Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции магния с фосфором

При комнатной температуре взаимодействуют с водой оба металла:

1) калий и медь 2) алюминий и магний 3) натрий и кальций 4) олово и цинк
2)Образуются ионы Ca2+ и выделяется газообразный водород в результате реакции
1) кальция с водой 2) оксида кальция с водой
3) хлорида кальция с карбонатом натрия 4) оксида кальция с соляной кислотой.
3)Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении магния с фосфором
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
4)Фосфор является окислителем в реакции:
1) 3Mg+2H3PO4=Mg3(PO4)2+3H2 2) P2O3+O2=P2O5 3) 3Mg+2P=Mg3P2
4) 2P+3Cl2=2PCl3
5)При комнатной температуре не взаимодействуют с водой оба металла:
1) цинк и железо 2) медь и золото 3) натрий и ртуть 4) калий и кальций
6)Литий не используют для вытеснения натрия из водного раствора ее соли, так как он
1) взаимодействует с водой
2) находится в ряду активности левее меди
3) менее сильный восстановитель, чем натрий 4) легко окисляется на воздухе

1) натрий и кальций
2)кальция с водой
3 )Магний буду обозначать просто «М».
3М+2Р=М3Р2
3/М0-2е=М2+
2/Р0+3е=Р3-
Магний-восстановитель, фосфор-окислитель.
4. 3Mg+2P=Mg3P2
5. 2) медь и золото
6. 1) взаимодействует с водой

Видео:ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по Химии

Магний: способы получения и химические свойства

Магний Mg — это щелочной металл. Серебристо-белый, относительно мягкий, пластичный, ковкий металл. На воздухе покрыт оксидной пленкой. Сильный восстановитель.

Относительная молекулярная масса Mr = 24,305; относительная плотность для твердого и жидкого состояния d = 1,737; tпл = 648º C; tкип = 1095º C.

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Способ получения

1. В результате электролиза расплава хлорида магния образуются магний и хлор :

2. Нитрид магния разлагается при 700 — 1500º С образуя магний и азот:

3. Оксид магния легко восстанавливается углеродом при температуре выше 2000º С, образуя магний и угарный газ:

MgO + C = Mg + CO

4. Оксид магния также легко восстанавливается кальцием при 1300º С с образованием магния и оксида кальция:

MgO + Ca = CaO + Mg

Видео:Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Качественная реакция

Качественной реакцией для магния является взаимодействие соли магния с любой сильной щелочью, в результате которой происходит выпадение студенистого осадка:

1. Хлорид магния взаимодействует с гидроксидом калия и образует гидроксид магния и хлорид калия:

MgCl2 + 2KOH = Mg(OH)2 + 2KCI

Видео:Химия ОГЭ-2023 / Блок "Химическая реакция" / Типы реакций / ОВР / Электронный балансСкачать

Химия ОГЭ-2023 / Блок "Химическая реакция" / Типы реакций / ОВР / Электронный баланс

Химические свойства

1. Магний — сильный восстановитель . Поэтому он реагирует почти со всеми неметаллами :

1.1. Магний взаимодействует с азотом при 780 — 800º С образуя нитрид магния:

1.2. Магний сгорает в кислороде (воздухе) при 600 — 650º С с образованием оксида магния:

2Mg + O2 = 2MgO

1.3. Магний активно реагирует при комнатной температуре с влажным хлором . При этом образуется хлорид магния :

1.4. С водородом магний реагирует при температуре 175º C, избыточном давлении и в присутствии катализатора MgI2 с образованием гидрида магния:

2. Магний активно взаимодействует со сложными веществами:

2.1. Магний реагирует с горячей водой . Взаимодействие магния с водой приводит к образованию гидроксида магния и газа водорода:

2.2. Магний взаимодействует с кислотами:

2.2.1. Магний реагирует с разбавленной соляной кислотой, при этом образуются хлорид магния и водород :

Mg + 2HCl = MgCl2 + H2

2.2.2. Реагируя с разбавленной азотной кислотой магний образует нитрат магния, оксид азота (I) и воду:

2.2.3. В результате реакции сероводородной кислоты и магния при 500º С образуется сульфид магния и водород:

Mg + H2S = MgS + H2

2.3. Магний вступает в реакцию с газом аммиаком при 600 — 850º С. В результате данной реакции образуется нитрид магния и водород:

2.4. Магний может вступать в реакцию с оксидами :

2.4.1. В результате взаимодействия магния и оксида азота (IV) при температуре 150º С в вакууме, в этилацетилене образуется нитрат магния и оксид азота (II):

2.4.2. Магний взаимодействует с оксидом кремния при температуре ниже 800º С в атмосфере водорода образуя силицид магния и оксид магния:

4Mg + SiO2 = Mg2Si + MgO,

а если температуру поднять до 1000º С, то в результате реакции образуется кремний и оксид магния:

2Mg + SiO2 = Si + 2MgO

Видео:Решаем 30 вариант из сборника ФИПИСкачать

Решаем 30 вариант из сборника ФИПИ

20.04.2022 Работа статград ЕГЭ химия 11 класс варианты ХИ2110501-ХИ2110504 с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Тренировочная работа №5 статград по химии 11 класс составлена по образцу экзамена ЕГЭ 2022 года , 4 тренировочных варианта ХИ2110501, ХИ2110502, ХИ2110503, ХИ2110504 с ответами и решением на все задания. Официальная дата проведения работы статград 20 апреля 2022 года.

Работа статград ЕГЭ 2022 по химии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочная работа №5 статград ЕГЭ 2022 по химии 11 класс

Задания и ответы с варианта ХИ2110501

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: Элементы: 1) Cl, 2) Mn, 3) F, 4) Br, 5) Fe Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1)Какие из указанных элементов имеют в возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns2 np4 nd1 ? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания.

Ответ: 14

2)Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одной подгруппе Периодической системы. Расположите их в порядке усиления кислотных свойств водородного соединения. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ: 314

3)Из указанного ряда выберите два элемента, которые во многих соединениях проявляют степень окисления +2. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.

Ответ: 25

4)Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется двойная связь. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) N2
  • 2) H2S
  • 3) C6H6
  • 4) HCOOH
  • 5) P4O10

Ответ: 45

5)Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) несолеобразующего оксида; Б) двухосновной кислоты; В) комплексной соли.

Ответ: 561

6)В двух колбах находился раствор сульфата железа(III). В первую колбу добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой колбе выпал бурый осадок, а во второй выпал такой же осадок и выделился газ. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

  • 1) NH3
  • 2) SO2
  • 3) HNO3
  • 4) Na2CO3
  • 5) Br2

Ответ: 14

7)Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) CaO Б) FeS В) CO2 Г) MgI2

  • 1) C, KOH, Na2O2
  • 2) O2, HNO3, H2SO4
  • 3) Na2CO3, AgNO3, Br2
  • 4) CuO, H2, KMnO4
  • 5) H2O, HCl, SO2

Ответ: 5213

11)Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется хотя бы одна π-связь. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) пропанол-2
  • 2) ацетон
  • 3) циклогексан
  • 4) диэтиламин
  • 5) этилацетат

Ответ: 25

12)Из предложенного перечня выберите все вещества, способные окислять алкены. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) H2
  • 2) H2O
  • 3) KMnO4/H2O
  • 4) O3
  • 5) KMnO4/H2SO4

Ответ: 345

13)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с анилином. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) HNO2
  • 2) CH3C(O)Cl
  • 3) Na
  • 4) NaOH
  • 5) NH3

Ответ: 12

14)Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) бензол и пропен в присутствии AlCl3 Б) ацетиленид натрия и избыток бромметана В) 2-метилбутан и бром при нагревании Г) 2-метилпропен и перманганат калия (подкисленный раствор).

  • 1) бутин-2
  • 2) 2-бром-2-метилбутан
  • 3) 1-бром-2-метилбутан
  • 4) ацетон
  • 5) 1,2,3-триметилбензол
  • 6) изопропилбензол

Ответ: 6124

17)Из предложенного перечня выберите все окислительно-восстановительные реакции. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) разложение пероксида водорода
  • 2) растворение оксида меди(I) в азотной кислоте
  • 3) взаимодействие магния с углекислым газом
  • 4) взаимодействие гидроксида магния с хлорной кислотой
  • 5) взаимодействие азотного ангидрида с водой

Ответ: 123

18)Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых уменьшается при увеличении pH среды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) Zn + KOH + H2O → K2[Zn(OH)4] + H2
  • 2) Zn + HCl → ZnCl2 + H2
  • 3) NaH + HCl → NaCl + H2
  • 4) NaH + H2O → NaOH + H2
  • 5) CaCO3 + HNO3 → Ca(NO3)2 + CO2 + H2O

19)Установите соответствие между схемой реакции и свойством, которое проявляет элемент фосфор в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) POCl3 + H2O → H3PO4 + HCl Б) P2O3 + HNO3 → H3PO4 + NO + H2O В) H3PO2 → PH3 + H3PO4.

  • 1) является окислителем
  • 2) является восстановителем
  • 3) является и окислителем, и восстановителем
  • 4) не изменяет степень окисления

21)Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих концентрацию 0,1 моль/л. Расположите эти вещества в порядке возрастания pH водного раствора. Запишите номера веществ в правильном порядке.

  • 1) HI
  • 2) KNO2
  • 3) HNO2
  • 4) KNO3

26)В 100 г воды растворили 35 г медного купороса (пентагидрата сульфата меди(II)). Рассчитайте массовую долю (в %) сульфата меди(II) в растворе. (Запишите число с точностью до десятых.)

27)Разложение оксида серебра описывается термохимическим уравнением: 2Ag2O = 4Ag + O2 – 62 кДж При разложении навески оксида серебра поглотилось 1,55 кДж теплоты. Сколько граммов серебра образовалось? (Запишите число с точностью до десятых.)

28)Для окисления бромоводородной кислоты потребовалось 5,01 г бромата калия. Сколько граммов HBr вступило в реакцию? (Запишите число с точностью до сотых.)

29)Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: нитрат натрия, хлорат калия, аммиак, гидросульфит натрия, разбавленная серная кислота, хлорид хрома(III). Допустимо использование водных растворов веществ и воды в качестве среды для протекания реакций. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, происходящая без выделения газа и без изменения цвета раствора. В ответе запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

30)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с выделением газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

31)Иод нагрели с 30 %-м раствором пероксида водорода. Полученный раствор упарили, а затем охладили. Выпал осадок, который высушили и прокалили. Над твёрдым остатком от прокаливания пропустили газ, полученный нагреванием муравьиной кислоты с концентрированной серной кислотой, и наблюдали потемнение твёрдого вещества. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.

32)Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

33)Смесь аммиака с кислородом общим объёмом 11,2 л (н. у.) подожгли без катализатора, продукты охладили, а образовавшуюся смесь газов пропустили через 117,6 г 10 %-го раствора серной кислоты, в результате масса раствора увеличилась. Объём оставшегося непоглощённым газа составил 2,24 л (н. у.). Вычислите объёмные доли газов в исходной смеси и массовые доли веществ (кроме воды) в полученном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.

34)Неизвестное органическое вещество X содержит 72,0 % углерода, 12,0 % водорода по массе и кислород. Это легкоплавкое твёрдое вещество. Его получают гидрированием ароматического соединения. Оно реагирует с подкисленным раствором перманганата калия, а при окислении концентрированной азотной кислотой превращается в неразветвлённую двухосновную кислоту. Определите молекулярную формулу вещества X и установите его структуру. Напишите уравнение взаимодействия X с азотной кислотой (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).

Задания и ответы с варианта ХИ2110502

1)Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: Элементы: 1) S, 2) Al, 3) O, 4) Fe, 5) Te Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. Какие из указанных элементов имеют в возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns2 np3 nd1 ? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания.

Ответ: 15

2)Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одной подгруппе Периодической системы. Расположите их в порядке увеличения полярности связи в водородном соединении. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ: 513

3)Из указанного ряда выберите два элемента, которые во многих соединениях проявляют степень окисления +3. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.

Ответ: 24

4)Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется тройная связь. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) CO
  • 2) SO3
  • 3) H2SO4
  • 4) C2H4
  • 5) CH3CN

Ответ: 15

6)В двух колбах находился раствор сульфида аммония. В первую колбу добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой колбе выделился газ и выпал осадок, а во второй выделился газ, а раствор остался прозрачным. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

  • 1) CuSO4
  • 2) AlCl3
  • 3) NaOH
  • 4) HCl
  • 5) Br2

Ответ: 24

11)Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых есть только σ-связи. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) метиламин
  • 2) аминоуксусная кислота
  • 3) гексин-3
  • 4) этилпропиловый эфир
  • 5) фенол

Ответ: 14

12)Из предложенного перечня выберите все вещества, способные окислять альдегиды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) H2
  • 2) Br2/H2O
  • 3) C2H5OH
  • 4) [Ag(NH3)2]OH
  • 5) Cu(OH)2/KOH

Ответ: 245

13)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с пропиламином. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) C2H5Cl
  • 2) H2
  • 3) NH3
  • 4) HNO3
  • 5) KOH

Ответ: 14

17)Из предложенного перечня выберите все реакции, которые происходят без изменения степеней окисления элементов. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) взаимодействие фосфора со щёлочью
  • 2) взаимодействие оксида фосфора(III) с разбавленной щёлочью
  • 3) взаимодействие нитрида лития с водой
  • 4) разложение нитрата свинца при прокаливании
  • 5) разложение сульфида аммония при нагревании

18)Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых возрастает при увеличении pH среды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) Cl2 + KOH → KCl + KClO + H2O
  • 2) Be + KOH + H2O → K2[Be(OH)4] + H2
  • 3) Fe + H2SO4 → FeSO4 + H2
  • 4) NO2 + H2O → HNO3 + HNO2
  • 5) Cl2 + Ca(OH)2 → CaOCl2 + H2O

21)Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих концентрацию 0,05 моль/л. Расположите эти вещества в порядке уменьшения pH водного раствора. Запишите номера веществ в правильном порядке.

  • 1) HNO3
  • 2) KNO3
  • 3) HF
  • 4) NaF

26)В 100 г воды растворили 42,9 г кристаллической соды (декагидрата карбоната натрия). Рассчитайте массовую долю (в %) карбоната натрия в растворе. (Запишите число с точностью до десятых.)

27)Разложение безводного нитрата магния описывается термохимическим уравнением: 2Mg(NO3)2 = 2MgO + 4NO2 + O2 – 4150 кДж При разложении навески нитрата поглотилось 332 кДж теплоты. Сколько граммов оксида магния образовалось? (Запишите число с точностью до десятых.)

28)Для полного восстановления сульфата бария потребовалось 2,688 л (в пересчёте на н. у.) водорода. Сколько граммов твёрдого продукта образовалось? (Запишите число с точностью до сотых.)

29)Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: серная кислота, хлорид цинка(II), нитрат калия, гидрокарбонат калия, оксид кремния, карбонат железа(II). Допустимо использование водных растворов веществ и воды в качестве среды для протекания реакций. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция с выделением газов. В ответе запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

30)Из предложенного перечня выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка. В ответ запишите уравнение только одной из возможных реакций. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

31)Марганец растворили в разбавленной азотной кислоте. Полученный раствор выпарили и прокалили до постоянной массы. Полученное тёмно-коричневое вещество смешали с хлоратом калия и карбонатом калия, твёрдую смесь прокалили, в результате выделился газ и образовалось зелёное вещество, которое растворили в воде. При добавлении к полученному раствору разбавленной соляной кислоты выпал тёмный осадок, а раствор окрасился в малиновый цвет. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.

33)Смесь метана с кислородом общим объёмом 11,2 л (н. у.) подожгли, продукты охладили, а образовавшуюся смесь газов пропустили через 67,2 г 10 %-го раствора гидроксида калия. Непоглощённый газ пропустили через трубку с раскалённой медью, в результате масса трубки увеличилась на 6,4 г. Вычислите объёмные доли газов в исходной смеси и массовые доли веществ (кроме воды) в полученном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.

34)Неизвестное органическое вещество X содержит 73,5 % углерода, 10,2 % водорода по массе и кислород. Это легкоплавкое твёрдое вещество. Его получают окислением кислородом неразветвлённого циклического углеводорода. Вещество X не реагирует с перманганатом калия и с аммиачным раствором оксида серебра, но при окислении концентрированной азотной кислотой превращается в неразветвлённую двухосновную кислоту. Определите молекулярную формулу вещества X и установите его структуру. Напишите уравнение взаимодействия X с азотной кислотой (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).

🎬 Видео

Все реакции с металлами за 1 урок | ЕГЭ по химии 2024 | Екатерина СтрогановаСкачать

Все реакции с металлами за 1 урок | ЕГЭ по химии 2024 | Екатерина Строганова

9 класс. ОГЭ. Химия. Задания 1-19. Вариант 8.Скачать

9 класс. ОГЭ. Химия. Задания 1-19. Вариант 8.

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Как решать 1 задание из ЕГЭ по химии "Электронная конфигурация атома"Скачать

Как решать 1 задание из ЕГЭ по химии "Электронная конфигурация атома"

Электролитный марафон! Расстройства обмена кальция, магния и фосфораСкачать

Электролитный марафон! Расстройства обмена кальция, магния и фосфора

9 класс. ОГЭ. Химия. Часть 2 (задания 20, 21, 22, 23, 24),Скачать

9 класс.  ОГЭ.  Химия.  Часть 2 (задания 20, 21, 22, 23, 24),

Окислительно восстановительные реакции | Химия 8 класс #52 | ИнфоурокСкачать

Окислительно восстановительные реакции | Химия 8 класс #52 | Инфоурок

Разбор демоверсии ОГЭ по Химии 2023 | Химия ОГЭ | NEON SchoolСкачать

Разбор демоверсии ОГЭ по Химии 2023 | Химия ОГЭ | NEON School

Химия 9 класс — Как определять Степень Окисления?Скачать

Химия 9 класс — Как определять Степень Окисления?

ВСЯ ХИМИЯ С НУЛЯ! | Денис Марков | УмскулСкачать

ВСЯ ХИМИЯ С НУЛЯ! | Денис Марков | Умскул

Тема 24. Элементы VA-группы. Азот и фосфорСкачать

Тема 24. Элементы VA-группы. Азот и фосфор

ВСЯ ХИМИЯ ЭЛЕМЕНТОВ С НУЛЯ | Химия ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

ВСЯ ХИМИЯ ЭЛЕМЕНТОВ С НУЛЯ | Химия ЕГЭ 2023 | Умскул

Разбор демоверсии ОГЭ по химии 2021Скачать

Разбор демоверсии ОГЭ по химии 2021

Разбор Варианта №1 из Сборника Добротина 2023 | Екатерина СтрогановаСкачать

Разбор Варианта №1 из Сборника Добротина 2023 | Екатерина Строганова

Общая и неорганическая химия. Окислительно-восстановительные реакцииСкачать

Общая и неорганическая химия. Окислительно-восстановительные реакции
Поделиться или сохранить к себе: