Когда квадратное уравнение имеет целые корни

Как решать квадратные уравнения

Когда квадратное уравнение имеет целые корни

О чем эта статья:

Содержание
  1. Понятие квадратного уравнения
  2. Приведенные и неприведенные квадратные уравнения
  3. Полные и неполные квадратные уравнения
  4. Решение неполных квадратных уравнений
  5. Как решить уравнение ax 2 = 0
  6. Как решить уравнение ax 2 + с = 0
  7. Как решить уравнение ax 2 + bx = 0
  8. Как разложить квадратное уравнение
  9. Дискриминант: формула корней квадратного уравнения
  10. Алгоритм решения квадратных уравнений по формулам корней
  11. Примеры решения квадратных уравнений
  12. Формула корней для четных вторых коэффициентов
  13. Формула Виета
  14. Упрощаем вид квадратных уравнений
  15. Связь между корнями и коэффициентами
  16. Квадратные уравнения
  17. Приведенные квадратные уравнения (целые корни) 12 вариантов
  18. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  19. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  20. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  21. Дистанционные курсы для педагогов
  22. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  23. Другие материалы
  24. Вам будут интересны эти курсы:
  25. Оставьте свой комментарий
  26. Автор материала
  27. Дистанционные курсы для педагогов
  28. Подарочные сертификаты
  29. 🎬 Видео

Видео:Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать

Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnline

Понятие квадратного уравнения

Уравнение — это равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти.

Например, х + 8 = 12 — это уравнение, которое содержит переменную х.

Корень уравнения — это такое значение переменной, которое при подстановке в уравнение обращает его в верное числовое равенство.

Например, если х = 5, то при подстановке в уравнение мы получим 5 + 8 = 12. 13 = 12 — противоречие. Значит, х = 5 не является корнем уравнения.

А вот если х = 4, то при подстановке в уравнение мы получим 4 + 8 = 12. 12 = 12 — верное равенство. Значит, х = 4 является корнем уравнения.

Решить уравнение — значит найти все его корни или доказать, что их не существует.

Квадратное уравнение — это уравнение вида ax 2 + bx + c = 0, где a — первый или старший коэффициент, не равный нулю, b — второй коэффициент, c — свободный член.

Чтобы запомнить месторасположение коэффициентов, давайте потренируемся определять их.

Квадратные уравнения могут иметь два корня, один корень или не иметь корней.

Чтобы определить, сколько корней имеет уравнение, нужно обратить внимание на дискриминант. Чтобы его найти, берем формулу: D = b 2 − 4ac. А вот свойства дискриминанта:

  • если D 0, есть два различных корня.

С этим разобрались. А сейчас посмотрим подробнее на различные виды квадратных уравнений.

Разобраться в теме еще быстрее с помощью опытного преподавателя можно на курсах по математике в онлайн-школе Skysmart.

Видео:Целое уравнение и его корни. Алгебра, 9 классСкачать

Целое уравнение и его корни. Алгебра, 9 класс

Приведенные и неприведенные квадратные уравнения

Квадратное уравнение может быть приведенным или неприведенным — все зависит от от значения первого коэффициента.

Приведенное квадратное уравнение — это уравнение, где старший коэффициент, тот который стоит при одночлене высшей степени, равен единице.

Неприведенным называют квадратное уравнение, где старший коэффициент отличается от единицы.

Давайте-ка на примерах — вот у нас есть два уравнения:

  • x 2 — 2x + 6 = 0
  • x 2 — x — 1/4 = 0

В каждом из них старший коэффициент равен единице (которую мы мысленно представляем при x 2 ), а значит уравнение называется приведенным.

  • 2x 2 − 4x — 12 = 0 — первый коэффициент отличен от единицы (2), значит это неприведенное квадратное уравнение.

Каждое неприведенное квадратное уравнение можно преобразовать в приведенное, если произвести равносильное преобразование — разделить обе его части на первый коэффициент.

Пример 1. Превратим неприведенное уравнение: 8x 2 + 20x — 9 = 0 — в приведенное.

Для этого разделим обе части исходного уравнения на старший коэффициент 8:

Когда квадратное уравнение имеет целые корни

Ответ: равносильное данному приведенное уравнение x 2 + 2,5x — 1,125 = 0.

Видео:Определить имеет ли уравнение целые корни #1Скачать

Определить имеет ли уравнение целые корни #1

Полные и неполные квадратные уравнения

В определении квадратного уравнения есть условие: a ≠ 0. Оно нужно, чтобы уравнение ax 2 + bx + c = 0 было именно квадратным. Если a = 0, то уравнение обретет вид линейного: bx + c = 0.

Что касается коэффициентов b и c, то они могут быть равны нулю, как по отдельности, так и вместе. В таком случае квадратное уравнение принято называть неполным.

Неполное квадратное уравнение —— это квадратное уравнение вида ax 2 + bx + c = 0, где оба или хотя бы один из коэффициентов b и c равен нулю.

Полное квадратное уравнение — это уравнение, у которого все коэффициенты отличны от нуля.

Для самых любопытных объясняем откуда появились такие названия:
  • Если b = 0, то квадратное уравнение принимает вид ax 2 + 0x+c=0 и оно равносильно ax 2 + c = 0.
  • Если c = 0, то квадратное уравнение выглядит так ax 2 + bx + 0 = 0, иначе его можно написать как ax 2 + bx = 0.
  • Если b = 0 и c = 0, то квадратное уравнение выглядит так ax 2 = 0.

Такие уравнения отличны от полного квадратного тем, что их левые части не содержат либо слагаемого с неизвестной переменной, либо свободного члена, либо и того и другого. Отсюда и их название — неполные квадратные уравнения.

Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

Решение неполных квадратных уравнений

Как мы уже знаем, есть три вида неполных квадратных уравнений:

  • ax 2 = 0, ему отвечают коэффициенты b = 0 и c = 0;
  • ax 2 + c = 0, при b = 0;
  • ax 2 + bx = 0, при c = 0.

Давайте рассмотрим по шагам, как решать неполные квадратные уравнения по видам.

Как решить уравнение ax 2 = 0

Начнем с решения неполных квадратных уравнений, в которых b и c равны нулю, то есть, с уравнений вида ax 2 = 0.

Уравнение ax 2 = 0 равносильно x 2 = 0. Такое преобразование возможно, когда мы разделили обе части на некое число a, которое не равно нулю. Корнем уравнения x 2 = 0 является нуль, так как 0 2 = 0. Других корней у этого уравнения нет, что подтверждают свойства степеней.

Таким образом, неполное квадратное уравнение ax 2 = 0 имеет единственный корень x = 0.

Пример 1. Решить −6x 2 = 0.

  1. Замечаем, что данному уравнению равносильно x 2 = 0, значит исходное уравнение имеет единственный корень — нуль.
  2. По шагам решение выглядит так:

Как решить уравнение ax 2 + с = 0

Обратим внимание на неполные квадратные уравнения вида ax 2 + c = 0, в которых b = 0, c ≠ 0. Мы давно знаем, что слагаемые в уравнениях носят двусторонние куртки: когда мы переносим их из одной части уравнения в другую, они надевает куртку на другую сторону — меняют знак на противоположный.

Еще мы знаем, что если обе части уравнения поделить на одно и то же число (кроме нуля) — у нас получится равносильное уравнение. Ну есть одно и то же, только с другими цифрами.

Держим все это в голове и колдуем над неполным квадратным уравнением (производим «равносильные преобразования»): ax 2 + c = 0:

  • перенесем c в правую часть: ax 2 = — c,
  • разделим обе части на a: x 2 = — c/а.

Ну все, теперь мы готовы к выводам о корнях неполного квадратного уравнения. В зависимости от значений a и c, выражение — c/а может быть отрицательным или положительным. Разберем конкретные случаи.

Если — c/а 2 = — c/а не имеет корней. Все потому, что квадрат любого числа всегда равен неотрицательному числу. Из этого следует, что при — c/а 0, то корни уравнения x 2 = — c/а будут другими. Например, можно использовать правило квадратного корня и тогда корень уравнения равен числу √- c/а, так как (√- c/а) 2 = — c/а. Кроме того, корнем уравнения может стать -√- c/а, так как (-√- c/а) 2 = — c/а. Ура, больше у этого уравнения нет корней.

Неполное квадратное уравнение ax 2 + c = 0 равносильно уравнению х 2 = -c/a, которое:

  • не имеет корней при — c/а 0.
В двух словах

Пример 1. Найти решение уравнения 8x 2 + 5 = 0.

    Перенесем свободный член в правую часть:

Разделим обе части на 8:

  • В правой части осталось число со знаком минус, значит у данного уравнения нет корней.
  • Ответ: уравнение 8x 2 + 5 = 0 не имеет корней.

    Как решить уравнение ax 2 + bx = 0

    Осталось разобрать третий вид неполных квадратных уравнений, когда c = 0.

    Неполное квадратное уравнение ax 2 + bx = 0 можно решить методом разложения на множители. Как разложить квадратное уравнение:

    Разложим на множители многочлен, который расположен в левой части уравнения — вынесем за скобки общий множитель x.

    Теперь можем перейти от исходного уравнения к равносильному x * (ax + b) = 0. А это уравнение равносильно совокупности двух уравнений x = 0 и ax + b = 0, последнее — линейное, его корень x = −b/a.

    Таким образом, неполное квадратное уравнение ax 2 + bx = 0 имеет два корня:

    Пример 1. Решить уравнение 0,5x 2 + 0,125x = 0

  • Это уравнение равносильно х = 0 и 0,5x + 0,125 = 0.
  • Решить линейное уравнение:

    0,5x = 0,125,
    х = 0,125/0,5

  • Значит корни исходного уравнения — 0 и 0,25.
  • Ответ: х = 0 и х = 0,25.

    Как разложить квадратное уравнение

    С помощью теоремы Виета можно получить формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Выглядит она так:

    Формула разложения квадратного трехчлена

    Если x1 и x2 — корни квадратного трехчлена ax 2 + bx + c, то справедливо равенство ax 2 + bx + c = a (x − x1) (x − x2).

    Видео:Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать

    Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | Математика

    Дискриминант: формула корней квадратного уравнения

    Чтобы найти результат квадратного уравнения, придумали формулу корней. Выглядит она так:

    Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    где D = b 2 − 4ac — дискриминант квадратного уравнения.

    Эта запись означает:

    Чтобы легко применять эту формулу, нужно понять, как она получилась. Давайте разбираться.

    Алгоритм решения квадратных уравнений по формулам корней

    Теперь мы знаем, что при решении квадратных уравнения можно использовать универсальную формулу корней — это помогает находить комплексные корни.

    В 8 классе на алгебре можно встретить задачу по поиску действительных корней квадратного уравнения. Для этого важно перед использованием формул найти дискриминант и убедиться, что он неотрицательный, и только после этого вычислять значения корней. Если дискриминант отрицательный, значит уравнение не имеет действительных корней.

    Алгоритм решения квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0:

    • вычислить его значение дискриминанта по формуле D = b 2 −4ac;
    • если дискриминант отрицательный, зафиксировать, что действительных корней нет;
    • если дискриминант равен нулю, вычислить единственный корень уравнения по формуле х = −b/2a;
    • если дискриминант положительный, найти два действительных корня квадратного уравнения по формуле корней Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    Чтобы запомнить алгоритм решения квадратных уравнений и с легкостью его использовать, давайте тренироваться!

    Примеры решения квадратных уравнений

    Как решать квадратные уравнения мы уже знаем, осталось закрепить знания на практике.

    Пример 1. Решить уравнение −4x 2 + 28x — 49 = 0.

    1. Найдем дискриминант: D = 28 2 — 4(-4)(-49) = 784 — 784 = 0
    2. Так как дискриминант равен нулю, значит это квадратное уравнение имеет единственный корень
    3. Найдем корень

    Ответ: единственный корень 3,5.

    Пример 2. Решить уравнение 54 — 6x 2 = 0.

      Произведем равносильные преобразования. Умножим обе части на −1

    Оставим неизвестное в одной части, остальное перенесем с противоположным знаком в другую

    Ответ: два корня 3 и — 3.

    Пример 3. Решить уравнение x 2 — х = 0.

      Преобразуем уравнение так, чтобы появились множители

    Ответ: два корня 0 и 1.

    Пример 4. Решить уравнение x 2 — 10 = 39.

      Оставим неизвестное в одной части, остальное перенесем с противоположным знаком в другую

    Ответ: два корня 7 и −7.

    Пример 5. Решить уравнение 3x 2 — 4x+94 = 0.

      Найдем дискриминант по формуле

    D = (-4) 2 — 4 * 3 * 94 = 16 — 1128 = −1112

  • Дискриминант отрицательный, поэтому корней нет.
  • Ответ: корней нет.

    В школьной программе за 8 класс нет обязательного требования искать комплексные корни, но такой подход может ускорить ход решения. Если дискриминант отрицательный — сразу пишем ответ, что действительных корней нет и не мучаемся.

    Видео:Найти все p, при которых уравнение имеет целые корни. Задача с параметромСкачать

    Найти все p, при которых уравнение имеет целые корни. Задача с параметром

    Формула корней для четных вторых коэффициентов

    Рассмотрим частный случай. Формула решения корней квадратного уравнения Когда квадратное уравнение имеет целые корни, где D = b 2 — 4ac, помогает получить еще одну формулу, более компактную, при помощи которой можно решать квадратные уравнения с четным коэффициентом при x. Рассмотрим, как появилась эта формула.

    Например, нам нужно решить квадратное уравнение ax 2 + 2nx + c = 0. Сначала найдем его корни по известной нам формуле. Вычислим дискриминант D = (2n) 2 — 4ac = 4n 2 — 4ac = 4(n 2 — ac) и подставим в формулу корней:

    2 + 2nx + c = 0″ height=»705″ src=»https://user84060.clients-cdnnow.ru/uploads/5fc11a460e2f8354381151.png» width=»588″>

    Для удобства вычислений обозначим выражение n 2 -ac как D1. Тогда формула корней квадратного уравнения со вторым коэффициентом 2·n примет вид:

    Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    где D1 = n 2 — ac.

    Самые внимательные уже заметили, что D = 4D1, или D1= D/4. Проще говоря, D1 — это четверть дискриминанта. И получается, что знак D1 является индикатором наличия или отсутствия корней квадратного уравнения.

    Сформулируем правило. Чтобы найти решение квадратного уравнения со вторым коэффициентом 2n, нужно:

    • вычислить D1= n 2 — ac;
    • если D1 0, значит можно найти два действительных корня по формуле

    Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    Видео:Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

    Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

    Формула Виета

    Если в школьной геометрии чаще всего используется теорема Пифагора, то в школьной алгебре ведущую роль занимают формулы Виета. Теорема звучит так:

    Сумма корней x 2 + bx + c = 0 равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней равняется свободному члену.

    Если дано x 2 + bx + c = 0, где x₁ и x₂ являются корнями, то справедливы два равенства:

    Знак системы, который принято обозначать фигурной скобкой, означает, что значения x₁ и x₂ удовлетворяют обоим равенствам.

    Рассмотрим теорему Виета на примере: x 2 + 4x + 3 = 0.

    Пока неизвестно, какие корни имеет данное уравнение. Но в соответствии с теоремой можно записать, что сумма этих корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком. Он равен четырем, значит будем использовать минус четыре:

    Произведение корней по теореме соответствует свободному члену. В данном случае свободным членом является число три. Значит:
    Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    Необходимо проверить равна ли сумма корней −4, а произведение 3. Для этого найдем корни уравнения x 2 + 4x + 3 = 0. Воспользуемся формулами для чётного второго коэффициента:
    2 + 4x + 3 = 0″ height=»215″ src=»https://lh5.googleusercontent.com/E_X403ETh_88EANRWdQN03KRT8yxP2HO4HoCrxj__c8G0DqmNJ1KDRqtLH5Z1p7DtHm-rNMDB2tEs41D7RHpEV5mojDTMMRPuIkcW33jVNDoOe0ylzXdHATLSGzW4NakMkH2zkLE» width=»393″>

    Получилось, что корнями уравнения являются числа −1 и −3. Их сумма равняется второму коэффициенту с противоположным знаком, а значит решение верное.
    2 + 4x + 3 = 0″ height=»52″ src=»https://lh5.googleusercontent.com/VzGPXO9B0ZYrr9v0DpJfXwuzeZtjYnDxE_ma76PUC8o7jVWwa8kZjTJhq2Lof0TiJXAp_ny3yRwI_OyRzeucv9xUZ63yoozGPP4xd4OxvElVT7Pt-d6xL5w17e_mQNs5qZJQiwfG» width=»125″>

    Произведение корней −1 и −3 по теореме Виета должно равняться свободному члену, то есть числу 3. Это условие также выполняется:
    2 + 4x + 3 = 0″ height=»52″ src=»https://lh4.googleusercontent.com/Cq-LCFmY3YGNSan1VF3l3CqIeojoJYAvGAiTBWnzyoZu_xJFrF5NfQ3xCe59apJklw6uYbmQ4lAkBTeC-TJmEGicN3rgGtsezhuqdNiOWjZT39NziOB5uOmQr3cr9-5fNnepdZDo» width=»112″>

    Результат проделанных вычислений в том, что мы убедились в справедливости выражения:

    Когда дана сумма и произведение корней квадратного уравнения, принято начинать подбор подходящих корней. Теорема, обратная теореме Виета, при таких условиях может быть главным помощником. Вот она:

    Обратная теорема Виета

    Если числа x1 и x2 таковы, что их сумма равна второму коэффициенту уравнения x 2 + bx + c = 0, взятому с противоположным знаком, а их произведение равно свободному члену, то эти числа и есть корни x 2 + bx + c = 0.

    Обычно вся суть обратных теорем в том самом выводе, которое дает первая теорема. Так, при доказательстве теоремы Виета стало понятно, что сумма x1 и x2 равна −b, а их произведение равно c. В обратной теореме это и есть утверждение.

    Пример 1. Решить при помощи теоремы Виета: x 2 − 6x + 8 = 0.

      Для начала запишем сумму и произведение корней уравнения. Сумма будет равна 6, так как второй коэффициент равен −6. А произведение корней равно 8.

    2 − 6x + 8 = 0″ height=»59″ src=»https://user84060.clients-cdnnow.ru/uploads/5fc101ce2e346034751939.png» width=»117″>

    Когда у нас есть эти два равенства, можно подобрать подходящие корни, которые будут удовлетворять обоим равенствам системы.

    Чтобы проще подобрать корни, нужно их перемножить. Число 8 можно получить путем перемножения чисел 4 и 2 либо 1 и 8. Но значения x1 и x2 надо подбирать так, чтобы они удовлетворяли и второму равенству тоже.

    Можно сделать вывод, что значения 1 и 8 не подходят, так как они не удовлетворяют равенству x1 + x2 = 6. А значения 4 и 2 подходят обоим равенствам:

    Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    Значит числа 4 и 2 — корни уравнения x 2 − 6x + 8 = 0. p>Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    Упрощаем вид квадратных уравнений

    Если мы ходили в школу всегда одной тропинкой, а потом вдруг обнаружили путь короче — это значит теперь у нас есть выбор: упростить себе задачу и сократить время на дорогу или прогуляться по привычному маршруту.

    Так же и при вычислении корней квадратного уравнения. Ведь проще посчитать уравнение 11x 2 — 4 x — 6 = 0, чем 1100x 2 — 400x — 600 = 0.

    Часто упрощение вида квадратного уравнения можно получить через умножение или деление обеих частей на некоторое число. Например, в предыдущем абзаце мы упростили уравнение 1100x 2 — 400x — 600 = 0, просто разделив обе части на 100.

    Такое преобразование возможно, когда коэффициенты не являются взаимно простыми числами. Тогда принято делить обе части уравнения на наибольший общий делитель абсолютных величин его коэффициентов.

    Покажем, как это работает на примере 12x 2 — 42x + 48 = 0. Найдем наибольший общий делитель абсолютных величин его коэффициентов: НОД (12, 42, 48) = 6. Разделим обе части исходного квадратного уравнения на 6, и придем к равносильному уравнению 2x 2 — 7x + 8 = 0. Вот так просто.

    А умножение обеих частей квадратного уравнения отлично помогает избавиться от дробных коэффициентов. Умножать в данном случае лучше на наименьшее общее кратное знаменателей его коэффициентов. Например, если обе части квадратного уравнения

    Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    умножить на НОК (6, 3, 1) = 6, то оно примет более простой вид x 2 + 4x — 18 = 0.

    Также для удобства вычислений можно избавиться от минуса при старшем коэффициенте квадратного уравнения — для этого умножим или разделим обе части на −1. Например, удобно от квадратного уравнения −2x 2 — 3x + 7 = 0 перейти к решению 2x 2 + 3x — 7 = 0.

    Связь между корнями и коэффициентами

    Мы уже запомнили, что формула корней квадратного уравнения выражает корни уравнения через его коэффициенты:

    Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    Из этой формулы, можно получить другие зависимости между корнями и коэффициентами.

    Например, можно применить формулы из теоремы Виета:

    Для приведенного квадратного уравнения сумма корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней — свободному члену. Например, по виду уравнения 3x 2 — 7x + 22 = 0 можно сразу сказать, что сумма его корней равна 7/3, а произведение корней равно 22/3.

    Можно активно использовать уже записанные формулы и с их помощью получить ряд других связей между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Таким образом можно выразить сумму квадратов корней квадратного уравнения через его коэффициенты:

    Видео:Рациональные корни многочлена с целым показателем. 10 класс.Скачать

    Рациональные корни многочлена с целым показателем. 10 класс.

    Квадратные уравнения

    Квадратное уравнение – уравнение вида , где

    Числа называются коэффициентами квадратного уравнения.

    Квадратное уравнение может иметь два действительных корня, один действительный корень или ни одного.

    Количество корней квадратного уравнения зависит от знака выражения, которое называется дискриминант.

    Дискриминант квадратного уравнения: .

    Если > 0, квадратное уравнение имеет два корня: и .

    Если = 0, квадратное уравнение имеет единственный корень .

    В этом уравнении , , .

    Дискриминант уравнения равен > 0. Уравнение имеет два корня.

    В этом уравнении .

    Дискриминант уравнения равен . Уравнение имеет единственный корень.

    Заметим, что в левой части уравнения находится выражение, которое называют полным квадратом. В самом деле, . Мы применили формулу сокращенного умножения.

    Уравнение имеет единственный корень .

    В этом уравнении .

    Дискриминант уравнения равен .

    Дискриминант уравнения равен > 0.

    Уравнение имеет два корня.

    Полезная теорема для решения квадратных уравнений – теорема Виета.

    Если и – корни уравнения , то , .

    Например, в нашем уравнении сумма корней равна , а произведение корней равно .

    Квадратное уравнение можно решить несколькими способами. Можно вычислять дискриминант, или воспользоваться теоремой Виета, а иногда можно просто угадать один из корней. Или оба корня.

    Неполные квадратные уравнения

    Квадратное уравнение, в котором один из коэффициентов b или с (или они оба) равны нулю, называется неполным. В таких случаях искать дискриминант не обязательно. Можно решить проще.

    1) Рассмотрим уравнение .

    В этом уравнении и . Очевидно, – единственный корень уравнения.

    2) Рассмотрим уравнение . Здесь , а другие коэффициенты нулю не равны.

    Проще всего разложить левую часть уравнения на множители по формуле разности квадратов. Получим:

    Произведение двух множителей равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из них равен нулю.

    3) Вот похожее уравнение:
    .

    Поскольку , уравнение можно записать в виде:

    4) Пусть теперь не равно нулю и .

    Его левую часть можно разложить на множители, вынеся за скобки. Получим:

    Произведение двух множителей равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из них равен нулю.

    Разложение квадратного трехчлена на множители

    Здесь и – корни квадратного уравнения .

    Запомните эту формулу. Она необходима для решения квадратичных и дробно-рациональных неравенств.

    Например, наше уравнение
    .

    Полезные лайфхаки для решения квадратных уравнений.

    1) Намного проще решать квадратное уравнение, если коэффициент а, который умножается на х², положителен. Кажется, что это мелочь, да? Но сколько ошибок на ЕГЭ возникает из-за того, что старшеклассник игнорирует эту «мелочь».

    Намного проще умножить его на – 1, чтобы коэффициент а стал положительным. Получим:
    .

    Дискриминант этого уравнения равен
    .

    2)Прежде чем решать квадратное уравнение, посмотрите на него внимательно. Может быть, можно сократить обе его части на какое-нибудь не равное нулю число?

    Вот, например, уравнение
    .

    Можно сразу посчитать дискриминант и корни. А можно заметить, что все коэффициенты и делятся на 17. Поделив обе части уравнения на 17, получим:

    Здесь можно и не считать дискриминант, а сразу угадать первый корень: . А второй корень легко находится по теореме Виета.

    3)Работать с дробными коэффициентами неудобно. Например, уравнение
    .

    Вы уже догадались, что надо сделать. Умножить обе части уравнения на 100! Получим:

    Видео:5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

    5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

    Приведенные квадратные уравнения (целые корни) 12 вариантов

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    1) — x 2 + 14x — 49 = 0;

    2) x 2 + 32x + 256 = 0;

    3) x 2 — 16x + 28 = 0;

    4) x 2 — 6x + 13 = 0;

    5) — x 2 — 32x — 256 = 0;

    6) x 2 + 10x + 16 = 0;

    7) — x 2 + 86x + 651 = 0;

    8) x 2 + 5x — 24 = 0.

    1) x 2 — 4x — 12 = 0;

    2) x 2 — 34x + 289 = 0;

    3) — x 2 + 44x — 195 = 0;

    4) — x 2 + 2x — 12 = 0;

    5) — x 2 + 7x — 6 = 0;

    6) x 2 + 20x + 99 = 0;

    7) x 2 + 44x + 475 = 0;

    8) x 2 + 18x + 81 = 0.

    1) — x 2 — 6x — 9 = 0;

    2) x 2 + 4x + 11 = 0;

    3) x 2 — 51x + 230 = 0;

    4) x 2 + 21x + 38 = 0;

    5) x 2 + 50x + 624 = 0;

    6) x 2 — 30x + 225 = 0;

    7) — x 2 + 11x — 28 = 0;

    8) x 2 — 2x — 35 = 0.

    1) x 2 — 4x + 13 = 0;

    2) x 2 + 6x + 9 = 0;

    3) — x 2 + 7x + 78 = 0;

    4) x 2 — 11x + 30 = 0;

    5) x 2 — 32x + 256 = 0;

    6) — x 2 — 11x — 30 = 0;

    7) — x 2 + 30x — 225 = 0;

    8) x 2 + 40x — 500 = 0.

    1) x 2 — 66x + 893 = 0;

    2) x 2 + 24x + 144 = 0;

    3) x 2 — 18x + 81 = 0;

    4) — x 2 + 20x — 75 = 0;

    5) — x 2 — 7x + 18 = 0;

    6) — x 2 + 4x — 5 = 0;

    7) x 2 + 85x + 400 = 0;

    8) x 2 + 8x + 12 = 0.

    1) — x 2 — 34x — 289 = 0;

    2) x 2 + x — 30 = 0;

    3) x 2 — 3x + 5 = 0;

    4) — x 2 + 16x — 64 = 0;

    5) x 2 + 3x + 7 = 0;

    6) x 2 + 15x + 54 = 0;

    7) x 2 — 42x + 320 = 0;

    8) x 2 + 62x + 336 = 0.

    1) x 2 — 24x + 144 = 0;

    2) x 2 — 51x — 342 = 0;

    3) x 2 — 3x — 28 = 0;

    4) — x 2 + x — 3 = 0;

    5) x 2 + 4x + 4 = 0;

    6) — x 2 — 49x — 490 = 0;

    7) — x 2 + 18x — 17 = 0;

    8) x 2 — 6x + 8 = 0.

    1) x 2 + 24x + 144 = 0;

    2) x 2 + 8x + 15 = 0;

    3) — x 2 — 22x — 112 = 0;

    4) x 2 — 4x + 4 = 0;

    5) x 2 — 37x + 232 = 0;

    6) x 2 — 2x + 9 = 0;

    7) — x 2 — 40x — 400 = 0;

    8) — x 2 + 45x + 684 = 0.

    1) x 2 + 12x + 27 = 0;

    2) — x 2 + 27x + 810 = 0;

    3) — x 2 + 2x — 1 = 0;

    4) x 2 — 56x + 423 = 0;

    5) x 2 + 5x + 8 = 0;

    6) x 2 — 9x — 10 = 0;

    7) x 2 + 20x + 51 = 0;

    8) x 2 + 26x + 169 = 0.

    1) — x 2 + 12x — 32 = 0;

    2) x 2 — 11x — 12 = 0;

    3) x 2 + 4x — 32 = 0;

    4) — x 2 + 86x — 825 = 0;

    5) — x 2 + 4x — 12 = 0;

    6) x 2 + 4x + 4 = 0;

    7) x 2 — 32x + 256 = 0;

    8) x 2 + 90x + 425 = 0.

    1) x 2 + 5x + 13 = 0;

    2) x 2 — 14x — 147 = 0;

    3) x 2 — 40x + 400 = 0;

    4) — x 2 — 6x — 9 = 0;

    5) x 2 + 99x + 890 = 0;

    6) — x 2 — 16x — 63 = 0;

    7) — x 2 + 30x — 225 = 0;

    8) x 2 — 24x + 95 = 0.

    1) x 2 + 34x + 285 = 0;

    2) x 2 — 5x + 12 = 0;

    3) x 2 + 6x + 9 = 0;

    4) x 2 — 18x + 72 = 0;

    6) — x 2 — 9x — 14 = 0;

    7) x 2 — 40x + 400 = 0;

    8) — x 2 + 83x + 630 = 0.

    ОТВЕТЫ Приведенное квадратное уравнение (ПрКУ)

    Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

    Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

    Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Видео:Алгебра 9 класс (Урок№16 - Целое уравнение и его корни.)Скачать

    Алгебра 9 класс (Урок№16 - Целое уравнение и его корни.)

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 595 150 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    «Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    • 14.10.2016
    • 18859
    • 488
    • 14.10.2016
    • 328
    • 0
    • 14.10.2016
    • 2558
    • 49
    • 14.10.2016
    • 5439
    • 116
    • 14.10.2016
    • 396
    • 0
    • 13.10.2016
    • 339
    • 0
    • 13.10.2016
    • 597
    • 15

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 14.10.2016 1950
    • DOCX 15.4 кбайт
    • 5 скачиваний
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Лыкова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    • На сайте: 7 лет
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 13028
    • Всего материалов: 14

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Видео:АЛГЕБРА 9 класс: Целое уравнение и его корни | ВидеоурокСкачать

    АЛГЕБРА 9 класс: Целое уравнение и его корни | Видеоурок

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

    Время чтения: 1 минута

    Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

    Время чтения: 0 минут

    Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

    Время чтения: 1 минута

    Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

    Время чтения: 1 минута

    Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

    Время чтения: 3 минуты

    Когда квадратное уравнение имеет целые корни

    Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    🎬 Видео

    Решение квадратных уравнений. Метод разложения на множители. 8 класс.Скачать

    Решение квадратных уравнений. Метод разложения на множители. 8 класс.

    СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать

    СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯ

    Квадратный корень. 8 класс.Скачать

    Квадратный корень. 8 класс.

    Определить имеет ли уравнение целые корни #2Скачать

    Определить имеет ли уравнение целые корни #2

    Квадратное уравнение. Как решить? | Математика ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

    Квадратное уравнение. Как решить? | Математика ОГЭ 2023 | Умскул

    Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

    Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 класс

    Алгебра 9 класс (Урок№21 - Некоторые приёмы решения целых уравнений.)Скачать

    Алгебра 9 класс (Урок№21 - Некоторые приёмы решения целых уравнений.)

    Схема Горнера. 10 класс.Скачать

    Схема Горнера. 10 класс.

    Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | МатематикаСкачать

    Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | Математика
    Поделиться или сохранить к себе: