Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0

Видео:Функция у=х² и у=х³ и их графики. Алгебра, 7 классСкачать

Функция у=х² и у=х³ и их графики. Алгебра, 7 класс

1)Используя графики функций y=x^3 и y=-x+2,решите уравнение x^3+x-2=0.
2)Используя графики функций y=x^3 и y=2x+4,решите уравнение x^3-2x-4=0.
3)Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сел А и В,расстояние между которыми 15 км.Пешеход,шедший из села А,пришел в село В через 45 мин после встречи,а пешеход,шедший из села В,пришел в село А через 20 мин после встречи.Найдите расстояние от места встречи до ближайшего из этих сел.

Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0

Ответ оставил Гость

№2 используя теорему Безу:
x^3-2x-4=0 делим уголком и получаем множители
(x-2)*(x^2+2x+2)=0
x-2=0 или x^2+2x=2=0
x=2 или D Оцени ответ

Видео:График функции y=x² (y=аx).Скачать

График функции y=x² (y=аx).

1) Используя графики функций y=x^3 и y=-x+2, решите уравнение x^3+x-2=0.

2) Используя графики функций y=x^3 и y=2x+4, решите уравнение x^3-2x-4=0.

3) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сел А и В, расстояние между которыми 15 км. Пешеход, шедший из села А, пришел в село В через 45 мин после встречи, а пешеход, шедший из села В, пришел в село А через 20 мин после встречи. Найдите расстояние от места встречи до ближайшего из этих сел.

Видео:23 Функции y=x2 и y=x3 и их графикиСкачать

23  Функции y=x2 и y=x3 и их графики

Функция y=x² и её график. Парабола

График функции y=x²

Составим таблицу для расчёта значений функции $y = x^2$:

Отметим полученные точки на координатной плоскости и соединим их кривой:

Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0

Полученный график называют параболой. Точка (0;0) — это вершина параболы. Вершина делит график на левую и правую части, которые называют ветвями параболы.

Свойства параболы y=x²

1. Область определения $x in (- infty;+ infty)$ — все действительные числа.

2. Область значений $y in [0;+ infty)$ — все неотрицательные действительные числа.

3. Функция убывает при $x lt 0$, функция возрастает при $x gt 0$.

4. Наименьшее значение функции y = 0 — в вершине параболы при x = 0. Вершина параболы совпадает с началом координат.

5. Все точки на ветвях параболы лежат выше оси абсцисс, для них $y gt 0$.

6. График параболы симметричен относительно оси ординат, противоположным значениям аргумента соответствует одно и то же значение функции:

$$ (-x)^2 = x^2 Rightarrow y(-x) = y(x) $$

В таких случаях говорят, что функция чётная.

Если использовать запись для множеств и их элементов (см.§8 данного справочника), то область определения можно записать как $$, а область значений $$.

Видео:Функция y=x³ и ее график. 7 класс.Скачать

Функция y=x³ и ее график. 7 класс.

Графический способ решения уравнений в среде Microsoft Excel 2007

Тип урока: Обобщение, закрепление пройденного материала и объяснение нового.

Цели и задачи урока:

  • повторение изученных графиков функций;
  • повторение и закрепление графического способа решения уравнений;
  • закрепление навыков записи и копирования формул, построения графиков функций в электронных таблицах Excel 2007;
  • формирование и первичное закрепление знаний о решении уравнений с использованием возможностей электронных таблиц Excel 2007;
  • формирование мышления, направленного на выбор оптимального решения;
  • формирование информационной культуры школьников.

Оборудование: персональные компьютеры, мультимедиапроектор, проекционный экран.

Материалы к уроку: презентация Power Point на компьютере учителя (Приложение 1).

Слайд 1 из Приложения1 ( далее ссылки на слайды идут без указания Приложения1).

Объявление темы урока.

1. Устная работа (актуализация знаний).

Слайд 2 — Соотнесите перечисленные ниже функции с графиками на чертеже (Рис. 1):

у = 6 — х; у = 2х + 3; у = (х + 3) 2 ; у = -(х — 4) 2 ; Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0.

Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0

Слайд 3 Графический способ решения уравнений вида f(x)=0.

Корнями уравнения f(x)=0 являются значения х1, х2, точек пересечения графика функции y=f(x) с осью абсцисс (Рис. 2).

Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0

Найдите корни уравнения х 2 -2х-3=0, используя графический способ решения уравнений (Рис.3).

Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0

Слайд 5 Графический способ решения уравнений вида f (x)=g (x).

Корнями уравнения f(x)=g(x) являются значения х1, х2, точек пересечения графиков функций y=f(x) и у=g(x). (Рис. 4):

Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0

Слайд 6 Найдите корни уравнения Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0, используя графический способ решения уравнений (Рис. 5).

Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0

2. Объяснение нового материала. Практическая работа.

Решение уравнений графическим способом требует больших временных затрат на построение графиков функций и в большинстве случаев дает грубо приближенные решения. При использовании электронных таблиц, в данном случае – Microsoft Excel 2007, существенно экономится время на построение графиков функций, и появляются дополнительные возможности нахождения корней уравнения с заданной точностью (метод Подбор параметра).

I. Графический способ решения уравнений вида f(x)=0 в Excel.

Дальнейшая работа выполняется учителем в Excel одновременно с учениками с подробными (при необходимости) инструкциями и выводом результатов на проекционный экран. Слайды Приложения 1 используются для формулировки задач и подведения промежуточных итогов.

Пример1: Используя средства построения диаграмм в Excel, решить графическим способом уравнение —х 2 +5х-4=0.

Для этого: построить график функции у=-х 2 +5х-4 на промежутке [ 0; 5 ] с шагом 0,25; найти значения х точек пересечения графика функции с осью абсцисс.

Выполнение задания можно разбить на этапы:

1 этап: Представление функции в табличной форме (рис. 6):

Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0

  • в ячейку А1 ввести текст Х, в ячейку A2Y;
  • в ячейку В1 ввести число 0, в ячейку С1 – число 0,25;
  • выделить ячейки В1:С1, подвести указатель мыши к маркеру выделения, и в тот момент, когда указатель мыши примет форму черного крестика, протянуть маркер выделения вправо до ячейки V1 (Рис. 7).

Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0

При вводе формулы можно вводить адрес ячейки с клавиатуры (не забыть переключиться на латиницу), а можно просто щелкнуть мышью на ячейке с нужным адресом.

После ввода формулы в ячейке окажется результат вычисления по формуле, а в поле ввода строки формул — сама формула (Рис. 8):

Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0

  • скопировать содержимое ячейки B2 в ячейки C2:V2 за маркер выделения. Весь ряд выделенных ячеек заполнится содержимым первой ячейки. При этом ссылки на ячейки в формулах изменятся относительно смещения самой формулы.

2 этап: Построение диаграммы типа График.

  • выделить диапазон ячеек B2:V2;
  • на вкладке Вставка|Диаграммы|График выбрать вид График;
  • на вкладке Конструктор|Выбрать данные (Рис. 9) в открывшемся окне «Выбор источника данных» щелкнуть по кнопке Изменить в поле Подписи горизонтальной оси — откроется окно «Подписи оси». Выделить в таблице диапазон ячеек B1:V1 (значения переменной х). В обоих окнах щелкнуть по кнопкам ОК;

Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0

  • на вкладке Макет|Оси|Основная горизонтальная ось|Дополнительные параметры основной горизонтальной оси выбрать:

Интервал между делениями: 4;

Интервал между подписями: Единица измерения интервала: 4;

Положение оси: по делениям;

Выбрать ширину и цвет линии (Вкладки Тип линии и Цвет линии);

  • самостоятельно изменить ширину и цвет линии для вертикальной оси;
  • на вкладке Макет|Сетка|Вертикальные линии сетки по основной оси выбрать Основные линии сетки.

Примерный результат работы приведен на рис. 10:

Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0

3 этап: Определение корней уравнения.

График функции у=-х 2 +5х-4 пересекает ось абсцисс в двух точках и, следовательно, уравнение -х 2 +5х-4=0 имеет два корня: х1=1; х2=4.

II. Графический способ решения уравнений вида f(x)=g(x) в Excel.

Пример 2: Решить графическим способом уравнение Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0.

Для этого: в одной системе координат построить графики функций у1= Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0и у2=1-х на промежутке [ -1; 4 ] с шагом 0,25; найти значение х точки пересечения графиков функций.

1 этап: Представление функций в табличной форме (рис. 1):

  • Перейти на Лист2.
  • Аналогично Примеру 1, применив приемы копирования, заполнить таблицу. При табулировании функции у1=Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0воспользоваться встроенной функцией Корень (Рис. 11).
  • Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0

    2 этап: Построение диаграммы типа График.

  • Выделить диапазон ячеек (А2:V3);
  • Аналогично Примеру 1 вставить и отформатировать диаграмму типа График, выбрав дополнительно в настройках горизонтальной оси: вертикальная ось пересекает в категории с номером 5.
  • Примерный результат работы приведен на Рис. 12:

    Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0

    3 этап: Определение корней уравнения.

    Графики функций у1= Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0и у2=1-х пересекаются в одной точке (0;1) и, следовательно, уравнение Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0имеет один корень – абсцисса этой точки: х=0.

    III. Метод Подбор параметра.

    Графический способ решения уравнений красив, но далеко не всегда точки пересечения могут быть такими «хорошими», как в специально подобранных примерах 1 и 2.

    Возможности электронных таблиц позволяют находить приближенные значения коней уравнения с заданной точностью. Для этого используется метод Подбор параметра.

    Пример 3: Разберем метод Подбор параметра на примере решения уравнения —х 2 +5х-3=0.

    1 этап: Построение диаграммы типа График для приближенного определения корней уравнения.

    Построить график функции у=х 2 +5х-3, отредактировав полученные в Примере 1 формулы.

    • выполнить двойной щелчок по ячейке B2, внести необходимые изменения;
    • с помощью маркера выделения скопировать формулу во все ячейки диапазона C2:V2.

    Все изменения сразу отобразятся на графике.

    Примерный результат работы приведен на Рис. 13:

    Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0

    2 этап: Определение приближенных значений корней уравнения.

    График функции у=-х 2 +5х-3 пересекает ось абсцисс в двух точках и, следовательно, уравнение -х 2 +5х-4=0 имеет два корня.

    По графику приближенно можно определить, что х1≈0,7; х2≈4,3.

    3 этап: Поиск приближенного решения уравнения с заданной точностью методом Подбор параметра.

    1) Начать с поиска более точного значения меньшего корня.

    По графику видно, что ближайший аргумент к точке пересечения графика с осью абсцисс равен 0,75. В таблице значений функции этот аргумент размещается в ячейке E1.

    • Выделить ячейку Е2;
    • перейти на вкладку Данные|Анализ «что-если»|Подбор параметра…;

    В открывшемся диалоговом окне Подбор параметра (Рис. 14) в поле Значение ввести требуемое значение функции: 0.

    В поле Изменяя значение ячейки: ввести $E$1 (щелкнув по ячейке E1).

    Щелкнуть по кнопке ОК.

    Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0

    Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0

    • В окне Результат подбора (Рис. 15) выводится информация о величине подбираемого и подобранного значения функции:
    • В ячейке E1 выводится подобранное значение аргумента 0,6972 с требуемой точностью (0,0001).

    Установить точность можно путем установки в ячейках таблицы точности представления чисел – числа знаков после запятой (Формат ячеек|Число|Числовой).

    Итак, первый корень уравнения определен с заданной точностью: х1≈0,6972.

    2) Самостоятельно найти значение большего корня с той же точностью. 2≈4,3029).

    IV. Метод Подбор параметра для решения уравнений вида f(x)=g(x).

    При использовании метода Подбор параметров для решения уравнений вида f(x)=g(x) вводят вспомогательную функцию y(x)=f(x)-g(x) и находят с требуемой точностью значения х точек пересечения графика функции y(x) с осью абсцисс.

    3. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.

    Задание: Используя метода Подбор параметров, найти корни уравнения Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0с точностью до 0,001.

    • ввести функцию у=Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0и построить ее график на промежутке [ -1; 4 ] с шагом 0,25 (Рис. 16):

    Используя графики функций y x3 и y x 2 решите уравнение x3 x 2 0

    • найти приближенное значение х точки пересечения графика функции с осью абсцисс (х≈1,4);
    • найти приближенное решение уравнения с точностью до 0,001 методом Подбор параметра (х≈1,438).

    4. Итог урока.

    Слайд 12 Проверка результатов самостоятельной работы.

    Слайд 13 Повторение графического способа решения уравнения вида f(x)=0.

    Слайд 14 Повторение графического способа решения уравнения вида f(x)=g(x).

    5. Домашнее задание.

    Используя средства построения диаграмм в Excel и метод Подбор параметра, определите корни уравнения х 2 -5х+2=0 с точностью до 0,01.

    📸 Видео

    23 Функции y=x2 и y=x3 и их графикиСкачать

    23  Функции y=x2 и y=x3 и их графики

    Функция y=x2 и её график – 8 класс алгебраСкачать

    Функция y=x2 и её график – 8 класс алгебра

    Как построить график функции без таблицыСкачать

    Как построить график функции без таблицы

    Как построить график линейной функции.Скачать

    Как построить график линейной функции.

    Построить график ЛИНЕЙНОЙ функции и найти:Скачать

    Построить график  ЛИНЕЙНОЙ функции и найти:

    7 класс, 34 урок, Функция y=х^2 и её графикСкачать

    7 класс, 34 урок, Функция y=х^2 и её график

    Функции y=x² и y=x³ и их графики. Алгебра 7 класс по учебнику Макарычева. Видеоурок #30Скачать

    Функции y=x² и  y=x³ и их графики. Алгебра 7 класс по учебнику Макарычева. Видеоурок #30

    Алгебра 8 класс (Урок№5 - Функция y = x2 и её график)Скачать

    Алгебра 8 класс (Урок№5 - Функция y = x2 и её график)

    АЛГЕБРА 7 класс: Функция у=х^2 и ее график | ВидеоурокСкачать

    АЛГЕБРА 7 класс: Функция у=х^2 и ее график | Видеоурок

    8.9 кл. Построение графика функцииy=(x-3)^2+2Скачать

    8.9 кл. Построение графика функцииy=(x-3)^2+2

    Все графики функций за 20 секундСкачать

    Все графики функций за 20 секунд

    ГРАФИК ФУНКЦИИ 😉 #егэ #математика #профильныйегэ #shorts #огэСкачать

    ГРАФИК ФУНКЦИИ 😉 #егэ #математика #профильныйегэ #shorts #огэ

    Графики функций. Алгебра, 7 классСкачать

    Графики функций. Алгебра, 7 класс

    Графики функций. Задание №11 | Математика ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

    Графики функций. Задание №11 | Математика ОГЭ 2023 | Умскул

    ЭЛЕМЕНТАРНО, ВАТСОН! Квадратичная Функция и ее график ПараболаСкачать

    ЭЛЕМЕНТАРНО, ВАТСОН! Квадратичная Функция и ее график Парабола

    АЛГЕБРА 7 класс. Функция у=х^3 и ее графикСкачать

    АЛГЕБРА 7 класс. Функция у=х^3 и ее график
    Поделиться или сохранить к себе: