Конспект математика 6 класс никольский уравнения

Видео:Математика 6 класс (Урок№1 - Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»)Скачать

Математика 6 класс (Урок№1 - Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»)

Урок математики в 6 классе по теме «Уравнения»

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

Разработка урока по теме «Уравнения» по учебнику Мактематика, 6 класс, авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме «Уравнения»»

Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения; формировать умения и навыки решения уравнений с одной переменной;

Развивающая: развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при решении уравнений. Формировать универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные);

Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к предмету, элементы культуры общения.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: классная доска, таблица, учебник, опорные листы, тесты, карточки-задания.

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.

Изд.5-е. — М.Просвещение, 2016 г.

Планируемые образовательные результаты:

Определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;

Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

Правило умножения (деления) на одно, и тоже число, не равного нулю;

Применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной.

Универсальные учебные действия:

Принимать учебную задачу;

Самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками формулировать цель учебной деятельности;

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Осознавать познавательную задачу;

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Читать и слушать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия.

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе;

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формировать собственные мысли, высказывать свою точку зрения;

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Уметь ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.

Конспект математика 6 класс никольский уравненияКонспект математика 6 класс никольский уравненияУчитель задает вопрос, а учащийся дает ответ в графическом изображении:

Конспект математика 6 класс никольский уравнения означает, что ученик согласен с данной формулировкой;

— означает, что ученик не согласен с данной формулировкой.

1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак «+».

1. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак числа, модуль которого больше.

2. Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное.

2 Частное от деления двух отрицательных чисел есть число отрицательное.

3. Частное от деления двух чисел с разными знаками есть число положительное.

3. Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.

4. Чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

4. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

5.Если перед скобкой стоит знак «+», то надо поменять знаки всех слагаемых на противоположные.

5.Если перед скобкой стоит знак «-«, то знаки слагаемых оставить без изменения.

Конспект математика 6 класс никольский уравненияКонспект математика 6 класс никольский уравненияКонспект математика 6 класс никольский уравненияКонспект математика 6 класс никольский уравнения Конспект математика 6 класс никольский уравненияКонспект математика 6 класс никольский уравненияКонспект математика 6 класс никольский уравнения Конспект математика 6 класс никольский уравненияКонспект математика 6 класс никольский уравнения Конспект математика 6 класс никольский уравнения

Учащиеся сдают листочки с ответами, учитель показывает варианты правильных ответов.

. Работа с карточками.

Каждому ученику раздается карточка, в которой нужно поставить крестик напротив того числа, ответ которого считают верным.Конспект математика 6 класс никольский уравнения

Видео:Решение уравнений, 6 классСкачать

Решение уравнений, 6 класс

Конспект урока по теме «Уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока «Уравнения» 6 класс

Цель урока: составить алгоритм для решения линейных уравнений.

Предметные: Знают определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные : договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: развивается критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Оборудование: тетрадь, учебник, карточки математическое лото, кроссворд, карточки самооценки, презентация к уроку.

1. Организационный момент. 2 мин.

Проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих.

2. Актуализация опорных знаний. 2мин.

1) Математическое лото.

Соедините карточки, так чтобы получили верные высказывания.

2) Расшифруй-ка. Реши уравнения и разгадай слово . 5 мин

1) 3х = -6 а 3) х + 3 = 2 й 5) 4х = 1 н 7) 2х – х = -4 д

2) -4у = -2 в 4) 4 + х = -5 я 6) -6х = 0 с 8) 3х = 8 е

«Не сдавайся !» — это замечательный девиз, не получилось- попробуй еще раз, обратись к учебнику, попроси помощи у одноклассников, у учителя.

3. Изучение нового материала. 10мин.

1.Беседа. Обсуждаем как решать уравнения вида:

1) При необходимости раскрыть скобки.

2) Определить левую и правую часть уравнения.

3)В левую часть уравнения перенести все слагаемые, содержащие неизвестные. В правую часть уравнения перенести числа .

ПРИ ПЕРЕНОСЕ СЛАГАЕМЫХ МЕНЯЕМ ЗНАК НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ.

4)Привести подобные слагаемые в обеих частях уравнения.

5) Разделить обе части уравнения на коэффициент при х.

6) Выполнить проверку

7) Записать ответ

Выдается памятка каждому ученику .

4. Физкультминутка. 1мин.

Решаем у доски № 627 (г,д,), № 628 (г,д)

5. Самостоятельная работа с последующей проверкой в парах10мин

1) 5х – 3 = 12 Ответ: 3

2) 6х – 14 = 1 + 3х Ответ : 5

3) 7х + 17 = х – 1 Ответ: -3

4) -4х + 1 = 13 Ответ: -3

5) (х – 41) – 21 = 8 Ответ: 70

1) 5х – 8= 12 Ответ: 4

2) 6х +16 = 1 + 3х Ответ : -5

3) 7х — 17 = х +1 Ответ: 3

4) -4х -3 = 13 Ответ: -4

5) (х – 11) – 21 = 5 Ответ: 36

6. Домашнее задание 2 мин.

Выучить алгоритм решения уравнений. (памятка у каждого ученика)

Выполнить № 627 (б,д,з),№ 628 (б,д,з)- обязательное задание

Дополнительное задание : № 629 (а,в,д)

7. Рефлексия. 2 мин

Поднимите руку , кто справился с работой на «5»? на «4»?

Кто сделал вывод что нужно потренироваться в применении алгоритма?

Кому сегодня помог наш девиз?

Заполняем карточку самооценки:

С каким настроением пришёл/ла на урок?

Хорошее ПлохоеНе знаю

Выполнил/а домашнее задание?

Получилось/ не получилось

Получилось/ не получилось

Понятно/ не понятно

Настроение в конце урока

Хорошее ПлохоеНе знаю

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравненияСкачать

Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравнения

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 567 741 материал в базе

Материал подходит для УМК

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

«Математика», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.

Другие материалы

  • 12.10.2018
  • 368
  • 0

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

  • 17.09.2018
  • 1241
  • 86

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

  • 12.08.2018
  • 414
  • 17

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

  • 29.05.2018
  • 449
  • 3

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

  • 11.03.2018
  • 745
  • 15

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

  • 06.03.2018
  • 1689
  • 9

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

  • 03.03.2018
  • 568
  • 11

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

  • 02.03.2018
  • 1117
  • 10

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 13.10.2018 1751
  • DOCX 28.4 кбайт
  • 296 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Веренич Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

  • На сайте: 4 года и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 4166
  • Всего материалов: 6

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать

Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Решение уравнений - математика 6 классСкачать

Решение уравнений - математика 6 класс

Констпект урока на тему «Уравнения»

Конспект математика 6 класс никольский уравнения

Конспект урока «УРАВНЕНИЯ»

Класс: 6.

УМК: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (Изд. «Просвещение»).

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели:

  • Предметные: сформировать понятия уравнения, корня уравнения, познакомить со своствами уравнения, учить решать уравнения.
  • Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; развитие умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; развитие инициативности и активности при решении математических задач; умение отличать гипотезу от фактов.
  • Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий, умений самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Планируемые результаты:

Основные понятия: уравнение, корень уравнения.

Ход урока

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. (5 мин.)

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Учитель. Приветствует обучающихся. Проверяется готовность обучающихся к уроку (наличие учебника, тетради, т.п.).

Учитель.

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно» А. Эйнштейн.

— Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться?

И сообщаем тему урока: «УРАВНЕНИЯ».

Этап актуализации знаний:

Практическая деятельность учащихся:

Дан ряд чисел: -15; 23; 7/8; -6,5; 8; 0;15; -7/8; -23; 0,005; 6,5

Назовите: отрицательные числа, положительные числа, натуральные числа, целые числа, противоположные числа.

Подготовка к работе на основном этапе:

Учащимся предлагается задание:

На доске написаны равенства: x+6=8, -7y=14, 9-y = 7

— Вы ранее встречались с такими равенствами. Как они называются?

— Давайте сформулируем определение. Что же такое уравнение?

Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.

— А что значит РЕИТЬ УРАВНЕНИЕ?

Решить уравнение – то значит найти все его корни или доказать, что их нет.

А что называют корнем уравнения?

Корнем уравнения называют значение переменной, которое обращает это уравнение в верное числовое равенство.

Ранее вы решали уравнения, используя правила отыскания неизвестных компонентов. Так как вы уже знакомы с отрицательными числами, мы можем решать уравнения иначе. Сегодня мы с вами будем учиться решать уравнения, применяя свойства уравнения.

На примере уравнений рассматриваем два свойства:

— Если в уравнении перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, поменяв их знаки на противоположные, то корни уравнения не изменятся (x+6=8).

— Если разделить обе части уравнения на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения не изменятся (-7x=14).

Динамическая пауза.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Выполнить задания № 618 (устно), 619, 621 (а-г), 622 (учащиеся, работающие у доски, объясняют каким свойством уравнения пользуются при решении уравнений).

Самостоятельная работа с самопроверкой:

На обратной стороне доски записаны ответы Ребята самостоятельно решают, а затем по готовым ответам проверяю.

Проводим рефлексию: кто справился безошибочно, кто допустил ошибки, какие и почему.

Рефлексия учебной деятельности.

Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог.)

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Что такое корень уравнения?

Какими свойствами обладают уравнения?

Домашнее задание. Пункт 3.9, выучить определения и свойства, № 620, 623.

Просмотр содержимого документа
«Констпект урока на тему «Уравнения»»

Конспект урока «УРАВНЕНИЕ»

УМК: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (Изд. «Просвещение»).

Тип урока: урок открытия нового знания.

Предметные: сформировать понятия уравнения, корня уравнения, познакомить со своствами уравнения, учить решать уравнения.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; развитие умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; развитие инициативности и активности при решении математических задач; умение отличать гипотезу от фактов.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий, умений самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения.

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. (5 мин.)

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Учитель. Приветствует обучающихся. Проверяется готовность обучающихся к уроку (наличие учебника, тетради, т.п.).

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно» А. Эйнштейн.

— Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться?

И сообщаем тему урока: «УРАВНЕИЕ».

Этап актуализации знаний:

Практическая деятельность учащихся:

Дан ряд чисел: -15; 23; 7/8; -6,5; 8; 0;15; -7/8; -23; 0,005; 6,5

Назовите: отрицательные числа, положительные числа, натуральные числа, целые числа, противоположные числа.

Подготовка к работе на основном этапе:

Учащимся предлагается задание:

На доске написаны равенства: x+6=8 , -7y=14, 9-y = 7

— Вы ранее встречались с такими равенствами. Как они называются?

— Давайте сформулируем определение . Что же такое уравнение?

Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.

— А что значит РЕИТЬ УРАВНЕНИЕ?

Решить уравнение – то значит найти все его корни или доказать, что их нет.

А что называют корнем уравнения?

Корнем уравнения называют значение переменной, которое обращает это уравнение в верное числовое равенство.

Ранее вы решали уравнения, используя правила отыскания неизвестных компонентов . Так как вы уже знакомы с отрицательными числами, мы можем решать уравнения иначе. Сегодня мы с вами будем учиться решать уравнения, применяя свойства уравнения.

На примере уравнений рассматриваем два свойства:

— Если в уравнении перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, поменяв их знаки на противоположные, то корни уравнения не изменятся (x+6=8).

— Если разделить обе части уравнения на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения не изменятся (-7x=14).

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Выполнить задания № 618 (устно), 619, 621 (а-г), 622 (учащиеся, работающие у доски, объясняют каким свойством уравнения пользуются при решении уравнений).

Самостоятельная работа с самопроверкой:

На обратной стороне доски записаны ответы Ребята самостоятельно решают , а затем по готовым ответам проверяю.

Проводим рефлексию: кто справился безошибочно, кто допустил ошибки, какие и почему.

Рефлексия учебной деятельности.

Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог.)

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Что такое корень уравнения?

Какими свойствами обладают уравнения?

Домашнее задание. Пункт 3.9, выучить определения и свойства, № 620, 623.

🌟 Видео

Решение уравнений. Видеоурок 28. Математика 6 классСкачать

Решение уравнений. Видеоурок 28. Математика 6 класс

Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .Скачать

Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .

П. 3.9. Уравнения. №628, 629Скачать

П. 3.9. Уравнения. №628, 629

Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать

Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)

Задание №629 (и-м) - Математика 6 класс (Никольский С.М., Потапов М.К.)Скачать

Задание №629 (и-м) - Математика 6 класс (Никольский С.М., Потапов М.К.)

Математика 6 класс (Урок№50 - Уравнения. Часть 2.)Скачать

Математика 6 класс (Урок№50 - Уравнения. Часть 2.)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 6 класс.Скачать

Пропорция. Основное свойство пропорции. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 6 класс.

Решение уравнений. Математика 6 класс. Как решать уравнения. Лёгкий способ решения уравнений.Скачать

Решение уравнений. Математика 6 класс. Как решать уравнения. Лёгкий способ решения уравнений.

Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать

Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 класс

Решить уравнение - Математика - 6 классСкачать

Решить уравнение - Математика - 6 класс

Задание №629 (а-з) - Математика 6 класс (Никольский С.М., Потапов М.К.)Скачать

Задание №629 (а-з) - Математика 6 класс (Никольский С.М., Потапов М.К.)

Пропорция. Основное свойство пропорции. 6 класс.Скачать

Пропорция. Основное свойство пропорции. 6 класс.

Математика 6 класс. 3.9. Решаем уравнения!Скачать

Математика 6 класс. 3.9. Решаем уравнения!

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!
Поделиться или сохранить к себе: