Как подставить функцию в уравнение

Видео:Уравнение касательной в точке. Практическая часть. 1ч. 10 класс.Скачать

Уравнение касательной в точке. Практическая часть. 1ч. 10 класс.

Решение функциональных уравнений методом подстановки

Заменяя некоторые переменные функционального уравнения либо конкретными значениями, либо какими-либо другими выражениями пытаемся либо упростить это уравнение, либо привести его к такому виду, что дальнейшее решение станет очевидным. Особенность применяемого метода как раз и состоит в том, что в ряде случаев он позволяет отыскать решения в классе всевозможных функций.

1. Найдите все функции, определённые на множестве Как подставить функцию в уравнение, удовлетворяющие соотношению Как подставить функцию в уравнение.

Решение:

Придадим x значение Как подставить функцию в уравнение. Получим

Как подставить функцию в уравнение.

Отсюда Как подставить функцию в уравнение.

Получим систему Как подставить функцию в уравнениеКак подставить функцию в уравнение

Из уравнения (1) выразим Как подставить функцию в уравнениеи подставим в уравнение (2).

Как подставить функцию в уравнение; Как подставить функцию в уравнение;

Отсюда Как подставить функцию в уравнение;

Как подставить функцию в уравнение;

Как подставить функцию в уравнение.

Проверим, действительно ли функция f(x) удовлетворяет уравнению Как подставить функцию в уравнение.

Как подставить функцию в уравнение

Ответ: Как подставить функцию в уравнение.

2. Найти функцию, удовлетворяющую уравнению

Как подставить функцию в уравнение

Решение:

Как подставить функцию в уравнение

2) Подставим в исходное уравнение, получим

Как подставить функцию в уравнение

3)Заменим z на Как подставить функцию в уравнениеполучим Как подставить функцию в уравнение

или после преобразований в правой части уравнения: Как подставить функцию в уравнение

4)Итак, получили два уравнения:

Как подставить функцию в уравнение

5)Умножим обе части 1-го уравнения на (-2) и сложим со 2-ым уравнением, получим:

Как подставить функцию в уравнение

3.Пусть Как подставить функцию в уравнение— некоторое действительное число. Найти функцию f(x), определённую для всех x ≠ 1 и удовлетворяющую уравнению

Как подставить функцию в уравнение,где g – заданная функция, определённая при x ≠ 1.

Решение:При замене

Как подставить функцию в уравнениеполучаем систему

Как подставить функцию в уравнение.

решением которой при a 2 ≠ 1 является функция

Ответ: Как подставить функцию в уравнение

4.Найти решение системы функциональных уравнений относительно неизвестных функций f(x) и g(x):

Как подставить функцию в уравнение

Решение:

В первом уравнении сделаем подстановку 2x = 1/z.

Как подставить функцию в уравнение

и первое уравнение принимает вид:

Как подставить функцию в уравнениеили

Как подставить функцию в уравнение

В результате получаем систему уравнений:

Как подставить функцию в уравнение

решение которой g(x) = 1/x, f(x) = x+1.

Ответ:g(x) = 1/x, f(x) = x+1.

5.Найдите все функции f: R à R, которые при всех х, у ? R удовлетворяют уравнению f(х+у)=х+уf(х)+(1-х)у. (1)

Решение:

Пусть f − функция удовлетворяющая уравнению (1). Поскольку (1) выполняется при всех значениях переменных х и у, то оно будет выполнятся и при конкретных значениях этих переменных. Подставив, например, у = 0 в исходное уравнение, мы получим f(х)=х. Это равенство должно выполнятся при любом действительном х.

Таким образом, (1) => f(х)≡х или, иными словами, никакая функция кроме f(х)≡х не может удовлетворять уравнению (1). Это, тем не менее, не доказывает, что функция f(х)≡х является решением функционального уравнения (1). Непосредственная проверка показывает, что найденная функция действительно удовлетворяет уравнению при всех х,у ? R.

6.Найдите все функции f: R à R, которые при всех х, у ? R удовлетворяют уравнению f(х+у)=х+уf(х)+(1-sin х)у. (2)

Решение:

Точно также, как и в предыдущей задаче, устанавливаем, что для функции f, которая удовлетворяет (2), должно выполнятся тождество f(х)≡х. Однако, подставив функцию f(х)=х в (2), мы тождества не получим. Поскольку никакие другие функции также не могут быть решениями (2), то данное уравнение решений не имеет.

7.Найдите все функции f: R à R, которые при всех х, у ? R удовлетворяют уравнению

f(х+у 2 +2у+1) = у 4 +4у 3 +2ху 2 +5у 2 +4ху+2у+х 2 +х+1. (3)

Решение:

Поскольку мы хотим получить значение f(х), попробуем избавится от слагаемого у 2 +2у+1 под знаком функции. Уравнение у 2 +2у+1=0 имеет одно решение у=-1. Подставляя у= -1 в (3) получаем f(х)= х 2 -х+1 .

Ответ: f(х)= х 2 -х+1.

8.Найдите все функции f: R à R, которые при всех х, у ? R удовлетворяют уравнению

f((х 2 +6х+6)у)=у 2 х 4 +12у 2 х 3 +48у 2 х 2 -4ух 2 +72у 2 х-24ух+36у 2 -24 (4)

Решение:

Как и в прошлой задаче, мы хотим получить под знаком функции свободную переменную (х или у). В данном случае, очевидно, проще получить у. Решив уравнение х 2 +6х+6)у=0 относительно х получаем х1= -1, х2= -5. Подстановка любого из этих значений в (4) дает нам f(у)=у 2 -4у.

9.Решите следующие функциональные уравнения.

в) f(x+y)+f(x-y)=2f(x)cos y

Решение:

а) Положим у=1/x. Тогда f(1/y) + 2f(y) =3/y и f(y)+2f(1/y)=3y. Отсюда f(y)= 2/y – y.

б) Положим y=x-1/x , затем z=y-1/y. Получим систему трёх линейных уравнений относительно f(x), f(y), f(z), з которой находим

в) Положив у=π/2, получаем f(х+π/2) +f(x-π/2)=0 для любого х, откуда f(x+π)= — f(x). Заменив у на у+π/2, получаем

заменив теперь х- π/2 на х, имеем:

и с учетом предыдущего:

Положив х=0, получаем отсюда и из исходного уравнения:

Таким образом, искомая функция должна иметь вид a cos y +b sin y, где a,b – константы.

10. Как подставить функцию в уравнение

Решение: 1) Заменим Как подставить функцию в уравнениена Как подставить функцию в уравнение, получим Как подставить функцию в уравнениеили Как подставить функцию в уравнение.

2)Умножим обе части уравнения из п.1 на (-2) и сложим с исходным уравнением: Как подставить функцию в уравнение

Как подставить функцию в уравнение

11. Как подставить функцию в уравнение2

Решение: 1)Заменим в уравнении Как подставить функцию в уравнениена Как подставить функцию в уравнение, получим Как подставить функцию в уравнение2 .

2) Умножим обе части исходного уравнения Как подставить функцию в уравнение2 на (-2) и сложим с уравнением Как подставить функцию в уравнение2 ,

получим: Как подставить функцию в уравнение

Как подставить функцию в уравнение

Как подставить функцию в уравнение

12. Как подставить функцию в уравнение

Решение:

1) Заменим в уравнение Как подставить функцию в уравнениена Как подставить функцию в уравнение, Как подставить функцию в уравнение.

2)Умножим уравнение Как подставить функцию в уравнениена Как подставить функцию в уравнениеи вычтем из уравнения Как подставить функцию в уравнение, получим — Как подставить функцию в уравнение

Как подставить функцию в уравнение

Как подставить функцию в уравнение, где а Как подставить функцию в уравнение

Как подставить функцию в уравнение

13.

Как подставить функцию в уравнениеКак подставить функцию в уравнение

Решение:

1)Заменим в уравнении Как подставить функцию в уравнениена Как подставить функцию в уравнениеполучим Как подставить функцию в уравнение.

2)Выразим из исходного уравнения Как подставить функцию в уравнение, получим Как подставить функцию в уравнение

или Как подставить функцию в уравнение.

3)Подставим Как подставить функцию в уравнениев уравнение Как подставить функцию в уравнение, получим Как подставить функцию в уравнение.

Как подставить функцию в уравнение

Как подставить функцию в уравнение

14. Как подставить функцию в уравнение

Решение:

1.Заменим Как подставить функцию в уравнениена Как подставить функцию в уравнение, получим Как подставить функцию в уравнение

2.Умножим обе части уравнения Как подставить функцию в уравнениена Как подставить функцию в уравнениеи вычтем из уравнения Как подставить функцию в уравнение

Как подставить функцию в уравнение

15. Как подставить функцию в уравнение

Решение:1)Пусть Как подставить функцию в уравнение, тогда уравнение принимает вид: Как подставить функцию в уравнение

2)Пусть Как подставить функцию в уравнениетогда исходное уравнение принимает вид: Как подставить функцию в уравнение

3)Умножим обе части уравнения из п.1 на 2, а обе части уравнения из п.2 на (-3) и почленно сложим получившиеся уравнения:

Как подставить функцию в уравнение

16. Как подставить функцию в уравнение

Решение:

1) Заменим Как подставить функцию в уравнениена Как подставить функцию в уравнение, получим Как подставить функцию в уравнениеили Как подставить функцию в уравнение.

2)Умножим обе части уравнения из п.1 на (-2) и сложим с исходным уравнением:

Видео:Построить график ЛИНЕЙНОЙ функции и найти:Скачать

Построить график  ЛИНЕЙНОЙ функции и найти:

Функциональные уравнения. Методы их решения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования»

Кафедра математики и информационных технологий

Курсовая работа на тему:

« Функциональные уравнения. Методы их решения»

Выполнил (а): учитель математики МБОУ «СОШ № 60»

Глава 1. Понятие функционального уравнения ………………………………. 5

Глава 2. Практическая часть. Методы решения функционального уравнения.9

Одно из важнейших математических умений, которым должны овладеть учащиеся школы, — умение решать уравнения. Корень уравнения находят в одно или более действий, многие текстовые задачи решаются алгебраическим способом, в уравнении могут участвовать целые, рациональные и другие числа, то есть уравнения одновременно сами по себе являются задачами и способами решения задач, умение, решать, которые необходимы всем учащимся школы. Но во время решения тренировочных заданий мне попалось уравнение, которое я решить не смогла. Как я узнала позже от учителя, это было функциональное уравнение.

Что же такое функциональные уравнения? И какие способы их решения существуют? Эти вопросы заинтересовали меня, и я решила провести исследование. функциональный уравнение коши

Функциональными уравнениями занимаются с очень давних пор, этому курсу так и не нашлось достойного места в математических программах. А жаль. Ведь решение отдельных функциональных уравнений требует достаточно глубокого понимания предмета и прививает любовь к самостоятельной творческой работе. Так как эта тема в школьном курсе не изучается в виду её сложности, при поступлении в престижные ВУЗы, на олимпиадах, в части С ЕГЭ такие задачи встречаются.

В настоящее время практически нет никаких пособий, обучающих решению функциональных уравнений.

Поэтому ощущается потребность в пособии, которое на простых и конкретных примерах способно показать читателю со скромной математической подготовкой весь арсенал современных методов решения функциональных уравнений.

Цель работы — выяснить, что является функциональным уравнением их системами, найти способы решения и составить сборник задач для использования математическими классами.

1. изучение и анализ литературы;

2. поиск способов решения функциональных уравнений и их систем;

3. решение функциональных уравнений

4. составление сборника

Объект исследования: функциональные уравнения

Предмет исследования: изучение свойств и способов решения функциональных уравнений.

Структура: введение, понятие функционального уравнения, сборник задач, заключение.

Глава 1. Понятие функционального уравнения

Функциональное уравнение – это уравнение, которое содержит одну или несколько неизвестных функций (с заданными областями определения и значений). Решить функциональное уравнение – это, значит, найти все функции, которые тождественно ему удовлетворяют. Функциональные уравнения возникают в самых различных областях математики, обычно в тех случаях, когда требуется описать все функции, обладающие заданными свойствами. Термин функциональное уравнение обычно используется для уравнений, несводимых простыми способами к алгебраическим уравнениям. Эта несводимость чаще всего обусловлена тем, что аргументами неизвестной функции в уравнении являются не сами независимые переменные, а некоторые данные функции от них. Часто встречаются на различных математических соревнованиях.

Некоторые функциональные уравнения знакомы нам еще из школьного курса это

которые задают такие свойства функций, как чётность, нечётность, периодичность.

Задача решения функциональных уравнений является одной из самых старых в математическом анализе. Они появились почти одновременно с зачатками теории функций. Первый настоящий расцвет этой дисциплины связан с проблемой параллелограмма сил. Ещё в 1769 году Даламбер свёл обоснование закона сложения сил к решению функционального уравнения

Как подставить функцию в уравнение(1)

То же уравнение и с той же целью было рассмотрено Пуассоном в 1804 году при некотором предположении аналитичности, между тем как в 1821 году Коши (1789 – 1857) нашёл общие решения

Как подставить функцию в уравнение

Как подставить функцию в уравнение

Как подставить функцию в уравнение

этого уравнения, предполагая только непрерывность f(x).

Даже известная формула неевклидовой геометрии для угла параллельности

Как подставить функцию в уравнение

была получена Н. И. Лобачевским (1792 – 1856) из функционального уравнения

Как подставить функцию в уравнение, (2)

которое он решил методом, аналогичным методу Коши. Это уравнение можно привести к уравнению

Как подставить функцию в уравнение.

Ряд геометрических задач, приводящих к функциональным уравнениям, рассматривал английский математик Ч. Баббедж (1792—1871). Он изучал, например, периодические кривые второго порядка, определяемые следующим свойством для любой пары точек кривой: если абсцисса второй точки равна ординате первой, то ордината второй точки равна абсциссе первой. Пусть такая кривая является графиком функции у = f(х) ; (х, f(х)) — произвольная ее точка. Тогда, согласно условию, точка с абсциссой f(х) имеет ординату х. Следовательно,

Как подставить функцию в уравнение(3)

Функциональному уравнению (3) удовлетворяют, в частности, функции:

Как подставить функцию в уравнение, Как подставить функцию в уравнение

Одними из простейших функциональных уравнений являются уравнения Коши

Эти уравнения Коши подробно изучил в своём (Курсе Анализа), изданном в 1821 году. Непрерывные решения этих четырёх основных уравнений имеют соответственно вид

Как подставить функцию в уравнение, Как подставить функцию в уравнение, Как подставить функцию в уравнение, Как подставить функцию в уравнение

В классе разрывных функций могут быть и другие решения. Уравнение (4) ранее рассматривалось Лежандром и Гауссом при выводе основной теоремы проективной геометрии и при исследовании гауссовского закона распределения вероятностей.

Функциональное уравнение (4) было опять применено Г. Дарбу к проблеме параллелограмма сил и к основной теореме проективной геометрии; его главное достижение — значительное ослабление предположений. Мы знаем, что функциональное уравнение Коши (4) характеризует в классе непрерывных функций линейную однородную функцию f(x) = ax . Дарбу же показал, что всякое решение, непрерывное хотя бы в одной точке или же ограниченное сверху (или снизу) в произвольно малом интервале, также должно иметь вид f(x) = ax. Дальнейшие результаты по ослаблению предположений следовали быстро один за другим (интегрируемость, измеримость на множестве положительной меры и даже мажорируемость измеримой функцией). Возникает вопрос: существует ли хоть одна какая-нибудь аддитивная функция (т. е. удовлетворяющая (4)), отличная от линейной однородной. Найти такую функцию действительно нелегко! В ходе работы мы покажем, что при рациональных x значения любой аддитивной функции должны совпадать со значениями некоторой линейной однородной функции, т. е. f(x) = ax для x Как подставить функцию в уравнениеQ. Казалось бы, что тогда f(x) = ax для всех действительных x. Если f(x) — непрерывна, то это действительно так, если же данное предположение отбросить — то нет. Первый пример отличного от f(x) = ax разрывного решения функционального уравнения (4) построил в 1905 году немецкий математик Г. Гамель с помощью введённого им базиса действительных чисел.

Многие функциональные уравнения не определяют конкретную функцию, а задают широкий класс функций, т. е. выражают свойство, характеризующее тот или иной класс функций. Например, функциональное уравнение f(x+1) = f(x) характеризует класс функций, имеющих период 1, а уравнение f(1+x) = f(1-x) — класс функций, симметричных относительно прямой x = 1 , и т. д.

Видео:Линейная функция: краткие ответы на важные вопросы | Математика | TutorOnlineСкачать

Линейная функция: краткие ответы на важные вопросы | Математика | TutorOnline

Построение графиков функций

Как подставить функцию в уравнение

О чем эта статья:

11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Видео:Редактор формул Word, часть 1Скачать

Редактор формул Word, часть 1

Понятие функции

Функция — это зависимость y от x, где x является переменной или аргументом функции, а y — зависимой переменной или значением функции.

Задать функцию значит определить правило, в соответствии с которым по значениям независимой переменной можно найти соответствующие ее значения. Вот, какими способами ее можно задать:

  • Табличный способ — помогает быстро определить конкретные значения без дополнительных измерений или вычислений.
  • Графический способ — наглядно.
  • Аналитический способ — через формулы. Компактно, и можно посчитать функцию при произвольном значении аргумента из области определения.
  • Словесный способ.

Область определения — множество х, то есть область допустимых значений выражения, которое записано в формуле.

Например, для функции вида Как подставить функцию в уравнениеобласть определения выглядит так

  • х ≠ 0, потому что на ноль делить нельзя. Записать можно так: D (y): х ≠ 0.

Область значений — множество у, то есть это значения, которые может принимать функция.

Например, естественная область значений функции y = x² — это все числа больше либо равные нулю. Можно записать вот так: Е (у): у ≥ 0.

Видео:10 класс, 43 урок, Уравнение касательной к графику функцииСкачать

10 класс, 43 урок, Уравнение касательной к графику функции

Понятие графика функции

Графиком функции y = f(x) называется множество точек (x; y), координаты которых связаны соотношением y = f(x). Само равенство y = f(x) называется уравнением данного графика.

График функции — это множество точек (x; y), где x — это аргумент, а y — значение функции, которое соответствует данному аргументу.

Проще говоря, график функции показывает множество всех точек, координаты которых можно найти, просто подставив в функцию любые числа вместо x.

Для примера возьмём самую простую функцию, в которой аргумент равен значению функции, то есть y = x.

В этом случае нам не придётся вычислять для каждого аргумента значение функции, так как они равны, поэтому у всех точек нашего графика абсцисса будет равна ординате.

Отметим любые три точки на координатной плоскости, например: L (-2; -2), M (0; 0) и N (1; 1).

Как подставить функцию в уравнение

Если мы последовательно от наименьшего значения аргумента к большему соединим отмеченные точки, то у нас получится прямая линия. Значит графиком функции y = x является прямая. На графике это выглядит так:

Как подставить функцию в уравнение

Надпись на чертеже y = x — это уравнение графика. Ставить надпись с уравнением на чертеже удобно, чтобы не запутаться в решении задач.

Важно отметить, что прямая линия бесконечна в обе стороны. Хоть мы и называем часть прямой графиком функции, на самом деле на чертеже изображена только малая часть графика.

Видео:Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать

Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.

Исследование функции

Важные точки графика функции y = f(x):

  • стационарные и критические точки;
  • точки экстремума;
  • нули функции;
  • точки разрыва функции.

Стационарные точки — точки, в которых производная функции f(x) равна нулю.

Критические точки — точки, в которых производная функции f(x) равна нулю либо не существует. Стационарные точки являются подмножеством множества критических точек.

Экстремум в математике — максимальное или минимальное значение функции на заданном множестве. Точка, в которой достигается экстремум, называется точкой экстремума. Соответственно, если достигается минимум — точка экстремума называется точкой минимума, а если максимум — точкой максимума.

Нули функции — это значения аргумента, при которых функция равна нулю.

Асимптота — прямая, которая обладает таким свойством, что расстояние от точки графика функции до этой прямой стремится к нулю при неограниченном удалении точки графика от начала координат. По способам их отыскания выделяют три вида асимптот: вертикальные, горизонтальные, наклонные.

Функция непрерывна в точке k, если предел функции в данной точке равен значению функции в этой точке: Как подставить функцию в уравнение

Если функция f(x) не является непрерывной в точке x = a, то говорят, что f(x) имеет разрыв в этой точке.

Как подставить функцию в уравнение

Если нам нужно построить график незнакомой функции, когда заранее невозможно представить вид графика, полезно применять схему исследования свойств функции. Она поможет составить представление о графике и приступить к построению по точкам.

Схема построения графика функции:

  1. Найти область определения функции.
  2. Найти область допустимых значений функции.
  3. Проверить не является ли функция четной или нечетной.
  4. Проверить не является ли функция периодической.
  5. Найти нули функции.
  6. Найти промежутки знакопостоянства функции, то есть промежутки, на которых она строго положительна или строго отрицательна.
  7. Найти асимптоты графика функции.
  8. Найти производную функции.
  9. Найти критические точки в промежутках возрастания и убывания функции.
  10. На основании проведенного исследования построить график функции.

У нас есть отличные курсы по математике для учеников с 1 по 11 классы!

Видео:Как построить график линейной функции.Скачать

Как построить график линейной функции.

Построение графика функции

Чтобы понять, как строить графики функций, потренируемся на примерах.

Задача 1. Построим график функции Как подставить функцию в уравнение

Упростим формулу функции:

Как подставить функцию в уравнениепри х ≠ -1.

График функции — прямая y = x — 1 с выколотой точкой M (-1; -2).

Задача 2. Построим график функцииКак подставить функцию в уравнение

Выделим в формуле функции целую часть:

Как подставить функцию в уравнение

График функции — гипербола, сдвинутая на 3 вправо по x и на 2 вверх по y и растянутая в 10 раз по сравнению с графиком функции Как подставить функцию в уравнение

Как подставить функцию в уравнение

Выделение целой части — полезный прием, который применяется в решении неравенств, построении графиков и оценке целых величин.

Задача 3. По виду графика определить знаки коэффициентов общего вида функции y = ax2 + bx + c.

  1. Как подставить функцию в уравнение
  2. Как подставить функцию в уравнение
  3. Как подставить функцию в уравнение

Вспомним, как параметры a, b и c определяют положение параболы.

Ветви вниз, следовательно, a 0.

Точка пересечения с осью Oy — c = 0.

Координата вершины Как подставить функцию в уравнение, т.к. неизвестное число при делении на положительное дает отрицательный результат, то это число отрицательное, следовательно, b > 0.

Ветви вниз, следовательно, a 0.

Координата вершины Как подставить функцию в уравнение, т.к. неизвестное число при делении на отрицательное дает в результате положительное, то это число отрицательное, следовательно, b

xy
0-1
12

Как подставить функцию в уравнение

Как видим, k = 3 > 0 и угол наклона к оси Ox острый, b = -1 — смещение по оси Oy.

xy
02
11

Как подставить функцию в уравнение

k = -1 > 0 и b = 2 можно сделать аналогичные выводы, как и в первом пункте.

xy
00
12

Как подставить функцию в уравнение

k = 2 > 0 — угол наклона к оси Ox острый, B = 0 — график проходит через начало координат.

Как подставить функцию в уравнение

k = 0 — константная функция, прямая проходит через точку b = -1 и параллельно оси Ox.

Задача 5. Построить график функции Как подставить функцию в уравнение

Это дробно-рациональная функция. Область определения функции D(y): x ≠ 4; x ≠ 0.

Нули функции: 3, 2, 6.

Промежутки знакопостоянства функции определим с помощью метода интервалов.

Вертикальные асимптоты: x = 0, x = 4.

Если x стремится к бесконечности, то у стремится к 1. Значит, y = 1 — горизонтальная асимптота.

Вот так выглядит график:

Как подставить функцию в уравнение

Задача 6. Построить графики функций:

б) Как подставить функцию в уравнение

г) Как подставить функцию в уравнение

д) Как подставить функцию в уравнение

Когда сложная функция получена из простейшей через несколько преобразований, то преобразования графиков можно выполнить в порядке арифметических действий с аргументом.

а) Как подставить функцию в уравнение

Преобразование в одно действие типа f(x) + a.

Как подставить функцию в уравнение

Сдвигаем график вверх на 1:

Как подставить функцию в уравнение

б)Как подставить функцию в уравнение

Преобразование в одно действие типа f(x — a).

Как подставить функцию в уравнение

Сдвигаем график вправо на 1:

Как подставить функцию в уравнение

В этом примере два преобразования, выполним их в порядке действий: сначала действия в скобках f(x — a), затем сложение f(x) + a.

Как подставить функцию в уравнение

Сдвигаем график вправо на 1:

Как подставить функцию в уравнение

Сдвигаем график вверх на 2:

Как подставить функцию в уравнение

г) Как подставить функцию в уравнение

Преобразование в одно действие типа Как подставить функцию в уравнение

Как подставить функцию в уравнение

Растягиваем график в 2 раза от оси ординат вдоль оси абсцисс:

Как подставить функцию в уравнение

Как подставить функцию в уравнение

д) Как подставить функцию в уравнение

Мы видим три преобразования вида f(ax), f (x + a), -f(x).

Чтобы выполнить преобразования, посмотрим на порядок действий: сначала умножаем, затем складываем, а уже потом меняем знак. Чтобы применить умножение ко всему аргументу модуля в целом, вынесем двойку за скобки в модуле.

Как подставить функцию в уравнение
Как подставить функцию в уравнение
Как подставить функцию в уравнение

Сжимаем график в два раза вдоль оси абсцисс:

Как подставить функцию в уравнение
Как подставить функцию в уравнение

Сдвигаем график влево на 1/2 вдоль оси абсцисс:

Как подставить функцию в уравнение
Как подставить функцию в уравнение

Отражаем график симметрично относительно оси абсцисс:

🌟 Видео

Линейная функция и ее график. 7 класс.Скачать

Линейная функция и ее график. 7 класс.

Как построить график функции без таблицыСкачать

Как построить график функции без таблицы

Урок ГРАФИК ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ 7 КЛАСССкачать

Урок ГРАФИК ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ 7 КЛАСС

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ | БАЗА | Как составить из 2 точек уравнение функции?Скачать

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ | БАЗА | Как составить из 2 точек уравнение функции?

Точки пересечения графика линейной функции с координатными осями. 7 класс.Скачать

Точки пересечения графика линейной функции с координатными осями. 7 класс.

Линейная Функция — как БЫСТРО построить график и получить 5-куСкачать

Линейная Функция — как БЫСТРО построить график и получить 5-ку

График функции с модулемСкачать

График функции с модулем

Квадратичная функция и ее график. 8 класс.Скачать

Квадратичная функция и ее график. 8 класс.

Линейная функция и её график. Алгебра, 7 классСкачать

Линейная функция и её график. Алгебра, 7 класс

Графики функций за 10 секунд #огэ #математика #shortsСкачать

Графики функций за 10 секунд #огэ #математика #shorts

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | Математика

Функция у=х² и у=х³ и их графики. Алгебра, 7 классСкачать

Функция у=х² и у=х³ и их графики. Алгебра, 7 класс

ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных УравненийСкачать

ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных Уравнений
Поделиться или сохранить к себе: