Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

Как определить a, b и c по графику параболы

Предположим, вам попался график функции (y=ax^2+bx+c) и нужно по этому графику определить коэффициенты (a), (b) и (c). В этой статье я расскажу 3 простых способа сделать это.

Видео:Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 класс

1 способ – ищем коэффициенты на графике

Данный способ хорош, когда координаты вершины и точка пересечения параболы с осью (y) – целые числа. Если это не так, советую использовать способ 2.

Коэффициент (a) можно найти с помощью следующих фактов:

— Если (a>0), то ветви параболы направленных вверх, если (a 1), то график вытянут вверх в (a) раз по сравнению с «базовым» графиком (у которого (a=1)). Вершина при этом остается на месте. Это наглядно видно по выделенным точкам.

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

Ищем 3 точки с целыми координатами, принадлежащие параболе.
Пример:

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

Выписываем координаты этих точек и подставляем в формулу квадратичной функции: (y=ax^2+bx+c). Получится система с тремя уравнениями.

Решаем систему.
Пример:

Вычтем из второго уравнения первое:

Подставим (9a) вместо (b):

Первое и второе уравнения совпали (это нормально для точек, симметричных относительно прямой проходящей через вершину – как точки (A) и (B) в нашем случае), но нас это не остановит – мы вычтем из второго уравнение третье:

Подставим в первое уравнение (a):

Получается квадратичная функция: (y=-x^2-9x-15).

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

Сразу заметим, что по графику можно сразу определить, что (c=4). Это сильно облегчит нашу систему – нам хватит 2 точек. Выберем их на параболе: (C(-1;8)), (D(1;2)) (на самом деле, если присмотреться, то можно заметить, что эти точки выделены жирно на изначальной картинке – это вам подсказка от авторов задачи).

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

Таким образом имеем систему:

Сложим 2 уравнения:

Подставим во второе уравнение:

Теперь найдем точки пересечения двух функций:

Теперь можно найти ординату второй точки пересечения:

Видео:ЭЛЕМЕНТАРНО, ВАТСОН! Квадратичная Функция и ее график ПараболаСкачать

ЭЛЕМЕНТАРНО, ВАТСОН! Квадратичная Функция и ее график Парабола

3 способ – используем преобразование графиков функций

Этот способ быстрее первого и более универсальный, в частности он может пригодится и в задачах на другие функции.

Главный недостаток этого способа — вершина должна иметь целые координаты.

Сам способ базируется на следующих идеях:

График (y=-x^2) симметричен относительно оси (x) графику (y=x^2).

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

– Если (a>1) график (y=ax^2) получается растяжением графика (y=x^2) вдоль оси (y) в (a) раз.
– Если (a∈(0;1)) график (y=ax^2) получается сжатием графика (y=x^2) вдоль оси (y) в (a) раз.

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

– График (y=a(x+d)^2) получается сдвигом графика (y=ax^2) влево на (d) единиц.
— График (y=a(x-d)^2) получается сдвигом графика (y=ax^2) вправо на (d) единиц.

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

График (y=a(x+d)^2+e) получается переносом графика (y=a(x+d)^2) на (e) единиц вверх.
График (y=a(x+d)^2-e) получается переносом графика (y=a(x+d)^2) на (e) единиц вниз.

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

У вас наверно остался вопрос — как этим пользоваться? Предположим, мы видим такую параболу:

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

Сначала смотрим на её форму и направленность её ветвей. Видим, что форма стандартная, базовая и ветви направлены вверх, поэтому (a=1). То есть она получена перемещениями графика базовой параболы (y=x^2).

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

А как надо было перемещать зеленый график чтоб получить оранжевый? Надо сдвинуться вправо на пять единиц и вниз на (4).

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

То есть наша функция выглядит так: (y=(x-5)^2-4).
После раскрытия скобок и приведения подобных получаем искомую формулу:

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

Чтобы найти (f(6)), надо сначала узнать формулу функции (f(x)). Найдем её:

Парабола растянута на (2) и ветви направлены вниз, поэтому (a=-2). Иными словами, первоначальной, перемещаемой функцией является функция (y=-2x^2).

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

Парабола смещена на 2 клеточки вправо, поэтому (y=-2(x-2)^2).

Парабола поднята на 4 клеточки вверх, поэтому (y=-2(x-2)^2+4).

Видео:ОГЭ номер 11 найти а по графику функции y=ax^2+bx+c парабола РешуОГЭ 193099, дистанционный урокСкачать

ОГЭ номер 11 найти а по графику функции y=ax^2+bx+c парабола РешуОГЭ 193099, дистанционный урок

Алгоритм нахождения значения коэффициентов a,b, c квадратичной функции

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

I . Нахождение коэффициента a :

1) По графику параболы определяем координаты вершины ( m;n ).

2) По графику параболы определяем координаты любой точки А ( х 1; у 1 ).

3) Подставляем эти значения в формулу квадратичной функции, заданной в другом виде:

4) Решая полученное уравнение, находим а.

II . нахождение коэффициента b :

Сначала находим значение коэффициента a (шаг I, смотри выше).

В формулу для абсциссы вершины параболы m= -b/2a подставляем значения m и a.

Вычисляем значение коэффициента b .

III. нахождение коэффициента с :

Находим ординату у точки пересечения графика параболы с осью Оу , это значение равно коэффициенту с , т.е. точка (0; с ) — точка пересечения графика параболы с осью Оу .

Если по графику невозможно найти точку пересечения с осью Оу , то выполняем шаги I , II (находим коэффициенты a, b ).

Подставляем найденные значения a, b , А( х 1 1 ) в уравнение у=ax 2 +bx+c и находим с .

Краткое описание документа:

В учебнике «Алгебра 9» под редакцией С.А. Теляковского нет заданий на нахождение коэффициентов квадратичной функции с помощью графика параболы, однако такое задание есть в модуле «Алгебра» ОГЭ — 2015 в тренировочных вариантах. Алгоритм нахождения значения коэффициентов a,b, c квадратичной функции позволит ученику научиться определять эти коэффициенты.

I . Нахождение коэффициента a :

1) По графику параболы определяем координаты вершины (m;n).

2) По графику параболы определяем координаты любой точки А (х1;у1).

3) Подставляем эти значения в формулу квадратичной функции, заданной в другом виде:

4) Решая полученное уравнение, находим а.

II . нахождение коэффициента b:

1) Сначала находим значение коэффициента a (шаг I, смотри выше).

1) В формулу для абсциссы вершины параболы m= -b/2a подставляем значения m и a.

2) Вычисляем значение коэффициента b.

III. нахождение коэффициента с:

1) Находим ординату у точки пересечения графика параболы с осью Оу, это значение равно коэффициенту с, т.е. точка (0;с) — точка пересечения графика параболы с осью Оу.

Если по графику невозможно найти точку пересечения с осью Оу, то выполняем шаги I, II (находим коэффициенты a, b).

2) Подставляем найденные значения a, b , А(х1 ;у1) в уравнение у=ax2 +bx+c и находим с.

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 703 человека из 76 регионов

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 857 человек из 77 регионов

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Видео:Квадратичная функция и ее график. 8 класс.Скачать

Квадратичная функция и ее график. 8 класс.

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 846 424 материала в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 07.02.2015
  • 688
  • 0
  • 07.02.2015
  • 826
  • 1
  • 07.02.2015
  • 575
  • 1
  • 07.02.2015
  • 1220
  • 4
  • 07.02.2015
  • 1128
  • 10
  • 07.02.2015
  • 1385
  • 3
  • 07.02.2015
  • 3686
  • 69

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 07.02.2015 80756
  • DOCX 58.9 кбайт
  • 348 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Копташкина Альбина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

  • На сайте: 7 лет и 6 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 85342
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Всё о квадратичной функции. Парабола | Математика TutorOnlineСкачать

Всё о квадратичной функции. Парабола | Математика TutorOnline

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России

Время чтения: 1 минута

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

В России выросло число детей с ОВЗ, поступающих в колледжи

Время чтения: 1 минута

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу

Время чтения: 1 минута

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

Российские школьники начнут изучать историю с первого класса

Время чтения: 1 минута

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

Роспотребнадзор сообщил об опасности размещения вышек сотовой связи на территории школ

Время чтения: 1 минута

Как из уравнения ах2 вх с найти а в с

Путин объявил 2022-2031 годы Десятилетием науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

Квадратные уравнения. Углубленное изучение свойств квадратных уравнений

Разделы: Математика

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, углубленное изучение свойств квадратных уравнений.

Образовательные цели урока: обеспечить закрепление теоремы Виета, обратить внимание учащихся на решение квадратных уравнений ах 2 + вх + с = 0, в которых а+в+с=0; привить навыки устного решения таких уравнений.

Воспитательные цели урока: способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов, развивать самостоятельность и творчество.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учащимся сообщаются задачи урока:

  1. Контроль знаний с помощью тестирования (тест на заполнение пропусков, чтобы получилось верное определение, формулировка, правило)
  2. Решение задач на применение прямой и обратной теорем Виета.
  3. Изучение нового свойства квадратных уравнений.

2. Повторение пройденного материала.

1) Решить уравнение (работа у доски): 7х 2 — 9х + 2 =0

Решение: D = в 2 – 4ас, D = 25, х1 = Как из уравнения ах2 вх с найти а в с, х2 = 1. Ответ: х1 = Как из уравнения ах2 вх с найти а в с, х2 = 1.

2) Тест “ Квадратные уравнения”:

Вариант 1

  1. . уравнением называется уравнение ах 2 + вх + с = 0, где а,в,с – заданные числа, а Как из уравнения ах2 вх с найти а в с0, х – переменная.
  2. Уравнение х 2 = а, где а > 0, имеет корни х1 = . ; х2 = .
  3. Уравнение ах 2 = 0, где а Как из уравнения ах2 вх с найти а в с0, называется . .
  4. Уравнение ах 2 + вх + с = 0, где а Как из уравнения ах2 вх с найти а в с0, в Как из уравнения ах2 вх с найти а в с0, называется . квадратным уравнением.
  5. Если ах 2 + вх + с = 0 — квадратное уравнение (а Как из уравнения ах2 вх с найти а в с0), то “в” называют . коэффициентом.
  6. Корни квадратного уравнения ах 2 + вх + с = 0 вычисляют по формуле х = . .
  7. Приведенное квадратное уравнение х 2 + рх + q = 0 совпадает с уравнением общего вида, в котором а = . в = . с = . .
  8. Если х1 и х2 — корни уравнения х 2 + рх + q = 0, то справедливы формулы х1 + х2 =. ; х1 * х2 = .

Вариант 2

  1. Если ах 2 + вх + с = 0 — квадратное уравнение, то а называют . коэффициентом, с — . членом.
  2. Уравнение х 2 = а, где а 2 + с = 0, где а Как из уравнения ах2 вх с найти а в с0, с Как из уравнения ах2 вх с найти а в с0, называется . квадратным уравнением.
  3. Корни квадратного уравнения ах 2 + вх + с = 0 вычисляют по формуле х1 = . ; х2 = . .
  4. Квадратное уравнение ах 2 + вх + с = 0 имеет два различных действительных корня, если в 2 – 4ас . 0.
  5. Квадратное уравнение вида х 2 + рх + q = 0 называют . .
  6. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна . коэффициенту, взятому с . знаком, а произведение корней равно . числу.
  7. Если числа p, q, х1, х 2 таковы, что х1 + х2 = — Р; х1 * х2 = . то х1 и х2 — корни уравнения.

3. Задание на определение вида уравнения (устно).

— Ребята, здесь вы видите уравнения, определенные по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений этой группы является лишним?

💥 Видео

На рисунке изображены графики функций вида у=ах^2+вх+ с.Скачать

На рисунке изображены графики функций вида у=ах^2+вх+ с.

ОГЭ. Задание 11. ГрафикиСкачать

ОГЭ. Задание 11. Графики

Определение знаков коэффициентов квадратного уравнения (параболы) по рисунку/ЗНО 2010 #25Скачать

Определение знаков коэффициентов квадратного уравнения (параболы) по рисунку/ЗНО 2010 #25

Функция у=х² и у=х³ и их графики. Алгебра, 7 классСкачать

Функция у=х² и у=х³ и их графики. Алгебра, 7 класс

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

Алгебра 8. Урок 9 - Квадратные уравнения. Полные и неполныеСкачать

Алгебра 8. Урок 9 - Квадратные уравнения. Полные и неполные

Алгебра 8 класс (Урок№19 - Уравнение х² = а.)Скачать

Алгебра 8 класс (Урок№19 - Уравнение х² = а.)

График функции y=x² (y=аx).Скачать

График функции y=x² (y=аx).

На рис. изображен график функции f(x)=ax^2+bx+c, где числа a, b и с – целые. Найдите f(-10).Скачать

На рис. изображен график функции f(x)=ax^2+bx+c, где числа a, b и с – целые. Найдите f(-10).

Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0Скачать

Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0

Как найти все коэффициенты параболы по графику? Большой ответ на этот вопрос.Скачать

Как найти все коэффициенты параболы по графику? Большой ответ на этот вопрос.

8 класс, 20 урок, Функция y=ax^2+bx+c, ее свойства и графикСкачать

8 класс, 20 урок, Функция y=ax^2+bx+c, ее свойства и график

ОГЭ Задание 10 Найти коэффициент a по графику квдратичной функцииСкачать

ОГЭ Задание 10 Найти коэффициент a по графику квдратичной функции

Задание 5 ОГЭ по математикеСкачать

Задание 5 ОГЭ по математике
Поделиться или сохранить к себе: