Как составлять химические уравнения 8 класс рудзитис

§ 20. Химические уравнения

Основные тезисы параграфа:

Условную запись химической реакции посредством химических знаков и формул называют химическим уравнением.

В левой части уравнения пишут формулы веществ, вступающих в реакцию. В правой – продукты этой реакции. В левой и правой частях уравнения должно быть одинаковое число атомов.

Для того чтобы началась реакция, во многих случаях требуется нагревание. Тогда в уравнениях реакций над знаком равенства ставят знак t.

Если в результате реакции выделяется газ, рядом с его формулой ставят стрелку, направленную вверх (↑).

Если вещество выпадает в осадок, то рядом с формулой этого вещества ставят стрелку, направленную вниз (↓).

Видео:Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций.  1 часть. 8 класс.

Урок химии в 8-м классе по теме «Химические уравнения»

Разделы: Химия

Цель: научить учащихся составлять химические уравнения. Научить их уравнивать с помощью коэффициентов на основе знания закона сохранения массы вещества М.В. Ломоносова.

Задачи:

  • Образовательные:
    • продолжить изучение физических и химических явлений с введением понятия «химическая реакция»,
    • ввести понятие «химическое уравнение»;
    • научить учащихся составлять химические уравнения, уравнивать уравнения с помощью коэффициентов.
  • Развивающие:
    • продолжить развивать творческий потенциал личности учащихся через создание ситуации проблемного обучения, наблюдения, проведения опытов химических реакций.
  • Воспитательная:
    • воспитать умение работать в команде, группе.

Оборудование: табличный материал, справочники, алгоритмы, набор заданий.

Д/О: «Горение бенгальских огней»:, спички, сухое горючее, железный лист/ ТБ при работе с огнём.

I. Организационный момент

Определение цели урока.

II. Повторение

1) На доске набор физических и химических явлений: испарение воды; фильтрование; ржавление; горение дров; скисание молока; таяние льда; извержение вулкана; растворение сахара в воде.

Задание:

Дать пояснение каждому явлению, назвать практическое применение данного явления в жизни человека.

На доске нарисована капля воды. Создать полную схему превращения воды из одного агрегатного состояния в другое. Как называется данное явление в природе и каково его значение в жизни нашей планеты и всего живого?

III. Д/О «Горение бенгальских огней»

1. Что происходит с магнием, который составляет основу бенгальского огня ?
2. Что явилось основной причиной такого явления?
3. К какому типу относится данная химическая реакция?
4. Попробуйте схематично изобразить химическую реакцию, которую вы наблюдали в этом опыте.

– Предлагаю попробовать составить схему данной реакции:

– Как мы узнали, что получилось другое вещество? (По признакам химической реакции: изменение окраски, появление запаха.)
– Какой газ находится в воздухе, который поддерживает горение? (Кислород – О)

IV. Новый материал

Химическую реакцию можно записывать с помощью химического уравнения.
Можно вспомнить понятия «уравнение», которое дается в математике. В чем суть самого уравнения? Что-то уравнивают, какие-то части.
Попробуем дать определение «химического уравнения», можно смотреть на схему и попытаться дать определение:

Химическое уравнение – это условная запись химической реакции с помощь химических знаков, формул и коэффициентов.
Химические уравнения записываются на основе Закона сохранения массы вещества, открытого М.В.Ломоносовым в 1756 году, который гласит (учебник стр. 96): «Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате её».
– Надо научиться уравнивать химические уравнения с помощью коэффициентов.
– Для того чтобы хорошо научиться составлять химические уравнения, нам необходимо вспомнить:
– Что такое коэффициент?
– Что такое индекс?
Не забываем алгоритм «Составление химических формул».

Предлагаю пошаговый алгоритм составления химического уравнения:

V. Составления химического уравнения

1. Записываю в левой части уравнение вступающие в реакцию вещества: Al + O2

2. Ставлю знак «=» и записываю образующиеся вещества в правой части уравнения – продукты реакции: Al + O2 = Al2O3

3. Уравнивать начинаю с того химического элемента, которого больше или с кислорода, затем составляю конструкцию:

вступило кислорода «2», а получилось «3», их число не равно.

4. Ищу НОК (наименьшее общее кратное) двух цифр «2» и «3» – это «6»

5. Делю НОК «6» на число «2» и «3»и выставляю в качестве коэффициентов перед формулами.

6. Начинаю уравнивать следующие химические элементы – Al, рассуждаю так же. Вступило Al «1», а получилось «4», ищу НОК

Коэффициент «1» в уравнениях не пишется, но учитывается при составлении уравнения.

7. Читаю всю запись химического уравнения.

Такое долгое рассуждение позволяет быстро научиться уравнивать в химических уравнениях, учитывая, что правильное составление уравнений реакций для химии имеет большое значение: решение задач, написание химических реакций.

VI. Задание на закрепление

Фосфор + кислород = оксид фосфора (V)
Серная кислота + алюминий = сульфат алюминия + водород
Вода = водород + кислород

– Работает на доске один сильный ученик.

– Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакций.

Химические уравнения отличаются по типам, но это мы рассмотрим на следующем уроке.

VII. Подведение итогов урока

Вывод. Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание: § 27, упр. 2, с. 100.

Дополнительный материал: Р.т.с. 90-91, упражнение 2 – индивидуально.

Видео:Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

ГДЗ по химии 8 класс Рудзитис, Фельдман учебник

Далеко не всем легко удается понять основные химические закономерности, научиться решать задачи и уравнения. Доступные в режиме онлайн гдз по химии за 8 класс Рудзитиса помогут вам разобраться в сложных реакциях, дадут развернутые ответы на вопросы с пояснением, позволят тратить меньше времени на решение домашних заданий и получать хорошие отметки!

§1. Предмет химии. Вещества и их свойства:
Вопросы до параграфа: вопрос №1 вопрос №2
Лабораторный опыт №1: Изучение физических свойств сахара и серы
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
тестовые задания: тест №1 тест №2
§2. Методы познания в химии:
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2
тестовые задания: тест №1 тест №2
§3. Практическая работа I. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.
§4. Чистые вещества и смеси:
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Лабораторный опыт №1: Разделение смеси, состоящей из порошков железа и серы
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3 тест №4 тест №5
§5. Практическая работа №2. Очистка грязной поваренной соли. вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3 задание №4 задание №5
§6. Физические и химические явления. Химические реакции
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Лабораторный опыт №1-2: Примеры физических явлений Примеры химических явлений
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3
тестовые задания: тест №1 тест №2
§7. Атомы, молекулы и ионы
Вопросы до параграфа: вопрос №1 вопрос №2
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8
тестовые задания: тест №1 тест №2
§8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4
тестовые задания: тест №1 тест №2
§9. Простые и сложные вещества
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3
§10. Химические элементы
Вопросы до параграфа: вопрос №1 вопрос №2
Лабораторный опыт: Ознакомление с образцами простых и сложных веществ
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3
тестовые задания: тест №1 тест №2
§11. Относительная атомная масса химических элементов
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3
тестовые задания: тест №1 тест №2
§12. Знаки химических элементов
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3
§13. Закон постоянства состава вещества
Вопросы до параграфа: вопрос №1 вопрос №2
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3
§14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса
Вопросы до параграфа: вопрос №1 вопрос №2
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3 тест №4
§15. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8
тестовые задания: тест №1 тест №2
§16. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
тестовые задания: тест №1 тест №2
§17. Составление химических формул по валентности
Вопросы до параграфа: вопрос №1 вопрос №2
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7
тестовые задания: тест №1 тест №2
§18. Атомно-молекулярное учение
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3
§19. Закон сохранения массы веществ
Вопросы до параграфа: вопрос №1 вопрос №2
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4
тестовые задания: тест №1 тест №2
§20. Химические уравнения
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6
тестовые задания: тест №1 тест №2
§21. Типы химических реакций
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Лабораторный опыт: Разложение основного карбоната меди(II) СuС03 • Сu(ОН)2 Реакция замещения меди железом
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3
§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3 тест №4
§23. Свойства кислорода
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Лабораторный опыт: Ознакомление с образцами оксидов
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7
тестовые задания: тест №1 тест №2
§24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
тестовые задания: тест №1 тест №2
§25. Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода
§26. Озон. Аллотропия кислорода
Вопросы до параграфа: задание №26-v-1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3
§27. Воздух и его состав.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3 тест №4 тест №5
§28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3 тест №4 тест №5
§29. Свойства и применение водорода.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3
§30. Практическая работа №4. Получение водорода и исследование его свойств
§31. Вода.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
§32. Химические свойства и применение воды.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1
тестовые задания: тест №1 тест №2
§33. Вода — растворитель. Растворы.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3
§34. Массовая доля растворенного вещества.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8 задание №9
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3
§35. Практическая работа №5. Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества
§36. Количество вещества. Моль. Молярная масса.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3 тест №4
§37. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса».
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3
§38. Закон Авогадро. Молярный объем газов.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4
§39. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3
§40. Оксиды.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3 тест №4 тест №5
§41. Гидроксиды. Основания.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3
§42. Химические свойства оснований.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Лабораторный опыт: Свойства растворимых и нерастворимых оснований Взаимодействие щелочей с кислотами Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами Разложение гидроксида меди(II) при нагревании
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3 тест №4
§43. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Лабораторный опыт: Взаимодействие гидроксида цинка — с растворами кислот и щелочей
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3
§44. Кислоты.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3
§45. Химические свойства кислот.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Лабораторный опыт: Действие кислот на индикаторы Отношение кислот к металлам
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
§46. Соли.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
тестовые задания: тест №1 тест №2
§47. Химические свойства солей.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
§48. Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме “Важнейшие классы неорганических соединений”
§49. Классификация химических элементов.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3
§50. Периодический закон Д.И. Менделеева.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3
§51. Периодическая таблица химических элементов.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4
тестовые задания: тест №1 тест №2
§52. Строение атома.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3
тестовые задания: тест №1 тест №2
§53. Распределение электронов по энергетическим уровням.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2
тестовые задания: тест №1 тест №2 тест №3
§54. Значение периодического закона.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3
§55. Электроотрицательность химических элементов.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2
тестовые задания: тест №1 тест №2
§56. Основные виды химических связей.
Вопросы до параграфа: вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните: задание №1 задание №2 задание №3 задание №4
§57. Степень окисления.

💡 Видео

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 класс

Химические уравнения. Как составлять химические уравнения.Скачать

Химические уравнения. Как составлять химические уравнения.

ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Как составлять уравнения реакций | Химия 8 классСкачать

ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Как составлять уравнения реакций | Химия 8 класс

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Как составлять ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | 4 лайфхака - 95 ВСЕХ РЕАКЦИЙ в химии!Скачать

Как составлять ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | 4 лайфхака - 95 ВСЕХ РЕАКЦИЙ в химии!

Уравнения химический реакций на ОГЭ: как составлять без ошибок?Скачать

Уравнения химический реакций на ОГЭ: как составлять без ошибок?

СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ — Как составлять химические уравнения? Химия 8 класс #shorts #youtubeshortsСкачать

СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ — Как составлять химические уравнения? Химия 8 класс #shorts #youtubeshorts

Урок 20. Химические уравнения (8 класс)Скачать

Урок 20. Химические уравнения (8 класс)

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических Реакций

Как составлять химические уравненияСкачать

Как составлять химические уравнения

8 класс. Составление уравнений химических реакций.Скачать

8 класс. Составление уравнений химических реакций.

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по Химии

8 класс. Химия. Как расставить коэффициенты в уравнении?Скачать

8 класс. Химия. Как расставить коэффициенты в уравнении?

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

ВСЯ ХИМИЯ С НУЛЯ! | Денис Марков | УмскулСкачать

ВСЯ ХИМИЯ С НУЛЯ! | Денис Марков | Умскул

Габриелян О. С. 8 класс §28 "Химические уравнения"Скачать

Габриелян О. С. 8 класс §28 "Химические уравнения"

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.

Урок химии для 8 классов "Химические уравнения" (учитель Швецова Елена Евгеньевна)Скачать

Урок химии для 8 классов "Химические уравнения" (учитель Швецова Елена Евгеньевна)
Поделиться или сохранить к себе: