материал по математике (2,3 класс) на тему
Карточки по математике по теме «внетабличное умножение и деление» (для индивидуальной работы)
Предмет: математика,
Тема: внетабличное умножение и деление
Программа: можно использовать при работе по разным УМК
— Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении и закреплении изученного материала.
Целью работы является выявление умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для усвоения вычислительных приёмов внетабличного умножения и деления; навыки решения задач.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Карточки по математике 3 класс решение уравнений на умножение и деление
- Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
- Входная административная контрольная работа
- Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
- Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
- Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
- Контрольная работа по теме «Нумерация»
- Итоговая административная контрольная работа
- Дидактический материал по математике 3 класс по теме: «Внетабличное умножение и деление» к УМК «Школа России»
- Просмотр содержимого документа «Дидактический материал по математике 3 класс по теме: «Внетабличное умножение и деление» к УМК «Школа России»»
- 💡 Видео
Видео:Решение уравнений на умножение и деление.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_matematike_po_teme.zip | 9.36 КБ |
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Молчановская средняя общеобразовательная школа №1»
Села Молчанова Томской области
Карточки по математике по теме “внетабличное умножение и деление»
(для проверочных и самостоятельных работ),2,3 класс.
учитель начальных классов
Бузаева Марина Александровна
Карточки по математике по теме «внетабличное умножение и деление» (для индивидуальной работы)
Тема: внетабличное умножение и деление
Программа : можно использовать при работе по разным УМК
— Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении и закреплении изученного материала.
Целью работы является выявление умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для усвоения вычислительных приёмов внетабличного умножения и деления; навыки решения задач.
Мальчик купил на 52 руб. 4 одинаковые тетради. Сколько таких
тетрадей можно купить на 91 руб.?
2. Выполните действия:
3*19 88:2 (56+ 34): 18
96:6 77:7 84 -12* 3
64:4 18*4 36:3 + 39
3. Найди неизвестное число: 23*Х = 69
4*. Вычисли периметр пятиугольника, каждая сторона которого равна 12 см.
Из 51 м ткани можно сшить 17 одинаковых платьев. Сколько
метров ткани пойдёт на 13 таких же платьев?
5 *12 99:9 12*5 – 35
- Найди неизвестное число: 80: Х=16
4*. Начерти в тетради квадрат со стороной 4 см.Вычисли периметр и площадь.
Наташа купила на 16 руб. 4 одинаковые открытки. Сколько таких открыток можно купить на 28 руб.?
13*3 24*4 14*7 55:5
18*4 19*5 18*2 96: 12
29*3 25*3 48: 4 76:19
- Вычисли значение выражений удобным способом:
( 17 + 38): 5 (20+ 8) * 3
- Найди неизвестное число: 24*Х = 72
36 л молока разлили в бидоны, по12л в каждый, и 48л молока в бидоны, по 16 л каждый. Сколько бидонов потребовалось?
2. Выполни действия:
7*14 56:4 91:13 90:5 65:13
48*2 48:12 76:4 14*5 3*29
- Найди числовое значение выражения:
а:б +28, если а=45,б=15
- Начерти в тетради прямоугольник длиной 6см, а шириной на 3см меньше. Вычисли его площадь и периметр.
В магазин привезли 72кг печенья, по 12кг в каждой коробке, и 60кг конфет, по 15кг в каждой коробке. Сколько всего коробок печенья и конфет привезли в магазин?
2. Выполни действия:
6*17 51:3 4*13 92:23 6*12
38:2 84:21 60:4 32:16 99:11
3.Вычисли значение выражений удобным способом:
4.Найди неизвестное число: 24*Х=72
Пять ящиков печенья весят 75 кг.Сколько весят 3 ящика конфет, если ящик конфет весит на 7 кг больше, чем ящик печенья?
54:3 81:27 66:11 35*2
69:3 80:16 75:15 40:10
36:12 80:5 18*4 13*7
Хозяйка купила 6 чашек по 3 рубля за каждую, и 12 тарелок по 2 рубля за каждую. Сколько всего хозяйка израсходовала денег?
- С одной колхозной пасеки привезли 36кг мёда, а с другой 48кг.Весь мёд разлили в бидоны по 7кг в каждый. Сколько понадобилось таких бидонов?
- Вычислите сторону квадрата, если его периметр равен 68см.
1. Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 яблонь в каждом ряду, и 3 ряда слив по 18 слив в каждом ряду. На сколько больше школьники посадили яблонь, чем слив?
- У продавщицы было 28 красных гвоздик и 14 белых. Она сделала из них букеты по 7 цветков в каждом. Сколько получилось букетов из этих гвоздик?
- Периметр треугольника с тремя равными сторонами равен 36 см. Найди сторону треугольника.
1.В ларёк привезли 12 ящиков винограда по 8 кг в каждом .До обеденного перерыва продали 32 кг.Во сколько раз больше винограда осталось, чем продали?
2. На два одинаковых костюма пошло 8м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 44 м ткани?
3.Начерти прямоугольник длиной 4см , шириной 3 см.вычисли его периметр и площадь.
- В мастерской было 84 м ткани. Часть этой ткани израсходовали на пошив 12 платьев, употребив на каждое по 4 м.На сколько метров ткани израсходовали больше, чем осталось?
- За два кресла заплатили 36 рублей. Сколько можно купить таких кресел на 90 рублей?
- Периметр треугольника с тремя равными сторонами равен 24 дм. Чему равна его сторона?
Видео:Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать
Карточки по математике 3 класс решение уравнений на умножение и деление
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» . 2
Входная административная контрольная работа . 3
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» . 4
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» . 5
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» . 6
Контрольная работа по теме «Нумерация» . 7
Итоговая административная контрольная работа . 8
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Вариант 1
1. Вычисли
2. Задача
Масса поросёнка 26 кг, гусь на 21 кг легче поросёнка, а теленок на 48 кг тяжелее гуся. Найди массу теленка.
3. Реши уравнения
4. Сравните
2см … 20 мм 30 мм…3см
4дм 2 см…40 см 4м 5 дм…55 дм
5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 6 см. Узнай длину ломаной.
Вариант 2
1. Вычисли
2. Задача
Масса петуха 18 кг, корова на 45 кг тяжелее петуха, а козлёнок на 32 кг легче коровы. Найди массу козлёнка.
3. Реши уравнения
4. Сравните
1см 6 мм … 16 мм 8дм…79см
3дм 8 см…40 см 2м 1 дм…1м 2 дм
5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 7 см. Узнай длину ломаной.
Видео:3 класс. Математика. УравнениеСкачать
Входная административная контрольная работа
1 вариант
1. Выполни вычисления
2. Вычисли
3. Задача
Упаковщица уложила в коробку 2 ряда синих кубиков, по 8 кубиков в ряду и 12 зелёных кубиков. Сколько всего кубиков было в коробке?
4. Реши уравнение
16 : х = 8 6 • х = 12
5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 см и 6 см.
2 вариант
1. Выполни вычисления
2. Вычисли
3. Задача
Мама разложила пирожки на 3 маленькие тарелки, по 6 пирожков на каждую, и 10 пирожков на большую тарелку. Сколько всего пирожков на этих тарелках?
4. Реши уравнение
18 : х = 3 7 • х = 14
5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 5 см.
Видео:Задачи по математике 3 класс. Как научиться решать задачи в 3 классе?Скачать
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
1 вариант
1. Выполни вычисления
2. Вычисли
3. Задача
На уроке труда дети сделали 6 флажков, а звёздочек – в 4 раза больше. Сколько всего флажков и звёздочек сделали дети?
4. Реши уравнение
42 : х = 6 6 • х = 54
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 3 см, а длина второго в 4 раза больше.
2 вариант
1. Выполни вычисления
2. Вычисли
3. Задача
Тетрадь стоит 5 рублей, а книга – в 6 раз дороже, чем тетрадь. Сколько стоят тетрадь и книга вместе.
4. Реши уравнение
48 : х = 8 7 • х = 35
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 4 см, а длина второго в 3 раза больше.
Видео:Математика 3 класс (Урок№38 - Решение задач несколькими способами.)Скачать
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Реши задачу
В городском автопарке на ремонте стояли автобусы, троллейбусы и трамваи. Мастера починили 30 автобусов, троллейбусов в 3 раза меньше, чем автобусов, а трамваев в 5 раз меньше, чем троллейбусов. Сколько всего починили автобусов, троллейбусов и трамваев?
2.Вычисли
24:3+7*7= (19+26):9= 54-6*4+19= 36:4:3*5=
3. Реши уравнения.
4. Вычисли
100 см – 2дм=
30 мм + 3 см – 15 мм=
5. Найди периметр и площадь прямоугольника
Вариант 2
1. Реши задачу
Садовник посадил в своем прекрасном саду розы. Белых он посадил 36, красных в 6 раз меньше, чем белых, а желтых в 4 раза больше, чем белых. Сколько всего роз посадил садовник?
2. Вычисли
18:3+7*4= (68-41):3= 50-7*7+98= 50:5*4:8=
3. Реши уравнения.
4. Вычисли
5 дм + 20 см – 1 дм=
5. Найди периметр и площадь прямоугольника
Видео:Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 классСкачать
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Найди частное и остаток.
10 : 3 = 8 : 5 = 6 : 4 =
2. Выполни деление в столбик
14 : 3 23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8
3. Сравни
6 м 8 дм … 68 дм 45 мм … 4 см 5 мм
89 см … 9 дм 8 см 5 дм 4 см … 8 дм
4. Реши задачу
На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?
5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его
а) метр, дециметр, килограмм, сантиметр
б) делимое, частное, делитель, множитель
в) март, октябрь, январь, зима, июнь
Вариант 2
1. Найди частное и остаток
9 : 4 = 7 : 2 = 8 : 3 =
2. Выполни деление в столбик
14 : 3 43 : 8 19 : 6 54 : 7 82 : 9
3. Сравни
38 дм …3 м 8 дм 37 мм … 4 см
68 см … 8 дм 6 см 5 м … 48 дм
4. Реши задачу
У Оли 15 рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?
5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его
а) ель, сосна, дерево, липа, берёза
б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение
в) минута, час, сутки, утро, секунда
Видео:Математика 3 класс (Урок№27 - Решение задач.)Скачать
Контрольная работа по теме «Нумерация»
Вариант 1
1.Задача
В столовой за 2 дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?
2. Вычисли
600+80+9= 840-40+1= 458-8-1=
700+99+1= 905+70= 354-300=
3. Вставь пропущенные числа
…м 28 см=628 см 680 см= …м…см
3м 60 см=…см 42 дм 3 см=…см
4.Задача
Длина участка 18 м, ширина на 6 метров меньше. Найди периметр участка.
5*. Подумай!
Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возраста.
Вариант 2.
1.Задача
На пошив 1 халата идёт 2 метра ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив 1 пижамы?
2. Вычисли
300+50+9= 840-40+1= 468-8-1=
800+99+1= 340+6= 657-50=
3. Вставь пропущенные числа
…м 34см= 634 см 693 см= …м…см
8м 60 см=…см 48 дм 2 см= …см
4.Задача
Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.
5*. Подумай!
В квартире номер 1,2,3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартире №1,2 жил не черный котенок. Белый котенок не жил в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок?
Видео:Математика 3 класс (Урок№44 - Проверка умножения с помощью деления.)Скачать
Итоговая административная контрольная работа
Вариант 1
1. Вычисли
2.Выполни вычисления в столбик
3. Реши задачу
В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось.
4.Задача
Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Найди его периметр и площадь.
5. Сравни, поставь знаки >
1 кг…532г 5м 2дм… 25 дм
1 сут. … 23 ч 3дм² …200 см²
6 дм 3 см…630 мм 3 ч … 120 мин
Вариант 2
1. Вычисли
2.Выполни вычисления в столбик
3. Реши задачу
С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?
4.Задача
Длина прямоугольника 7 см, а ширина 2 см меньше. Найди его периметр и площадь.
5. Сравни, поставь знаки >
Видео:УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать
Дидактический материал по математике 3 класс по теме: «Внетабличное умножение и деление» к УМК «Школа России»
Дидактический материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении и закреплении изученного материала.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по математике 3 класс по теме: «Внетабличное умножение и деление» к УМК «Школа России»»
МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №4»
по теме: «Внетабличное умножение и деление»
по УМК «Школа России», 3 класс
Разработала Винидиктова Ю.Н.
учитель начальных классов
Дидактический материал по математике для учеников 3 класса по теме
«Внетабличное умножение и деление»
(для проверочных и самостоятельных работ)
Дидактический материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении и закреплении изученного материала.
Целью работы является выявление умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для усвоения вычислительных приёмов внетабличного умножения и деления; навыки решения задач.
Внетабличное умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления рассматриваются в теме «Числа от 1 до 100», которая изучается на третьем году обучения. Уверенное овладение детьми навыками устных и письменных вычислений является одной из основных задач начального обучения математике, так как это необходимо для продолжения обучения. Тема «Внетабличное умножение и деление», включающая случаи умножения и деления разрядных чисел (20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20), двузначного числа на однозначное (23∙4, 4∙23, 46:2, 38:2, 90:5) занимает исключительно важное место в курсе математики III класса (по программе четырехлетней начальной школы) и в целом в математической подготовке младших школьников. Она, образно говоря, представляет собой тот мостик, который соединяет табличные случаи умножения и деления с действиями над многозначными числами. Поэтому главная задача в работе над темой состоит в том, чтобы, с одной стороны, в новых условиях совершенствовать знание таблиц умножения и деления, а с другой — начать хорошо продуманную перспективную подготовку к введению и последующему усвоению учащимися приемов письменного умножения и деления. Решение поставленной методической проблемы непосредственно связано с формированием у детей осознанных и прочных навыков в овладении приемами устного внетабличного умножения и деления.
Случаи умножения однозначного числа на однозначное являются табличными. Таким образом, к внетабличным случаям относится умножение двузначного числа на однозначное. Прием устного умножения должен основываться на знании учащимися таблицы умножения. Поэтому двузначные множители необходимо привести к такому виду, который допускал бы использование таблицы умножения. Для этого двузначные множители представляются в виде суммы разрядных слагаемых (одно из слагаемых – однозначное число, второе – круглые десятки).
При делении двузначного числа на однозначное пользуются правилом деления суммы на число. Этот случай внетабличного деления усваивается учащимися труднее , чем умножение двузначного числа на однозначное.
В процессе изучения внетабличного умножения и деления вводится проверка умножения и деления. Деление ученики проверяют умножением. Умножение проверяется делением.
Хозяйка купила 6 чашек по 3 рубля за каждую, и 12 тарелок
по 2 рубля за каждую. Сколько всего хозяйка израсходовала денег?
С одной колхозной пасеки привезли 36кг мёда, а с другой 48кг. Весь мёд разлили в бидоны по 7кг в каждый. Сколько понадобилось таких бидонов?
Вычислите сторону квадрата, если его периметр равен 68см.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 яблонь в каждом ряду,
и 3 ряда слив по 18 слив в каждом ряду. На сколько больше школьники посадили яблонь, чем слив?
У продавщицы было 28 красных гвоздик и 14 белых. Она сделала из них букеты по 7 цветков в каждом. Сколько получилось букетов из этих гвоздик?
Периметр треугольника с тремя равными сторонами равен 36 см. Найди сторону треугольника.
1. В ларёк привезли 12 ящиков винограда по 8 кг в каждом .До обеденного перерыва продали 32 кг. Во сколько раз больше винограда осталось, чем продали?
2. На два одинаковых костюма пошло 8м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 44 м ткани?
3. Начерти прямоугольник длиной 4см , шириной 3 см.вычисли его периметр и площадь.
В мастерской было 84 м ткани. Часть этой ткани израсходовали на пошив 12 платьев, употребив на каждое по 4 м.На сколько метров ткани израсходовали больше, чем осталось?
За два кресла заплатили 36 рублей. Сколько можно купить таких кресел на 90 рублей?
Периметр треугольника с тремя равными сторонами равен 24 дм. Чему равна его сторона?
💡 Видео
Задачи на умножение и делениеСкачать
Математика 3 класс (Урок№5 - Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления.)Скачать
Контрольная работа по математике 3 класс 3 четвертьСкачать
Математика 3 класс (Урок№10 - Порядок выполнения действий в числовых выражениях.)Скачать
Математика 3 класс (Урок№31 - Задачи в 3 действия.)Скачать
Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
Умножение. Задачи на умножение | Математика 3 класс #6 | ИнфоурокСкачать
Математика 3 класс. 19 октября. Уравнения на деление и умножениеСкачать
Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | ИнфоурокСкачать