Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Приемы решения уравнений в 5-6 классах
статья по алгебре (5 класс) на тему

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Уравнения — не только одна из самых распространенных, но и одна из самых проблемных математических задач. Рассмотрим некоторые приемы решения простейших уравнений на уроках в 5-6 классах, которые в дальнейшем используем при решении более сложных уравнений. К концу обучения в 6 классе формируем обобщенный метод решения уравнений.

Содержание
  1. Скачать:
  2. Предварительный просмотр:
  3. О методике работы репетитора по математике с темой «решение уравнений» в 5-6 классах
  4. Методика изучения уравнений и неравенств в средней школе
  5. Презентация к уроку математики для 5-6 классов «Способы решения уравнений в 5-6 классах»
  6. Описание презентации по отдельным слайдам:
  7. Краткое описание документа:
  8. Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО
  9. Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики
  10. Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС
  11. «Обзор традиционных и современных методик для формирования навыков арифметических вычислений в уме у младших школьников»
  12. Дистанционные курсы для педагогов
  13. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  14. Другие материалы
  15. Вам будут интересны эти курсы:
  16. Оставьте свой комментарий
  17. Автор материала
  18. Дистанционные курсы для педагогов
  19. Подарочные сертификаты
  20. 📸 Видео

Видео:Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!Скачать

Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!

Скачать:

ВложениеРазмер
priemy_zachetnaya_statya.docx22.86 КБ

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Предварительный просмотр:

Жарова Галия Шамратовна

Учитель математики МКОУ «Садовская СШ» Быковского района Волгоградской области тел. 8904-405-49-56

Приемы решения уравнений в 5-6 классах

Уравнение – самая простая и распространенная форма математической задачи. Решение уравнений — одна из проблем в математике. В 5-м классе изучение уравнений начинается с определения уравнения, его корней, что значит решить уравнение. Повторяются правила нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания. Решаются уравнения, которые содержат буквенные выражения только в одной части уравнения. Для их решения учащиеся должны выполнить последовательно несколько преобразований, каждое из которых освоено ими раньше: 395+х=864 или 59=81-k (№395 Математика 5 класс Н.Я. Виленкин и др.) Учащиеся 5 класса затрудняются решать уравнения такого типа, как (х + 121) — 38 =269. Алгоритм решения таких уравнений дан в №375 данного учебника.

Обычно такие уравнения решаются так:

чтобы найти уменьшаемое х +121,

надо к вычитаемому 38 прибавить разность 269:

х + 121 = 38 + 269;

Далее рассуждают так: чтобы найти неизвестное слагаемое Х, надо из суммы 307 вычесть известное слагаемое121:

Чаще всего ученики не видят в этом уравнении вычитаемого 38 и уменьшаемого (х+121). Если учащиеся имеют хорошие навыки решения простейших уравнений, можно решать подобные уравнения, приведя их к простейшим уравнениям. Рассмотрим этот прием на примерах решения уравнений из № 376 учебник Математика 5класс Н.Я.Виленкин и др.

Обозначим выражение, стоящее в скобках через a: х + 15 = а

Тогда получим такое уравнение:

Теперь возвращаемся к выражению, стоящему в скобках:

Подстановка 45-у = а;

Подстановка х+24= а;

Подстановка х – 15 = а;

Этот приём позволяет легко решать такие сложные уравнения.

Для тех учащихся, кто так и не усвоил правил нахождения неизвестных: слагаемого, вычитаемого, множителя и т.д., используется при решении простейших уравнений приём «по аналогии». Например, нужно решить уравнение: х – 284 = 127. В стороне от этого уравнения слабый ученик записывает простейший арифметический пример 7 — 3 = 4. Ученик смотрит, где в этом примере должен стоять х (на месте7). Как из этого простого примера найти 7? Надо к 3 прибавить 4. Значит, и в данном уравнении, чтобы найти х, надо 127 сложить с 284

Учащиеся 6-го класса осваивают новые методы решения уравнений. Вначале рассматривается возможность умножения или деления обеих частей на одно и то же отличное от нуля число. В обоих случаях делаются выводы о том, что при умножении (или делении) обеих частей уравнения на неравное нулю число получается новое уравнение с теми же корнями, что и заданное.

Далее осваивается способ переноса слагаемых из одной части уравнения в другую с переменой знака у слагаемого на противоположный. Так как обоснование этому способу также не дается (не изучались свойства равенства), то активно используется методические приемы с весами, с помощью которых учащиеся осознают смысл этого преобразования: все математические действия сопровождаются соответствующими действиями с весами. Покажем это на примере.

Решите уравнение х + 6 = 15

Вначале наполняем конкретным содержанием данную задачу: показываем картинку с весами или рассматриваем рисунок в учебнике. После выяснения соответствия картинки тексту задачи приступаем к решению уравнения.

Вынем из левой части уравнения число 6, это тоже самое, что снять с левой чаши весов гири в 5 кг и 1 кг. Чтобы равновесие не нарушилось, надо и с правой чаши весов снять гири массой в 6 кг, т.е. для сохранения равенства надо из правой части уравнения вычесть число 6.

После упрощения получаем

Просмотрев ход решения, можно сделать выводы: а) число 9 является корнем уравнения, б) при переносе членов из одной части уравнения в другую с переменой знаков получаем новое уравнение, но с тем же корнем.

После решения уравнения делаются выводы о возможности переноса членов, являющихся буквенными выражениями. Делается вывод, что любые слагаемые можно переносить из одной части уравнения в другую, изменяя при этом знаки.

В 6 классе учащиеся знакомятся с понятием модуля числа и учатся решать уравнения с модулем. Уравнения с модулем сводятся к простейшим уравнениям, в решении которых применяется определение модуля, учитывается, что под знаком модуля могут быть как положительные выражения, так и отрицательные, при этом модуль бывает только неотрицательным числом. Начнем с такого вида:

Решаем это уравнение как линейное: неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:

Теперь обе части уравнения делим на число, стоящее перед модулем икса:

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

О методике работы репетитора по математике с темой «решение уравнений» в 5-6 классах

З накомство ребенка с уравнениями начинается почти с самого начала изучения математики, задолго до ЕГЭ и, как правило, задолго до обращения к репетитору. Еще в младшей школе решаются простейшие алгебраические уравнения, которые служат фундаментом для построения алгоритмов решения уравнений в 11 классе. Каких только разновидностей уравнений не встретишь в школе: алгебраические, иррациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические. Голова идет кругом. При этом, почти к каждому разделу учебника математики прикрепляются уравнения определенного вида с различной комбинацией изученных действий, функций и разным уровнем сложности. Репетитору по математике важно помнить о том, что методы обучения решению уравнений на разных этапах освоения предмета имеют много общего, так как по сути перед учеником ставится одна и та же задача — подбор числа или чисел, удовлетворяющих данному равенству.

Основы работы с уравнениями закладываются задолго до 11 класса и объясняются на простых математических объектах, пока предмет еще не разделен на алгебру и геометрию. Именно в этом возрасте ребенку отводится время на формирование представление о том, как изучаемый объект устроен и как он используется в реальных ситуациях. Исключение этого важного этапа математической подготовки в большинстве случаев оказывается в последствии невосполнимым. Даже опытный репетитор по математике, работая с учеником старших классов, не сможет в полной мере компенсировать недостаток внимания к уравнениям в младших. Можно только дать представление о методах решения или натаскать на заучивание определенных алгоритмов.

Наверное любой репетитор по математике, успевший плотно поработать с учениками 5-6 классов хотя бы пару лет, слышал жалобы от родителей, связанные со снижением успеваемости при переходе в 6 класс. Проблемы начинают возникать даже, казалось бы, с такой простой темой, как уравнения. К удивлению родителей она вдруг неожиданно переходит в категорию трудных. «Мой ребенок всегда хорошо решал уравнения и вдруг перестал их понимать», — часто жалуются родители репетитору математики. «Что нам делать? Я не могу ему донести то, что понимаю сама, а в школе преподаватель толком ничего не объясняет, а только требует», — обычная картина из практики репетитора: родители в панике. Однако, попытка найти спасение нанимая ребенку преподаваеля, не всегда приводит к желаемому результату. Почему?

Репетитор по математике в работе со слабым шестиклассником часто повторяет методологию учебников и опирается на определенные навыки работы с числами и действиями, которые должны быть у школьника сформированны к этому моменту. Но это относится только к способному ребенку. Реальность репетиторской работы такова, что эти навыки дети часто или не получают вовсе или не могут применить их работе с аналогичными, но более сложными конструкциями. И дело не только в том, что этому мало кто учит. Причина кроется еще и в возрастных особенностях работы памяти ребенка и его мышления, в способности рассмотреть простой объект внутри сложного. В большинстве случаев, с которыми репетитору приходится сталкиваться, ученику рано переходить к использованию алгоритмов в более сложных математических объектах.

Во-первых, понимание этих аналогий часто еще не успевает сформираться. Во-вторых, механизмы позволяющие переносить эти операции на более сложные объекты могут быть не отработаны на достаточном количестве заданий. В третьих, сами операции и правила, по которым они выполняются, часто забываются.

Глубоким заблуждением многих методистов, репетиторов по математике и школьных преподавателей является мнение о том, что правила нахождения компонентов алгебраических действий помогают ребенку принять решение о том том, сложить ли ему данные числа, или отнять, найти ли разность a-b или b-a. Вспомните себя, помогало ли вам на уроках математике такое правило: чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность? Приходится вспоминать названия участников действия, затем текст правила (каждое для своего случая). Пока будет вспоминать текст, — успеет забыть где у него в уравнении стоит уменьшаемое, а где вычитаемое. Начтет вспоминать названия — забудет правило. А еще нужно правильно записать и произвести вычисления. Куда тут до правильного ответа? Укротить бы термины.

Как действует ученик в простом случае и почему он промахивается с подбором действий в более сложных? Дело в том, что к моменту, когда ему необходимо решить уравнение 8-x=3 он, как правило, получает хорошую практику вычислений (если преподаватель по математике дал классу эту практику) и просто узнает знакомую картинку, в которой пропущено одно число. Он может и без правил догадаться, какое число ему поставить вместо икса. И если требуется записать действие для его нахождения, он переберет все возможные варианты с числами 8 и 3 (благо они перед глазами) и выпишет подходящее. Никакими правилами нахождения вычитаемого он в большинстве случаев не пользуется. Это слишком сложно для него.

С некоторым напряжением ученику даются уравнения, нагруженные несколькими действиями, например Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах. Если числа в таких уравнених не очень большие, то в голове пятиклассника реализуется тот же самый алгоритм подбора неизвестного компонента 2x-8 в делении. Этот алгоритм, обычно, опережает подбор действия, с помощью которого получается ответ. Сложности возникают только с тем, что ребенку приходится находить не икс, а некотороый промежуточный результат. Практика моей работы репетитором по математике показывает, что с этим видом непонимния часто удается справиться сравнительно легко. Главная помощь репетитора здесь заключается в своевременном повторении понятия «корень уравнения» и «проверка корня». При этом репетитор должен уделить внимание практическому ходу этой проверки и выделить в ней определенные этапы:
1) Берем наугад число для проверки
2) Выполняем его умножение на 2, затем потом вычитаем 8 и получаем некоторый промежуточный результат
3) делим 42 на него и должно получиться 7.

При такой форме ребенок в 95 % случаев сам скажет репетитору математики, что нужно разделить 6. В этот момент грамотный репетитор обязательно укажет ученику на то, что подобранное число 6 должно получиться в результате вычитания. Останется понять как при вчитани числа 8 получить 6. Репетитору должен поставить новую цель: что вставить вместо икса, чтобы после умножения на 2 и вычитания восьми эта шестерка получилась. Тогда надо решить уравнение, в котором слева уже стоит не Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах, а Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах. Этот момент отдельно выделяется и репетитору обязательно нужно на нем остановиться отдельно. Решая такими путями уравнения ребенок запоминиает поведение чисел. Те взаимосвязи, которые предлагабются ему для заучивания запоминаются в естественном порядке, а именно в процессе деятельности.

Существуют простые, но важные правила работы с методикой:

1) Репетитор по математике должен исключить из текстов своих пояснений стандартные математические термины и шаблонные фразы («значение выражения», «переменная», «делитель», «значение переменной, при которой. »)

2) При подборе уравнения следует не дупустить проникновение в него повторяющихся действий и даже повторяющихся чисел (как начальной в записи самого уравнения, так и во всех дальнейших формах). Иначе ребенок запутается, о каком делении репетитор по математики говорит в конкретный момент и о каком числе 6 идет речь, если она используется дважды.

3) Каждая пара чисел в уравнении на каждом этапе решения должна быть удобной для подбора третьего числа.

В конце 5-го и в начале 6-ого класса понятие числа расширяется. Появляются уравнения с дробями (десятичными и обыкновенными) и вместе с ними приходят главные проблемы. Как теперь решить такое?

Подбор числа и действия затрудняется, так как операции с дробями делаются в несколько этапов. Если раньше ребенок мог распознать, что число а не делится на число b, то теперь уже можно делить друг на друга почти все числа. Сложнее узнать знакомое сочетание и подбирать для него соответствующее арифметическое действие. При достаточном количестве решенного ранее, способные дети дети запоминают алгоритмы и по аналогии применяют их в новой систуации. А что делать отстающим? У многих из них информация о правилах еще успела прочно отложиться в его долговременной памяти. Репетитор по математике истытывает в работе с такими детьми огромные трудности, а ведь решение проблемы лежит на поверхности.

Репетитору необходимо продлить время привычной деятельности ученика при решении уравнений. То есть подбирать действия прежним способом. Для этого преподавателю достаточно обязать (или разрешить) рядом с решаемым уравнением составить любой простенький пример на это же действие, но с натуральными числами. Допустим, надо решить уравнение:Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Репетитор просит ученика определить последнее действие в левой части уравнения, составить с его участием любой простенький пример из программы 2-го класса и записать его где-нибудь рядом. Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классахВ особых случаях можно рекомендовать использовать нижнюю строчку под самим уравнением. Ребенок смотрит, какой учасник последнего действия в исходном уравнении неизвестен, находит его аналог в придуманном примере и по нему подбирает арифметическое действие с соседними числами (благо они перед глазами). Затем просто переносит его на свое уравнение. И так с каждым исключением последнего действия. Полное оформление может выглядеть следующим образом:Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Репетитор по математике должен договориться с учеником о том, чтобы в составленных примерах числа не повторялись. Не стоит cоставлять такие примеры:
Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классахи подобные им .

Для совсем слабых детей репетитор может заготовить отдельные карточки с уже подобранными примерами на все действия и класть их перед учеником в нужный момент.

Статья из цикла «методики для репетиторов».
Колпаков Александр Николаевич, репетитор по математике. Москва, Строгино.

Видео:Уравнение. 5 класс.Скачать

Уравнение. 5 класс.

Методика изучения уравнений и неравенств в средней школе

Тема “Уравнения и неравенства” является одной из самых основных тем школьного курса математики. Она имеет большое внутрипредметное и межпредметное значение. Внутрипредметные связи: тема связана с темой “Функции” и темой “Тождественные преобразования”. Межпредметные связи: тема широко используется в физике и химии. Основная задача темы – освоить способы решения различных видов уравнений и неравенств.

Основными понятиями темы являются:

  1. уравнение, неравенство;
  2. корень уравнения, решение неравенства;
  3. равносильность уравнений, равносильность неравенств.

Понятие уравнение рассматривается дважды: в 5 классе, как равенство, содержащее неизвестное, (здесь понятие вводится конкретно-индуктивным методом через решение задачи, используя картинку с весами) и в 7 классе, где вводится уже точное определение уравнения: уравнение – это равенство, содержащее переменную. Здесь же вводятся понятия “корень уравнения” и “решить уравнение”. В 7 классе вводится и понятие “равносильные уравнения”, формулируются теоремы о равносильных преобразованиях. Эти теоремы формулируются в виде свойств, они не доказываются, а поясняются на примерах.

С числовыми неравенствами 2 5 учащиеся знакомятся в начальной школе. В 5 классе вводится двойное неравенство: 1 , ?, ? называется неравенством.

Понятие “решение неравенства” удобно вводить по аналогии с понятием “корень уравнения”.

5x – 4 = 11

Является ли число 3 корнем уравнения? Почему? Добиться полной формулировки ответа: число 3 является корнем уравнения, т.к. при этом значении переменной уравнение обращается в верное равенство.

5x – 4 > 11

Обращает ли число 4 данное неравенство в верное числовое неравенство? Да. Кто сможет дать определение, что называется решением неравенства? Решением неравенства называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство. Далее решаются номера на усвоение.

А можно ли указать все решения неравенства? Встает вопрос, как изобразить все решения неравенства? Учитель сообщает, что оказывается, решения неравенства изображаются на координатной прямой, а ответ записывается с помощью числовых прямых. После этого необходимо рассмотреть всевозможные случаи неравенств и их решений.

При обучении решению любого вида уравнений и неравенств строго соблюдается методика формирования математических умений. Например, в 5 классе решаются линейные уравнения, которые содержат переменную только в одной части. Записывается на доске уравнение: 52 + (3x – 14) = 62. Что представляет собой левая часть уравнения? Сумма. Назовите слагаемые. Какое слагаемое известно? В каком из компонентов содержится неизвестное? Как найти неизвестное слагаемое? 3x – 14 = 10. Что представляет собой левая часть уравнения? Разность. В каком из компонентов содержится неизвестное? Как найти уменьшаемое? 3x = 24. Что представляет собой левая часть уравнения? Произведение. Назовите множители. Какой множитель известен? В каком из компонентов содержится неизвестное? Как найти неизвестный множитель? x = 8. Как проверить, что число 8 является корнем уравнения? 52 + (3 ? 8 – 14) = 62 ? 62 = 62. После этого составляем и записываем в тетрадь правило решения таких уравнений:

  1. определяем вид уравнения по последнему действию;
  2. определить, что неизвестно и найти неизвестное по соответствующему правилу;
  3. в случае необходимости, повторит шаги 1 – 2;
  4. найти корень уравнения;
  5. выполнить проверку;
  6. записать ответ.

Учитель показывает образец решения на доске. После этого переходим к решению упражнений на отработку каждого шага правила.

Методические основы решения уравнений:

  1. определяем условия, когда уравнения не имеет решения;
  2. выделяем промежуток, на котором уравнение имеет единственное решение, словесно описываем решение уравнения, вводим символическую запись решения уравнения на этом промежутке;
  3. другие решения уравнения, если они есть, выражаем через это решение и записываем все решения данного уравнения.

Видео:Уравнения. 5 классСкачать

Уравнения. 5 класс

Презентация к уроку математики для 5-6 классов «Способы решения уравнений в 5-6 классах»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Способы решения уравнения в 5-6 классах Кречетова Е. П. МБОУ СОШ №1 г.Калтан учитель математики

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Задачи: -Выявить готовность учащихся к решению уравнений. -Активизировать знания учащихся решений уравнений различными способами. -Создать памятку для обучающихся «Способы решения уравнений в 5-6 классах»

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Что такое уравнение? Равенство, содержащие букву, значение которой надо найти. Что значит решить уравнение? Найти все его корни или убедиться, что корней нет. Что такое корень уравнения? Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Какие правила помогут решить уравнения? Решение уравнений на сложение и вычитание Что надо найтиСлагаемое x + 17 = 26Уменьшаемое x — 15 = 35Вычитаемое 19 — x = 9 ПравилоЧтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность. Пример решенияx + 17 = 26 x = 26-17 x = 9 Проверка 9+17=26 26=26x – 15=35 x = 35+15 x = 40 Проверка 40-15=35 35=3519 — x = 9 x = 19-9 x = 10 Проверка 19-9=10 10=10

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Решение уравнений на умножение и деление Что надо найтиМножитель 3∙х=9Делимое х:40=8Делитель 25:х=5 ПравилоЧтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. Пример решения3∙х=9 х=9:3 х=3 Проверка 3∙3=9 9=9 х:40=8 х=8∙40 х=320 Проверка 25:5=5 5=525:х=5 х=25:5 х=5 Проверка 320:40=8 8=8

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Алгоритм решения составных уравнений Пример№1 1 2 делитель (4,9-х):1,2=3 частное делимое (4,9-х)=3∙1,2 4,9-х=3,6; х=4,9-3,6; х=1,3. проверка: (4,9-1,3):1,2=3; 3,6:1,2=3; 3=3. Ответ:1,3 1.Раставляем порядок действий. 2. (4,9-х) рассматриваем как неизвестное делимое. 3.Находим (4,9-х) используя правило нахождения неизвестного делимого. 4.Решаем как простое уравнение используя правило нахождение неизвестного компанента. 5. Делаем проверку.

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Пример№2 16,1-(х-3,8)=11,3; 16,1-х+3,8=11,3; 19,9-х=11,3 х=19,9-11,3; х=8,6. проверка: 16,1-(8,6-3,8)=11,3; 16,1-4,8=11,3; 11,3=11,3. Ответ:11,3 1. Раскрываем скобки используя свойства вычитания (сложения). 2. Упрощаем левую часть. 3.Решаем как простое уравнение используя правило нахождение неизвестного компонента. 4. Делаем проверку.

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Пример№3 256х-147х-1871=63747; 109х=63747+1871; 109х=65618; х=65618:109; х=602. проверка: 256∙602-147∙602-1871=63747 63747=63747. Ответ:602. 1. Упрощаем левую и правую части. 2.Решаем как простое уравнение используя правило нахождение неизвестного множителя. 3.Делаем проверку.

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Решение уравнения с помощью пропорции х:103,2=5,6:17,2 х∙17,2=103,2∙5,6 17,2х=577,92 х=577,92:17,2 х=33,6 Делаем проверку: 33,6∙17,2=103,2∙5,6 577,92=577,92 Ответ:33,6 1. используем основное свойство пропорции: произведение крайних членов равно произведению средних членов. 2.Решаем как простое уравнение используя правило нахождение неизвестного множителя. 3. Делаем проверку.

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Ипользование алгоритма решение составных уравнений 4 3 1 2 50-2((27+х)-12)=14; 50-2(27-12+х)=14; 50-2(15+х)=14; 2(15+х)=50-14; 2(15+х)=36; 15+х=36:2; 15+х=18; х=18-15; х=3. Ответ:3 Делаем проверку: 50-2((27+3)-12)=14; 50-2(30-12)=14; 50-2∙18=14; 50-36=14; 14=14.

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

18408:(268∙75-19746)-х=42 ; Расставляем порядок действий 18408:(20100-19746) –х=42; делаем преобразования в скобках решаем как простое уравнение 18408:354-х=42; 52-х=42; х=52-42 ; х=10. Делаем проверку: 18408 : (268∙75-19746)-10=42; 18408:354-10=42; 52-10=42; 42=42. Ответ:10.

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Самостоятельная работа №1. Решить уравнения 1) х∙87=5046 2) (х-18)∙17=408 3) 6,32у-4,67у+2,55у=25,2 4) 39,1:х=18,63:40,5 Самостоятельная работа №2. Решить уравнения 1) 7511:у=37 2) 18,63:(4,3+х)=2,3 3) 2,7х+3,6х-1,8х=36,4 4) 2,8:3,2=2,1:х

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Спасибо за Внимание

Краткое описание документа:

Презентация по математике «Способы решения уравнения в 5-6 классах»

  • Выявить готовность учащихся к решению уравнений.
  • Активизировать знания учащихся решений уравнений различными способами.
  • Создать памятку для обучающихся «Способы решения уравнений в 5-6 классах».

«Решение уравнений на умножение и деление

«Алгоритм решения составных уравнений

1. Раскрываем скобки используя свойства вычитания (сложения).

2. Упрощаем левую часть.

3. Решаем как простое уравнение используя правило нахождение неизвестного компонента.

4. Делаем проверку.

1. Упрощаем левую и правую части.

2. Решаем как простое уравнение используя правило нахождение неизвестного множителя.

3. Делаем проверку.

«Решение уравнения с помощью пропорции

1. используем основное свойство пропорции: произведение крайних членов равно произведению средних членов.

2. Решаем как простое уравнение используя правило нахождение неизвестного множителя.

«Ипользование алгоритма решение составных уравнений

Расставляем порядок действий

делаем преобразования в скобках решаем как простое уравнение

«Самостоятельная работа №1.

«Самостоятельная работа №2.

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 20 человек из 17 регионов

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

«Обзор традиционных и современных методик для формирования навыков арифметических вычислений в уме у младших школьников»

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 860 895 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 04.11.2013
  • 2696
  • 12
  • 04.11.2013
  • 2636
  • 6
  • 04.11.2013
  • 1177
  • 0
  • 04.11.2013
  • 1912
  • 27
  • 04.11.2013
  • 4260
  • 10
  • 04.11.2013
  • 3821
  • 31
  • 04.11.2013
  • 1039
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 05.11.2013 10581
  • PPTX 689 кбайт
  • 63 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кречетова Елена Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

  • На сайте: 8 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 21953
  • Всего материалов: 3

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать

МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэ

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

«Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС»

«Формирование основ гендерной социализации у детей дошкольного возраста»

«Новаторский взгляд репетитора на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ в онлайн формате»

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Тысячи учителей в Австралии вышли на забастовку

Время чтения: 2 минуты

Какой метод введения понятия используется при изучении уравнений в 5 6 классах

Минобрнауки выделило более 590 тысяч бюджетных мест на 2023-24 учебный год

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

📸 Видео

Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать

Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)

Правила решения уравнений в 5 классе. Как запомнить и вывести их самому.Скачать

Правила решения уравнений в 5 классе. Как запомнить и вывести их самому.

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Урок 14 Решение задач с помощью уравнений (5 класс)Скачать

Урок 14 Решение задач с помощью уравнений (5 класс)

Решение простых уравнений. Компоненты математических действий.Скачать

Решение простых уравнений. Компоненты математических действий.

Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать

Решение систем уравнений методом подстановки

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?

Решение задач с помощью уравнений. Алгебра 7 классСкачать

Решение задач с помощью уравнений. Алгебра 7 класс

Алгебра 8 класс (Урок№6 - Решение уравнений графическим способом.)Скачать

Алгебра 8 класс (Урок№6 - Решение уравнений графическим способом.)

Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать

Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.

Общие методы решения уравнений | Алгебра 11 класс #26 | ИнфоурокСкачать

Общие методы решения уравнений | Алгебра 11 класс #26 | Инфоурок

Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать

Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.
Поделиться или сохранить к себе: