Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

Видео:Определение знаков коэффициентов квадратного уравнения (параболы) по рисунку/ЗНО 2010 #25Скачать

Определение знаков коэффициентов квадратного уравнения (параболы) по рисунку/ЗНО 2010 #25

Как определить a, b и c по графику параболы

Предположим, вам попался график функции (y=ax^2+bx+c) и нужно по этому графику определить коэффициенты (a), (b) и (c). В этой статье я расскажу 3 простых способа сделать это.

Видео:Задание 10 Квадратичная функция Знаки коэффициентов а и сСкачать

Задание 10 Квадратичная функция Знаки коэффициентов а и с

1 способ – ищем коэффициенты на графике

Данный способ хорош, когда координаты вершины и точка пересечения параболы с осью (y) – целые числа. Если это не так, советую использовать способ 2.

Коэффициент (a) можно найти с помощью следующих фактов:

— Если (a>0), то ветви параболы направленных вверх, если (a 1), то график вытянут вверх в (a) раз по сравнению с «базовым» графиком (у которого (a=1)). Вершина при этом остается на месте. Это наглядно видно по выделенным точкам.

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

Ищем 3 точки с целыми координатами, принадлежащие параболе.
Пример:

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

Выписываем координаты этих точек и подставляем в формулу квадратичной функции: (y=ax^2+bx+c). Получится система с тремя уравнениями.

Решаем систему.
Пример:

Вычтем из второго уравнения первое:

Подставим (9a) вместо (b):

Первое и второе уравнения совпали (это нормально для точек, симметричных относительно прямой проходящей через вершину – как точки (A) и (B) в нашем случае), но нас это не остановит – мы вычтем из второго уравнение третье:

Подставим в первое уравнение (a):

Получается квадратичная функция: (y=-x^2-9x-15).

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

Сразу заметим, что по графику можно сразу определить, что (c=4). Это сильно облегчит нашу систему – нам хватит 2 точек. Выберем их на параболе: (C(-1;8)), (D(1;2)) (на самом деле, если присмотреться, то можно заметить, что эти точки выделены жирно на изначальной картинке – это вам подсказка от авторов задачи).

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

Таким образом имеем систему:

Сложим 2 уравнения:

Подставим во второе уравнение:

Теперь найдем точки пересечения двух функций:

Теперь можно найти ординату второй точки пересечения:

Видео:Парабола / квадратичная функция / влияние коэффициентовСкачать

Парабола / квадратичная функция / влияние коэффициентов

3 способ – используем преобразование графиков функций

Этот способ быстрее первого и более универсальный, в частности он может пригодится и в задачах на другие функции.

Главный недостаток этого способа — вершина должна иметь целые координаты.

Сам способ базируется на следующих идеях:

График (y=-x^2) симметричен относительно оси (x) графику (y=x^2).

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

– Если (a>1) график (y=ax^2) получается растяжением графика (y=x^2) вдоль оси (y) в (a) раз.
– Если (a∈(0;1)) график (y=ax^2) получается сжатием графика (y=x^2) вдоль оси (y) в (a) раз.

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

– График (y=a(x+d)^2) получается сдвигом графика (y=ax^2) влево на (d) единиц.
— График (y=a(x-d)^2) получается сдвигом графика (y=ax^2) вправо на (d) единиц.

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

График (y=a(x+d)^2+e) получается переносом графика (y=a(x+d)^2) на (e) единиц вверх.
График (y=a(x+d)^2-e) получается переносом графика (y=a(x+d)^2) на (e) единиц вниз.

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

У вас наверно остался вопрос — как этим пользоваться? Предположим, мы видим такую параболу:

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

Сначала смотрим на её форму и направленность её ветвей. Видим, что форма стандартная, базовая и ветви направлены вверх, поэтому (a=1). То есть она получена перемещениями графика базовой параболы (y=x^2).

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

А как надо было перемещать зеленый график чтоб получить оранжевый? Надо сдвинуться вправо на пять единиц и вниз на (4).

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

То есть наша функция выглядит так: (y=(x-5)^2-4).
После раскрытия скобок и приведения подобных получаем искомую формулу:

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

Чтобы найти (f(6)), надо сначала узнать формулу функции (f(x)). Найдем её:

Парабола растянута на (2) и ветви направлены вниз, поэтому (a=-2). Иными словами, первоначальной, перемещаемой функцией является функция (y=-2x^2).

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

Парабола смещена на 2 клеточки вправо, поэтому (y=-2(x-2)^2).

Парабола поднята на 4 клеточки вверх, поэтому (y=-2(x-2)^2+4).

Видео:ОГЭ Задание 10 Найти коэффициент a по графику квдратичной функцииСкачать

ОГЭ Задание 10 Найти коэффициент a по графику квдратичной функции

презентация «Влияние коэффициентов квадратичной функции на ее график»
консультация по алгебре (9 класс)

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

материал для подготовки к ГИА

Видео:Как влияет на график коэффициент кСкачать

Как влияет на график коэффициент к

Скачать:

ВложениеРазмер
презентация «Влияние коэффициентов квадратичной функции на ее график»341.76 КБ
разработка занятия «Квадратичная функция и ее график»735.5 КБ
приложение 1 и 2 к занятию132.88 КБ

Предварительный просмотр:

Видео:СВОЙСТВА КОЭФФИЦИЕНТОВ 😉 #shorts #егэ #огэ #математика #профильныйегэСкачать

СВОЙСТВА КОЭФФИЦИЕНТОВ 😉 #shorts #егэ #огэ #математика #профильныйегэ

Подписи к слайдам:

Парабола, линейная функция, вершина, дискриминант, ветви, ось симметрии, коэффициенты а, в, с. .

Составить математический рассказ на тему «Квадратичная функция и её график» Парабола, вершина параболы, дискриминант, ось симметрии, коэффициенты а, в, с; нули функции, наибольшее и наименьшее значение функции, возрастание и убывание функции, О.О.Ф и О.З.Ф., направление ветвей параболы, пересечение параболы с осью ОХ и ОУ, положительные и отрицательные значения функции …

Цель урока : повторение теоретического материала по теме: « Свойства квадратичной функции » выяснить зависимость коэффициентов a , b , c , m , n от расположения графика квадратичной функции, проверить навыки применять теоретический материал для отыскания коэффициентов.

Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой у=ах 2 + вх + с, где а, в, с- некоторые числа, причём а не равно нулю.

. ВЛИЯНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ а, b и с НА РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРАФИКА КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ

ВЛИЯНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ а, b и с НА РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРАФИКА КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ Коэффициент а влияет на направление ветвей параболы: при а > 0 – ветви направлены вверх, при а Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция и её график»

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Квадратичная функция и её график» использовать её для решения задач, входящих в раздел «Алгебра » ОГЭ .

— образовательные: Повторить определение и свойства квадратичной функции, что могут показывать коэффициенты квадратного трёхчлена; рассмотреть задачи, входящие в ОГЭ по данной теме.

-развивающие: Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, развивать память, активность и самостоятельность, способность к самоорганизации.

-воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата.

  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Технология модульного обучения;
  • Технология развития «критического мышления»;
  • Исследование в обучении;
  • Работа в парах;
  • Здоровьесберегающая технология — оценивание учебных успехов (ученик самостоятельно оценивает результат своих действий, избавляется от страха перед контролем учителя, создается комфортная обстановка, сберегающая его психологическое здоровье).

Тип урока: Урок систематизации знаний и умений .

Формы работы учащихся: Фронтальная, самостоятельная, групповая.

Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал (демоверсия КИМ-ов по математике, спецификация, кодификатор требований к уровню подготовки)

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся.
  2. Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока.
  3. Целеполагание. Работа со спецификацией и кодификатором требований к уровню подготовки обучающихся.
  4. Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по графикам.
  5. Дифференцированная работа с классом: Решение тестов с последующей проверкой и самооценкой учащихся / Разбор задания № 23 с «сильными» учащимися.
  6. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.

2. Постановка целей урока.

Список терминов: парабола, линейная функция, вершина, дискриминант, ветви, ось симметрии.

  1. найти лишнее слово
  2. Подумаем о какой теме будет идти речь? Тема нашего занятия ________________________
  3. Повторить определение квадратичной функции.

Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой у=ах 2 + вх + с, где а, в, с- некоторые числа, причём а не равно нулю.

  1. Дополним этот список терминов, относящихся нашей теме.
  2. Составим небольшой математический рассказ по теме «Квадратичная функция». Групповая работа

Целеполагание. Работа со спецификацией и кодификатором требований к уровню подготовки обучающихся. (4 мин.)

— При решении каких заданий на экзамене нам нужны знания по этой теме? Назовите их номера. Воспользуйтесь демоверсией.

— С помощью обобщённого плана варианта КИМ определите, сколько баллов нам дают эти задания и каков уровень сложности этих заданий.

— Какова цель нашего занятия? Сформулируйте её.

Воспользуйтесь кодификатором требований к уровню подготовки и кодификатором элементов содержания.

Поставить проблемный вопрос: какую информацию можно получить о графике квадратичной функции, зная коэффициенты квадратного трёхчлена. На интерактивной доске установить соответствие между знаками коэффициентов а и с и дискриминанта с расположением графика функции на координатной плоскости.

Фронтальная работа на установление соответствия с пояснениями.

Повторить свойство квадратичной функции о наибольшем и наименьшем значении и выполнить задание.

Не выполняя построения, определите наибольшее или наименьшее значение квадратичной функции. (Задание выведено на интерактивную доску)

Повторить алгоритм построения графика квадратичной функции и построить графики функций. Работа в парах с объяснением и взаимопроверкой:

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

  1. – Опишите алгоритм построения квадратичной функции.
  2. – Перечислите свойства функции у = ах 2 + bх + с при а > 0 и при а
  3. – Как влияют коэффициенты а , b и с на расположение графика квадратичной функции?

Рефлексия. Выбери утверждение, которое соответствует тому, как тебе работалось на уроке.

  1. Мне было всё понятно, я смог повторить теоретический материал и могу решать задачи без посторонней помощи.
  2. Я вспомнил теоретический материал, решел задачи, но некоторые задачи требуют посторонней помощи.
  3. Я плохо знаю теоретический материал, не смог его вспомнить и не могу решать задачи по данной теме.

Домашнее задание. Рабочая тетрадь «Я сдам ОГЭ» стр 236 ТР 97, ДЗР 97, ТР 98

Видео:Гипербола / влияние коэффициентов на график функцииСкачать

Гипербола / влияние коэффициентов на график функции

ВЛИЯНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ а, b и с НА РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРАФИКА КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

У р о к 15.
Влияние коэффициентов а, b и с на расположение
графика квадратичной функции

Цели: продолжить формирование умения строить график квадратичной функции и перечислять ее свойства; выявить влияние коэффициентов а, b и с на расположение графика квадратичной функции.

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

Определите, график какой функции изображен на рисунке:

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

б) Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

у = Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияютх 2 – 2х;

у = – Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияютх 2 + 4х + 1;

у = – Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияютх 2 + 2х – 1.

III. Формирование умений и навыков.

Прямая у = 6х + b касается параболы у = х 2 + 8, то есть имеет с ней только одну общую точку в том случае, когда уравнение 6х + b = х 2 + 8 будет иметь единственное решение.

Это уравнение является квадратным, найдем его дискриминант:

3. Выявить влияние коэффициентов а, b и с на расположение графика функции у = ах 2 + + с.

Учащиеся обладают достаточными знаниями, чтобы выполнить это задание самостоятельно. Следует предложить им все полученные выводы занести в тетрадь, при этом выделив «основную» роль каждого из коэффициентов.

1) Коэффициент а влияет на направление ветвей параболы: при а > 0 – ветви направлены вверх, при а Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют, так как а 0.

4. Определите, график какой функции изображен на рисунке, опираясь на значение коэффициентов а, b и с.

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

у = Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияютх 2 + 2х + 2;

По изображенному графику делаем следующие выводы о коэффициентах а, b и с:

а > 0, так как ветви параболы направлены вверх;

b ≠ 0, так как вершина параболы не лежит на оси ОУ;

с = –2, так как парабола пересекает ось ординат в точке (0; –2).

Всем этим условиям удовлетворяет только функция у = 2х 2 – 3х – 2.

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

По изображенному графику делаем следующие выводы о коэффициентах а, b и с:

5. По графику функции у = ах 2 + + с определите знаки коэффициентов а, b и с:

а) Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияютб) Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

а) Ветви параболы направлены вверх, поэтому а > 0.

Парабола пересекает ось ординат в нижней полуплоскости, поэтому с Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют. По графику видно, что т 0. Поэтому b > 0.

б) Аналогично определяем знаки коэффициентов а, b и с:

а) По теореме Виета, известно, что если х1 и х2 – корни уравнения х 2 +
+ рх + q = 0 (то есть нули данной функции), то х1 · х2 = q и х1 + х2 = –р. Получаем, что q = 3 · 4 = 12 и р = –(3 + 4) = –7.

б) Точка пересечения параболы с осью ОУ даст значение параметра q, то есть q = 6. Если график функции пересекает ось ОХ в точке (2; 0), то число 2 является корнем уравнения х 2 + рх + q = 0. Подставляя значение х = 2 в это уравнение, получим, что р = –5.

в) Своего наименьшего значения данная квадратичная функция достигает в вершине параболы, поэтому Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют, откуда р = –12. По условию значение функции у = х 2 – 12х + q в точке x = 6 равно 24. Подставляя x = 6 и у = 24 в данную функцию, находим, что q = 60.

IV. Проверочная работа.

В а р и а н т 1

1. Постройте график функции у = 2х 2 + 4х – 6 и найдите, используя график:

б) промежутки, в которых у > 0 и y 2 + 4х, найдите:

б) промежутки возрастания и убывания функции;

в) область значения функции.

3. По графику функции у = ах 2 + + с определите знаки коэффициентов а, b и с:

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

В а р и а н т 2

1. Постройте график функции у = –х 2 + 2х + 3 и найдите, используя график:

б) промежутки, в которых у > 0 и y 2 + 8х, найдите:

б) промежутки возрастания и убывания функции;

в) область значения функции.

3. По графику функции у = ах 2 + + с определите знаки коэффициентов а, b и с:

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

– Опишите алгоритм построения квадратичной функции.

– Перечислите свойства функции у = ах 2 + + с при а > 0 и при а

Краткое описание документа:

У р о к 15.
Влияние коэффициентов а, b и с на расположение
графика квадратичной функции

Цели: продолжить формирование умения строить график квадратичной функции и перечислять ее свойства; выявить влияние коэффициентов а, b и с на расположение графика квадратичной функции.

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

Определите, график какой функции изображен на рисунке:

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

б) Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

у = Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияютх 2 – 2х;

у = – Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияютх 2 + 4х + 1;

у = – Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияютх 2 + 2х – 1.

III. Формирование умений и навыков.

Прямая у = 6х + b касается параболы у = х 2 + 8, то есть имеет с ней только одну общую точку в том случае, когда уравнение 6х + b = х 2 + 8 будет иметь единственное решение.

Это уравнение является квадратным, найдем его дискриминант:

3. Выявить влияние коэффициентов а, b и с на расположение графика функции у = ах 2 + + с.

Учащиеся обладают достаточными знаниями, чтобы выполнить это задание самостоятельно. Следует предложить им все полученные выводы занести в тетрадь, при этом выделив «основную» роль каждого из коэффициентов.

1) Коэффициент а влияет на направление ветвей параболы: при а > 0 – ветви направлены вверх, при а Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют, так как а 0.

4. Определите, график какой функции изображен на рисунке, опираясь на значение коэффициентов а, b и с.

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

у = Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияютх 2 + 2х + 2;

По изображенному графику делаем следующие выводы о коэффициентах а, b и с:

а > 0, так как ветви параболы направлены вверх;

b ≠ 0, так как вершина параболы не лежит на оси ОУ;

с = –2, так как парабола пересекает ось ординат в точке (0; –2).

Всем этим условиям удовлетворяет только функция у = 2х 2 – 3х – 2.

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

По изображенному графику делаем следующие выводы о коэффициентах а, b и с:

5. По графику функции у = ах 2 + + с определите знаки коэффициентов а, b и с:

а) Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияютб) Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

а) Ветви параболы направлены вверх, поэтому а > 0.

Парабола пересекает ось ординат в нижней полуплоскости, поэтому с Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют. По графику видно, что т 0. Поэтому b > 0.

б) Аналогично определяем знаки коэффициентов а, b и с:

а) По теореме Виета, известно, что если х1 и х2 – корни уравнения х 2 +
+ рх + q = 0 (то есть нули данной функции), то х1 · х2 = q и х1 + х2 = –р. Получаем, что q = 3 · 4 = 12 и р = –(3 + 4) = –7.

б) Точка пересечения параболы с осью ОУ даст значение параметра q, то есть q = 6. Если график функции пересекает ось ОХ в точке (2; 0), то число 2 является корнем уравнения х 2 + рх + q = 0. Подставляя значение х = 2 в это уравнение, получим, что р = –5.

в) Своего наименьшего значения данная квадратичная функция достигает в вершине параболы, поэтому Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют, откуда р = –12. По условию значение функции у = х 2 – 12х + q в точке x = 6 равно 24. Подставляя x = 6 и у = 24 в данную функцию, находим, что q = 60.

IV. Проверочная работа.

В а р и а н т 1

1. Постройте график функции у = 2х 2 + 4х – 6 и найдите, используя график:

б) промежутки, в которых у > 0 и y 2 + 4х, найдите:

б) промежутки возрастания и убывания функции;

в) область значения функции.

3. По графику функции у = ах 2 + + с определите знаки коэффициентов а, b и с:

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

В а р и а н т 2

1. Постройте график функции у = –х 2 + 2х + 3 и найдите, используя график:

б) промежутки, в которых у > 0 и y 2 + 8х, найдите:

б) промежутки возрастания и убывания функции;

в) область значения функции.

3. По графику функции у = ах 2 + + с определите знаки коэффициентов а, b и с:

Коэффициенты в квадратном уравнении на графике на что влияют

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

– Опишите алгоритм построения квадратичной функции.

– Перечислите свойства функции у = ах 2 + + с при а > 0 и при а

💥 Видео

Как найти все коэффициенты параболы по графику? Большой ответ на этот вопрос.Скачать

Как найти все коэффициенты параболы по графику? Большой ответ на этот вопрос.

График – гипербола. Находим коэффициенты в формулеСкачать

График – гипербола. Находим коэффициенты в формуле

Алгебра. Функции и графики. Парабола. Поиск коэффициентов. Тренажёр ОГЭ.Скачать

Алгебра. Функции и графики. Парабола. Поиск коэффициентов. Тренажёр ОГЭ.

ОГЭ. Задание 10. Графики. Парабола. Определить знаки коэффициентов.Скачать

ОГЭ. Задание 10. Графики. Парабола. Определить знаки коэффициентов.

Как легко составить уравнение параболы из графикаСкачать

Как легко составить уравнение параболы из графика

Влияние коэффициента a, дискриминанта D на график функцииСкачать

Влияние коэффициента a, дискриминанта D на график функции

Влияние коэффициента а на параболуСкачать

Влияние коэффициента а на параболу

Как влияет на график коэффициент bСкачать

Как влияет на график коэффициент b

Всё о квадратичной функции. Парабола | Математика TutorOnlineСкачать

Всё о квадратичной функции. Парабола | Математика TutorOnline

ОГЭ 2022. Математика. Задание 11. Подробный разбор. Квадратичная функция Как отличать.Скачать

ОГЭ 2022. Математика. Задание 11. Подробный разбор.  Квадратичная функция Как отличать.

Коэффициент B квадратного трёхчлена и вид параболыСкачать

Коэффициент B квадратного трёхчлена и вид параболы

ОГЭ. Задание 11. ГрафикиСкачать

ОГЭ. Задание 11. Графики

ОГЭ Задание 10 Найти коэффициент b по графику квдратичной функцииСкачать

ОГЭ Задание 10 Найти коэффициент b по графику квдратичной функции
Поделиться или сохранить к себе: