Как создать программу для решения уравнений

Программирование на C, C# и Java

Видео:34 Задача: Найти корни квадратного уравнения при помощи PythonСкачать

34 Задача: Найти корни квадратного уравнения при помощи Python

Уроки программирования, алгоритмы, статьи, исходники, примеры программ и полезные советы

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! В последнее время в социальных сетях участились случаи предложения помощи в написании программ от лиц, прикрывающихся сайтом vscode.ru. Мы никогда не пишем первыми и не размещаем никакие материалы в посторонних группах ВК. Для связи с нами используйте исключительно эти контакты: vscoderu@yandex.ru, https://vk.com/vscode

Видео:Простая программа для решения кв.уравнения в VBСкачать

Простая программа для решения кв.уравнения в VB

Решение квадратного уравнения на С# в Windows Forms.

Сегодня мы напишем программу, которая выведет нам решение квадратного уравнения на С#. Сделаем мы всё это в Windows Forms. В программе мы найдём дискриминант и оба корня.

Для создания программы нам понадобится знание начальной школы и трёх формул.

Формула нахождения дискриминанта: Как создать программу для решения уравнений

Формула нахождения корней выражения, если дискриминант больше нуля: Как создать программу для решения уравнений

И формула нахождения одного корня выражения, если дискриминант равен нулю: Как создать программу для решения уравнений

Ну и, пожалуй, стоит вспомнить сам вид квадратного выражения: Как создать программу для решения уравнений

Теперь пора приступать к программе.

Для начала создаём незамысловатую форму под наши нужды:

Как создать программу для решения уравнений

Здесь у нас 3 TextBox’a, 2 Label’a и 1 кнопка Button. Выводить решение мы будем в отдельном MessageBox’е.

Приступаем к коду. Дважды щёлкаем на Button и в открывшемся участке кода начинаем писать.

Сначала объявляем переменные, которым будут присвоены значения,введённые пользователем в TextBox’ы:

Видео:Уроки C++. Простые линейные уравненияСкачать

Уроки C++. Простые линейные уравнения

Решение квадратного уравнения

Уравнение вида a⋅x 2 + b⋅x + c = 0квадратное уравнение.

a, b, c — действительные числа, a ≠ 0.

Для того чтобы вычислить корни квадратного уравнения, нужно сначала найти дискриминант.

  • если D 0, то уравнение имеет два действительных корня:
    • x1 = (-b + √D) / (2⋅a);
    • x2 = (-b + √D) / (2⋅a).

Видео:Программа, определяющая корни квадратного уравнения. Язык программирования Python.Скачать

Программа, определяющая корни квадратного уравнения. Язык программирования Python.

Программа для решения квадратного уравнения на языке программирования Паскаль

Функция sqr языка Pascal используется для возведения числа в квадрат.
Функция sqrt используется для получения квадратного корня числа.
В программе используется форматированный вывод вещественных чисел. variable:8:3 — означает, что для вывода переменной предусмотрено 8 символов, 5 из них под целую часть и 3 под дробную.

Видео:Программа для решения корней квадратного уравнения с использованием дискриминанта на языке ПаскальСкачать

Программа для решения корней квадратного уравнения с использованием дискриминанта на языке Паскаль

Программирование решения уравнений

Как создать программу для решения уравнений

Программирование решения уравнений. Презентация, проект и программный продукт (программа в Pascal)

Видео:решаем квадратные уравнения в ExcelСкачать

решаем квадратные уравнения в Excel

Скачать:

ВложениеРазмер
programmirovanie_lineynyh_uravneniy.pptx1.54 МБ
metod_nyutona.docx69.43 КБ
programmirovanie_resheniya_uravneniy.docx911.13 КБ
Предварительный просмотр:

Видео:Квадратные уравнения: программирование на VBAСкачать

Квадратные уравнения: программирование на VBA

Подписи к слайдам:

Программирование линейных уравнений Работа ученика 9б класса Ф.И.О. обучающегося: Смолькова Андрея Владимировича Руководитель проекта Ф.И.О. Борисова О.А.

Языки программирования — это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами . Язык Паскаль – универсальный язык программирования. Никлаус Вирт ( 1934 года рождения) — швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор информатики (компьютерных наук). Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.

Метод Гаусса — классический метод решения системы линейных алгебраических уравнений. Это метод последовательного исключения переменных, когда с помощью элементарных преобразований система уравнений приводится к равносильной системе треугольного вида, из которой последовательно, начиная с последних (по номеру), находятся все переменные системы. Метод Гаусса

Метод Ньютона , алгоритм Ньютона (также известный как метод касательных ) — это итерационный численный метод нахождения корня заданной функции. Дана непрерывная функция f ( x ), которая содержит единственный корень на отрезке [ a,b ], где b > a при чем определены непрерывны и сохраняют знак f `( x ) f «( x ). Точность е. Выбираем грубое приближение корня х 0 . Найдем значение функции точке х 0 и проведем касательную до пересечения с осью абсцисс, получим значение х 1 . Определим значение функции в точке х 1 , через эту точку проводим касательную и получаем точку х 2 . Повторим этот процесс n раз. Метод Ньютона

Практически перед каждым программистом рано или поздно встает задача определения корней уравнения. На сегодняшний день существует достаточно много алгоритмов решения данной задачи. Все они могут быть разделены на два этапа: отделения и уточнения корней. Первую часть легко выполнить графическим методом. Для выполнения второго этапа решения уравнения можно воспользоваться одним из многих методов уточнения корней уравнения. Заключение

Видео:решение (поиск корней) квадратных уравнений c++Скачать

решение (поиск корней) квадратных уравнений c++

Предварительный просмотр:

Видео:Решение уравнений, линейная программа на С++Скачать

Решение уравнений, линейная программа на С++

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №7» г. Торжка

Программирование решения уравнений

Работа ученика 9Б класса

Смольков Андрей Владимирович

Ф.И.О. Борисова Ольга Александровна

Работа допущена к защите «_____» _______________ 2018г.

Подпись руководителя проекта _________________(__________________)

Видео:MIT App Inventor. Создание приложения для нахождения корней квадратного уравненияСкачать

MIT App Inventor. Создание приложения для нахождения корней квадратного уравнения

Паспорт проекта

Название проекта
Программирование решения уравнений

Руководитель проекта
Борисова Ольга Александровна

Автор проекта
Смольков Андрей Владимирович

Учебная дисциплина
Информатика

Тип проекта
Исследовательский

Цель работы
Изучить программную среду PascalABC для решения уравнений

  1. Написать программу решения:
  1. Системы линейных алгебраических уравнений методом Гаусса
  2. Нелинейных алгебраических уравнений методом Ньютона

Результат проекта (продукт)
Программа в среде программирования PascalABC

Видео:Python для самых маленьких. Линейные уравнения. Решение задачСкачать

Python для самых маленьких. Линейные уравнения. Решение задач

Индивидуальный план работы над проектом

Выбор руководителя и темы проекта.

Выбор типа проекта. Составление плана работы над проектом.

Работа над проектом

Анализ теоретической части.

Составление плана защиты проекта.

Отзыв руководителя. Формирование папки индивидуального проекта.

Защита индивидуального итогового проекта

Видео:Приложения для Учёбы | Полезно!Скачать

Приложения для Учёбы | Полезно!

Отзыв

на исследовательскую работу

учащегося 9 б класса МБОУ «Гимназия №7» г. Торжка

Смольков Андрей Владимирович

по теме: «Программирование решения уравнений»

Работа Смолькова Андрея представляет собой исследование программирование решения уравнений. Актуальность работы заключается в том, что на данный момент учащиеся 9-х классов изучают язык программирования Паскаль, и возникла необходимость объединить математику и информатику в единый программный продукт. В работе важно разобраться с различными методами решения уравнений и написать программу. Содержание работы соответствует заявленной теме. Работа включает в себя основную часть, заключение, список литературы. Работу Андрей выполнял самостоятельно, используя материалы Интернета и литературы. При выполнения работы Андрей проявил: самостоятельность, способность решать соответствующие проблемы. Не выполнял все рекомендации научного руководителя и не вовремя устранял замечания. Замечания по данной работе значительные, необходимо продумать и доработать заключение по данной теме. Не достаточно теоретического материала по языку программирования и их разновидности.

Вывод: проектная работа Смолькова А.В. по теме: «Программирование решения уравнений» достигла поставленных целей, отвечает требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется к защите.

Учитель информатики . Борисова О.А.

(предмет) (подпись) (расшифровка подписи)

«__»_____________ 2018 г.

Видео:Уроки C++ с нуля🔥Решение математических задач на языке С++🔥Переменные в языке С++🔥Скачать

Уроки C++ с нуля🔥Решение математических задач на языке С++🔥Переменные в языке С++🔥

Общие сведения о языке программирования Паскаль

Языки программирования — это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами. Существует несколько тысяч языков программирования. Для данного проекта выбран язык программирования Паскаль, который был разработан в 70-х годах прошлого века Никлаусом Виртом (Швейцария). свое название этот язык получил в честь французского ученого Блеза Паскаля, известного не только своими достижениями в математике, физике и философии, но и созданием первой в мире механической машины, выполнявшей сложение двух чисел.

Язык Паскаль считается универсальным языком программирования, так как он может применяться для записи алгоритмов решения самых разных задач ( вычислительных, обработки текстов, построения графических изображений, поиска информации и т.д.). Он поддерживает процедурный стиль программирования, в соответствии с которым программа представляет собой последовательность операторов, задающих те или иные действия.

Основой языка программирования Паскаль, как и любого другого языка, является алфавит — набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. Это:

  • латинские прописные буквы;
  • латинские строчные буквы;
  • арабские цифры;
  • специальные символы (знак подчеркивания, знаки препинания, круглые, квадратные и фигурные скобки, знаки арифметических операций и д.р.)

В языке существует также некоторое количество различных цепочек символов, рассматриваемых как единые смысловые элементы с фиксированным значением. Такие цепочки символов называются служебными словами.

В программе, записанной на языке Паскаль, можно выделить:

  1. заголовок программы;
  2. блок описания используемых данных;
  3. блок описания действий по преобразованию данных (программный блок).

Заголовок программы состоит из служебного слова program и имени программы. После имени программы ставятся точка с запятой. Блок описания данных состоит из раздела описания констант (const), раздела описания переменных (var) и некоторых других разделов. В разделе описания переменных указываются имена используемых в программе переменных и их типы. Имена переменных одного типа перечисляются через запятую, затем после двоеточия указывается их тип; описание каждого типа заканчивается точкой с запятой.

Общий вид программы:

Видео:Задача 411. Квадратное уравнение. acmp.ru C++Скачать

Задача 411. Квадратное уравнение. acmp.ru C++

Решение системы алгебраических уравнений методом Гаусса

Метод Гаусса — классический метод решения системы линейных алгебраических уравнений. Назван в честь немецкого математика Карла Фридриха Гаусса. Это метод последовательного исключения переменных, когда с помощью элементарных преобразований система уравнений приводится к равносильной системе треугольного вида, из которой последовательно, начиная с последних (по номеру), находятся все переменные системы.

В переменную n вводится порядок матрицы системы. С помощью вспомогательной процедуры Input вводятся двумерный массив A и одномерный массив b, после чего оба массива и переменная n передаются функции Gauss. В функции Gauss для каждого k-го шага вычислений выполняется поиск максимального элемента в k-м столбце матрицы начиная с k-й строки. Номер строки, содержащей максимальный элемент сохраняется в переменной l. В том случае если максимальный элемент находится не в k-й строке, строки с номерами k и l меняются местами. Если же все эти элементы равны нулю, то происходит прекращение выполнения функции Gauss c результатом false. После выбора строки выполняется преобразование матрицы по методу Гаусса.

Видео:Решение квадратного уравнения на C# для Windows Forms в Visual Studio 2022Скачать

Решение квадратного уравнения на C# для Windows Forms в Visual Studio 2022

Решение нелинейных уравнений

Метод Ньютона , алгоритм Ньютона (также известный как метод касательных ) — это итерационный численный метод нахождения корня заданной функции.

Дана непрерывная функция f(x), которая содержит единственный корень на отрезке [a,b], где b>a при чем определены непрерывны и сохраняют знак f`(x) f«(x). Точность е. Выбираем грубое приближение корня х 0 . Найдем значение функции точке х 0 и проведем касательную до пересечения с осью абсцисс, получим значение х 1 . Определим значение функции в точке х 1 , через эту точку проводим касательную и получаем точку х 2 . Повторим этот процесс n раз.

К сожалению, при всех своих достоинствах метод Ньютона не гарантирует сходимости. Отсутствия решения может возникнуть по нескольким причинам. Например, это может произойти из-за того, что касательная будет параллельна оси абсцисс. В этом случаи необходимо предусмотреть выход из цикла при достижении большого количества итераций.

Существуют также и другие методы, например, золотого сечения. Какой из них использовать решать вам, однако следует отметить, что наиболее быстродейственным считается метод Ньютона, затем метод хорд и последним по быстродействию является метод половинного деления. Хотя количество итераций напрямую зависит от введенных начальных данных. При удачном стечении обстоятельств решение каждым из методов может быть найдено даже при единственной итерации.

Видео:Программа для решения математических задачСкачать

Программа для решения математических задач

Заключение

Практически перед каждым программистом рано или поздно встает задача определения корней уравнения. На сегодняшний день существует достаточно много алгоритмов решения данной задачи. Все они могут быть разделены на два этапа: отделения и уточнения корней. Первую часть легко выполнить графическим методом. Для выполнения второго этапа решения уравнения можно воспользоваться одним из многих методов уточнения корней уравнения.

Язык программирования Паскаль является универсальным языком программирования. В нем можно выполнить самые различные решения уравнений. Язык достаточно прост и понятен для начинающих программистов.

Видео:Как решают уравнения в России и США!?Скачать

Как решают уравнения в России и США!?

Список литературы

  1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 8 класса/ Л.Л. босова, А.Ю. Босова.-3-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. — 160с.:ил.
  2. http://www.cyberforum.ru
  3. http://tpdn.ru/library/articles/52/13520
  4. http://pcfu.ru/metod-gaussa-dlya-resheniya-slau

Видео:НАХОДИМ КОРНИ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ PYTHON 🐍- If/Else **Программа решает за тебя!**Скачать

НАХОДИМ КОРНИ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ PYTHON 🐍- If/Else **Программа решает за тебя!**

Текст публичного выступления

Здравствуйте уважаемые члены комиссии. Я Смольков Андрей, ученик 9Б класса МБОУ «Гимназии №7» города Торжка. Разрешите представить свой исследовательский проект по теме «Программирование решения уравнений». Языки программирования — это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами. Существует несколько тысяч языков программирования. Для данного проекта выбран язык программирования Паскаль, который был разработан в 70-х годах прошлого века Никлаусом Виртом (Швейцария). Свое название этот язык получил в честь французского ученого Блеза Паскаля, известного не только своими достижениями в математике, физике и философии, но и созданием первой в мире механической машины, выполнявшей сложение двух чисел. Язык Паскаль считается универсальным языком программирования, так как он может применяться для записи алгоритмов решения самых разных задач ( вычислительных, обработки текстов, построения графических изображений, поиска информации и т.д.). Он поддерживает процедурный стиль программирования, в соответствии с которым программа представляет собой последовательность операторов, задающих те или иные действия. Основой языка программирования Паскаль, как и любого другого языка, является алфавит — набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. Это: латинские прописные буквы; латинские строчные буквы; арабские цифры; специальные символы (знак подчеркивания, знаки препинания, круглые, квадратные и фигурные скобки, знаки арифметических операций и д.р.). В языке существует также некоторое количество различных цепочек символов, рассматриваемых как единые смысловые элементы с фиксированным значением. Такие цепочки символов называются служебными словами. В программе, записанной на языке Паскаль, можно выделить: заголовок программы; блок описания используемых данных; блок описания действий по преобразованию данных (программный блок). Заголовок программы состоит из служебного слова program и имени программы. После имени программы ставятся точка с запятой. Блок описания данных состоит из раздела описания констант (const), раздела описания переменных (var) и некоторых других разделов. В разделе описания переменных указываются имена используемых в программе переменных и их типы. Имена переменных одного типа перечисляются через запятую, затем после двоеточия указывается их тип; описание каждого типа заканчивается точкой с запятой. Общий вид программы:

Метод Гаусса — классический метод решения системы линейных алгебраических уравнений. Назван в честь немецкого математика Карла Фридриха Гаусса. Это метод последовательного исключения переменных, когда с помощью элементарных преобразований система уравнений приводится к равносильной системе треугольного вида, из которой последовательно, начиная с последних (по номеру), находятся все переменные системы. На данных слайдах представлен программный продукт реализации решения уравнения методом Гаусса в Паскале. Метод Ньютона , алгоритм Ньютона (также известный как метод касательных ) — это итерационный численный метод нахождения корня заданной функции. Дана непрерывная функция f(x), которая содержит единственный корень на отрезке [a,b], где b>a при чем определены непрерывны и сохраняют знак f`(x) f«(x). Точность е. Выбираем грубое приближение корня х 0 . Найдем значение функции точке х 0 и проведем касательную до пересечения с осью абсцисс, получим значение х 1 . Определим значение функции в точке х 1 , через эту точку проводим касательную и получаем точку х 2 . Повторим этот процесс n раз. Программа на слайде. К сожалению, при всех своих достоинствах метод Ньютона не гарантирует сходимости. Отсутствия решения может возникнуть по нескольким причинам. Например, это может произойти из-за того, что касательная будет параллельна оси абсцисс. В этом случаи необходимо предусмотреть выход из цикла при достижении большого количества итераций. Практически перед каждым программистом рано или поздно встает задача определения корней уравнения. На сегодняшний день существует достаточно много алгоритмов решения данной задачи. Все они могут быть разделены на два этапа: отделения и уточнения корней. Первую часть легко выполнить графическим методом. Для выполнения второго этапа решения уравнения можно воспользоваться одним из многих методов уточнения корней уравнения.

🎦 Видео

Программа для решения квадратных уравнений на С++Скачать

Программа для решения квадратных уравнений на С++

Программа для решения уравненийСкачать

Программа для решения уравнений
Поделиться или сохранить к себе: