Информатика алгоритмы решения задач квадратное уравнение

Видео:Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.

Программирование на Паскале. Тема: «Решение квадратного уравнения с использованием конструкции IF–THEN–ELSE»

Цели урока:

  • Повторить с учащимися правила решения квадратных уравнений
  • Вспомнить алгоритмическую конструкцию IF-THEN-ELSE
  • Составить блок-схему программы и саму программу на языке Pascal
  • Проверить работоспособность программы на конкретных примерах
  • Расширить представления учащихся о применении языка Pascal
  • Воспитать у учащихся чувство аккуратности, внимательности, ответственности
  • Научить учащихся самостоятельно находить свои ошибки в программах
  • Оборудование:

  • Таблички с формулами
  • Плакат с блок-схемой алгоритма КВУР
  • Листочки с индивидуальными заданиями
  • Система программирования «Turbo Pascal 7.0»
  • До сих пор мы с вами говорили о каких-то отвлечённых задачах из области математики. Сегодня мы поговорим о конкретной задаче, которая встречается у вас почти на каждом уроке. Это решение квадратного уравнения. Я хочу, чтобы вы на примере этой задачи поняли, что программирование — это не просто прихоть учителя, это действительно раздел информатики, который может нам помочь, например, в решении конкретных математических задач. Нужно только уметь разбираться в этом.

    2. Математическое решение

    Давайте вспомним, что понимают под квадратным уравнением?

    Что из себя представляют числа a,b,c и как их называют?

    С чего начинают решение квадратного уравнения?

    Найдите вокруг себя формулу дискриминанта. (D=b 2 -4ac) (Приложение 3)

    Как мы решаем далее квадратное уравнение? (сравнение D с нулём)

    Какие выводы мы из этого делаем?

    (если D 0, то два корня)

    Как найти корни квадратного уравнения? Найдите формулы корней среди тех, что развешены повсюду.

    Если я случай наличия корней квадратного уравнения сведу к условию DИнформатика алгоритмы решения задач квадратное уравнение0, то что я получу в случае D=0?

    (Два одинаковых корня)

    Давайте ещё раз подробно разберём нашу задачу:

    Итак, у нас есть квадратное уравнение ax 2 +bx+c=0.

    Мы должны решить его, т.е. найти такие значения х, при которых правая часть уравнения =0. Мы знаем, что для этого нам надо:

    Найти дискриминант D=b 2 — 4ac.

    Сравнить его с нулём

    D=b 2 -4ac=10 2 -4*3*3=100 — 36 =64

    Х1=Информатика алгоритмы решения задач квадратное уравнение,

    X2 = Информатика алгоритмы решения задач квадратное уравнение

    3. Составление блок-схемы алгоритма.

    По заданному решению попробуем составить блок-схему алгоритма в тетради. Кто справится первым, прошу к доске.

    Подпишем основные элементы блок — схемы применительно к языку программирования.

    Информатика алгоритмы решения задач квадратное уравнение

    4. Составление программы по блок — схеме.

    Теперь, пользуясь нашими записями, составим программу и покажем её учителю. Тот, кто до конца урока составит только программу, не проверив её на компьютере, получит три, тот, кто наберёт программу на компьютере, но не проверит её на примерах, получит три. Тот, кто выполнит всё задание, получит пять.

    А я раздам вам домашнее задание.

    Var a,b,c,d,x1,x1: real;

    Write(‘введите коэффициенты уравнения a,b,c’); readln(a,b,c);

    Else writeln(‘действительных корней нет’)

    1. Составить и набрать программу КВУР на компьютере.

    Загрузка среды Pascal- 2ЩЛКМ по значку Pascal, нажать ALT+ENTER.

    Запуск программы — ЩЛКМ по кнопке RUN выбрать RUN.

    2. Решить следующие квадратные уравнения и показать учителю их решения (если нет такой возможности, то занести их в маршрутный лист (Приложение 4)

    1,5х 2 -0,6х — 4,8 = 0

    3. Переделайте программу КВУР таким образом, чтобы в ней учитывался случай, когда D=0 и уравнение имеет один корень.

    4. Закрыть программу.

    Подсказка: Меню File — Exit или ALT+X.

    1. За простое воспроизведение (набор программы) без проверки оценка «3»

    2. За проверку работы программы на примерах, представленных учителем оценка «4»

    3. За решение всех заданий и дополнительное изменение программы для случая D=0, оценка «5»

    4. Закрыть программу.

    Подсказка: Меню File — Exit или ALT+X.

    Х1Х2
    13,2301390,1031947
    21,464102-5,464102
    31,106107-1,356107
    4Корней нет
    5Корней нет
    61,60
    72-1,6
    8Корней нет
    90,6872614-1,131706
    109,486833-9,486833

    Можно дать дополнительное задание:

    Изменить программу так, чтобы ответ был с точностью до 2-х знаков после запятой.

    1) Напишите программу проверки пароля. Пусть пароль — некоторое число, зафиксированное в программе. Программа печатает приглашение «введите пароль» и вводит число. Если введённое число совпадает с фиксированным паролем, то программа выводит приветствие, если нет — сообщает о том, что пароль не угадан.

    7. Подведение итогов урока.

    Итак, ребята, сегодня мы с вами решали конкретные задачи из математики, применяя свои умения по программированию. Вы получили следующие оценки за свои знания. (Перечисление оценок) На следующем уроке нам предстоит познакомиться с новыми алгоритмами — Циклическими.

    На сегодня наш урок закончен. До свидания.

    Литература:

  • И. Семакин, Л. Залогова «Информатика. Базовый курс. 9 класс», М., БИНОМ, 2005г.
  • А.А. Чернов «Конспекты уроков информатики в 9-11 классах», Волгоград: Учитель, 2006г.
  • Л.И. Белоусова, С.А. Веприк «Сборник задач по курсу информатики», М., «Экзамен», 2007.
  • Видео:Алгебра 8 класс (Урок№29 - Решение задач с помощью квадратных уравнений.)Скачать

    Алгебра 8 класс (Урок№29 - Решение задач с помощью квадратных уравнений.)

    урок по информатике в 9 классе по теме «Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения»
    план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

    Информатика алгоритмы решения задач квадратное уравнение

    Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме «Алгоритм решения квадратного уравнения»

    Видео:Решение задач с помощью квадратных уравнений. Алгебра, 8 классСкачать

    Решение задач с помощью квадратных уравнений. Алгебра, 8 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_otkr_ur_09.12.14.docx32.21 КБ
    k_uroku_09_12_2014.ppt381.5 КБ

    Видео:Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

    Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.

    Предварительный просмотр:

    Тема урока. «Решение задач с конструкцией ветвление»

    Тип урока: урок развития и закрепления умений и навыков.

    Цель урока: показать учащимся возможность использования информатики (программирования) для решения задач из других областей знания, в частности, математики, закрепить навыки составления алгоритмов с ветвлениями.

    • закрепить определение видов ветвлений (полные, неполные); показать взаимосвязь математики и информатики; научить использовать знания, полученные на уроке математики, при решении задач информатики с помощью блок-схем, а также на языке программирования;
    • способствовать развитию логического мышления , воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
    • развитие умения связывать изучение нового материала с уже известными фактами; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы .
    • обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата

    Аппаратное обеспечение: компьютер, экран, мультимедийный проектор, компьютеры учащихся.

    Программное обеспечение: операционная система Windows, мультимедийные презентации, среда программирования «Кумир».

    Учебно — методический комплект: Босова Л. Л. Информатика и ИКТ 8-9 класс.

    1. Организационный момент.
    2. Повторение пройденного на прошлом уроке.
    3. Постановка темы урока .
    4. Постановка проблемы урока.
    5. Развитие умений.
    6. Подведение итогов урока.
    7. Домашнее задание.
    1. Организация класса .
    2. Повторение пройденного на прошлом уроке, проверка домашнего задания (слайд1-3).
    3. Постановка темы (слайд 4).

    Вопрос. Можно ли данные поговорки и народные приметы перевести на алгоритмический язык?

    Ответ . Да можно.

    Вопрос. Какую алгоритмическую структуру мы можем использовать при написании программы?

    Ответ. Полную и сокращенную форму алгоритмической структуры ветвление?

    Учитель . Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

    Слайд 5. Тема урока: Решение задач с конструкцией ветвление.

    1. Постановка проблемы урока.

    Слайд 6. Задание: решите уравнение

    Вопрос. Как быстро вы сможете найти корни уравнения?

    Ответ. Придется потрудиться над решением данного уравнения.

    Вопрос. Можно ли переложить эту работу на компьютер?

    Вопрос. Что для этого нужно сделать?

    Ответ. Составить алгоритм решения уравнения на алгоритмическом языке.

    Основной Вопрос (основная проблема урока). Как создать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения на алгоритмическом языке?

    Вопрос. Что из себя представляют числа a, b, c и как их называют?

    Ответ . a, b, c – коэффициенты при х.

    Вопрос. С чего начинают решение квадратного уравнения?

    Ответ. С нахождения дискриминанта по формуле D=b 2 -4ac

    Вопрос. Как мы решаем далее квадратное уравнение?

    Ответ . Сравнение D с нулём.

    Вопрос. Какие выводы мы из этого делаем?

    Ответ . Если D 0, то два корня.

    Вопрос. Как найти корни квадратного уравнения?

    Составление блок-схемы алгоритма (слайд 9)

    Задание. По заданному решению попробуем составить блок-схему алгоритма в тетради.

    Задание выполняется вместе с доской (слайд 9)

    А теперь переведите эту блок-схему на школьный алгоритмический язык, отладьте полученный алгоритм в среде «Кумир» и решите с его помощью уравнения.

    Практическое задание (слайд 10):

    Решить на компьютере квадратные уравнения, результат записать в конспект:

    1. 2х 2 + 3х + 5 = 0
    2. 6х 2 + 21х + 3 = 0
    3. 2х 2 + 8х + 8 = 0

    6) Подведение итогов:

    И так мы сегодня не только решали задачи с ветвлениями применяя на практике полученные на прошлом уроке знания, но и еще раз убедились в том, что информатика — наука прикладная. С ее помощью можно решать задачи других предметных областей.

    7) Домашнее задание .

    Повторить §3.4.2, учебник с. 145 №8,9,19

    Предварительный просмотр:

    Видео:34 Задача: Найти корни квадратного уравнения при помощи PythonСкачать

    34 Задача: Найти корни квадратного уравнения при помощи Python

    Подписи к слайдам:

    Целая Вещественная Тип величины в алгоритме Символьная Числовой Один символ Строка символов Текстовый ДА (ИСТИНА, TRUE, 1) НЕТ (ЛОЖЬ, FALSE, 0) Логический Литерная Типы величин

    Ветвление Ветвление — алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей). Алгоритмы, в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися.

    Полная форма ветвления Действие 1 Условие Действие 2 если то иначе все Неполная форма ветвления Действие 1 Условие если то все

    «Большие пузыри на лужах, к долгому дождю» «Ласточки низко летают, быть дождю» «Добрая слава лежит, а худая бежит»

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С КОНСТРУКЦИЕЙ ВЕТВЛЕНИЕ ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

    Вопрос Как создать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения?

    Алгоритм нахождения корней квадратного уравнения

    Решение квадратного уравнения ax 2 + bx + с = 0 Начало Список данных a, b, с, x1, x2 , D — вещ a, b , с D Мне нравится

    Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

    Решить квадратное уравнение

    Найти корни квадратного уравнения и вывести их на экран, если они есть. Если корней нет, то вывести сообщение об этом. Конкретное квадратное уравнение определяется коэффициентами a , b , c , которые вводит пользователь.

    Квадратное уравнение имеет вид ax 2 + bx + c = 0 . Коэффициенты a , b и c — это конкретные числа, а x надо найти, решив уравнение.

    1. Вычислить дискриминант по формуле d = b 2 — 4ac .
    2. Если дискриминант больше нуля, то вычислить два корня уравнения:
      x1 = (-b+√d) / 2a
      x2 = (-b-√d) / 2a
    3. Если дискриминант равен нулю, то вычислить только один корень (второй будет равен ему).
    4. Если дискриминант отрицателен, то вывести сообщение, что корней нет.

    Видео:Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.Скачать

    Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.

    Pascal

    квадратное уравнение паскаль

    Видео:Решение простых задач на python | Решить квадратное уравнениеСкачать

    Решение простых задач на python |  Решить квадратное уравнение

    Язык Си

    Ключ -lm при компиляции gcc.

    Видео:Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать

    Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 класс

    Python

    Видео:Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

    Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.

    КуМир

    Видео:Урок 98 Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений (8 класс)Скачать

    Урок 98  Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений (8 класс)

    Basic-256

    • Total 0
    • 0
    • 0
    • 0
    • 0

    квадратное уравнение паскаль

    var
    a,b,c,d,x1,x2: real;
    begin
    write(‘a=’); readln(a);
    write(‘b=’); readln(b);
    write(‘c=’); readln(c);
    d := b*b — 4*a*c;
    if d > 0 then begin
    x1 := (-b + sqrt(d)) / (2*a);
    x2 := (-b — sqrt(d)) / (2*a);
    writeln(‘x1=’,x1:3:2,’; x2=’,x2:3:2);
    end
    else
    if d = 0 then begin
    x1 := (-b) / (2*a);
    writeln(‘x=’,x1:5:2);
    end
    else
    writeln(‘Корней нет’);
    end.

    main() <
    float a,b,c,d,x1,x2;
    printf(«a=»); scanf(«%f»,&a);
    printf(«b=»); scanf(«%f»,&b);
    printf(«c=»); scanf(«%f»,&c);
    d = b*b — 4*a*c;
    if (d>0) <
    x1 = (-b + sqrt(d)) / (2*a);
    x2 = (-b — sqrt(d)) / (2*a);
    printf(«x1=%.2f; x2=%.2f», x1, x2);
    >
    else
    if (d = 0) <
    x1 = -b / (2*a);
    printf(«x1=%.2f; x2=%.2f», x1, x2);
    >
    else printf(«Корней нет.»);
    printf(«n»);
    >

    Ключ -lm при компиляции gcc.

    python квадратное уравнение

    print(«Введите коэффициенты для квадратного уравнения (ax^2 + bx + c = 0):»)
    a = float(input(«a = «))
    b = float(input(«b = «))
    c = float(input(«c = «))

    discr = b**2 — 4 * a * c;
    print(«Дискриминант D = %.2f» % discr)
    if discr > 0:
    import math
    x1 = (-b + math.sqrt(discr)) / (2 * a)
    x2 = (-b — math.sqrt(discr)) / (2 * a)
    print(«x1 = %.2f nx2 = %.2f» % (x1, x2))
    elif discr == 0:
    x = -b / (2 * a)
    print(«x = %.2f» % x)
    else:
    print(«Корней нет»)

    input «a = «, a
    input «b = «, b
    input «c = «, c
    d = b^2 — 4*a*c

    if d > 0 then
    x1 = (-b + sqrt(d)) / (2*a)
    x2 = (-b — sqrt(d)) / (2*a)
    print «x1 = » + x1 + «, x2 = » + x2
    else
    if d = 0 then
    x = -b / (2*a)
    print «x = » + x
    else
    print «Корней нет»
    endif
    endif

    Команда decimal указывает сколько знаков после запятой следует выводить.

    🌟 Видео

    5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

    5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

    0.Блок схема. 8 классСкачать

    0.Блок схема. 8 класс

    решаем квадратные уравнения в ExcelСкачать

    решаем квадратные уравнения в Excel

    Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

    Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

    Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать

    Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | Математика

    Как решают уравнения в России и СШАСкачать

    Как решают уравнения в России и США

    Python для начинающих. Занятие 2: Операторы условияСкачать

    Python для начинающих.  Занятие 2:  Операторы условия

    Информатика 8 класс. Решение линейного и квадратного уравнения на PascalABCСкачать

    Информатика 8 класс. Решение линейного и квадратного уравнения на PascalABC

    Ал-Хорезми и квадратные уравненияСкачать

    Ал-Хорезми и квадратные уравнения
    Поделиться или сохранить к себе: