- We are checking your browser. gomolog.ru
- Why do I have to complete a CAPTCHA?
- What can I do to prevent this in the future?
- Экспериментальные задачи по распознаванию и получению глицерина, альдегида и глюкозы
- Абитуриенту
- Виртуальный репетитор
- Задачи по органической химии
- 9. Задачи для Шерлока Холмса
- 10.»Штрихи к портрету»
- 11. «К сияющим вершинам!»
- 🔥 Видео
Видео:Окислительно-восстановительные реакции в кислой среде. Упрощенный подход.Скачать
We are checking your browser. gomolog.ru
Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Why do I have to complete a CAPTCHA?
Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.
Видео:Качественные реакции на глицерин, глюкозу и сахарозуСкачать
What can I do to prevent this in the future?
If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.
Cloudflare Ray ID: 6ff21591295397a5 • Your IP : 178.45.155.83 • Performance & security by Cloudflare
Видео:Качественная реакция на альдегиды с гидроксидом медиСкачать
Экспериментальные задачи по распознаванию и получению глицерина, альдегида и глюкозы
1. Нам необходимо определить три вещества: глицерин (многоатомный спирт), альдегид, глюкозу (углевод).
Одной из характерных реакций для этих веществ является взаимодействие с Cu(OH)2.
Сначала получим гидроксид меди (II). Для этого к медному купоросу добавим немного раствора NаОН:
1) К образовавшемуся осадку прильем немного альдегида и нагреем смесь:
В результате образуется красный осадок Сu2O ↓ .
2) Теперь к Cu(OH)2 добавим по каплям глицерин и смесь взболтаем. Осадок растворяется, получается раствор ярко-синего цвета. Образуется устойчивый комплекс глицерина с медью:
3) Глюкоза по своим химическим свойствам является альдегидоспиртом, т.е. она проявляет свойства и альдегидов, и многоатомных спиртов. Как альдегид, она вступает в реакции, характерные для этого класса веществ, в частности при нагревании взаимодействует с Cu(OH)2 с образованием красно-коричневого осадка Сu2O. Как многоатомный спирт, глюкоза дает раствор ярко-синего цвета при добавлении к ней свежего осадка Cu(OH)2:
Выпадает красный осадок Сu2O.
4) для определения трех данных веществ из каждой пробирки добавим немного Cu(OH)2. В двух пробирках образуется ярко-синий раствор (глюкоза и глицерин). Теперь нагреем все три смеси: в двух пробирках выпадет красный осадок (альдегид и глюкоза). Таким образом, мы узнаем, в какой пробирке какое вещество находится.
2. Машинное масло состоит, в основном, из предельных углеводородов, а растительное масло — из жиров, образованных непредельными кислотами. Растительное масло обесцвечивает бромную воду, а машинное — нет.
3. а) для получения простого эфира проведем реакцию дегидратации этилового спирта:
Образующий эфир называется диэтиловым. данная реакция проходит лишь при определенных условиях: нагревании, в присутствии H2SO4, и при избытке спирта.
б) для получения альдегида из спирта нужно использовать слабый окислитель, например, Сu 2+ :
Образуется уксусная кислота.
4. Сахар это сложное органическое вещество, содержащее достаточно большое количество углерода. Чтобы доказать это, возьмем немного сахара и добавим к нему Н2SO4 (конц.).
Сахар под действием концентрированной серной кислоты отдаст воду и превратится в углерод:
Концентрированная серная кислота Н2SO4 забирает воду у сахара, в результате получается свободный углерод (черное вещество).
5. а) для определения крахмала существует хорошая качественная реакция с иодом. Образуется устойчивый комплекс ярко-синего цвета.
Капнем несколько капель раствора иода на картофель и белый хлеб. Если на продуктах образуется синее пятно, то они содержат крахмал.
б) для проверки яблока на содержание глюкозы приготовим несколько капель яблочного сока, добавим немного синего осадка Cu(OH)2. Если исследуемый раствор содержит глюкозу, то сначала мы получим синий растворимый комплекс глюкозы, который при нагревании разложится до красного Сu2O.
6. а) Сначала определим крахмал, добавив к каждому из трех веществ раствор иода. В пробирке с крахмалом образуется синий комплекс. Глюкозу от сахарозы можно отличить за счет альдегидных свойств. Оба вещества обладают свойствами многоатомного спирта, но только глюкоза обладает еще и свойствами альдегида. добавим в обе пробирки Cu(OH)2, образуется синий раствор. Но только при нагревании с глюкозой выпадает красный осадок Сu2O (т.е. происходит окисление альдегидной группы).
б) Сначала определим крахмал с помощью иода. Образуется синий комплекс.
Теперь проверим кислотности растворов мыла и глицерина. Глицерин имеет слабокислую среду, а мыло — щелочную.
Глицерин также образует с Cu(OH)2 синий раствор (свойство многоатомных спиртов).
7. Нагреем полученные растворы. В одной из пробирок выпадет белый осадок — происходит денатурация белка. С глицерином при нагревании ничего не происходит.
Видео:Все качественные реакции в органике | Химия ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать
Абитуриенту
Видео:10 класс Качественные реакции на белкиСкачать
Виртуальный репетитор
Задачи по органической химии
9. Задачи для Шерлока Холмса
Задача. При окислении 10,8 г органического вещества аммиачным раствором оксида серебра выделилось 32,4 г серебра. Вычислите молярную массу продукта окисления и изобразите графические формулы всех возможных его изомеров.
Решение. Чтобы решить эту задачу, надо по крайней мере знать, какие вещества окисляются под действием аммиачного раствора оксида серебра и что при этом получается. Здесь идет речь о реакции «серебряного зеркала» — качественной реакции на альдегиды. Вне зависимости от природы алкильного радикала R, входящего в молекулу альдегида, окисление 1 моль альдегида дает 2 моль серебра:
RCHO + Ag2O => RCOOH + 2Ag↓ n(RCHO) = ?
n(Ag) = ?
m(Ag) / M(Ag) = ?
32,4 г : 108 г/моль= 0,15 моль
M(RCHO) = m(RCHO) / n(RCHO) = 10,8 г : 0,15 моль = 72 г/моль
M(R) = M(RCHO) — M(CHO) = 72 г/моль — (12 + 16 + 1) г/моль = 43 г/моль
Этому значению M(R) отвечает алкильный радикал C3H7.
Ответ. Следовательно, формула алкильного радикала R — C3H7, а искомые вещества — масляная и изомасляная кислоты:
CH3 — CH2 — CH2 — COOH и
CH3 — C(CH2)H2 — COOH
Алгоритм решения задач, в которых требуется установить формулу вещества, таков:
Задача. При дегидратации одноатомного спирта получили углеводород этиленового ряда, 14 г которого способны реагировать с 40 г брома. Определите этот спирт.
Решение. Попробуем применить приведенный выше алгоритм к данной задаче, а именно:
Но при дегидратации этих изомеров углеводороды этиленового ряда не образуются.
К великому сожалению, не все задачи этого типа можно решить с помощью предложенного алгоритма. Вот задача, которая решается совершенно по-другому.
Задача. Ароматический углеводород состава C8H10 при окислении превращается в кислоту. Если эта кислота массой 16,6 г прореагирует с кальцием, выделится 2,24 л водорода. Определите строение ароматического углеводорода.
Решение. Состав данного в задаче углеводорода позволяет предположить, что это гомолог бензола.
В этом случае он может иметь либо структуру этилбензола C6H5C2H5, либо структуру диметилбензола C6H4(CH3)2. В первом случае при окислении образуется одноосновная кислота:
а во втором случае — двухосновная (дикарбоновая):
Данные кислоты — не изомеры и имеют разную молярную массу: у одноосновной кислоты она составляет 136, а у двухосновной — 166 г/моль. При взаимодействии 1 моль первой кислоты с кальцием выделяется 0,5 моль водорода (у C6H5CH2COOH один подвижный атом водорода), а второй — 1 моль водорода.
Если провести расчет по уравнению реакции ( сделайте это самостоятельно ), то получается, что для образования 2,24 л водорода (0,1 моль) требуется 27,2 г первой кислоты или 16,6 второй.
Вывод совершенно однозначен: в задаче идет речь о двухосновной кислоте, значит, исходный углеводород — диметилбензол C6H4(CH3)2, для которого можно написать три формулы, соответствующие орто-, мета— и пара-изомерам.
10.»Штрихи к портрету»
Таким образом, напрашивается вывод: для решения подобных задач требуется знание характерных свойств, присущих тем или иным классам органических веществ.
Здесь вы оказываетесь в сложном положении: на экзамене возможности пользоваться справочной литературой нет, а резервы памяти не безграничны. Однако число обыгрываемых в задачах характерных признаков не так уж велико, и их можно свести в таблицу, которая должна помочь вам при подготовке к экзамену.
А теперь попробуйте применить составленную «шпаргалку» для решения следующих задач:
10.1. Как, используя лишь один реактив, обнаружить следующие вещества: а) формалин, б) глюкозу, в) глицерин?
10.2. Как, используя лишь один реактив, отличить уксусную кислоту от соляной?
10.3. Предложите план распознавания следующих веществ, оказавшихся в сосудах без этикеток: а) глицерина, б) уксусной кислоты, в) олеиновой кислоты, г) муравьиной кислоты.
10.4. Как, используя лишь один реактив, отличить друг от друга следующие вещества: а) этиленгликоль, б) ацетальдегид, в) этанол?
10.5. В трех сосудах без этикеток находятся вещества: а) этиловый спирт, б) глицерин, в) водный раствор фенола. Какими характерными реакциями можно распознать каждое из них?
10.6. В склянках без этикеток находятся: а) глицерин, б) этиловый спирт, в) диметиловый эфир. Как распознать эти вещества, если разрешено использовать в качестве реактивов сульфат меди(II), металлический натрий, концентрированную серную кислоту?
10.7. В двух немаркированных пробирках находятся этиловый и метиловый спирты. Как отличить их друг от друга?
Решение задачи 10.7. Из условия задачи можно сделать вывод, что применение традиционных химических методов невозможно, так как не существует группового реактива на радикалы -CH3 и -C2H5. Ни к чему не приведет и сравнительная визуальная оценка: оба вещества — бесцветные прозрачные жидкости, хорошо растворимые в воде, да и пахнут они одинаково.
Тем не менее при всем их сходстве на организм человека они действуют неодинаково: Оба соединения — наркотики, но одно из них к тому же и сильный яд.
Если в вашем распоряжении имеются электроплитка и термометр, то задача по распознаванию этих веществ решается очень просто: метанол кипит при 64 °С, а этанол — при 78 °С.
Должно быть, внимательный ученик заметил, что, несмотря на все многообразие органических веществ, перечень способов их химического анализа довольно скуден. Это противоречие объясняется тем, что издавна для разделения, очистки и идентификации органических соединений применяют не столько химические, сколько физические методы.
Как температуры кипения, так и температуры плавления, плотность, показатель преломления — строго индивидуальные и легко определяемые параметры веществ. Кроме того, для расшифровки строения молекул неизвестных органических соединений широко применяют различные варианты спектроскопии, а для определения состава сложных многокомпонентных смесей — хроматографию.
11. «К сияющим вершинам!»
Приступая к новой работе, синтетик намечает путь, по которому рассчитывает добраться до поставленной цели, т.е. решает задачу хорошо знакомого нам типа — цепочку превращений веществ. В органической химии это, по сути, схема многостадийного синтеза. Чтобы его осуществить, необходимо определить оптимальные условия для проведения реакции, подобрать реагенты и катализаторы, предусмотреть образование возможных промежуточных продуктов.
Вот примеры задач этого типа, где надо составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
11.1. Метан => хлорметан => метанол => формальдегид
11.3. Ацетилен => уксусный альдегид => уксусная кислота => уксусный ангидрид
11.4. Этилацетат => уксусная кислота => ацетат кальция
11.5. Метан => … => бутадиеновый каучук
11.6. Карбонат кальция => … => диэтиловый эфир
11.7. Муравьиная кислота => . => . => формальдегид
11.8. Карбид алюминия => … => пара-нитробензойная кислота
11.9. Метан => … => сульфат бутиламмония
11.11. Карбид кальция => ацетилен => . => хлорэтан 1,2-дихлорэтан
11.12. Этилен => … => этиловый эфир муравьиной кислоты
11.13. Метан => … => бензол => … => анилин
11.15. Ацетилен => . => терефталевая кислота
11.17. Карбид кальция => ацетилен => . => 1,2-дихлорэтан
Этот материал подготовила и любезно предоставила нам Соросовский учитель Валентина Анатольевна РУДНЕВА, преподаватель химии Московской гимназии №43 на Юго-Западе.
🔥 Видео
Качественная реакция глюкозы с гидроксидом меди (II)Скачать
Качественные реакции в органикеСкачать
Фиксация образцов в формалине: как?Скачать
Как получить ФОРМАЛЬДЕГИД из УРОТРОПИНА?Скачать
Химия 10 класс (Урок№10 - Углеводы. Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза.)Скачать
Получение концентрированной азотной кислотыСкачать
Гудилин Е. А. - Неорганическая химия I - Окислительно-восстановительные реакцииСкачать
Этапы постановки развернутой реакции агглютинацииСкачать
🔥 Как получить НАТРИЙ из средства для ЧИСТКИ ТРУБ?Скачать
Уравнение Нернста. Условия изменения направления ОВР. Продукты в ОВР. Ч.5-3.Скачать
Азопирамовая проба | Качество предстерилизационной очистки ✅Скачать
Органические реакции, в которых постоянно ошибаются | ЕГЭ ХИМИЯ 2022 | СОТКАСкачать
Изомеры, гомологи, органическая химияСкачать
Вопрос 24 ЕГЭ химия. Качественные, цветные реакции. Газ, осадок. Органика и неорганика. Примеры.Скачать