- Презентация к уроку
- Презентация к уроку по теме: «Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств» (11 класс)
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. план-конспект занятия по алгебре (10, 11 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 📽️ Видео
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (352 кБ)
Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах.
И.Г. Цейтен
Цели урока:
- дидактические: продолжить формирование умений применять различные способы решения неравенств; совершенствовать навыки решения неравенств различными методами;
- развивающие: развивать познавательный интерес у учащихся, логическое мышление, интеллектуальные способности; формировать математическую речь;
- воспитательные: воспитывать у учащихся такие качества личности как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели, потребность в приобретении и углублении знаний, вырабатывать умение слушать и вести диалог, формировать эстетические навыки при оформлении записей в тетради.
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала
Структура урока:
- Организационный этап.
- Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.
- Этап обобщения и систематизации изученного.
- Этап подведения итогов.
- Этап информации учащихся о домашнем задании.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация “Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств”, доска, мел, раздаточный материал для работы на уроке и домашним заданием.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный этап. | ||
Здравствуйте, рада вас всех видеть! | Ответы учащихся: Здравствуйте! | |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала. | ||
Эпиграфом к уроку я выбрала слова датского математика и историка математики, жившего с 1839 по 1920 года, Иеромонима Георга Цейтена: “Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах”. |
При решении практически любой математической задачи приходится производить преобразование числовых, алгебраических или функциональных выражений. Но бывают случаи, когда стандартные преобразования не позволяют получить ответ. Тогда используют нестандартные методы, суть которых – реализовать “иной взгляд” на задачу, что существенно упрощает решение некоторых задач. Таким образом, тема сегодняшнего урока…
Но для начала — вопросы, ответы на которые вы должны были повторить дома.
“Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств”.
Что называется функцией?
Область значений (область изменения).Ограниченность функции.
Возрастание, убывание функции.
Четность, нечетность функции.
Периодичность функции.
Функцию называют ограниченной снизу (сверху), если существует такое число M, что для любого x из области определения верно неравенство , (). Функция называется ограниченной, если она ограничена и сверху и снизу.
Все определения можно ещё раз увидеть в Приложении 1, которое лежит у вас на партах.
Слайды 4 – 7.
1 группа. Решить уравнение .
2 группа. Решить неравенство .
3 группа. Решить неравенство .
1группа. .
Решение: при решении используем ограниченность функций и квадратичной функций:
1. для любого х из R.
2. .
Таким образом мы видим, что области значений левой и правой части этого уравнения не имеют “точек соприкосновения”. Значит уравнение не имеет решений.
Ответ: решений нет.
2 группа. .
Решение: при решении используем анализ ОДЗ неравенства.
ОДЗ: .
х=1 не является решением. Тогда при получим, что , а . Значит решением данного неравенства являются все числа из промежутка.
Ответ:
3 группа. .
Решение: при решении используем монотонность функций, входящих в неравенство.
Рассмотрим функции . Все они непрерывны и строго возрастают на R. значит и сумма этих функций тоже будет возрастающей функцией. Легко увидеть, что . А в силу её непрерывности и строгой монотонности получим, что при имеем, а при имеем. Значит решениями являются все .
Ответ:
- Какие неравенства мы сегодня рассматривали?
- Какими алгоритмами мы пользовались?
- Какие затруднения у вас вызвали эти методы? В чём они выражались?
- А чем понравились эти методы? Как вы думаете в чём их плюсы, а в чём — минусы?
2. Творческое задание.
Подумайте, какие “внешние” признаки могут содержать уравнения или неравенства, которые бы указывали на применение рассмотренных сегодня методов.
Всем спасибо! Слайд 11
Литература.
- П. В. Чулков Материалы курса “Уравнения и неравенства в школьном курсе математики” – М.:”Педагогический университет “Первое сентября”, 2010.
- Олехник С.Н., Потапов М.К., Пасиченко П.И. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. Учимся решать задачи. 10-11 классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа. 2002 г.
- Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион, 2013.
- В. К. Егерев, В. В. Зайцев, Б. А. Кордемский и др.; под ред. М. И. Сканави. Сборник задач по математике (с решениями) – М.: ООО”Издательский дом “ОНИКС 21 век”: ООО “Издательство “Мир и Образование”, 2005.
Замечание. По данной теме проводится ещё два урока: 2 урок – использование четности, периодичности, решение задач, 3 урок – самостоятельная работа.
Видео:8 класс, 46 урок, Применение неравенств к исследованию свойств функцийСкачать
Презентация к уроку по теме: «Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств» (11 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Уравнения Решение Использование Свойства функций Графики функций Неравенства
Математический кросс: «Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств»
Кросс — это бег по пересеченной местности, т.е. местности, характеризующейся наличием препятствий, затрудняющих движение.
Цели занятия Закрепить умения и навыки решать уравнения и неравенства графическим способом Подготовиться к самостоятельной работе
Разминка 1. Найдите ошибку в рассуждениях
Разминка 2. Найдите ошибку в рассуждениях
Разминка 3. Найдите ошибку в рассуждениях
Разминка 4. Найдите ошибку в рассуждениях
Разминка 5. Найдите ошибку в рассуждениях
Хоть нет как у параболы, ветвей, Я – положительна! И это всем нам видно. Одним концом я устремляюсь ввысь! А ну-ка, степенная, доберись! Давно сравнили нашу скорость роста. Ты по сравнению со мной – малютка просто! Я монотонна, это правда: Иль возрастаю иль спускаюсь вниз. Но помнить вам еще о том бы надо, Что в свойстве этом есть один сюрприз: Я – обратима! Это ли не счастье – В логарифмическую обратиться в одночасье.
Функция лежит в основе закона этого знаменитого немецкого физика Узнайте функцию
Проходит график через точку (1;0) И в том еще у графика есть соль, Что в правой полуплоскости он «стелется», А в левую попасть и не надеется. Но, если аргументы поменяем, Тогда по правилам кривую мы сдвигаем, Растягиваем, если надо, иль сжимаем И относительно осей отображаем. Сама же функция порою убывает, Порою по команде возрастает. А командиром служит ей значенье α, И подчиняется она ему всегда.
Выберите уравнения, для решения которых требуется графический метод
Ключ к тесту Вариант № вопросаВариант 1Вариант 2Вариант 3Вариант 4 12113 24341 33432 41124 53333
Домашнее задание Решить графически неравенство 2. Решить уравнение, используя свойства функций
Ваше мнение У меня получилось … Было трудно … Мне понравилось … Я почувствовал, что … Я выполнял задания … Я не понял … Хотелось бы …
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 700 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 860 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Сейчас обучается 47 человек из 21 региона
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:Использование свойств функций при решении уравнений и неравенствСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 845 469 материалов в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 18.02.2016
- 473
- 0
- 18.02.2016
- 1375
- 49
- 18.02.2016
- 688
- 1
- 18.02.2016
- 342
- 0
- 18.02.2016
- 7407
- 12
- 18.02.2016
- 406
- 0
- 18.02.2016
- 338
- 0
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 18.02.2016 2798
- PPTX 561 кбайт
- 77 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Чернышева Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 8 месяцев
- Подписчики: 3
- Всего просмотров: 18251
- Всего материалов: 15
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Использование свойств и графиков функций при решении неравенств | МатематикаСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
Время чтения: 1 минута
В России выросло число детей с ОВЗ, поступающих в колледжи
Время чтения: 1 минута
Путин объявил 2022-2031 годы Десятилетием науки и технологий
Время чтения: 1 минута
Онлайн-семинар о здоровом образе жизни и организации секций
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор сообщил об опасности размещения вышек сотовой связи на территории школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.
план-конспект занятия по алгебре (10, 11 класс)
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.
Видео:Графический способ решения уравнений и неравенств | Алгебра 10 классСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
98_ispolzovanie_svoystv_i_grafikov.docx | 43.49 КБ |
Видео:Как решать неравенства? Часть 1| МатематикаСкачать
Предварительный просмотр:
Тема: Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.
формирование умений применять различные способы решения уравнений и неравенств; совершенствовать навыки решения уравнений и неравенств различными методами.
Для ознакомления с теоретическим материалом, необходимо перейти по ссылке:
Пример 1. .
Решение : при решении используем ограниченность функций и квадратичной функций:
1. для любого х из R.
2. .
Таким образом, мы видим, что области значений левой и правой части этого уравнения не имеют “точек соприкосновения”. Значит, уравнение не имеет решений.
Ответ: решений нет.
Пример 2 . .
Решение : при решении используем анализ ОДЗ неравенства.
ОДЗ: .
х=1 не является решением. Тогда при получим, что , а . Значит решением данного неравенства являются все числа из промежутка .
Ответ:
Пример 3. .
Решение : при решении используем монотонность функций, входящих в неравенство.
Рассмотрим функции . Все они непрерывны и строго возрастают на R. значит и сумма этих функций тоже будет возрастающей функцией. Легко увидеть, что . А в силу её непрерывности и строгой монотонности получим, что при имеем , а при имеем . Значит решениями являются все .
Ответ:
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Решите неравенство: 2 2x-1 -2 x-1 (2x 1/2 +x)+x*x 1/2 >0
📽️ Видео
Урок 13. Функции и их свойства. Построение графиков сложных функций. Вебинар | МатематикаСкачать
Логарифмическая функция, ее свойства и график. 11 класс.Скачать
Всё о квадратичной функции. Парабола | Математика TutorOnlineСкачать
Решение квадратных неравенств графическим методом. 8 класс.Скачать
Как понять неравенства? Квадратные неравенства. Линейные и сложные неравенства | TutorOnlineСкачать
Линейная функция: краткие ответы на важные вопросы | Математика | TutorOnlineСкачать
Как подготовиться к профилю за 5 месяцев? | Дмитрий НадежныйСкачать
ГРАФИК ФУНКЦИЙ — Сдвиги Графика Функции, Как строить Графики Функции // Алгебра 8 классСкачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
10 класс, 16 урок, Функции y=sinx, y=cosx, их свойства и графикиСкачать
Применение графиков к решению линейных неравенств.Скачать
Задание 23 из ОГЭ Построение графиков функций с модулем | МатематикаСкачать
Функция y=√x, ее свойства и график. 8 класс.Скачать
Функция. 10 класс.Скачать