,х), 3 ряд ( 2,12,х)
Составьте и запишите уравнения на листочках
Проверьте вашу работу.
Учитель. Молодцы. Оцените себя в листе самооценки. А теперь решим любые 3 уравнения. Работать будем у доски.
А теперь, ребята, встали!
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
6.Самостоятельное применение знаний
Учитель. Поработайте сейчас самостоятельно . Из следующих записей на карточке , выберите уравнения, выпишите и решите их:
40 + х = 42 94 – 4 = 90 20 + х = 30
35 – х 24 + 3 х – 2
Проверьте свою работу по эталону на доске. (слайд 18, 19) Оцените себя в листе самооценки.
Учитель. А сейчас решим задачу. Откройте учебник с.82 №3 (1), (работа у доски).
1 способ: 15-(5+4)=6(м)
2 способ: 15-4-5=6 (м)
3 способ: 15-5-4=6 (м)
Ответ: 6м ткани осталось у портнихи.
— С.82 №4 самостоятельно.
Ответ: 13л бензина осталось в двух канистрах.
Учитель. Каким образом можно быстро вычислить значения выражений?
36+18+12= 47+35+3= 24+37+16= 17+38+2=
(Учащиеся решают у доски)
Учитель. Наш урок подходит к концу. Давайте вернёмся к уравнениям и выполним задание в р/т с.56 №91 самостоятельно.
Оцените свою работу на уроке? (Слайд 20)
-Какая тема урока была?
-Какую цель ставили?
-Всё ли получалось?
9. Домашнее задание: с.82 №.7, р/т с.56 №93, правила.
Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать
Урок математики во 2-м классе. Тема «Решение примеров и задач изученных видов»
Задача. Проверить усвоение изученного материала.
Цели:
- закреплять решение примеров и задач;
- развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное представление;
- воспитывать активность, организованность, интерес и желание к познанию, дать первоначальные сведения о Солнечной системе.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Вселенная – наш общий дом. Мы совершим космическое путешествие к Солнцу. Узнаем, какие планеты входят в состав Солнечной системы.
– Что вам необходимо?
Во время путешествия мы будем выполнять расчёты, производить вычисления. Путеводителем будет звёздочка, которая будет указывать задание. Выполнив задание, мы узнаем о каждой из планет.
2. Работа в тетрадях.
Запись числа (29 ноября)
– Какая цифра в числе указывает на количество планет? (9)
– Выполнить запись, соблюдая закономерность:
Под № 9 расположена планета Плутон.
Плутон – девятая и самая далёкая от Солнца. В 1978 году был обнаружен спутник Плутона – Харон, находящийся от планеты на расстоянии 19640 км и имеющий настолько большие относительные размеры и массу, что его рассматривают вместе с Плутоном, как единую систему “двойную планету”.
3. Устный счёт. (Работа в группах)
У всех на партах шаблон с числами, ответ надо закрывать звёздочкой.
– сумма чисел 30 и 5;
– разность чисел 90 и 9;
– из наибольшего двузначного числа вычесть 2 десятка;
– произведение 0 и 4;
– по 5 взять 3 раза;
Задача. Брату 17 лет, а сестре 9 лет. На сколько лет брат старше сестры? (8)
Под № 8 расположена планета Нептун.
Интересна история открытия Нептуна, восьмой планеты Солнечной системы. Она была по теоретическим расчётам астрономов Леверье и Адамса. Эти учёные предсказали существование неизвестной доселе планеты. Вскоре после этого астроном Иоганн Галле обнаружил Нептун.
4. Решение задачи. (Разными способами)
В отряде космонавтов 8 мужчин и 5 женщин. В космос полетели 6 человек. Сколько космонавтов осталось на Земле? (7)
Под № 7 расположена планета Уран. Почему Уран как бы лежит на боку? Возможно, когда он ещё только формировался, его “опрокинул” удар крупного небесного тела. А разлетевшиеся обломки превратились в спутники и кольца, которые вращаются вокруг планеты.
5. Блиц-вопросы. (Устно)
Найти “ лишнее слово”:
– понедельник, среда, февраль, пятница;
– условие, треугольник, ответ, вопрос, решение;
– назвать 5 дней по порядку (без названия чисел и дней недели).
– Что тяжелее: 1кг пуха или 1 кг железа?
– Что можно увидеть закрытыми глазами?
Под № 6 расположена планета Сатурн. Планета имеет плоские кольца, образованные множеством ледяных осколков размером от песчинки до 20-30 м. У Сатурна есть ещё целых 30 спутников.
6. Решить примеры (ответ-ключ):
*3 + 1* = 79; 6* – *0 = 8; *5 + 2* =71; 56 + * = 6*; 9* – *4 = 30.
Под № 5 расположена планета Юпитер. Пятая от Солнца планета Юпитер – самая крупная в Солнечной Системе. Юпитер не имеет твёрдой поверхности и состоит из сгустков газа с предположительно жидким ядром.
7. Дорисовать недостающую фигуру:
Под № 4 расположена планета Марс.
Марс, четвёртая планета от Солнца, назван по имени древнеримского бога войны. Два его спутника имеют не менее грозные названия – Фобос и Деймос. В переводе с греческого означающие “ страх ” и “ ужас ”.
Планета Земля расположена под № 3.Отчётливо различаются голубые пространства морей и океанов. Именно поэтому учёные– астрономы назвали Землю “ Голубой планетой”.
На планете есть кислород, вода, свет. На планете есть жизнь. Это человек, растения, животные. Человек должен охранять и экономно использовать природные ресурсы.
8. Решить уравнение:
18 + * = 25 – 5 (ответ: 2)
Под № 2 расположена планета Венера. У многих народов планета связывалась с божествами любви, красоты и брака.
9. Геометрический материал.
Задание. Начертить ломаную из трёх одинаковых звеньев. Найти длину ломаной.
2 + 2 + 2 = 6 (см) (по 2 взять 3 раза )
Под № 1 расположена планета Меркурий.
Меркурий самая ближняя к Солнцу планета. На её поверхности происходят гигантские перепады температуры.
Итог. Мы выполнили поставленную цель – совершили космическое путешествие к Солнцу.
Видео:Уравнение | Математика 2 класс #19 | ИнфоурокСкачать
Конспект урока математики во 2 классе. Тема: «Решение уравнений. Решение задач изученных видов»
Разработка урока математики во 2 классе по теме «Решение уравнений. Решение задач изученных видов»
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе. Тема: «Решение уравнений. Решение задач изученных видов»»
Тема: «Решение уравнений. Решение задач
закреплять умение детей решать уравнения способом подбора и с опорой на называние компонентов;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать познавательную активность, умение рассуждать и логически мыслить
I. Организационный момент.
Продолжи ряд чисел: 12 11 13 12 14 13 15 … … … 17
Чтобы продолжить ряд, надо установить закономерность: — 1 +2
Какое следующее число в этом ряду? За ним следует число. И последнее пропущенное число — …
Как называются числа этого ряда? (Двузначные). Почему? (В записи используются 2 цифры).
Используя 2 любых числа, составьте уравнение. Что такое уравнение? (Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.)
Например: 12 + х = 15 17 — у = 13
Что значит решить уравнение? (Значит найти такое значение переменной, при котором равенство будет верным или доказать, что таких значений нет.)
Назовите число, которое является решением 1-ого уравнения. Докажите.
Какое число является решением 2-ого уравнения? Докажите.
Выбери уравнения, которые не имеют решений:
х + 5 = 2 10 — х = 5 4 — х = 14 6 — х = 12 х + 4 = 9
III. Работа над темой урока.
Составление уравнений по таблице.
Решение 1 и 2 уравнений на доске и в тетради, 3 и 4 — самостоятельно по вариантам с опорой на называние компонентов.
📹 Видео
МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС: ВИДЕО УРОК 23 - РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРИ ПОМОЩИ СХЕМ | ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕСкачать
МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС: ВИДЕО УРОК 22 - РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ | ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕСкачать
Математика 2 класс" УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ"Скачать
Математика. Уравнения. Решение уравнений. 2 класс.Скачать
Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Математика 2 класс. «Уравнения на умножение и деление»Скачать
Уравнения для 2 класса Математика Как объяснить ребенку решение уравнений 2 классСкачать
Математика 2 класс (Урок№10 - Задачи, обратные данной.)Скачать
Уравнение 2 класс Школа РоссииСкачать
Буквенные выражения | Математика 2 класс #18 | ИнфоурокСкачать
Математика 2 класс. «Сложные уравнения и их решение»Скачать
Математика 2 класс.Решение простейших уравнений.Часть 1.Скачать
Математика 2 класс (Урок№25 - Буквенные выражения.)Скачать
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать
Математика 2 класс (Урок№7 - Метр. Таблица единиц длины.)Скачать