Как найти сумму действительных корней уравнения

Квадратное уравнение. Дискриминант. Теорема Виета.

теория по математике 📈 уравнения

Уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где a,b,c – любые числа, причем a≠0, называют квадратным уравнением. Числа a,b,c принято называть коэффициентами, при этом a – первый коэффициент, b – второй коэффициент, c – свободный член.

Квадратное уравнение может иметь не более двух корней. Решить такое уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что их нет.

Видео:Найдите сумму действительных корней уравненияСкачать

Найдите сумму действительных корней уравнения

Дискриминант

Количество корней квадратного уравнения зависит от такого элемента, как дискриминант (обозначают его буквой D).

Нахождение корней квадратного уравнения

Дискриминант – это такой математический инструмент, который позволяет нам определять количество корней. Он выражается определенной формулой:

D=b 2 –4ac

    Если D>0, то уравнение имеет два различных

Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.

Пример №1. Решить уравнение х 2 –2х–3=0. Определяем коэффициенты: а=1, b=–2, c=–3. Находим дискриминант: D=b 2 –4ac=(–2) 2 –41(–3)=4+12=16. Видим, что дискриминант положительный, значит, уравнение имеет два различных корня, находим их:

Как найти сумму действительных корней уравненияПример №2. Решить уравнение 5х 2 +2х+1=0. Определяем коэффициенты: а=5, b=2, c=1. D=b 2 –4ac=2 2 –4=4–20=–16, D 2 –6х+9=0. Определяем коэффициенты: а=1, b=–6, c=9.

D=b 2 –4ac=(–6) 2 –4=36–36=0, D=0, 1

Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.

Как найти сумму действительных корней уравнения

Видео:Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать

Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnline

Теорема Виета

Среди квадратных уравнений встречаются такие, у которых первый коэффициент равен 1 (обратим внимание на пример 1 и 3), такие уравнения называются приведенными.

Приведенные квадратные уравнения можно решать не только с помощью дискриминанта, но и с помощью теоремы Виета.

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком; произведение корней равно третьему коэффициенту.

Корни с помощью данной теоремы находятся устно способом подбора. Рассмотрим это на примерах.

Пример №4. Решить уравнение х 2 –10х+21=0. Выпишем коэффициенты: а=1, b=–10, c=21. Применим теорему Виета:

Начинаем с произведения корней, которое является положительным числом, значит оба корня либо отрицательные, либо положительные. Предполагаем, что это могут быть либо 3 и 7, либо противоположные им числа. Теперь смотрим на сумму, она является положительным числом, поэтому нам подходит пара чисел 3 и 7. Проверяем: 3+7=10, 37=21. Значит, корнями данного уравнения являются числа 3 и 7.

Пример №5. Решить уравнение: х 2 +5х+4=0. Выпишем коэффициенты: а=1, b=5, c=4. По теореме Виета:

Видим, что произведение корней равно 4, значит оба корня либо отрицательные, либо положительные. Видим, что сумма отрицательная, значит, будем брать два отрицательных числа, нам подходят –1 и –4. Проверим:

Данное уравнение является квадратным. Но в его условии присутствует квадратный

Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.

Записываем обязательно в начале решения, что подкоренное выражение может быть только равным нулю или положительным числом (правило извлечения квадратного

Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.

Решаем полученное неравенство: − х ≥ − 5 , отсюда х ≤ 5 . Следовательно, для ответа мы будем выбирать значения, которые меньше или равны 5.

Решаем наше квадратное уравнение, перенося все слагаемые из правой части в левую, изменяя при этом знаки на противоположные и приводя подобные слагаемые (выражения с квадратным корнем взаимоуничтожаются):

х 2 − 2 х + √ 5 − х − √ 5 − х − 24 = 0

Получим приведенное квадратное уравнение, корни которого можно найти подбором по теореме Виета:

х 2 − 2 х − 24 = 0

Итак, корнями уравнения х 2 − 2 х − 24 = 0 будут числа -4 и 6.

Теперь выбираем корень, обращая внимание на наше ограничение на х, т.е. корень должен быть меньше или равен 5. Таким образом, запишем, что 6 – это посторонний корень, так как 6 н е ≤ 5 , а число минус 4 записываем в ответ нашего уравнения, так как − 4 ≤ 5 .

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Видео:Найдите действительные корни уравненияСкачать

Найдите действительные корни уравнения

Квадратные уравнения и квадратичные неравенства с параметрами

Дорогой друг! Если ты никогда не решал задач с параметрами – прочитай статьи «Что такое параметр» и «Графический способ решения задач с параметрами». Квадратные уравнения, а тем более неравенства с параметрами только на первый взгляд кажутся простыми. Чтобы уверенно решать их, надо знать определенные приемы. О некоторых мы расскажем.

Разберем сначала подготовительные задачи. А в конце – реальную задачу ЕГЭ.

1. Найдите все значения a, при которых уравнение не имеет действительных корней.

Всегда ли это уравнение является квадратным относительно переменной х? – Нет, не всегда. В случае, когда коэффициент при равен нулю, оно станет линейным.

Рассмотрим два случая – когда это уравнение квадратное и когда оно линейное.

Тогда уравнение примет вид 2 = 0. Такое уравнение не имеет действительных корней, что удовлетворяет условию задачи.

Уравнение будет квадратным. Квадратное уравнение не имеет действительных корней тогда и только тогда, когда его дискриминант отрицательный.

Если и – корни квадратного уравнения
, то по теореме Виета:

Как найти сумму действительных корней уравнения

Решим первое неравенство системы

Как найти сумму действительных корней уравнения

Как найти сумму действительных корней уравнения

Квадратный трехчлен в левой части не имеет корней, так как дискриминант равен -32, то есть отрицателен. Поэтому неравенство будет выполняться для всех действительных значений .

Возведем второе уравнение системы в квадрат:

Из этих двух уравнений выразим сумму квадратов и .

Значит, сумму квадратов корней уравнения можно выразить через параметр

График функции — парабола, ее ветви направлены вверх, минимум будет достигаться в ее вершине. Найдем вершину параболы:

3) Найдите все значения , при каждом из которых все решения уравнения

Как и в первой задаче, уравнение является квадратным, кроме случая, когда . Рассмотрим этот случай отдельно

1) . Получим линейное уравнение

У него единственный корень, причем положительный. Это удовлетворяет условию задачи.

2) При уравнение будет квадратным. Нам надо, чтобы решения существовали, причем были положительными. Раз решения есть, то .

Покажем один из приемов решения квадратичных уравнений и неравенств с параметрами. Он основан на следующих простых утверждениях:

— Оба корня квадратного уравнения и положительны тогда и только тогда, когда их сумма положительна и произведение положительно.

Очевидно, что сумма и произведение двух положительных чисел также положительны. И наоборот – если сумма и произведение двух чисел положительны, то и сами числа положительны.

— Оба корня квадратного уравнения и отрицательны тогда и только тогда, когда их сумма отрицательна, а произведение положительно.

Корни квадратного уравнения и имеют разные знаки тогда и только тогда, когда их произведение отрицательно.

Сумма и произведение корней входят в формулировку теоремы Виета, которой мы и воспользуемся. Получим

Как найти сумму действительных корней уравнения

Второе и третье неравенства имеют одинаковое решение . Решение первого неравенства:
.

С учетом пункта 1 получим ответ

4. При каких значениях параметра a уравнение

имеет единственное решение?

Уравнение является показательным, причем однородным. Мы умеем решать такие уравнения! Разделим обе части на .

Сделаем замену Как найти сумму действительных корней уравнения

Для того, чтобы исходное уравнение имело единственное решение, нужно, чтобы уравнение относительно t имело ровно один положительный корень.

1) В случае уравнение будет линейным

Значит, подходит. В этом случае уравнение имеет единственный положительный корень.

2) Если , уравнение будет квадратным.

Дискриминант является полным квадратом и поэтому всегда неотрицателен. Уравнение имеет либо один, либо два корня. В этом случае несложно найти корни в явном виде.

Один корень получился не зависящим от параметра, причем положительным. Это упрощает задачу.

Для того, чтобы уравнение имело единственный положительный корень, нужно, чтобы либо второй был отрицательным, либо равным нулю, либо чтобы корни совпадали. Рассмотрим все случаи.

Объединив все случаи, получим ответ.

И наконец – реальная задача ЕГЭ.

5. При каких значениях a система имеет единственное решение?

Решением квадратного неравенства может быть:

В каких случаях система двух квадратных неравенств имеет единственное решение:

1) единственная общая точка двух лучей-решений ( или интервалов-решений)

2) одно из неравенств имеет решение – точку, которая является решением второго неравенства

Рассмотрим первый случай.

Если является решением 1 и 2 уравнений, то является решением уравнения (вытекает из второго первое) ⇒ или

Если , при этом система примет вид:

Второй корень первого уравнения:

Второй корень второго первого:

Если , при этом система примет вид:

– бесконечно много решений, не подходит.

Рассмотрим второй случай.

– решением является точка, если – является решением второго неравенства.

– решением является точка, если – не является решением первого неравенства.

Видео:Найти сумму корней квадратного уравнения, если дискриминант равен нулюСкачать

Найти сумму корней квадратного уравнения, если дискриминант равен нулю

Что такое сумма корней уравнения. Как найти сумму корней уравнения

Между корнями и коэффициентами квадратного уравнения , помимо формул корней, существуют другие полезные соотношения, которые задаются теоремой Виета . В этой статье мы дадим формулировку и доказательство теоремы Виета для квадратного уравнения. Дальше рассмотрим теорему, обратную теореме Виета. После этого разберем решения наиболее характерных примеров. Наконец, запишем формулы Виета, задающие связь между действительными корнями алгебраического уравнения степени n и его коэффициентами.

Навигация по странице.

Видео:1039 Алгебра 8 класс, Найдите сумму квадратов корней уравненияСкачать

1039 Алгебра 8 класс, Найдите сумму квадратов корней уравнения

Теорема Виета, формулировка, доказательство

Из формул корней квадратного уравнения a·x 2 +b·x+c=0 вида , где D=b 2 −4·a·c , вытекают соотношения x 1 +x 2 =−b/a , x 1 ·x 2 =c/a . Эти результаты утверждаются теоремой Виета :

Если x 1 и x 2 – корни квадратного уравнения a·x 2 +b·x+c=0 , то сумма корней равна отношению коэффициентов b и a , взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно отношению коэффициентов c и a , то есть, .

Доказательство теоремы Виета проведем по следующей схеме: составим сумму и произведение корней квадратного уравнения, используя известные формулы корней, после этого преобразуем полученные выражения, и убедимся, что они равны −b/a и c/a соответственно.

Начнем с суммы корней, составляем ее . Теперь приводим дроби к общему знаменателю, имеем . В числителе полученной дроби , после чего : . Наконец, после на 2 , получаем . Этим доказано первое соотношение теоремы Виета для суммы корней квадратного уравнения. Переходим ко второму.

Составляем произведение корней квадратного уравнения: . Согласно правилу умножения дробей, последнее произведение можно записать как . Теперь выполняем умножение скобки на скобку в числителе, но быстрее свернуть это произведение по формуле разности квадратов , так . Дальше, вспомнив , выполняем следующий переход . А так как дискриминанту квадратного уравнения отвечает формула D=b 2 −4·a·c , то в последнюю дробь вместо D можно подставить b 2 −4·a·c , получаем . После раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых приходим к дроби , а ее сокращение на 4·a дает . Этим доказано второе соотношение теоремы Виета для произведения корней.

Если опустить пояснения, то доказательство теоремы Виета примет лаконичный вид:
,
.

Остается лишь заметить, что при равном нулю дискриминанте квадратное уравнение имеет один корень. Однако, если считать, что уравнение в этом случае имеет два одинаковых корня, то равенства из теоремы Виета также имеют место. Действительно, при D=0 корень квадратного уравнения равен , тогда и , а так как D=0 , то есть, b 2 −4·a·c=0 , откуда b 2 =4·a·c , то .

На практике наиболее часто теорема Виета используется применительно к приведенному квадратному уравнению (со старшим коэффициентом a , равным 1 ) вида x 2 +p·x+q=0 . Иногда ее и формулируют для квадратных уравнений именно такого вида, что не ограничивает общности, так как любое квадратное уравнение можно заменить равносильным уравнением , выполнив деление его обеих частей на отличное от нуля число a . Приведем соответствующую формулировку теоремы Виета:

Сумма корней приведенного квадратного уравнения x 2 +p·x+q=0 равна коэффициенту при x , взятому с противоположным знаком, а произведение корней – свободному члену, то есть, x 1 +x 2 =−p , x 1 ·x 2 =q .

Видео:Найти значение суммы и произведения корней квадратного уравненияСкачать

Найти значение суммы и произведения корней квадратного уравнения

Теорема, обратная теореме Виета

Вторая формулировка теоремы Виета, приведенная в предыдущем пункте, указывает, что если x 1 и x 2 корни приведенного квадратного уравнения x 2 +p·x+q=0 , то справедливы соотношения x 1 +x 2 =−p , x 1 ·x 2 =q . С другой стороны, из записанных соотношений x 1 +x 2 =−p , x 1 ·x 2 =q следует, что x 1 и x 2 являются корнями квадратного уравнения x 2 +p·x+q=0 . Иными словами, справедливо утверждение, обратное теореме Виета. Сформулируем его в виде теоремы, и докажем ее.

Если числа x 1 и x 2 таковы, что x 1 +x 2 =−p и x 1 ·x 2 =q , то x 1 и x 2 являются корнями приведенного квадратного уравнения x 2 +p·x+q=0 .

После замены в уравнении x 2 +p·x+q=0 коэффициентов p и q их выражения через x 1 и x 2 , оно преобразуется в равносильное уравнение .

Подставим в полученное уравнение вместо x число x 1 , имеем равенство x 1 2 −(x 1 +x 2)·x 1 +x 1 ·x 2 =0 , которое при любых x 1 и x 2 представляет собой верное числовое равенство 0=0 , так как x 1 2 −(x 1 +x 2)·x 1 +x 1 ·x 2 = x 1 2 −x 1 2 −x 2 ·x 1 +x 1 ·x 2 =0 . Следовательно, x 1 – корень уравнения x 2 −(x 1 +x 2)·x+x 1 ·x 2 =0 , а значит, x 1 – корень и равносильного ему уравнения x 2 +p·x+q=0 .

Если же в уравнение x 2 −(x 1 +x 2)·x+x 1 ·x 2 =0 подставить вместо x число x 2 , то получим равенство x 2 2 −(x 1 +x 2)·x 2 +x 1 ·x 2 =0 . Это верное равенство, так как x 2 2 −(x 1 +x 2)·x 2 +x 1 ·x 2 = x 2 2 −x 1 ·x 2 −x 2 2 +x 1 ·x 2 =0 . Следовательно, x 2 тоже является корнем уравнения x 2 −(x 1 +x 2)·x+x 1 ·x 2 =0 , а значит, и уравнения x 2 +p·x+q=0 .

На этом завершено доказательство теоремы, обратной теореме Виета.

Видео:СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать

СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯ

Примеры использования теоремы Виета

Пришло время поговорить о практическом применении теоремы Виета и обратной ей теоремы. В этом пункте мы разберем решения нескольких наиболее характерных примеров.

Начнем с применения теоремы, обратной теореме Виета. Ее удобно применять для проверки, являются ли данные два числа корнями заданного квадратного уравнения. При этом вычисляется их сумма и разность, после чего проверяется справедливость соотношений . Если выполняются оба этих соотношения, то в силу теоремы, обратной теореме Виета, делается вывод, что данные числа являются корнями уравнения. Если же хотя бы одно из соотношений не выполняется, то данные числа не являются корнями квадратного уравнения. Такой подход можно использовать при решении квадратных уравнений для проверки найденных корней.

Какая из пар чисел 1) x 1 =−5 , x 2 =3 , или 2) , или 3) является парой корней квадратного уравнения 4·x 2 −16·x+9=0 ?

Коэффициентами заданного квадратного уравнения 4·x 2 −16·x+9=0 являются a=4 , b=−16 , c=9 . Согласно теореме Виета сумма корней квадратного уравнения должна быть равна −b/a , то есть, 16/4=4 , а произведение корней должно быть равно c/a , то есть, 9/4 .

Теперь вычислим сумму и произведение чисел в каждой из трех заданных пар, и сравним их с только что полученными значениями.

В первом случае имеем x 1 +x 2 =−5+3=−2 . Полученное значение отлично от 4 , поэтому дальнейшую проверку можно не осуществлять, а по теореме, обратной теореме Виета, сразу сделать вывод, что первая пара чисел не является парой корней заданного квадратного уравнения.

Переходим ко второму случаю. Здесь , то есть, первое условие выполнено. Проверяем второе условие: , полученное значение отлично от 9/4 . Следовательно, и вторая пара чисел не является парой корней квадратного уравнения.

Остался последний случай. Здесь и . Оба условия выполнены, поэтому эти числа x 1 и x 2 являются корнями заданного квадратного уравнения.

Теорему, обратную теореме Виета, на практике можно использовать для подбора корней квадратного уравнения. Обычно подбирают целые корни приведенных квадратных уравнений с целыми коэффициентами, так как в других случаях это сделать достаточно сложно. При этом пользуются тем фактом, что если сумма двух чисел равна второму коэффициенту квадратного уравнения, взятому со знаком минус, а произведение этих чисел равно свободному члену, то эти числа являются корнями данного квадратного уравнения. Разберемся с этим на примере.

Возьмем квадратное уравнение x 2 −5·x+6=0 . Чтобы числа x 1 и x 2 были корнями этого уравнения, должны выполняться два равенства x 1 +x 2 =5 и x 1 ·x 2 =6 . Остается подобрать такие числа. В данном случае это сделать достаточно просто: такими числами являются 2 и 3 , так как 2+3=5 и 2·3=6 . Таким образом, 2 и 3 – корни данного квадратного уравнения.

Теорему, обратную теореме Виета, особенно удобно применять для нахождения второго корня приведенного квадратного уравнения, когда уже известен или очевиден один из корней. В этом случае второй корень находится из любого из соотношений .

Для примера возьмем квадратное уравнение 512·x 2 −509·x−3=0 . Здесь легко заметить, что единица является корнем уравнения, так как сумма коэффициентов этого квадратного уравнения равна нулю. Итак, x 1 =1 . Второй корень x 2 можно найти, например, из соотношения x 1 ·x 2 =c/a . Имеем 1·x 2 =−3/512 , откуда x 2 =−3/512 . Так мы определили оба корня квадратного уравнения: 1 и −3/512 .

Понятно, что подбор корней целесообразен лишь в самых простых случаях. В остальных случаях для поиска корней можно применить формулы корней квадратного уравнения через дискриминант.

Еще одно практическое применение теоремы, обратной теореме Виета, состоит в составлении квадратных уравнений по заданным корням x 1 и x 2 . Для этого достаточно вычислить сумму корней, которая дает коэффициент при x с противоположным знаком приведенного квадратного уравнения, и произведение корней, которое дает свободный член.

Напишите квадратное уравнение, корнями которого являются числа −11 и 23 .

Обозначим x 1 =−11 и x 2 =23 . Вычисляем сумму и произведение данных чисел: x 1 +x 2 =12 и x 1 ·x 2 =−253 . Следовательно, указанные числа являются корнями приведенного квадратного уравнения со вторым коэффициентом −12 и свободным членом −253 . То есть, x 2 −12·x−253=0 – искомое уравнение.

Теорема Виета очень часто используется при решении заданий, связанных со знаками корней квадратных уравнений. Как же связана теорема Виета со знаками корней приведенного квадратного уравнения x 2 +p·x+q=0 ? Приведем два соответствующих утверждения:

  • Если свободный член q – положительное число и если квадратное уравнение имеет действительные корни, то либо они оба положительные, либо оба отрицательные.
  • Если же свободный член q – отрицательное число и если квадратное уравнение имеет действительные корни, то их знаки различны, другими словами, один корень положительный, а другой — отрицательный.

Эти утверждения вытекают из формулы x 1 ·x 2 =q , а также правил умножения положительных, отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Рассмотрим примеры их применения.

R он положителен. По формуле дискриминанта находим D=(r+2) 2 −4·1·(r−1)= r 2 +4·r+4−4·r+4=r 2 +8 , значение выражения r 2 +8 положительно при любых действительных r , таким образом, D>0 при любых действительных r . Следовательно, исходное квадратное уравнение имеет два корня при любых действительных значениях параметра r .

Теперь выясним, когда корни имеют разные знаки. Если знаки корней различны, то их произведение отрицательно, а по теореме Виета произведение корней приведенного квадратного уравнения равно свободному члену. Следовательно, нас интересуют те значения r , при которых свободный член r−1 отрицателен. Таким образом, чтобы найти интересующие нас значения r , надо решить линейное неравенство r−1 Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. — 16-е изд. — М. : Просвещение, 2008. — 271 с. : ил. — ISBN 978-5-09-019243-9.

  • Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 11-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2009. — 215 с.: ил. ISBN 978-5-346-01155-2.
  • Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин]; под ред. А. Б. Жижченко. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2010.- 368 с. : ил. — ISBN 978-5-09-022771-1.
  • Определение суммы корней уравнения — один из нужных шагов при решении квадратных уравнений (уравнений вида ax² + bx + c = 0, где показатели a, b и c — произвольные числа, причем a ? 0) с поддержкой теоремы Виета.

    Инструкция

    1. Запишите квадратное уравнение в виде ax² + bx + c = 0Пример:Начальное уравнение: 12 + x²= 8xПравильно записанное уравнение: x² — 8x + 12 = 0

    2. Примените теорему Виета, согласно которой, сумма корней уравнения будет равна числу «b», взятому с обратным знаком, а их произведение — числу «c».Пример:В рассматриваемом уравнении b=-8, c=12, соответственно:x1+x2=8×1∗x2=12

    3. Узнайте, правильными либо негативными числами являются корни уравнений. Если и произведение и сумма корней — позитивные числа, весь из корней — правильное число. Если произведение корней — правильное, а сумма корней – негативное число, то оба корня – негативные. Если произведение корней – негативное, то корни один корень имеет знак «+», а иной знак «-» В таком случае нужно воспользоваться дополнительным правилом: «Если сумма корней – позитивное число, больший по модулю корень тоже позитивный, а если сумма корней — негативное число — больший по модулю корень — негативный».Пример:В рассматриваемом уравнении и сумма, и произведение — правильные числа: 8 и 12, значит оба корня — позитивные числа.

    4. Решите полученную систему уравнений путем подбора корней. Комфортней будет начать подбор с множителей, а после этого, для проверки, подставить всякую пару множителей во второе уравнение и проверить, соответствует ли сумма данных корней решению.Пример:x1∗x2=12 Подходящими парами корней будут соответственно: 12 и 1, 6 и 2, 4 и 3Проверьте полученные пары с поддержкой уравнения x1+x2=8. Пары 12 + 1 ≠ 86 + 2 = 84 + 3 ≠ 8Соответственно корнями уравнения являются числа 6 и 8.

    Уравнением называют равенство вида f(x,y,…)=g(x,y. ), где f и g функции одной либо нескольких переменных. Обнаружить корень уравнения — значит обнаружить такой комплект доводов, при котором это равенство выполняется.

    Как найти сумму действительных корней уравнения

    • Знания по математическому обзору.

    Инструкция

    1. Возможен, у вас имеется уравнение вида: x+2=x/5. Для начала перенесём все компоненты этого равенства из правой части в левую, поменяв при этом знак у компонента на противоположный. В правой части этого уравнения останется нуль, то есть, получим следующее: x+2-x/5 = 0.

    2. Приведём сходственные слагаемые. Получим следующее: 4х/5 + 2 = 0.

    3. Дальше из полученного приведённого уравнения найдём неведомое слагаемое, в данном случае это х. Полученное значение неведомой переменной и будет решением начального уравнения. В данном случае получим следующее: x = -2,5.

    Обратите внимание!
    В итоге решения могу возникать лишние корни. Они не будут являться решением начального уравнения, даже если вы всё положительно решили. Непременно проверяйте все полученные решения.

    Полезный совет
    Полученные значения незнакомой неизменно проверяйте. Это дозволено примитивно сделать, подставив полученное значение в начальное уравнение. Если равенство правильно, то решение верное.

    Теорема Виета устанавливает прямую связь между корнями (х1 и х2) и показателями (b и c, d) уравнения типа bx2+cx+d=0. C подмогой этой теоремы дозволено, не определяя значения корней, посчитать их сумму, дерзко говоря, в уме. В этом нет ничего трудного, основное — знать некоторые правила.

    Как найти сумму действительных корней уравнения

    Инструкция

    1. Приведите к стандартному виду исследуемое квадратное уравнение, дабы все показатели степени шли по порядку убывания, то есть вначале наивысшая степень – х2, а в конце нулевая степень – х0. Уравнение примет вид: b*x2 + c*x1 + d*х0 = b*x2 + c*x + d = 0.

    2. Проверьте неотрицательность дискриминанта. Это проверка нужна для того, дабы удостовериться, что корни у уравнения есть. D (дискриминант) принимает вид:D = c2 – 4*b*d. Тут есть несколько вариантов. D – дискриминант – правильный, что обозначает, что у уравнения есть два корня. D – равен нулю, из этого следует, что корень есть, но он двойственный, то есть х1=х2. D – негативный, для курса школьной алгебры это условие обозначает, что корней нет, для высшей математики – корни есть, но они комплексные.

    3. Определите сумму корней уравнения. При помощи теоремы Виета это сделать легко: b*x2+c*x+d = 0. Сумма корней уравнения прямо пропорциональна «–c» и обратно пропорциональна показателю «b». А именно, x1+x2 = -c/b. Определите произведение корней по формулировке – произведение корней уравнения прямо пропорционально «d» и обратно пропорционально показателю «b»: х1*х2 = d/b.

    Обратите внимание!
    Если вы получили негативный дискриминант, это не значит, что корней нет. Это значит, что корнями уравнения являются так называемые комплексные корни. Теорема Виета применима и в этом случае, но ее вид будет немножко изменен: [-c+(-i)*(-c2 + 4*b*d)0.5]/ = x1,2

    Полезный совет
    Если вы столкнулись не с квадратным уравнением, а с кубическим либо уравнением степени n: b0*xn + b1*xn-1 +…..+ bn = 0, то для вычисления суммы либо произведения корней уравнения вы верно так же можете воспользоваться теоремой Виета:1. –b1/b0 = x1 + x2 + x3 +….+ xn,2. b2/b0 = x1*x2+….+xn-1*xn,3. (-1)n * (bn/b0) = x1*x2*x3*….*xn.

    Если при подстановке числа в уравнение получается правильное равенство, такое число называют корнем. Корни могут быть правильными, негативными и нулевыми. Среди каждого множества корней уравнения выделяют максимальные и минимальные.

    Как найти сумму действительных корней уравнения

    Инструкция

    1. Обнаружьте все корни уравнения, среди них выберите негативный, если таковой имеется. Пускай, скажем, дано квадратное уравнение 2x?-3x+1=0. Примените формулу поиска корней квадратного уравнения: x(1,2)=/2=/2=/2, тогда x1=2, x2=1. Несложно подметить, что негативных среди них нет.

    2. Обнаружить корни квадратного уравнения дозволено также при помощи теоремы Виета. Согласно этой теореме x1+x1=-b, x1?x2=c, где b и c – соответственно показатели уравнения x?+bx+c=0. Применяя эту теорему, дозволено не вычислять дискриминант b?-4ac, что в некоторых случаях может значительно упростить задачу.

    3. Если в квадратном уравнении показатель при x четный, дозволено использовать не основную, а сокращенную формулу для поиска корней. Если основная формула выглядит как x(1,2)=[-b±?(b?-4ac)]/2a, то в сокращенном виде она записывается так: x(1,2)=[-b/2±?(b?/4-ac)]/a. Если в квадратном уравнении нет свободного члена, довольно легко перенести x за скобки. А изредка левая часть складывается в полный квадрат: x?+2x+1=(x+1)?.

    4. Существуют виды уравнений, которые дают не одно число, а целое уйма решений. Скажем, тригонометрические уравнения. Так, результатом к уравнению 2sin?(2x)+5sin(2x)-3=0 будет x=?/4+?k, где k – целое число. То есть, при подстановке всякого целого значения параметра k довод x будет удовлетворять заданному уравнению.

    5. В тригонометрических задачах может понадобиться обнаружить все негативные корни либо наивысший из негативных. В решении таких задач используются логические рассуждения либо способ математической индукции. Подставьте несколько целых значений для k в выражение x=?/4+?k и пронаблюдайте, как ведет себя довод. К слову, наибольшим негативным корнем в предыдущем уравнении будет x=-3?/4 при k=1.

    Обратите внимание!
    В данном примере был рассмотрен вариант квадратного уравнения, в котором a=1. Для того дабы тем же методом решить полное квадратное уравнение, где a&ne 1, нужно составить вспомогательное уравнение, приведя «a» к единице.

    Полезный совет
    Используйте данный метод решения уравнений для того, дабы стремительно обнаружить корни. Также он поможет в случае, если вам нужно решить уравнение в уме, не прибегая к записям.

    Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

    (Напомним: приведенное квадратное уравнение – это уравнение, где первый коэффициент равен 1).

    Пусть квадратное уравнение ax 2 + bx + c = 0 имеет корни х 1 и х 2 . Тогда по теореме Виета:

    Приведенное уравнение x 2 – 7x + 10 = 0 имеет корни 2 и 5.

    Сумма корней равна 7, а произведение равно 10.

    А в нашем уравнении второй коэффициент равен -7, а свободный член 10.

    Таким образом, сумма корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней – свободному члену.

    Довольно часто встречаются квадратные уравнения, которые можно легко вычислить с помощью теоремы Виета – больше того, с ее помощью их вычислять проще. В этом легко убедиться как на предыдущем примере, так и на следующем.

    Пример 2 . Решить квадратное уравнение х 2 – 2х – 24 = 0.

    Применяем теорему Виета и записываем два тождества:

    Подбираем такие множители для –24, чтобы их сумма была равна 2. После недолгих размышлений находим: 6 и –4. Проверим:

    Как вы заметили, на практике суть теоремы Виета заключается в том, чтобы в приведенном квадратном уравнении свободный член разложить на такие множители, сумма которых равна второму коэффициенту с противопложным знаком. Эти множители и будут корнями.

    Значит, корнями нашего квадратного уравнения являются 6 и –4.

    Ответ: х 1 = 6, х 2 = –4.

    Пример 3 . Решим квадратное уравнение 3х 2 + 2х – 5 = 0.

    Здесь мы имеем дело не с приведенным квадратным уравнением. Но и такие уравнения тоже можно решать с помощью теоремы Виета, если их коэффициенты уравновешены – например, если сумма первого и третьего коэффициентов равна второму с обратным знаком.

    Коэффициенты уравнения уравновешены: сумма первого и третьего членов равны второму с противоположным знаком:

    В соответствии с теоремой Виета

    х 1 + х 2 = –2/3
    х 1 · х 2 = –5/3.

    Нам надо найти такие два числа, сумма которых равна –2/3, а произведение –5/3. Эти числа и будут корнями уравнения.

    Первое число угадывается сразу: это 1. Ведь при х = 1 уравнение превращается в простейшее сложение-вычитание:
    3 + 2 – 5 = 0. Как найти второй корень?
    Представим 1 в виде 3/3, чтобы все числа имели одинаковый знаменатель: так проще. И сразу напрашиваются дальнейшие действия. Если х 1 = 3/3, то:

    Решаем простое уравнение:

    Ответ: х 1 = 1; х 2 = –5/3

    Пример 4 : Решить квадратное уравнение 7x 2 – 6x – 1 = 0.

    Один корень обнаруживается сразу – он прямо в глаза бросается: х 1 = 1 (потому что получается простая арифметика: 7 – 6 – 1 = 0).

    Коэффициенты уравнения уравновешены: сумма первого и третьего равны второму с обратным знаком:
    7 + (– 1) = 6.

    В соответствии с теоремой Виета составляем два тождества (хотя в данном случае достаточно одного из них):

    Подставляем значение х 1 в любое из этих двух выражений и находим х 2:

    Ответ : х 1 = 1; х 2 = –1/7

    Дискриминант приведенного квадратного уравнения.

    Дискриминант приведенного квадратного уравнения можно вычислять как общей формуле, так и по упрощенной:

    При D = 0 корни приведенного уравнения можно вычислять по формуле:

    📸 Видео

    КАК РЕШАТЬ КУБИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Разбираем на конкретном примереСкачать

    КАК РЕШАТЬ КУБИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Разбираем на конкретном примере

    Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать

    Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСС

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

    Имеет ли уравнение действительные корни?Скачать

    Имеет ли уравнение действительные корни?

    Как считать корни? #shortsСкачать

    Как считать корни? #shorts

    Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

    Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 класс

    🔴 Найдите корень уравнения 2+9x=4x+3 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

    🔴 Найдите корень уравнения 2+9x=4x+3 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРА

    Квадратный корень. 8 класс.Скачать

    Квадратный корень. 8 класс.

    Не решая квадратное уравнение, найдите сумму кубов его корнейСкачать

    Не решая квадратное уравнение, найдите сумму кубов его корней

    #67. Сумма квадратов корней в уравнении с параметром!Скачать

    #67. Сумма квадратов корней в уравнении с параметром!

    5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

    5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

    Алгебра 8 класс. Сумма корнейСкачать

    Алгебра 8 класс. Сумма корней

    3,5 способа отбора корней в тригонометрии | ЕГЭ по математике | Эйджей из ВебиумаСкачать

    3,5 способа отбора корней в тригонометрии | ЕГЭ по математике | Эйджей из Вебиума
    Поделиться или сохранить к себе: