О чем эта статья:
5 класс, 6 класс, 7 класс
- Понятие дроби
- Основные свойства дробей
- Понятие уравнения
- Понятие дробного уравнения
- Как решать уравнения с дробями
- 1. Метод пропорции
- 2. Метод избавления от дробей
- Что еще важно учитывать при решении
- Универсальный алгоритм решения
- Примеры решения дробных уравнений
- Учим алгебра 7 класс. Как решать уравнения алгебра 7 класс, примеры, дроби, функции, степени, модули
- Как решать уравнения алгебра 7 класс
- Как решать систему уравнений алгебра 7 класс
- метод подстановки
- метод сложения
- графический метод
- Как решать дроби 7 класс
- Примеры 7 класс как решать
- Как решать задачи алгебра 7 класс
- Как решать функции алгебра 7 клас с
- Как решать степени алгебра 7 класс
- Алгебра модули как решать
- Об Авторе
- Смотрите также
- Частушки смешные про школу, 90 частушек: про учеников, про учителей, про директора, про выпускников. Частушки для школьников: на выпускной вечер, в день учителя, в день знаний, на праздничных мероприятиях
- Как вы понимаете героизм сочинение: русский героизм сочинение, героизм по тексту Гиляровского, массовый героизм народа, значение слова героизм сочинение
- Любовь и доброта сочинение: сочинение доброта добрый человек, школьное сочинение любовь, написать сочинение на тему забота, любовь доброта милосердие, любовь и доброта в семье
- 2 комментария
- Урок по алгебре в 7-м классе по теме: «Решение уравнений с применением приемов разложения многочлена на множители»
- Как решать уравнения с дробями. Показательное решение уравнений с дробями.
Видео:КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ С ДРОБЯМИ, СВОДЯЩЕЕСЯ К ЛИНЕЙНОМУ? Примеры | АЛГЕБРА 7 классСкачать
Понятие дроби
Прежде чем отвечать на вопрос, как найти десятичную дробь, разберемся в основных определениях, видах дробей и разницей между ними.
Дробь — это рациональное число, представленное в виде a/b, где a — числитель дроби, b — знаменатель. Есть два формата записи:
- обыкновенный вид — ½ или a/b,
- десятичный вид — 0,5.
Дробь — это одна из форм деления, записываемая с помощью дробной черты. Над чертой принято писать делимое (число, которое делим) — числитель. А под чертой всегда находится делитель (на сколько делим), его называют знаменателем. Черта между числителем и знаменателем означает деление.
Дроби бывают двух видов:
- Числовые — состоят из чисел. Например, 2/7 или (1,8 − 0,3)/5.
- Алгебраические — состоят из переменных. Например, (x + y)/(x − y). Значение дроби зависит от данных значений букв.
Дробь называют правильной, когда ее числитель меньше знаменателя. Например, 4/9 и 23/57.
Неправильная дробь — та, у которой числитель больше знаменателя или равен ему. Например, 13/5. Такое число называют смешанным — читается так: «две целых три пятых», а записывается — 2 3/5.
Видео:Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать
Основные свойства дробей
Дробь не имеет значения, если делитель равен нулю.
Дробь равняется нулю в том случае, если числитель равен нулю, а знаменатель отличен от нуля.
Дроби a/b и c/d называют равными, если a × d = b × c.
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.
Действия с дробями можно выполнять те же, что и с обычными числами: складывать, вычитать, умножать и делить. Также, дроби можно сравнивать между собой и возводить в степень.
Видео:Уравнения с дробями. Алгебра 7 класс.Скачать
Понятие уравнения
Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Наша задача — найти неизвестные числа так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство. Давайте на примере:
- Возьмем выражение 4 + 5 = 9. Это верное равенство, потому что 4+5 действительно 9. Если бы вместо 9 стояло любое другое число — мы бы сказали, что числовое равенство неверное.
- Уравнением можно назвать выражение 4 + x = 9, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.
Корень уравнения — то самое число, которое уравнивает выражения справа и слева, когда мы подставляем его на место неизвестной. В таком случае афоризм «зри в корень» — очень кстати при усердном решении уравнений.
Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.
Решить уравнение значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
Алгебраические уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные. Расскажем и про них.
Линейное уравнение выглядит так | ах + b = 0, где a и b — действительные числа. Что поможет в решении:
|
---|---|
Квадратное уравнение выглядит так: | ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0. |
Видео:Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать
Понятие дробного уравнения
Дробное уравнение — это уравнение с дробями. Да, вот так просто. Но это еще не все. Чаще всего неизвестная стоит в знаменателе. Например, вот так:
Такие уравнения еще называют дробно-рациональными. В них всегда есть хотя бы одна дробь с переменной в знаменателе.
Если вы видите в знаменателях числа, то это уравнения либо линейные, либо квадратные. Решать все равно нужно, поэтому идем дальше. Примеры:
На алгебре в 8 классе можно встретить такое понятие, как область допустимых значений — это множество значений переменной, при которых это уравнение имеет смысл. Его используют, чтобы проверить корни и убедиться, что решение правильное.
Мы уже знаем все важные термины, их определения и наконец подошли к самому главному — сейчас узнаем как решить дробное уравнение.
Видео:Алгебра 7 класс с нуля | Математика | УмскулСкачать
Как решать уравнения с дробями
1. Метод пропорции
Чтобы решить уравнение методом пропорции, нужно привести дроби к общему знаменателю. А само правило звучит так: произведение крайних членов пропорции равно произведению средних. Проверим, как это работает.
Итак, у нас есть линейное уравнение с дробями:
В левой части стоит одна дробь — оставим без преобразований. В правой части видим сумму, которую нужно упростить так, чтобы осталась одна дробь.
После того, как в левой и правой части осталась одна дробь, можно применить метод пропорции и перемножить крест-накрест числители и знаменатели.
2. Метод избавления от дробей
Возьмем то же самое уравнение, но попробуем решить его по-другому.
В уравнении есть две дроби, от которых мы очень хотим избавиться. Вот, как это сделать:
- подобрать число, которое можно разделить на каждый из знаменателей без остатка;
- умножить на это число каждый член уравнения.
Ищем самое маленькое число, которое делится на 5 и 9 и без остатка — 45 как раз подходит. Умножаем каждый член уравнения на 45 и избавляемся от знаменателей. Вуаля!
Вот так просто мы получили тот же ответ, что и в прошлый раз.
Что еще важно учитывать при решении
- если значение переменной обращает знаменатель в 0, значит это неверное значение;
- делить и умножать уравнение на 0 нельзя.
Универсальный алгоритм решения
Определить область допустимых значений.
Найти общий знаменатель.
Умножить каждый член уравнения на общий знаменатель и сократить полученные дроби. Знаменатели при этом пропадут.
Раскрыть скобки, если нужно и привести подобные слагаемые.
Решить полученное уравнение.
Сравнить полученные корни с областью допустимых значений.
Записать ответ, который прошел проверку.
Курсы по математике от Skysmart помогут закрепить материал и разобраться в сложных темах.
Видео:№7 Линейное уравнение (5х+4)/2+3=9x/5 Простое уравнение с дробями Решите уравнение с дробью ОГЭ ЕГЭСкачать
Примеры решения дробных уравнений
Чтобы стать успешным в любом деле, нужно чаще практиковаться. Мы уже знаем, как решаются дробные уравнения — давайте перейдем к решению задачек.
Пример 1. Решить дробное уравнение: 1/x + 2 = 5.
- Вспомним правило х ≠ 0. Это значит, что область допустимых значений: х — любое число, кроме нуля.
- Отсчитываем справа налево в числителе дробной части три знака и ставим запятую.
- Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.
Решим обычное уравнение.
Пример 2. Найти корень уравнения
- Область допустимых значений: х ≠ −2.
- Умножим обе части уравнения на выражение, которое сократит оба знаменателя: 2(х+2)
- Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.
Переведем новый множитель в числитель..
Сократим левую часть на (х+2), а правую на 2.
Пример 3. Решить дробное уравнение:
- Найти общий знаменатель:
Умножим обе части уравнения на общий знаменатель. Сократим. Получилось:
Выполним возможные преобразования. Получилось квадратное уравнение:
Решим полученное квадратное уравнение:
Получили два возможных корня:
Если x = −3, то знаменатель равен нулю:
Если x = 3 — знаменатель тоже равен нулю.
Видео:7 класс// АЛГЕБРА // Умножение одночлена на многочлен, решение уравненийСкачать
Учим алгебра 7 класс. Как решать уравнения алгебра 7 класс, примеры, дроби, функции, степени, модули
В 7 классе ученикам предстоит научиться решать уравнения, дроби, строить функции, разбираться в модулях. Для этого следует познакомиться с основными понятиями в темах, рассмотреть алгоритм решения и пошагово учиться находить ответы. Главное правило — начать с простых примеров, постепенно переходя на более сложные. Большинство задач можно решать несколькими методами (это касается и примеров), следует выбрать самый простой и удобный для себя.
Видео:Многочлены. 7 класс.Скачать
Как решать уравнения алгебра 7 класс
Начнем с решения линейных уравнений (на рисунке показано, по какому принципу они устроены). Чтобы найти ответ в таких уравнениях, нужно совершать действия: раскрытие скобок, поиск подобных слагаемых, умножение/деление частей на одно и тоже число, перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Всё зависит от конкретного примера.
Рассмотрим несколько примеров пошагового решения линейных уравнений.
Пример 1.
6x + 24 = 0
Поскольку части уравнения (левая и правая) равны, то можно отнять из каждой одинаковое число. Равенство не изменится, а пример станет значительно проще. В представленном уравнении отняли 24 и слева, и справа. В левой части 24 сократилось, а в правой (0 — 24) получилось -24 (не забываем ставить знак минуса).
Получилось: 6x = -24. Теперь можем сократить 6 и -24 на число 6 (или рассуждаем так: чтобы найти множитель, нужно произведение разделить на другой множитель). В ответе будет -4. Не забудьте в самом конце подставить полученное число вместо х. Совпал ответ — значит, все правильно.
Можно рассуждать проще: чтобы упростить уравнение, нужно из левой части отправить в правую число 24, поменяв его знак. Равенство сохранится (на рисунке ниже).
Пример 2.
9 + 16x = 41 + 14x
Это уравнение более сложное. Здесь важно запомнить несколько моментов:
- числа без х переносятся в левую часть, а с х — в правую;
- при переносе знаки меняют.
Пример 3.
7(10 — 4x) + 5x = 12 — 3(5x + 2)
- Раскрыть скобки, выполнив умножение: 7 умножаем на каждое число в скобках (в правой части -3 на каждое). При выполнении действия не забывайте сохранять знаки.
- Записываем уравнение, получившееся после раскрытия скобок. Ещё раз сверяем знаки.
- Числа с х отправляются в левую часть, без х — в правую. Знаки чисел, которые переходят в другую часть, меняем.
- Подсчитываем результат с обеих сторон.
- Делим -64 на -8 и получаем ответ. Не забываем, что минус на минус при делении и умножении дают плюс.
В рассмотренных уравнениях корень точно определён. Так получается не всегда.
Пример 4.
Обратите внимание, в ответе получилось 0x = 0. Это значит, что x может быть любым числом, потому что при умножение хоть какого числа на 0 получится 0.
В этом примере корней нет, так как любое число, которое умножают на 0, будет равно 0 (21 никак не получится).
Видео:ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать
Как решать систему уравнений алгебра 7 класс
Системой называют несколько уравнений, в которых нужно найти такие значения неизвестных, чтобы равенство сохранилось. Разберемся на примерах, как выглядят системы и какие методы их решения существуют.
метод подстановки
Из самого названия следует, что алгоритм требует что-то подставлять. Ниже представлена система, где нужно найти значения x и y.
Суть метода подстановки: переменную в одном из уравнений выражают через другую переменную. Затем подставляют полученное выражение в другое уравнение.
Смотрим на систему. Видим, что удобнее будет выразить x во втором уравнении (так как он один). Выражаем путем переноса за знак «равно» 12y. Получилось: x = 11 — 12y (не забываем менять знак при переносе числа).
В первое уравнение вместо «x» записываем получившееся выражение. Меняем только x, остальное сохраняется в прежнем виде.
Далее преобразуем уравнение, в которое поместили выражение. Раскрываем скобки (перемножаем 5 на каждое значение). y оставляем в левой части, числа переносим в правую, знаки меняем. Таким образом нашли значение y (y = 1).
Теперь подставляем полученную единицу во второе уравнение (x = 11 — 12y).
Убедиться в правильном решение можно так: подставьте полученные значения в систему. Если равенства сохранятся, значит, решено верно.
метод сложения
Чтобы решить систему методом сложения, нужно из двух уравнений сделать одно. Просто складываем первое и второе. Здесь «y» просто сократились, и получилось простое уравнение. Как только нашли значение «х», нужно подставить его в любой пример (здесь поставили во второе уравнение). В ответе пишется так: (4; 3) — первым всегда пишется х, затем у.
графический метод
У нас есть система, где y = 5x и y = -2x + 7. Рассмотрим алгоритм решения системы уравнений:
- Подбираем 2 числа для х. Мы взяли 0 и 1, подставляем в первое уравнение: y = 5 * 0 = 0; у = 5 * 1 = 5. Значит первая прямая имеет координаты: (0; 0) и (1; 5).
- Для второго уравнения подбираем значения х. Взяли 3 и 2, подставляем и находим у: -2 * 3 + 7 = 1; -2 * 2 + 7 = 3. Значит прямая имеет координаты (3; 1) и (2; 3).
- Отмечаем на графике соответствующие прямые, подписываем их название.
- на месте пересечения получившихся прямых ставим точку — это будет решение.
- Точка имеет координаты (1; 5).
На заметку! Старайтесь подбирать такие значения х, чтобы у был небольшим. Так отмечать будет проще.
Выбирайте самый удобный способ решения. Третий метод — графический, считают самым неточным.
Видео:Решить уравнение с дробями - Математика - 6 классСкачать
Как решать дроби 7 класс
Дроби можно разделить на 2 основных вида:
Они различаются в способе написания (смотрите рисунок ниже). В свою очередь и те, и другие делятся еще на несколько видов.
Для начала рассмотрим решение примеров с десятичными дробями.
Особое внимание при решении стоит уделить запятым. При сложении и вычитании запятые стоят строго друг под другом, при умножении это не имеет значения.
Примеры решения обыкновенных дробей.
- при сложении и вычитании нужно привести дроби к общему знаменателю, найти дополнительные множители. Так, для чисел 6 и 4 общим знаменателем стало число 24. Дополнительные множители считали так: 24 : 6 = 4 (для первой дроби) и 24 : 4 = 6 (для второй). Потом умножили доп. множители на числители и полученные числа сложили. Если в ответе получилась неправильная дробь, то выделяем целую часть, при необходимости сокращаем дроби.
- при умножении пишем дроби под одной чертой, сокращаем.
- при делении нужно вторую дробь перевернуть, поставить знак умножения и сократить дроби.
Если пример состоит из простой и десятичной дроби, то следует привести их к одному виду (к которому проще или удобнее считать).
Видео:Произведение многочленов. 7 класс.Скачать
Примеры 7 класс как решать
Теперь закрепим решение дробей на примерах.
Решение примера, представленного ниже:
- Видим, что присутствует как обыкновенная дробь, так и десятичные. Нужно привести к одному виду. Так как десятичных больше, и превратить 1/4 в этот вид проще, то делим 1 на 4, а целую часть сохраняем. Вышло 5,25.
- Далее умножаем — 3 на каждое число в скобках, внимательно следим за знаками.
- Остается от 10,4 отнять 9,3. В итоге вышло 1,1.
Но можно было решить проще. Первое действие всегда в скобках. Поэтому от 5,25 отнимаем 2,15. Получится 3,1. Умножаем ее на 3 — вышло 9,3. И отнимаем: 10,4 — 9,3 = 1,1. Этот способ даже проще, потому что не нужно следить за знаками при раскрытии скобок.
Чтобы верно решить следующий пример, нужно:
- точно проставить порядок действий (умножение и деление делаем в первую очередь, затем складываем);
- Умножить десятичные дроби столбиком, не забыть поставить запятую;
- деление здесь простое: переставили запятую на один знак вправо, поделили, получили -2.
- сложили числа.
Видео:Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Алгебра. 7 класс.Скачать
Как решать задачи алгебра 7 класс
Задачи решаются путем составления уравнений.
Другие примеры задач с подробными решениями в видео-материалах.
Видео:Сложное уравнение с дробями. Алгебра 7 класс.Скачать
Как решать функции алгебра 7 клас с
Функцией принято считать зависимость y от x. При этом x является переменной (или аргументом), а у — это значение функции (зависимая переменная).
- y(x) = 8x
- y(x) = −3x — 62
- y(x) = x−1 + 18
Чтобы найти значение у, которое бы соответствовало определенному значению х, нужно просто это значение х подставить в функцию.
Видео:Сложение и вычитание многочленов. Алгебра, 7 классСкачать
Как решать степени алгебра 7 класс
Если требуется взять какое-либо число несколько раз, то проще записать его в степени. Например, нужно двойку взять три раза, т. е.: 2 * 2 * 2. Получается длинная запись. Поэтому придумали писать так: 2³ (читается: два в третьей степени).
Видео:ЧТО ТАКОЕ ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ? 😉 #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэСкачать
Чтобы число возвести в степень (она указывается справа от числа вверху), нужно его умножать на самого себя столько раз, какая цифра указана. Рассмотрим подробнее на примерах.
Не всегда получается возвести число в степень «в уме». Иногда посчитать сложно. Например, возвести 6 в 5 степень, быстро получится не у каждого. Чтобы всякий раз не считать столбиком, лучше выучить основные степени. Они представлены в таблице.
При возведении любого числа в степень 1, получится это же число. Если возводить число в нулевую степень, в ответе будет 1.
Рассмотрим несколько примеров со степенями.
Отдельное внимание обращаем на возведение в степень отрицательного числа. Если такое число возводить в четную степень (2; 4; 6 и т.д.), то получится положительный ответ, если в нечетную, то ответ со знаком минус.
Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ С МНОГОЧЛЕНАМИ. Примеры | АЛГЕБРА 7 классСкачать
Алгебра модули как решать
Модулем числа называют это же число, только без знака минус. Например: | − 9 | = 9. При этом если число изначально неотрицательное, то оно остается прежним.
Перейдем к простым примерам.
Логично предположить, что под модулем будет число 4. Также подойдет число -4, ведь из-под модуля все равно выйдет положительное. Так, корнями уравнения будут: x = 4 и x = − 4.
Из-под модуля не может выйти отрицательное число. Поэтому, если видим что-то похожее: Ι-8 + хΙ = -8, значит, корней не будет, так как уравнение заведомо нерешаемо.
Другие примеры описаны в видео.
Об Авторе
Смотрите также
Видео:Вынесение общего множителя за скобки | Алгебра 7 классСкачать
Частушки смешные про школу, 90 частушек: про учеников, про учителей, про директора, про выпускников. Частушки для школьников: на выпускной вечер, в день учителя, в день знаний, на праздничных мероприятиях
Видео:АЛГЕБРА 7 класс : Уравнение и его корни | ВидеоурокСкачать
Как вы понимаете героизм сочинение: русский героизм сочинение, героизм по тексту Гиляровского, массовый героизм народа, значение слова героизм сочинение
Видео:как решать дробиСкачать
Любовь и доброта сочинение: сочинение доброта добрый человек, школьное сочинение любовь, написать сочинение на тему забота, любовь доброта милосердие, любовь и доброта в семье
2 комментария
Спасибо большое очень помогли.
Огромное спасибо!А то учитель неможет нормально тему объяснить
Видео:Действия с алгебраическими дробями | Математика | TutorOnlineСкачать
Урок по алгебре в 7-м классе по теме: «Решение уравнений с применением приемов разложения многочлена на множители»
Разделы: Математика
Ребята, достаточно долго овладевая приёмами разложения многочлена на множители, подошли к моменту, когда необходимо систематизировать и обобщить изученные способы, попытаться сделать новые открытия и самое главное: найти интересное применение разнообразных приёмов разложения на множители к решению порой одинаковых по смыслу уравнений.
1. Что, значит, разложить многочлен на множители?
2. В каком случае произведение множителей равно 0?
3. Степень, какого числа равна нулю? 1??
4. Какие приёмы разложения на множители вам известны? (Вынесение общего множителя за скобки, группировка слагаемых с последующем вынесением общего множителя, с помощью формул сокращенного умножения).
5. Чему равны квадрат суммы, разности двух слагаемых?
6. Чему равна разность квадратов двух слагаемых?
На доске записаны уравнения:
По какому признаку можно разбить эти уравнения в группы? (Уравнения, содержащие многочлен второй степени. Уравнения, содержащие многочлен выше второй степени. Уравнение, содержащее многочлен второй степени, коэффициенты которого периодические дроби).
Нам предстоит решить эти уравнения, подбирая непохожие способы решения, несмотря порой на похожесть уравнений.
Предлагаю учащимся решить уравнение двумя способами. Вызываю к доске двух учеников.
Один ученик решает уравнение разбиением одночлена 6х на сумму двух одночленов, а другой – применением формулы сокращённого умножения – квадрата суммы:
Вопрос: Какой способ оказался более рациональным? (Конечно второй). Как его можно назвать?
(Выделение полного квадрата суммы)
Обсуждаем решение уравнения .
Можно ли решить уравнение, разбивая одно из слагаемых на два?
(да,)
А выделением полного квадрата суммы?
(затруднительно, так как, число 3 не является квадратом никакого рационального числа)
И всё-таки попробуем выделить полный квадрат суммы: дополните сумму первых двух слагаемых до квадрата суммы.
Как можно разложить многочлен в левой части уравнения на множители? (По формуле разности квадратов).
Сообразите, можно ли рассуждая аналогично решить уравнение ?
(Неудобное в данном случае число 5).
И все-таки, попробуем строго следовать формуле квадрата суммы при выделении полного квадрата:
Обратите внимание на коэффициенты уравнения . Какую закономерность можно заметить?
(Одинаково читаются слева направо)
Что происходит с показателями переменной x?
(Уменьшаются на один)
Выскажите предположение для многочлена в левой части уравнения.
(Многочлен х 4 +4х 3 +6х 2 +4х+1 есть (х+1) 4 ). Обоснуйте это.
(Построим треугольник Паскаля
14641 4-ая строка содержит коэффициенты возведения в 4-ую степень двучлена (х+1)
Итак, какой вид примет уравнение? Решите его устно.
Решите устно уравнение
Какими числами являются коэффициенты уравнения
(Периодическими десятичными дробями)
Обратите периодические дроби в обыкновенные и решите, получившееся уравнение.
(Правило обращения периодической десятичной дроби в обыкновенную: чтобы периодическую десятичную дробь обратить в обыкновенную, надо из числа, стоящего до второго периода, вычесть число, стоящее до первого периода, и сделать эту разность числителем, а в знаменателе написать цифру 9 столько раз, сколько цифр в периоде и после девятки дописать столько нулей, сколько цифр между запятой и первым периодом)
(Подберите рациональный способ решения и найдите корни уравнения, х=1 или )
Вновь обратимся к уравнению . Решим это уравнение методом неопределённых коэффициентов:
Сравните значения найденных корней со значениями переменных b и d. (Они противоположны)
Найденные корни подтверждают мысль о том, что независимо от способа решения корни не меняются.
Чем уравнение похоже на предыдущее?
(Коэффициент при х 2 равен 1)
Попробуем решить это уравнение устно, не применяя ни один из рассмотренных приёмов, но
принимая во внимание некоторые рассуждения в предыдущем случае:
Запишите разложение многочлена в виде произведения двучленов:
Тогда, скажите чему, будут равны значения выражений и по аналогии с предыдущими рассуждениями?
( Легко догадаться, что или наоборот).
Сообразите, чему будут равны корни уравнения?
Устно решите уравнения:
1. С каким новым способом решения квадратных уравнений вы познакомились?
(Выделение полного квадрата суммы или разности)
2. Как вы думаете, почему этот способ не всегда удобен?
(Например, в уравнении 3х 2 -2х-1=0 3х 2 не является квадратом рационального выражения)
3. Какое открытие вы сделали, применяя метод неопределённых коэффициентов для
решения квадратных уравнений, если коэффициент при равен 1?
(Чтобы найти корни, надо сначала найти два таких числа в и с, чтобы их сумма была равна второму коэффициенту, а произведение – третьему слагаемому. А корни будут равны числам, противоположным числам .
В 8 классе вы познакомитесь с ещё одним способом решения квадратных уравнений – по формулам. Узнаете, кто такой Франсуа Виет и какое отношение он имеет к нашему открытию.
Как решать уравнения с дробями. Показательное решение уравнений с дробями.
Решение уравнений с дробями рассмотрим на примерах. Примеры простые и показательные. С их помощью вы наиболее понятным образом сможете усвоить, как решать уравнения с дробями.
Например, требуется решить простое уравнение x/b + c = d.
Уравнения такого типа называется линейным, т.к. в знаменателе находятся только числа.
Решение выполняется путем умножения обоих частей уравнения на b, тогда уравнение принимает вид x = b*(d – c), т.е. знаменатель дроби в левой части сокращается.
Например, как решить дробное уравнение:
x/5+4=9
Умножаем обе части на 5. Получаем:
х+20=45
Другой пример, когда неизвестное находится в знаменателе:
Уравнения такого типа называются дробно-рациональными или просто дробными.
Решать дробное уравнение бы будем путем избавления от дробей, после чего это уравнение, чаще всего, превращается в линейное или квадратное, которое решается обычным способом. Следует только учесть следующие моменты:
- значение переменной, обращающее в 0 знаменатель, корнем быть не может;
- нельзя делить или умножать уравнение на выражение =0.
Здесь вступает в силу такое понятие, как область допустимых значений (ОДЗ) – это такие значения корней уравнения, при которых уравнение имеет смысл.
Таким образом решая уравнение, необходимо найти корни, после чего проверить их на соответствие ОДЗ. Те корни, которые не соответствуют нашей ОДЗ, из ответа исключаются.
Например, требуется решить дробное уравнение:
Исходя из вышеуказанного правила х не может быть = 0, т.е. ОДЗ в данном случае: х – любое значение, отличное от нуля.
Избавляемся от знаменателя путем умножения всех членов уравнения на х
И решаем обычное уравнение
5x – 2х = 1
3x = 1
х = 1/3
Решим уравнение посложнее:
Здесь также присутствует ОДЗ: х -2.
Решая это уравнение, мы не станем переносить все в одну сторону и приводить дроби к общему знаменателю. Мы сразу умножим обе части уравнения на выражение, которое сократит сразу все знаменатели.
Для сокращения знаменателей требуется левую часть умножить на х+2, а правую — на 2. Значит, обе части уравнения надо умножать на 2(х+2):
Это самое обычное умножение дробей, которое мы уже рассмотрели выше
Запишем это же уравнение, но несколько по-другому
Левая часть сокращается на (х+2), а правая на 2. После сокращения получаем обычное линейное уравнение:
х = 4 – 2 = 2, что соответствует нашей ОДЗ
Для закрепления материала рекомендуем еще посмотреть видео.
Решение уравнений с дробями не так сложно, как может показаться. В этой статье мы на примерах это показали. Если у вас возникли какие то трудности с тем, как решать уравнения с дробями, то отписывайтесь в комментариях.