Разработка урока по теме «Уравнения» по учебнику Мактематика, 6 класс, авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.
- Просмотр содержимого документа «Урок математики в 6 классе по теме «Уравнения»»
- Конспект урока по теме «Уравнения»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Констпект урока на тему «Уравнения»
- Просмотр содержимого документа «Констпект урока на тему «Уравнения»»
- 🎥 Видео
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме «Уравнения»»
Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения; формировать умения и навыки решения уравнений с одной переменной;
Развивающая: развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при решении уравнений. Формировать универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные);
Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к предмету, элементы культуры общения.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: классная доска, таблица, учебник, опорные листы, тесты, карточки-задания.
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.
Изд.5-е. — М.Просвещение, 2016 г.
Планируемые образовательные результаты:
Определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;
Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;
Правило умножения (деления) на одно, и тоже число, не равного нулю;
Применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной.
Универсальные учебные действия:
Принимать учебную задачу;
Самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками формулировать цель учебной деятельности;
Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Осознавать познавательную задачу;
Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Читать и слушать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия.
Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе;
Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формировать собственные мысли, высказывать свою точку зрения;
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
Уметь ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.
Учитель задает вопрос, а учащийся дает ответ в графическом изображении:
— означает, что ученик согласен с данной формулировкой;
— означает, что ученик не согласен с данной формулировкой.
1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак «+».
1. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак числа, модуль которого больше.
2. Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное.
2 Частное от деления двух отрицательных чисел есть число отрицательное.
3. Частное от деления двух чисел с разными знаками есть число положительное.
3. Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.
4. Чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
4. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
5.Если перед скобкой стоит знак «+», то надо поменять знаки всех слагаемых на противоположные.
5.Если перед скобкой стоит знак «-«, то знаки слагаемых оставить без изменения.
Учащиеся сдают листочки с ответами, учитель показывает варианты правильных ответов.
. Работа с карточками.
Каждому ученику раздается карточка, в которой нужно поставить крестик напротив того числа, ответ которого считают верным.
Видео:Решение уравнений, 6 классСкачать
Конспект урока по теме «Уравнения»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока «Уравнения» 6 класс
Цель урока: составить алгоритм для решения линейных уравнений.
Предметные: Знают определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные : договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов
Личностные: развивается критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
Оборудование: тетрадь, учебник, карточки математическое лото, кроссворд, карточки самооценки, презентация к уроку.
1. Организационный момент. 2 мин.
Проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих.
2. Актуализация опорных знаний. 2мин.
1) Математическое лото.
Соедините карточки, так чтобы получили верные высказывания.
2) Расшифруй-ка. Реши уравнения и разгадай слово . 5 мин
1) 3х = -6 а 3) х + 3 = 2 й 5) 4х = 1 н 7) 2х – х = -4 д
2) -4у = -2 в 4) 4 + х = -5 я 6) -6х = 0 с 8) 3х = 8 е
«Не сдавайся !» — это замечательный девиз, не получилось- попробуй еще раз, обратись к учебнику, попроси помощи у одноклассников, у учителя.
3. Изучение нового материала. 10мин.
1.Беседа. Обсуждаем как решать уравнения вида:
1) При необходимости раскрыть скобки.
2) Определить левую и правую часть уравнения.
3)В левую часть уравнения перенести все слагаемые, содержащие неизвестные. В правую часть уравнения перенести числа .
ПРИ ПЕРЕНОСЕ СЛАГАЕМЫХ МЕНЯЕМ ЗНАК НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ.
4)Привести подобные слагаемые в обеих частях уравнения.
5) Разделить обе части уравнения на коэффициент при х.
6) Выполнить проверку
7) Записать ответ
Выдается памятка каждому ученику .
4. Физкультминутка. 1мин.
Решаем у доски № 627 (г,д,), № 628 (г,д)
5. Самостоятельная работа с последующей проверкой в парах — 10мин
1) 5х – 3 = 12 Ответ: 3
2) 6х – 14 = 1 + 3х Ответ : 5
3) 7х + 17 = х – 1 Ответ: -3
4) -4х + 1 = 13 Ответ: -3
5) (х – 41) – 21 = 8 Ответ: 70
1) 5х – 8= 12 Ответ: 4
2) 6х +16 = 1 + 3х Ответ : -5
3) 7х — 17 = х +1 Ответ: 3
4) -4х -3 = 13 Ответ: -4
5) (х – 11) – 21 = 5 Ответ: 36
6. Домашнее задание 2 мин.
Выучить алгоритм решения уравнений. (памятка у каждого ученика)
Выполнить № 627 (б,д,з),№ 628 (б,д,з)- обязательное задание
Дополнительное задание : № 629 (а,в,д)
7. Рефлексия. 2 мин
Поднимите руку , кто справился с работой на «5»? на «4»?
Кто сделал вывод что нужно потренироваться в применении алгоритма?
Кому сегодня помог наш девиз?
Заполняем карточку самооценки:
С каким настроением пришёл/ла на урок?
Хорошее ПлохоеНе знаю
Выполнил/а домашнее задание?
Получилось/ не получилось
Получилось/ не получилось
Понятно/ не понятно
Настроение в конце урока
Хорошее ПлохоеНе знаю
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравненияСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 567 741 материал в базе
Материал подходит для УМК
«Математика», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
Другие материалы
- 12.10.2018
- 368
- 0
- 17.09.2018
- 1241
- 86
- 12.08.2018
- 414
- 17
- 29.05.2018
- 449
- 3
- 11.03.2018
- 745
- 15
- 06.03.2018
- 1689
- 9
- 03.03.2018
- 568
- 11
- 02.03.2018
- 1117
- 10
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 13.10.2018 1751
- DOCX 28.4 кбайт
- 296 скачиваний
- Рейтинг: 1 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Веренич Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 4 года и 5 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 4166
- Всего материалов: 6
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Математика 6 класс (Урок№1 - Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»)Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов
Время чтения: 1 минута
Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов
Время чтения: 1 минута
В России могут объявить Десятилетие науки и технологий
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ
Время чтения: 0 минут
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Решение уравнений. Видеоурок 28. Математика 6 классСкачать
Констпект урока на тему «Уравнения»
Конспект урока «УРАВНЕНИЯ»
Класс: 6.
УМК: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (Изд. «Просвещение»).
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели:
- Предметные: сформировать понятия уравнения, корня уравнения, познакомить со своствами уравнения, учить решать уравнения.
- Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; развитие умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; развитие инициативности и активности при решении математических задач; умение отличать гипотезу от фактов.
- Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий, умений самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Планируемые результаты:
Основные понятия: уравнение, корень уравнения.
Ход урока
Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. (5 мин.)
Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Учитель. Приветствует обучающихся. Проверяется готовность обучающихся к уроку (наличие учебника, тетради, т.п.).
Учитель.
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно» А. Эйнштейн.
— Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться?
И сообщаем тему урока: «УРАВНЕНИЯ».
Этап актуализации знаний:
Практическая деятельность учащихся:
Дан ряд чисел: -15; 23; 7/8; -6,5; 8; 0;15; -7/8; -23; 0,005; 6,5
Назовите: отрицательные числа, положительные числа, натуральные числа, целые числа, противоположные числа.
Подготовка к работе на основном этапе:
Учащимся предлагается задание:
На доске написаны равенства: x+6=8, -7y=14, 9-y = 7
— Вы ранее встречались с такими равенствами. Как они называются?
— Давайте сформулируем определение. Что же такое уравнение?
— Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.
— А что значит РЕИТЬ УРАВНЕНИЕ?
— Решить уравнение – то значит найти все его корни или доказать, что их нет.
— А что называют корнем уравнения?
— Корнем уравнения называют значение переменной, которое обращает это уравнение в верное числовое равенство.
Ранее вы решали уравнения, используя правила отыскания неизвестных компонентов. Так как вы уже знакомы с отрицательными числами, мы можем решать уравнения иначе. Сегодня мы с вами будем учиться решать уравнения, применяя свойства уравнения.
На примере уравнений рассматриваем два свойства:
— Если в уравнении перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, поменяв их знаки на противоположные, то корни уравнения не изменятся (x+6=8).
— Если разделить обе части уравнения на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения не изменятся (-7x=14).
Динамическая пауза.
Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Выполнить задания № 618 (устно), 619, 621 (а-г), 622 (учащиеся, работающие у доски, объясняют каким свойством уравнения пользуются при решении уравнений).
Самостоятельная работа с самопроверкой:
На обратной стороне доски записаны ответы Ребята самостоятельно решают, а затем по готовым ответам проверяю.
Проводим рефлексию: кто справился безошибочно, кто допустил ошибки, какие и почему.
Рефлексия учебной деятельности.
Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог.)
Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
Что такое корень уравнения?
Какими свойствами обладают уравнения?
Домашнее задание. Пункт 3.9, выучить определения и свойства, № 620, 623.
Просмотр содержимого документа
«Констпект урока на тему «Уравнения»»
Конспект урока «УРАВНЕНИЕ»
УМК: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (Изд. «Просвещение»).
Тип урока: урок открытия нового знания.
Предметные: сформировать понятия уравнения, корня уравнения, познакомить со своствами уравнения, учить решать уравнения.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; развитие умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; развитие инициативности и активности при решении математических задач; умение отличать гипотезу от фактов.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий, умений самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Основные понятия: уравнение, корень уравнения.
Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. (5 мин.)
Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Учитель. Приветствует обучающихся. Проверяется готовность обучающихся к уроку (наличие учебника, тетради, т.п.).
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно» А. Эйнштейн.
— Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться?
И сообщаем тему урока: «УРАВНЕИЕ».
Этап актуализации знаний:
Практическая деятельность учащихся:
Дан ряд чисел: -15; 23; 7/8; -6,5; 8; 0;15; -7/8; -23; 0,005; 6,5
Назовите: отрицательные числа, положительные числа, натуральные числа, целые числа, противоположные числа.
Подготовка к работе на основном этапе:
Учащимся предлагается задание:
На доске написаны равенства: x+6=8 , -7y=14, 9-y = 7
— Вы ранее встречались с такими равенствами. Как они называются?
— Давайте сформулируем определение . Что же такое уравнение?
— Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.
— А что значит РЕИТЬ УРАВНЕНИЕ?
— Решить уравнение – то значит найти все его корни или доказать, что их нет.
— А что называют корнем уравнения?
— Корнем уравнения называют значение переменной, которое обращает это уравнение в верное числовое равенство.
Ранее вы решали уравнения, используя правила отыскания неизвестных компонентов . Так как вы уже знакомы с отрицательными числами, мы можем решать уравнения иначе. Сегодня мы с вами будем учиться решать уравнения, применяя свойства уравнения.
На примере уравнений рассматриваем два свойства:
— Если в уравнении перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, поменяв их знаки на противоположные, то корни уравнения не изменятся (x+6=8).
— Если разделить обе части уравнения на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения не изменятся (-7x=14).
Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Выполнить задания № 618 (устно), 619, 621 (а-г), 622 (учащиеся, работающие у доски, объясняют каким свойством уравнения пользуются при решении уравнений).
Самостоятельная работа с самопроверкой:
На обратной стороне доски записаны ответы Ребята самостоятельно решают , а затем по готовым ответам проверяю.
Проводим рефлексию: кто справился безошибочно, кто допустил ошибки, какие и почему.
Рефлексия учебной деятельности.
Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог.)
Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
Что такое корень уравнения?
Какими свойствами обладают уравнения?
Домашнее задание. Пункт 3.9, выучить определения и свойства, № 620, 623.
🎥 Видео
Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать
Решение уравнений - математика 6 классСкачать
П. 3.9. Уравнения. №628, 629Скачать
Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .Скачать
Математика 6 класс (Урок№50 - Уравнения. Часть 2.)Скачать
Задание №629 (и-м) - Математика 6 класс (Никольский С.М., Потапов М.К.)Скачать
Пропорция. Основное свойство пропорции. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 6 класс.Скачать
Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать
Решение уравнений. Математика 6 класс. Как решать уравнения. Лёгкий способ решения уравнений.Скачать
Решить уравнение - Математика - 6 классСкачать
Задание №629 (а-з) - Математика 6 класс (Никольский С.М., Потапов М.К.)Скачать
Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать
Математика 6 класс. 3.9. Решаем уравнения!Скачать
Пропорция. Основное свойство пропорции. 6 класс.Скачать
ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать