Задачи урока через планируемые результаты.
ЛИЧНОСТНЫЕ. Формировать у обучающихся положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к изучаемому материалу. Формировать объективную самооценку и взаимооценку. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
ПРЕДМЕТНЫЕ. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о линейном уравнении с двумя перемкнными.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.
Регулятивные. Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать оценку одноклассниками своей работы.
Коммуникативные. Обучающиеся учатся договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости. Обучающиеся получат возможность научиться формулировать собственное мнение, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения учебных задач.
Познавательные. Обучающиеся учатся осуществлять поиск нужной информации в учебном пособии; понимать знаки, символы, уметь их применять; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
- Просмотр содержимого документа «Открытый урок алгебры 7 класс по теме «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»»
- Конспект урока линейное уравнение с двумя переменными и его график 7 класс мерзляк
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «График линейного уравнения с двумя переменными»
- 💥 Видео
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок алгебры 7 класс по теме «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»»
МАОУ Абатская СОШ № 1
Тема урока: «Линейное уравнение с двумя переменными и его график». 7 «Б» класс Погожева Ю.А., учитель математики и информатики дата проведения 10.04.15
выработать у обучающихся умение строить графики линейного уравнения с двумя переменными, устанавливать принадлежность точки к графику, находить точки пересечения с осями координат;
развивать познавательные навыки обучающихся, критическое и творческое мышление; воспитание познавательного интереса к математике, настойчивости, целеустремленности в учебе.
ЛИЧНОСТНЫЕ. Формировать у обучающихся положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к изучаемому материалу. Формировать объективную самооценку и взаимооценку. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
ПРЕДМЕТНЫЕ. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о линейном уравнении с двумя переменными.
Регулятивные. Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать оценку одноклассниками своей работы.
Коммуникативные. Обучающиеся учатся договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости. Обучающиеся получат возможность научиться формулировать собственное мнение, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения учебных задач.
Познавательные. Обучающиеся учатся осуществлять поиск нужной информации в учебном пособии; понимать знаки, символы, уметь их применять; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока, целей и задач.
Проверка домашнего задания, класс самостоятельно проверяют правильность построения график с помощью компьютера.
1. Слайд 2. Из предложенных уравнений выбрать линейное уравнение с двумя переменными:
— Какое уравнение с двумя переменными называется линейным?
Ответ: ах + ву + с = 0.
— Что является решением линейного уравнения с двумя переменными?
Учитель ставит вопрос: сколько решений имеет линейное уравнение с двумя переменными? Ответ: бесконечно много.
Учитель : как можно найти решения линейного уравнения с двумя переменными? Ответ: подобрать.
Учитель: как легче подобрать решения уравнения?
Ответ: подобрать одну переменную, например х, и из уравнения найти другую — у.
2. Слайд 3. Выбрать точку, которая принадлежит графику уравнения 2х + 5у = 12
А(-1; -2), В(2; 1), С(4; -4), D(11; -2).
Дополнительный вопрос: Что является графиком уравнения с двумя переменными?
3. Слайд 4. Найдите абсциссу точки М(х; -2), принадлежащей графику уравнения 12х – 9у = 30.
Дополнительный вопрос: Что называется решением уравнения с двумя переменными?
Ответ: решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.
Сегодня на уроке мы будем закреплять умение строить графики линейного уравнения с двумя переменными, устанавливать принадлежность точки к графику, находить точки пересечения с осями координат.
Постарайтесь быть настойчивыми и целеустремленными при выполнении заданий.
V. Работа в парах по раздаточному материалу.
Класс разбивается на пары примерно равные по способностям. Материал темы разбивается на блоки. Задания в каждом блоке дифференцированы по уровню сложности и промаркированы цветом: красные – повышенной сложности, зеленые – продвинутого уровня, желтые – базового уровня. Каждой паре предоставляется возможность свободного выбора задания любого уровня сложности из каждого блока. Результаты выбора и выполнения заданий заносятся в таблицу, учителем.
Оцените свои знания, полученные на уроке.
IX. Домашнее задание. Тем кто на успел решить карточки на уроке берут их на дом, а остальным творческое задание.
Постройте правильно. Построить с помощью линий цветок, о котором идёт речь:
Известно около 120 видов этих цветов, распространенных, главным образом в Средней, Восточной и Южной Азии и Южной Европе.
Ботаники считают, что эта культура возникла в Турции в ХII столетии Мировую славу растение обрело вдали от своей родины, в Голландии, по праву названной Страной этих цветов.
На различных художественно-оформленных изделиях (и ювелирных) часто встречаются мотивы этих цветов.
Вот легенда об этом цветке.
В золотистом бутоне желтого цветка было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон.
Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить эти цветы только тем, кто испытывает счастье.
Необходимо построить графики функций и выделить ту ее часть, для точек которой выполняется соответствующее неравенство:
Видео:Алгебра 7 Линейное уравнение с двумя переменными и его графикСкачать
Конспект урока линейное уравнение с двумя переменными и его график 7 класс мерзляк
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Всего 17 материалов
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Около 20% детей до 15 лет не воспринимают прочитанную информацию
Время чтения: 1 минута
В Брянской области часть школ переводят на дистанционное обучение
Время чтения: 0 минут
Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу
Время чтения: 1 минута
С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России
Время чтения: 1 минута
Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили унифицировать школьные программы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:7 класс, 8 урок, Линейное уравнение с двумя переменными и его графикСкачать
Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «График линейного уравнения с двумя переменными»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «График линейного уравнения с двумя переменными»
Автор: Николаева Евгения Николаевна, учитель математики «МБОУ СОШ № 20» г. Шахты, РО
УМК: алгебра 7 класс, под редакцией С.А. Теляковского
Тип урока : урок формирования умений и навыков.
Характеристика класса, в котором урок был проведён . В классе 50% учащихся с высокой мотивацией к обучению — 10 учеников, 6 – со средним уровнем и 4 ученика – с низкой мотивацией.
— выработать у учеников умение строить графики линейного уравнения с двумя переменными;
— развивать познавательные навыки учащихся, критическое и творческое мышление; умение работать в группе;
— воспитание познавательного интереса к математике, настойчивости, целеустремленности в учебе, коллективизма и ответственности за свою работу.
Структуру урока и виды деятельности учителя и учащихся можно посмотреть в таблице
1. Организационный этап.
Сегодня на уроке нам потребуются карандаши и линейки. Проверьте свою готовность к уроку. Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего урока.
Я хочу загадать вам загадку:
Что самое быстрое, но и самое медленное.
Самое большое, но и самое маленькое.
Самое продолжительное, но и самое краткое.
Самое дорогое, но и дёшево ценимое нами?
Это ребята – время. У нас всего 40 мин, но мне бы очень хотелось, чтобы они не тянулись, а пролетели. Не оказались прожитыми впустую, а были затрачены с пользой.
3. Проверка домашнего задания
Какую тему мы с вами изучаем? (Линейное уравнение с двумя переменными)
А что называется линейным уравнением с двумя переменными? (Дают определение)
А) Давайте проверим ваше домашнее задание – как вы научились различать линейные и нелинейные уравнения с двумя переменными (фронтальная проверка)
Б) Ваше второе домашнее задание связано с выражением одной переменной уравнения через другую. Давайте проверим, как вы связали линейное уравнение и его преобразование к новому виду?
А какими правилами вы пользовались для того, чтобы выразить переменные? (Рассказывают правила решения уравнений)
А зачем нам нужно выражать одну переменную через другую? (Чтобы найти решения уравнения)
Что называется решением линейного уравнения с двумя переменными? (Дают определение)
Можем ли мы найти все решения уравнения? (Нет, так как их бесконечное количество)
4. Усвоение новых знаний
Давайте запишем уравнение 2х-у=5 и найдём несколько его решений.
(Слайд презентации открывается постепенно, по мере решения проблемы)
Выразим у через х.
Начнём искать решения уравнения. (Найти одну пару)
Любую пару чисел х и у мы можем изобразить наглядно – как? (Отметить точку в системе координат)
Давайте все решения, которые будем находить отмечать в системе координат.
Приложите линейку к построенным точкам. Обратите внимание, что все эти точки лежат на одной прямой. Почему все решения линейного уравнения с одной переменной лежат на одной прямой? (Потому, что у=2х-5 – линейная функция, а её графиком является прямая)
Какой же вывод мы можем сделать из этого факта?
(1 — линейное уравнение имеет график, 2 – График линейного уравнения – прямая)
Надо ли искать так много решений, как искали мы, для того, чтобы построить график? (Нет, достаточно двух решений)
5. Работа в группах
Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и попробовать построить графики уравнений вместе с товарищами. (Карточки с заданиями и листы для оформления решения, маркеры раздаются перед уроком. – Для графиков и Задания для групп.)
(Учащиеся работают в группах. Затем готовые решения вывешиваются на доску.)
6. Анализ результатов работы групп
Посмотрите внимательно, ребята, на полученные графики. Вы согласны с решениями других групп? (Учащиеся исправляют ошибки в решениях других групп. Защищают свои решения)
Замечаете ли вы различия в полученных графиках? Какие?
(Одни прямые проходят через начало координат, а другие – нет)
С чем это связано? Почему у нас получилось два вида прямых? Чем же отличаются уравнения, соответствующие этим графикам?
Действительно, при с=0 мы переходим от уравнения к прямой пропорциональности, график которой проходит через начало координат. Значит, мы выявили графики двух видов.
А шторкой ниже закрыты ещё другие случаи зависимости графика от коэффициентов уравнения, которые мы рассмотрим на следующем уроке.
7. Первичное закрепление знаний
А сейчас каждый из вас пусть самостоятельно выполнит задание № 1048а на странице 193.
8. Контроль сформированности умений и навыков
Проверьте правильность выполнения
У кого правильно? Какие возникли трудности?
9. . Домашнее задание
Запишите домашнее задание. Повторить правила. Обязательно выполнить № 1049аб. Дополнительное задание — № 1152. Выполняя это задание, помните, что координаты любой точки графика уравнения соответствуют его решению.
10. Подведение итогов урока. Оцените свою работу на уроке по данным критериям. Помните, что если сомневаетесь в правильности своей оценки, – воздержитесь, получите оценку на следующем уроке.
💥 Видео
ГРАФИК ЛИНЕЙНОГО УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСС видеоурокСкачать
ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 классСкачать
МЕРЗЛЯК-7 АЛГЕБРА ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ЕГО ГРАФИК. ПАРАГРАФ-25Скачать
Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Алгебра 7 класс #43 | ИнфоурокСкачать
Видеоурок ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСССкачать
МЕРЗЛЯК-7. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ. ПАРАГРАФ-2Скачать
7 класс. Линейное уравнение с двумя переменными и его графикСкачать
Урок СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСССкачать
График линейного уравнения с двумя переменными. 6 класс.Скачать
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. График линейной функции - 7 класс алгебраСкачать
ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать
Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать
МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать
Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать
Уравнение с двумя переменными и его график. Алгебра, 9 классСкачать
Линейная функция и её график. Алгебра, 7 классСкачать
Линейная функция и ее график. 7 класс.Скачать