Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении

Видео:Метод Ньютона (метод касательных) Пример РешенияСкачать

Метод Ньютона (метод касательных) Пример Решения

Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении

Pers.narod.ru. Обучение. Лекции по численным методам. Приближённое решение нелинейных алгебраических уравнений

1. Приближенное решение нелинейных алгебраических уравнений

Дано нелинейное алгебраическое уравнение

Нелинейность уравнения означает, что график функции не есть прямая линия, т.е. в f(x) входит x в некоторой степени или под знаком функции.

Решить уравнение – это найти такое x* ∈ R: f(x*)=0. Значение x* называют корнем уравнения. Нелинейное уравнение может иметь несколько корней. Геометрическая интерпретация корней уравнения представлена на рис. 1. Корнями уравнения (1) являются точки x1*, x2*, x3*, в которых функция f(x) пересекает ось x.

Интервал изоляции корня в нелинейном уравненииМетоды решения нелинейного уравнения (1) можно разделить на точные (аналитические) и приближенные (итерационные). В точных методах корень представляется некоторой алгебраической формулой. Например, решение квадратных уравнений, некоторых тригонометрических уравнений и т. д.

В приближенных методах процесс нахождения решения, вообще говоря, бесконечен. Решение получается в виде бесконечной последовательности <xn>, такой, что Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении. По определению предела, для любого (сколь угодно малого) ε, найдется такое N, что при n>N, |xn x*| / (x) не меняет знак на отрезке [a, b], т.е. f(x) – монотонная функция, в этом случае отрезок [a,b] будет интервалом изоляции.

Если корней несколько, то для каждого нужно найти интервал изоляции.

Существуют различные способы исследования функции: аналитический, табличный, графический.

Аналитический способ состоит в нахождении экстремумов функции f(x), исследование ее поведения при Интервал изоляции корня в нелинейном уравнениии нахождение участков возрастания и убывания функции.

Графический способ – это построение графика функции f(x) и определение числа корней по количеству пересечений графика с осью x.

Табличный способ это построение таблицы, состоящей из столбца аргумента x и столбца значений функции f(x). О наличии корней свидетельствуют перемены знака функции. Чтобы не произошла потеря корней, шаг изменения аргумента должен быть достаточно мелким, а интервал изменения достаточно широким.

Решить уравнение x 3 ‑ 6x 2 +3x+11=0, т.е. f(x)= x 3 ‑ 6x 2 +3x+11.

Найдем производную f / (x)=3x 2 -12x+3.

Найдем нули производной f / (x)=3x 2 -12x+3=0; D=144-4*3*3=108;

X1=Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении= 0.268;

X2=Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении= 3.732;

Так как f / (Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении)>0, то f / (x)>0 при Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении, f / (x) / (x)>0 при Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении. Кроме того, f(Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении)=Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении 0. Следовательно, на интервалеИнтервал изоляции корня в нелинейном уравнении возрастает от Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении до f(x1)= 3x1 2 -12x1+3=11.39; на интервале Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении— убывает до f(x2)= 3x2 2 -12x2+3=-9.39 и на интервале Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении возрастает до Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении, т.е. уравнение имеет три корня.

Найдем интервалы изоляции для каждого из корней.

Рассмотрим для первого корня отрезок [-2, -1]:

f(-2)= -27 0, f / (x)>0 при Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении т.е. этот отрезок является интервалом изоляции корня.

Рассмотрим для второго корня отрезок [1, 3]:

f(1)= 9>0, f(3)= -7 / (x) 0, f / (x)>0 при Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении т.е. этот отрезок является интервалом изоляции корня.

Видео:Алгоритмы. Нахождение корней уравнений методом деления отрезка пополам.Скачать

Алгоритмы. Нахождение корней уравнений методом деления отрезка пополам.

Численное решение нелинейных уравнений с одной переменной

Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении

Видео:Решение нелинейного уравнения методом простых итераций (программа)Скачать

Решение нелинейного уравнения методом простых итераций (программа)

Учащимся 10-11 классов

Видео:Как найти корни уравнения в Excel с помощью Подбора параметраСкачать

Как найти корни уравнения в Excel с помощью Подбора параметра

доцент кафедры информатики и информационных технологий ГОУ ВПО ДВГГУ

Видео:Метод простых итераций пример решения нелинейных уравненийСкачать

Метод простых итераций пример решения нелинейных уравнений

Численное решение нелинейных уравнений с одной переменной

При решении задач прикладного характера в разнообразных разделах физики, механики, техники и других областях возникает необходимость решения нелинейных уравнений с одной переменной. При этом многие уравнения не имеют аналитических решений. Это относится к большинству трансцендентных уравнений. Также доказано, что нельзя построить формулу, по которой можно было бы решить произвольное алгебраические уравнение выше четвертой степени.

Уравнение будем называть линейным[1], алгебраическим или трансцендентным в зависимости от того, имеет ли оно одно решение, n решений или неопределенное число решений.

Нелинейные уравнения можно разделить на два класса – алгебраические и трансцендентные. Алгебраическими уравнениями называют уравнения, содержащие только алгебраические функции (целые, рациональные, иррациональные). Например, многочлен является целой алгебраической функцией. Уравнения, содержащие другие функции (тригонометрические, показательные, логарифмические и другие) называются трансцендентными.[2]

Методы решения нелинейных уравнений делятся на две группы:

Точные методы позволяют записать корни в виде некоторого конечного соотношения (формулы). Из школьного курса алгебры известны такие методы для решения тригонометрических, логарифмических, показательных, а также простейших алгебраических уравнений.

Если алгебраическое или трансцендентное уравнение достаточно сложное, то его корни сравнительно редко удается найти точно. Поэтому большое значение приобретают способы приближенного нахождения корней уравнения и оценки степени их точности. Если точно определить корни уравнения не представляется возможным, для их решения используют численные итерационные (iteration — повторение) методы с заданной степенью точности.

Далее будут рассмотрены несколько численных методов и приведены алгоритмы нахождения корней уравнений.

В общем случае нелинейное уравнение можно записать в виде:

Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении(1)

где функция F(x) — определена и непрерывна на некотором конечном или бесконечном интервале Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении

Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении(2)

где функции f(x) и g(x) также определены и непрерывны на интервале Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении.

Всякое число Интервал изоляции корня в нелинейном уравненииобращающее уравнения (1) или (2) в верные числовые равенства называется корнем этого уравнения.

Корни уравнения могут быть действительными и комплексными. В дальнейшем будет идти речь только о вычислении действительных корней.

Решить уравнение численно значит:

1) установить имеет ли оно действительные корни;

2) отделить эти корни (то есть на числовой оси найти достаточно тесные промежутки, называемые интервалами изоляции корня[3], содержащие только один корень данного уравнения);

3) уточнить отделенные корни, т. е. найти значения корней с заданной степенью точности Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении.

Последнее означает следующее.

Пусть x* — точный корень уравнения и x* Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении, то есть Интервал изоляции корня в нелинейном уравненииx* Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении. Если Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении, тогда числа Интервал изоляции корня в нелинейном уравнениии Интервал изоляции корня в нелинейном уравнениимогут рассматриваться как приближенные значения корня x* соответственно с недостатком и с избытком с точностью до Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении, так как Интервал изоляции корня в нелинейном уравнениии Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении.

Любое число, содержащееся между Интервал изоляции корня в нелинейном уравнениии Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении, можно принять за приближенное значение корня x* с точностью до Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении.

Графические методы решения уравнений[4]

Пусть дано уравнение F (х) = 0. Построим график функции F (х). Абсциссы точек пересечения графика с осью Ох и являются корнями уравнения.

Иногда для графического решения уравнения удобнее записать его в виде Интервал изоляции корня в нелинейном уравнениии построить графики функций: Интервал изоляции корня в нелинейном уравнениии Интервал изоляции корня в нелинейном уравненииАбсциссы точек пересечения этих графиков и являются корнями уравнения F (х) = 0 (рис. 1).

Интервал изоляции корня в нелинейном уравненииОднако этот метод позволяет получить лишь грубо приближенные значения корней уравнения. Для получения значений корней с большей точностью применяются численные методы. Однако, графи­ческий метод очень удобен, так как он позволяет найти корни с точностью, достаточной для решения многих практических задач, а также достаточно нагляден, прост и доступен.

Численные методы решения уравнений

Наиболее распространенными на практике численными методами решения уравнения (1) являются: метод половинного деления, метод хорд, метод касательных, метод простой итерации и т. д.[5]

Процесс численного решения уравнений разбивается на три этапа:

1. Отделение корней уравнения. Этот процесс можно сделать как графически, так и аналитически. Важно найти такие отрезки, которые бы содержали по одному корню уравнения (1).

2. Выбор метода решения и преобразование уравнения к виду, удобному для применения данного метода.

3. Уточнение корней с заданной точностью при помощи выбранного численного метода.

Говорят, что корень x* уравнения отделен на отрезке Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении, если он содержится в данном отрезке, и если на этом отрезке других корней нет.

Интервал изоляции корня в нелинейном уравненииПровести полное отделение всех корней уравнения – значит разбить всю область допустимых значений на интервалы (или на отрезки), в каждом из которых содержится ровно по одному корню (или не содержится ни одного корня).

Отделение корней обычно начинают проводить графически. Для этого строят графики функций, получают интервалы, в которых на­ходятся корни уравнения. Это предположение затем проверяют ана­литически, пользуясь следующим свойством непрерывной функции F(x): если функция Интервал изоляции корня в нелинейном уравнениинепрерывна на интервале Интервал изоляции корня в нелинейном уравнениии на его концах имеет разные знаки (Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении), то между точками a и b имеется хотя бы один корень уравнения Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении.

При этом корней может оказаться и несколько, как показано на рис. 2. Рис.2

Для того, чтобы на интервале существовал только один корень, должно выполняться следующее свойство: если функция Интервал изоляции корня в нелинейном уравнениинепрерывна и монотонна на отрезке Интервал изоляции корня в нелинейном уравнениии принимает на концах отрезка значения разных знаков, то внутри отрезка Интервал изоляции корня в нелинейном уравнениисодержится корень уравнения Интервал изоляции корня в нелинейном уравнениии этот корень единственный (рис. 3, а, b).

Интервал изоляции корня в нелинейном уравненииИнтервал изоляции корня в нелинейном уравнении

Пример 1: Отделить графически положительные корни уравнения

Решение: Найдем приближенные значения корней уравнения графически. Для этого удобно представить уравнение в следующем виде: e0,3x = 2 sin(2x).

Решением данного уравнения будет являться абсцисса x точки пересечения графиков следующих функций:

Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении

На рисунке видно, что графики функций y1(x) и y2(x) пересекаются в двух точках A и B, абсциссы которых положительны и лежат соответственно в промежутках Интервал изоляции корня в нелинейном уравнениииИнтервал изоляции корня в нелинейном уравнении. Следовательно, уравнение имеет два положительных корня x1 и x2, которые лежат в промежутках Интервал изоляции корня в нелинейном уравнениииИнтервал изоляции корня в нелинейном уравнении.

Примечание: Графики функций можно строить с помощью компьютера, например, в электронных таблицах Excel или в свободно распространяемой системе компьютерной математики Scilab.[7]

Пример 2: Отделить аналитически корни уравнения

Решение: Для аналитического отделения корней найдем производную функции

Производная этой функции

ни в одной точке не обращается в нуль, т. к. D = 36 -4*3*11 0, следовательно, функция f везде возрастает, и уравнение (4) может иметь один корень.

Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении

Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении

[3] Методы определения интервала изоляции корня основаны на следующем свойстве: если непрерывная функция f(x) на интервале [a, b] поменяла знак, т. е. f(a)*f(b)

Видео:Метод половинного деления решение нелинейного уравненияСкачать

Метод половинного деления решение нелинейного уравнения

Отделение корней В Excel

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Видео:Решение неравенства методом интерваловСкачать

Решение неравенства методом интервалов

Лабораторная работа

Видео:Отделение корней уравнений аналитическим методом. Уточнение корней методом половинного деленияСкачать

Отделение корней уравнений аналитическим методом. Уточнение корней методом половинного деления

Отделение корней нелинейного уравнения

Пусть имеется нелинейное уравнение Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении.

Требуется найти корни этого уравнения. Численный процесс приближенного решения поставленной задачи разделяют два этапа: отделение корня и уточнение корня.

Для отделения корня необходимо определить промежуток аргумента Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении, где содержится один и только один корень уравнения. Одна из точек этого промежутка принимается за начальное приближение корня. В зависимости от метода, который предполагается использовать для уточнения корня, требуется определение некоторых свойств отделенного корня и поведения функции на отрезке отделения. Например, при использовании метода деления пополам, необходимо и достаточно установить лишь непрерывность функции на отрезке отделения.

Этап отделения корня уравнения алгоритмизирован только для некоторых классов уравнений (наиболее известным из которых является класс алгебраических уравнений), поэтому отделение корней нелинейных уравнений, обычно, выполняется «вручную» с использованием всей возможной информации о функции Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении. Часто применяется графический метод отделения действительных корней, обладающий большой наглядностью.

Методы отделения корней

Отделение корней во многих случая можно произвести графически. Учитывая, что действительные корни уравнения F ( x )=0 – это есть точки пересечения графика функции y = F ( x ) с осью абсцисс y =0, нужно построить график функции y = F ( x ) и на оси OX отметить отрезки, содержащие по одному корню. Но часто для упрощения построения графика функции y = F ( x ) исходное уравнение заменяют равносильным ему уравнением f 1 ( x )= f 2 ( x ). Далее строятся графики функций y 1 = f 1 ( x ) и y 2 = f 2 ( x ), а затем по оси OX отмечаются отрезки, локализующие абсциссы точек пересечения двух графиков.

На практике данный способ реализуется следующим образом: например, требуется отделить корни уравнения cos(2 x )+ x -5=0 графически на отрезке [–10;10], используя Excel .

Построим график функции f (x)=cos(2 x )+x-5 в декартовой системе координат. Для этого нужно:

Ввести в ячейку A1 текст х .

Ввести в ячейку B1 текст y =cos(2 x )+ x -5.

Ввести в ячейку А2 число -10, а в ячейку А3 число -9.

Выделить ячейки А2 и А3.

Навести указатель «мыши» на маркер заполнения в правом нижнем углу рамки, охватывающий выделенный диапазон. Нажать левую кнопку «мыши» и перетащить маркер так, чтобы рамка охватила диапазон ячеек А2:А22.

Ячейки автоматически заполняются цифрами :

Ввести в ячейку В2 формулу =COS(2*A2)+A2-5.

Методом протягивания заполнить диапазон ячеек В3:В22.

Вызвать «Мастер диаграмм» и выбрать диаграмму график (первый вид), нажать «далее».

Указать диапазон данных, для этого щелкнуть кнопку в поле «Диапазон» и выбрать диапазон данных В2:В22.

Выбрать вкладку ряд, указать имя ряда, щелкнув кнопку в поле «ряд» и выбрав В1.

В поле «подписи по оси Х», щелкнуть кнопку и выбрать диапазон А2:А22, нажать «далее».

Подписать названия осей x и y соответственно, нажать «далее».

Вывести диаграмму на том же листе, что и таблица, нажать кнопку «готово».

В итоге получаем следующее (рисунок 1):

Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении

Рисунок 1 – Локализация корня

Анализируя полученное изображение графика, можно сказать, что уравнение cos(2 x )+ x -5=0 имеет один корень – это видно из пересечения графика функции y=cos(2 x )+ x -5 с осью OX. Можно выбрать отрезок, содержащий данный корень: [5;6] – отрезок локализации .

Для подтверждения полученных данных, можно решить эту же задачу вторым способом. Для этого необходимо уравнение cos(2 x )+ x -5=0 преобразовать к виду: cos(2 x )=5- x . Затем следует каждую часть уравнения рассмотреть как отдельную функцию. Т. е. y 1 =cos(2 x ) и y 2 =5- x . Для решения этой задачи в Excel необходимо выполнить следующие действия:

Вести в ячейки А1:C1 соответственно текст: « x », « y 1 =cos(2 x )», « y 2 =5- x ».

A2:A22 заполнить так же как при решении задачи первым способом.

В В2 ввести формулу =COS(2*A2).

Методом протягивания заполнить диапазон ячеек В3:В22.

В С2 ввести =5-A2.

Методом протягивания заполнить диапазон ячеек С3:С22.

С помощью Мастера диаграмм выбрать график (первый вид).

В данном случае диапазон данных следует указывать для построения двух графиков. Для этого нужно нажать кнопку в поле «Диапазон» и выделить ячейки В2:В22, затем нажать Ctrl (на клавиатуре) и выделить следующий диапазон C2:C22.

Перейти на вкладку ряд, где выбрать именем ряда 1 ячейку В1, а именем ряда 2 ячейку С2.

Подписать ось x , выбрав диапазон А2:А22.

Подписать соответственно оси x и y .

Поместить диаграмму на имеющемся листе.

Результат представлен на рисунке 2: Анализируя полученный результат, можно сказать, что точка пересечения двух графиков попадает на тот же самый отрезок локализации [5;6] , что и при решении задачи первым способом.

Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении

Рисунок 2 – Локализация корня

Видео:Численные методы решения нелинейного уравнени Теория Шаговый Метод половинного деления Метод НьютонаСкачать

Численные методы решения нелинейного уравнени Теория Шаговый Метод половинного деления Метод Ньютона

Аналитический способ отделения корней

Аналитический способ отделения корней основан на следующей теореме , известной из курса математического анализа.

ТЕОРЕМА: Если непрерывная на Интервал изоляции корня в нелинейном уравнениифункция Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении, определяющая уравнение Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении, на концах отрезка Интервал изоляции корня в нелинейном уравнениипринимает значения разных знаков, т.е. Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении, то на этом отрезке содержится, по крайней мере, один корень уравнения. Если же функция Интервал изоляции корня в нелинейном уравнениинепрерывна и дифференцируема и ее производная сохраняет знак внутри отрезка Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении, то на этом отрезке находится только один корень уравнения.

В случае, когда на концах интервала функция имеет одинаковые знаки, на этом интервале корни либо отсутствуют, либо их четное число.

Для отделения корней аналитическим способом выбирается отрезок Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении, на котором находятся все интересующие вычислителя корни уравнения. Причем на отрезке Интервал изоляции корня в нелинейном уравнениифункция F (x) определена, непрерывна и F ( a )* F ( b ) . Требуется указать все частичные отрезки , содержащие по одному корню.

БИнтервал изоляции корня в нелинейном уравнении
удем вычислять значение функции F ( x ) , начиная с точки x = a , двигаясь вправо с некоторым шагом h . Если F ( x )* F (x+ h ) , то на отрезке [ x ; x + h ] существует корень (рисунок 3).

Рисунок 3 – Аналитический способ локализации корней

Доказательство существования и единственности корня на отрезке.

В качестве примера рассмотрим функцию f (x)=cos(2 x )+x-5 .

Ввести в ячейки А1, В1 и С1 соответственно « x », « y =cos(2 x )+ x -5» и «ответ».

В А2 и А3 ввести граничные значения отрезка изоляции.

В В2 ввести формулу =COS(2*A2)+A2-5 и методом протягивания заполнить В3.

В С2 ввести формулу =ЕСЛИ(B2*B3

Таким образом, на отрезке изоляции корень существует:

РИнтервал изоляции корня в нелинейном уравнении
исунок 4 – Проверка существования корня на отрезке

Для доказательства единственности корня на отрезке изоляции необходимо выполнить следующие действия:

Продолжить работу в том же документе MS Excel.

Заполнить D1 и E1 соответственно: « y’ =-sin(2 x )*2+1» и «ответ» (причем выражение y’ =-sin(2 x )*2+1 – это производная первого порядка от функции y =cos(2 x )+ x -5).

Ввести в D2 формулу =-SIN(2*A2)*2+1 и методом протягивания заполнить D3.

Ввести в E2 =ЕСЛИ(D2*D3>0;»корень на данном отрезке единственный»;»Корень не единственный»).

ВИнтервал изоляции корня в нелинейном уравнении
результате получаем (рисунок 5):

Рисунок 5 – Доказательство единственности корня на отрезке

Таким образом доказано существование и единственность корня на отрезке изоляции.

Рассмотрим решение задачи отделения корней уравнения
cos(2 x )+ x -5=0 аналитическим способом с шагом 1 на отрезке [-10;10].

Чтобы отделить корни уравнения аналитическим способом с помощью Excel, необходимо выполнить следующее:

Заполнить ячейки A1:D1 соответственно: « x », « y =cos(2 x )+ x -5», « h », «ответ».

В С2 ввести значение 1.

Ввести в А2 значение -10.

Ввести в А3 =A2+$C$2 и методом протягивания заполнить ячейки А4:А22.

В В2 ввести =COS(2*A2)+A2-5 и методом протягивания заполнить диапазон В3:В22.

ВИнтервал изоляции корня в нелинейном уравнении
С3 ввести формулу =ЕСЛИ(B2*B3

В результате получаем следующее (рисунок 6):

Рисунок 6 – Отделение корня

Следующий пример (рисунок 7) демонстрирует отделение нескольких корней. Пусть исследуется функция cos ( x )=0,1 x на интервале [–10;10] с шагом 1.

Табулирование функции и построение графика осуществляется как в предыдущих примерах. Видно, что на заданном отрезке имеем 7 корней, находящихся внутри отрезков: [-10;-9]; [-9;-8]; [-5;-4]; [-2;-1]; [1;2]; [5;6]; [7;8].

Интервал изоляции корня в нелинейном уравнении

Рисунок 7 – Отделение корней

Обратим внимание на то, что надежность рассмотренного алгоритма отделения корней уравнения зависит как от характера функции F (x), так и от выбранной величины шага h . Для повышения надежности следует выбирать при отделении корней достаточно малые значения h .

1. Выполнить отделение корней следующих функций:

📽️ Видео

Найти корень уравнения на заданном интервале (MathCad)Скачать

Найти корень уравнения на заданном интервале (MathCad)

Числовое решение. Функция root в MathCAD 14 (28/34)Скачать

Числовое решение. Функция root в MathCAD 14 (28/34)

10 Численные методы решения нелинейных уравненийСкачать

10 Численные методы решения нелинейных уравнений

1 3 Решение нелинейных уравнений методом простых итерацийСкачать

1 3 Решение нелинейных уравнений методом простых итераций

Решение нелинейного уравнения методом Ньютона (касательных) (программа)Скачать

Решение нелинейного уравнения методом Ньютона (касательных) (программа)

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

После этого видео, ТЫ РЕШИШЬ ЛЮБУЮ Систему Нелинейных УравненийСкачать

После этого видео, ТЫ РЕШИШЬ ЛЮБУЮ Систему Нелинейных Уравнений

Решение нелинейного уравнения методом хорд (секущих) (программа)Скачать

Решение нелинейного уравнения методом хорд (секущих) (программа)

МЗЭ 2021 Лекция 11 Метод Ньютона для решения систем нелинейных уравненийСкачать

МЗЭ 2021 Лекция 11 Метод Ньютона для решения систем нелинейных уравнений

Решение нелинейного уравнения методом половинного деления (программа)Скачать

Решение нелинейного уравнения методом половинного деления (программа)

1,2 Решение нелинейных уравнений методом хордСкачать

1,2 Решение нелинейных уравнений методом хорд
Поделиться или сохранить к себе: