Используя уравнение обмена определите как изменится уровень цен при неизменном объеме производства

Видео:Как спрос и предложение задают ценыСкачать

Как спрос и предложение задают цены

Предложение денег в стране (объем денежной массы) реальный (физический) объем производства и уровень цен за два года приведены в таблице

Используя уравнение обмена определите как изменится уровень цен при неизменном объеме производства

  • Используя уравнение обмена определите как изменится уровень цен при неизменном объеме производства
  • Используя уравнение обмена определите как изменится уровень цен при неизменном объеме производства
  • Реферат.Справочник
  • Решенные задачи по микро-, макроэкономике
  • Предложение денег в стране (объем денежной массы) реальный (физический) объем производства и уровень цен за два года приведены в таблице

Условие

Предложение денег в стране (объем денежной массы), реальный (физический) объем производства и уровень цен за два года приведены в таблице. Если скорость обращения денег осталась неизменной, то каким в текущем году должен быть уровень цен.

Решение

Определим скорость обращения денег по формуле: V=PQ/M V=10*100/250=4 Определим уровень цен при неизменной скорости обращения денег во втором году: P=MV/Q P=500*4/200=10

Видео:Экономика доступным языком: Макроэкономика. Уравнение Фишера.Скачать

Экономика доступным языком: Макроэкономика. Уравнение Фишера.

Контрольная по экономической теории (темы 4, 10, 11)

Контрольная карточка №2

I. Дайте определение следующим категориям и ответьте на вопросы:

1. Денежно-кредитная политика.

2. Приватизация.

3. Какую роль играет госсектор в экономике развитых и развивающихся стран?

4. Перечислите методы, которые использует государство для устранения издержек перелива. Приведите примеры.

II. Задачи и упражнения:

1. Рассчитайте: а) общие расходы на здравоохранение, б) государственные расходы на здравоохранение в отдельных высокоразвитых странах в 1997 г. Сделайте выводы.

Расходы на здравоохранение в отдельных странах

Страны

ВВП,

млрд. долл.

Всего,

% от ВВП

в т. ч.

государственные,

% от ВВП

2. Целью антимонопольной политики является:

1) демонополизация рынков,

2) поддержание конкуренции,

3) увеличение поступлений в госбюджет,

4) усиление конкурентных позиций национального капитала в мировом хозяйстве. Поясните свой ответ.

3. Какиеиз нижеперечисленных методов используются при проведении а) бюджетно-финансовой политики; б) социальной политики:

1) минимальная потребительская корзина, прожиточный минимум, черта бедности; 2) установление часовой ставки или минимального размера оплаты труда; 3) индексация доходов; 4) налогообложение; 5) государственные расходы, 6) социальные трансферты.

Контрольная карточка №2

I. Дайте определение следующим категориям и ответьте на вопросы:

1. Добавленная стоимость.

2. Валовые внутренние инвестиции.

3. Охарактеризуйте метод подсчета ВВП (ВНП) по потоку расходов.

4. Назовите основные показатели СНС. Объясните взаимосвязь между ними.

II. Задачи и упражнения:

1. Результаты каких из нижеперечисленных видов деятельности учитываются (по методике, принятой ООН) при подсчете в данном году: а) ВВП, б) ВНП?

1) брокерские услуги, 2) лекции экономистов, 3) продукция зарубежного филиала национальной фирмы, 4) продукция филиала иностранной фирмы в стране, 5) посреднические услуги по торговым сделкам по недвижимости, созданной в предшествующий период.

2. На примере производства одного батона хлеба рассчитайте величину а) добавленной стоимости на каждой стадии производства и общую сумму, б) объема продаж, в) повторного счета.

Видео:Равновесная цена | Крест МаршаллаСкачать

Равновесная цена | Крест Маршалла

Экономические циклы в США с периода Великой депрессии

Тема работы:Контрольная по экономической теории (темы 4, 10, 11)
Предметная область:Контрольная работа, экономическая теория
Краткое содержание:
Высшая точка подъемаНизшая точка спадаПродолжительность, в месяцахНорма безработицы в низшей точке спада, в %Падение промышл. произодства, в %
1-2 2-1
Авг. 1929Март 193351,8
Май 1937Июнь 193831,7
Нояб. 1973Март 19758,615,1
Янв. 1980Июль 19867,88,3
Июль 1981Дек. 198210,812,2

3. Из нижеперечисленного укажите признаки а) классического кризиса, б) современного кризиса:

1) массовые банкротства; 2) рост безработицы;

3) рост недогрузки производственных мощностей;

4) резкий рост материально-товарных запасов;

5) снижение уровня цен; 6) рост уровня цен.

4. Номинальный ВВП 2006 г. составил 3000 млн. д.е., в 2007 г. – 5000 млн. д.е. Дефлятор ВВП в 2007 г = 1,5. Определите фазу экономического цикла и темпы экономического роста, приняв за базовый 2006 г.

5. Укажите в каждом случае форму безработицы:

а) сварщик С. был сокращен и уволен с предприятия потому, что сварочные работы стали выполнять роботы;

б) закройщица Р. в поисках лучше оплачиваемой и близкой к дому работы уволилась из ателье и не работает уже 3 недели;

в) инженер-металлург В. получил отпуск без оплаты на месяц в связи с тем, что у предприятия сократился портфель заказов;

г) потеряв работу год назад, Н. перестал искать её, перебиваясь случайными мелкими заработками;

д) все работники пансионата N, который потерпел банкротство в связи со спадом в экономике, потеряли работу.

6. Инженер К., находящийся в отпуске без оплаты, относится к категории …

а) фрикционных безработных б) структурных безработных

в) занятых в экономике г) экономически неактивному населению

7.Какие элементы богатства семьи а) обесцениваются, б) не теряют своей стоимости при неожиданной инфляции?

1) недвижимость; 2) товары длительного пользования; 3) наличность, облигации, вклады; 4) акции.

8. Рассчитайте уровень безработицы, если численность занятых в экономике региона составляет 800 тыс. чел., а численность безработных – 200 тыс. чел.

9. Рассчитайте уровень безработицы, если численность всего населения региона составляет 2 млн. чел., а численность занятых – 800 тыс. чел., уровень экономической активности =55%

10. Рассчитайте, используя закон Оукена, фактический ВНД, если потенциальный ВНД=1000 млн. руб., уровень фактической безработицы=5%, уровень циклической безработицы=2%, коэффициент чувствительности ВНД к циклической безработице=2.

11. Рассчитайте, используя закон А. Оукена, уровень циклической безработицы (в процентах), если реальный ВНД= 94 млн. руб., потенциальный ВНД=100 млн. руб., коэффициент чувствительности ВНД к циклической безработице=2

12. Укажите принципы, которые заложены в основу определения статуса безработного и выплаты пособия по безработице в отдельных странах. Германия – а) безработным считается тот, кому биржа труда не предложила работу по профессии в любой точке страны. США – б) пособие по безработице не выплачивается при отказе занять рабочее место по специальности с оплатой не ниже 75 % среднего сложившегося уровня; в) не считаются безработными лица, уволенные за служебное несоответствие и нарушения трудовой дисциплины; г) лишаются пособия безработные, совершившие правонарушения.

Варианты ответов: 1) активный поиск работы; 2) качественное выполнение работы, соблюдение трудовой дисциплины; 3) соблюдение общественного порядка; 4) увязка пособия с трудовым стажем и размером заработка

13. Из нижеперечисленных мероприятий укажите те, которые а) обостряют проблему занятости; б) способствуют росту занятости:

1) создание новых рабочих мест;

2) введение трудосберегающих технологий;

3) конверсия, т.е. перепрофилирование военного производства на гражданское;

4) увеличение размеров пособия и продление оплачиваемого отпуска по уходу за малолетним ребенком;

5) разорение предприятий;

6) увеличение размера пенсии и её индексация;

7) продление сроков обучения в общеобразовательной школе;

8) организация общественных работ;

9) сокращение численности армии, сроков действительной службы;

10) поощрение создания малых предприятий.

14. Используя уравнение обмена, определите, как изменится уровень цен при неизменном объеме производства, если денежная масса вырастет на 20%, и сохранится прежняя скорость оборота денег.

15. Предположим, что в данной стране производится только хлеб и мороженое. Приняв за базовый 1990 г., рассчитайте для 2004 г.:

а) номинальный ВНП, б) реальный ВНП, в) дефлятор ВНП.

Виды продукции1990 г.2004 г.
Кол-во, ед.Цена, руб/едКол-во, ед.Цена, руб/ед
Хлеб0,28,0
Мороженое0,158,0

16. Предположим, в потребительскую корзину среднего городского жителя входят только 3 товарные позиции: хлеб, молоко, развлечения. Рассчитайте индекс потребительских цен в 2005 г., приняв за базовый 1990 г. Сделайте выводы.

Компоненты потребительской корзиныНормы Потребления в годЦены в рублях
1990 г.2005 г.
Хлеб, кг0,3023,0
Молоко, л0,3018,0
Развлечения, ед.1,00100,0

17. Если деньги для сделок совершают в среднем 5 оборотов в год, то количество денег, необходимых для обслуживания обмена, на который предъявляется спрос:

1) в 5 раз больше номинального объема ВНП;

2) составляет 5% номинального ВНП.

3) в 5 раз меньше номинального ВНП;

Какой ответ Вам представляется верным? Обоснуйте его.

Выделите признаки: а) подавленной инфляции, б) умеренной инфляции, в) галопирующей инфляции, г) гиперинфляции. Рост цен за год составляет: 1) до 10%; 2) от 20 до 100%; 3) свыше 100%; 4) фиксированные цены, 5) постоянный дефицит товаров и услуг.

19. Какие из нижеперечисленных событий обуславливают а) инфляцию спроса; б) инфляцию издержек?1) резкий скачок цен на нефть; 2) рост государственных расходов на военные нужды; 3) индексация доходов; 4) сокращение ставок подоходного налога. Обоснуйте ответ, используя графики.

20. Определите, используя формулу Фишера, реальную процентную ставку (в процентах), если номинальная процентная ставка составляет 65%, темпы инфляции равны 10%.

Используя уравнение обмена определите как изменится уровень цен при неизменном объеме производства

21. Определите, используя формулу Фишера, реальную процентную ставку (в процентах), если номинальная процентная ставка составляет 54%, темпы инфляции равны 40%

13. МОДЕЛЬ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ «СОВОКУПНЫЕ РАСХОДЫ – СОВОКУПНЫЙ ПРОДУКТ» —

Задачи и упражнения:

1. Выделите основные вехи в биографиях представителей классической и кейнсианской экономических школ. Какие исторические и социально-экономические условия способствовали формированию их взглядов?

2. Используя модель «Совокупный спрос — совокупное предложение», сравните взгляды классиков и кейнсианцев на макроэкономическое равновесие.

3. Используйте КПВ для иллюстрации положений классической и кейнсианской теорий занятости.

4. Как бы Вы возразили с кейнсианских позиций на следующие аргументы защитников закона Сэя: «хотя потребители и не расходуют весь свой доход на покупку товаров и услуг, делая сбережения, их сбережения достаточно быстро превращаются в инвестиционные расходы частного бизнеса»?

5. А. Пигу в период Великой депрессии писал… «Тенденция к достижению полной занятости сохранится в условиях свободной конкуренции. Безработица же существует из-за различных трений, которые препятствуют мгновенной корректировке уровня заработной платы и цен. Представителем какой концепции (классической или кейнсианской он является?

6. Укажите главный труд а) Дж. М. Кейнса; б) А. Смита; в) Д. Рикардо; г) Ж-Б. Сея:

1) «Исследование о природе и причинах богатства народов»;

2) «Трактат политической экономии»;

3) «Общая теория занятости, процента и денег»;

4) «Начала политической экономии и налогообложения».

7. Критически оцените утверждение: «Безработицы можно избежать, если предприниматели согласятся со снижением цен, а рабочие со снижением ставок заработной платы».

8. Объясните, используя представления классиков о денежном рынке, как изменятся равновесная реальная процентная ставка и равновесное количество денег (при прочих равных условиях), если..

а) сбережения увеличиваются,

б) уменьшаются инвестиции.

9. Используя представления классиков, объясните, как изменятся равновесная реальная процентная ставка и равновесное количество денег, если одновременно увеличатся сбережения и инвестиции? Проиллюстрируйте ответ графически

10. Согласно кейнсианскому подходу к росту реального ВВП (при прочих равных условиях) приведет увеличение …

а) тарифов на электроэнергию;

б) государственных расходов;

в) потребительских расходов;

г) трудоемкости производства

11. Каковы последствия согласно а) классической и б) кейнсианской теории занятости…

1) увеличения сбережений

2) увеличения государственных расходов;

3) увеличения налогов на доходы физических лиц

12. Выделите положения а) классической, б) кейнсианской теории занятости …

1) равновесный реальный меньше потенциального ВВП

2) увеличение совокупного спроса ведет к экономическому росту

3) циклический уровень безработицы равен нулю

4) цены и заработная плата не имеют тенденции к снижению

5) фактический уровень безработицы больше естественного уровня

6) увеличение массы денег в обращении ведет только к росту уровня цен и не сопровождается увеличением реального ВВП

13.Согласно классической теории к экономическому росту может привести увеличение

а) потребительских расходов б) рентабельности производства

в) трудоемкости производства г) сбережений

14. Какая форма безработицы отсутствует согласно классической теории

а) фрикционная б) структурная

в) циклическая г) застойная

15. Прокомментируйте утверждение А.Смита: «Богатство увеличивается бережливостью…Каждый экономный человек является благодетелем общества». Критически оцените это утверждение с кейнсианских позиций.

16. Вкладчик положил в коммерческий банк 6 тыс. руб. Через год начисленный процентный доход по вкладу составил 1,8 тыс. руб. Определите годовую процентную ставку.

17.Процентная ставка по депозитному вкладу в Сбербанке РФ составляет 9% годовых. Определите процентный доход вкладчика, положившего 5 тыс. руб. на полгода.

18. Определите, на какой срок были помещены 4000 руб. в банк, если при годовой процентной ставке 1% процентный доход вкладчика составил 1000 руб. Используется простая схема начисления процентов.

19. Рассчитайте, какую сумму должно вернуть предприятие, взявшее на 2 месяца кредит в размере 500 тыс. руб. под 24% годовых Используется схема сложных процентов.

20. Определите текущую стоимость облигации, которая через год может быть продана за 40 тыс. руб, если доходность по альтернативным инвестициям составляет 25%. Сделайте выводы.

21. Какую максимальную цену Вы заплатили бы за участок земли, который через 2 года можно продать за 500 тыс. руб, если доходность по альтернативным инвестициям 10% годовых.

22. Используя метод дисконтирования, по данным таблицы определите, какой из инвестиционных проектов более выгоден для вложения 200 тыс. рублей. Процентная ставка по банковским вкладам составляет 20% годовых.

ПроектДоход, тыс. руб.
1 год2 год3 год
А Б

23.Заполните приведенную ниже таблицу и постройте графики потребления и сбережений.

Запишите функции потребления и сбережений, определите пороговый уровень доходов

Уровень производства и дохода, млрд. долл.С, млрд. долл.S, млрд. долл.APСМРСAPSМРS
… … … …… … … …… … … …… … … …… … … …

Как изменяется при росте дохода его доля, идущая на сбережения?

24. Функция потребления имеет вид: С=100 + 0,9 DI (располагаемый доход). Заполните приведенную ниже таблицу, постройте графики потребления и сбережений.

Располагаемый доход DI, млрд. долл.Потребительские расходы С, млрд. долл.Сбережения S, млрд. долл.Предельная склонность к потреблению МРСПредельная склонность к сбережению МРS

25. Используя данные таблицы, постройте кривую спроса на инвестиции. Каков будет равновесный объем совокупных инвестиций, если реальная процентная ставка составляет:

Ожидаемая норма прибыли и ставка процента, %
Инвестиции, млрд. евро в год

26. Оформите графики. Какой из них является: а) графиком потребления; б) графиком сбережений; в) кривой спроса на инвестиции; г) графиком инвестиций?

Используя уравнение обмена определите как изменится уровень цен при неизменном объеме производства

27. Какое влияние на положение графиков потребления и сбережений окажут…

1) ожидание роста безработицы и снижения доходов;

2) повышение налога на доходы физических лиц.

3) объявление об индексации пенсий и других социальных трансфертов.

4) увеличение располагаемого дохода.

28. Линейное уравнение потребления имеет вид С= 60+0,8У, доход (У) = 500 млрд. долл.

Определите: 1) предельную склонность к потреблению; 2) предельную склонность к сбережениям; 3) уровень потребления; 4) среднюю склонность к потреблению; 5) уровень сбережений; 6) среднюю склонность к сбережениям; 7) пороговый уровень доходов.

29. Используя данные таблицы:

1) постройте график спроса на инвестиции;

2) определите величину инвестиций, если номинальная годовая процентная ставка составляет 34,4%, ожидаемые темпы инфляции=20% в год;

3) запишите уравнение функции спроса на инвестиции

Ожидаемая норма прибыли, r ,%
Ig, млрд. д.е.

30. Как изменятся положение графика спроса на инвестиции и графика инвестиций, если

а) ожидается дальнейший спад в экономике;

б) правительство увеличивает финансирование антикризисных программ.

в) ужесточается экологическое законодательство.

Приведите примеры трех конкретных факторов, влияющих на спрос на инвестиции.

31. Почему спрос на инвестиции является самым изменчивым компонентом совокупных расходов?

32. Предположим, что кривая потребления в частной открытой экономике имеет вид С = 100 + 0,8У, где У – реальный объем внутреннего производства, равный располагаемому доходу. Инвестиции и чистый экспорт автономны.

Определите, используя уравнение равновесия для частной открытой экономики, равновесный ВВП, если валовые внутренние частные инвестиции составляют 60 млрд. долл., чистый экспорт – 20 млрд. долл.

Как изменится равновесный ВВП, если а) валовые внутренние инвестиции уменьшатся до 40 млрд. долл.; б) чистый экспорт увеличится на 10 млрд. долл.? в) какова величина мультипликатора в этом случае?

33. Заполните таблицу, если при реальной процентной ставке 8% объем плановых инвестиций составляет 14 млрд. долл., и определите равновесный ВВП. Сделайте вывод о взаимосвязи сбережений, плановых и фактических инвестиций. Рассчитайте величину мультипликатора. Объясните, как изменится равновесный ВВП, если объем инвестиций увеличится на 8 млрд. долл.Проиллюстрируйте ответ графически.

GDP=DI, млрд. долл.C, млрд. долл.S, млрд. долл.Плановые инвестиции, млрд.долл.АЕ, млрд. долл.Незапланиро- ванные инвестиции, млрд.долл.Фактические инвестиции, млрд.долл.

35. Каковы взгляды классиков и кейнсианцев на социальную значимость сбережений? Проиллюстрируйте ответ графически.

36. Объясните, как изменится равновесный ВВП, если государственные расходы и налоговые поступления увеличатся на 30 млрд. долл. Обоснуйте ответ. Проиллюстрируйте ситуацию графически.

37. Используя данные таблицы, ответьте на вопросы: инфляционный или рецессионный разрыв существует в экономике, где полная занятость составляет 90 млн. чел.? Каковы последствия этого разрыва? Какие методы бюджетно-финансовой политики позволять устранить данный разрыв?

Возможные уровни занятости, млн. чел.Реальный объем внутреннего производства, млрд. долл.Совокупные расходы, млрд. долл.

38. Используя данные таблицы, ответьте на вопросы: а) возможен инфляционный или рецессионный разрыв в экономике, где полная занятость составляет 130 млн. чел? Каковы последствия этого разрыва? Как должны измениться совокупные расходы при каждом уровне ВВП, чтобы устранить данный разрыв? Поясните ответ, используя графический анализ.

Возможные уровни занятости, млн. чел.Реальный объем внутреннего производства, млрд. долл.Совокупные расходы, млрд. долл.

39. С = 200 + 0,75У, где У – реальный объем внутреннего производства, равный располагаемому доходу. Инвестиции и чистый экспорт, государственные закупки автономны. Валовые внутренние частные инвестиции составляют Ig=50 млрд. долл., Xn = (-10) млрд. долл., G=40.

Определите равновесный ВВП для а) закрытой частной, б) открытой частной, в)открытой смешанной г) закрытой смешанной экономики? Проверьте ответ, используя эффект мультипликатора автономных расходов.

40. S= -40+0,4У, где У – реальный объем внутреннего производства, равный располагаемому доходу. Инвестиции и экспорт, импорт, государственные закупки автономны. Валовые внутренние частные инвестиции составляют Ig=50 млрд. долл., X = 10 млрд. долл., М= 40 млрд. долл., G=20.

Определите равновесный ВВП для а) закрытой частной, б) открытой смешанной экономики? Проверьте ответ, используя эффект мультипликатора автономных расходов.

БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

Задачи и упражнения:

1. Предположим, что в гипотетической экономике, где предельная склонность к потреблению составляет 0,8, наблюдается спад и безработица. На сколько следует увеличить государственные расходы, чтобы равновесный ВВП увеличился на 20 млрд. долл.? На сколько нужно уменьшить налоги, чтобы равновесный ВВП увеличился на 20 млрд. долл.? В чем отличие? Как называется такая политика?

2.Предположим, что в гипотетической экономике, где предельная склонность к потреблению составляет 0,75, наблюдается инфляция. На сколько следует уменьшить государственные расходы, чтобы номинальный ВВП уменьшился на 20 млрд. долл.? На сколько нужно увеличить налоги, чтобы номинальный ВВП уменьшился на 20 млрд. долл.? В чем отличие? Как называется такая политика?

3. Американский экономист М. Фридмен подсчитал, что при средней ставке подоходного налога с физических лиц в 16% доход государства будет точно таким же, как и при вилке этого налога от 12 до 40%. Какой из вариантов следует принять? Обоснуйте ответ.

4. Используя кривую Лаффера, объясните, почему и как изменятся налоговые поступления в государственный бюджет в краткосрочном и долгосрочном периодах, если налоговая ставка на прибыль будет снижена с 50% до 35 %.

5. Укажите мероприятия а) стимулирующей; б) сдерживающей бюджетно-финансовой политики. Обоснуйте ответ, используя графики.

6. Охарактеризуйте основные проблемы осуществления фискальной политики. Объясните идею делового цикла, связанного с политическими мотивами. В чем состоит эффект вытеснения? Эффект чистого экспорта?

7. Потенциальный ВВП = 200 млрд. д.е., фактический ВВП= 160 млрд. д.е. Величина налоговых поступлений составляет 10% от ВВП, других доходов государство не имеет. Государственные расходы = 18 млрд. д.е. Рассчитайте 1) фактическое сальдо госбюджета 2) как изменится сальдо госбюджета, если будет достигнута полная занятость ресурсов.

8. Доходная часть госбюджета страны формируется за счет налоговых поступлений и отчислений судовладельцев за использование судоходного канала, расположенного на его территории. В 2002 г. доходы бюджета составили 180 млн. д.е., в том числе 40 млн д.е. – отчисления судовладельцев. Расходы госбюджета =170 млн. д.е., в том числе социальные трансферты=60 млн. д.е. В 2003 г. судоходный канал был закрыт на реконструкцию, а выплаты социальных трансфертов уменьшились на треть. Других изменений в доходной и расходной части не произошло. Рассчитайте сальдо госбюджета в 2002 и 2003 гг.

9. Укажите объект налогообложения следующих видов налогов:

а) подоходный налог, б) налог на прибыль организаций, в) акцизы, г) взносы на социальное страхование.

1) фонд зарплаты; 2) цена товара; 3) индивидуальный доход физического лица; 4)прибыль.

10.В стране действует следующая система взимания подоходного налога:

Величина доходов, тыс. д.еСтавка, по которой взимается налог, %
0-50
50-100
100-200
200 и больше

Рассчитайте величину налоговых выплат и среднюю налоговую ставку для гражданина Н., чей совокупный доход составил 250 тыс. д.е.

11. В розничной цене банки корма «Чаппи», равной 100 руб., 10% составляет акциз. Предположим, что уборщица, получающая в год 100 тыс. руб. и сотрудник банка, который получает 1 млн. руб. в год, покупают своим любимым собакам по 120 банок корма в год. Какова доля акциза в доходе уборщицы и сотрудника банка соответственно? Сделайте выводы.

12. Фирма, у которой общие издержки составляют 70% от выручки, выбирает между двумя вариантами налогообложения. По первому варианту налог взимается в размере 9% от выручки; по второму – величиной, подлежащей налогообложению, является прибыль. Какой должна быть ставка налога на прибыль, чтобы фирме было безразлично, по какому варианту платить налог?

13. Госбюджет формируется за счет налогов. Чтобы покрыть образовавшийся в 2007 г. дефицит госбюджета были выпущены облигации госзайма на сумму 10 млн. д.е. под 5% годовых сроком на 10 лет с погашением госдолга через 10 лет. В 2008 г. госзакупки и налоговые поступления составили соответственно 270 и 290 млн. д.е. По программам социального обеспечения населению было выплачено 25 млн. д.е. Как изменился государственный долг в 2008 г. по сравнению с 2007 г?

14. Домохозяйства сберегают десятую часть своих доходов. Объем инвестиций бизнеса составляет 50 млн. д.е. Госбюджет является сбалансированным. Уровень налоговых ставок составляет 20%. После прихода к власти новой партии государственные расходы сократились на 2 млн. д.е, уровень налоговых ставок составил 10%. Определите первоначальный равновесный реальный ВВП, равновесный реальный ВВП и сальдо государственного бюджета после смены партии власти в закрытой экономике.

15. Для увеличения реального ВВП на 200 млрд. руб. при МРС=0,75 необходимо (выберите все возможные варианты ответа):

а) увеличить государственные расходы на 50 млрд.руб.

б) увеличить государственные расходы на 20 млрд. руб. и уменьшить налоги на 40 млрд. руб.

в) увеличить государственные расходы и налоги на 200 млрд. руб.

г) увеличить налоги на 66,7 млрд. руб.

16. Встроенная стабильность уменьшается, если (выберите все правильные ответы)

а) уменьшаются стипендии

б) сокращается продолжительность выплат пособий по бедности

в) уменьшается средний размер пенсий

г) осуществляется переход от прогрессивного налогообложения к пропорциональному.

ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА

Задачи и упражнения:

1.Подсчитайте величину денежного предложения (денежной массы) и МI в США в 2000 г., млрд. долл.

Наличность
Чековые вклады
Вклады до востребования
Мелкие и средние срочные сберегательные вклады
Крупные срочные сберегательные вклады и др.комп.

2.Рассчитайте: а) динамику задолженности по потребительскому кредиту в США; б) долю задолженности в располагаемом доходе в 1970-1998 гг. Сделайте выводы.

Годы1970 г.1980 г.1990 г.1998 г.
Задолженность по потребительскому кредиту, млрд. долл.133,8349,4789,31531,5
Располагаемый доход, млрд. долл.733,21972,74293,66989,8

3. Для нижеперечисленныхситуаций а) укажите функции денег; выделите деньги б) для сделок, в) для активов.

1) выплата зарплаты; 2) покупка товаров за наличные деньги;

3) оплата коммунальных услуг; 4) помещение денег в банк;

5) покупка товаров в кредит; 6) установление цены товара/услуги.

4. Цена дома – 112500 евро. Будучи купленным в рассрочку, он обошелся покупателю в 206250 евро. Рассчитайте процентную ставку, если срок погашения кредита составил 25 лет. Назовите вид кредита.

5. Определите вид банковских операций в следующих ситуациях:

а) поставщик отправил продукцию, а документы на оплату поступят ему через некоторое время. Банк сразу после отгрузки продукции переводит на счет поставщика соответствующую сумму за определенный процент;

б) предприятие имеет свободные средства на определенный срок. Оно предлагает их банку в оборот и будет иметь определенный процент с этого оборота;

в) предприятие ведет реконструкцию, осваивает новую продукцию. На счете предприятия временно нет денег. Банк дает предприятию отсрочку по платежам под вексель;

г) предприятие имеет уникальное оборудование, которое может использовать лишь на 15 %. Банк покупает это оборудование и сдает его в аренду другим предприятиям, которые в нем остро нуждаются.

6. Прокомментируйте высказывание Н. М. Карамзина. О каких функциях денег (золота) идет речь?

«…Самое золото имеет более вообразительного, нежели внутреннего достоинства: кто бы за его блесточку отдал зимою теплую шубу, если бы оно ценилось по собственной пользе? Но отдаю шубу и беру блесточку, когда могу обойтись без первой, а на вторую купить себе кафтан. Если мне дают кафтан и за бумажку, то бумажка и блесточка для меня равно драгоценны…»

7. В каждом случае укажите функцию денег:

1) установление прожиточного минимума; 2) оплата коммунальных услуг;

3) покупка мороженого в магазине рядом с домом; 4) помещение денег в негосударственный пенсионный фонд; 5) регулирование тарифов на электроэнергию; 6) покупка товаров в кредит;

7) индексация МРОТ; 8) выплата заработной платы.

8. Деньги выполняют функцию отсроченного платежа, когда:

1) мама получает алименты на сына;

2) посетитель ресторана оплачивает счет;

3) пенсионер покупает акцию;

4) туроператор получает плату за путевку;

5) домохозяйство уплачивает налоги

9. Укажите решения Центрального банка, которые должны обеспечить увеличение предложения денег для борьбы с безработицей: 1) покупка ценных бумаг на открытом рынке; 2) увеличение нормы обязательных резервов; 3) повышение учетной ставки процента; 4) продажа ценных бумаг на открытом рынке; 5) понижение нормы обязательных резервов; 6) снижение учетной ставки процента.

Поясните с помощью графика, как могут повлиять эти мероприятия на деловую активность.

10. Предприятие положило деньги в банк на депозит 120 млн. руб. под 15% годовых. Норма резервирования депозитов — 10% в год. Подсчитайте: а) кредитные ресурсы данного банка; б) процентный доход предприятия через год; в) минимальную годовую процентную ставку, по которой банк должен разместить кредит, чтобы выплатить процентный доход на депозит предприятию.

11. Предположим, вкладчик положил в банк А 10 тыс.руб. Вклад разошелся по банковской системе. Норма обязательных резервов 10%. Используя банковский мультипликатор, рассчитайте, во сколько раз увеличится денежная масса. Что будет происходить в банковской системе, если вкладчик изымет свой вклад в банке А? Как это отразится на денежном предложении?

12. Согласно «денежному правилу», сформулированному М. Фридменом, Центральный банк должен обеспечить для нормального функционирования экономики прирост денежной массы в среднем 4% в год. В ФРГ Бундесбанк прогнозирует темп прироста денежной массы — 4,5% в год. При этом Бундесбанк исходит из темпов экономического роста 2,75% в год, роста цен в среднем на 2% в год. Используя уравнение обмена, определите, оправдывается ли прогноз Бундесбанка и «работает» ли в данной экономической ситуации правило Фридмена.

13. Укажите решения Центрального банка, которые должны обеспечить сокращение предложения денег для обуздания инфляции:

1) покупка ценных бумаг на открытом рынке, 2) понижение резервной нормы, 3) снижение учетной ставки, 4) продажа государственных облигаций на открытом рынке, 5) увеличение нормы обязательных резервов, 6) повышение учетной ставки. Поясните с помощью графика, как могут повлиять эти мероприятия на деловую активность.

14. Предприятие положило деньги в банк на депозит 200 млн. руб. под 10% годовых.

Норма резервирования депозитов — 7% в год. Подсчитайте: а) кредитные ресурсы данного банка; б) процентный доход предприятия через год; в) минимальную годовую процентную ставку, по которой банк должен разместить кредит, чтобы выплатить процентный доход на депозит предприятию.

15.Резервы коммерческих банков 40 млрд. руб., норма обязательных резервов 10%, соотношение наличность/вклады (коэффициент депонирования) = 0,35. Определите величину предложения денег.

16. Норма обязательных резервов = 0,25. С помощью операций на открытом рынке ЦБ может увеличить предложение денег максимум на 440 млрд. руб. В этом случае он должен

а) выкупить облигации на 1760 млрд. руб.;

б) продать облигации на 110 млрд. руб.;

в) выкупить облигации на 110 млрд. руб.;

г) продать облигации на 440 млрд. руб.

17. Цена дома – 90 тыс. долл. Годовая процентная ставка составляет 3 %. Срок погашения кредита 25 лет. Рассчитайте процентный доход кредитора. Во что обошлось приобретение дома покупателю?

18. Машина стоимостью 500 тыс. руб., купленная в кредит, обошлась в 700 тыс. руб. Рассчитайте годовую процентную ставку, если срок кредитования составил 2 года. Используется схема простых процентов.

19. Если деньги меняют владельцев раз в полгода, а экономические агенты используют весь имеющийся доход, денежная масса = 1500 млрд. руб., то совокупный номинальный доход (ВВП) равен _______млрд. руб.

20. Норма обязательных резервов = 10%, КБ хранят в избыточных резервах 4% от суммы депозитов. Вклады составляют 2800 млн. руб. Сумма, которую банки могут использовать для выдачи кредитов, составит _____млн. руб.

21.Если наличность вне банковской системы=200 млрд. руб., резервы=100 млрд. руб., депозиты =400 млрд. руб., то денежный мультипликатор и денежная база составят соответственно:

а) 2 и 600; б) 4 и 500; в) 2 и 300 г) нет правильного ответа

22. Используя модель «IS-LM» объясните, как изменятся равновесная реальная процентная ставка равновесный реальный ВВП, если правительство проводит

а) сдерживающей фискальной политики;

б) стимулирующую денежную политику.

21. Как изменятся равновесная реальная процентная ставка и равновесное количество денег при проведении Центральным банком жесткой денежно-кредитной политики, если

а) увеличивается реальный ВВП

б) уменьшаются государственные расходы на национальную оборону

в) Центральный банк проводит политику дорогих денег

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ПЕРВОМ СЕМЕСТРЕ:

1. Предмет, функции и методы экономической теории. Этапы развития экономической теории

2. Потребности: понятие, подходы к классификации. Благосостояние. Экономические блага и их классификации.

3.Ресурсы (факторы производства): понятие, подходы к классификации. Экономическая эффективность и социальный эффект (благосостояние).

4.Альтернативные издержки Кривая производственных возможностей.

5.. Структура экономики. Отраслевая и секторальная структура экономики. Факторы, воздействующие на её изменения.

6.Экономическое содержание собственности. Формы собственности. Факторы, определяющие соотношение форм собственности.

7. Типы экономических систем.

8.Рынок.Модель кругооборота ресурсов, продукта и дохода при чистом капитализме.

9.Структура стоимости (цены) товара. Теории стоимости.

10.Спрос, его виды. Детерминанты спроса. Закон спроса.

11.Предложение, его виды. Детерминанты предложения. Закон предложения.

12.Эластичность спроса и предложения: понятие, виды, показатели, факторы, воздействующие на неё.

13. Равновесие на рынке и равновесная цена. Механизм поддержания рыночного равновесия. Достоинства и ограниченность механизма «невидимой руки» рынка.

14. Цели, функции, формы и методы государственного регулирования рыночной экономики.

15. Методы распределения и перераспределения ресурсов государством. .

16. Методы государственного регулирования индивидуальных доходов и богатства. Неравенство в доходах: кривая Лоренца и коэффициент Джини

17.Ограниченность государственного регулирования рыночной экономики. Разгосударствление и приватизация.

18. Внешние и внутренние издержки. Валовые выручка и издержки. Прибыль бухгалтерская и экономическая.

19.Краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе. Постоянные и переменные издержки производства в краткосрочном периоде. Общие, средние и предельные величины выручки и издержек, эффективности. Закон убывающей отдачи. Производственная функция

20.Издержки производства в долгосрочном периоде.

21. Методы определения оптимального объема производства и цены в краткосрочном периоде: принцип сравнения валового дохода с валовыми издержками и принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками («Золотое правило»).

22. Чистоконкурентная фирма в долгосрочном периоде.

23.Несовершенная конкуренция. Основные признаки несовершенной конкуренции. Барьеры входа и выхода (в отрасли).

24. Чистая монополия: особенности основных показателей деятельности; определение цены и объема производства. Ценовая дискриминация.

25.Естественная монополия, методы ее государственного регулирования. Общественно оптимальная цена (Р=МС) и цена, обеспечивающая справедливую прибыль (Р=АС). Естественные монополии в России.

26.Монополистическая конкуренция: основные признаки. Роль неценовой конкуренции.

27. Олигополия. Основные признаки и подходы к ценообразованию: ломаная кривая спроса; лидерство в ценах; принцип «издержки плюс».Олигополия и экономическая эффективность.

28. Рынки факторов производства. Отличия рынка факторов производства от рынка товаров и услуг. Распределение доходов в соответствии с теорией предельной производительности.

29. Спрос и предложение на рынке труда. Заработная плата. Теории заработной платы. Факторы, воздействующие на уровень зарплаты. Номинальная и реальная заработная плата. Компромисс индивида между потреблением и досугом.

30. Рынок капитала. Сущность процента. Механизм процента. Фактор времени и дисконтирование. Выбор вариантов инвестирования.

31. Рынок земли. Рента. Цена земли.

32. Теории поведения потребителя.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ВО ВТОРОМ СЕМЕСТРЕ:

1.Модель кругооборота ресурсов продукта и дохода в смешанной экономике.

2. Система национальных счетов (СНС): понятие, основные допущения, функции. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение, потребление), валовой национальный продукт.

3. Учет ВВП (ВНП) по потоку расходов и по потоку доходов.

4.Другие показатели системы национальных счетов: чистый внутренний продукт, национальный доход, личный доход, личный располагаемый доход. Национальное богатство. Проблемы учета в СНС.

5.Теневая экономика: причины, виды, последствия. Теневая экономика в России.

6.Основные макроэкономические агрегаты: реальный объем внутреннего производства, уровень цен.

7.Совокупный спрос. Факторы, влияющие на совокупный спрос. Эффект богатства, эффект процентной ставки, эффект импортных закупок.

8.Совокупное предложение: классический, кейнсианский, промежуточный отрезки. Факторы, влияющие на совокупное предложение

9. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель «AD-AS»). Варианты макроэкономического равновесия. Эффект храповика.

10.Экономический цикл, его фазы. Особенности современных экономических циклов. Теории экономических циклов.

11.Безработица: сущность, причины, формы и показатели. Экономические и социальные последствия безработицы. Закон Оукена.

12.Инфляция: понятие, основные причины — инфляция спроса, инфляция издержек, инфляционные ожидания. Показатели и виды инфляции. Количественная теория денег.

13.Воздействие инфляции на производство и перераспределение доходов. Инфляция и безработица. Методы антиинфляционной политики.

14.Конечное потребление. Сбережения. Средняя и предельная склонности к потреблению и сбережению. Факторы, определяющие изменения потребительских расходов и сбережений.

15.Инвестиции (валовые и чистые). Факторы, влияющие на инвестиции. Спрос на инвестиции. Нестабильность инвестиций.

16.Закрытая и открытая экономика. Равновесный объем производства в модели «Совокупные расходы – совокупный продукт» («AE-Qy»).

17. Равновесный объем производства в модели «Изъятия — инъекции». Сбережения, плановые и фактические инвестиции. Парадокс бережливости.

18. Мультипликатор автономных расходов. Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета.

19.Равновесный ВВП и ВВП при полной занятости: рецессионный и инфляционный разрыв.

20. Государственный бюджет; его дефицит и профицит. Структура госбюджета.

21. Налоговая система, ее основные элементы: налог, налогооблагаемая база, налоговая ставка, налоговые льготы.

22.Дискреционная стимулирующая и сдерживающая бюджетно-финансовая политика: понятие, основные методы. Основные концепции бюджетно-финансовой политики. Кривая Лаффера. Внешний и внутренний долг.

23.Недискреционная бюджетно-финансовая политика: встроенные стабилизаторы.

24. Деньги: понятие, основные функции. Спрос на деньги для сделок и для активов. Структура денежной массы (предложения денег): М1, М2, М3.

25. Основные функции Центрального банка и коммерческих банков.

26. Денежно-кредитная политика: понятие, цели. Методы денежно-кредитной политики: норма обязательных резервов, учетная ставка, операции на открытом рынке. Политика «дорогих» и «дешевых» денег. Адаптивные и рациональные ожидания. Гистерезис. Сеньораж.

27. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства. Стабилизационная политика.

28. Международное разделение труда как объективная основа мирового хозяйства. Международная специализация и кооперирование производства как формы международного разделения труда. Принцип абсолютных преимуществ А. Смита. Принцип относительных преимуществ Д. Рикардо.

29.Социально-экономические типы стран современного мира, их положение в мировом хозяйстве. Центры мирового экономического развития и соперничества. Сущность и формы глобализации.

30.Основные формы международных экономических отношений. Международная торговля. Вывоз капитала. Международная экономическая интеграция. Мировая валютная система. Фиксированный и плавающий курсы валют. Паритет покупательной способности.

31.Экономический рост: понятие, показатели, типы. Факторы экономического роста.

32. Теории экономического роста и экономического цикла. «Золотое правило накопления».

33.Экономическое развитие и его стадии. Технологические уклады и «длинные волны

🎦 Видео

Экономика. Международная торговля. Условия взаимовыгодного обменаСкачать

Экономика. Международная торговля. Условия взаимовыгодного обмена

9.6 Количественная теория денег Монетизация экономикиСкачать

9.6 Количественная теория денег  Монетизация экономики

Олимпиадная экономика. Вся теория для региона за 5 часовСкачать

Олимпиадная экономика. Вся теория для региона за 5 часов

Эластичность спроса и предложения | Как цена влияет на спросСкачать

Эластичность спроса и предложения | Как цена влияет на спрос

2.3 Рыночное равновесиеСкачать

2.3 Рыночное равновесие

Глава 17. Косвенный обмен. Человеческая деятельность. Людвиг фон Мизес.Скачать

Глава 17. Косвенный обмен. Человеческая деятельность. Людвиг фон Мизес.

Задание 10 ЕГЭ по математике #2Скачать

Задание 10 ЕГЭ по математике #2

ЭТОТ метод поможет на уроках ХИМИИ / Химия 9 классСкачать

ЭТОТ метод поможет на уроках ХИМИИ / Химия 9 класс

Задание 10 ЕГЭ по математике #4Скачать

Задание 10 ЕГЭ по математике #4

Экономика 11 класс (Урок№5 - Деньги и денежная масса.)Скачать

Экономика 11 класс (Урок№5 - Деньги и денежная масса.)

358 (е) Алгебра 9 класс. Решите уравнение используя введение новой переменнойСкачать

358 (е) Алгебра 9 класс. Решите уравнение используя введение новой переменной

Как мыслит потребитель? Кривые безразличияСкачать

Как мыслит потребитель? Кривые безразличия

5 Экономика обмена часть 1Скачать

5 Экономика обмена часть 1

276 (в, г) Решите уравнение используя введение новой переменнойСкачать

276 (в, г) Решите уравнение используя введение новой переменной

Таблица истинностиСкачать

Таблица истинности

МакроэкономикаСкачать

Макроэкономика

Всош по предмету «Экономика»: разбор заданийСкачать

Всош по предмету «Экономика»: разбор заданий
Поделиться или сохранить к себе: