Используя схемы на рис 46 и 47 составьте уравнения реакций меди

Используя схемы на рис 46 и 47 составьте уравнения реакций меди

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 1
Как получают водород в лаборатории? Реакцией цинка с соляной или серной кислотой:
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2

Задание 2
В чём преимущество аппарата Киппа (см. рис. 47) по сравнению с прибором, представленным на рисунке 46?
Преимущество аппарата Киппа состоит в том, что протекающую в нем реакцию можно остановить в любой момент.

Задание 3
Магний и алюминий, подобно цинку, вытесняют водород из соляной кислоты. Напишите уравнения этих реакций.
Mg + 2HCl = MgCl2 + H2
2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2

Задание 4
Напишите уравнения реакций марганца и железа с серной кислотой, если известно, что в продуктах реакции эти металлы двухвалентны.
Mn + H2SO4 = MnSO4 + H2
Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2

Задание 5
В отдельных пробирках находятся ртуть, кальций, медь и алюминий. Какие из перечисленных металлов вступают в реакцию с соляной кислотой? Ртуть, кальций и алюминий вступают в реакцию с соляной кислотой, так как они в ряду активности металлов стоят до водорода.
Напишите уравнения реакций.
Hg + 2HCl = HgCl2 + H2
Ca + 2HCl = CaCl2 + H2
2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2
В каком случае водород будет выделяться наиболее интенсивно? При взаимодействии кислоты с кальцием, поскольку среди перечисленных металлов он самый активный (стоит левее всех в ряду активности металлов) .

Задание 6
Прибор Кирюшкина (рис. 48) действует аналогично аппарату Киппа, но более прост в обращении. Какие металлы из имеющихся в школьной лаборатории можно использовать в нём для получения водорода? Магний, алюминий, цинк, железо.

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Характеристиеа свойств меди и её соединений

Задача 984.
Написать уравнения реакций взаимодействия меди с разбавленной (1 : 2) и концентрированной азотной кислотой. Почему медь не растворяется в соляной кислоте?
Решение:

Медь не растворяется в соляной кислоте, потому что она в ряду напряжений стоит правее водорода и поэтому не вытесняет водород из кислоты. Однако в присутствии кислорода воздуха медь растворяется в разбавленной соляной и серной кислоте с образованием соответствующей соли:

Задача 985.
Как взаимодействуют соли меди с растворами щелочей и гидроксида аммония?
Решение:
а) Соли меди (II) с растворами щелочей образуют гидроксид меди (II) и соответствующую соль:

Уже при слабом нагревании даже под водой гидроксид меди (II) разлагается, превращаясь в чёрный оксид меди(II):

Cu(OH)2 Используя схемы на рис 46 и 47 составьте уравнения реакций медиCuO + H2O

б) Характерной особенностью солей меди (II) является то, что при их взаимодействии с гидроксидом аммония осадка Cu(OH)2 не образуется. Если к раствору сульфата меди (II) приливать раствор аммиака, то сначала выпадает голубой осадок основной соли, который легко растворяется в избытке аммиака, окрашивая жидкость в интенсивно синий цвет обусловленный комплексным ионом [Cu(NH3)4] 2+ . При испарении воды ионы [Cu(NH3)4] 2+ связываются ионами кислотного остатка SO4 2- и из раствора выделяется тёмно-синие кристаллы, состав которых можно выразить формулой [Cu(NH3)4]SO4 . H2O. Таким образом, при взаимодействии CuSO4 с NH4OH происходит реакция:

или в ионно-молекулярной форме:

Задача 986.
Какие процессы происходят при электролизе растворов сульфата меди: а) с медными; б) с платиновыми электродами?
Решение:
а) Электролиз раствора сульфата меди с медными электродами. Стандартный электродный потенциал системы:
Сu 2+ +2 Используя схемы на рис 46 и 47 составьте уравнения реакций меди= Cu 0 (+0,337

значительно выше, чем потенциал водородного электрода в кислой среде (0,000 В). Поэтому на катоде будет происходить электрохимическое восстановление меди, сопровождающееся отложением чистой меди на медном катоде:

Сu 2+ + 2 Используя схемы на рис 46 и 47 составьте уравнения реакций меди= Cu 0

Так как значения стандартных электродных потенциалов окисления воды и окисления SO4 2- значительно выше, чем потенциал окисления меди, то на аноде будет протекать процесс окисления меди:

Сu 0 — 2 Используя схемы на рис 46 и 47 составьте уравнения реакций меди= Cu 2+

Таким образом, при электролизе раствора сульфата меди на медных электродах происходит растворение медного анода и отложение чистой меди на медном катоде. Данный процесс можно применить для очистки меди от примесей (электрохимическое рафинирование).

б) При электролизе раствора CuSO4 с платиновыми электродами. Медь в ряду напряжений расположена после водорода; поэтому у катода будет происходить разряд ионов Cu 2+ и выделение металлической меди:

Сu 2+ + 2 Используя схемы на рис 46 и 47 составьте уравнения реакций меди= Cu 0

На аноде будет разряжаться вода, потому что стандартный электродный потенциал электрохимического окисления воды (1,228 В), значительно ниже, чем стандартный электродный потенциал (2,01 В), характеризующий систему

SO4 2- = S2O8 2- +2 Используя схемы на рис 46 и 47 составьте уравнения реакций меди.

Ионы SO4 2- , движущиеся при этом электролизе к аноду, будут накапливаться в анодном пространстве и вместе с ионами Н + образуют систему, состоящую из серной кислоты.

У анода: 2Н2О + 4 Используя схемы на рис 46 и 47 составьте уравнения реакций меди= О2 + 4Н +

Таким образом, при электролизе раствора сульфата меди на платиновых электродах на катоде будет выделяться металлическая медь, а на аноде – газообразный кислород и в анодном пространстве будет накапливаться серная кислота.

Видео:Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Составьте уравнение реакции концентрированной азотной кислоты с медью. укажите степени окисления элементов и расставьте коэффициенты с помощью метода электронного баланса

Видео:Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических Реакций

Ваш ответ

Видео:Все об ОВР за 5 часов | Химия ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Все об ОВР за 5 часов | Химия ЕГЭ 2023 | Умскул

решение вопроса

Видео:Подготовка к ОГЭ-2022. Решение заданий второй части ОГЭ по химииСкачать

Подготовка к ОГЭ-2022. Решение заданий второй части ОГЭ по химии

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,407
  • гуманитарные 33,633
  • юридические 17,905
  • школьный раздел 608,009
  • разное 16,855

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

🎬 Видео

Как составлять окислительно-восстановительные реакции? | ЕГЭ ХИМИЯ 2022 | СОТКАСкачать

Как составлять окислительно-восстановительные реакции? | ЕГЭ ХИМИЯ 2022 | СОТКА

Уравнения. 5 классСкачать

Уравнения. 5 класс

Химия ОГЭ-2023 / Блок "Химическая реакция" / Типы реакций / ОВР / Электронный балансСкачать

Химия ОГЭ-2023 / Блок "Химическая реакция" / Типы реакций / ОВР / Электронный баланс

Валентность. Учимся определять валентность элементов по формуламСкачать

Валентность. Учимся определять валентность элементов по формулам

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 3 ч. 9 класс.Скачать

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 3 ч. 9 класс.

Разбираем целый вариант с реального ОГЭ 2023 | Химия ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Разбираем целый вариант с реального ОГЭ 2023 | Химия ОГЭ 2023 | Умскул

КАК УЧИТЬ ХИМИЮ ЭЛЕМЕНТОВ? | Разбираем химические свойства водорода, галогенов, кислорода и серыСкачать

КАК УЧИТЬ ХИМИЮ ЭЛЕМЕНТОВ? | Разбираем химические свойства водорода, галогенов, кислорода и серы

Разбор демонстрационного варианта ОГЭ химия 2022 ФИПИСкачать

Разбор демонстрационного варианта ОГЭ химия 2022 ФИПИ

Как составлять УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ | БИНАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ | ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯСкачать

Как составлять УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ | БИНАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ | ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

Новый сборник ФИПИ 2024: разбор 1 варианта | Химия ОГЭ | УмскулСкачать

Новый сборник ФИПИ 2024: разбор 1 варианта | Химия ОГЭ | Умскул

Разбор 1 варианта из сборника Добротина | Химия ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Разбор 1 варианта из сборника Добротина | Химия ОГЭ 2023 | Умскул

ВСЯ ХИМИЯ С НУЛЯ! | Денис Марков | УмскулСкачать

ВСЯ ХИМИЯ С НУЛЯ! | Денис Марков | Умскул

Разбор варианта 3 из сборника Добротина. Химия ОГЭ 2023Скачать

Разбор варианта 3 из сборника Добротина. Химия ОГЭ 2023

Полный разбор варианта ОГЭ | Химия 2023 | УмскулСкачать

Полный разбор варианта ОГЭ | Химия 2023 | Умскул

Урок 21. Типы химических реакций (8 класс)Скачать

Урок 21. Типы химических реакций (8 класс)
Поделиться или сохранить к себе: