Предмет: | Математика |
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Класс: | 10 класс |
Автор: | Челышева Людмила Викторовна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
Размер: | 424.86 Kb |
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 163 Скачиваний: 69
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Видео:Рациональные уравнения. ОГЭ номер 21 | ЕГЭ номер 13 | Математика | TutorOnlineСкачать
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Видео:Натуральные числа, целые числа, рациональные числа, иррациональные числа и действительные числаСкачать
К 1 по теме действительные числа рациональные уравнения и неравенства
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………………. | |
Алгебра и начала анализа | |
Зачетный раздел № 1. Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства ……. 4 | |
Понятие действительного числа ……………………………………………….. | 5 |
Преобразование рациональных выражений …………………………………… | 7 |
Рациональные уравнения ……………………………………………………….. | 8 |
Системы рациональных уравнений ……………………………………………. | 9 |
Рациональные неравенства …………………………………………………….. | 10 |
Системы рациональных неравенств …………………………………………… | 11 |
Контрольная работа № 1 ……………………………………………………… | 12 |
Карточки к зачету № 1 ……………………………………………………….. | 12 |
Тест №1 …………………………………………………………………………. | 13 |
Справочный материал ……………………………………………………….. | 15- |
Литература …………………………………………………………………….. | 17 |
Ответы…………………………………………………………………………… | 18 |
Зачётный раздел №1
Действительные числа
Рациональные уравнения и неравенства
Ι. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Знать:
- понятие действительного числа, множества чисел;
- историю развития понятия о числе;
- приёмы решения рациональных уравнений и неравенств; систем рациональных
уравнений и неравенств;
Уметь:
- определять место числового элемента во множестве чисел
- решать рациональные уравнения и неравенства
- решать неравенства методом интервалов.
- решать системы рациональных уравнений и неравенств
ΙΙ. ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ №1
учебника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
п.1.1 п.1.2 | Понятие действительного числа. | 1.14 1.2; 1.4; 1.6; 1.9; 1.21; 1.22; 1.23; 1.24. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
п.2.1 | Преобразование рациональных выражений. | 2.1; 2.3; 2.4; 2.54 2.6; 2.7; 2.8. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
п. 2.6 | Рациональные уравнения. | 2.44; 2.45; 2.46; 2.47; 2.48. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
п. 2.7 | Системы рациональных уравнений. | 2.56; 2.57; 2.58 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
п.2.8- | 2.60; 2.61; 2.65; 2.66; 2.67; 2.80; 2.81; 2.82; 2.83; 2.84; 2.85; 2.86; 2.87 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
п. 2.11 | Системы рациональных неравенств. | 2.93; 2.94; 2.95; 2.96; 2.97 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа № 1. | Зачёт №1 Понятие действительного числа Z – Множество всех целых чисел; Q – Множество всех рациональных чисел; R – Множество всех действительных чисел
Найти значение выражения (6,375) 2 — (7.375) 2 Применим формулы сокращённого умножения: (6,375 ) 2 — (7.375) 2 = (6,375 + 7.375)( 6,375 — 7.375) = 13.75(-1) = -13,75 а) Сократить дробь . ; б) Найти значение полученной после сокращения дроби при х =1. Решение: х 3 – 2х 2 –5х+6 = х 3 – х 2 – х 2 + х – 6х+6 = х 2 ٠(х-1)-х٠( х – 1)-6٠(х – 1) = (х – 1)٠(х 2 – х-6)= =(х – 1)٠( х + 2)٠( х – 3); х 3 – 6х 2 + 11х -6 = х 3 – х 2 — 5 х 2 + 5х + 6х – 6 = х 2 ٠( х- 1) -5х٠( х – 1) + 6( х – 1) = = ( х – 1)٠( х 2 — 5х + 6) = ( х – 1)٠( х – 3)٠( х – 2). = = . если х = 1, то = = -3. Ответ. а) ; б) -3. а) Записать в виде дроби выражение + + .; б) найти значение полученной дроби при х = 0. а) Представим каждую дробь в виде разности и упростим + + = ( — ) + ( — ) + ( — ) = — + — + — = — = ; если х = 0, то = = — = — 1,5 : а) ; б) -1,5. Найти значение выражения а)(5.255) 2 -(6.255) 2 б) (7, 345) 2 – (9,655) 2 3.а) Сократить дробь ; значение полученной дроби при х = -2. 4.Упростить выражение ( + — ) . Рациональные уравнения Корнем (или решением) уравнения с неизвестным х называют число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство. Решить уравнение – значит найти все его корни или показать, что их нет. Решить уравнение = 0. Найдём значения х, при которых числитель дроби обращается в нуль: (х – 2) Если х = 2, то 2 3 – 2 2 – 4 = 0 Если х2 = -2, то (-2) 3 – (-2) 2 – 4 = -16 0 -2 – единственный корень данного уравнения. Решить уравнение + = 1. Перенесём все члены уравнения в левую часть + — 1= 0 Найдём значения х, при которых числитель дроби обращается в нуль Если х = -3, то (-3 + 3)(-3– 5) = 0 Если х = 2,то (2 + 3)(2 – 5) = 2 .0 Ответ: 2. 1). + = 1; б) — = 1. 2). + = 0; ). + = 0. Системы рациональных уравнений Рациональным уравнением с двумя неизвестными х и у называют уравнение, левая и правая части которого есть рациональные выражения относительно х и у, Решить систему уравнений (1) Выразим у через х из первого уравнения системы , Подставим 3х – 1 вместо у во второе уравнение системы , 5х 2 – 4х( 3х – 1 ) + 3 ( 3х – 1) 2 = 9. 10х 2 – 7х – 3 = 0 Решим полученное уравнение Ответ: : (1; 2 ); (-0,3; -1,9) . Упражнения для самостоятельного решения 1°. 2°. 3*. Рациональные неравенства. в это неравенство вместо х получается верное числовое неравенство. Решить неравенство – значит найти все его решения или показать, что их нет. Решить неравенство > 0 . Применяя метод интервалов, находим, что > 0 при х € ( — ∞; 2) U ( 3; + ∞).
Ответ: ( — ∞; 2) U ( 3; + ∞). Решить неравенство 4 2 – 5х + 6 Системы рациональных неравенств затем найти общую часть ( пересечение ) полученных множеств решений, которая и будет множеством всех решений системы. Решить систему неравенств
: Применим метод интервалов: † † † х Упражнения для самостоятельного решения: 3 4 ΙΙΙ. ПРИМЕРНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 Рациональные уравнения и неравенства». ( + — ) : . – = 0. а) ; б) 0 4.а) Упростить выражение (+ ) : . б) Найти значение полученного выражения при n = -1. ( — + ) : . – = 0 а) ; б) 0. 4.а) Упростите выражение (— ) : . б) Найдите значение полученного выражения при n = -1. Ι. КАРТОЧКИ К ЗАЧЁТУ №1 Рациональные уравнения и неравенства» .1. Записать периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби: = 0 ( х 2 +4х ) 2 – 2(х + 2) 2 – 7 0 1.Записать периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби. + = 0. ( х 2 +2х + 1 ) (х – 1) 0 1.Записать периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби: ( 13х + 29) 2 – 19 ( 13х + 29) + 48 = 0 + 2 1.Запишите конечные десятичные дроби 0,8; 1,2; 3,04 в виде обыкновенных дробей. 2.Запишите обыкновенные дроби ; . в виде десятичных дробей.. 3.Может ли сумма двух иррациональных чисел быть рациональным числом? 1.Запишите конечные десятичные дроби 0,5; 1,02; 3,004 в виде обыкновенных дробей. 2.Запишите обыкновенные дроби ; в виде десятичных дробей (конечных или бесконечных) 3.Может ли разность двух иррациональных чисел быть рациональным числом? 1.Вычислите значение многочлена: х 2 – 2ху + у 2 при х = 14 ; у = 8 3.Записать периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби: а) 0,(8); б) 2,(24); в) 0,16(8) Рациональные уравнения и неравенства»
Действия с обыкновенными дробями Сложение и вычитание дробей с общим знаменателем |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление |
Действия с положительными и отрицательными числами
(+)
( — )
(+)
(+)
( — )
(+)
(+)
Формулы сокращённого умножения
Разложение квадратного трёхчлена на множители
ах 2 + b x 2 + с = а(х – х1) (х – х1)(х – х2) ,
где х1; х2 – корни квадратного трёхчлена
Формулы корней квадратного уравнения
aх 2 + b x + c = 0
- Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 7 изд., с испр. / для общеобразовательных учреждений / Колмогоров А.Н. — М. : Просвещение, 2008.-430 с.
- Ивлев Б.М. Дидактические материалы. Алгебра. М. : Просвещение, 2006.-176 с.
ОТВЕТЫ К УПРАЖНЕНИЯМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Понятие действительного числа:
1. а); б) 1; в) 2
3. а) ; б); в) .
Преобразование рациональных выражений.
3. ; б) – 1.
1 а) 1,5; б) – 5. 2. а) -5; -1. б) нет корней
Системы рациональных уравнений.
1. (—5)Ụ (2; 5). 2. (—3)Ụ(4;). 4. (-;)
Системы рациональных неравенств.
ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 1
I вариант:
1. 5. 2..-12 3..а) (; б) ( 4.. а)
1. 4. 2.-11 3.. ( б) (4.. а) .
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ № 1
1. 1; 2. 3; 3. 1; 4. 1; 5. 4; 6. (
Новости — это то, что кто-либо не хотел бы видеть опубликованным; все остальное — реклама. Неизвестный американский жур
ещё >>
Видео:Алгебра 10 класс (Урок№15 - Действительные числа.)Скачать
Алгебра и начала математического анализа, тематические тесты, 10 класс, базовый и профильный уровни, Шепелева Ю.В., 2012
К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.
Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.
Также можно купить бумажную версию книги здесь.
Алгебра и начала математического анализа, тематические тесты, 10 класс, базовый и профильный уровни, Шепелева Ю.В., 2012.
Книга содержит 7 тематических и один итоговый тесты к учебнику «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» С. М. Никольского и др., представленные в шести вариантах. Но структуре тесты соответствуют заданиям ЕГЭ, включая задания двух видов: с кратким ответом (часть В) и задания повышенной сложности с развёрнутым ответом (часть С). В книге приведены критерии оценивания тестовых заданий и ответы.
Книга адресована учителям математики, школьникам и студентам педвузов.
Предисловие
Сборник тематических тестов к учебнику «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» авторов С. М. Никольского и др. охватывает материал первых двух глав учебника. Материал главы III («Элементы теории вероятностей») в тесты не включён, так как задания по этой теме не проверяются на ЕГЭ.
Тематические тесты в основном ориентированы на профильные классы, для которых и приведены ниже критерии оценивания. Для общеобразовательных классов учитель может варьировать набор заданий и критерии выставления оценки.
Все тематические тесты рассчитаны на один урок, а итоговый — на два урока. Каждый тест представлен в шести вариантах одинаковой сложности. Все варианты в тестах напечатаны таким образом, чтобы их можно было вырезать и использовать как раздаточный материал.
По своей структуре тесты соответствуют заданиям ЕГЭ, включая в себя задания двух видов: с кратким ответом (часть В) и задания повышенной сложности с развёрнутым ответом (часть С). Ответом на задания из части В должно быть целое число или конечная десятичная дробь.
Содержание
Предисловие.
Тест № 1. Действительные числа.
Рациональные уравнения и неравенства.
Тест № 2. Корень степени п.
Тест № 3. Степень положительного числа.
Тест № 4. Логарифмы.
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Тест № 5. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла
Тест № 6. Формулы сложения.
Тригонометрические функции.
Тест № 7. Тригонометрические уравнения
и неравенства.
Тест № 8. Итоговый тест за курс 10 класса.
Ответы.
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
💡 Видео
Действительные числа | иррациональные числа | рациональные числа | 10 класс АлимовСкачать
Подготовка к ОГЭ . Рациональные неравенства | Математика | TutorOnlineСкачать
Как решать неравенства? Математика 10 класс | TutorOnlineСкачать
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ЧАСТЬ I #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэСкачать
Как решать дробно-рациональные уравнения? | МатематикаСкачать
Действительные числа. Теория. Видеоурок 1. Алгебра 10 классСкачать
Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать
Действительные числа. Практика. Видеоурок 1. Алгебра 10 классСкачать
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА решение примеровСкачать
Как понять неравенства? Квадратные неравенства. Линейные и сложные неравенства | TutorOnlineСкачать
ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ ЧАСТЬ I #shorts #егэ #огэ #математика #профильныйегэСкачать
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА 10 11 класс алгебраСкачать
Рациональные и иррациональные числа за 5 минутСкачать
Что такое действительные числа? - bezbotvyСкачать
Как решать неравенства? Часть 1| МатематикаСкачать
ЦЕЛЫЕ числа РАЦИОНАЛЬНЫЕ числа 10 11 класс ПРИМЕРЫСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать