Как построить график в maple по уравнению

Видео:Графики, функции, решение системы линейных уравнений в MapleСкачать

Графики, функции, решение системы линейных уравнений в Maple

Как построить график в maple по уравнению

Команда plot и ее параметры.

Для построения графиков функции f(x) одной переменной (в интервале Как построить график в maple по уравнениюпо оси Ох и в интервале Как построить график в maple по уравнениюпо оси Оу ) используется команда plot(f(x), x=a..b, y=c..d, parameters), где parameters – параметры управления изображением. Если их не указывать, то будут использованы установки по умолчанию. Настройка изображения также может осуществляться с панели инструментов.

Основные параметры команды plot :

1) title=”text”, где text- заголовок рисунка (текст можно оставлять без кавычек, если он содержит только латинские буквы без пробелов).

2) coords=polar – установка полярных координат (по умолчанию установлены декартовы).

3) axes – установка типа координатных осей: axes=NORMAL – обычные оси; axes=BOXED – график в рамке со шкалой; axes=FRAME – оси с центром в левом нижнем углу рисунка; axes=NONE – без осей.

4) scaling – установка масштаба рисунка: scaling=CONSTRAINED – одинаковый масштаб по осям; scaling=UNCONSTRAINED – график масштабируется по размерам окна.

5) style=LINE(POINT) – вывод линиями (или точками).

6) numpoints=n – число вычисляемых точек графика (по умолчанию n=49 ).

7) сolor – установка цвета линии: английское название цвета, например, yellow – желтый и т.д.

8) xtickmarks=nx и ytickmarks=ny – число меток по оси Оx и оси Оy , соответственно.

9) thickness=n, где n=1,2,3… — толщина линии (по умолчанию n=1 ).

10) linestyle=n – тип линии: непрерывная, пунктирная и т.д. ( n=1 – непрерывная, установлено по умолчанию).

11) symbol=s – тип символа, которым помечают точки: BOX, CROSS, CIRCLE, POINT, DIAMOND .

12) font=[f,style,size] – установка типа шрифта для вывода текста: f задает название шрифтов: TIMES, COURIER, HELVETICA, SYMBOL; style задает стиль шрифта: BOLD, ITALIC, UNDERLINE; size – размер шрифта в pt.

13) labels=[tx,ty] – надписи по осям координат: tx – по оси Оx и ty – по оси Оy .

14) discont=true – указание для построения бесконечных разрывов.

С помощью команды plot можно строить помимо графиков функций y=f(x), заданной явно, также графики функций, заданных параметрически y=y(t), x=x(t) , если записать команду plot([y=y(t), x=x(t), t=a..b], parameters) .

Видео:Графика в системе MapleСкачать

Графика в системе Maple

Задание 1.1.

Построить график Как построить график в maple по уравнениюжирной линией в интервале от -4 p до 4 p . Наберите:

> plot(sin(x)/x, x=-4*Pi..4*Pi, labels=[x,y],

Как построить график в maple по уравнению

Построить график разрывной функции Как построить график в maple по уравнению.

Как построить график в maple по уравнению

Замечание : на рисунке автоматически появляются вертикальные асимптоты.

Построить график параметрической кривой Как построить график в maple по уравнению, Как построить график в maple по уравнению, Как построить график в maple по уравнениюв рамке. Наберите:

> plot([sin(2*t),cos(3*t),t=0..2*Pi], axes=BOXED, color=blue);

Как построить график в maple по уравнению

Построить в полярных координатах график кардиоиды Как построить график в maple по уравнениюс названием. Наберите:

> plot(1+cos(x), x=0..2*Pi, title=»Cardioida», coords=polar, color=coral, thickness=2);

Как построить график в maple по уравнению

  • Построить два графика на одном рисунке: график функции Как построить график в maple по уравнениюи касательную к нему Как построить график в maple по уравнению.

  • Наберите:

    Как построить график в maple по уравнению

    Построение графика функции, заданной неявно.

    Функция задана неявно, если она задана уравнением Как построить график в maple по уравнению. Для построения графика неявной функции используется команда implicitplot из графического пакета plots: implicitplot(F(x,y)=0, x=x1..x2, y=y1..y2).

    Вывод текстовых комментариев на рисунок.

    В пакете plots имеется команда textplot для вывода текстовых комментариев на рисунок: textplot([xo,yo,’text’], options), где xo, yo – координаты точки, с которой начинается вывод текста ’text’ .

    Вывод нескольких графических объектов на один рисунок.

    Часто бывает необходимо совместить на одном рисунке несколько графических объектов, полученных при помощи различных команд, например, добавить графику, нарисованному командой plot , текстовые надписи, полученные командой textplot . Для этого результат действия команды присваивается некоторой переменной:

    При этом на экран вывод не производится. Для вывода графических изображений необходимо выполнить команду из пакета plots:

    > with(plots): display([p,t], options) .

    Построение двумерной области, заданной неравенствами.

    Если необходимо построить двумерную область, заданную системой неравенств Как построить график в maple по уравнению, то для этого можно использовать команду inequal из пакета plots . В команде inequals(c1,…,fn(x,y)>cn>, x=x1…x2, y=y1..y2, options) в фигурных скобках указывается система неравенств, определяющих область, затем размеры координатных осей и параметры. Параметры регулируют цвета открытых и закрытых границ, цвета внешней и внутренней областей, а также толщину линий границ:

    optionsfeasible=(color=red) – установка цвета внутренней области;

    optionsexcluded=(color=yellow) – установка цвета внешней области;

    optionsopen(color=blue, thickness=2) – установка цвета и толщины линии открытой границы;

    optionsclosed(color=green,thickness=3) – установка цвета и толщины линии закрытой границы.

    Видео:Анимация в MapleСкачать

    Анимация в Maple

    Задание 1.2.

  • Построить график неявной функции (гиперболы): Как построить график в maple по уравнению

  • .

    Как построить график в maple по уравнению

    2. Построить на одном рисунке графики астроиды Как построить график в maple по уравнению, Как построить график в maple по уравнению(Как построить график в maple по уравнению) вписанной в эллипс Как построить график в maple по уравнению. Выведите название линий Astroida и Ellips жирным шрифтом вместе с его уравнением курсивом. Для этого наберите следующие строки:

    > el:=implicitplot(eq, x=-4..4, y=-2..2, scaling=CONSTRAINED,

    color=blue, scaling=CONSTRAINED, thickness=2):

    ITALIC, 10], align=RIGHT):

    Как построить график в maple по уравнению

    3. Построить область, ограниченную линиями: Как построить график в maple по уравнению, Как построить график в maple по уравнению, Как построить график в maple по уравнению.

    Как построить график в maple по уравнению

    Исправляем ошибки: Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

    Видео:вспоминаем maple 01 график кусочно-непрерывной функции через `if`Скачать

    вспоминаем maple 01  график кусочно-непрерывной функции через `if`

    Типовые средства построения графиков

    Основные возможности двумерной графики

    Maple 7 реализует все мыслимые (и даже «немыслимые») варианты математических графиков. Строятся как графики простых функций в декартовой и полярной системах координат, так и графики, показывающие реалистические образы сложных, пересекающихся в пространстве фигур с их функциональной окраской. Возможны наглядные графические иллюстрации решений самых разнообразных уравнений, включая системы дифференциальных уравнений.

    В само ядро Maple 7 встроено ограниченное число функций построения графиков. Это прежде всего функция для построения двумерных графиков plot и функция для построения трехмерных графиков plotSd . Они позволяют строить графики наиболее распространенных типов. Для построения специальных графиков (например, векторных полей градиентов, решения дифференциальных уравнений, построения фазовых портретов и т. д.) в пакеты системы Maple 7 включено большое число различных графических функций. Для их вызова необходимы соответствующие указания.

    Вообще говоря, средства для построения графиков в большинстве языков программирования принято считать графическими процедурами, или операторами. Однако мы сохраним за ними наименование функций, в силу двух принципиально важных свойств:

    О графические средства Maple V возвращают некоторые графические объекты, которые размещаются в окне документа — в строке вывода или в отдельном графическом объекте;

    О эти объекты можно использовать в качестве значений переменных, то есть переменным можно присваивать значения графических объектов и выполнять над ними соответствующие операции (например, с помощью функции show выводить на экран несколько графиков).

    Графические функции заданы таким образом, что обеспечивают построение типовых графиков без какой-либо особой подготовки. Для этого нужно лишь указать функцию, график которой строится, и пределы изменения независимых переменных. Однако с помощью дополнительных необязательных параметров можно существенно изменить вид графиков — например, настроить стиль и цвет линий, вывести титульную надпись, изменить вид координатных осей и т. д.

    Основная функция построения двумерных графиков plot

    В математике широко используются зависимости вида y(x) или у(х). Их графики строятся на плоскости в виде ряда точек y 1 (x 1 ) , обычно соединяемых отрезками прямых. Таким образом, используется кусочно-линейная интерполяция двумерных графиков. Если число точек графика достаточно велико (десятки или сотни), то приближенность построения не очень заметна.

    Для построения двумерных графиков служит функция plot . Она задается в виде:

    где f — визуализируемая функция (или функции), h — переменная с указанием области ее изменения, v — необязательная переменная с указанием области изменения, о — параметр или набор параметров, задающих стиль построения графика (толщину и цвет кривых, тип кривых, метки на них и т. д.).

    Самыми простыми формами задания этой функции являются следующие:

    • plot(f ,xrnin,xmax) — построение графика функции f, заданной только своим именем;
    • pl ot(f(x),x=xmin,xmax) — построение графика функции f(x),

    Диапазон изменения независимой переменной х задается как xmin. xmax , где xmin и xmax — минимальное и максимальное значение х, .. (две точки) — составной символ, указывающий на изменение независимой переменной. Разумеется, имя х здесь дано условно — независимая переменная может иметь любое допустимое имя.

    Помимо построения самой кривой у(х) или f(x) необходимо задать ряд других свойств графиков, например вывод координатных осей, тип и цвет линий графика и др. Это достигается применением параметров графика — специальных указаний для Maple. Графики обычно (хотя и не всегда) строятся сразу в достаточно приемлемом виде. Это достигается тем, что многие параметры задаются по умолчанию и пользователь, по крайней мере начинающий, может о них ничего не знать. Однако язык общения и программирования Maple 7 позволяет задавать управляющие параметры и в явном виде.

    Для двумерного графика возможны следующие параметры:

    • adaptive — включение адаптивного алгоритма построения графиков (детали см. ниже);
    • axes — вывод различных типов координат ( axes=NORMAL — обычные оси, выводятся по умолчанию, axes=BOXES — график заключается в рамку с осями-шкалами, axes=FRAME — оси в виде перекрещенных линий, axes=NONE — оси не выводятся);
    • axes font — задание шрифтов для подписи делений на координатных осях (см. также параметр font );
    • color — задает цвет кривых (см. далее);
    • coords — задание типа координатной системы (см. далее);
    • discont — задает построение непрерывного графика (значения true или false );
    • filled — при filled=true задает окраску цветом, заданным параметром color , для области, ограниченной построенной линией и горизонтальной координатной осью х;
    • font — задание шрифта в виде [семейство, стиль, размер];
    • labels — задание надписей по координатным осям в виде [X, Y], где X и Y — надписи по осям х и у графика;
    • label directions — задает направление надписей по осям [X, Y], где X и Y может иметь строковые значения HORISONTAL (горизонтально) и VERTICAL (вертикально);
    • label font — задает тип шрифта подписей (см. font);
    • legend — задает вывод легенды (обозначения кривых);
    • linestyle — задание стиля линий (1 — сплошная, 2 — точками, 3 — пунктиром и 4 — штрихпунктиром);
    • numpoints — задает минимальное количество точек на графике (по умолчанию numpoints =49);
    • resolutions — задает горизонтальное разрешение устройства вывода (по умолчанию resolutions =200, параметр используется при отключенном адаптивном методе построения графиков);
    • sample — задает список параметров для предварительного представления кривых;
    • scaling — задает масштаб графика: CONSTRAINED (сжатый) или UNCONSTRAINED (несжатый — по умолчанию);
    • size .— задает размер шрифта в пунктах;
    • style — задает стиль построения графика ( POINT — точечный, LINE — линиями);
    • symbol — задает вид символа для точек графика (возможны значения BOX — прямоугольник, CROSS — крест, CIRCLE — окружность, POINT — точка, DIAMOND — ромб);
    • symbol size — установка размеров символов для точек графика (в пунктах, по умолчанию 10);
    • title — задает построение заголовка графика ( title=»string», где string — строка);
    • title f ont — определяет шрифт для заголовка (см. font);
    • thickness — определяет толщину линий графиков (О, 1, 2, 3, значение по умолчанию — 0);
    • view=[A, В] — определяет максимальные и минимальные координаты, в пределах которых график будет отображаться на экране, А = [xmin. .xmax], B=[ymin. .ymax] (по умолчанию отображается вся кривая);
    • xtickmarks — задает минимальное число отметок по оси x,
    • ytickmarks — задает минимальное число отметок по оси у.

    В основном задание параметров особых трудностей не вызывает, за исключением задания титульной надписи с выбором шрифтов по умолчанию — в этом случае не всегда поддерживается вывод символов кириллицы (русского языка). Подбором подходящего шрифта эту проблему удается решить. Модификация графиков с помощью управляющих параметров подробно рассматривается ниже.

    Специальный параметр adaptive задает работу специального адаптивного алгоритма для построения графиков наилучшего вида. При этом Maple автоматически учитывает кривизну изменения графика и увеличивает число отрезков прямых в тех частях графиков, где их ход заметно отличается от интерполирующей прямой. При задании adaptive=false адаптивный алгоритм построения графиков отключается, а при adaptive=true включается (значение по умолчанию).

    Задание координатных систем двумерных графиков

    В версии Maple 7 параметр coords задает 15 типов координатных систем для двумерных графиков. По умолчанию используется прямоугольная (декартова) система координат ( coords=cartesian). При использовании других координатных систем координаты точек для них(и, v) преобразуются в координаты (х, у) как (n, v) —> (х, у) . Ниже приведены наименования систем координат (значений параметра coords ) и соответствующие формулы преобразования.

    x = sinh(v)/(cosh(v)-cos(u)) у — sin(u)/(cosh(v)-cos(u))

    Видео:Построение 3D моделей в Maple 15Скачать

    Построение 3D моделей в Maple 15

    Maple: Исследование функций и построение графиков

    Как построить график в maple по уравнению

    Важным разделом математики является исследование аналитических функций. Оно обычно заключается в определении координат особых точек функции и ее значений в этих точках, а также в выяснении особенностей функции, таких как наличие точек разрыва, асимптот, точек перегибов, разрывов и т. д.

    Maple 16, как и более ранние версии этого пакета, позволяют студенту полностью исследовать функции и строить их графики.

    С помощью функции fsolve легко находятся значения независимой переменной x функций вида f(x), при которых f(x)=0 (корни этого уравнения). При этом данная функция позволяет (в отличие от функции solve) изолировать корни функции f(x) указанием примерного интервала их существования. Ряд функций служит для вычисления экстремумов, максимумов и минимумов функций, а также для определения их непрерывности.

    Для исследования функций на непрерывность Maple 16 имеет функцию iscont, записываемую в ряде форм: iscont(expr, x=a..b), iscont(expr, x=a..b, ‘closed’) и iscont( expr, x=a.. b, ‘open’).

    Функции, не имеющие непрерывности, доставляют много хлопот. В Maple 16 функция discont(f, х) позволяет определить точки, в которых нарушается непрерывность функции f(x). Она вычисляет все точки в пределах изменениях от $$-infty$$ до $$infty.$$ Результаты вычислений могут содержать особые экстра переменные с именами вида _Zn- и _NNn-. В частности, они позволяют оценить периодические нарушения непрерывности функций.

    Многие операции, такие как интегрирование и дифференцирование, чувствительны к особенностям функций, в частности к их разрывам и особым точкам. Функция singular(ехрr, vars) позволяет найти особые (сингулярные) точки выражения ехрг, в которых она испытывает разрывы. Дополнительно в числе параметров может указываться необязательный список переменных.

    Функция extrema позволяет найти экстремумы выражения ехрr (как максимумы, так и минимумы) при ограничениях constraints и переменных vars, по которым ищется экстремум: extrema(expr, constraints), extrema(expr, constraints, vars) и extrema(expr, constraints, vars, ‘s’).

    Ограничения constraints и переменные vars могут задаваться одиночными объектами или списками ряда ограничений и переменных. Найденные координаты точки экстремума присваиваются переменной ‘s’. При отсутствии ограничений в виде равенств или неравенств вместо них записывается пустой список .

    Функция extrema возвращает как значения экстремумов, так и значения аргументов, при которых экстремумы наблюдаются.

    Часто нужно найти минимум или максимум заданной функции. Для поиска минимумов и максимумов выражений (функций) ехрr служат функции стандартной библиотеки: minimize(expr, opt1, opt2, …, optn) и maximize(expr, opt1, opt2, …, optn).

    Эти функции могут разыскивать максимумы и минимумы для функций как одной, так и нескольких переменных. С помощью опций optl, opt2, … , optn можно указывать дополнительные данные для поиска.

    Для вычисления пределов функции f в точке x=a используются следующие функции: limit(f, x=a, dir) и Limit(f, x=a, dir).

    Здесь f — алгебраическое выражение, х — имя переменной, dir — параметр, указывающий на направление поиска предела (left — слева, right — справа, real — в области вещественных значений, complex — в области комплексных значений). Значением а может быть бесконечность (как положительная, так и отрицательная).

    Для нахождения производной применяют дифференциальный оператор, который можно записывать в следующих формах: D(f) или D[i](f), где параметр f — выражение или имя функции, i — положительное целое число, выражение или последовательность. Этот оператор позволяет сократить запись, т.е. D(f)=unapply(diff(f(x), x), x) а в форме D(f)(x) = diff(f(x), x). Для нахождения n–й производной используют ([email protected]@n)(f).

    Для построения двумерных графиков служит функция plot. Она задается в виде: plot(f, h, v) и plot(f, h, v,…) ,где f — визуализируемая функция (или функции), h — переменная с указанием области ее изменения по горизонтали, v — необязательная переменная с указанием области изменения функции по вертикали, далее может следовать параметр или набор параметров, задающих стиль построения графика (толщину и цвет кривых, тип кривых, метки на них и т.д.). Обычно записывают plot(f(x), x=a..b). Диапазон изменения независимой переменной x задается как a..b, где a и b — минимальное и максимальное значение x, .. (две точки) — составной символ, указывающий на изменение независимой переменной. Разумеется, имя х здесь дано условно — независимая переменная может иметь любое допустимое имя.

    Помимо построения самой кривой f(x) необходимо задать ряд других свойств графиков, например вывод координатных осей, тип и цвет линий графика и др. Это достигается применением параметров графика — специальных указаний для Maple. Графики обычно (хотя и не всегда) строятся сразу в достаточно приемлемом виде. Это достигается тем, что многие параметры задаются по умолчанию и пользователь, по крайней мере начинающий, может о них ничего не знать. Однако язык Maple 16 позволяет задавать управляющие параметры и в явном виде.

    Пример

    Исследовать функцию и построить график

    Исследуем функцию средствами Maple 16:

    Как построить график в maple по уравнению

    Построим график функции при помощи Maple 16:

    🔍 Видео

    Maple Учимся рисовать в программеСкачать

    Maple  Учимся рисовать в программе

    Для студентов С12-14 НИУ МЭИ (3) График в MapleСкачать

    Для студентов С12-14 НИУ МЭИ (3) График в Maple

    Интерактивная математика в Maple 2017 | Clickable Math in Maple 2017Скачать

    Интерактивная математика в Maple 2017 | Clickable Math in Maple 2017

    Построение графиков по точкам пересеченияСкачать

    Построение графиков по точкам пересечения

    Вычисления, константы и решение уравнений в MapleСкачать

    Вычисления, константы и решение уравнений в Maple

    вспоминаем maple 04 график неравенства и перенос кода во flowgorithmСкачать

    вспоминаем maple 04 график неравенства и перенос кода во flowgorithm

    Упражнение 59Скачать

    Упражнение 59

    Начало работы с Maple 2017 | Getting Started with Maple 2017Скачать

    Начало работы с Maple 2017 | Getting Started with Maple 2017

    РЕШЕНИЕ ВОЛНОВОГО ДУ ОПЕРАЦИОННЫМ МЕТОДОМ В СРЕДЕ MAPLESOFT MAPLE 2017Скачать

    РЕШЕНИЕ ВОЛНОВОГО ДУ ОПЕРАЦИОННЫМ МЕТОДОМ В СРЕДЕ MAPLESOFT MAPLE 2017

    Как в excel построить графикСкачать

    Как в excel построить график

    Решение системы линейных уравнений в MapleСкачать

    Решение системы линейных уравнений в Maple

    Новые возможности Maple 2018 | New Features in Maple 2018Скачать

    Новые возможности Maple 2018 | New Features in Maple 2018

    Построение графика произвольной функции. Команда сплайн.Скачать

    Построение графика произвольной функции. Команда сплайн.

    Прогиб консоли (1в). MapleСкачать

    Прогиб консоли (1в). Maple

    MathCAD Построение графика быстрым способомСкачать

    MathCAD  Построение графика быстрым способом
    Поделиться или сохранить к себе: