Как решать уравнение с многочленами и степенями

Решение уравнений высших степеней

В общем случае уравнение, имеющее степень выше 4 , нельзя разрешить в радикалах. Но иногда мы все же можем найти корни многочлена, стоящего слева в уравнении высшей степени, если представим его в виде произведения многочленов в степени не более 4 -х. Решение таких уравнений базируется на разложении многочлена на множители, поэтому советуем вам повторить эту тему перед изучением данной статьи.

Чаще всего приходится иметь дело с уравнениями высших степеней с целыми коэффициентами. В этих случаях мы можем попробовать найти рациональные корни, а потом разложить многочлен на множители, чтобы потом преобразовать его в уравнение более низкой степени, которое будет просто решить. В рамках этого материала мы рассмотрим как раз такие примеры.

Видео:Уравнение четвертой степениСкачать

Уравнение четвертой степени

Уравнения высшей степени с целыми коэффициентами

Все уравнения, имеющие вид a n x n + a n — 1 x n — 1 + . . . + a 1 x + a 0 = 0 , мы можем привести к уравнению той же степени с помощью умножения обеих частей на a n n — 1 и осуществив замену переменной вида y = a n x :

a n x n + a n — 1 x n — 1 + . . . + a 1 x + a 0 = 0 a n n · x n + a n — 1 · a n n — 1 · x n — 1 + … + a 1 · ( a n ) n — 1 · x + a 0 · ( a n ) n — 1 = 0 y = a n x ⇒ y n + b n — 1 y n — 1 + … + b 1 y + b 0 = 0

Те коэффициенты, что получились в итоге, также будут целыми. Таким образом, нам нужно будет решить приведенное уравнение n-ной степени с целыми коэффициентами, имеющее вид x n + a n x n — 1 + … + a 1 x + a 0 = 0 .

Видео:Как решать уравнения высших степеней, очень лёгкий способ!!!Скачать

Как решать уравнения высших степеней, очень лёгкий способ!!!

Схема решения уравнения

Вычисляем целые корни уравнения. Если уравнение имеет целые корни, нужно искать их среди делителей свободного члена a 0 . Выпишем их и будем подставлять в исходное равенство по очереди, проверяя результат. Как только мы получили тождество и нашли один из корней уравнения, то можем записать его в виде x — x 1 · P n — 1 ( x ) = 0 . Здесь x 1 является корнем уравнения, а P n — 1 ( x ) представляет собой частное от деления x n + a n x n — 1 + … + a 1 x + a 0 на x — x 1 .

Подставляем остальные выписанные делители в P n — 1 ( x ) = 0 , начав с x 1 , поскольку корни могут повторяться. После получения тождества корень x 2 считается найденным, а уравнение может быть записано в виде ( x — x 1 ) ( x — x 2 ) · P n — 2 ( x ) = 0 .Здесь P n — 2 ( x ) будет частным от деления P n — 1 ( x ) на x — x 2 .

Продолжаем и дальше перебирать делители. Найдем все целые корни и обозначим их количество как m . После этого исходное уравнение можно представить как x — x 1 x — x 2 · … · x — x m · P n — m ( x ) = 0 . Здесь P n — m ( x ) является многочленом n — m -ной степени. Для подсчета удобно использовать схему Горнера.

Если у нас исходное уравнение имеет целые коэффициенты, мы не можем получить в итоге дробные корни.

У нас в итоге получилось уравнение P n — m ( x ) = 0 , корни которого могут быть найдены любым удобным способом. Они могут быть иррациональными или комплексными.

Покажем на конкретном примере, как применяется такая схема решения.

Условие: найдите решение уравнения x 4 + x 3 + 2 x 2 — x — 3 = 0 .

Решение

Начнем с нахождений целых корней.

У нас есть свободный член, равный минус трем. У него есть делители, равные 1 , — 1 , 3 и — 3 . Подставим их в исходное уравнение и посмотрим, какие из них дадут в итоге тождества.

При x , равном единице, мы получим 1 4 + 1 3 + 2 · 1 2 — 1 — 3 = 0 , значит, единица будет корнем данного уравнения.

Теперь выполним деления многочлена x 4 + x 3 + 2 x 2 — x — 3 на ( х — 1 ) в столбик:

Как решать уравнение с многочленами и степенями

Значит, x 4 + x 3 + 2 x 2 — x — 3 = x — 1 x 3 + 2 x 2 + 4 x + 3 .

Перебираем возможные делители дальше, но подставляем их в равенство x 3 + 2 x 2 + 4 x + 3 = 0 :

1 3 + 2 · 1 2 + 4 · 1 + 3 = 10 ≠ 0 ( — 1 ) 3 + 2 · ( — 1 ) 2 + 4 · — 1 + 3 = 0

У нас получилось тождество, значит, мы нашли еще один корень уравнения, равный — 1 .

Делим многочлен x 3 + 2 x 2 + 4 x + 3 на ( х + 1 ) в столбик:

Как решать уравнение с многочленами и степенями

x 4 + x 3 + 2 x 2 — x — 3 = ( x — 1 ) ( x 3 + 2 x 2 + 4 x + 3 ) = = ( x — 1 ) ( x + 1 ) ( x 2 + x + 3 )

Подставляем очередной делитель в равенство x 2 + x + 3 = 0 , начиная с — 1 :

— 1 2 + ( — 1 ) + 3 = 3 ≠ 0 3 2 + 3 + 3 = 15 ≠ 0 ( — 3 ) 2 + ( — 3 ) + 3 = 9 ≠ 0

Равенства, полученные в итоге, будут неверными, значит, у уравнения больше нет целых корней.

Оставшиеся корни будут корнями выражения x 2 + x + 3 .

D = 1 2 — 4 · 1 · 3 = — 11 0

Из этого следует, что у данного квадратного трехчлена нет действительных корней, но есть комплексно сопряженные: x = — 1 2 ± i 11 2 .

Уточним, что вместо деления в столбик можно применять схему Горнера. Это делается так: после того, как мы определили первый корень уравнения, заполняем таблицу.

x iкоэффициенты многочлена
112— 1— 3
111 + 1 · 1 = 22 + 2 · 1 = 4— 1 + 4 · 1 = 3— 3 + 3 · 1 = 0

В таблице коэффициентов мы сразу можем увидеть коэффициенты частного от деления многочленов, значит, x 4 + x 3 + 2 x 2 — x — 3 = x — 1 x 3 + 2 x 2 + 4 x + 3 .

После нахождения следующего корня, равного — 1 , мы получаем следующее:

x iкоэффициенты многочлена
1243
112 + 1 · ( — 1 ) = 14 + 1 · ( — 1 ) = 33 + 3 · ( — 1 ) = 0

Далее мы приходим к разложению x — 1 x + 1 x 2 + x + 3 = 0 . Потом, проверив оставшиеся делители равенства x 2 + x + 3 = 0 , вычисляем оставшиеся корни.

Ответ: х = — 1 , х = 1 , x = — 1 2 ± i 11 2 .

Условие: решите уравнение x 4 — x 3 — 5 x 2 + 12 = 0 .

Решение

У свободного члена есть делители 1 , — 1 , 2 , — 2 , 3 , — 3 , 4 , — 4 , 6 , — 6 , 12 , — 12 .

Проверяем их по порядку:

1 4 — 1 3 — 5 · 1 2 + 12 = 7 ≠ 0 ( — 1 ) 4 — ( — 1 ) 3 — 5 · ( — 1 ) 2 + 12 = 9 ≠ 0 2 4 · 2 3 — 5 · 2 2 + 12 = 0

Значит, x = 2 будет корнем уравнения. Разделим x 4 — x 3 — 5 x 2 + 12 на х — 2 , воспользовавшись схемой Горнера:

x iкоэффициенты многочлена
1— 1— 5012
21— 1 + 1 · 2 = 1— 5 + 1 · 2 = — 30 — 3 · 2 = 312 — 6 · 2 = 0

В итоге мы получим x — 2 ( x 3 + x 2 — 3 x — 6 ) = 0 .

Проверяем делители дальше, но уже для равенства x 3 + x 2 — 3 x — 6 = 0 , начиная с двойки.

2 3 + 2 2 — 3 · 2 — 6 = 0

Значит, 2 опять будет корнем. Разделим x 3 + x 2 — 3 x — 6 = 0 на x — 2 :

x iкоэффициенты многочлена
11— 3— 6
211 + 1 · 2 = 3— 3 + 3 · 2 = 3— 6 + 3 · 2 = 0

В итоге получим ( x — 2 ) 2 · ( x 2 + 3 x + 3 ) = 0 .

Проверка оставшихся делителей смысла не имеет, поскольку равенство x 2 + 3 x + 3 = 0 быстрее и удобнее решить с помощью дискриминанта.

Решим квадратное уравнение:

x 2 + 3 x + 3 = 0 D = 3 2 — 4 · 1 · 3 = — 3 0

Получаем комплексно сопряженную пару корней: x = — 3 2 ± i 3 2 .

Ответ: x = — 3 2 ± i 3 2 .

Условие: найдите для уравнения x 4 + 1 2 x 3 — 5 2 x — 3 = 0 действительные корни.

Решение

x 4 + 1 2 x 3 — 5 2 x — 3 = 0 2 x 4 + x 3 — 5 x — 6 = 0

Выполняем домножение 2 3 обеих частей уравнения:

2 x 4 + x 3 — 5 x — 6 = 0 2 4 · x 4 + 2 3 x 3 — 20 · 2 · x — 48 = 0

Заменяем переменные y = 2 x :

2 4 · x 4 + 2 3 x 3 — 20 · 2 · x — 48 = 0 y 4 + y 3 — 20 y — 48 = 0

В итоге у нас получилось стандартное уравнение 4 -й степени, которое можно решить по стандартной схеме. Проверим делители, разделим и получим в итоге, что оно имеет 2 действительных корня y = — 2 , y = 3 и два комплексных. Решение целиком здесь мы не будем приводить. В силу замены действительными корнями данного уравнения будут x = y 2 = — 2 2 = — 1 и x = y 2 = 3 2 .

Ответ: x 1 = — 1 , x 2 = 3 2

Советуем также ознакомиться с материалами, посвященными решению кубических уравнений и уравнений четвертой степени.

Видео:7 класс// АЛГЕБРА // Умножение одночлена на многочлен, решение уравненийСкачать

7 класс// АЛГЕБРА // Умножение одночлена на многочлен, решение уравнений

«Решение уравнений высших степеней». 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9

Учебная:

  • Углубить знания учащихся по теме “ Решение уравнений высших степеней” и обобщить учебный материал.
  • Познакомить учащихся с приёмами решения уравнений высших степеней.
  • Научить учащихся применять теорию делимости при решения уравнений высших степеней.
  • Научить учащихся выполнять деление “уголком” многочлена на многочлен.
  • Развивать умения и навыки работы с уравнениями высших степеней.
  • Развивающая:

    1. Развитие внимания учащихся.
    2. Развитие умения добиваться результатов труда.
    3. Развитие интереса к изучению алгебры и навыков самостоятельной работы.

    Воспитывающая:

  • Воспитание чувства коллективизма.
  • Формирование чувства ответственности за результат работы.
  • Формирование у учащихся адекватной самооценки при выборе отметки за работу на уроке.
  • Оборудование: компьютер, проектор.

    1 этап работы. Организационный момент.

    2 этап работы. Мотивация и выход на постановку проблемы

    Уравнение Как решать уравнение с многочленами и степенямиодно из важнейших понятий математики. Развитие методов решения уравнений, начиная с зарождения математики как науки, долгое время было основным предметом изучения алгебры.

    В школьном курсе изучения математики очень много внимания уделяется решению различного вида уравнений. До девятого класса мы умели решать только линейные и квадратные уравнения. Уравнения третьей, четвёртой и т.д. степеней называются уравнениями высших степеней. В девятом классе мы познакомились с двумя основными приёмами решения некоторых уравнений третьей и четвёртой степеней: разложение многочлена на множители и использование замены переменной.

    А можно ли решить уравнения более высоких степеней? На этот вопрос мы постараемся сегодня найти ответ.

    3 этап работы. Повторить ранее изученный материал. Ввести понятие уравнения высших степеней.

    1) Решение линейного уравнения.

    Линейным называется уравнение вида Как решать уравнение с многочленами и степенями, где Как решать уравнение с многочленами и степенямипо определению. Такое уравнение имеет единственный корень Как решать уравнение с многочленами и степенями.

    2) Решение квадратного уравнения.

    Квадратным называется уравнение вида Как решать уравнение с многочленами и степенями, где Как решать уравнение с многочленами и степенями. Количество корней и сами корни определяются дискриминантом уравнения Как решать уравнение с многочленами и степенями. Для Как решать уравнение с многочленами и степенямиуравнение корней не имеет, для Как решать уравнение с многочленами и степенямиимеет один корень (два одинаковых корня)

    Как решать уравнение с многочленами и степенями, для Как решать уравнение с многочленами и степенямиимеет два различных корня Как решать уравнение с многочленами и степенями.

    Из рассмотренных линейных и квадратных уравнений видим, что количество корней уравнения не более его степени. В курсе высшей алгебры доказывается, что уравнение Как решать уравнение с многочленами и степенями-й степени Как решать уравнение с многочленами и степенямиимеет не более n корней. Что касается самих корней, то тут ситуация намного сложнее. Для уравнений третьей и четвёртой степеней известны формулы для нахождения корней. Однако эти формулы очень сложны и громоздки и практического применения не имеют. Для уравнений пятой и более высоких степеней общих формул не существует и существовать не может (как было доказано в XIX в. Н. Абелем и Э. Галуа).

    Будем называть уравнения третьей, четвёртой и т.д. степеней уравнениями высших степеней. Некоторые уравнения высоких степеней удаётся решить с помощью двух основных приёмов: разложением многочлена Как решать уравнение с многочленами и степенямина множители или с использованием замены переменной.

    3) Решение кубического уравнения.

    Решим кубическое уравнение Как решать уравнение с многочленами и степенями

    Сгруппируем члены многочлена, стоящего в левой части уравнения, и разложим на множители. Получим:

    Как решать уравнение с многочленами и степенями

    Произведение множителей равно нулю, если один из множителей равен нулю. Получаем три линейных уравнения:

    Как решать уравнение с многочленами и степенями

    Итак, данное кубическое уравнение имеет три корня: Как решать уравнение с многочленами и степенями; Как решать уравнение с многочленами и степенями;Как решать уравнение с многочленами и степенями.

    4) Решение биквадратного уравнения.

    Очень распространены биквадратные уравнения, которые имеют вид Как решать уравнение с многочленами и степенями(т.е. уравнения, квадратные относительно Как решать уравнение с многочленами и степенями). Для их решения вводят новую переменную Как решать уравнение с многочленами и степенями.

    Решим биквадратное уравнение Как решать уравнение с многочленами и степенями.

    Введём новую переменную Как решать уравнение с многочленами и степенямии получим квадратное уравнение Как решать уравнение с многочленами и степенями, корнями которого являются числа Как решать уравнение с многочленами и степенямии 4.

    Вернёмся к старой переменной Как решать уравнение с многочленами и степенямии получим два простейших квадратных уравнения:

    Как решать уравнение с многочленами и степенями(корни Как решать уравнение с многочленами и степенямии Как решать уравнение с многочленами и степенями)

    Как решать уравнение с многочленами и степенями(корни Как решать уравнение с многочленами и степенямии Как решать уравнение с многочленами и степенями)

    Итак, данное биквадратное уравнение имеет четыре корня:

    Как решать уравнение с многочленами и степенями; Как решать уравнение с многочленами и степенями;Как решать уравнение с многочленами и степенями.

    Попробуем решить уравнение Как решать уравнение с многочленами и степенямииспользуя выше изложенные приёмы.

    4 этап работы. Привести некоторые утверждения о корнях многочлена вида Как решать уравнение с многочленами и степенями, где Как решать уравнение с многочленами и степенямимногочлен n-й степени

    Как решать уравнение с многочленами и степенями

    Приведём некоторые утверждения о корнях многочлена вида Как решать уравнение с многочленами и степенями:

    1) Многочлен Как решать уравнение с многочленами и степенями-й степени Как решать уравнение с многочленами и степенямиимеет не более Как решать уравнение с многочленами и степенямикорней (с учётом их кратностей). Например, многочлен третьей степени не может иметь четыре корня.

    2) Многочлен нечётной степени имеет хотя бы один корень. Например, многочлены первой, третьей, пятой и т.д. степени имеют хотя бы один корень. Многочлены чётной степени корней могут и не иметь.

    3) Если на концах отрезка Как решать уравнение с многочленами и степенямизначения многочлена имеют разные знаки (т.е. ,Как решать уравнение с многочленами и степенями), то на интервале Как решать уравнение с многочленами и степеняминаходится хотя бы один корень. Это утверждение широко используется для приближенного вычисления корней многочлена.

    4) Если число Как решать уравнение с многочленами и степенямиявляется корнем многочлена вида Как решать уравнение с многочленами и степенями, то этот многочлен можно представить в виде произведения Как решать уравнение с многочленами и степенями, где Как решать уравнение с многочленами и степенямимногочлен (Как решать уравнение с многочленами и степенями-й степени. Другими словами, многочлена вида Как решать уравнение с многочленами и степенямиможно разделить без остатка на двучлен Как решать уравнение с многочленами и степенями. Это позволяет уравнение Как решать уравнение с многочленами и степенями-й степени сводить к уравнению (Как решать уравнение с многочленами и степенями-й степени (понижать степень уравнения).

    5) Если уравнение Как решать уравнение с многочленами и степенямисо всеми целыми коэффициентами (причём свободный член Как решать уравнение с многочленами и степенями) имеет целый корень Как решать уравнение с многочленами и степенями, то этот корень является делителем свободного члена Как решать уравнение с многочленами и степенями. Такое утверждение позволяет подобрать целый корень многочлена (если он есть).

    5 этап работы. Показать как применяется теория делимости для решения уравнений высших степеней. Рассмотреть примеры решения уравнений высших степеней , в которых для разложения левой части на множители используется способ деления многочлена на многочлен “уголком”.

    Пример 1. Решим уравнение Как решать уравнение с многочленами и степенями.

    Если это уравнение имеет целый корень, то он является делителем свободного члена (-1), т.е. равняется одному из чисел: Как решать уравнение с многочленами и степенями. Проверка показывает, что корнем уравнения является число -1. Значит, многочлен Как решать уравнение с многочленами и степенямиможно представить в виде произведения Как решать уравнение с многочленами и степенями, т.е. многочлен Как решать уравнение с многочленами и степенямиможно без остатка разделить на двучлен Как решать уравнение с многочленами и степенями. Выполним такое деление “уголком”:

    Как решать уравнение с многочленами и степенями

    Таким образом, мы фактически разложили левую часть уравнения на множители:

    Как решать уравнение с многочленами и степенями

    Произведение множителей равно нулю, если один из множителей равен нулю. Получаем два уравнения:

    Как решать уравнение с многочленами и степенями

    Итак, данное уравнение имеет три корня:

    Как решать уравнение с многочленами и степенями

    Пример 2. Решим уравнение Как решать уравнение с многочленами и степенями.

    Если это уравнение имеет целый корень, то он является делителем свободного члена (9),т.е. равняется одному из чисел: Как решать уравнение с многочленами и степенями;Как решать уравнение с многочленами и степенями. Проверим:

    Как решать уравнение с многочленами и степенями

    Значит, многочлен Как решать уравнение с многочленами и степенямиможно представить в виде произведения Как решать уравнение с многочленами и степенями, т.е. многочлен Как решать уравнение с многочленами и степенямиможно без остатка разделить на двучлен Как решать уравнение с многочленами и степенями. Выполним такое деление “уголком”:

    Как решать уравнение с многочленами и степенями

    Таким образом, мы разложили левую часть уравнения на множители:

    Как решать уравнение с многочленами и степенями

    Аналогичным образом поступим и с многочленом Как решать уравнение с многочленами и степенями.

    Если это уравнение Как решать уравнение с многочленами и степенямиимеет целый корень, то он является делителем свободного члена (9), т.е. равняется одному из чисел: Как решать уравнение с многочленами и степенями;Как решать уравнение с многочленами и степенями. Проверим:

    Как решать уравнение с многочленами и степенями

    Значит, многочлен Как решать уравнение с многочленами и степенямиможно представить в виде

    произведения Как решать уравнение с многочленами и степенями, т.е. многочлен Как решать уравнение с многочленами и степенямиможно без остатка разделить на двучлен Как решать уравнение с многочленами и степенями. Выполним такое деление “уголком”:

    Как решать уравнение с многочленами и степенями

    Таким образом, мы разложили левую часть исходного уравнения на множители:

    Как решать уравнение с многочленами и степенями

    Произведение множителей равно нулю, если один из множителей равен нулю. Получаем три уравнения:

    Как решать уравнение с многочленами и степенями

    Итак, данное уравнение имеет четыре корня:

    Как решать уравнение с многочленами и степенями

    6 этап работы. Закрепление изученного материала.

    Решите уравнения высших степеней, используя способ деления многочлена на многочлен “уголком”.

    Как решать уравнение с многочленами и степенями

    7 этап работы. Вывод урока.

    Решить уравнения высших степеней можно следующим образом:

    • используя формулы для нахождения корней (если они известны);
    • используя замену переменной;
    • раскладывая многочлен в левой части уравнения на множители, используя способ деления многочлена на многочлен “уголком”.

    8 этап работы. Домашнее задание.

    Дома решить уравнения высших степеней, используя способ деления многочлена на многочлен “уголком” (раздать листы с заданиями).

    Видео:КАК РЕШАТЬ КУБИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Разбираем на конкретном примереСкачать

    КАК РЕШАТЬ КУБИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Разбираем на конкретном примере

    Показательные уравнения

    Как решать уравнение с многочленами и степенями

    О чем эта статья:

    6 класс, 7 класс

    Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
    Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
    (в правом нижнем углу экрана).

    Видео:✓ Теорема Безу. Рациональные нули многочленов | Ботай со мной #119 | Борис ТрушинСкачать

    ✓ Теорема Безу. Рациональные нули многочленов | Ботай со мной #119 | Борис Трушин

    Определение показательного уравнения

    Показательными называются уравнения с показательной функцией f(x) = a х . Другими словами, неизвестная переменная в них может содержаться как в основании степени, так и в ее показателе. Простейшее уравнение такого вида: a х = b, где a > 0, a ≠ 1.

    Конечно, далеко не все задачи выглядят так просто, некоторые из них включают тригонометрические, логарифмические и другие конструкции. Но для решения даже простых показательных уравнений нужно вспомнить из курса алгебры за 6–7 класс следующие темы:

    Если что-то успело забыться, советуем повторить эти темы перед тем, как читать дальнейший материал.

    С точки зрения геометрии показательной функцией называют такую: y = a x , где a > 0 и a ≠ 1. У нее есть одно важное для решения показательных уравнений свойство — это монотонность. При a > 1 такая функция непрерывно возрастает, а при a

    Иногда в результате решения будет получаться несколько вариантов ответа, и в таком случае мы должны выбрать тот корень, при котором показательная функция больше нуля.

    Свойства степеней

    Мы недаром просили повторить свойства степенной функции — на них будет основано решение большей части примеров. Держите небольшую шпаргалку по формулам, которые помогут упрощать сложные показательные уравнения.

    💥 Видео

    11 класс, 3 урок, Уравнения высших степенейСкачать

    11 класс, 3 урок, Уравнения высших степеней

    РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ С МНОГОЧЛЕНАМИ. Примеры | АЛГЕБРА 7 классСкачать

    РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ С МНОГОЧЛЕНАМИ. Примеры | АЛГЕБРА 7 класс

    Решить уравнения, используя формулы сокращенного умножения.Сумма и квадрат разности. Алгебра 7 классСкачать

    Решить уравнения, используя формулы сокращенного умножения.Сумма и квадрат разности. Алгебра 7 класс

    ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать

    ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по Математике

    Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

    Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

    Многочлены. 7 класс.Скачать

    Многочлены. 7 класс.

    Вспоминаем схему Горнера и уравнения высших степенейСкачать

    Вспоминаем схему Горнера и уравнения высших степеней

    Сложение и вычитание многочленов. Алгебра, 7 классСкачать

    Сложение и вычитание многочленов. Алгебра, 7 класс

    7 класс, 21 урок, Сложение и вычитание многочленовСкачать

    7 класс, 21 урок, Сложение и вычитание многочленов

    Произведение одночлена и многочлена. Умножение одночлена и многочлена. 7 класс.Скачать

    Произведение одночлена и многочлена. Умножение одночлена и многочлена. 7 класс.

    Теорема БезуСкачать

    Теорема Безу

    Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать

    Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнение

    Схема Горнера. 10 класс.Скачать

    Схема Горнера. 10 класс.

    7 класс, 28 урок, Вынесение общего множителя за скобкиСкачать

    7 класс, 28 урок, Вынесение общего множителя за скобки

    СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные УравненияСкачать

    СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные Уравнения
    Поделиться или сохранить к себе: