Как решать уравнения с разными системами счисления

Карточка для практической работы по теме «Уравнения и системы счисления»
учебно-методический материал по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс)

В карточке подробно разобраны различные примеры решения уравнений в разных системах счисления. Далее ребятам предлагаются аналогичные задания для самостоятельного решения и напоследок подборка заданий на повторение предыдущих тем. Часть заданий взята с сайта Константина Юрьевича Полякова

Видео:Сложение в разных системах счисления (2, 8, 16). Урок 5Скачать

Сложение в разных системах счисления (2, 8, 16). Урок 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Задания для практической работы29.48 КБ

Видео:Информатика 8 класс. Системы счисления. Решение уравненийСкачать

Информатика 8 класс. Системы счисления. Решение уравнений

Предварительный просмотр:

  1. Изучите способы решения уравнений и законспектируйте в тетрадь все примеры

Решите уравнение 42 5 +х=1122 3 .Ответ запишите в четверичной системе счисления.

Переведем все числа в десятичную систему счисления

4*5 1 +2*5 0 +х=1*3 3 +1*3 2 +2*3 1 +2*3 0

Переведем ответ из десятичной системы счисления в четверичную

22 4 Как решать уравнения с разными системами счисления Как решать уравнения с разными системами счисления

20 5 4 Как решать уравнения с разными системами счисления Как решать уравнения с разными системами счисления Как решать уравнения с разными системами счисления Как решать уравнения с разными системами счисления

Решите уравнение. 104 х +20 х =84 10 . Ответ запишите в двоичной системе счисления.

Переведем все числа в десятичную систему счисления

104 х +20 х =84 10

1*х 2 +0*х 1 + 4*х 0 +2*х 1 +0*х 0 =84

х 1 =8 , х 2 =-10 (не подходит)

Переведем ответ из десятичной системы счисления в двоичную

В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 47 записывается в виде 52. Укажите это основание.

Пусть основание равно х

Решим это уравнение:

Запись числа 65 8 в некоторой системе счисления выглядит так: 311 N . Найдите основание системы счисления N.

Решим это уравнение:

3*N 2 +1*N 1 +1*N 0 =6*8 1 +5*8 0

x 2 не подходит, т.к. отрицательный

  1. Решите уравнение 60 8 +х=120 7 . Ответ запишите в шестеричной системе счисления.
  2. Решите уравнение . Ответ запишите в троичной системе счисления.
  3. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 12 записывается в виде 110. Укажите это основание.
  4. Решите уравнение . Ответ запишите в шестеричной системе счисления.
  5. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 49 записывается в виде 100. Укажите это основание.
  6. Запись числа 57 8 в некоторой системе счисления выглядит так: 2D N . Найдите основание системы счисления N.
  7. Решите уравнение . Ответ запишите в десятичной системе счисления.
  8. Десятичное число 70 в некоторой системе счисления записывается как 64. Определите основание системы счисления.
  9. Определите число N, для которого выполняется равенство 143 N + 25 6 = 138 N+1 .
  10. Запись числа 2B 16 в некоторой системе счисления выглядит так: 111 N . Найдите основание системы счисления N.
  11. Известно, что X = 12 4 + 4 5 + 101 2 . Чему равно число X в десятичной системе счисления?
  12. Выполните арифметические операции:
  1. 7215 8 -676 8
  2. D1C 16 +AF95 16
  3. 1011101 2 ·1100 2
  4. 5414 8 +435 8
  5. 10101100 2 +110001 2
  6. B8D4F 16 -BA76 16
  7. 10010101 2 -11000100 2
  1. Перевести:
  1. 1023 4 =X 7
  2. 2541 7 =X 3
  1. Вычислите сумму чисел x и y при x = D2 16 , y = 37 8 . Результат представьте в двоичной системе счисления.

Видео:Урок 32. Перевод чисел между системами счисленияСкачать

Урок 32. Перевод чисел между системами счисления

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как решать уравнения с разными системами счисления

Практическая работа «Компьютерные словари и системы машинного перевода текста»

Практическая работа«Компьютерные словари и системы машинного перевода текста»1. Открыть Электронный словарь на сайте www.ver-dict.ru или по выбору.2.

Как решать уравнения с разными системами счисления

Инструктивная карточка к практической работе по теме «спирты»

Инструктивная карточка к практической работе по теме «свойства спиртов», 10 (11) класс, органическая химия. Данная карточка позволяет оптимизировать проведение практической работы по органической хими.

Как решать уравнения с разными системами счисления

Проверочная работа по по теме «Системы счисления»

Проверочная работа по по теме «Системы счисления» предназначения для проверки знаний учащихся 9 классов. В работе представлены 3 варианта.

Инструктивные карточки к практическим работам по химии

Представлены инструктивные карточки к практическим работам по химии за курс 8-11 класс.

Как решать уравнения с разными системами счисления

Контрольная работа по теме «Информация. Системы счисления»

Материал контрольной работы в 2-х вариантах с ответами. Используются как тестовые задания, так и задания, требующие приведения решения.

Как решать уравнения с разными системами счисления

инструктивная карточка к практической работе 9 класс

инструктивная карточка к практической работе 9 класс.

Как решать уравнения с разными системами счисления

Практическая работа «Строение атома. Периодическая система химических элементов»

Задание1. Дать характеристику химическому элементу №39 по плану:Название, символ _______________________Порядковый номер______________________Атомная масса__________________________Ме, неМе, пер.

Видео:Умножение в разных системах счисления. Урок 7Скачать

Умножение в разных системах счисления. Урок 7

Решение задач по системе счисления. Часть 2

Главная > Решение

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Решение задач по системе счисления. Часть 2.

Учитель информатики Батракова Л.В.

11. Решите уравнение Как решать уравнения с разными системами счисления.
Ответ запишите в четверичной системе счисления. Основание системы счисления указывать не нужно.

Решение: Надо перевести все числа в десятичную систему, решить уравнение и результат перевести в четверичную систему:

1) Как решать уравнения с разными системами счисления

из уравнения Как решать уравнения с разными системами счисленияполучаем Как решать уравнения с разными системами счисления

переводим 22 в четверичную систему счисления: Как решать уравнения с разными системами счисления

12. Запись натурального числа в системах счисления с основанием 4 и 6 заканчивается на 0. Найдите минимальное натуральное число, удовлетворяющее этим условиям.

Решение: если запись числа в системе счисления с основанием N заканчивается на 0, то это число делится на N нацело, поэтому в данной задаче требуется найти наименьшее натуральное число, которое делится одновременно на 4 и на 6, то есть это число12.

13. Укажите, сколько всего раз встречается цифра 3 в записи чисел 13, 14, 15, …, 23 в системе счисления с основанием 4.

Решение (вариант 1):

При решении задачи надо помнить, что в 4-ой системе счисления самая старшая цифра – 3.

Запишем первое и последнее число в заданном диапазоне в системе счисления с основанием 4:

13 = 31 4 , 23 = 113 4 .

Оба они содержат цифру 3, так что, 2 цифры мы уже нашли.

Между 31 4 и 113 4 есть еще числа:

32 4 , 33 4 , 100 4 , 101 4 , 102 4 , 103 4, 110 4 , 111 4 , 112 4 .

В них 4 цифры 3, поэтому всего цифра 3 встречается 6 раз.

Решение (вариант 2):

Можно перевести все указанные числа в систему счисления с основанием 4 и подсчитать количество 3:

13 =31 4 , 14 =32 4 , 15 =33 4 , 16 =100 4 , 17 =101 4 , 18 =102 4 , 19 =103 4 , 20 =110 4 , 21 = 111 4 , 22=112 4 , 23 = 113 4 .

Получается 6 штук.

14. Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 50 двузначна.

Решение: Так как число по условию двухзначное, то достаточно найти первое целое число, квадрат которого больше 50; это — 8, так как:

Как решать уравнения с разными системами счисления

Так как Как решать уравнения с разными системами счисления, следовательно, в системе счисления с основанием 7 запись числа 50 будет трехзначна, а в 8-ой системе счисления – двузначной.

15. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием 6 начинается на 4?

Решение: Поскольку Как решать уравнения с разными системами счисления, в интересующих нас числах может быть не более 2 цифр. Есть всего одно однозначное число, начинающееся на 4, это 4. Выпишем все числа в шестеричной системе счисления, которые являются двузначными, начинаются с 4 и не превосходят 25 в десятичной системе. Это числа: 40 6 = 24, 41 6 = 25. Ответ: 4, 24, 25

16. Запись числа 65 8 в некоторой системе счисления выглядит так: 311 N . Найдите основание системы счисления N.

Решение: Из условия задачи следует, что 65 8 = 311 N . Переведем 65 8 в десятичную систему счисления:

Как решать уравнения с разными системами счисления,

Второе число разложим по основанию счисления N: Как решать уравнения с разными системами счисления

Так как что 65 8 = 311 N , то можно записать: Как решать уравнения с разными системами счисления.

Решаем это уравнение и получаем, что N = 4.

17. Даны 4 числа, они записаны с использованием различных систем счисления. Укажите среди этих чисел то, в двоичной записи которого содержится ровно 5 единиц. Если таких чисел несколько, укажите наибольшее из них.

1) 31 10 * 8 10 + 1 10 2) F0 16 + 1 10 3) 351 8 4) 11100011 2

Решение: Нужно перевести все заданные числа в двоичную систему, подсчитать число единиц и выбрать наибольшее из чисел, в которых ровно 5 единиц.

Для первого варианта переведем оба сомножителя в двоичную систему:

31­ 10 = 11111­ 2 8 10 = 1000­ 2

В первом числе ровно 5 единиц, умножение на второе добавляет в конец три нуля:

31­ 10 * 8 10 = 11111­ 2 * 1000­ 2 = 111110­00 2

то есть в этом числе 5 единиц, но надо добавить еще одну единицу в конец, получим число 11111001, в котором 6 единиц. Так как нам нужны числа с 5-ю единицами, то это число не рассматриваем.

Для второго варианта воспользуемся двоичным представлением 16-ричных чисел: каждую цифру шестнадцатеричного числа можно переводить отдельно в тетраду (4 двоичных цифры):

F­0 16 = 1111­0000 2

после добавления единицы F0 16 + 1 = 1111 0001 2 получаем число, содержащее ровно 5 единиц.

Для третьего варианта используем связь между восьмеричной и двоичной системами: каждую цифру восьмеричного числа переводим отдельно в триаду (группу из трёх) двоичных цифр:

351 8 = 11101001­ 2

это число тоже содержит 5 единиц, но меньше, чем число во втором варианте ответа.

Последнее число 11100011 2 уже записано в двоичной системе, оно тоже содержит ровно 5 единиц, но меньше второго и третьего числа.

Таким образом, только 3 числа, указанные в вариантах ответов, содержат ровно 5 единиц, но наибольшее из них – второе.

18. Даны 4 целых числа, записанные в двоичной системе:
10001011, 10111000, 10011011, 10110100.
Сколько среди них чисел, больших, чем А4 16 +20 8 ?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Решение: Надо перевести А4 16 +20 8 в двоичную систему счисления, разложив их по тетрадам для 16-х чисел и по триадам для 8-х чисел: А4 16 — 10100100 2 и 20 8 — 10000 2 и поразрядно сложить: 10100100 2 + 10000 2 = 10110100 2 .

Сравнив с заданными числами, видим, что только одно число больше полученного, это: 10111000.

19. К записи натурального числа в восьмеричной системе счисления справа приписали два нуля. Во сколько раз увеличилось число? Ответ запишите в десятичной системе счисления.

Решение: Так как приписали 2 нуля, то для решения задачи достаточно вычислить 8 2 =64.

20. Десятичное число 109 в некоторой системе счисления записывается как «214». Определите основание системы счисления.

Решение: Обозначим искомое основание системы счисления через x , тогда можно записать выражение:

109 = 2 x 2 + x +4 или 2 x 2 + x -105 = 0. Решив это уравнение, получим x =7.

Дополнительно (для самых умных):

Запись числа N в системе счисления c основанием 6 содержит две цифры, запись этого числа в системе счисления c основанием 5 содержит три цифры, а запись в системе счисления c основанием 11 заканчивается на 1. Чему равно N? Запишите ответ в десятичной системе счисления.

Решение: Из первых двух условий задачи следует, что 5 2 = 25 ≤ N 2 = 36, следовательно, значение N надо искать из следующего набора чисел: 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35.

Из третьего условия находим число, которое при делении на 11 дает остаток 1, это число 34.

Проверка: 34 = 54 6 =5· 6 1 + 4 · 6 0 , 34 = 114 5 = 1· 5 2 + 1 · 5 1 + 4 · 5 0 , 34 = 31 11 = 3 · 11 1 + 1 · 11 0 .

Найдите основание системы счисления, в которой выполнено сложение: 144 + 24 = 201.

Решение: Так как старшая цифра в выражении 4, то надо рассматривать системы счисления, начиная с 5-ной.

Пятеричная система не подходит, т.к. 4 + 4 в пятеричной системе даст нам последнюю цифру в ответе 3. Шестеричная система так же не подходит – последняя цифра в ответе будет 2. А вот семеричная система подойдет для всех цифр ответа.

Дополнительно (для самых-самых умных):

1. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 31 оканчивается на 11.

неизвестно основание системы счисления, мы обозначим его через Как решать уравнения с разными системами счисления

пока будем считать, что запись числа 31 в системе с основанием Как решать уравнения с разными системами счислениясостоит из трех цифр, причем две младшие (11) нам даны, а одну (обозначим ее через Как решать уравнения с разными системами счисления) нужно найти:

31 = k 1 1 N = k · N 2 + N 1 + N 0 = k· N 2 + N + 1

можно показать, что при большем количестве разрядов эта формула также верна, то есть, число 31 можно представить как Как решать уравнения с разными системами счисленияпри некотором целом Как решать уравнения с разными системами счисления; например, для числа с пятью разрядами получаем:

4 3 2 1 0 ← разряды

31 = k 4 k 3 k 2 1 1 N = k 4 ·N 4 + k 3 · N 3 + k 2 · N 2 + N 1 + N 0

для Как решать уравнения с разными системами счисления(из первых трех слагаемых вынесли общий множитель Как решать уравнения с разными системами счисления)

Решение: Нужно найти все целые числа Как решать уравнения с разными системами счисления, такие что

Как решать уравнения с разными системами счисления(**)

где Как решать уравнения с разными системами счисления– целое неотрицательное число (0, 1, 2, …).

Сложность в том, что и Как решать уравнения с разными системами счисления, и Как решать уравнения с разными системами счислениянеизвестны, однако здесь нужно «играть» на том, что это натуральные числа.

Из формулы (**) получаем Как решать уравнения с разными системами счисления, так что задача сводится к тому, чтобы найти все делители Как решать уравнения с разными системами счислениячисла 30 и отобрать только те из них, для которых уравнение (**) разрешимо при целом Как решать уравнения с разными системами счисления, то есть, Как решать уравнения с разными системами счисления– целое число.

Выпишем все делители числа 30, большие или равные 2: 2, 3, 5, 6, 10, 15, 30.

Из всех этих делителей только для 2, 3, 5 и 30 значение Как решать уравнения с разными системами счисления– целое число (оно равно соответственно 7, 3, 1 и 0)

Ответ : 2, 3, 5, 30.

Замечание: Можно, конечно, решить задачу и методом подбора.

31 = 2 5 – 1 = 11111 2

2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 94 начинается на 23.

Решение: Из условия задачи видно, что искомое основание не меньше 4 (в записи есть цифра 3).

Если запись числа 94 в некоторой системе счисления с основанием Как решать уравнения с разными системами счислениядвузначна (94 = 23 x ), то справедливо равенство Как решать уравнения с разными системами счисления.

Нас интересуют натуральные решения этого уравнения, такие что Как решать уравнения с разными системами счисления, но таких решений нет.

Предположим, что число четырехзначное. Минимальное допустимое четырехзначное число – 2300 x , где Как решать уравнения с разными системами счисления. При минимальном основании (Как решать уравнения с разными системами счисления) оно равноКак решать уравнения с разными системами счисления.

Следовательно, запись нужного нам числа имеет три знака.

Можно записать: Как решать уравнения с разными системами счисления, где Как решать уравнения с разными системами счисления– целое неотрицательное число, такое что Как решать уравнения с разными системами счисления.

Максимальное Как решать уравнения с разными системами счисленияможно определить как решение уравнения Как решать уравнения с разными системами счисления(при Как решать уравнения с разными системами счисления).

Получаем одно из решений – 6,15. Отсюда: 4≤Как решать уравнения с разными системами счисления.

Как решать уравнения с разными системами счисленияопределится как: Как решать уравнения с разными системами счисления.

Подставим поочередно в эту формулу Как решать уравнения с разными системами счисления, пытаясь получить Как решать уравнения с разными системами счисления.

Минимальное Как решать уравнения с разными системами счисления= 4 будет при Как решать уравнения с разными системами счисления, т.е условиеКак решать уравнения с разными системами счислениявыполняется, а при Как решать уравнения с разными системами счисленияполучается Как решать уравнения с разными системами счисления.

Видео:СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ для новичковСкачать

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ для новичков

Решение уравнений с различными системами счисления

Решите уравнение 121x + 1 = 1017 /

Минимальное значение x=3 (так как в записи числа 121 использована цифра 2).

Решите уравнение 222x + 4 = 11005.
Ответ: 8

Минимальное значение x=6 (так как в записи числа 222 неизвестной системы счисления использовано меньше разрядов, чем в пятиричной системе).

Решите уравнение 224x + 1 = 1018.

Минимальное значение x=5 (так как в записи числа 224 использована цифра 4).

Как решать уравнения с разными системами счисленияДан фрагмент электронной таблицы:

Читайте также:

  1. A) Необходимые соглашения об эффективной связи между различными звеньями сети, реализованные в виде библиотек процедур, соответствующих уровню обработки сообщения
  2. IV. Решение наших основных задач во время мира.
  3. l отложить решение до получения дополнительных сведений о пациенте;
  4. V. Решение наших основных задач во время войны.
  5. АВТОР ВПРАВЕ ОГРАНИЧИВАТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫМИ РАМКАМИ
  6. Авторитарная личность принимает решение не вместе с человеком, а вместо человека.
  7. АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ У НОВОРОЖДЕННЫХ С РАЗЛИЧНЫМИ ПОРОКАМИ РАЗВИТИЯ
АВC
.
=2*B1+A1=B1+C1=3*B1-A1

Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?

АВC
.
=2*x+1=x+3=3*x-1

Все три выражения по диаграмме равны.

Как решать уравнения с разными системами счисленияДан фрагмент электронной таблицы:

АВC
.=А1*4
=В1/A1=C1/B1=В2+A1/6

Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?

АВC
.
=x/12=48/x=48/x+2

На диаграмме две части одинаковые, а одна в два раза больше.

48/xи(48/x+2)никак не могут быть одинаковыми, следовательно, одно выражение больше другого в 2 раза.

2*48/x = (48/x+2)

Как решать уравнения с разными системами счисленияДан фрагмент электронной таблицы:

АВC
.
=C1-2*B1=2*B1-A1=C1/2

Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку

АВC
.
=x-6=x/2

На диаграмме две части одинаковые, а одна в два раза меньше.

Если (x-6) =4,тогда x=10, x/2=5,условия диаграммы не выполняются.

Если 4= x/2,тогда x=8, x-6=2,условия диаграммы выполняются.

Как решать уравнения с разными системами счисленияДан фрагмент электронной таблицы:

АВC
.=2*A1+9
=2*A1-5=A1+C1

Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?

АВC
.=2*x+9
=2*x-5=x+2

На диаграмме две части одинаковые, а одна в 4 раза больше.

Если 2*x-5= x+2=тогда x=7,условия диаграммы выполняются.

Формула в ячейке В1 – отвлекающая информация.

Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул

АВ
=А1*B$1+A1

Содержимое ячейки В2 было скопировано в ячейку В3.

После этого фрагмент электронной таблицы в режиме отображения результатов вычислений стал иметь вид

Числовое значение в ячейке А1 равно

Дата добавления: 2015-07-14 ; просмотров: 7022 | Нарушение авторских прав

💡 Видео

Информатика ЕГЭ ОГЭ Перевод из одной системы счисления в другуюСкачать

Информатика ЕГЭ ОГЭ Перевод из одной системы счисления в другую

Арифметические действия в двоичной системе счисленияСкачать

Арифметические действия в двоичной системе счисления

Вычитание в разных система счисления (2, 8, 16). Урок 6Скачать

Вычитание в разных система счисления (2, 8, 16). Урок 6

Из двоичной в десятичнуюСкачать

Из двоичной в десятичную

Практика по задачам на системы счисления из ЕГЭСкачать

Практика по задачам на системы счисления из ЕГЭ

Шины ОГЭ 2023. Задания 1-5 ОГЭ по математикеСкачать

Шины ОГЭ 2023. Задания 1-5 ОГЭ по математике

Информатика 8 класс. Правило перевода числа из любой системы счисления в десятичную.Скачать

Информатика 8 класс.  Правило перевода числа из любой системы счисления в десятичную.

Bосьмеричная система счисления — самое простое объяснениеСкачать

Bосьмеричная система счисления — самое простое объяснение

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Все операции в системах счисления в одном видеоСкачать

Все операции в системах счисления в одном видео

Перевод числа в двоичную систему за два шага!!!Скачать

Перевод числа в двоичную систему за два шага!!!

Системы счисления #1. Подготовка к ЕГЭ по информатике. Видеокурс.Скачать

Системы счисления #1. Подготовка к ЕГЭ по информатике. Видеокурс.

Дробные числа в двоичной системе счисления. Урок 2Скачать

Дробные числа в двоичной системе счисления. Урок 2

Сложение и вычитание чисел в восьмеричной системе счисленияСкачать

Сложение и вычитание чисел в восьмеричной системе счисления
Поделиться или сохранить к себе: