Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

Решение уравнений с дробями

Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

О чем эта статья:

5 класс, 6 класс, 7 класс

Видео:Пропорция. Основное свойство пропорции. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 6 класс.Скачать

Пропорция. Основное свойство пропорции. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 6 класс.

Понятие дроби

Прежде чем отвечать на вопрос, как найти десятичную дробь, разберемся в основных определениях, видах дробей и разницей между ними.

Дробь — это рациональное число, представленное в виде a/b, где a — числитель дроби, b — знаменатель. Есть два формата записи:

  • обыкновенный вид — ½ или a/b,
  • десятичный вид — 0,5.

Дробь — это одна из форм деления, записываемая с помощью дробной черты. Над чертой принято писать делимое (число, которое делим) — числитель. А под чертой всегда находится делитель (на сколько делим), его называют знаменателем. Черта между числителем и знаменателем означает деление.

Дроби бывают двух видов:

  1. Числовые — состоят из чисел. Например, 2/7 или (1,8 − 0,3)/5.
  2. Алгебраические — состоят из переменных. Например, (x + y)/(x − y). Значение дроби зависит от данных значений букв.

Дробь называют правильной, когда ее числитель меньше знаменателя. Например, 4/9 и 23/57.

Неправильная дробь — та, у которой числитель больше знаменателя или равен ему. Например, 13/5. Такое число называют смешанным — читается так: «две целых три пятых», а записывается — 2 3/5.

Видео:Решение уравнений, 6 классСкачать

Решение уравнений, 6 класс

Основные свойства дробей

Дробь не имеет значения, если делитель равен нулю.

Дробь равняется нулю в том случае, если числитель равен нулю, а знаменатель отличен от нуля.

Дроби a/b и c/d называют равными, если a × d = b × c.

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

Действия с дробями можно выполнять те же, что и с обычными числами: складывать, вычитать, умножать и делить. Также, дроби можно сравнивать между собой и возводить в степень.

Видео:Решить уравнение с дробями - Математика - 6 классСкачать

Решить уравнение с дробями - Математика - 6 класс

Понятие уравнения

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Наша задача — найти неизвестные числа так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство. Давайте на примере:

  • Возьмем выражение 4 + 5 = 9. Это верное равенство, потому что 4+5 действительно 9. Если бы вместо 9 стояло любое другое число — мы бы сказали, что числовое равенство неверное.
  • Уравнением можно назвать выражение 4 + x = 9, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

Корень уравнения — то самое число, которое уравнивает выражения справа и слева, когда мы подставляем его на место неизвестной. В таком случае афоризм «зри в корень» — очень кстати при усердном решении уравнений.

Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.

Решить уравнение значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Алгебраические уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные. Расскажем и про них.

Линейное уравнение выглядит таках + b = 0, где a и b — действительные числа.

Что поможет в решении:

  • если а не равно нулю, то у уравнения единственный корень: х = −b : а;
  • если а равно нулю, а b не равно нулю — у уравнения нет корней;
  • если а и b равны нулю, то корень уравнения — любое число.
Квадратное уравнение выглядит так:ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0.

Видео:Пропорция. Основное свойство пропорции. 6 класс.Скачать

Пропорция. Основное свойство пропорции. 6 класс.

Понятие дробного уравнения

Дробное уравнение — это уравнение с дробями. Да, вот так просто. Но это еще не все. Чаще всего неизвестная стоит в знаменателе. Например, вот так:

Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

Такие уравнения еще называют дробно-рациональными. В них всегда есть хотя бы одна дробь с переменной в знаменателе.

Если вы видите в знаменателях числа, то это уравнения либо линейные, либо квадратные. Решать все равно нужно, поэтому идем дальше. Примеры:

Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

На алгебре в 8 классе можно встретить такое понятие, как область допустимых значений — это множество значений переменной, при которых это уравнение имеет смысл. Его используют, чтобы проверить корни и убедиться, что решение правильное.

Мы уже знаем все важные термины, их определения и наконец подошли к самому главному — сейчас узнаем как решить дробное уравнение.

Видео:Пропорция. Основное свойство пропорции. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 6 класс.Скачать

Пропорция. Основное свойство пропорции. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 6 класс.

Как решать уравнения с дробями

1. Метод пропорции

Чтобы решить уравнение методом пропорции, нужно привести дроби к общему знаменателю. А само правило звучит так: произведение крайних членов пропорции равно произведению средних. Проверим, как это работает.

Итак, у нас есть линейное уравнение с дробями:

Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

В левой части стоит одна дробь — оставим без преобразований. В правой части видим сумму, которую нужно упростить так, чтобы осталась одна дробь.

Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

После того, как в левой и правой части осталась одна дробь, можно применить метод пропорции и перемножить крест-накрест числители и знаменатели.

Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

2. Метод избавления от дробей

Возьмем то же самое уравнение, но попробуем решить его по-другому.

Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

В уравнении есть две дроби, от которых мы очень хотим избавиться. Вот, как это сделать:

  • подобрать число, которое можно разделить на каждый из знаменателей без остатка;
  • умножить на это число каждый член уравнения.

Ищем самое маленькое число, которое делится на 5 и 9 и без остатка — 45 как раз подходит. Умножаем каждый член уравнения на 45 и избавляемся от знаменателей. Вуаля!

Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

Вот так просто мы получили тот же ответ, что и в прошлый раз.

Что еще важно учитывать при решении

  • если значение переменной обращает знаменатель в 0, значит это неверное значение;
  • делить и умножать уравнение на 0 нельзя.

Универсальный алгоритм решения

Определить область допустимых значений.

Найти общий знаменатель.

Умножить каждый член уравнения на общий знаменатель и сократить полученные дроби. Знаменатели при этом пропадут.

Раскрыть скобки, если нужно и привести подобные слагаемые.

Решить полученное уравнение.

Сравнить полученные корни с областью допустимых значений.

Записать ответ, который прошел проверку.

Курсы по математике от Skysmart помогут закрепить материал и разобраться в сложных темах.

Видео:6 кл.Пропорция.Решение уравненияСкачать

6 кл.Пропорция.Решение уравнения

Примеры решения дробных уравнений

Чтобы стать успешным в любом деле, нужно чаще практиковаться. Мы уже знаем, как решаются дробные уравнения — давайте перейдем к решению задачек.

Пример 1. Решить дробное уравнение: 1/x + 2 = 5.

  1. Вспомним правило х ≠ 0. Это значит, что область допустимых значений: х — любое число, кроме нуля.
  2. Отсчитываем справа налево в числителе дробной части три знака и ставим запятую.
  3. Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.

Решим обычное уравнение.

Пример 2. Найти корень уравненияКак решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

  1. Область допустимых значений: х ≠ −2.
  2. Умножим обе части уравнения на выражение, которое сократит оба знаменателя: 2(х+2)
  3. Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.

Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

Переведем новый множитель в числитель..

Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

Сократим левую часть на (х+2), а правую на 2.

Пример 3. Решить дробное уравнение: Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

    Найти общий знаменатель:

Умножим обе части уравнения на общий знаменатель. Сократим. Получилось:

Выполним возможные преобразования. Получилось квадратное уравнение:

Решим полученное квадратное уравнение:

Получили два возможных корня:

Если x = −3, то знаменатель равен нулю:

Если x = 3 — знаменатель тоже равен нулю.

  • Вывод: числа −3 и 3 не являются корнями уравнения, значит у данного уравнения нет решения.
  • Видео:КАК РЕШАТЬ ПРОПОРЦИИ?Скачать

    КАК РЕШАТЬ ПРОПОРЦИИ?

    Составление и решение пропорций в математике

    Видео:Уравнения с дробями 6 класс (задания, примеры) - как решать?Скачать

    Уравнения с дробями 6 класс (задания, примеры) - как решать?

    Пропорции — что это в математике

    Валя съела 3 яблока из пяти. Какую часть яблок съела Валя?

    Вначале узнаем, какую часть яблок составляет 1 яблоко. Всего у Вали было 5 яблок, значит, одно из них — это 1 5 часть всех яблок. Тогда 3 съеденных яблока составляют 3 5 всех яблок.

    Тот же ответ получим, если 3 разделим на пять.

    Получается, что 3 яблока соотносятся с пятью яблоками как 3 к 5.

    Другой вариант записи ответа отмечают в виде десятичной дроби и процентов: 3 5 = 0 , 6 или 60%.

    Отношением двух чисел называют частное этих чисел.

    Отношение показывает, во сколько раз одно число больше другого. Или какую часть первое число составляет от второго.

    Термин «отношение» применяют в случаях, когда нужно выразить одну величину в долях другой. Например, одну площадь в долях другой площади. Это операцию выполняют с помощью деления.

    Делимое в выражении отношения называют предыдущим членом. Делитель называют последующим членом.

    В задаче 1 предыдущий член — это 3, последующий — 5.

    Если есть два равных отношения, то они образуют пропорцию.

    Пропорцией называют равенство двух отношений.

    Даны два отношения: 3,8:2 и 5,7:3.

    Можно ли составить из этих выражений пропорцию?

    Найдем значения каждого из отношений:

    3 , 8 : 2 = 1 , 9 ; 5 , 7 : 3 = 1 , 9 .

    Значения выражений оказались равными, значит, эти отношения равны.

    Тогда можно записать равенство: 3,8:2=5,7:3.

    Такое равенство называется пропорцией.

    Ответ: да, можно составить из этих отношений чисел пропорцию.

    С помощью буквенных символов пропорцию можно записать так: a : b = c : d или a b = c d .

    Полученное равенство читают: «Отношение a к b равно отношению c к d» или «a относится к b, как c относится к d».

    Числа a и d в пропорции называют крайними членами пропорции.

    Числа b и c — средними членами пропорции.

    Назовите крайние и средние члены пропорции 42:6=49:7.

    Крайние члены пропорции — 42 и 7.

    Средние члены пропорции — 6 и 49.

    Определите средние члены пропорции 25 5 = 35 7 .

    Средние члены пропорции — 5 и 35.

    Понятие «пропорция» пришло из латинского языка. Слово в переводе означает соразмерность, определенное соотношение частей между собой.

    Видео:Метод пропорции ⚖️Скачать

    Метод пропорции ⚖️

    Основное свойство пропорции, правило

    Основное свойство пропорции

    В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов:

    Определите, верна ли пропорция 6:2=9:3.

    В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов.

    Произведение крайних членов равно произведению 6 и 3. Получим 6 * 3 = 18 .

    Произведение средних членов равно произведению 2 и 9. Получим 2 * 9 = 18 .

    Значит, 6:2=9:3. Пропорция верна.

    Обратное утверждение тоже верно:

    Если произведение средних членов равно произведению крайних членов, то пропорция верна.

    Пропорция 60:12=10:2 верна, потому что 60 * 2 = 12 * 10 = 120 .

    Если поменять в это пропорции местами средние члены, получим 60:10=12:2. Эта пропорция тоже верна. При перестановке произведение крайних и средних членов не изменилось.

    Если в пропорции поменять крайние члены — 2:10=12:60, то произведение тоже не изменится.

    Пропорция будет верной, если поменять местами средние члены или крайние члены.

    Если какой-то из членов пропорции неизвестен, то его можно найти.

    По основному свойству пропорции можно найти ее неизвестный член, если все остальные компоненты известны.

    Найдите неизвестный член пропорции: 4,8:b=8:2,5.

    Используем основное свойство пропорции: произведение крайних членов = произведению средних членов.

    Получим 4 , 8 * 2 , 5 = b * 8 .

    b = 4 , 8 * 2 , 5 : 8 ;

    Видео:6 класс, 21 урок, ПропорцииСкачать

    6 класс, 21 урок, Пропорции

    Составление и решение пропорций

    Запишите пропорцию: 6 так относится к 18, как 9 относится к 27.

    Слово «относится» заменяем на знак деления.

    Получаем два отношения: 6:18 и 9:27.

    Если эти два отношения равны, то получаем верную пропорцию.

    6 : 18 = 9 : 27 ; 1 3 = 1 3 , получили верную пропорцию.

    Запишите пропорцию и проверьте ее: отношение 2 к 1 4 равно отношению 3 к 1 15 .

    Записываем отношения: 2 1 4 и 3 1 15 .

    Составляем пропорцию: 2 1 4 = 3 1 15 .

    Проверяем, верна ли пропорция.

    Для этого воспользуемся основным свойством пропорции: произведение крайних членов = произведению средних членов.

    2 * 1 15 ≠ 1 4 * 3 ; 2 15 ≠ 3 4 . Условие равенства произведений не выполнилось, значит, пропорция не верна.

    Определите, верна ли пропорция: 1 , 4 0 , 7 = 3 , 4 1 , 7 .

    Чтобы проверить, верна ли пропорция, воспользуемся основным свойством пропорции.

    Запишем произведения крайних и средних членов пропорции:

    1 , 4 * 1 , 7 = 2 , 38 ; 0 , 7 * 3 , 4 = 2 , 38 .

    Значит, произведение крайних членов равно произведению средних членов.

    1 , 4 * 1 , 7 = 0 , 7 * 3 , 4 ; 2 , 38 = 2 , 38 .

    Вывод: пропорция верна.

    Видео:Пропорции, 6 классСкачать

    Пропорции, 6 класс

    Примеры уравнений с решением для 6 класса

    Решите уравнение: 8 , 8 4 2 5 = n 0 , 12 .

    Чтобы найти неизвестный член пропорции, используем основное свойство пропорции. Находим произведение крайних и средних членов. Выражаем неизвестный компонент.

    8 , 8 4 2 5 = n 0 , 12 ; 8 , 8 * 0 , 12 = 4 2 5 * n . Из равенства выражаем n : n = 8 , 8 * 0 , 12 4 2 5 Представим смешанное число 4 2 5 в виде десятичной дроби. Для этого приведем дробную часть смешанного числа к дроби со знаменателем 10 : домножим числитель и знаменатель 2 . 4 2 5 = 4 2 * 2 н а 5 * 2 = 4 4 10 . Такое смешанное число записываем в виде десятичной дроби, отделяя целую часть запятой: 4 4 10 = 4 , 4 . Тогда n = 8 , 8 * 0 , 12 4 , 4 . Сокращаем получившуюся дробь: 0 , 12 и 4 , 4 делятся на 4 . n = 8 , 8 * 0 , 03 1 , 1 ; 8 , 8 и 1 , 1 делятся на 1 , 1 . n = 8 * 0 , 03 1 ; n = 0 , 24 .

    Найдите неизвестный член пропорции: 1 1 2 : 2 1 4 = 6 : m .

    Используем основное свойство пропорций. Записываем равенства произведений крайних и средних членов.

    1 1 2 * m = 2 1 4 * 6 . И выражаем m : m = 2 1 4 * 6 : 1 1 2 . Переводим смешанные числа в неправильные дроби: m = 2 * 4 + 1 4 * 6 : 1 * 2 + 1 2 ; m = 9 4 * 6 : 3 2 . Натуральное число переводим в обыкновенную дробь со знаменателем 1 и умножаем на первую дробь: m = 9 4 * 6 1 : 3 2 ; m = 9 * 6 4 * 1 : 3 2 . Чтобы разделить обыкновенные дроби, нужно домножить дробь на взаимно обратную данной: m = 9 * 6 4 * 1 * 2 3 ; m = 9 * 6 * 2 4 * 1 * 3 . Сокращаем получившееся выражение. 4 и 2 делятся нацело на 2 . 9 и 3 делятся нацело на 3 . m = 3 * 6 * 1 2 * 1 * 1 . Для чисел 6 и 2 общий делитель 2 : m = 3 * 3 * 1 1 * 1 * 1 ; m = 9 .

    Решите уравнение: 0,25:x=3,75:3.

    По основному свойству пропорции получим: 0 , 25 * 3 = x * 3 , 75 .

    x = 0 , 25 * 3 : 3 , 75 ; x = 0 , 75 : 3 , 75 . Делить на десятичную дробь нельзя. Преобразуем ее в натуральное число.

    После запятой в дроби 3 , 75 два знака, значит, нужно домножить ее на единицу с таким оличеством нулей. Это сто.

    Но чтобы выражение осталось неизменным, нужно домножить на сто и делимое.

    x = 0 , 75 * 100 : 3 , 75 * 100 ; x = 75 : 375 ; x = 0 , 2 .

    Найдите неизвестное: k : 3 1 2 = 0 , 4 : 2 4 5

    Чтобы найти неизвестный компонент пропорции, нужно воспользоваться основным свойством дроби.

    По основному свойству дроби произведение крайних членов равно произведению средних членов.

    Получим: k * 2 4 5 = 3 1 2 * 0 , 4 .

    Выразим k : k = 3 1 2 * 0 , 4 : 2 4 5 .

    Переведем 0,4 в обыкновенную дробь: 0 , 4 = 4 10 . Эта дробь сократима: числитель и знаменатель делятся на 2 нацело: 4 10 = 4 : 2 10 : 2 = 2 5 .

    Записываем полученное выражение:

    k = 3 1 2 * 2 5 : 2 4 5 .

    1 действие — умножение.

    Переводим смешанное число в неправильную дробь и умножаем на вторую: числитель на числитель, знаменатель на знаменатель.

    3 1 2 * 2 5 = 3 * 2 + 1 2 * 2 5 = 7 2 * 2 5 = 7 * 2 2 * 5 .

    Сокращаем дробь: есть одинаковые числа в числителе и знаменателе.

    2 действие — деление.

    Теперь делим полученное число на 2 4 5 .

    Смешанное число переводим в неправильную дробь.

    Умножаем 7 5 на взаимно обратную дробь.

    7 5 : 2 4 5 = 7 5 : 2 * 5 + 4 5 = 7 5 : 14 5 = 7 5 * 5 14 = 7 * 5 5 * 14 = 7 * 5 5 * 14 = 7 14 = 1 2 = 0 , 5 .

    Видео:Решение уравнений, имеющих вид пропорции, с использованием основного свойства пропорции Математика 6Скачать

    Решение уравнений, имеющих вид пропорции, с использованием основного свойства пропорции Математика 6

    Математика. 6 класс

    Конспект урока

    Перечень рассматриваемых вопросов:

    • Понятие пропорции.
    • Основное свойство пропорции.
    • Как правильно составить пропорцию.
    • Как найти неизвестный член пропорции.

    Равенство двух отношений называют пропорцией.

    Основное свойство пропорции: произведение крайних членов пропорции равно произведению её средних членов.

    1. Никольский С. М. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. — М.: Просвещение, 2017. — 258 с.
    1. Чулков П. В. Математика: тематические тесты. 5-6 кл. // П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина — М.: Просвещение, 2009. — 142 с.
    2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 кл. // И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин — М.: Просвещение, 2014. — 95 с.

    Теоретический материал для самостоятельного изучения

    Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

    Основное свойство пропорции: произведение крайних членов пропорции равно произведению её средних членов.

    Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

    Если один член пропорции неизвестен и необходимо его определить, то говорят, что нужно решить пропорцию.

    Рассмотрим 3 способа нахождения неизвестного члена пропорции.

    Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

    Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

    Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

    Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

    Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

    Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

    Разбор решения заданий тренировочного модуля

    №1. Тип задания: сортировка элементов по категориям.

    Как решать уравнения с пропорциями 6 класс с дробями ответы

    №2. Тип задания: Подстановка элементов в пропуски в тексте.

    Найдите неизвестный член пропорции.

    Для нахождения неизвестного члена пропорции воспользуемся основным свойством пропорции, из которого следует: чтобы найти неизвестный средний член пропорции, надо произведение крайних членов разделить на известный средний член пропорции.

    📹 Видео

    Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравненияСкачать

    Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравнения

    6 класс - Математика - Пропорции. Решение уравнений с помощью пропорцийСкачать

    6 класс - Математика - Пропорции. Решение уравнений с помощью пропорций

    Как найти Х в уравнении с дробью. Уравнений с дробями. Как решить дробное уравнение. Пропорция.Скачать

    Как найти Х в уравнении с дробью. Уравнений с дробями. Как решить дробное уравнение. Пропорция.

    Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать

    Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)

    ПРОПОРЦИЯ 6 класс математика отношения и пропорцииСкачать

    ПРОПОРЦИЯ 6 класс математика отношения и пропорции

    Математика 6 класс (Урок№1 - Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»)Скачать

    Математика 6 класс (Урок№1 - Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»)

    Пропорции - задачи и примеры. Математика 6 классСкачать

    Пропорции - задачи и примеры. Математика 6 класс

    Решение уравнений - математика 6 классСкачать

    Решение уравнений - математика 6 класс
    Поделиться или сохранить к себе: