Как решать уравнения на умножение и деление для 5 класса
Обновлено
Поделиться
Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел» план-конспект урока по математике (5 класс)
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Предварительный просмотр:
Пунанцева Валентина Алексеевна,
учитель математики МБОУ «СОШ № 5»
высшей квалификационной категории
города Северодвинска Архангельской области
Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»
Тема урока Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел
Тип урока Урок закрепления знаний
Предметные : обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать
навыки решения уравнений с использованием правил нахождения
неизвестного компонента действий умножения и деления,
сложения и вычитания.
Личностные : планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Развитие патриотизма и чувства гордости за страну, которая одержала
Великую победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.
Метапредметные : формировать умение видеть математическую задачу в контексте
проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты : учащийся научится решать уравнения с использованием
правил нахождения неизвестного компонента действий умножения и
деления, сложения и вычитания, решать задачи.
Основные понятия : уравнение, корень уравнения.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока
Форма организации УД
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
2.Проверка домашнего задания
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
4. Закрепление нового материала
5.Рефлексия учебной деятельности
На уроке я узнал …
На уроке мне было интересно
На уроке я испытал трудности при выполнении…
6.Информация о домашнем задании
§17, §18, составить задачу или уравнение, используя данные о Великой Отечественной войне
Комментарии к уроку
Данный урок проведён в рамках Недели математики «Великая Победа в цифрах и фактах». При подготовке заданий к уроку использовались данные о войне на севере (Архангельской области ).
1941 . 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
30 500 Северян были направлены 22 августа 1941 года на строительство оборонных сооружений на Северном фронте.
31 госпиталь был открыт в Архангельской области к концу 1941 года.
25 тонн крови сдали доноры Архангельской области за годы войны.
38000 человек умерло в городе Архангельске с 1941 по 1944 г.
1945. 9 мая 1945 года – День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
Приложение 3. Задания к уроку.
Несмотря на недостаток рабочих в годы войны работали все предприятия Архангельска и области. Огромный вклад в приближение победы внёс Архангельский порт.
За годы войны портовики Архангельска перегрузили 2312 самолётов, а танков на 1116 больше, чем самолётов; 819 бронемашин, пушек на 102 меньше, торпедных катеров на 770 меньше, чем бронемашин. Сколько всего единиц стратегического вооружения было перегружено в Архангельском порту? (7325)
В годы войны рабочий день был увеличен до 14 часов в сутки. Лесопильщики области выпустили 3 млн 218 тыс кубометров пиломатериалов. Архангельские гидролизными заводами было выпущено 300 цистерн спирта и 750 цистерн литейных концентратов. На 118 млн. рублей выпустили продукции предприятия местной промышленности и промкооперации. Предприятия области произвели тысячи тонн извести, сотни тонн скипидара, верёвки, мыла и прочей продукции лесохимического производства.
Не одну тысячу северян уберегли от смерти и разработки архангельских ученых под руководством доцента АГМИ П.П.Матусиса по борьбе с цингой. Только от авитаминозов в Архангельске в 1942 г. уми рал каждый десятый больной. По рекомендациям северных медиков добытая в окрестных лесах хвоя стала перерабатываться в витаминный экстракт. Бочки с этой горькой хвойной жидкостью выставлялись в проходных. Круж ка выпитого экстракта становилась вторым пропуском на предприятие. Лишь такими крайними мерам удалось приостановить распространение цин ги. В 1945 г. в архангельских больницах было зафиксировано лишь 268 цинготных пациента — в 10 раз меньше, чем в 1942 году. Северные ученые в меру возможностей стремились облегчить продовольственное по ложение города. Благодаря разработкам ученых ПИНРО был доказан промыс ловый характер добычи мойвы, выявлены места скопления мидий, креветок, морского зверя.
а) (x + 176) ·9 = 2700, б)2x + x = 75,
x + 176 = 2700 : 9, (2 + 1)x = 75,
x + 176 = 300, 3x = 75,
x = 300 – 176, x = 75 : 3,
Ответ: 124. Ответ: 25.
124 тысячи тонн целлюлозы и 25 тыс тонн бумаги выпустили целлюлозно-бумажные комбинаты области (Соломбальский и Архбум).
Слившись со страной в едином порыве приблизить день победы, ценою жизни десятков тысяч горожан Архангельск дал фронту все, что мог. Все структуры города, как и всей страны, с началом войны были еще более жестко централизованы под лозунгом: «Все — для фронта!»
После блокадного Ленинграда Архангельск в дни войны оказался на втором месте по смертности среди мирного населения. Книга Памяти и Скорби не окончена. Особый раздел в ней займут имена тех, кто, замерзал в собственной постели, не в силах разжечь печурку после 14-часовой смены; тех, кто, шагая с завода трамвайными путями, умирал, обессилев, от голода; тех, кто, спасая город от пожаров, погиб, приняв грудью шипящий осколок.
а) x:6 – 1235 = 2607, б) 9x – x – 200 = 1000,
x:6 = 2607 + 1235, (9 – 1)x – 200 = 1000,
x:6 = 3842, 8x – 200 = 1000,
x = 3842 · 6, 8x = 1000 + 200,
x = 23052. 8x = 1200,
Ответ: 23052. x = 1200 : 8,
150 человек погибло в Архангельске при отражении налётов на город.
23052 жителя города Архангельска вписаны в областную Книгу Памяти.
В Архангельской области более 80 человек удостоены звания «Героя Советского Союза», более 700 человек награждены орденом Славы.
5 ноября 2009 года город Архангельск вошёл в список геройских городов России.
12 января 2010 года Дмитрий Медведев вручил мэру Архангельска Виктору Павленко торжественную грамоту о присвоении почётного звания Города воинской славы. 31 августа открыта памятная стела.
Память о павших и работниках тыла, приближавших великую победу, навсегда сохранится в нашей памяти и будет передаваться из поколения в поколение.
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Памятка для 5 класса — решение уравнений
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Видео:Правила решения уравнений в 5 классе. Как запомнить и вывести их самому.Скачать
Решение уравнений на сложение и вычитание
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.
x + 9 = 15 x = 15 − 9 x = 6
x − 14 = 2 x = 14 + 2 x = 16
16 − 2 = 14 14 = 14
5 − x = 3 x = 5 − 3 x = 2
Видео:Решение уравнений на умножение и деление.Скачать
Решение уравнений на умножение и деление
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
y · 4 = 12 y = 12 : 4 y = 3
y : 7 = 2 y = 2 · 7 y = 14
8 : y = 4 y = 8 : 4 y = 2
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Сейчас обучается 700 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Сейчас обучается 860 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Сейчас обучается 47 человек из 21 региона
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
Интересные задания по 16 предметам
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:Уравнения с десятичными дробями в 5 классе (на умножение и деление).Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 845 292 материала в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
27.11.2016
659
0
27.11.2016
681
4
27.11.2016
401
0
27.11.2016
444
2
27.11.2016
418
4
27.11.2016
461
0
27.11.2016
3185
53
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
27.11.2016 3187
DOCX 30.5 кбайт
3 скачивания
Рейтинг: 1 из 5
Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Гринчишина Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
На сайте: 5 лет и 7 месяцев
Подписчики: 4
Всего просмотров: 158586
Всего материалов: 46
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов
С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения проведет Всероссийский конкурс для органов опеки и попечительства
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки отменило плановые и внеплановые проверки вузов в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Онлайн-семинар о здоровом образе жизни и организации секций
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу
Время чтения: 1 минута
Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать
Урок математики в 5-м классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Разделы: Математика
Образовательные – обеспечить отработку ЗУН по теме «Умножение и деление натуральных чисел»; закрепить умения решать уравнения и задачи различными способами; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивать критическое мышление, кругозор, умение говорить и оценивать работу товарища и свою; внимания и памяти.
Воспитательные – воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, умение общаться, общую культуру, толерантность.
Тип урока: Урок совершенствования ЗУН по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
Формы организации учебной деятельности воспитанников на уроке:
1) Устный счет (работа в парах по индивидуальным карточкам). Воспитанники работают по карточкам, которые заранее были ими изготовлены и проверены учителем. Карточка содержит примеры устного характера на все действия с натуральными числами.
3. Стадия вызова
Направлена на вызов у воспитанников уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизации их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
Игра “Верю, не верю” (прием верные и неверные утверждения). Повторение теоретического материала.
У воспитанников в руках цветные сигнальные карточки (зеленый цвет – да, красный – нет). Преподаватель задает вопросы, воспитанники отвечают, используя карточки. Вопросы, вызывающие затруднения обсуждаются тут же.
“Верю, не верю”.
Числа, которые перемножают, называют множителями. +
Выражение называют суммой. —
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. +
При умножении числа на единицу получиться то же самое число. +
Числа, которые делят, называют множителями. –
Результат деления называют частным. +
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно частное разделить на делимое. –
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель. +
При делении числа на нуль в результате получиться нуль. –
Если один множитель увеличить в 2 раза, а другой в 5 раз, по произведение увеличиться в 7 раз. –
Если среди множителей есть нуль, по произведение равно нулю. +
Чтобы найти во сколько раз одно число больше другого, нужно выполнить вычитание.
4. Смысловая стадия
Непосредственная работа с новой информацией, постепенное продвижение от знания старого к новому. Используемые приемы для поддержания активности: интересные факты и комментарии; проблемные вопросы.
Эпиграф: “Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно.
Где есть желание, найдется путь!”
1) Историческая справка.
ДьёрдьПо м йа, ДжорджПо м лиа — венгерский, швейцарский и американский математик.
Окончил Будапештский университет (1912), в 1914—1940 работал в Высшей технической школе в Цюрихе (с 1928 — профессор). В 1940 переехал с женой в США, где после двух лет в университетах поступил на работу в Станфорд, в котором и прошла вся его дальнейшая научная карьера. Основные труды по теории чисел, функциональному анализу, математической статистике (распределение Пойа) и комбинаторике (теорема Пойа).
Живя в США, Пойа много работал со школьными учителями математики и внёс большой вклад в популяризацию науки. Он написал несколько книг о том, как люди решают задачи и как надо учить решать задачи.
2) Решение упражнений.
Воспитанники решают задачи и уравнения. Слабоуспевающие воспитанники работают по индивидуальным карточкам. Приложение 1. (Элемент Технологии индивидуализированного обучения).
Фронтальная работа с дальнейшей проверкой проверка решения у доски.
Для нормального протекания физиологических функций человеку в среднем требуется 3 л воды в сутки (с учетом поступления воды с пищевыми продуктами). Человек выпивает примерно 1л 500 мл воды, а остальное получает с пищевыми продуктами.
Сколько литров воды потребуется человеку в месяц? за год?
1500 * 30 = 45 000 мл = 45 л – требуется выпить человеку за месяц.
1500 * 365 = 547500 мл = 547 л 500 мл – требуется выпить человеку за год.
Задача № 2. Решите разными способами.
В Санкт-Петербурге часты наводнения. Одно из крупнейших произошло 7 ноября 1824 года. Русский художник Ф.Я. Алексеев отобразил это событие на картине “На площади у Большого театра”.
Большой театр(Каменный театр) — петербургский театр, существовавший в 1784—1886 гг. Первое постоянное в Санкт-Петербурге и одно из крупнейших в России XVIII века театральных зданий. Находился на Театральной площади. В 1886 году здание Каменного театра разобрано и перестроено в современное здание Петербургской консерватории.
Задача. Однажды во время наводнения затопило подвал дома на набережной. Из подвала нужно было выкачать воду. Спасатели установили 5 больших и 3 малых насоса. Большой насос выкачивает за 1 час 4537 литров воды, а малый – 2120 литров. Через 6 часов вся вода была выкачана. Сколько литров воды скопилось в подвале во время наводнения? (Решите задачу 2 способами: по действиям; выражением).
Решение: 1 способ.
5 * 4537 = 22685 л – 5 б. насосов за 1 час.
3 * 2120 6360 л – 3 м. насосов за 1 час.
22685 + 6360 = 29 045 л всего за час.
29045 * 6 = 174270 л скопилось в подвале во время наводнения.
а) 2х – 35 = 101 2х = 101 – 35 2х = 66 х = 66*2 х = 132
Ответ: х = 132. (Ответ: х = 68)
б) (у + 15) : 3 = 25 у + 15 = 25*3 у + 15 = 75 у = 75 + 15 у = 100
Ответ: у = 100. (Ответ: х = 60).
5. Контроль знаний.
Воспитанники выполняют тест. Приложение 2.
Дополнительные задания для тех, кто досрочно справился с тестом. (Элемент Технологии индивидуализированного обучения).
№ 1.Сердце человека перекачивает за сутки 8т. крови. Сколько тонн крови сердце перекачивает за 1 год? За 75 лет?
Решение. 1)365*8=2920(т) – сердце перекачивает за год. 2)2920*75=219000(т) – сердце перекачивает за 75 лет. Ответ:219000тонн.
№ 2. По обеим сторонам аллеи посадили 30 лип и кусты камелии. С каждой стороны посадили одинаковое число лип, а камелию посадили так: между каждыми 2 липами – 2 куста. Сколько кустов камелии посадили?
Решение.
30 : 2 = 15 лип с каждой стороны аллеи.
Между липами 14 промежутков. 14*2 = 28 кустов с одной стороны аллеи.
28*2 = 56 кустов камелии посадили всего.
Ответ: 56 кустов.
6. Рефлексия.
Воспитанники соотносят “новую” информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.
Воспитанники отвечают на вопросы:
– Какие способы решения задач вы использовали сегодня на уроке?
– Знание каких свойств умножения и деления помогли нам при вычислениях?
– Какие задания для вас были трудными?
– Какие задания вы решали с удовольствием, с радостью? Почему?
– Что нам нужно еще повторить, чтобы на уроке было у вас хорошее настроение?
7. Домашнее задание.
№ 1. Решите уравнения:
51 * у = 1530
40 + 5m = 90
400 : х + 20 = 100
№2. Что это за число: если к нему прибавить 7, сумму разделить на 7, а из частного вычесть 7 и остаток помножить на 7, то в результате получится 7. Ответ:49.
Недаром Платон приписывал числу божественную сущность. Например, числу 7 – 7дней недели, 7 цветов радуги. Числа встречаются в пословицах и поговорках.
№3. Найти пословицы и поговорки, в которых встречаются числа.