Разделы: Математика
Ребята, достаточно долго овладевая приёмами разложения многочлена на множители, подошли к моменту, когда необходимо систематизировать и обобщить изученные способы, попытаться сделать новые открытия и самое главное: найти интересное применение разнообразных приёмов разложения на множители к решению порой одинаковых по смыслу уравнений.
1. Что, значит, разложить многочлен на множители?
2. В каком случае произведение множителей равно 0?
3. Степень, какого числа равна нулю? 1??
4. Какие приёмы разложения на множители вам известны? (Вынесение общего множителя за скобки, группировка слагаемых с последующем вынесением общего множителя, с помощью формул сокращенного умножения).
5. Чему равны квадрат суммы, разности двух слагаемых?
6. Чему равна разность квадратов двух слагаемых?
На доске записаны уравнения:
По какому признаку можно разбить эти уравнения в группы? (Уравнения, содержащие многочлен второй степени. Уравнения, содержащие многочлен выше второй степени. Уравнение, содержащее многочлен второй степени, коэффициенты которого периодические дроби).
Нам предстоит решить эти уравнения, подбирая непохожие способы решения, несмотря порой на похожесть уравнений.
Предлагаю учащимся решить уравнение двумя способами. Вызываю к доске двух учеников.
Один ученик решает уравнение разбиением одночлена 6х на сумму двух одночленов, а другой – применением формулы сокращённого умножения – квадрата суммы:
Вопрос: Какой способ оказался более рациональным? (Конечно второй). Как его можно назвать?
(Выделение полного квадрата суммы)
Обсуждаем решение уравнения .
Можно ли решить уравнение, разбивая одно из слагаемых на два?
(да,)
А выделением полного квадрата суммы?
(затруднительно, так как, число 3 не является квадратом никакого рационального числа)
И всё-таки попробуем выделить полный квадрат суммы: дополните сумму первых двух слагаемых до квадрата суммы.
Как можно разложить многочлен в левой части уравнения на множители? (По формуле разности квадратов).
Сообразите, можно ли рассуждая аналогично решить уравнение ?
(Неудобное в данном случае число 5).
И все-таки, попробуем строго следовать формуле квадрата суммы при выделении полного квадрата:
Обратите внимание на коэффициенты уравнения . Какую закономерность можно заметить?
(Одинаково читаются слева направо)
Что происходит с показателями переменной x?
(Уменьшаются на один)
Выскажите предположение для многочлена в левой части уравнения.
(Многочлен х 4 +4х 3 +6х 2 +4х+1 есть (х+1) 4 ). Обоснуйте это.
(Построим треугольник Паскаля
14641 4-ая строка содержит коэффициенты возведения в 4-ую степень двучлена (х+1)
Итак, какой вид примет уравнение? Решите его устно.
Решите устно уравнение
Какими числами являются коэффициенты уравнения
(Периодическими десятичными дробями)
Обратите периодические дроби в обыкновенные и решите, получившееся уравнение.
(Правило обращения периодической десятичной дроби в обыкновенную: чтобы периодическую десятичную дробь обратить в обыкновенную, надо из числа, стоящего до второго периода, вычесть число, стоящее до первого периода, и сделать эту разность числителем, а в знаменателе написать цифру 9 столько раз, сколько цифр в периоде и после девятки дописать столько нулей, сколько цифр между запятой и первым периодом)
(Подберите рациональный способ решения и найдите корни уравнения, х=1 или )
Вновь обратимся к уравнению . Решим это уравнение методом неопределённых коэффициентов:
Сравните значения найденных корней со значениями переменных b и d. (Они противоположны)
Найденные корни подтверждают мысль о том, что независимо от способа решения корни не меняются.
Чем уравнение похоже на предыдущее?
(Коэффициент при х 2 равен 1)
Попробуем решить это уравнение устно, не применяя ни один из рассмотренных приёмов, но
принимая во внимание некоторые рассуждения в предыдущем случае:
Запишите разложение многочлена в виде произведения двучленов:
Тогда, скажите чему, будут равны значения выражений и по аналогии с предыдущими рассуждениями?
( Легко догадаться, что или наоборот).
Сообразите, чему будут равны корни уравнения?
Устно решите уравнения:
1. С каким новым способом решения квадратных уравнений вы познакомились?
(Выделение полного квадрата суммы или разности)
2. Как вы думаете, почему этот способ не всегда удобен?
(Например, в уравнении 3х 2 -2х-1=0 3х 2 не является квадратом рационального выражения)
3. Какое открытие вы сделали, применяя метод неопределённых коэффициентов для
решения квадратных уравнений, если коэффициент при равен 1?
(Чтобы найти корни, надо сначала найти два таких числа в и с, чтобы их сумма была равна второму коэффициенту, а произведение – третьему слагаемому. А корни будут равны числам, противоположным числам .
В 8 классе вы познакомитесь с ещё одним способом решения квадратных уравнений – по формулам. Узнаете, кто такой Франсуа Виет и какое отношение он имеет к нашему открытию.
- Учим алгебра 7 класс. Как решать уравнения алгебра 7 класс, примеры, дроби, функции, степени, модули
- Как решать уравнения алгебра 7 класс
- Как решать систему уравнений алгебра 7 класс
- метод подстановки
- метод сложения
- графический метод
- Как решать дроби 7 класс
- Примеры 7 класс как решать
- Как решать задачи алгебра 7 класс
- Как решать функции алгебра 7 клас с
- Как решать степени алгебра 7 класс
- Алгебра модули как решать
- Об Авторе
- Смотрите также
- Сочинение рассуждение на тему патриотизм, патриотизм сочинение ЕГЭ: ложный и истинный патриотизм, народный патриотизм роман Война и мир, примеры сочинений
- Урок патриотизма в школе. Тема урока патриотизм: урок литературы патриотизм, патриотическое воспитание на уроках истории, урок мужества патриотизм. Дети герои Великой Отечественной войны Валя Котик, Валерий Волков, Марат Казей, Надя Богданова, Люся Герасименко, Вашкевич Лида, Валя Зенкина, Костя Кравчук, Вася Коробко, Витя Хоменко, Саша Ковалёв: краткая биография
- Современный сценарий выпускного в школе: сценарий выпускного современный прикольный веселый, красивые платья на выпускной 11 класс, современные песни текст на выпускной
- 2 комментария
- Как решать уравнения 7 класс по алгебре со скобками с ответами многочлены
- 💥 Видео
Видео:Сложение и вычитание многочленов. Алгебра, 7 классСкачать
Учим алгебра 7 класс. Как решать уравнения алгебра 7 класс, примеры, дроби, функции, степени, модули
В 7 классе ученикам предстоит научиться решать уравнения, дроби, строить функции, разбираться в модулях. Для этого следует познакомиться с основными понятиями в темах, рассмотреть алгоритм решения и пошагово учиться находить ответы. Главное правило — начать с простых примеров, постепенно переходя на более сложные. Большинство задач можно решать несколькими методами (это касается и примеров), следует выбрать самый простой и удобный для себя.
Видео:Многочлены. 7 класс.Скачать
Как решать уравнения алгебра 7 класс
Начнем с решения линейных уравнений (на рисунке показано, по какому принципу они устроены). Чтобы найти ответ в таких уравнениях, нужно совершать действия: раскрытие скобок, поиск подобных слагаемых, умножение/деление частей на одно и тоже число, перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Всё зависит от конкретного примера.
Рассмотрим несколько примеров пошагового решения линейных уравнений.
Пример 1.
6x + 24 = 0
Поскольку части уравнения (левая и правая) равны, то можно отнять из каждой одинаковое число. Равенство не изменится, а пример станет значительно проще. В представленном уравнении отняли 24 и слева, и справа. В левой части 24 сократилось, а в правой (0 — 24) получилось -24 (не забываем ставить знак минуса).
Получилось: 6x = -24. Теперь можем сократить 6 и -24 на число 6 (или рассуждаем так: чтобы найти множитель, нужно произведение разделить на другой множитель). В ответе будет -4. Не забудьте в самом конце подставить полученное число вместо х. Совпал ответ — значит, все правильно.
Можно рассуждать проще: чтобы упростить уравнение, нужно из левой части отправить в правую число 24, поменяв его знак. Равенство сохранится (на рисунке ниже).
Пример 2.
9 + 16x = 41 + 14x
Это уравнение более сложное. Здесь важно запомнить несколько моментов:
- числа без х переносятся в левую часть, а с х — в правую;
- при переносе знаки меняют.
Пример 3.
7(10 — 4x) + 5x = 12 — 3(5x + 2)
- Раскрыть скобки, выполнив умножение: 7 умножаем на каждое число в скобках (в правой части -3 на каждое). При выполнении действия не забывайте сохранять знаки.
- Записываем уравнение, получившееся после раскрытия скобок. Ещё раз сверяем знаки.
- Числа с х отправляются в левую часть, без х — в правую. Знаки чисел, которые переходят в другую часть, меняем.
- Подсчитываем результат с обеих сторон.
- Делим -64 на -8 и получаем ответ. Не забываем, что минус на минус при делении и умножении дают плюс.
В рассмотренных уравнениях корень точно определён. Так получается не всегда.
Пример 4.
Обратите внимание, в ответе получилось 0x = 0. Это значит, что x может быть любым числом, потому что при умножение хоть какого числа на 0 получится 0.
В этом примере корней нет, так как любое число, которое умножают на 0, будет равно 0 (21 никак не получится).
Видео:Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать
Как решать систему уравнений алгебра 7 класс
Системой называют несколько уравнений, в которых нужно найти такие значения неизвестных, чтобы равенство сохранилось. Разберемся на примерах, как выглядят системы и какие методы их решения существуют.
метод подстановки
Из самого названия следует, что алгоритм требует что-то подставлять. Ниже представлена система, где нужно найти значения x и y.
Суть метода подстановки: переменную в одном из уравнений выражают через другую переменную. Затем подставляют полученное выражение в другое уравнение.
Смотрим на систему. Видим, что удобнее будет выразить x во втором уравнении (так как он один). Выражаем путем переноса за знак «равно» 12y. Получилось: x = 11 — 12y (не забываем менять знак при переносе числа).
В первое уравнение вместо «x» записываем получившееся выражение. Меняем только x, остальное сохраняется в прежнем виде.
Далее преобразуем уравнение, в которое поместили выражение. Раскрываем скобки (перемножаем 5 на каждое значение). y оставляем в левой части, числа переносим в правую, знаки меняем. Таким образом нашли значение y (y = 1).
Теперь подставляем полученную единицу во второе уравнение (x = 11 — 12y).
Убедиться в правильном решение можно так: подставьте полученные значения в систему. Если равенства сохранятся, значит, решено верно.
метод сложения
Чтобы решить систему методом сложения, нужно из двух уравнений сделать одно. Просто складываем первое и второе. Здесь «y» просто сократились, и получилось простое уравнение. Как только нашли значение «х», нужно подставить его в любой пример (здесь поставили во второе уравнение). В ответе пишется так: (4; 3) — первым всегда пишется х, затем у.
графический метод
У нас есть система, где y = 5x и y = -2x + 7. Рассмотрим алгоритм решения системы уравнений:
- Подбираем 2 числа для х. Мы взяли 0 и 1, подставляем в первое уравнение: y = 5 * 0 = 0; у = 5 * 1 = 5. Значит первая прямая имеет координаты: (0; 0) и (1; 5).
- Для второго уравнения подбираем значения х. Взяли 3 и 2, подставляем и находим у: -2 * 3 + 7 = 1; -2 * 2 + 7 = 3. Значит прямая имеет координаты (3; 1) и (2; 3).
- Отмечаем на графике соответствующие прямые, подписываем их название.
- на месте пересечения получившихся прямых ставим точку — это будет решение.
- Точка имеет координаты (1; 5).
На заметку! Старайтесь подбирать такие значения х, чтобы у был небольшим. Так отмечать будет проще.
Выбирайте самый удобный способ решения. Третий метод — графический, считают самым неточным.
Видео:Уравнение в котором произведение множителей равно нулю. Алгебра 7 класс.Скачать
Как решать дроби 7 класс
Дроби можно разделить на 2 основных вида:
Они различаются в способе написания (смотрите рисунок ниже). В свою очередь и те, и другие делятся еще на несколько видов.
Для начала рассмотрим решение примеров с десятичными дробями.
Особое внимание при решении стоит уделить запятым. При сложении и вычитании запятые стоят строго друг под другом, при умножении это не имеет значения.
Примеры решения обыкновенных дробей.
- при сложении и вычитании нужно привести дроби к общему знаменателю, найти дополнительные множители. Так, для чисел 6 и 4 общим знаменателем стало число 24. Дополнительные множители считали так: 24 : 6 = 4 (для первой дроби) и 24 : 4 = 6 (для второй). Потом умножили доп. множители на числители и полученные числа сложили. Если в ответе получилась неправильная дробь, то выделяем целую часть, при необходимости сокращаем дроби.
- при умножении пишем дроби под одной чертой, сокращаем.
- при делении нужно вторую дробь перевернуть, поставить знак умножения и сократить дроби.
Если пример состоит из простой и десятичной дроби, то следует привести их к одному виду (к которому проще или удобнее считать).
Видео:Решить уравнения, используя формулы сокращенного умножения.Сумма и квадрат разности. Алгебра 7 классСкачать
Примеры 7 класс как решать
Теперь закрепим решение дробей на примерах.
Решение примера, представленного ниже:
- Видим, что присутствует как обыкновенная дробь, так и десятичные. Нужно привести к одному виду. Так как десятичных больше, и превратить 1/4 в этот вид проще, то делим 1 на 4, а целую часть сохраняем. Вышло 5,25.
- Далее умножаем — 3 на каждое число в скобках, внимательно следим за знаками.
- Остается от 10,4 отнять 9,3. В итоге вышло 1,1.
Но можно было решить проще. Первое действие всегда в скобках. Поэтому от 5,25 отнимаем 2,15. Получится 3,1. Умножаем ее на 3 — вышло 9,3. И отнимаем: 10,4 — 9,3 = 1,1. Этот способ даже проще, потому что не нужно следить за знаками при раскрытии скобок.
Чтобы верно решить следующий пример, нужно:
- точно проставить порядок действий (умножение и деление делаем в первую очередь, затем складываем);
- Умножить десятичные дроби столбиком, не забыть поставить запятую;
- деление здесь простое: переставили запятую на один знак вправо, поделили, получили -2.
- сложили числа.
Видео:Многочлены. Практическая часть - решение примеров. 7 класс.Скачать
Как решать задачи алгебра 7 класс
Задачи решаются путем составления уравнений.
Другие примеры задач с подробными решениями в видео-материалах.
Видео:Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать
Как решать функции алгебра 7 клас с
Функцией принято считать зависимость y от x. При этом x является переменной (или аргументом), а у — это значение функции (зависимая переменная).
- y(x) = 8x
- y(x) = −3x — 62
- y(x) = x−1 + 18
Чтобы найти значение у, которое бы соответствовало определенному значению х, нужно просто это значение х подставить в функцию.
Видео:Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки. 7 класс.Скачать
Как решать степени алгебра 7 класс
Если требуется взять какое-либо число несколько раз, то проще записать его в степени. Например, нужно двойку взять три раза, т. е.: 2 * 2 * 2. Получается длинная запись. Поэтому придумали писать так: 2³ (читается: два в третьей степени).
Видео:ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать
Чтобы число возвести в степень (она указывается справа от числа вверху), нужно его умножать на самого себя столько раз, какая цифра указана. Рассмотрим подробнее на примерах.
Не всегда получается возвести число в степень «в уме». Иногда посчитать сложно. Например, возвести 6 в 5 степень, быстро получится не у каждого. Чтобы всякий раз не считать столбиком, лучше выучить основные степени. Они представлены в таблице.
При возведении любого числа в степень 1, получится это же число. Если возводить число в нулевую степень, в ответе будет 1.
Рассмотрим несколько примеров со степенями.
Отдельное внимание обращаем на возведение в степень отрицательного числа. Если такое число возводить в четную степень (2; 4; 6 и т.д.), то получится положительный ответ, если в нечетную, то ответ со знаком минус.
Видео:Произведение многочленов. 7 класс.Скачать
Алгебра модули как решать
Модулем числа называют это же число, только без знака минус. Например: | − 9 | = 9. При этом если число изначально неотрицательное, то оно остается прежним.
Перейдем к простым примерам.
Логично предположить, что под модулем будет число 4. Также подойдет число -4, ведь из-под модуля все равно выйдет положительное. Так, корнями уравнения будут: x = 4 и x = − 4.
Из-под модуля не может выйти отрицательное число. Поэтому, если видим что-то похожее: Ι-8 + хΙ = -8, значит, корней не будет, так как уравнение заведомо нерешаемо.
Другие примеры описаны в видео.
Об Авторе
Смотрите также
Видео:7 класс, 23 урок, Умножение многочлена на многочленСкачать
Сочинение рассуждение на тему патриотизм, патриотизм сочинение ЕГЭ: ложный и истинный патриотизм, народный патриотизм роман Война и мир, примеры сочинений
Видео:Алгебра 7 класс (Урок№21 - Произведение одночлена и многочлена.)Скачать
Урок патриотизма в школе. Тема урока патриотизм: урок литературы патриотизм, патриотическое воспитание на уроках истории, урок мужества патриотизм. Дети герои Великой Отечественной войны Валя Котик, Валерий Волков, Марат Казей, Надя Богданова, Люся Герасименко, Вашкевич Лида, Валя Зенкина, Костя Кравчук, Вася Коробко, Витя Хоменко, Саша Ковалёв: краткая биография
Видео:Вынесение общего множителя за скобки | Алгебра 7 классСкачать
Современный сценарий выпускного в школе: сценарий выпускного современный прикольный веселый, красивые платья на выпускной 11 класс, современные песни текст на выпускной
2 комментария
Спасибо большое очень помогли.
Огромное спасибо!А то учитель неможет нормально тему объяснить
Видео:ЧТО ТАКОЕ ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ? 😉 #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэСкачать
Как решать уравнения 7 класс по алгебре со скобками с ответами многочлены
Выражение представляет собой сумму одночленов . Такие выражения называют многочленами.
Определение. Многочленом называется сумма одночленов.
Одночлены, из которых составлен многочлен, называют членами многочлена. Так, многочлен состоит из членов .
Если многочлен состоит из двух членов, его называют двучленом, если из трех членов — трехчленом. Одночлены считают многочленами, состоящими из одного члена.
В многочлене члены являются подобными слагаемыми, так как они имеют одну и ту же буквенную часть. Подобными слагаемыми являются и члены 2 и — 7, не имеющие буквенной части. Подобные слагаемые в многочлене называют подобными членами многочлена.
Сумму подобных членов можно заменить одним членом, сложив их коэффициенты и оставив ту же буквенную часть. Такое тождественное преобразование многочленов называют приведением подобных членов.
Выполнив приведение подобных членов в многочлене , получим:
Многочлен не содержит подобных членов, и каждый его член является одночленом стандартного вида. Такой многочлен называют многочленом стандартного вида.
Любой многочлен можно привести к стандартному виду. Для этого нужно каждый его член представить в стандартном виде и привести подобные члены.
Членами многочлена стандартного вида служат одночлены второй, пятой и нулевой степени. Наибольшую из этих степеней называют степенью многочлена. Таким образом, многочлен стандартного вида является многочленом пятой степени.
Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов. Степенью многочлена, не записанного в стандартном виде, называют степень тождественно равного ему многочлена стандартного вида.
Например, чтобы выяснить, какова степень многочлена , приведем его к стандартному виду:
Степень многочлена равна двум, поэтому и степень многочлена равна двум.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ
Составим сумму многочленов
Раскроем скобки и приведем подобные члены. Получим:
Сумму многочленов мы представили в виде многочлена . Вообще, сумму любых многочленов можно представить в виде многочлена.
Составим разность многочленов :
После раскрытия скобок и приведения подобных членов получим:
Разность многочленов мы представили в виде многочлена . Вообще, разность любых многочленов можно представить в виде многочлена.
Таким образом, при сложении и вычитании многочленов снова получается многочлен.
Иногда требуется несколько членов многочлена заключить в скобки. Тогда:
если перед скобками ставят знак «плюс», то члены, которые заключают в скобки, пишут с теми же знаками;
если перед скобками ставят знак «минус», то члены, заключаемые в скобки, пишут с противоположными знаками.
Полученные равенства являются тождествами. Убедиться в этом можно, раскрыв скобки в правой части каждого равенства.
УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН
Составим произведение одночлена и многочлена
Преобразуем это произведение, используя распределительное свойство умножения:
Произведение одночлена и многочлена мы преобразовали в многочлен , умножив одночлен на каждый член многочлена и сложив полученные результаты.
Вообще, произведение одночлена и многочлена можно представить в виде многочлена.
При умножении одночлена на многочлен пользуются правилом:
Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.
При умножении одночлена на многочлен запись можно вести короче. Например,
Умножение одночлена на многочлен применяется при решении уравнений. Приведем примеры.
Пример 1. Решим уравнение Преобразуем левую часть уравнения, воспользовавшись правилом умножения одночлена на многочлен. Получим уравнение
Пример 2. Решим уравнение
Умножив обе части уравнения на наименьшее общее кратное знаменателей дробей, т. е. на число 18, получим:
ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ
Каждый член многочлена можно заменить произведением двух множителей, один из которых равен :
Полученное выражение на основе распределительного свойства можно представить в виде произведения двух множителей. Один из них — общий множитель , а второй — сумма :
Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов (среди которых могут быть и одночлены) называют разложением многочлена на множители. Такое преобразование используется при решении уравнений, в вычислениях и в других случаях.
Примененный нами способ разложения многочлена на множители называют вынесением общего множителя за скобки.
Пусть требуется разложить на множители многочлен . Члены этого многочлена имеют различные общие множители: и другие. Целесообразно вынести за скобки . Вынесем за скобки, например, :
Обычно при вынесении общего множителя за скобки каждую переменную, входящую во все члены многочлена.
выносят с наименьшим показателем» который она имеет в данном многочлене. Если все коэффициенты многочлена — целые числа, то в качестве коэффициента общего множителя берут наибольший по модулю общий делитель всех коэффициентов многочлена.
Покажем, как вынесение множителя за скобки применяется при решении уравнений.
Решим, например, уравнение
В выражении вынесем за скобки множитель . Получим:
Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю, т. е. когда
Решая уравнение , находим:
Следовательно, произведение обращается в нуль при и при т. е. уравнение
💥 Видео
Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
Вынесение общего множителя за скобки. Алгебра, 7 классСкачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ С МНОГОЧЛЕНАМИ. Примеры | АЛГЕБРА 7 классСкачать
7 класс, 21 урок, Сложение и вычитание многочленовСкачать
Алгебра 7 класс с нуля | Математика | УмскулСкачать
Произведение одночлена и многочлена. Умножение одночлена и многочлена. 7 класс.Скачать