Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

Решение текстовых задач. 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9

  1. Совершенствование навыков решения текстовых задач.
  2. Продолжить формирование знаний учащихся по решению систем уравнений с двумя неизвестными.
  3. Развитие математической грамотности.

1. Актуализация знаний учащихся (5 минут).

1. Найдите решение системы уравнений:

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

Ответы: 1) (1;3); 2) (0;3); 3) (1;2); 4) (2;1).

2. Выразите из уравнения 3х + 2у = 5 переменную х через переменную у.

1) Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

2) Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

2. Объяснение нового материала (8 минут).

Алгоритм решения задач на движение и на производительность:

  1. Ввести неизвестные величины.
  2. Составить краткую запись задачи в таблице (скорость, путь, время) или (производительность, работа, время).
  3. Исходя из условия задачи, составить систему двух уравнений с двумя неизвестными.
  4. Решить систему уравнений, исключив те корни, которые не подходят по условию задачи.
  5. Записать ответ по вопросу задачи.

Расстояние между двумя пристанями 60 км. Теплоход проходит это расстояние по течению и против течения за 5,5 часов. Найдите скорость теплохода в стоячей воде и скорость течения, если одна из них больше другой на 20 км/ч.

Краткая запись: пусть скорость теплохода х км/ч, а скорость течения реки у км/ч, тогда

Скорость, км/чПуть, кмВремя, ч
По течениюх + у6060/(х + у)
Против течениях – у6060/(х – у)

Зная, что теплоход проходит это расстояние по течению и против течения реки за 5,5 часов и скорость катера больше скорости течения реки, составим систему двух уравнений с двумя неизвестными:

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

Ответ: 22 км/ч – скорость теплохода, 2 км/ч – скорость течения реки.

3. Решение задач (30 минут).

Фермер отправился на машине в город, находящийся на расстоянии 110 км от фермы. Через 20 минут из города на ферму выехал его сын, который проезжал в час на 5 км больше. Встреча произошла в 50 км от города. С какой скоростью ехал фермер?

Краткая запись: пусть скорость фермера х км/ч, а скорость сына у, тогда

Скорость, км/чПуть, кмВремя, ч
Фермерх110 – 50 = 6060/х
Сыну5050/у

Зная, что встреча произошла в 50 км от города, и сын выехал на 20 минут позже, составим систему уравнений с двумя неизвестными:

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

Второе решение не подходит по условию задачи.

Ответ: 45 км/ч скорость фермера.

Расстояние в 360 км легковой автомобиль прошел на 2 часа быстрее, чем грузовой. Если скорость каждого автомобиля увеличить на 30 км/ч, то грузовой затратит на весь путь на 1 час больше, чем легковой. Найдите скорость каждого автомобиля.

Краткая запись: пусть скорость легкового автомобиля х км/ч, а скорость грузового у км/ч, тогда:

Скорость, км/чПуть, кмВремя, ч
Легковойх360360/х
Грузовойу360360/у
Скорость, км/чПуть, кмВремя, ч
Легковойх + 30360360/(х + 30)
Грузовойу + 30360360/(у + 30)

Зная, что в первом случае легковой автомобиль приезжает на 2 часа раньше, а во втором на 1 час раньше, составим систему уравнений с двумя переменными:

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

Ответ: 90 км/ч скорость легкового автомобиля, 60 км/ч скорость грузового автомобиля.

Бассейн наполнится. Если первую трубу открыть на 12 минут, а вторую – на 7 минут. Если же обе трубы открыть на 6 минут. То наполнится 2/3 бассейна. За сколько минут наполнится бассейн, если открыть только вторую трубу?

Краткая запись: пусть весь объем воды в бассейне равен 1, производительность 1 трубы х , а второй – у, тогда:

ПроизводительностьРаботаВремя, мин
1 трубах12х12
2 трубау7у
ПроизводительностьРаботаВремя, мин
1 трубах6х6
2 трубау6у6

Зная, что в первом случае бассейн наполнится полностью, а во втором только 2/3, составим систему двух уравнений с двумя неизвестными.

Ответ: за 15 минут вторая труба заполнит весь бассейн.

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

Двое рабочих могут выполнить задание за 12 дней. Если сначала один из них сделает половину всей работы, а потом остальное сделает другой, то им потребуется 25 дней. За сколько дней каждый рабочий, работая один, может выполнить задание?

Краткая запись: пусть производительность 1 рабочего х, а второго у, тогда:

ПроизводительностьРаботаВремя
1 рабочийх1/21/2х
2 рабочийу1/21/2у

Зная, что вместе они сделают работу за 12 дней, а работая по очереди и выполнив по половине работы, им потребуется 25 дней, составим систему уравнений с двумя неизвестными:

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

Ответ: один рабочий выполнит всю работу за 30 дней, а другой за 20 дней.

4. Подведение итогов урока (2 минуты).

Домашнее задание: п. 22, №476, 479, 491.

  1. Учебник «Алгебра 9», автор Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е.
Содержание
  1. Решение задач с помощью уравнений. Движение по воде.
  2. Задача 2. Расстояние между двумя пунктами катер прошёл по течению реки за 7 часов , а против течения за 8 часов . Найдите расстояние между этими пунктами, если скорость течение реки 3,5 км/ч
  3. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  4. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  5. Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
  6. Дистанционные курсы для педагогов
  7. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  8. Материал подходит для УМК
  9. Другие материалы
  10. Вам будут интересны эти курсы:
  11. Оставьте свой комментарий
  12. Автор материала
  13. Дистанционные курсы для педагогов
  14. Подарочные сертификаты
  15. Решение задач с помощью систем линейных уравнений
  16. Алгоритм решения задачи с помощью системы линейных уравнений
  17. Примеры
  18. 📺 Видео

Видео:Решение задач на движение по реке. 5 класс. Выпуск №1Скачать

Решение задач на движение по реке.  5 класс.  Выпуск №1

Решение задач с помощью уравнений. Движение по воде.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Решение задач с помощью уравнений. Движение по воде.

V соб. – собственная скорость (скорость в стоячей воде)

V теч.р. – скорость течения реки

Задача 1. Лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 1,7 ч против течения . Путь, который проплыла лодка по течению, оказался на 2,2 км меньше пути, который она проплыла против течения. Найдите скорость течения реки, если скорость лодки в стоячей воде 28 км/ч.

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения
Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения
Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

1) Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения 1,7(28 x) – 1,4(28 + x) = 2,2

2) 2 км/ч – V теч.р.

Видео:Задачи на движение | Математика TutorOnlineСкачать

Задачи на движение | Математика TutorOnline

Задача 2. Расстояние между двумя пунктами катер прошёл по течению реки за 7 часов , а против течения за 8 часов . Найдите расстояние между этими пунктами, если скорость течение реки 3,5 км/ч

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения 7(x + 3,5)

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

Как решать задачи на течение и против течения системой уравненияV соб. = x км/ч

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения -x = -52,5

2) 5 2 ,5 км/ч – V соб.

3) 7(52,5 + 3,5) = 7 · 56 = 392 км – расстояние

РЕШИ ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗЦУ.

1) Туристы на байдарке плыли 2,4 ч по течению реки и 1,8 ч против течения. Путь, который байдарка проплыла по течению, был на 14,1 км больше, чем путь, пройденный против течения. Найдите скорость байдарки в стоячей воде, если скорость течения 2,5 км/ч.

2) Расстояние между двумя пунктами катер прошел по течению реки за 5 часов, а против течения — за 6 часов. Найдите расстояние между этими пунктами, если скорость течения реки 3 км/ч.

3) Катер проходит по течению реки за 5 ч такое же расстояние, как за 6 ч 15 мин против течения. Найдите скорость катера в стоячей воде, если скорость течения реки равна 2,4 км/ч.

4) Моторная лодка прошла 7 ч по течению реки и 6 ч против течения. Определите скорость течения реки, если скорость лодки в стоячей воде 10 км/ч и за все путешествие лодка прошла 132 км.

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 703 человека из 76 регионов

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 857 человек из 77 регионов

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Видео:Задачи на движение по воде | Математика | TutorOnlineСкачать

Задачи на движение по воде | Математика | TutorOnline

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 847 356 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

§ 42. Решение задач с помощью уравнений

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 24.10.2020
  • 960
  • 49

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

  • 20.10.2020
  • 95
  • 2

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

  • 24.08.2020
  • 374
  • 56

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

  • 17.08.2020
  • 140
  • 3

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

  • 07.07.2020
  • 625
  • 44

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

  • 22.06.2020
  • 455
  • 23

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

  • 07.06.2020
  • 1740
  • 25

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

  • 06.06.2020
  • 477
  • 19

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 24.10.2020 3527
  • DOCX 61.3 кбайт
  • 83 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Полиёва Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 8
  • Всего просмотров: 142795
  • Всего материалов: 57

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Как найти собственную скорость лодки и реки, зная скорость по течению и против течения реки. 5-6 кл.Скачать

Как найти собственную скорость лодки и реки, зная скорость по течению и против течения реки. 5-6 кл.

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

Минобрнауки отменило плановые и внеплановые проверки вузов в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

Минобрнауки РФ откроет центр по сбору учебников для школьников и студентов из ЛНР и ДНР

Время чтения: 2 минуты

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

В России выросло число детей с ОВЗ, поступающих в колледжи

Время чтения: 1 минута

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

Роспотребнадзор сообщил об опасности размещения вышек сотовой связи на территории школ

Время чтения: 1 минута

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

Минпросвещения предлагает изменить форму для проведения ВОШ

Время чтения: 1 минута

Как решать задачи на течение и против течения системой уравнения

В каждом округе Москвы появятся школьные службы примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Решение задач на движение по реке. 6 класс. СОР СОЧСкачать

Решение задач на движение по реке. 6 класс. СОР СОЧ

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

Алгоритм решения задачи с помощью системы линейных уравнений

  1. Обозначить неизвестные величины переменными («от смысла к буквам»).
  2. По условию задачи записать уравнения, связывающие обозначенные переменные.
  3. Решить полученную систему уравнений.
  4. Истолковать результат в соответствии с условием задачи («от букв к смыслу»).

Задуманы два числа. Если от первого отнять второе, то получается 10. Если к первому прибавить удвоенное второе, то получается 91. Найдите задуманные числа.

«От смысла к буквам»:

Пусть x и y — задуманные числа.

Уравнения по условию задачи::

Решение системы уравнений:

«От букв к смыслу»:

Задуманы числа 37 и 27.

Примеры

Пример 1. Периметр прямоугольника равен 48 см. Его длина больше ширины в 3 раза.

Найдите стороны прямоугольника.

Пусть a и b — длина и ширина прямоугольника.

$$ <left< begin P = 2(a+b) = 48 \ a = 3b end right.> Rightarrow <left< begin a+b = 24 \ a = 3b end right.> Rightarrow <left< begin 3b+b = 24 \ a = 3b end right.> Rightarrow <left< begin 4b = 24 \ a = 3b end right.> Rightarrow <left< begin a = 18 \ b = 6 end right.> $$

Ответ: длина прямоугольника 18 см, ширина 6 см.

Пример 2. Два программиста из Бомбея, работающие в одном проекте, написали 100500 строк кода. Первый работал 70 дней, второй – 100 дней. Сколько строк писал каждый программист ежедневно, если за первые 30 дней первый написал на 5550 строк больше, чем второй?

Пусть x — ежедневное количество строк для 1-го программиста, y- для 2-го.

$$ <left< begin 70x+100y = 100500 |:10 \ 30x-30y = 5550 |:30 end right.> (-) Rightarrow <left< begin 7x+10y = 10050 \ x-y=185 | times 10 end right.>$$

$$ Rightarrow (+) <left< begin 7x+10y = 10050 \ 10x-10y = 1850 end right.> Rightarrow <left< begin 17x = 11900 \ y = x-185 end right.> Rightarrow <left< begin x = 700 \ y = 515 end right.> $$

Ответ: 700 строк и 515 строк

Пример 3. За 2 кг конфет и 3 кг печенья заплатили 1540 руб. Сколько стоит 1 кг конфет и 1 кг печенья, если 2 кг печенья дороже 1 кг конфет на 210 руб.?

Пусть x — цена за 1 кг конфет, y — за 1 кг печенья.

$$ <left< begin 2x+3y = 1540 \ 2y-x = 210 | times 2 end right.> Rightarrow (+) <left< begin 2x+3y = 1540 \ -2x+4y = 420 end right.> Rightarrow <left< begin 7y = 1960 \ x = 2y-210 end right.> Rightarrow <left< begin x = 350 \ y = 280 end right.> $$

Ответ: 1 кг конфет — 350 руб. и 1 кг печенья — 280 руб.

Пример 4. Катер за 3 ч движения против течения реки и 2 часа по течению проходит 73 км. Найдите собственную скорость катера и скорость течения, если за 4 ч движения по течению катер проходит на 29 км больше, чем за 3 ч движения против течения.

Пусть v — скорость катера (км/ч), u — скорость течения (км/ч).

$$ Rightarrow <left< begin 5v-u = 73 \ v+7u = 29 end right.> Rightarrow <left< begin 5(29-7u)-u = 73 \ v = 29-7u end right.> Rightarrow <left< begin 145-35u-u = 73 \ v = 29-7u end right.> Rightarrow$$

Ответ: скорость катера 15 км/ч и скорость течения 2 км/ч

Пример 5. 5 карандашей и 3 тетрадки вместе стоили 170 руб. После того, как карандаши подешевели на 20%, а тетрадки подорожали на 30%, за 3 карандаша и 5 тетрадок заплатили 284 руб. Найдите первоначальную цену карандаша и тетрадки.

Пусть x – первоначальная цена карандаша, y — тетрадки.

$$ <left< begin 5x+3y = 170 \ 3cdot0,8x+5cdot1,3y = 284 end right.> Rightarrow <left< begin 5x+3y = 170 |times frac \ 2,4x+6,5y = 284 end right.> Rightarrow (-) <left< begin 2,4x+1,44y = 81,6 \ 2,4x+6,5y = 284 end right.> $$

Ответ: карандаш сначала стоил 10 руб., тетрадка — 40 руб.

Пример 6*. Велосипедист планирует добраться из пункта А в пункт В. Если он будет ехать на 3 км/ч быстрее, чем обычно, он доберётся на 1 час раньше. А если он будет ехать на 2 км/ч медленней, чем обычно, то – на 1 час позже. Найдите обычную скорость велосипедиста и время поездки при этой скорости.

Пусть v – обычная скорость велосипедиста (км/ч), t — обычное время (ч).

Расстояние между А и В неизменно, и по условию равно:

Ответ: обычная скорость 12 км/ч, время 5 ч

Пример 7*. В одной бочке налито 12 л, во второй – 32 л. Если первую бочку доверху наполнить водой из второй, то вторая бочка будет наполнена ровно наполовину своего объёма. Если вторую бочку доверху наполнить водой из первой, то первая бочка будет наполнена на 1/6 своего объёма. Найдите объём каждой бочки.

Пусть x — объём первой бочки (л), y – объём второй (л).

Пусть a л перелито из второй бочки, и первая наполнилась до краёв, а во второй воды осталось наполовину:

Теперь пусть b л перелито из первой бочки, и вторая наполнилась до краёв, а в первой воды осталось на 1/6:

$$ <left< begin x+ frac y = 44 | times 2 \ frac x+y = 44 end right.> Rightarrow (-) <left< begin 2x+y = 88 \ frac x+y = 44 end right.> Rightarrow (+) <left< begin 1frac x = 44 \ y = 88-2x end right.> Rightarrow $$

Ответ: первая бочка 24 л, вторая – 40 л

Пример 8*. Если школьник едет в школу на автобусе, а возвращается домой пешком, то он тратит на всю дорогу полтора часа. Если он едет туда и обратно на автобусе, то он тратит полчаса. Сколько времени потратит школьник, если он пойдёт туда и обратно пешком?

Пусть s — расстояние между домом и школой, v — скорость автобуса, u — скорость школьника, t — искомое время, потраченное на дорогу туда и обратно пешком.

По условию задачи:

Из второго уравнения $ frac = frac = 0,25 $. Подставляем в первое уравнение:

И тогда искомое время:

$$ t = frac = 2cdot1,25 = 2,5 (ч) $$

📺 Видео

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.

Задачи на движение по рекеСкачать

Задачи на движение по реке

Задачи на движение. Учимся решать задачи на движение. Способы решения задач на движение.Скачать

Задачи на движение. Учимся решать задачи на движение. Способы решения задач на движение.

☀️ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ | ПО ТЕЧЕНИЮ И ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ | ЗАДАНИЕ 8 ЕГЭ 2022 | ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧАСкачать

☀️ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ | ПО ТЕЧЕНИЮ И ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ | ЗАДАНИЕ 8 ЕГЭ 2022 | ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.

Решение задач на движение по реке. 5 класс. Выпуск №2Скачать

Решение задач на движение по реке.  5 класс.  Выпуск №2

Алгебра 9 класс. Методика решения текстовых задач на движение по течению и прСкачать

Алгебра 9 класс. Методика решения текстовых задач на движение по течению и пр

Задача на движение по водеСкачать

Задача на движение по воде

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. §3 алгебра 7 классСкачать

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. §3 алгебра 7 класс

Текстовая задача на течение реки из № 21 ОГЭ математикаСкачать

Текстовая задача на течение реки из № 21 ОГЭ математика

Задачи на движение по воде. Виды скоростей. Как решать задачи по математике в 5 классе. Часть 17.Скачать

Задачи на движение по воде. Виды скоростей. Как решать задачи по математике в 5 классе. Часть 17.

Задачи на движение по течению и против течения.Tasks for movement downstream and upstreamСкачать

Задачи на движение по течению и против течения.Tasks for movement downstream and upstream

Задачи на движение по течению и против течения рекиСкачать

Задачи на движение по течению и против течения реки

Математика 5 класс (Урок№35 - Задачи на движение.)Скачать

Математика 5 класс (Урок№35 - Задачи на движение.)

Урок 11. Решение текстовых задач. Задачи на движение, задачи на работу. Вебинар | МатематикаСкачать

Урок 11. Решение текстовых задач. Задачи на движение, задачи на работу. Вебинар | Математика
Поделиться или сохранить к себе: