О чем эта статья:
- Шпаргалки по физике за 7 класс
- Измерение физических величин
- Механическое движение: формулы за 7 класс
- Сила тяжести, вес, масса, плотность
- Механический рычаг, момент силы
- Уравнение равновесия рычага:
- Давление, сила давления
- Давление газов и жидкостей
- Сообщающиеся сосуды
- Закон Архимеда
- Работа, энергия, мощность
- Формула для расчета КПД:
- примеры решения типовых задач физика 7 класс
- Примеры решения типовых задач
- S 0,2 м 2
- S
- Атмосферное давление. Архимедова сила
- Краткое описание документа:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений» план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Видео:ВСЯ ФИЗИКА 7 КЛАСС ЗА 15 МИНУТ I Физика ОГЭ ЕГЭ 2024 I Эмиль Исмаилов - Global_EEСкачать
Шпаргалки по физике за 7 класс
В рамках одной статьи сложно охватить весь курс по физике, но мы осветили основные темы за 7 класс и этого достаточно, чтобы освежить знания в памяти. Скачайте и распечатайте обе шпаргалки — одна из них (подробная) пригодится для вдумчивой подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а вторая (краткая) послужит для решения задач.
Для тех, кто находится на домашнем обучении или вынужден самостоятельно изучать материал ввиду пропусков по болезни, рекомендуем также учебник по физике А. В. Перышкина с формулами за 7 класс и легкими, доступными пояснениями по всем темам. Он был написан несколько десятилетий назад, но до сих пор очень популярен и востребован.
Видео:Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Физика 7 классСкачать
Измерение физических величин
Измерением называют определение с помощью инструментов и технических средств числового значения физической величины.
Результат измерения сравнивают с неким эталоном, принятым за единицу. В итоге значением физической величины считается полученное число с указанием единиц измерения.
В курсе по физике за 7 класс изучают правила измерений с использованием приборов со шкалой. Если цена деления шкалы неизвестна, узнать ее можно с помощью следующей формулы:
ЦД = (max − min) / n, где ЦД — цена деления, max — максимальное значение шкалы, min — минимальное значение шкалы, n — количество делений между ними.
Вместо максимального и минимального можно взять любые другие значения шкалы, числовое выражение которых нам известно.
Выделяют прямое и косвенное измерение:
при прямом измерении результат можно увидеть непосредственно на шкале инструмента;
при косвенном измерении значение величины вычисляется через другую величину (например, среднюю скорость определяют на основе нескольких замеров скорости).
Для удобства и стандартизации измерений в 1963 году была принята Международная система единиц СИ. Она регламентирует, какие единицы измерения считать основными и использовать для формул. Обозначения этих единиц также учат в программе по физике за 7 класс.
Видео:Как ПРАВИЛЬНО решать задачи по физике?Скачать
Механическое движение: формулы за 7 класс
Механическое движение — перемещение тела в пространстве, в результате которого оно меняет свое положение относительно других тел. Закономерности такого движения изучают в рамках механики и конкретно ее раздела — кинематики.
Для того, чтобы описать движение, требуется тело отсчета, система координат, а также инструмент для измерения времени. Это составляющие системы отсчета.
Изучение механического движения в курсе по физике за 7 класс включает следующие термины:
Перемещение тела — минимальное расстояние, которое соединяет две выбранные точки траектории движения.
Траектория движения — мысленная линия, вдоль которой перемещается тело.
Путь — длина траектории тела от начальной до конечной точки.
Скорость — быстрота перемещения тела или отношение пройденного им пути ко времени прохождения.
Ускорение — быстрота изменения скорости, с которой движется тело.
Равномерное движение — механическое движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит одно и то же расстояние.
Формула скорости равномерного прямолинейного движения:
V = S / t, где S — путь тела, t — время, за которое этот путь пройден.
Формула скорости равномерного криволинейного движения:
где S1 и S2 — отрезки пути, а t1 и t2 — время, за которое был пройден каждый из них.
Единица измерения скорости в СИ: метр в секунду (м/с).
Формула скорости равноускоренного движения:
V = V0 + at, где V0— начальная скорость, а — ускорение.
Единица измерения ускорения в СИ: м/с 2 .
Видео:Правила решения и оформления задач по физике. 7 классСкачать
Сила тяжести, вес, масса, плотность
Формулы, понятия и определения, описывающие эти физические характеристики, изучают в 7 классе в рамках такого раздела физики, как динамика.
Вес тела или вещества — это физическая величина, которая характеризует, с какой силой оно действует на горизонтальную поверхность или вертикальный подвес.
Обратите внимание: вес тела измеряется в ньютонах, масса тела — в граммах и килограммах.
Формула веса:
P = mg, где m — масса тела, g — ускорение свободного падения.
Ускорение свободного падения возникает под действием силы тяжести, которой подвержены все находящиеся на нашей планете тела.
g = 9,806 65 м/с 2 или 9,8 Н/кг
Если тело находится в покое или в прямолинейном равномерном движении, его вес равен силе тяжести.
Но эти понятия нельзя отождествлять: сила тяжести действует на тело ввиду наличия гравитации, в то время как вес — это сила, с которой само тело действует на поверхность.
Плотность тела или вещества — величина, указывающая на то, какую массу имеет данное вещество, занимая единицу объема. Плотность прямо пропорциональна массе и обратно пропорциональна объему.
Формула плотности:
ρ = m / V, где m — масса тела или вещества, V — занимаемый объем.
Единица измерения плотности в СИ: кг/м 3 .
Онлайн-курсы физики в Skysmart не менее увлекательны, чем наши статьи!
Видео:Задача по физике на перевод в СИ. 7 классСкачать
Механический рычаг, момент силы
О механическом рычаге говорил еще Архимед, когда обещал перевернуть Землю, если только найдется подходящая точка опоры. Это простой механизм, который помогает поднимать грузы, закрепленные на одном его конце, прилагая силу к другому концу. При этом вес груза намного превосходит прилагаемое усилие. В 7 классе физические формулы, описывающие этот процесс, изучаются в том же разделе динамики.
Рычаг — это некое твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной точки опоры, на один конец которого действует сила, а на другом находится груз.
Перпендикуляр, проведенный от точки опоры до линии действия силы, называется плечом силы.
Рычаг находится в равновесии, если произведение силы на плечо с одной его стороны равно произведению силы на плечо с другой стороны.
Видео:Как научиться решать задачи по физике? ТОП-10 советов от АВСкачать
Уравнение равновесия рычага:
Из этого следует, что рычаг уравновешен, когда модули приложенных к его концам сил обратно пропорциональны плечам этих сил.
Момент силы — это физическая величина, равная произведению модуля силы F на ее плечо l.
M = F × l, где F — модуль силы, l — длина плеча.
Единица измерения момента силы в СИ: ньютон-метр (Н·м).
Эта формула верна, если сила приложена перпендикулярно оси рычага. Если же она прилагается под углом, такой случай выходит за рамки курса физики за 7 класс и подробно изучается в 9 классе.
Правило моментов: рычаг уравновешен, если сумма всех моментов сил, которые поворачивают его по часовой стрелке, равна сумме всех моментов сил, которые поворачивают его в обратном направлении.
Можно сказать иначе: рычаг в равновесии, если сумма моментов всех приложенных к нему сил относительно любой оси равна нулю.
Видео:РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ решение уравнений 7 МакарычевСкачать
Давление, сила давления
Прилагая одну и ту же силу к предмету, можно получить разный результат в зависимости от того, на какую площадь эта сила распределена. Объясняют этот феномен в программе 7 класса физические термины «давление» и «сила давления».
Давление — это величина, равная отношению силы, действующей на поверхность, к площади этой поверхности.
Сила давления направлена перпендикулярно поверхности.
Формула давления:
p = F / S, где F — модуль силы, S — площадь поверхности.
Единица измерения давления в СИ: паскаль (Па).
Понятно, что при одной и той же силе воздействия более высокое давление испытает та поверхность, площадь которой меньше.
Формулу для расчета силы давления вывести несложно:
В задачах по физике за 7 класс сила давления, как правило, равна весу тела.
Видео:Явление тяготения. Сила тяжести. Практическая часть - решение задачи. 7 класс.Скачать
Давление газов и жидкостей
Жидкости и газы, заполняющие сосуд, давят во всех направлениях: на стенки и дно сосуда. Это давление зависит от высоты столба данного вещества и от его плотности.
Формула гидростатического давления:
р = ρ × g × h, где ρ — плотность вещества, g — ускорение свободного падения, h — высота столба.
Единица измерения давления жидкости или газа в СИ: паскаль (Па).
Однородная жидкость или газ давит на стенки сосуда равномерно, поскольку это давление создают хаотично движущиеся молекулы. И внешнее давление, оказываемое на вещество, тоже равномерно распределяется по всему его объему.
Закон Паскаля: давление, производимое на поверхность жидкого или газообразного вещества, одинаково передается в любую его точку независимо от направления.
Внешнее давление, оказываемое на жидкость или газ, рассчитывается по формуле:
p = F / S, где F — модуль силы, S — площадь поверхности.
Видео:Задача на КПД усложненная, физика 7 классСкачать
Сообщающиеся сосуды
Сообщающимися называются сосуды, которые имеют общее дно либо соединены трубкой. Уровень однородной жидкости в таких сосудах всегда одинаков, независимо от их формы и сечения.
p — плотность жидкости,
h — высота столба жидкости,
Если жидкость в сообщающихся сосудах неоднородна, т. е. имеет разную плотность, высота столба в сосуде с более плотной жидкостью будет пропорционально меньше.
Высоты столбов жидкостей с разной плотностью обратно пропорциональны плотностям.
Гидравлический пресс — это механизм, созданный на основе сообщающихся сосудов разных сечений, заполненных однородной жидкостью. Такое устройство позволяет получить выигрыш в силе для оказания статического давления на детали (сжатия, зажимания и т. д.).
Если под поршнем 1 образуется давление p1 = f1/s1, а под поршнем 2 будет давление p2 = f2/s2, то, согласно закону Паскаля, p1 = p2
Силы, действующие на поршни гидравлического пресса F1 и F2, прямо пропорциональны площадям этих поршней S1 и S2.
Другими словами, сила поршня 1 больше силы поршня 2 во столько раз, во сколько его площадь больше площади поршня 2. Это позволяет уравновесить в гидравлической машине с помощью малой силы многократно бóльшую силу.
Видео:Найти среднюю скоростьСкачать
Закон Архимеда
На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу объема жидкости или газа, вытесненного частью тела, погруженной в жидкость или газ.
Формула архимедовой силы:
Fa = ρ × g × V, где ρ — плотность жидкости, V — объем погруженной части тела, g — ускорение 9,8 м/с 2 .
Закон Архимеда помогает рассчитать, как поведет себя тело при погружении в среды разной плотности. Верны следующие утверждения:
если плотность тела выше плотности среды, оно уйдет на дно;
если плотность тела ниже, оно всплывет на поверхность.
Другими словами, тело поднимется на поверхность, если архимедова сила больше силы тяжести.
Видео:Расчёт пути и времени движения. Физика 7 класс.Скачать
Работа, энергия, мощность
Механическая работа — это физическая величина, которая равна произведению перемещения тела на модуль силы, под действием которой было выполнено перемещение.
Формула работы в курсе физики за 7 класс:
A = F × S, где F — действующая сила, S — пройденный телом путь.
Единица измерения работы в СИ: джоуль (Дж).
Такое понятие, как мощность, описывает скорость выполнения механической работы. Оно говорит о том, какая работа была совершена в единицу времени.
Мощность — это физическая величина, равная отношению работы к временному промежутку, потребовавшемуся для ее выполнения.
Формула мощности:
N = A / t, где A — работа, t — время ее совершения.
Также мощность можно вычислить, зная силу, воздействующую на тело, и среднюю скорость перемещения этого тела.
N = F × v, где F — сила, v — средняя скорость тела.
Единица измерения мощности в СИ: ватт (Вт).
Тело может совершить какую-либо работу, если оно обладает энергией — кинетической и/или потенциальной.
Кинетической называют энергию движения тела. Она говорит о том, какую работу нужно совершить, чтобы придать телу определенную скорость.
Потенциальной называется энергия взаимодействия тела с другими телами или взаимодействия между частями одного целого. Потенциальная энергия тела, поднятого над Землей, характеризует, какую работу должна совершить сила тяжести, чтобы опустить это тело снова на нулевой уровень.
Таблица с формулами по физике за 7 класс для вычисления кинетической и потенциальной энергии:
Кинетическая энергия
Пропорциональна массе тела и квадрату его скорости.
Потенциальная энергия
Равна произведению массы тела, поднятого над Землей, на ускорение свободного падения и высоту поднимания.
Полная механическая энергия
Складывается из кинетической и потенциальной энергии.
Сохранение и превращение энергии
Если механическая энергия не переходит в другие формы, то сумма потенциальной энергии и кинетической представляет собой константу.
Для того, чтобы понять, какая часть совершенной работы была полезной, вычисляют коэффициент полезного действия или КПД. С его помощью определяется эффективность различных механизмов, инструментов и т. д.
Коэффициент полезного действия (КПД) отражает полезную часть выполненной работы. Также его можно выразить через отношение полезно использованной энергии к общему количеству полученной энергии.
Формула для расчета КПД:
где Ап— полезная работа, Аз— затраченная работа.
КПД выражается в процентах и составляет всегда меньше 100%, поскольку часть энергии затрачивается на трение, повышение температуры воздуха и окружающих тел, преодоление силы тяжести и т. д.
Видео:Алгебра 7 класс с нуля | Математика | УмскулСкачать
примеры решения типовых задач физика 7 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Простые механизмы. КПД механизмов
Пример 1. Плечи рычага, находящегося в равновесии, равны 40 см и 10 см. Большая сила, действующая на рычаг, равна 20 Н. Определите меньшую силу.
Дано: СИ Решение:
l 1 = 40 см 0,4 м По правилу равновесия рычага:
––– = –––. Откуда F 1 = F 2 –––.
Пример 2. Груз массой 15 кг равномерно перемещают по наклонной плоскости, прикладывая при этом силу в 40 Н. Чему равно КПД наклонной плоскости, если длина ее 1,8 м, а высота — 30 см?
Дано: СИ Решение:
l = 1,8 м Полная (затраченная) работа А з = Fl .
Полезная работа А п = F тяж. h .
А п = 150 Н 0,3 м = 45 Дж; А з = 40 Н 1,8 м = 72 Дж.
Видео:Преобразование формул по физике. Как выразить неизвестное?Скачать
Примеры решения типовых задач
Пример 1. За какое время плывущий по течению реки плот пройдет 200 м, если скорость течения 0,5 м/с?
s = 200 м Время движения плота равно:
t = ––– ; t = –––––– = 400 c.
Пример 2. Первые 10 с мотоциклист двигался со скоростью 15 м/с, а следующие 50 с со скоростью 25 м/с. Определите среднюю скорость мотоциклиста за все время движения.
Дано: Решение:
t 1 = 10 c Чтобы найти среднюю скорость, надо знать весь
1 = 15 м/с пройденный путь и время движения:
s
Определим путь, пройденный за 10 с:
Найдем путь, пройденный за 50 с:
Весь путь, пройденный мотоциклистом, равен:
s = 150 м + 1250 м = 1400 м .
Время, затраченное на прохождение всего пути:
t = 10с + 50 с = 60 с.
Следовательно, средняя скорость равна:
Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества
Пример 1. При выстреле из орудия снаряд массой 20 кг вылетает со скоростью 800 м/с. Чему равна скорость отката ствола орудия, если его масса 2000 кг? Начальная скорость орудия равна нулю.
m 1 = 20 кг Скорости, приобретенные телами при взаимодействии,
1 = 800 м/с обратно пропорциональны их массам. Определим, во сколько
m 2 = 2000 кг раз масса ствола орудия больше массы снаряда:
––– = ––––––– = 100 (раз).
Скорость ствола орудия должна быть меньше скорости снаряда в 100 раз:
Определите массу бетонной плиты, размеры которой 120 х 50 х 10 см.
m
V = 120 50 10 см 3 Из формулы плотности = –––
бетон = 2200 кг/м 3 определим массу:
Объем плиты равен:
V = 120 50 10 см 3 = 60 000 см 3 = 0,06 м 3 .
Определим массу плиты:
m = 2200 кг/м 3 0,06 м 3 = 132 кг.
Пример 2. Какую мощность развивает подъемник, поднимающий груз весом 24 кН на высоту 20 м за 2 мин?
Дано: СИ Решение:
P = 24 кН 24 000 Н Мощность определим по формуле:
t = 2 мин 120 с A
N = –––;
N – ? При подъеме груза работа равна:
A = Ph ; A = 2400 Н 20 м = 480 000 Дж .
Найдем значение мощности:
Пример 3. Чему равна мощность трактора, если при скорости 3,6 км/ч его сила тяги 60 000 Н?
Дано: СИ Решение:
F тяги = 60 000 Н Мощность равна
N = –––;
N – ? Так как А = Fs , то мощность можно определить
N = 60 000 Н 1 м/с = 60 000 Вт = 60 кВт.
Пример 3. Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой бетонную плиту, масса которой 720 кг?
m = 720 кг На плиту в воде действуют сила тяжести и архимедова
воды = 1000 кг/м 3 сила. Чтобы удержать плиту, надо приложить силу,
бетона= 2400 кг/м 3 равную разности этих сил:
Зная массу плиты, находим ее силу тяжести:
Архимедова сила равна весу вытесненной плитой воды. Находим объем плиты: m 720 кг
бетона 2400 кг/м 3
Так как объем вытесненной воды равен объему тела, находим массу воды:
m = воды V ; m = 1000 кг/м 3 0,3 м 3 = 300 кг.
P = gm ; P = 9,8 Н/кг 300 кг 3000 Н.
Таким образом, выталкивающая сила равна 3000 Н. Следовательно,
F = 7200 Н – 3000 Н = 4200 Н
Механическая работа и мощность
Пример 1. Какая совершается работа при равномерном перемещении ящика на 25 м, если сила трения 450 Н?
s = 25 м Чтобы найти величину работы, надо знать силу, которая
F тр. = 450 Н перемещает ящик. Эта сила (сила тяги) при равномерном
движении равна силе трения. Откуда работа равна:
А = Fs ; А = 460 Н 25 м = 11 500 Дж.
Вес тела. Давление твердых тел
Пример 1. Чему равна сила тяжести тела, масса которого 4 кг?
Дано: Решение:
m = 4 кг Сила тяжести рассчитывается по формуле
F тяж – ? Подставив значение массы в эту формулу, получим:
F тяж = 9,8 H /кг 4 кг 40 Н.
Пример 2. Какое давление производит гранитная плита массой 400 кг, имеющая площадь опоры 20 дм 2 ?
Дано: СИ Решение:
m = 400 кг Сила давления плиты на опору равна весу плиты:
S = 20 дм 2 0,2 м 2 F = P ; P = 9,8 Н/кг 400 кг 4000 Н.
Определим давление:
p = –––; p = ––––––– = 20 000 Па = 20 кПа.
Видео:Решение задач с помощью уравнений. Алгебра 7 классСкачать
S 0,2 м 2
Пример 3. Колонна массой 6 т производит на опору давление 400 кПа. Определите площадь опоры колонны.
Дано: СИ Решение:
m = 6 т 6000 кг
р = 400 кПа 400 000 Па Из формулы р = –– определим площадь опоры:
Видео:Прямолинейное равномерное и неравномерное движение. 7 класс.Скачать
S
Сила давления равна весу колонны:
F = P ; P = 9,8 Н/кг 6000 кг = 60 000 Н.
Вычислим площадь опоры: 60 000 Н
Давление жидкостей и газов
Пример 1. В цилиндре с маслом на поршень действует сила 40 Н. Чему равна сила давления на внутреннюю поверхность цилиндра площадью 8 дм 2 ? Площадь поршня 2,5 с м 2 . Вес масла не учитывайте.
Дано: СИ Решение:
F 1 = 40 Н Определим давление поршня на масло:
S 1 = 2,5 см 2 0,00025 м 2
p = –––; p = ––––––––– = 160 000 Па .
По закону Паскаля такое же давление оказывает поршень на внутреннюю поверхность цилиндра. Находим силу давления:
F 2 = pS ; F 2 = 160 000 Па 0,08 м 2 = 12 800 Н = 12,8 кН.
Пример 2. Вычислите давление и силу давления керосина на дно бака площадью 50 дм 2 , если высота столба керосина в баке 40 см.
Дано: СИ Решение:
S = 50 дм 2 0,5 м 2 Определим давление керосина на дно бака:
p – ? p = 9,8 Н/кг 800 кг/м 3 0,4 м = 3200 Па.
Вычислим силу давления керосина на дно бака:
F = 3200 Н/м 0,5 м 2 = 1600 Н.
Атмосферное давление. Архимедова сила
Пример 1. Выразите давление 450 мм рт. ст. в Па.
p = 450 мм рт. ст. Воспользуемся формулой для определения давления
h = 0,45 м столба жидкости:
p = … Па p = 9,8 Н/кг 13 600 кг/м 3 0,45 м 61 000 Па.
Пример 2. Тело объемом 2 м 3 погружено в воду. Найдите архимедову силу, действующую на тело.
V = 2 м 3 Архимедова сила равна весу жидкости в объеме тела.
воды = 1000 кг/м 3 Определим массу вытесненной телом воды:
m = воды V ;
m = 1000 кг/м 3 2 м 3 = 2000 кг.
Вес вытесненной воды:
P = 9,8 Н/кг 2000 кг 20 000 Н 20 кН.
Итак, выталкивающая сила равна 20 кН.
Примеры решения задач
Краткое описание документа:
Примеры решения типовых задач — это пособие для учащихся, где по образцу можно научиться решать задания различной сложности по темам: Механическое движение; В заимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества; Вес тела. Давление твердых тел; Давление жидкостей и газов; Атмосферное давление. Архимедова сила; Механическая работа и мощность; Простые механизмы. КПД механизмов.
Пособие выполнено в формате книги т.е. при сгибании одного листа образуется разворот, удобный для работы как учеников, так и учителя.
Пример задания: Груз массой 15 кг равномерно перемещают по наклонной плоскости, прикладывая при этом силу в 40 Н. Чему равно КПД наклонной плоскости, если длина ее 1,8 м, а высота — 30 см?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Как решают уравнения в России и СШАСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 591 470 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
- 05.05.2015
- 1733
- 1
- 05.05.2015
- 20475
- 28
- 05.05.2015
- 1117
- 0
- 05.05.2015
- 720
- 1
- 05.05.2015
- 2054
- 5
- 05.05.2015
- 747
- 1
- 05.05.2015
- 489
- 0
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 05.05.2015 84174
- DOCX 80.5 кбайт
- 339 скачиваний
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Евдокия Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 7 лет и 2 месяца
- Подписчики: 2
- Всего просмотров: 94511
- Всего материалов: 9
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Силы трения. Практическая часть - решение задачи. 7 класс.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие
Время чтения: 15 минут
Приемная кампания в вузах начнется 20 июня
Время чтения: 1 минута
Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной
Время чтения: 1 минута
В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах
Время чтения: 0 минут
В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля
Время чтения: 1 минута
В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:физика 7 класс все формулы и определения, международная система единиц, ВПР физика 7 класс.Скачать
Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Математика настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.
Общие задачи интеграции выстроились следующим образом:
- создать у детей образ целостного восприятия окружающего мира;
- активизировать знания учащихся, полученные по предмету в практической ситуации;
- познакомить детей с различными применениями полученных знаний, умений и навыков;
- умножить знания в области названных предметов;
- развивать элементы общечеловеческой культуры и навыки коллективной работы и творческой дисциплины.
Видео:Как решить уравнение #россия #сша #америка #уравненияСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy.docx | 68.25 КБ |
Видео:АЛГЕБРА 7 класс : Решение задач с помощью уравнений | ВидеоурокСкачать
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:
«Решение физических задач с помощью линейных уравнений».
Учитель математики Вакина Лидия Николаевна
Цель : использование математических методов для решения задач физического содержания.
— повторить взаимосвязь таких физических величин как масса, плотность, объем, скорость, время, путь;
— повторить единицы измерения этих величин (основные и производные);
— закрепить навык решения физических задач с данными величинами;
— научить решать задачи физического содержания с помощью линейных уравнений;
— развитие интеллектуальных умений (обобщение, сравнение, анализ);
— развитие познавательного интереса к предметам;
— развитие психических процессов (развитие внимания, памяти, речи);
— сформировать потребность в знании через показ взаимосвязи между науками и жизнью; через показ значимости математики как метода (языка) научного познания;
— развитие коммуникативных умений (слушать других; проверить и помочь (работа парах) организовать свою деятельность (в ходе самостоятельной работы)).
На доске написаны слова: МАТЕМАТИКА ФИЗИКА
Учитель: На доске записаны два слова: физика и математика, они написаны здесь неслучайно. Сегодня на уроке мы убедимся, что две науки: математика и физика тесно связаны друг с другом и им друг без друга, нельзя обойтись.
Поэтому эпиграфом к уроку выбрано высказывание М.В.Ломоносова:
Математика — царица всех наук, но служанка физики.
Начнем урок с разминки:
1. Выберите строку, в которой записано уравнение:
1) 35 – 4(6 – 3) = 23
2) 35 – 4(6 – х )
3) 35 – 4( х – 3) = 23
4) 35 – 4(6 – 3)
2. Какое из чисел является корнем уравнения – 3 х = 48?
3. Для какого из уравнений число 1 является корнем?
1) 3 х – 4 = 12
2) х + 5 = 7
3) 6 х + 2 = 8
4) 6 – х = 8
4. Раскройте скобки: 5а + (4b – c)
1) 5a – 4b + c
2) 5a + 4b – c
3) 5a – 4b – c
4) 5a + 4b + c
5. Раскройте скобки: 2а – (3b – c)
1) 2a – 3b + c
2) 2a – 3b – c
3) 2a + 3b + c
4) 2a + 3b – c
6. Приведите подобные слагаемые: 2а + 7а + 4а – 11а
1) 2а + 2
2) 2
3) 2а
4) 4а
7. Приведите подобные слагаемые: 13х – 4 – 4х + 2
1) 9х — 6
2) 9х — 2
3) 17х + 2
4) 7х
ІІ. Самостоятельная работа (дифференцированно по выбору учащихся) на карточках
І вариант ІІ вариант
-3х – 2 = 7 2х + 1 = -5
4х + 4 = 2х + 8 -2х – 4 = х — 10
І вариант ІІ вариант
5х + 2 = 3х + 8 -3х – 4 = х — 16
(2х + 3) – ( 3х + 5) = 1 (4х – 1) – (2х – 3) = -8
-2(3х – 1) = -2х – 10 3(2х + 4) = 4х + 16
І вариант ІІ вариант
(4х + 1) – ( 3х + 4) = 0 (3х – 4) – (2х – 1) = 0
2(4х – 3) = 5х – 15 3(х + 2) = 4х + 9
— (х +4) + 2( х – 3) = — 8 (2х – 4) – 3( х + 1) = — 9
Дружно с вами мы считали, уравнения решали,
А теперь мы улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся
И кивнем затем по кругу.
Все в работе победили,
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули,
Молодцы, вы отдохнули.
Учитель: Итак, цель нашего урока научиться решать задачи физического содержания на взаимосвязь физических величин S, ѵ, t с помощью линейных уравнений.
ІV. Блок повторения
1.Работа по составлению формул.
Учитель: Выясним, какова взаимосвязь между этими величинами? Перед вами карточки с физическими величинами. Как найти путь S ?
(Каждый ученик составляет формулу, и записывают в тетрадях).
Учитель: Проверьте друг друга. Выразите t.
(Каждый ученик составляет формулу, и записывают в тетрадях).
Учитель: Проверьте друг друга. Выразите .
(Ученики составляют формулы, записывают в тетрадях; проверяют друг друга в парах).
Учитель: Эти формулы помогут нам при решении задач. Заполняем оценочный лист.
Ответы без ошибок – 3 балла, 1 ошибка – 2 балла. 2 ошибки – 1 балла, 3 ошибки-0 балл.
2. Знание единиц измерения.
Учитель: А теперь возьмем группу физических величин S, t. и вспомним единицы измерения этих величин. Необходимо соединить стрелочками физическую величину с ее единицей измерения.
V мин Какие из этих
t км/ч измерения
Учитель: Заполняем оценочный лист.
Правильно составили соответствие – 2 балла, составили с ошибкой – 1 балл, не нашли соответствия – 0 баллов.
3. Перевод единиц измерения в СИ.
Учитель: Теперь переведите единицу измерения в СИ.