О чем эта статья:
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
- Понятие функции
- Понятие линейной функции
- Свойства линейной функции
- Построение линейной функции
- Решение задач на линейную функцию
- 7 класс. Алгебра. Линейная функция.
- 7 класс. Алгебра. Линейная функция.
- Вопросы
- Поделись с друзьями
- Комментарии преподавателя
- На данном уроке мы познакомимся с понятием линейной функции, выведем ее в общем виде и рассмотрим частные случаи. Введем новую терминологию, рассмотрим типовые задачи и элементарные примеры.
- 2. Выведение линейной функции и ее параметров в общем случае, введение новых терминов
- 3. Решение примера, выявление свойств параметров линейной функции
- 4. Решение типовых задач
- 5. Выводы по уроку
- 1. Напоминание теоретических положений
- 2. Рассмотрение случаев параллельных и совпадающих прямых
- Как преобразовать уравнение ax + by + c = 0 к виду линейной функции y = kx + b?
- Преобразовав линейное уравнение 3x — 2y + 4 = 0 к виду y = kx + m найдите угловой коэффициент полученной линейной функции?
- Преобразовав линейное уравнение 3x + 2y — 9 = 0 к виду линейной функции y = rx + m, найдите ее угловой коэффициент?
- Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными х и у к виду линейной функции у = кх + м и выпишите коэффициент к и м на примере х — у = 9?
- Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными 1 / 4 х — 1 / 2у = — 1 к виду линейной функции у = rx + m?
- Преобразовать дробно — линейную функцию , выделив целую часть : y = x — 7 / x — 1?
- Преоброзовав линейное уравнение 2x — 3y + 7 = 0 к виду y = kx + m, найдите угловой коэффицент полученой линейной функции?
- Преобразовать дробно — линейную функцию выделив целую часть x + 5 / x + 3?
- Преобразовав линейное уравнение 3x — 2y — 4 = 0 к виду y = kx + m, найдите угловой коэффициент полученной линейной функции?
- Преобразуйте линейное уравнение 4x — 2y — 3 = 0 к виду линейной функции y = kx + m и найдите m?
- Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными — 4x + 2y = 6 к виду линейной функции y = kx + m?
Видео:Занятие 1. График линейной функции y=kx+bСкачать
Понятие функции
Функция — это зависимость «y» от «x», где «x» является переменной или аргументом функции, а «y» — зависимой переменной или значением функции.
Задать функцию значит определить правило, в соответствии с которым по значениям независимой переменной можно найти соответствующие ее значения. Вот, какими способами ее можно задать:
- Табличный способ — помогает быстро определить конкретные значения без дополнительных измерений или вычислений.
- Графический способ — наглядно.
- Аналитический способ — через формулы. Компактно, и можно посчитать функцию при произвольном значении аргумента из области определения.
- Словесный способ.
График функции — это объединение всех точек, когда вместо «x» можно подставить произвольные значения и найти координаты этих точек.
Видео:Линейная функция: краткие ответы на важные вопросы | Математика | TutorOnlineСкачать
Понятие линейной функции
Линейная функция — это функция вида y = kx + b, где х — независимая переменная, k, b — некоторые числа. При этом k — угловой коэффициент, b — свободный коэффициент.
Геометрический смысл коэффициента b — длина отрезка, который отсекает прямая по оси OY, считая от начала координат.
Геометрический смысл коэффициента k — угол наклона прямой к положительному направлению оси OX, считается против часовой стрелки.
Если известно конкретное значение х, можно вычислить соответствующее значение у.
Нам дана функция: у = 0,5х — 2. Значит:
- если х = 0, то у = -2;
- если х = 2, то у = -1;
- если х = 4, то у = 0;
- и т. д.
Для удобства результаты можно оформлять в виде таблицы:
х | 0 | 2 | 4 |
y | -2 | -1 | 0 |
Графиком линейной функции является прямая линия. Для его построения достаточно двух точек, координаты которых удовлетворяют уравнению функции.
Угловой коэффициент отвечает за угол наклона прямой, свободный коэффициент — за точку пересечения графика с осью ординат.
Буквенные множители «k» и «b» — это числовые коэффициенты функции. На их месте могут стоять любые числа: положительные, отрицательные или дроби.
Давайте потренируемся и определим для каждой функций, чему равны числовые коэффициенты «k» и «b».
Функция | Коэффициент «k» | Коэффициент «b» |
---|---|---|
y = 2x + 8 | k = 2 | b = 8 |
y = −x + 3 | k = −1 | b = 3 |
y = 1/8x − 1 | k = 1/8 | b = −1 |
y = 0,2x | k = 0,2 | b = 0 |
Может показаться, что в функции «y = 0,2x» нет числового коэффициента «b», но это не так. В данном случае он равен нулю. Чтобы не поддаваться сомнениям, нужно запомнить: в каждой функции типа «y = kx + b» есть коэффициенты «k» и «b».
Еще не устали? Изучать математику веселее с опытным преподавателем на курсах по математике в Skysmart!
Видео:Линейная функция и ее график. 7 класс.Скачать
Свойства линейной функции
- Область определения функции — множество всех действительных чисел.
- Множеством значений функции является множество всех действительных чисел.
- График линейной функции — прямая. Для построения прямой достаточно знать две точки. Положение прямой на координатной плоскости зависит от значений коэффициентов k и b.
- Функция не имеет ни наибольшего, ни наименьшего значений.
- Четность и нечетность линейной функции зависят от значений коэффициентов k и b:
b ≠ 0, k = 0, значит y = b — четная;
b = 0, k ≠ 0, значит y = kx — нечетная;
b ≠ 0, k ≠ 0, значит y = kx + b — функция общего вида;
b = 0, k = 0, значит y = 0 — как четная, так и нечетная функция. - Свойством периодичности линейная функция не обладает, потому что ее спектр непрерывен.
- График функции пересекает оси координат:
ось абсцисс ОХ — в точке (-b/k, 0);
ось ординат OY — в точке (0; b). - x=-b/k — является нулем функции.
- Если b = 0 и k = 0, то функция y = 0 обращается в ноль при любом значении переменной х.
Если b ≠ 0 и k = 0, то функция y = b не обращается в нуль ни при каких значениях переменной х. - Функция монотонно возрастает на области определения при k > 0 и монотонно убывает при k 0: функция принимает отрицательные значения на промежутке (-∞, — b /k) и положительные значения на промежутке (- b /k, +∞)
При k b /k, +∞) и положительные значения на промежутке (-∞, — b /k). - Коэффициент k характеризует угол, который образует прямая с положительным направлением Ох. Поэтому k называют угловым коэффициентом.
Если k > 0, то этот угол острый, если k
Видео:Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать
Построение линейной функции
В геометрии есть аксиома: через любые две точки можно провести прямую и притом только одну. Исходя из этой аксиомы следует: чтобы построить график функции вида «у = kx + b», достаточно найти всего две точки. А для этого нужно определить два значения х, подставить их в уравнение функции и вычислить соответствующие значения y.
Например, чтобы построить график функции y = 1 /3x + 2, можно взять х = 0 и х = 3, тогда ординаты этих точек будут равны у = 2 и у = 3. Получим точки А (0; 2) и В (3; 3). Соединим их и получим такой график:
В уравнении функции y = kx + b коэффициент k отвечает за наклон графика функции:
- если k > 0, то график наклонен вправо;
- если k 0, то график функции y = kx + b получается из y = kx со сдвигом на b единиц вверх вдоль оси OY;
- если b 1 /2x + 3, y = x + 3.
Проанализируем рисунок. Все графики наклонены вправо, потому что во всех функциях коэффициент k больше нуля. Причем, чем больше значение k, тем круче идет прямая.
В каждой функции b = 3, поэтому все графики пересекают ось OY в точке (0; 3).
Теперь рассмотрим графики функций y = -2x + 3, y = — 1 /2x + 3, y = -x + 3.
В этот раз во всех функциях коэффициент k меньше нуля, и графики функций наклонены влево. Чем больше k, тем круче идет прямая.
Коэффициент b равен трем, и графики также пересекают ось OY в точке (0; 3).
Рассмотрим графики функций y = 2x + 3, y = 2x, y = 2x — 2.
Теперь во всех уравнениях функций коэффициенты k равны. Получили три параллельные прямые.
При этом коэффициенты b различны, и эти графики пересекают ось OY в различных точках:
- график функции y = 2x + 3 (b = 3) пересекает ось OY в точке (0; 3);
- график функции y = 2x (b = 0) пересекает ось OY в точке начала координат (0; 0);
- график функции y = 2x — 2 (b = -2) пересекает ось OY в точке (0; -2).
Прямые будут параллельными тогда, когда у них совпадают угловые коэффициенты.
Подытожим. Если мы знаем знаки коэффициентов k и b, то можем представить, как выглядит график функции y = kx + b.
Если k 0, то график функции y = kx + b выглядит так:
0″ src=»https://user84060.clients-cdnnow.ru/uploads/5fc1049363f94987951092.png» style=»height: 600px;»>
Если k > 0 и b > 0, то график функции y = kx + b выглядит так:
0 и b > 0″ src=»https://user84060.clients-cdnnow.ru/uploads/5fc104b2640e6151326286.png» style=»height: 600px;»>
Точки пересечения графика функции y = kx + b с осями координат:
- С осью ОY. Абсцисса любой точки, которая принадлежит оси ОY равна нулю. Поэтому, чтобы найти точку пересечения с осью ОY, нужно в уравнение функции вместо х подставить ноль. Тогда получим y = b.
Координаты точки пересечения с осью OY: (0; b). - С осью ОХ. Ордината любой точки, которая принадлежит оси ОХ равна нулю. Поэтому, чтобы найти точку пересечения с осью ОХ, нужно в уравнение функции вместо y подставить ноль. И получим 0 = kx + b. Значит x = — b /k.
Координаты точки пересечения с осью OX: (- b /k; 0)
Видео:Построить график ЛИНЕЙНОЙ функции и найти:Скачать
Решение задач на линейную функцию
Чтобы решать задачи и строить графики линейных функций, нужно рассуждать и использовать свойства и правила выше. Давайте потренируемся!
Пример 1. Построить график функции y = kx + b, если известно, что он проходит через точку А (-3; 2) и параллелен прямой y = -4x.
- В уравнении функции y = kx + b два неизвестных параметра: k и b. Поэтому в тексте задачи нужно найти два условия, которые характеризуют график функции.
Из того, что график функции y = kx + b параллелен прямой y = -4x, следует, что k = -4. То есть уравнение функции имеет вид y = -4x + b.
Осталось найти b. Известно, что график функции y = -4x + b проходит через точку А (-3; 2). Подставим координаты точки в уравнение функции и мы получим верное равенство:
2 = -4(-3) + b
b = -10 - Таким образом, нам надо построить график функции y = -4x — 10
Мы уже знаем точку А (-3; 2), возьмем точку B (0; -10).
Поставим эти точки в координатной плоскости и соединим прямой:
Пример 2. Написать уравнение прямой, которая проходит через точки A (1; 1); B (2; 4).
- Если прямая проходит через точки с заданными координатами, значит координаты точек удовлетворяют уравнению прямой y = kx + b.
Следовательно, если координаты точек подставить в уравнение прямой, то получим верное равенство. - Подставим координаты каждой точки в уравнение y = kx + b и получим систему линейных уравнений.
- Вычтем из второго уравнения системы первое, и получим k = 3.
Подставим значение k в первое уравнение системы, и получим b = -2.
Видео:Урок ГРАФИК ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ 7 КЛАСССкачать
7 класс. Алгебра. Линейная функция.
7 класс. Алгебра. Линейная функция.
- Оглавление
- Занятия
- Обсуждение
- О курсе
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
На данном уроке мы познакомимся с понятием линейной функции, выведем ее в общем виде и рассмотрим частные случаи. Введем новую терминологию, рассмотрим типовые задачи и элементарные примеры.
В предыдущих уроках мы изучали линейное уравнение с двумя переменными, это уравнение вида , . Мы выяснили, что графиком данного уравнения является прямая. Рассмотрим пример:
(1)
Перепишем его таким образом, чтобы у был в одной части, а все остальное в другой:
Перенесем у в левую часть, а все остальное в правую:
(2)
Мы получили частный случай уравнения 1, в котором стоит обособленно в левой части, графиком обоих выражений будет одна и та же прямая, но запись 2 мы будем называть линейной функцией у от х.
Построим график данной функции, для этого составим таблицу:
Видео:Уравнение прямой. Как построить график линейной функции. Коэффициент k и m.Скачать
2. Выведение линейной функции и ее параметров в общем случае, введение новых терминов
Определим линейную функцию в общем случае из линейного уравнения с двумя переменными:
Поскольку можем обе части поделить на b:
Введем более удобные обозначения:
,
(3)
Для примера №1 ,
Таким образом, пара чисел k и m задают конкретную линейную функцию.
Введем некоторую терминологию. В линейной функции переменную х называют независимой переменной или аргументом функции, мы сами можем выбирать произвольное значение х и по нему находить соответствующее значение у.
называют зависимой переменной или функцией.
Линейная функция характеризуется тем, что если задано значение х, можно сразу получить значение у. у – это линейная функция от х.
Найдем для линейной функции в общем виде (3) точки пересечения с осями. Для всех точек на оси у характерно то, что их абсцисса – координата х, равна нулю.
, ;
Точка пересечения с осью у: (0, m)
Отсюда геометрический смысл переменной m – это ордината точки пересечения прямой 3 с осью у. Параметр m однозначно задает точку пересечения прямой 3 с осью ординат.
Параметр носит название угловой коэффициент.
Для всех точек на оси х характерно то, что их ордината равна нулю. Найдем точку пересечения нашей функции с осью х:
, , ,
Точка пересечения с осью х: ()
Видео:Линейная Функция — как БЫСТРО построить график и получить 5-куСкачать
3. Решение примера, выявление свойств параметров линейной функции
Построим графики двух линейных функций: (4), (5)
В функции 4
В функции 5
Для построения графиков составим таблицы, в которых запишем точки их пересечения с осями координат:
Таблица для функции 4;
Таблица для функции 5;
Итак, из построения мы видим, что когда (прямая ) угол между прямой и положительным направлением оси х острый, а когда (прямая ) угол между прямой и положительным направлением оси х тупой.
Корнем функции 4 является число -3, потому что именно при этом значении х функция обращается в ноль.
Корнем функции 5 является число 3, так как при данном значении х функция обращается в ноль.
Отметим, что решением следующей системы:
Является точка (0; 3).
Видео:ГРАФИК ЛИНЕЙНОГО УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСС видеоурокСкачать
4. Решение типовых задач
Пример 3 – найти k и m:
Задано линейное уравнение, так как х и у стоят в первой степени, с двумя переменными.
Чтобы найти k и m, выполним преобразования:
Запишем полученное выражение в стандартном виде:
Отсюда очевидно, что , а
Пример 4 – найти k и m:
Преобразуем правую часть:
Запишем полученное выражение в стандартном виде:
Отсюда очевидно, что , а
Итак, одна из стандартных задач – это нахождение по заданному линейному уравнению параметров линейной функции k и m.
Еще две стандартные задачи – по заданному значению х найти у и наоборот, по заданному значению у найти х. Рассмотрим пример.
Пример 5 – найти значение у при :
Такую задачу иногда называют прямой задачей.
Пример 6 – найти значение аргумента, если :
Эта задача называется обратной.
Видео:ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать
5. Выводы по уроку
Вывод: в данном уроке мы рассмотрели линейную функцию как в частных случаях, так и в общем виде, определили параметры линейной функции и их значение, ввели некоторые новые термины, научились решать элементарные типовые задачи.
Тема: Линейная функция
Урок: Взаимное расположение графиков линейных функций
Видео:ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ | БАЗА | Как составить из 2 точек уравнение функции?Скачать
1. Напоминание теоретических положений
Напомним, что линейной называется функция вида:
x — независимая переменная, аргумент;
у — зависимая переменная, функция;
k и m – некоторые числа, параметры, одновременно они не могут быть равны нулю.
Графиком линейной функции является прямая линия.
Важно понимать смысл параметров k и m и на что они влияют.
Видео:Дробно-линейная функция. 10 класс.Скачать
2. Рассмотрение случаев параллельных и совпадающих прямых
, ,
Построим графики данных функций. У каждой из них . У первой , у второй , у третьей . Напомним, что параметры k и m определяются из стандартного вида линейного уравнения , параметр – это ордината точки пересечения прямой с осью у. Кроме того, отметим, что коэффициент отвечает за угол наклона прямой к положительному направлению оси х, кроме того, если он положительный, то функция будет возрастать, а если отрицательный – убывать. Коэффициент называется угловым коэффициентом.
Составим таблицы для построения графиков:
Видео:Линейная функция и её график. Алгебра, 7 классСкачать
Как преобразовать уравнение ax + by + c = 0 к виду линейной функции y = kx + b?
Математика | 5 — 9 классы
Как преобразовать уравнение ax + by + c = 0 к виду линейной функции y = kx + b.
y = ( — ax — c) / b = ( — a / b)x — c / b
получим : k = — a / b a b(из второй формулы) = — с / b(из первой формулы).
Видео:7 класс, 8 урок, Линейное уравнение с двумя переменными и его графикСкачать
Преобразовав линейное уравнение 3x — 2y + 4 = 0 к виду y = kx + m найдите угловой коэффициент полученной линейной функции?
Преобразовав линейное уравнение 3x — 2y + 4 = 0 к виду y = kx + m найдите угловой коэффициент полученной линейной функции.
Видео:Формула линейной функции по ее графикуСкачать
Преобразовав линейное уравнение 3x + 2y — 9 = 0 к виду линейной функции y = rx + m, найдите ее угловой коэффициент?
Преобразовав линейное уравнение 3x + 2y — 9 = 0 к виду линейной функции y = rx + m, найдите ее угловой коэффициент?
Если можно, с объяснением, как находится угловой коээфициент.
Видео:Модуль линейной функцииСкачать
Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными х и у к виду линейной функции у = кх + м и выпишите коэффициент к и м на примере х — у = 9?
Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными х и у к виду линейной функции у = кх + м и выпишите коэффициент к и м на примере х — у = 9.
Видео:Алгебра 7 класс. 2 октября. Приводим к стандартному виду линейной функции 2Скачать
Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными 1 / 4 х — 1 / 2у = — 1 к виду линейной функции у = rx + m?
Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными 1 / 4 х — 1 / 2у = — 1 к виду линейной функции у = rx + m.
Видео:Линейная функция. Нахождение формулы линейной функцииСкачать
Преобразовать дробно — линейную функцию , выделив целую часть : y = x — 7 / x — 1?
Преобразовать дробно — линейную функцию , выделив целую часть : y = x — 7 / x — 1.
Видео:Алгебра 7 Линейная функция y=kxСкачать
Преоброзовав линейное уравнение 2x — 3y + 7 = 0 к виду y = kx + m, найдите угловой коэффицент полученой линейной функции?
Преоброзовав линейное уравнение 2x — 3y + 7 = 0 к виду y = kx + m, найдите угловой коэффицент полученой линейной функции.
Видео:УРАВНЕНИЕ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ. ВПР. 7 - 8 КЛАСС.Скачать
Преобразовать дробно — линейную функцию выделив целую часть x + 5 / x + 3?
Преобразовать дробно — линейную функцию выделив целую часть x + 5 / x + 3.
Преобразовав линейное уравнение 3x — 2y — 4 = 0 к виду y = kx + m, найдите угловой коэффициент полученной линейной функции?
Преобразовав линейное уравнение 3x — 2y — 4 = 0 к виду y = kx + m, найдите угловой коэффициент полученной линейной функции.
Преобразуйте линейное уравнение 4x — 2y — 3 = 0 к виду линейной функции y = kx + m и найдите m?
Преобразуйте линейное уравнение 4x — 2y — 3 = 0 к виду линейной функции y = kx + m и найдите m.
Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными — 4x + 2y = 6 к виду линейной функции y = kx + m?
Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными — 4x + 2y = 6 к виду линейной функции y = kx + m.
На странице вопроса Как преобразовать уравнение ax + by + c = 0 к виду линейной функции y = kx + b? из категории Математика вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
1) 4 часа 25 минут — если это раннее утро 16часов 25 минут — если это день — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 2) 7ч 15мин. — утро 19ч 15 мин — вечер — — — — — — — — — — — — -..
Число m на 18 меньше числа n n — m = 18 n — 18 = m m + 18 = n.
Отрезок, луч, пятиугольник, прямая, треугольник.
Отрезок, луч, пятиугольник, треугольник, прямая.
24 : 3 = 8 кг свёклы — понадобилось повару. 8 : 2 = 4 кг лука — понадобилось повару. Ответ : 4 килограмма лука понадобилось повару. Удачи).
24 : 3 = 8кг свеклы 8 : 2 = 4кг лука Ответ 4кг.
Наименьший общий знаменатель нескольких дробей равен наибольшему иззнаменателей данных дробей.
349 мм, 59 см, 1 м, 15 дм 3 см, 600 дм, 2 км.
Округлить до целых — значит округлить до единиц 167, 91 : 9 больше, чем 4, поэтому к единицам (167, 91) прибавляем 1 : 167, 91≈168 19, 9 : 9 больше, чем 4, и по логике к единицам (19, 9) надо прибавить 1. Прибавляем, и получается 19 + 1 = 20, ничего..