Качественная реакция на катион железа 3 уравнения

Качественная реакция на катион железа 3 уравнения

Качественная реакция на катион железа 3 уравненияКачественные реакции на железо (III)

Ионы железа ( III ) в растворе можно определить с помощью качественных реакций. Проведем некоторые из них. Возьмем для опыта раствор хлорида железа ( III ).

1. Качественная реакция на ион железа ( III )– реакция со щелочью.

Если в растворе есть ионы железа ( III ), образуется гидроксид железа ( III ) Fe(OH)3. Основание нерастворимо в воде и бурого цвета. (Гидроксид железа ( II ) Fe(OH)2. – также нерастворим, но серо-зеленого цвета). Бурый осадок указывает на присутствие в исходном растворе ионов железа ( III ).

Видео:Катион железа 3+. Качественная реакция.Скачать

Катион железа 3+. Качественная реакция.

FeCl3 + 3 NaOH = Fe(OH)3 ↓+ 3 NaCl

2. Качественная реакция на ион железа ( III ) – реакция с желтой кровяной солью.

Желтая кровяная соль – это гексацианоферрат калия K 4 [ Fe ( CN )6]. (Для определения железа ( II ) используют красную кровяную соль K 3 [ Fe ( CN )6]). К порции раствора хлорида железа прильем раствор желтой кровяной соли. Синий осадок берлинской лазури* показывает на присутствие в исходном растворе ионов трехвалентного железа.

3. Качественная реакция на ион железа ( III ) – реакция с роданидом калия.

Вначале разбавляем испытуемый раствор – иначе не увидим ожидаемой окраски. В присутствии иона железа ( III ) при добавлении роданида калия образуется вещество красного цвета. Это ‑ роданид железа ( III ). Роданид от греческого «родеос» — красный.

Берлинская лазурь была получена случайно в начале 18 века в Берлине красильных дел мастером Дисбахом. Дисбах купил у торговца необычный поташ (карбонат калия): раствор этого поташа при добавлении солей железа получался синим. При проверке поташа оказалось, что он был прокален с бычьей кровью. Краска оказалась подходящей для тканей: яркой, устойчивой и недорогой. Вскоре стал известен и рецепт получения краски: поташ сплавляли с высушенной кровью животных и железными опилками. Выщелачиванием такого сплава получали желтую кровяную соль. Сейчас берлинскую лазурь используют для получения печатной краски и подкрашивания полимеров .

Оборудование: колбы, пипетка.

Техника безопасности . Соблюдать правила обращения с растворами щелочей и растворами гексацианоферратов. Не допускать контакта растворов гексацианоферратов с концентрированными кислотами.

Постановка опыта – Елена Махиненко, текст – к.п.н. Павел Беспалов.

Видео:Качественные реакции на железо (III)Скачать

Качественные реакции на железо (III)

Генетические ряды железа Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+

Разделы: Химия

Цель урока: Актуализация и углубление знаний учащихся о химических свойствах железа и его соединений.

Задачи:

  • Образовательные – на основании полученных ранее знаний о строении атомов, основных классах соединений, химических свойствах веществ, составить генетические ряды железа (II),(III). Научить определять опытным путем катионы железа и совершенствовать умения обучающихся, записывать химические реакции в молекулярном, ионном видах;
  • Развивающие – продолжить развитие логического мышление у учащихся, способность самостоятельно мыслить и делать выводы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку, опираясь на знания химии; совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами;
  • Воспитательные – формирование положительной мотивации учения и здорового образа жизни; продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в группах; воспитывать наблюдательность, пытливость, инициативность, стремление к самостоятельному поиску.

Тип урока: комбинированный (системно-деятельностный подход)

Методы и методические приемы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, словесный.

Оборудование и реактивы:

  • Лист – инструкция, карточки
  • Пробирки, пластмассовые штативы.
  • Растворы: FeSO4, FeCl3, NaOH, K3[Fe(CN)6], K4[Fe(CN)6], KSCN.

Ход урока

1. Организационный момент. (слайд 1) – заставка.

— Здравствуйте. Сегодня на уроке нам предстоит открыть новые знания, и актуализировать известное.

2. Актуализация полученных знаний

— Тему урока мы сформулируем вместе в процессе работы. Я загадаю Вам загадку, а Вы должны угадать, о чем пойдет речь на уроке.

“Загадка”: (слайд 2 )

Очень древний я металл,
Счёт столетьям потерял.
Был нескромным я не в меру,
Тысячи лет до нашей эры.
А за блеск, мерцавший холодом,
Люди там платили золотом!

Я давно в названии века, (слайд 3 )
В организме человека.
Называют мной характер,
Из меня почти весь трактор.
Очень в яблоке полезно,
И зовут меня . (Железо)

Железо — атом химического элемента из ПСХЭ Д.И. Менделеева.

3. Фронтальный опрос:

Какие формы существования характерные для железа вы знаете? — (атомы или ионы); (слайд 4 )

  • ион – это ?(заряженная частица);
  • какую валентность в основном проявляет железо? — (II, III);
  • а степень окисления? — (+2,+3).

В каком виде железо встречается в природе? -(в виде соединений, в чистом виде – метеоритное железо) (слайд 5).

Сегодня мы с вами проведём научное исследование и узнаем много нового про железо- жизненно важный элемент. А кто -нибудь из вас сможет мне сказать почему я его назвала жизненно важным. (ответы учащихся).

А как вы думаете в наших с вами организмах железо в какой форме существует? (соединений, ионной) (ответы учащихся)

Железо один из химических элементов, который играет огромную роль, как в живой так и в неживой природе.

В организме (слайд 6) каждого человека есть кровь, в состав которой входят красные кровяные тельца – (эритроциты), а их количество зависит от количества гемоглобина – образованного ионом железа (+2). Железо не синтезируется в нашем организме, а поступает к нам с пищей. (слайд 7) Это значит, что мы с вами должны правильно — сбалансированно питаться. Чтобы количество ионов железа поступающих в наш организм и соответственно гемоглобина синтезирующегося в организме было достаточным.

В неживой природе (слайд 8 ) мы с вами сталкиваемся с различными соединениями железа, которые находят применение в промышленности, а следовательно в жизни каждого человека.

Наш Кузбасс (слайд 9 ) – промышленный регион, в котором развита металлургическая промышленность, Новокузнецк – город в котором несколько крупнейших металлургических гигантов Сибири.

Вспомните, как называются соединения железа, которые вы видите(слайд 10 ), у вас на столах в двух стопках лежат карточки с формулами соединений железа. Я вас попрошу распределить карточки на 2 группы и объяснить, какой признак вы брали за основу. На доске необходимо выполнить, это задание.

А как вы думаете, эти вещества как – то связаны друг с другом? Сейчас попробуйте проследить эту связь, и разместить соединения железа в определённой последовательности. (слайд 11 )Кто выполнит это задание на доске? Составление цепочки веществ. Работа в парах. Что же вы сейчас составили? Можно ли дать какую – то характеристику данному ряду? (варианты ответов). Подвести к понятию генетического ряда(генетика – ген).

Вот мы с вами и сформулировали первую часть темы нашего урока.

Генетические ряды железа Fe +2 и Fe +3 . А как вы думаете, что мы ещё научимся делать на уроке. Если есть Fe +2 и Fe +3 , то мы должны их как- то различить? Как мы можем это сделать? Определить состав? Значит, провести реакции, с помощью которых мы можем распознать ионы Fe +2 и Fe +3 , а такие реакции называются – качественными. ответы учащихся.(слайд 12 )

Качественные реакции на катионы железа Fe +2 и Fe +3 . Вот мы с вами и сформулировали тему урока. Запишите её в тетрадь.

Тема нашего урока: Генетические ряды железа Fe +2 и Fe +3 .

Качественные реакции на катионы железа.

Вы самостоятельно составили генетические ряды железа. Запишем их в тетрадь, составив уравнения реакций к данным схемам превращения. (слайд 13 )

Качественная реакция на катион железа 3 уравнения

Заострить внимание на составе и цвете осадков(качественное определение ионов).Химия это наука – которая учит правильно использовать вещества, обращаться с веществами. Сейчас мы с вами вспомним, правила при работе с химическими реактивами и оборудованием.(слайд 14) Вот и пришло время, которое отличает химию от всех остальных наук. Вы станете исследователями. Вы проведёте химический эксперимент. Не забывая про технику безопасности. Возьмите, пожалуйста, лист – инструкцию (Приложение 1), к проведению лабораторных опытов. (слайд 15)

Уважаемые, учёные — исследователи сформулируем цель наших опытов, а теперь задачи, которые помогут, осуществит данную цель.

Ваш первый опыт качественные реакции на катионы железа.

4. Постановка проблемы.

Л.о. №1. Качественные реакции на катионы железа. Используя химические реактивы, находящиеся у вас на столах и пробирки, с растворами солей железа вы сейчас проведёте качественные реакции на катионы железа. Возьмите пробирку с хлоридом железа (слайд 15 ). Не подписаны? Как нам быть? Предложения учащихся. Значит, мы должны что-то прилить в пробирки и наблюдать признаки химических реакций, (слайд) позволяющие нам качественно определить ионы, правильно гидроксид натрия.

Приступаете к исследованию веществ в пробирках в соответствии с инструкциями к данному опыту. Уравнения реакции запишите в молекулярном виде. Сделайте вывод. (слайд 16) Дома вы допишите в ионных видах.

(слайд 17 ) Но данные реакции не единственные, являющиеся качественными реакциями на катионы железа. Для определения ионов железа используют очень красочные реакции, вы сами в этом убедитесь. Используя лист – инструкцию проведём ещё реакции с помощью которых, можно доказать в растворах наличие ионов железа. Не забываем про технику безопасности. Сложность данных опытов в том, что одно из реагирующих веществ, является комплексным соединением, подробно изучать вы их будете в старших классах. Такие названия как :красная кровяная соль, жёлтая кровяная соль, турнбулева синь, берлинская лазурь называются историческими названиями, каждое из этих веществ имеет ещё и химическое название. Осуществляем реакции, записываем наблюдения, молекулярные уравнения реакции у вас записаны ионные вы составите дома, правильно это выполнить вам поможет инструктивная карта на вашем листе. Выполнение опытов. (слайд 18) Формулирование вывода. Обсуждение качественных реакций. (слайд 19 ) Наши исследования завершились. Где ваши знания, умения и навыки могут пригодиться? (слайд 20)

Вот наш и заканчивается наш урок. (слайд 21 ) Запишите в дневники домашнее задание: параграф 14 читать, к молекулярным уравнениям л.р. составить ионные, решить схемы превращений в тетради.

За работу на сегодняшнем уроке, мне очень приятно поставить “отличные ” отметки . (слайд 22 )

А сейчас я попрошу вас обратить внимание на слайд, может быть кто – то продолжит, то предложение, которое нравится.

Спасибо за урок. (слайд 23)

По вопросу презентации обращайтесь к автору.

Видео:Качественная реакция на ион трехвалентного железаСкачать

Качественная реакция на ион трехвалентного железа

Железо: качественные реакции на его ионы

Физические и химические свойства железа

Химический элемент железо известен людям еще с древности: старинные предметы быта, выполненные из этого материала, ученые приписывают к IV тысячелетию до нашей эры.

Жизнь человека невозможно представить без железа. Считается, что железо используется для промышленных нужд чаще, чем другие металлы. Из него изготавливают важнейшие конструкции. Также железо в небольших количествах содержится в крови. Именно содержание двадцать шестого элемента окрашивает кровь в красный цвет.

Видео:Качественная реакция на катион двухвалентного железаСкачать

Качественная реакция на катион двухвалентного железа

Физические свойства железа

Железо — металл бело-серого цвета с серебристым блеском.

Железо в чистом виде, без примесей, является довольно пластичным материалом, то есть не таким твердым, как мы его привыкли видеть.

У железа ярко выраженные магнитные свойства. Температура плавления металла равняется 1539 градусам Цельсия, а закипает вещество при 2862 градусах.

Видео:Качественная реакция на катион трехвалентного железаСкачать

Качественная реакция на катион трехвалентного железа

Химические свойства железа

Наиболее характерные степени окисления железа — +2 и +3, но также получено железо со степенью окисления +6. Железо +3 имеет слабые окислительные свойства.

При температуре до 200 °С железо покрывается плотной оксидной пленкой, которая мешает дальнейшему окислению. В присутствии влаги металл сильно окисляется, покрываясь ржавчиной.

Железо хорошо реагирует с соляной и разбавленной серной кислотами:

Fe + 2HCl = Fe­Cl₂ + H₂;

В кислороде железо горит, образуя оксид:

При нагревании железо может реагировать с неметаллами:

Также при температуре 700—900 °С вступает в реакцию с водяным паром:

3Fe + 4H₂O = Fe₃O₄ + 4H₂.

Видео:Опыты по химии. Качественные реакции на ионы железа (II) и (III)Скачать

Опыты по химии. Качественные реакции на ионы железа (II) и (III)

Соединения железа

Как известно, у оксидов железа есть ионы с двумя степенями окисления: +2 и + 3. Знать это крайне важно, ведь для разных элементов будут проводиться совершенно разные качественные реакции.

Видео:Химия 11 класс: Качественные реакции на ионы железа IIIСкачать

Химия 11 класс: Качественные реакции на ионы железа III

Качественные реакции на железо

Качественная реакция нужна для того, чтобы без труда можно было определить присутствие ионов одного вещества в растворах или примесях другого. Рассмотрим качественные реакции двухвалентного и трехвалентного железа.

Качественные реакции на железо (III)

Определить содержание ионов трехвалентного железа в растворе можно с помощью щелочи. При положительном результате образуется основание — гидроксид железа (III) Fe(OH)₃.

Полученное вещество нерастворимо в воде и имеет бурую окраску. Именно бурый осадок может свидетельствовать о наличии ионов трехвалентного железа в растворе:

Fe­Cl₃ + 3NaOH = Fe(OH)₃↓+ 3Na­Cl.

Также определить ионы Fe(III) можно с помощью желтой кровяной соли K₃[Fe(CN)₆].

Раствор хлорида железа смешивают с желтоватым раствором кровяной соли. В результате можно увидеть красивый синеватый осадок, который и будет свидетельствовать о том, что в растворе присутствуют ионы трехвалентного железа. Здесь вы найдете зрелищные опыты на изучение свойств железа.

Видео:Качественная реакция на ион железа (III) I ЕГЭ по химииСкачать

Качественная реакция на ион железа (III) I ЕГЭ по химии

Качественные реакции на железо (II)

Ионы Fe²⁺ вступают в реакцию с красной кровяной солью K₄[Fe(CN)₆]. Если при добавлении соли образуется синеватый осадок, то эти ионы присутствуют в растворе.

📸 Видео

Химия. 9 класс. Качественные реакции на катионы Fe2+, Fe3+, CU2+, взаимодействие со щелочамиСкачать

Химия. 9 класс. Качественные реакции на катионы  Fe2+, Fe3+, CU2+, взаимодействие со щелочами

Химия дома Качественные реакции на катионы железаСкачать

Химия дома  Качественные реакции на катионы железа

Качественные реакции на катион железа 3+Скачать

Качественные реакции на катион железа 3+

Качественная реакция на ионы железа (III) №3Скачать

Качественная реакция на ионы железа (III) №3

Решаем жгучий ПРОБНИК ЕГЭ ПО ХИМИИ 2024Скачать

Решаем жгучий ПРОБНИК ЕГЭ ПО ХИМИИ 2024

Взаимодействие хлорида железа III с роданидом калияСкачать

Взаимодействие хлорида железа III с роданидом калия

Качественные реакции на катионы. 9 класс.Скачать

Качественные реакции на катионы. 9 класс.

Качественные реакции на железо [3]Скачать

Качественные реакции на железо [3]

Качественная реакция на соли железа (III) 3+Скачать

Качественная реакция на соли железа (III) 3+

Реакция железа(III) c роданид-ионом: качественная реакция на ионы Fe(3+)Скачать

Реакция железа(III) c роданид-ионом: качественная реакция на ионы Fe(3+)

Качественная реакция на ионы железа IIIСкачать

Качественная реакция на ионы железа III

Катионы железа (III) Fe3+Скачать

Катионы железа (III) Fe3+
Поделиться или сохранить к себе: