Равенство, содержащее неизвестную под знаком тригонометрической функции (`sin x, cos x, tg x` или `ctg x`), называется тригонометрическим уравнением, именно их формулы мы и рассмотрим дальше.
- Простейшие тригонометрические уравнения
- Формулы корней тригонометрических уравнений в таблице
- Методы решения тригонометрических уравнений
- Алгебраический метод.
- Разложение на множители.
- Приведение к однородному уравнению
- Переход к половинному углу
- Введение вспомогательного угла
- Дробно-рациональные тригонометрические уравнения
- Как упрощать тригонометрические уравнения формулы
- Методы решения тригонометрических уравнений.
- 1. Алгебраический метод.
- 2. Разложение на множители.
- 3. Приведение к однородному уравнению.
- 4. Переход к половинному углу.
- 5. Введение вспомогательного угла.
- 6. Преобразование произведения в сумму.
- Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений различными методами (подготовка к ЕГЭ). 11-й класс
- Занятие 1
- Занятие 2
- 📽️ Видео
Видео:Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ | Математика TutorOnlineСкачать
Простейшие тригонометрические уравнения
Простейшими называются уравнения `sin x=a, cos x=a, tg x=a, ctg x=a`, где `x` — угол, который нужно найти, `a` — любое число. Запишем для каждого из них формулы корней.
1. Уравнение `sin x=a`.
При `|a|>1` не имеет решений.
При `|a| leq 1` имеет бесконечное число решений.
Формула корней: `x=(-1)^n arcsin a + pi n, n in Z`
2. Уравнение `cos x=a`
При `|a|>1` — как и в случае с синусом, решений среди действительных чисел не имеет.
При `|a| leq 1` имеет бесконечное множество решений.
Формула корней: `x=pm arccos a + 2pi n, n in Z`
Частные случаи для синуса и косинуса в графиках.
3. Уравнение `tg x=a`
Имеет бесконечное множество решений при любых значениях `a`.
Формула корней: `x=arctg a + pi n, n in Z`
4. Уравнение `ctg x=a`
Также имеет бесконечное множество решений при любых значениях `a`.
Формула корней: `x=arcctg a + pi n, n in Z`
Видео:18+ Математика без Ху!ни. Формулы ПриведенияСкачать
Формулы корней тригонометрических уравнений в таблице
Для синуса:Для косинуса:Для тангенса и котангенса:Формулы решения уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции:
Видео:Математика| Преобразование тригонометрических выражений. Формулы и задачиСкачать
Методы решения тригонометрических уравнений
Решение любого тригонометрического уравнения состоит из двух этапов:
- с помощью тригонометрических формул преобразовать его до простейшего;
- решить полученное простейшее уравнение, используя выше написанные формулы корней и таблицы.
Рассмотрим на примерах основные методы решения.
Алгебраический метод.
В этом методе делается замена переменной и ее подстановка в равенство.
Пример. Решить уравнение: `2cos^2(x+frac pi 6)-3sin(frac pi 3 — x)+1=0`
Решение. Используя формулы приведения, имеем:
`2cos^2(x+frac pi 6)-3cos(x+frac pi 6)+1=0`,
делаем замену: `cos(x+frac pi 6)=y`, тогда `2y^2-3y+1=0`,
находим корни: `y_1=1, y_2=1/2`, откуда следуют два случая:
1. `cos(x+frac pi 6)=1`, `x+frac pi 6=2pi n`, `x_1=-frac pi 6+2pi n`.
2. `cos(x+frac pi 6)=1/2`, `x+frac pi 6=pm arccos 1/2+2pi n`, `x_2=pm frac pi 3-frac pi 6+2pi n`.
Ответ: `x_1=-frac pi 6+2pi n`, `x_2=pm frac pi 3-frac pi 6+2pi n`.
Разложение на множители.
Пример. Решить уравнение: `sin x+cos x=1`.
Решение. Перенесем влево все члены равенства: `sin x+cos x-1=0`. Используя формулы двойного угла, преобразуем и разложим на множители левую часть:
`sin x — 2sin^2 x/2=0`,
`2sin x/2 cos x/2-2sin^2 x/2=0`,
`2sin x/2 (cos x/2-sin x/2)=0`,
- `sin x/2 =0`, `x/2 =pi n`, `x_1=2pi n`.
- `cos x/2-sin x/2=0`, `tg x/2=1`, `x/2=arctg 1+ pi n`, `x/2=pi/4+ pi n`, `x_2=pi/2+ 2pi n`.
Ответ: `x_1=2pi n`, `x_2=pi/2+ 2pi n`.
Приведение к однородному уравнению
Вначале нужно данное тригонометрическое уравнение привести к одному из двух видов:
`a sin x+b cos x=0` (однородное уравнение первой степени) или `a sin^2 x + b sin x cos x +c cos^2 x=0` (однородное уравнение второй степени).
Потом разделить обе части на `cos x ne 0` — для первого случая, и на `cos^2 x ne 0` — для второго. Получим уравнения относительно `tg x`: `a tg x+b=0` и `a tg^2 x + b tg x +c =0`, которые нужно решить известными способами.
Пример. Решить уравнение: `2 sin^2 x+sin x cos x — cos^2 x=1`.
Решение. Запишем правую часть, как `1=sin^2 x+cos^2 x`:
`2 sin^2 x+sin x cos x — cos^2 x=` `sin^2 x+cos^2 x`,
`2 sin^2 x+sin x cos x — cos^2 x -` ` sin^2 x — cos^2 x=0`
`sin^2 x+sin x cos x — 2 cos^2 x=0`.
Это однородное тригонометрическое уравнение второй степени, разделим его левую и правую части на `cos^2 x ne 0`, получим:
`tg^2 x+tg x — 2=0`. Введем замену `tg x=t`, в результате `t^2 + t — 2=0`. Корни этого уравнения: `t_1=-2` и `t_2=1`. Тогда:
- `tg x=-2`, `x_1=arctg (-2)+pi n`, `n in Z`
- `tg x=1`, `x=arctg 1+pi n`, `x_2=pi/4+pi n`, ` n in Z`.
Ответ. `x_1=arctg (-2)+pi n`, `n in Z`, `x_2=pi/4+pi n`, `n in Z`.
Переход к половинному углу
Пример. Решить уравнение: `11 sin x — 2 cos x = 10`.
Решение. Применим формулы двойного угла, в результате: `22 sin (x/2) cos (x/2) -` `2 cos^2 x/2 + 2 sin^2 x/2=` `10 sin^2 x/2+10 cos^2 x/2`
`4 tg^2 x/2 — 11 tg x/2 +6=0`
Применив описанный выше алгебраический метод, получим:
- `tg x/2=2`, `x_1=2 arctg 2+2pi n`, `n in Z`,
- `tg x/2=3/4`, `x_2=arctg 3/4+2pi n`, `n in Z`.
Ответ. `x_1=2 arctg 2+2pi n, n in Z`, `x_2=arctg 3/4+2pi n`, `n in Z`.
Введение вспомогательного угла
В тригонометрическом уравнении `a sin x + b cos x =c`, где a,b,c — коэффициенты, а x — переменная, разделим обе части на `sqrt `:
Коэффициенты в левой части имеют свойства синуса и косинуса, а именно сумма их квадратов равна 1 и их модули не больше 1. Обозначим их следующим образом: `frac a<sqrt >=cos varphi`, ` frac b<sqrt > =sin varphi`, `frac c<sqrt >=C`, тогда:
`cos varphi sin x + sin varphi cos x =C`.
Подробнее рассмотрим на следующем примере:
Пример. Решить уравнение: `3 sin x+4 cos x=2`.
Решение. Разделим обе части равенства на `sqrt `, получим:
`3/5 sin x+4/5 cos x=2/5`.
Обозначим `3/5 = cos varphi` , `4/5=sin varphi`. Так как `sin varphi>0`, `cos varphi>0`, то в качестве вспомогательного угла возьмем `varphi=arcsin 4/5`. Тогда наше равенство запишем в виде:
`cos varphi sin x+sin varphi cos x=2/5`
Применив формулу суммы углов для синуса, запишем наше равенство в следующем виде:
`x+varphi=(-1)^n arcsin 2/5+ pi n`, `n in Z`,
`x=(-1)^n arcsin 2/5-` `arcsin 4/5+ pi n`, `n in Z`.
Ответ. `x=(-1)^n arcsin 2/5-` `arcsin 4/5+ pi n`, `n in Z`.
Дробно-рациональные тригонометрические уравнения
Это равенства с дробями, в числителях и знаменателях которых есть тригонометрические функции.
Пример. Решить уравнение. `frac =1-cos x`.
Решение. Умножим и разделим правую часть равенства на `(1+cos x)`. В результате получим:
Учитывая, что знаменатель равным быть нулю не может, получим `1+cos x ne 0`, `cos x ne -1`, ` x ne pi+2pi n, n in Z`.
Приравняем к нулю числитель дроби: `sin x-sin^2 x=0`, `sin x(1-sin x)=0`. Тогда `sin x=0` или `1-sin x=0`.
- `sin x=0`, `x=pi n`, `n in Z`
- `1-sin x=0`, `sin x=-1`, `x=pi /2+2pi n, n in Z`.
Учитывая, что ` x ne pi+2pi n, n in Z`, решениями будут `x=2pi n, n in Z` и `x=pi /2+2pi n`, `n in Z`.
Ответ. `x=2pi n`, `n in Z`, `x=pi /2+2pi n`, `n in Z`.
Тригонометрия, и тригонометрические уравнения в частности, применяются почти во всех сферах геометрии, физики, инженерии. Начинается изучение в 10 классе, обязательно присутствуют задания на ЕГЭ, поэтому постарайтесь запомнить все формулы тригонометрических уравнений — они вам точно пригодятся!
Впрочем, даже запоминать их не нужно, главное понять суть, и уметь вывести. Это не так и сложно, как кажется. Убедитесь сами, просмотрев видео.
Видео:Тригонометрические уравнения. ЕГЭ № 12 | Математика | TutorOnline tutor onlineСкачать
Как упрощать тригонометрические уравнения формулы
Видео:ЕГЭ №9. Тригонометрические выражения.Тригонометрические уравнения | Математика | TutorOnlineСкачать
Методы решения тригонометрических уравнений.
Видео:Алгебра 10 класс. 7 октября. Упрощение тригонометрических выраженийСкачать
1. Алгебраический метод.
( метод замены переменной и подстановки ).
Видео:Формулы приведения - как их легко выучить!Скачать
2. Разложение на множители.
П р и м е р 1. Решить уравнение: sin x + cos x = 1 .
Р е ш е н и е . Перенесём все члены уравнения влево:
sin x + cos x – 1 = 0 ,
преобразуем и разложим на множители выражение в
левой части уравнения:
П р и м е р 2. Решить уравнение: cos 2 x + sin x · cos x = 1.
Р е ш е н и е . cos 2 x + sin x · cos x – sin 2 x – cos 2 x = 0 ,
sin x · cos x – sin 2 x = 0 ,
sin x · ( cos x – sin x ) = 0 ,
П р и м е р 3. Решить уравнение: cos 2 x – cos 8 x + cos 6 x = 1.
Р е ш е н и е . cos 2 x + cos 6 x = 1 + cos 8 x ,
2 cos 4x cos 2x = 2 cos ² 4x ,
cos 4x · ( cos 2x – cos 4x ) = 0 ,
cos 4x · 2 sin 3x · sin x = 0 ,
1). cos 4x = 0 , 2). sin 3x = 0 , 3). sin x = 0 ,
Видео:✓ Тригонометрические формулы | Борис ТрушинСкачать
3. Приведение к однородному уравнению.
а) перенести все его члены в левую часть;
б) вынести все общие множители за скобки;
в) приравнять все множители и скобки нулю;
г ) скобки, приравненные нулю, дают однородное уравнение меньшей степени, которое следует разделить на
cos ( или sin ) в старшей степени;
д) решить полученное алгебраическое уравнение относительно tan .
П р и м е р . Решить уравнение: 3 sin 2 x + 4 sin x · cos x + 5 cos 2 x = 2.
Р е ш е н и е . 3sin 2 x + 4 sin x · cos x + 5 cos 2 x = 2sin 2 x + 2cos 2 x ,
sin 2 x + 4 sin x · cos x + 3 cos 2 x = 0 ,
tan 2 x + 4 tan x + 3 = 0 , отсюда y 2 + 4y +3 = 0 ,
корни этого уравнения: y 1 = — 1, y 2 = — 3, отсюда
1) tan x = –1, 2) tan x = –3,
Видео:Упрощение тригонометрических выражений | Алгебра 10 класс #14 | ИнфоурокСкачать
4. Переход к половинному углу.
П р и м е р . Решить уравнение: 3 sin x – 5 cos x = 7.
Р е ш е н и е . 6 sin ( x / 2 ) · cos ( x / 2 ) – 5 cos ² ( x / 2 ) + 5 sin ² ( x / 2 ) =
= 7 sin ² ( x / 2 ) + 7 cos ² ( x / 2 ) ,
2 sin ² ( x / 2 ) – 6 sin ( x / 2 ) · cos ( x / 2 ) + 12 cos ² ( x / 2 ) = 0 ,
tan ² ( x / 2 ) – 3 tan ( x / 2 ) + 6 = 0 ,
Видео:Найдите значение тригонометрического выраженияСкачать
5. Введение вспомогательного угла.
где a , b , c – коэффициенты; x – неизвестное.
Теперь коэффициенты уравнения обладают свойствами синуса и косинуса , а именно : модуль ( абсолютное значение ) каждого из них не больше 1, а сумма их квадратов равна 1 . Тогда можно обозначить их соответственно как cos и sin ( здесь — так называемый вспомогательный угол ), и наше уравнение прини мает вид:
Видео:Преобразование тригонометрических выраженийСкачать
6. Преобразование произведения в сумму.
П р и м е р . Решить уравнение: 2 sin x · sin 3 x = cos 4 x .
Р е ш е н и е . Преобразуем левую часть в сумму:
Видео:Формулы приведения с нуля за 15 минут!Скачать
Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений различными методами (подготовка к ЕГЭ). 11-й класс
Разделы: Математика
Класс: 11
Занятие 1
Тема: 11 класс (подготовка к ЕГЭ)
Упрощение тригонометрических выражений.
Решение простейших тригонометрических уравнений. (2 часа)
Цели:
- Систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением формул тригонометрии и решением простейших тригонометрических уравнений.
- Содействовать развитию математического мышления учащихся, умению наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
- Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, к самоконтролю, самоанализу своей деятельности.
Оборудование к уроку: КРМу, ноутбуки на каждого ученика.
Структура урока:
- Оргмомент
- Тестирование на ноутбуках. Обсуждение результатов.
- Упрощение тригонометрических выражений
- Решение простейших тригонометрических уравнений
- Самостоятельная работа.
- Итог урока. Объяснение задания на дом.
1. Оргмомент. (2 мин.)
Учитель приветствует аудиторию, объявляет тему урока, напоминает о том, что ранее было дано задание повторить формулы тригонометрии и настраивает учащихся на тестирование.
2. Тестирование. (15мин + 3мин. обсуждение)
Цель – проверить знание тригонометрических формул и умение их применять. У каждого ученика на парте ноутбук в котором вариант теста .
Вариантов может быть сколько угодно, приведу пример одного их них:
I вариант.
а) основные тригонометрические тождества
1. sin 2 3y + cos 2 3y + 1;
2.
б) формулы сложения
4.
в) преобразование произведения в сумму
г) формулы двойных углов
д) формулы половинных углов
е) формулы тройных углов
ж) универсальная подстановка
з) понижение степени
Учащиеся на ноутбуке напротив каждой формулы видят свои ответы.
Работу мгновенно проверяет компьютер. Результаты высвечиваются на большом экране ко всеобщему обозрению.
Также после окончания работы показываются на ноутбуках учащихся правильные ответы. Каждый ученик видит, где сделана ошибка, и какие формулы ему нужно повторить.
3. Упрощение тригонометрических выражений. (25 мин.)
Цель – повторить, отработать и закрепить применение основных формул тригонометрии. Решение задач В7 из ЕГЭ.
На данном этапе класс целесообразно разбить на группы сильных (работают самостоятельно с последующей проверкой) и слабых учеников, которые работают с учителем.
Задание для сильных учащихся (заранее подготовлены на печатной основе). Основной упор сделан на формулы приведения и двойного угла, согласно ЕГЭ 2011.
Упростить выражения (для сильных учащихся):
Параллельно учитель работает со слабыми учащимися, обсуждая и решая под диктовку учеников задания на экране.
4)
5) sin(270º — α) + cos (270º + α)
6)
Наступила очередь обсуждения результатов работы сильной группы.
На экране появляются ответы, а также, с помощью видеокамеры выводятся работы 5-ти разных учеников (по одному заданию у каждого).
Слабая группа видит условие и метод решения. Идет обсуждение и анализ. С использованием технических средств это происходит быстро.
4. Решение простейших тригонометрических уравнений. (30 мин.)
Цель – повторить, систематизировать и обобщить решение простейших тригонометрических уравнений, запись их корней. Решение задачи В3.
Любое тригонометрическое уравнение, каким бы способом мы его не решали, приводит к простейшему.
При выполнении задания следует обращать внимание учащихся на запись корней уравнений частных случаев и общего вида и на отбор корней в последнем уравнении.
В ответ записать наименьший положительный корень.
5. Самостоятельная работа (10 мин.)
Цель – проверка полученных навыков, выявление проблем , ошибок и путей их устранения.
Предлагается разноуравневая работа на выбор учащегося.
1) Найти значение выражения
2) Упростить выражение 1 — sin 2 3α — cos 2 3α
3) Решить уравнение
1) Найти значение выражения
2) Решить уравнение В ответе записать наименьший положительный корень.
1) Найти tgα, если
2) Найти корень уравнения В ответ запишите наименьший положительный корень.
6. Итог урока (5 мин.)
Учитель подводит итоги о том, что на уроке повторили и закрепили тригонометрические формулы, решение простейших тригонометрических уравнений.
Задается домашнее задание (подготовленное на печатной основе заранее) с выборочной проверкой на следующем уроке.
9) В ответе указать наименьший положительный корень.
10) В ответе указать наименьший положительный корень.
Занятие 2
Тема: 11 класс (подготовка к ЕГЭ)
Методы решений тригонометрических уравнений. Отбор корней. (2 часа)
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания по решению тригонометрических уравнений различных типов.
- Содействовать развитию математического мышления учащихся, умению наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
- Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, к самоконтролю, самоанализу своей деятельности.
Оборудование к уроку: КРМу, ноутбуки на каждого ученика.
Структура урока:
- Оргмомент
- Обсуждение д/з и самот. работы прошлого урока
- Повторение методов решений тригонометрических уравнений.
- Решение тригонометрических уравнений
- Отбор корней в тригонометрических уравнениях.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока. Домашнее задание.
1. Оргмомент (2 мин.)
Учитель приветствует аудиторию, объявляет тему урока и план работы.
2. а) Разбор домашнего задания (5 мин.)
Цель – проверить выполнение. Одна работа с помощью видео камеры выдается на экран, остальные выборочно собираются на проверку учителя.
б) Разбор самостоятельной работы (3 мин.)
Цель – разобрать ошибки , указать способы их преодоления.
На экране ответы и решения, у учащихся заранее выданные их работы. Быстро идет анализ.
3. Повторение методов решения тригонометрических уравнений (5 мин.)
Цель – вспомнить методы решения тригонометрических уравнений.
Спросить у учащихся, какие методы решений тригонометрических уравнений они знают. Акцентировать на том, что есть так называемые основные (часто используемые) методы:
- замена переменной,
- разложение на множители,
- однородые уравнения,
и есть прикладные методы:
- по формулам преобразования суммы в произведение и произведения в сумму,
- по формулам понижения степени,
- универсальная тригонометрическая подстановка
- введение вспомогательного угла,
- умножение на некоторую тригонометрическую функцию.
Также нужно напомнить, что одно уравнение может решаться различными способами.
4. Решение тригонометрических уравнений (30 мин.)
Цель – обощить и закрепить знания и навыки по данной теме, подготовиться к решению С1 из ЕГЭ.
Считаю целесообразным прорешать вместе с учащимися уравнения на каждый метод.
Ученик диктует решение, учитель записывает на планшет, весь процесс отображается на экране. Это позволит быстро и эффективно восстановить в памяти ранее пройденный материал.
1) замена переменной 6cos 2 x + 5sinx — 7 = 0
2) разложение на множители 3cos(x/3) + 4cos 2 (x/3) = 0
3) однородные уравнения sin 2 x + 3cos 2 x — 2sin2x = 0
4) преобразование суммы в произведение cos5x + cos7x = cos(π + 6x)
5) преобразование произведения в сумму 2sinx sin2x + cos3x = 0
6) понижение степени sin2x — sin 2 2x + sin 2 3x = 0,5
7) универсальная тригонометрическая подстановка sinx + 5cosx + 5 = 0.
Решая это уравнение, следует отметить, что использование данного метода ведет к сужению области определения, так как синус и косинус заменяется на tg(x/2). Поэтому, прежде чем выписывать ответ, нужно сделать проверку, являются ли числа из множества π + 2πn, n Z конями данного уравнения.
8) введение вспомогательного угла √3sinx + cosx — √2 = 0
9) умножение на некоторую тригонометрическую функцию cosx cos2x cos4x = 1/8.
5. Отбор корней тригонометрических уравнений (20 мин.)
Так как в условиях жесткой конкуренции при поступлении в ВУЗы решение одной первой части экзамена недостаточно, то следует большинству учащихся обращать внимание на задания второй части (С1,С2,С3).
Поэтому цель этого этапа занятия – вспомнить ранее изученный материал, подготовиться к решению задачи С1 из ЕГЭ 2011 года.
Существуют тригонометрические уравнения, в которых нужно производить отбор корней при выписке ответа. Это связано с некоторыми ограничениями, например: знаменатель дроби не равен нулю, выражение под корнем четной степени неотрицательно, выражение под знаком логарифма положительно и т.д.
Такие уравнения считаются уравнениями повышенной сложности и в варианте ЕГЭ находятся во второй части, а именно С1.
1)
Дробь равна нулю, если тогда с помощью единичной окружности произведем отбор корней (см. рисунок 1)
получим x = π + 2πn, n Z
Ответ: π + 2πn, n Z
На экране отбор корней показывается на окружности в цветном изображении.
2)
Произведение равно нулю когда хотя бы один из множителей равен нулю, а дугой, при этом, не теряет смысла. Тогда
С помощью единичной окружности отберем корни (см. рисунок 2)
тогда ,
Ответ: .
3) (2cos 2 x + 5cosx + 2) log5(tgx) = 0
Вспоминаем когда произведение равно нулю и переходим к системе:
отметим на единичной окружности корни уравнений и выберем из них те, которые удовлетворяют неравенствам (см. рисунок 3),
получим
Ответ:
4)
Вспоминаем когда дробь равна нулю и переходим к системе:
решив первое уравнение, получаем
с помощью единичной окружности выбираем корни (см. рисунок 4),
получаем x = π/6 + 2πn, n Z
Ответ: π/6 + 2πn, n Z.
5)
Переходим к системе:
В первом уравнении системы сделаем замену log2(sinx) = y, получим уравнение тогда , вернемся к системе
с помощью единичной окружности отберем корни (см. рисунок 5),
6. Самостоятельная работа (15 мин.)
Цель – закрепить и проверить усвоение материала, выявить ошибки, наметить пути их исправления.
Работа предлагается в трех вариантах, заготовленных заранее на печатной основе, на выбор учащихся.
Решать уравнения можно любым способом.
1) 2sin 2 x + sinx — 1 = 0
1) cos2x = 11sinx — 5
2) (2sinx + √3)log8(cosx) = 0
1) 2sinx — 3cosx = 2
2)
7. Итог урока, домашнее задание (5 мин.)
Учитель подводит итог урока, еще раз обращается внимание на то, что тригонометрическое уравнение можно решить несколькими способами. Самый лучший способ для достижения быстрого результата это тот, который лучше всего усвоен конкретным учеником.
При подготовке к экзамену нужно систематически повторять формулы и методы решения уравнений.
Домашнее задание (приготовлено заранее на печатной основе) раздается и комментируются способы решений некоторых уравнений.
1) cosx + cos5x = cos3x + cos7x
2) 5sin(x/6) — cos(x/3) + 3 = 0
3) 4sin 2 x + sin2x = 3
4) sin 2 x + sin 2 2x — sin 2 3x — sin 2 4x = 0
5) cos3x cos6x = cos4x cos7x
6) 4sinx — 6cosx = 1
7) 3sin2x + 4 cos2x = 5
8)cosx cos2x cos4x cos8x = (1/8)cos15x
9) (2sin 2 x — sinx)log3(2cos 2 x + cosx) = 0
10) (2cos 2 x — √3cosx)log7(-tgx) = 0
11)
📽️ Видео
Алгебра 10 класс. 10 октября. Упрощение тригонометрических выражений #4Скачать
Решение тригонометрических уравнений. Однородные уравнения. 10 класс.Скачать
Алгебра 10 класс. 13 октября. Упрощение тригонометрических решение уравненийСкачать
СЕКРЕТНЫЙ ЛАЙФХАК С ТРИГОНОМЕТРИЕЙ НА ЕГЭ #shorts #математика #егэ #огэ #тригонометрияСкачать
Тригонометрия в ЕГЭ может быть простойСкачать
Алгебра 10 класс. 8 октября. Упрощение тригонометрических выражений #2Скачать
Алгебра 10 класс. 9 октября. Упрощение тригонометрических выражений #3Скачать
Упрощение тригонометрических функцийСкачать