Используя схемы на рис 46 и 47 составьте уравнения реакций меди

Используя схемы на рис 46 и 47 составьте уравнения реакций меди

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 1
Как получают водород в лаборатории? Реакцией цинка с соляной или серной кислотой:
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2

Задание 2
В чём преимущество аппарата Киппа (см. рис. 47) по сравнению с прибором, представленным на рисунке 46?
Преимущество аппарата Киппа состоит в том, что протекающую в нем реакцию можно остановить в любой момент.

Задание 3
Магний и алюминий, подобно цинку, вытесняют водород из соляной кислоты. Напишите уравнения этих реакций.
Mg + 2HCl = MgCl2 + H2
2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2

Задание 4
Напишите уравнения реакций марганца и железа с серной кислотой, если известно, что в продуктах реакции эти металлы двухвалентны.
Mn + H2SO4 = MnSO4 + H2
Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2

Задание 5
В отдельных пробирках находятся ртуть, кальций, медь и алюминий. Какие из перечисленных металлов вступают в реакцию с соляной кислотой? Ртуть, кальций и алюминий вступают в реакцию с соляной кислотой, так как они в ряду активности металлов стоят до водорода.
Напишите уравнения реакций.
Hg + 2HCl = HgCl2 + H2
Ca + 2HCl = CaCl2 + H2
2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2
В каком случае водород будет выделяться наиболее интенсивно? При взаимодействии кислоты с кальцием, поскольку среди перечисленных металлов он самый активный (стоит левее всех в ряду активности металлов) .

Задание 6
Прибор Кирюшкина (рис. 48) действует аналогично аппарату Киппа, но более прост в обращении. Какие металлы из имеющихся в школьной лаборатории можно использовать в нём для получения водорода? Магний, алюминий, цинк, железо.

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Характеристиеа свойств меди и её соединений

Задача 984.
Написать уравнения реакций взаимодействия меди с разбавленной (1 : 2) и концентрированной азотной кислотой. Почему медь не растворяется в соляной кислоте?
Решение:

Медь не растворяется в соляной кислоте, потому что она в ряду напряжений стоит правее водорода и поэтому не вытесняет водород из кислоты. Однако в присутствии кислорода воздуха медь растворяется в разбавленной соляной и серной кислоте с образованием соответствующей соли:

Задача 985.
Как взаимодействуют соли меди с растворами щелочей и гидроксида аммония?
Решение:
а) Соли меди (II) с растворами щелочей образуют гидроксид меди (II) и соответствующую соль:

Уже при слабом нагревании даже под водой гидроксид меди (II) разлагается, превращаясь в чёрный оксид меди(II):

Cu(OH)2 Используя схемы на рис 46 и 47 составьте уравнения реакций медиCuO + H2O

б) Характерной особенностью солей меди (II) является то, что при их взаимодействии с гидроксидом аммония осадка Cu(OH)2 не образуется. Если к раствору сульфата меди (II) приливать раствор аммиака, то сначала выпадает голубой осадок основной соли, который легко растворяется в избытке аммиака, окрашивая жидкость в интенсивно синий цвет обусловленный комплексным ионом [Cu(NH3)4] 2+ . При испарении воды ионы [Cu(NH3)4] 2+ связываются ионами кислотного остатка SO4 2- и из раствора выделяется тёмно-синие кристаллы, состав которых можно выразить формулой [Cu(NH3)4]SO4 . H2O. Таким образом, при взаимодействии CuSO4 с NH4OH происходит реакция:

или в ионно-молекулярной форме:

Задача 986.
Какие процессы происходят при электролизе растворов сульфата меди: а) с медными; б) с платиновыми электродами?
Решение:
а) Электролиз раствора сульфата меди с медными электродами. Стандартный электродный потенциал системы:
Сu 2+ +2 Используя схемы на рис 46 и 47 составьте уравнения реакций меди= Cu 0 (+0,337

значительно выше, чем потенциал водородного электрода в кислой среде (0,000 В). Поэтому на катоде будет происходить электрохимическое восстановление меди, сопровождающееся отложением чистой меди на медном катоде:

Сu 2+ + 2 Используя схемы на рис 46 и 47 составьте уравнения реакций меди= Cu 0

Так как значения стандартных электродных потенциалов окисления воды и окисления SO4 2- значительно выше, чем потенциал окисления меди, то на аноде будет протекать процесс окисления меди:

Сu 0 — 2 Используя схемы на рис 46 и 47 составьте уравнения реакций меди= Cu 2+

Таким образом, при электролизе раствора сульфата меди на медных электродах происходит растворение медного анода и отложение чистой меди на медном катоде. Данный процесс можно применить для очистки меди от примесей (электрохимическое рафинирование).

б) При электролизе раствора CuSO4 с платиновыми электродами. Медь в ряду напряжений расположена после водорода; поэтому у катода будет происходить разряд ионов Cu 2+ и выделение металлической меди:

Сu 2+ + 2 Используя схемы на рис 46 и 47 составьте уравнения реакций меди= Cu 0

На аноде будет разряжаться вода, потому что стандартный электродный потенциал электрохимического окисления воды (1,228 В), значительно ниже, чем стандартный электродный потенциал (2,01 В), характеризующий систему

SO4 2- = S2O8 2- +2 Используя схемы на рис 46 и 47 составьте уравнения реакций меди.

Ионы SO4 2- , движущиеся при этом электролизе к аноду, будут накапливаться в анодном пространстве и вместе с ионами Н + образуют систему, состоящую из серной кислоты.

У анода: 2Н2О + 4 Используя схемы на рис 46 и 47 составьте уравнения реакций меди= О2 + 4Н +

Таким образом, при электролизе раствора сульфата меди на платиновых электродах на катоде будет выделяться металлическая медь, а на аноде – газообразный кислород и в анодном пространстве будет накапливаться серная кислота.

Видео:Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Составьте уравнение реакции концентрированной азотной кислоты с медью. укажите степени окисления элементов и расставьте коэффициенты с помощью метода электронного баланса

Видео:Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических Реакций

Ваш ответ

Видео:Все об ОВР за 5 часов | Химия ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Все об ОВР за 5 часов | Химия ЕГЭ 2023 | Умскул

решение вопроса

Видео:Как составлять окислительно-восстановительные реакции? | ЕГЭ ХИМИЯ 2022 | СОТКАСкачать

Как составлять окислительно-восстановительные реакции? | ЕГЭ ХИМИЯ 2022 | СОТКА

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,407
  • гуманитарные 33,633
  • юридические 17,905
  • школьный раздел 608,009
  • разное 16,855

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

🌟 Видео

Подготовка к ОГЭ-2022. Решение заданий второй части ОГЭ по химииСкачать

Подготовка к ОГЭ-2022. Решение заданий второй части ОГЭ по химии

Уравнения. 5 классСкачать

Уравнения. 5 класс

Химия ОГЭ-2023 / Блок "Химическая реакция" / Типы реакций / ОВР / Электронный балансСкачать

Химия ОГЭ-2023 / Блок "Химическая реакция" / Типы реакций / ОВР / Электронный баланс

КАК УЧИТЬ ХИМИЮ ЭЛЕМЕНТОВ? | Разбираем химические свойства водорода, галогенов, кислорода и серыСкачать

КАК УЧИТЬ ХИМИЮ ЭЛЕМЕНТОВ? | Разбираем химические свойства водорода, галогенов, кислорода и серы

Валентность. Учимся определять валентность элементов по формуламСкачать

Валентность. Учимся определять валентность элементов по формулам

Разбор демонстрационного варианта ОГЭ химия 2022 ФИПИСкачать

Разбор демонстрационного варианта ОГЭ химия 2022 ФИПИ

Разбираем целый вариант с реального ОГЭ 2023 | Химия ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Разбираем целый вариант с реального ОГЭ 2023 | Химия ОГЭ 2023 | Умскул

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 3 ч. 9 класс.Скачать

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 3 ч. 9 класс.

ВСЯ ХИМИЯ С НУЛЯ! | Денис Марков | УмскулСкачать

ВСЯ ХИМИЯ С НУЛЯ! | Денис Марков | Умскул

Разбор варианта 3 из сборника Добротина. Химия ОГЭ 2023Скачать

Разбор варианта 3 из сборника Добротина. Химия ОГЭ 2023

Разбор 1 варианта из сборника Добротина | Химия ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Разбор 1 варианта из сборника Добротина | Химия ОГЭ 2023 | Умскул

Как составлять УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ | БИНАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ | ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯСкачать

Как составлять УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ | БИНАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ | ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

Новый сборник ФИПИ 2024: разбор 1 варианта | Химия ОГЭ | УмскулСкачать

Новый сборник ФИПИ 2024: разбор 1 варианта | Химия ОГЭ | Умскул

Полный разбор варианта ОГЭ | Химия 2023 | УмскулСкачать

Полный разбор варианта ОГЭ | Химия 2023 | Умскул

Урок 21. Типы химических реакций (8 класс)Скачать

Урок 21. Типы химических реакций (8 класс)
Поделиться или сохранить к себе: