Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Урок 31. Задачи, решаемые по уравнениям реакций

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Для того чтобы решить любую задачу из этого раздела, необходимо знать

  • теоретические основы задачи;
  • общие принципы оформления расчёта по уравнению химической реакции.

Поскольку теоретические основы изложены в различных разделах Самоучителя и других учебниках, нужно перед решением задачи повторить нужный раздел.

Рассмотрим общие принципы оформления расчётов по уравнениям реакций.

Содержание
  1. Оформление расчётов по уравнениям реакций
  2. Задачи для самостоятельного решения
  3. Задачи по теме «Количественный состав смесей»
  4. Задачи для самостоятельного решения
  5. Задачи на «избыток–недостаток»
  6. Задачи на установление формулы вещества
  7. Задачи для самостоятельного решения
  8. Задачи, в которых учитывается «выход» полученного вещества
  9. Задачи для самостоятельного решения
  10. Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс
  11. Алгоритм решения задач по уравнению .Химия 8класс
  12. Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования
  13. Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС
  14. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  15. «Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
  16. Дистанционные курсы для педагогов
  17. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  18. Другие материалы
  19. Вам будут интересны эти курсы:
  20. Оставьте свой комментарий
  21. Автор материала
  22. Дистанционные курсы для педагогов
  23. Подарочные сертификаты
  24. урок по химии 8 класс: «Решение расчетных задач по уравнениям реакций протекающих в растворах» презентация к уроку по химии (8 класс) по теме
  25. Скачать:
  26. Предварительный просмотр:
  27. Подписи к слайдам:
  28. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  29. 🔥 Видео

Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Химия ПростоСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Химия Просто

Оформление расчётов по уравнениям реакций

Для того чтобы выполнить расчёт по уравнению реакции, нужно:

  • составить уравнение химической реакции, расставить коэффициенты;
  • по коэффициентам уравнения химической реакции определить число молей реагирующих веществ;
  • НАД формулами соединений указать данные задачи, отметив их размерность (г, л, моль);
  • ПОД формулами этих соединений сделать расчёт таким образом, чтобы размерность величин «над» и «под» химическими формулами совпали;
  • составить пропорцию из «верхних» данных и «нижних» результатов и выполнить расчёт.

Разберём этот алгоритм на примере.

Задача 17. В раствор, содержащий 1,2 моль НCl опустили избыток алюминия. Какой объём водорода выделится при этом?

Решение. Составим уравнение реакции и запишем, что дано в ней, над формулами соединений. При этом обязательно указывайте размерность.

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Задача 18. Сколько граммов алюминия нужно растворить в соляной кислоте, чтобы получить 5,6 л водорода?

Решение. Составим уравнение реакции и запишем, что дано в ней, над химическими формулами соединений. При этом обязательно указывайте размерность.

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

В случае, когда нужно определить объёмы реагирующих газов, можно воспользоваться следствием из закона Авогадро.

Объёмы реагирующих газов относятся как их коэффициенты в уравнении химической реакции.

Задача 19. Какой объём углекислого газа выделится при полном сгорании 6 л ацетилена С2Н2?

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Задачи для самостоятельного решения

25. Какой объём кислорода потребуется для полного сгорания 6,2 г фосфора? Сколько молей оксида фосфора при этом получится?

26. Сколько молей фосфора нужно сжечь, чтобы получить 28,4 г оксида фосфора V?

27. Какой объём водорода потребуется на восстановление 10,6 г Fe3О4 до железа? (Реакция идет по схеме: МеxОy + Н2 → Ме + H2O.)

28. Какой объём кислорода потребуется для сгорания 8,8 г пропана? (Пропан: С3Н8.)

29. Какой объём кислорода требуется для полного сгорания 5 л этилена С2Н4?

30. Хватит ли 10 л кислорода для полного сгорания 17 л водорода?

32. Какой объём водорода может присоединиться к пропену массой 21 г?

34. Сколько миллилитров бензола (пл.= 0,78 г/мл) можно получить из 56 л ацетилена?

35. Какой объём водорода выделится, если в избыток спирта бросить 0,23 г натрия?

36. Сколько граммов диэтилового эфира можно получать из 23 г этанола?

37. Какой объем этилена должен вступить в реакцию, для того чтобы образовалось 500 мл спирта (пл. = 0,8 г/мл)?

38. Какой объём водорода может присоединиться к 22 г этаналя?

39. Какой объём спирта нужно окислить для получения 11 г этаналя? (плотность спирта равна 0,8 г/мл).

40. Какой объём хлора вступит в реакцию с уксусной кислотой массой 15 г, если в реакции должна получиться хлоруксусная кислота?

41. Какой объём водорода потребуется для гидрирования 0,2 моль триолеина? Где применяется полученный продукт?

42. Какой объём кислорода потребуется для полного сгорания 100 г уксусной кислоты?

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Задачи по теме «Количественный состав смесей»

Состав смесей очень часто определяют в различных задачах, например в которых упоминаются растворы. Дело в том, что растворы — это однородные смеси. Задачи такого типа решаются по разному, но в любом случае следует помнить, что массу (объём) смеси нельзя подставлять в уравнение реакции и нельзя находить по уравнению реакции. По уравнению реакции можно найти только массу или объём компонента смеси.

Внимание! Если в условии упоминается смесь веществ или раствор, то составлять уравнения реакций нужно для всех компонентов смеси, указывая, идёт реакция или нет, а затем выполнять расчёт, оформляя решение задачи по каждому уравнению так, как показано выше.

Задачи такого типа можно условно разделить на две группы:

  • задачи, в которых имеется хотя бы одна величина, которую можно сразу подставить в уравнение реакции и сделать необходимый расчёт;
  • задачи, в которых таких данных нет.

Рассмотрим задачу первого типа.

Задача 20. Смесь меди и алюминия массой 10 г обработали раствором щёлочи. При этом выделилось 10 л газа (н. у.). Определить состав смеси в масс.% (массовые доли алюминия и меди в смеси).

Решение. Составим уравнения реакций:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Составим пропорцию и определим массу алюминия в смеси:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Ответ. ώ(Al) = 80 %, ώ(Сu) = 20 %.

В задачах второго типа в химическом превращении участвуют все компоненты смеси, в результате чего образуется смесь газов или других продуктов реакции. В этих случаях нужно прибегнуть к приёму, когда неизвестная величина (о ней спрашивается в задачи), принимается за известную, и обозначается А.

Задача 21. На нейтрализацию 20 г смеси гидрофосфата и дигидрофосфата натрия потребовалось 25 г 40 %-ного раствора NaOH. Определить состав смеси.

Составим уравнения реакций:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Определим количество вещества NaOH, которое содержится в растворе (можно считать, используя значение массы этого вещества, но более простые числа получаются, если используется величина «моль»):

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Внимание: количество вещества щёлочи можно рассчитать сразу:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Теперь используем приём, который был отработан в задаче 16: пусть в смеси содержится а г дигидрофосфата, тогда гидрофосфата содержится (20 — а) г. Подставим эти величины в уравнения реакций и найдём значения х и у:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Поскольку х + у = 0,25 моль, получаем уравнение

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Ответ. Смесь состояла из 11,34 г дигидрофосфата и 8,66 г гидрофосфата.

При получении растворов происходят не только физические процессы (дробление вещества, диффузия), но и взаимодействие вещества и растворителя. (Подробнее см. урок 6) Иногда в результате такого взаимодействия образуются совершенно новые вещества. В этом случае необходимо составить уравнение или схему происходящего процесса, а в расчётной формуле указывать, о каком веществе идёт речь.

Задача 22. В 100 мл воды растворили 2 г кальция. Определить массовую долю вещества в полученном растворе.

Решение. Поскольку кальций реагирует с водой, составим уравнение соответствующей реакции:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Таким образом, в растворе содержится не кальций, а гидроксид кальция. Отразим это в расчётной формуле:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Значит, нам нужно вычислить m[Са(ОН)2] по уравнению реакции:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

а затем массу раствора:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Обратите внимание: массу полученного раствора вычисляют, исходя из массы исходных веществ или смесей, добавляя к ним массы тех веществ, которые были добавлены, и, вычитая массы веществ, которые вышли из сферы реакции в виде газа или осадка.

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Ответ. Массовая доля щёлочи составит 3,6 %.

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Задачи для самостоятельного решения

43. Через известковую воду пропустили 3 л воздуха. Выпало 0,1 г осадка. Определить объёмную долю (φ) углекислоты (CO2) в воздухе.

44. 20 г мела опустили в соляную кислоту. При этом выделилось 4 л газа. Определить массовую долю (ώ) карбоната кальция в образце этого мела.

45. В 200 г воды растворили 15 г оксида лития. Найти массовую долю веществ в полученном растворе.

46. 20 г смеси хлорида натрия и карбоната натрия обработали соляной кислотой. При этом выделилось 2,24 л газа. Установить состав смеси в масс.%.

47. Для превращения 2,92 г смеси гидроксида и карбоната натрия потребовалось 1,344 л хлороводорода. Вычислить состав смеси.

48. При растворении 3 г сплава меди и серебра в разбавленной азотной кислоте получено 7,34 г смеси нитратов. Определить процентный состав смеси и объём газов, полученных при прокаливании образовавшихся солей.

49. Сколько граммов 30 %-ной азотной кислоты нужно взять для нитрования 5,6 л пропана?

50. Какой, объём кислорода потребуется для сжигания смеси, состоящей из 8 г метана и 11,2 л этана?

51. Какой объём метана можно получить при нагревании 20 г смеси, содержащей 25 % ацетата натрия, остальное — щёлочь?

52. Через бромную воду пропустили смесь, которая состоит из 8 г метана и 5,6 л этена. Сколько граммов брома вступит в реакцию?

53. Какой объём природного газа, который содержит 98 % метана, потребуется для получения 52 кг ацетилена?

54. Из 10 г загрязнённого карбида кальция получили 2,24 л ацетилена. Чему равна массовая доля карбида кальция в исходном образце?

55. Какой объём кислорода нужен для сжигания смеси, которая состоит из 4 г метана, 10 л этена и 1 моль этина?

56. Сколько граммов 40 %-ной азотной кислоты нужно взять для получения 24,2 г нитробензола?

57. Сколько граммов азотной кислоты потребуется для нитрования 4,7 г фенола, если ώ(кислоты) в исходном растворе равна 30 %.

58. Сколько граммов 30 %-ной муравьиной кислоты нужно для растворения 2,7 г алюминия?

59. Сколько граммов 40 %-ного раствора КОН требуется для омыления (гидролиза) 3 моль тристеарина?

60. Рассчитать объём газа, который должен выделиться при брожении 160 г 20 %-ного раствора глюкозы (брожение прошло полностью).

61. На реакцию с 50 мл раствора анилина пошло 4,2 г брома. Рассчитать массовую долю анилина в исходном растворе (плотность раствора равна единице).

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Видео:Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.

Задачи на «избыток–недостаток»

Такие задачи имеют в условии легко узнаваемый признак: указаны данные для обоих (или всех) реагирующих веществ. В этом случае нужно вначале определить количество (в моль) реагирующих веществ.

Затем по уравнению реакции определить молярные соотношения этих веществ и сделать вывод — какое из них находится в недостатке. Именно по этой величине (в моль!) ведутся последующие расчёты.

Задача 23. Какой объём водорода выделится при взаимодействии 5,4 г алюминия с 200 г 12 %-ного раствора серной кислоты? Чему равны массовые доли веществ в полученном растворе?

Решение. Определим массы и количество вещества для алюминия и серной кислоты:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Составим уравнение реакции:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Из уравнения реакции видно, что молярные соотношения исходных веществ 2 : 3, это означает, что 0,2 моль алюминия реагируют полностью с 0,3 моль серной кислоты, но этой кислоты имеется только 0,24 моль, т. е. недостаток. Укажем количество вещества серной кислоты (0,24 моль) в уравнении реакции и выполним расчёт по коэффициентам:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Теперь можно ответить на все вопросы задачи. Объём водорода рассчитать несложно, поскольку мы уже определили количество (моль) этого вещества.

Задание. Рассчитайте объём водорода.

Для того чтобы определить массовые доли растворённых веществ, нужно установить, какие вещества растворимы. В данном случае — это серная кислота и соль. Но серная кислота вступила в реакцию полностью. Массу соли рассчитайте по количеству вещества её.

Массу раствора всегда следует рассчитывать по формуле:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

В данном случае:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Обратите внимание: следует добавить не ту массу алюминия, которую, добавили в раствор, а только ту, которая вступила в реакцию:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Задание. Рассчитайте массу раствора, предварительно рассчитав массу водорода.

Теперь рассчитаем массовую долю соли в полученном растворе:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Ответ. Массовая доля сульфата алюминия равна 13,4 %, а объём водорода 5,4 литра.

Анализ на «избыток — недостаток» позволяет установить и качественный и количественный состав реакционной смеси. Особенно важен этот анализ в случае, когда могут получаться кислые или основные соли.

Задача 24. Установить состав и массу солей, если в раствор, содержащий 28 г КОН пропустить: а) 15 л СО2; б) 10 л СО2; в) 2,5 л СО2.

При решении подобных задач следует учитывать, что при взаимодействии щелочей с многоосновными кислотами или их ангидридами могут получаться как средние, так и кислые соли. В данном случае, если молярное соотношение компонентов 1 : 1, то образуется кислая соль:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

А если щёлочь в избытке (2 : 1 и более), то получается средняя соль:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Поэтому в начале нужно рассчитать количество вещества обоих компонентов:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

В первом случае (а) ν (СО2) > ν (КОН), поэтому образуется только кислая соль:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

В этом случае углекислый газ находится в избытке, а его избыток не может реагировать дальше. Значит, образуется только кислая соль в количестве 0,5 моль (считаем по «недостатку»).

В третьем случае (в) ν (СО2) Задачи для самостоятельного решения

62. Через 200 мл 13 %-ного раствора гидроксида бария (пл. = 1,1 г/мл) пропустили 2 л хлороводорода. Определить цвет индикатора в полученном растворе и массу полученной соли.

63. В 250 мл воды растворили 13,8 г натрия, затем добавили 50 г 59 %-ной ортофосфорной кислоты. Определить состав и массовую долю соли в полученном растворе.

64. 8,4 г карбоната магния растворили в 250 мл 15 %-ного раствора серной кислоты (пл. = 1,08 г/мл). Определить массовую долю соли в полученном растворе.

65. 8,4 г цинка растворили в 70 г 120 %-ной соляной кислоты. Определить массовую долю соли в полученном растворе.

66. 25 л СО2 пропустили через 500 г 7,5 %-ного раствора едкого натра. Рассчитать массовые доли солей в полученном растворе.

67. Рассчитать массовую долю кислоты в растворе, полученном смешением 200 мл 15 %-ного раствора серной кислоты (пл. = 1,2 г/мл) с 150 мл 10 %-ного раствора нитрата бария (пл. = 1,04 г/мл).

68. Какой объём газа выделится, если 3,2 г меди растворить в 50 г 30 %-ной азотной кислоты? Чему равны массовые доли растворённых веществ в полученном растворе?

69. Твёрдое вещество, полученное при прокаливании карбоната кальция, растворили в воде. Через полученный раствор пропустили сернистый газ, в результате чего образовалась кислая соль массой 101 г. Определить массу карбоната и объёмы газов.

70. Смешали 200 г 12 %-ного раствора дигидрофосфата натрия и 150 г 5 %-ного раствора гидроксида натрия. Какие вещества содержатся в полученном растворе? Определить их массовые доли и реакцию среды раствора.

71. Через 100 мл 1,48 %-ного раствора сульфата меди (пл. = 1,08 г/мл) пропустили 300 мл сероводорода. Рассчитать массу осадка и массовую долю кислоты в полученном растворе.

72. Смешали 12 л бутена и 12 л кислорода. Смесь подожгли. Какой из этих газов и в каком объёме останется в смеси после реакции? Какой объём газа и жидкой воды образуется при этом?

73. Вычислить массу фенолята натрия, который образуется при взаимодействии 9,4 г фенола с 50 г 12 %-ного раствора гидроксида натрия.

74. Сколько граммов карбида кальция, который содержит 16 % примесей, нужно для получения 30 г уксусной кислоты?

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Видео:Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Задачи на установление формулы вещества

Молекулярная формула вещества отражает его количественный состав. Количественный состав вещества, как и количественный состав раствора, выражают при помощи массовых долей элементов в нём:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Поскольку масса вещества в условии задачи, как правило, не указывается, применяем уже опробованный способ:

Пусть количество вещества равно 1 моль, тогда:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

где n — число атомов этого элемента в веществе;

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

так как количество вещества равно 1 моль.

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Задача 26. Определить массовую долю азота в нитрате аммония.

Решение. Поскольку в молекуле NH4NO3 два атома азота, а Мr(NH4NO3) = 80,

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Зная массовые доли химических элементов в веществе (элементный состав), можно определять молекулярную формулу неизвестного вещества.

Задача 27. Массовая доля фосфора в оксиде равна 43,66 %. Установить формулу этого оксида.

Решение. Из формулы (4) следует, что:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Поэтому отношение числа атомов n элементов данном в веществе равно:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Согласно этой формуле, нам нужно найти ώ(О) в этом оксиде:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Подставим все данные в формулу (5):

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Полученные величины (они должны содержать 2 значащие цифры после запятой) разделим на наименьшее число:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Поскольку число атомов не может быть дробным, обе величины умножим на 2:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Ответ. Искомая формула — Р2О5.

Если в задаче не указано, какой элемент входит в состав оксида, но указана его валентность, задача упрощается.

Задача 28. Массовая доля трёхвалентного элемента в оксиде равна 70 %. Установить формулу этого оксида.

Решение. Формула оксида Э2О3:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Из выделенной жирным шрифтом пропорции получаем:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Ответ. Формула оксида Fe2O3.

Эту задачу можно решить и по формуле:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Подставив данные задачи, получаем:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

если М(элемента) = х, то М(вещества) равна 2х + 48.

Решите теперь полученное уравнение:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Ответ. х = 56, значит, формула оксида Fe2O3.

Задача 29. Установить формулу углеводорода, если он содержит 12,19 % водорода. Плотность по водороду равна 41.

Решение. Сначала составим общую формулу углеводорода СхHу и рассчитаем массовую долю Н в нём:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

где n — число атомов.

По данным задачи рассчитаем массовую долю углерода:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

и молярную массу вещества:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Подставив эти данные в формулу, получаем:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Решив полученное уравнение, получаем n = 6 (атомов углерода).

Найдём массу атомов водорода:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Поэтому формула углеводорода С6H10. Если известен гомологический ряд вещества (общая формула этого ряда), то задача упрощается.

Задача 30. Установить формулу алкина, если он содержит 12,19 % водорода.

Решение. Сначала составим общую формулу алкина СnH2n–2 и рассчитаем массовую долю Н в нём:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Решив полученное уравнение, получаем n = 6 (атомов углерода). Поэтому формула алкина С6H10.

Аналогично задаче 27 решаются все задачи, в которых дан элементный состав вещества, независимо от числа элементов.

Задача 31. Установить молекулярную формулу вещества, если оно содержит 54,4 % С, 36,4 % О и 9,1 % Н; D(H2) = 44.

Соотношение числа атомов n элементов в любом веществе равно:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Подставим данные задачи в эту формулу:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Полученные величины (они должны содержать 2 значащие цифры после запятой) разделим на наименьшее число (2,275):

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Получаем состав: С2Н4О. М(С2Н4О) = 44 г/моль, а реальная — 88 г/моль, значит, все индексы следует удвоить. Молекулярная формула вещества С4Н8О2. Это может быть или одноосновная предельная кислота, или её эфир.

Задача 32. При полном сгорании 4,6 г органического вещества получили 8,8 г углекислого газа и 5,4 г воды. Найти молекулярную формулу вещества.

Решение. Определим количества и массы веществ, полученных при сгорании:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

поскольку 1 молекула воды (1 моль) содержит два атома (2 моль) этого элемента, поэтому m(Н) = 0,6 г. Суммарная масса этих элементов — 3,0 г. Но сгорело 4,6 г вещества, значит, оно содержит кислород (1,6 г). ν(О) = 0,1 моль.

Составим уравнение реакции горения и подставим полученные данные в уравнение реакции:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

получаем молярные соотношения продуктов реакции:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Теперь определим соотношение атомов элементов в исходном веществе, которое равно молярному соотношению элементов в этом веществе:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Молекулярная формула вещества С2Н6О.

Этот способ определения молекулярной формулы оптимален, когда неизвестна молекулярная масса вещества, поскольку, если молярная масса дана и задана в задаче через плотность или иначе, то задача решается «в лоб» — по уравнению химической реакции.

Задача 33. При полном сгорании 2,9 г органического вещества получили 3,36 л углекислого газа и 2,7 г воды. Плотность по водороду равна 29.

Решение. Сначала рассчитаем молярную массу газа:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Теперь составим схему реакции, обозначив формулу исходного вещества СхНу

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Из выделенных параметров составим пропорции, сначала для СО2:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

а затем для воды:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Решив обе, получаем: х = 3, у = 6, т. е. искомая формула С3Н6.

Теперь нужно проверить соответствие полученной формулы заданной молярной массе: М(С3Н6) = 42 г/моль, что явно меньше 58 г/моль. Значит, в состав исходного вещества входит кислород. Его молярная масса: М(О) = 58 – 42 = 16, т. е. в состав вещества входит 1 атом кислорода.

Искомая формула С3Н6О.

Задача 34. Установить формулу алкена, если 11,2 г его при взаимодействии с бромоводородом образует 27,4 г бромида с положением брома у третичного атома углерода.

Решение. Вначале рассчитаем массу бромоводорода, согласно закону сохранения массы:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

и составим уравнение реакции, используя общую формулу алкенов:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

откуда найдём количество вещества алкена:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Теперь легко определить молярную массу неизвестного вещества:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Определим молярную массу неизвестного вещества через n:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

отсюда: 14n = 56; n = 4.

Ответ. Состав искомого алкена С4Н8; это 2-метилпропен.

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Задачи для самостоятельного решения

75. Оксид неметалла (V), содержащего 56,3 % кислорода, растворили в воде. Определить массовую долю вещества в этом растворе, если исходный оксид был получен из 3,1 г неметалла.

76. Какой щелочной металл образует сульфат с массовой долей кислорода 23,9 %?

77. Плотность паров алкана равна 3,214 г/л. Определите его молекулярную массу. Какую формулу имеет этот углеводород?

78. Один литр алкена имеет массу 1,25 г. Определите молярную массу этого вещества. Составьте его графическую формулу.

79. Углеводород с плотностью по гелию 28,5 содержит 15,8 % водорода. Установить его формулу.

80. При сгорании 2,24 л углеводорода получили 8,96 л СО2 и 7,2 мл воды. Определить формулу углеводорода.

81. Органическое вещество содержит 37,7 % С, 6,3 % Н и 56 % Сl; 6,35 г его паров занимает объём 11,2 л. При гидролизе этого соединения образуется вещество, которое при восстановлении даёт вторичный спирт. Определить состав и строение исходного вещества.

82. При сгорании 1 л газообразного углеводорода, обесцвечивающего раствор перманганата калия, расходуется 4,5 л кислорода и образуется 3 л СО2. Определить формулу углеводорода.

83. Установить формулу вещества, при сгорании 4,6 г которого образуется 4,48 л СО2 и 5,4 мл воды. Плотность паров этого вещества по водороду равна 23.

84. При взаимодействии 16 г одноатомного спирта с натрием выделилось 5,6 л водорода. Какой спирт был взят для реакции?

85. Одноосновная кислота имеет состав: ώ(С) = 40 %; ώ(Н) = 6,67 %; ώ (О) = 53,33 %. Плотность паров её по аргону 1,5. Какая это кислота?

86. Определить строение сложного эфира предельной α-аминоуксусной кислоты, если известно, что он содержит 15,73 % азота.

87. Имеется смесь четырёх изомеров, каждый из которых реагирует с НСl и содержит в молекуле 23,7 % азота. Определить строение этих соединений и массу исходной смеси, если известно, что вещества предельные, а при сгорании смеси образуется 4,48 л азота.

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Видео:8 класс.Ч.1.Решение задач по уравнению реакций.Скачать

8 класс.Ч.1.Решение задач по уравнению реакций.

Задачи, в которых учитывается «выход» полученного вещества

Реальные химические процессы никогда не происходят со 100 %-ным выходом, который рассчитывается по уравнению реакции. Например, вы рассчитали, что должно выделиться 100 л газа, а реально его получено 60 л. Значит, выход (ή) в этой реакции равен:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Выход продукта выражается в долях единицы или в процентах. В нашем примере:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Задача 35. Рассчитать массы исходных веществ, необходимых для получения 91 г нитрида кальция, что составляет 80 % от теоретически возможного.

Следует помнить, что в уравнение химической реакции можно подставлять данные только теоретического выхода. Поэтому рассчитаем его (Т):

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Подставим полученную величину в уравнение реакции и найдём искомые величины:

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Задание. Остальной расчёт сделайте самостоятельно.

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Задачи для самостоятельного решения

88. Какой объем этилена можно получить из 92 граммов спирта? Выход составляет 80 % от теоретически возможного количества.

89. Сколько граммов хлорвинила можно получить из 56 л ацетилена, если выход составляет 80 %?

90. 46 г глицерина обработали азотной кислотой. Рассчитайте массу полученного вещества, если выход составляет 40 %. Где применяется это вещество?

91. Из 56 л ацетилена получили 88 г этаналя. Рассчитайте выход в % от теоретически возможного.

92. Сколько граммов спирта нужно взять, чтобы получить 7,4 г этилформиата, что составляет 80 % от теоретического выхода?

93. При нагревании 2,84 г иодметана с 0,69 г натрия получено 179,2 мл углеводорода. Определить выход в % от теоретически возможного.

94. 184 г толуола прореагировали с 1,5 моль хлора в присутствии хлорида алюминия. Реакция протекала с выходом 90 % от теоретически возможного. Вычислить объём полученного газа, водный раствор которого не окрашивает раствор фенолфталеина.

95. При нагревании 28,75 мл алканола (ρ = 0,8 г/мл) с концентрированной серной кислотой, получили газ, который может присоединить 8,96 л водорода. Определить строение спирта, если выход газа составляет 80 %.

96. Какой объём 40 %-ного формалина с плотностью 1,1 г/мл можно получить из 48 мл метанола? Плотность спирта 0,8 г/мл. Выход 80 %.

97. Сколько граммов эфира можно получить при взаимодействии 30 г уксусной кислоты и 30 г этанола с выходом 30 %?

Видео:Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций.  1 часть. 8 класс.

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Урок посвящен закреплению умений производить расчеты по уравнению реакции с учетом количественных соотношений участников реакции.

I. Алгоритмы решения задач по уравнению химических реакций

Внимательно изучите алгоритмы и запишите в тетрадь, решите самостоятельно предложенные задачи

  • Используя алгоритм, решите самостоятельно следующие задачи:

1. Вычислите количество вещества оксида алюминия, образовавшегося в результате взаимодействия алюминия количеством вещества 0,27 моль с достаточным количеством кислорода (4Al +3O2=2Al2O3).

2. Вычислите количество вещества оксида натрия, образовавшегося в результате взаимодействия натрия количеством вещества 2,3 моль с достаточным количеством кислорода (4Na+O2=2Na2O).

Алгоритм №1

Вычисление количества вещества по известному количеству вещества, участвующего в реакции

Пример. Вычислите количество вещества кислорода, выделившегося в результате разложения воды количеством вещества 6 моль.

Последовательность выполнения действий

1. Записать условие задачи

2. Вычислить молярные массы веществ,

о которых, идёт речь в задаче

3. Запишем уравнение реакции

и расставим коэффициенты

4. Над формулами веществ запишем

количества веществ из условия задачи,

а под формулами –

стехиометрические коэффициенты,

отображаемые уравнением реакции

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

5. Для вычисления искомого количества вещества,

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

6. Записываем ответ

  • Используя алгоритм, решите самостоятельно следующие задачи:

1. Вычислите массу серы, необходимую для получения оксида серы (IV) количеством вещества 4 моль (S+O2=SO2).

2. Вычислите массу лития, необходимого для получения хлорида лития количеством вещества 0,6 моль (2Li+Cl2=2LiCl).

Алгоритм №2

Вычисление массы вещества по известному количеству другого вещества, участвующего в реакции

Пример: Вычислите массу алюминия, необходимого для получения оксида алюминия количеством вещества 8 моль.

Последовательность выполнения действий

Оформление решения задачи

1. Записать условие задачи

2. Вычислить молярные массы веществ,

о которых, идёт речь в задаче

3. Запишем уравнение реакции

и расставим коэффициенты

4. Над формулами веществ запишем

количества веществ из условия задачи,

а под формулами –стехиометрические коэффициенты, отображаемые уравнением реакции

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

5. Вычислим количества вещества, массу которого требуется найти. Для этого составим соотношение.

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

6. Вычисляем массу вещества, которую требуется найти

7. Записываем ответ

  • Используя алгоритм, решите самостоятельно следующие задачи:

1. Вычислите количество вещества сульфида натрия, если в реакцию с натрием вступает сера массой 12,8 г (2Na+S=Na2S).

2. Вычислите количество вещества образующейся меди, если в реакцию с водородом вступает оксид меди (II) массой 64 г (CuO + H2 = Cu + H2O).

Алгоритм №3

Вычисление количества вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции

Пример. Вычислите количество вещества оксида меди (I), если в реакцию с кислородом вступает медь массой 19,2г.

Последовательность выполнения действий

1. Записать условие задачи

2. Вычислить молярные массы веществ, о которых, идёт речь в задаче

3. Найдём количество вещества, масса которого дана в условии задачи

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

4. Запишем уравнение реакции

и расставим коэффициенты

5. Над формулами веществ запишем

количества веществ из условия задачи, а под формулами –стехиометрические коэффициенты, отображаемые уравнением реакции

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

6. Для вычисления искомого количества вещества, составим соотношение

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

7. Запишем ответ

  • Используя алгоритм, решите самостоятельно задачу:

1. Вычислите массу кислорода, необходимую для реакции с железом массой 112 г (3Fe + 4O2=Fe3O4).

Алгоритм №4

Пример. Вычислите массу кислорода, необходимую для сгорания фосфора, массой 0,31г.

Последовательность выполнения действий

1. Записать условие задачи

2. Вычислить молярные массы веществ,

о которых, идёт реь в задаче

3. Найдём количество вещества, масса которого дана в условии задачи

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

4. Запишем уравнение реакции и расставим коэффициенты

5. Над формулами веществ запишем

количества веществ из условия задачи, а под формулами –стехиометрические коэффициенты, отображаемые уравнением реакции

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

6. Вычислим количества вещества, массу которого необходимо найти

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

7. Найдем массу вещeства, которую требуется вычислить

8. Запишем ответ

II. Задачи для самостоятельного решения

1. Вычислите количество вещества оксида алюминия, образовавшегося в результате взаимодействия алюминия количеством вещества 0,27 моль с достаточным количеством кислорода (4Al +3O2=2Al2O3).

2. Вычислите количество вещества оксида натрия, образовавшегося в результате взаимодействия натрия количеством вещества 2,3 моль с достаточным количеством кислорода (4Na+O2=2Na2O).

3. Вычислите массу серы, необходимую для получения оксида серы (IV) количеством вещества 4 моль (S+O2=SO2).

4. Вычислите массу лития, необходимого для получения хлорида лития количеством вещества 0,6 моль (2Li+Cl2=2LiCl).

5. Вычислите количество вещества сульфида натрия, если в реакцию с натрием вступает сера массой 12,8 г (2Na+S=Na2S).

6. Вычислите количество вещества образующейся меди, если в реакцию с водородом вступает оксид меди (II) массой 64 г (CuO + H2 = Cu + H2O).

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Алгоритм решения задач по уравнению .Химия 8класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Алгоритм решения задач по химическим уравнениям

Способ 1. «По количеству вещества»

1шаг: Прочитай задачу. Определите массу кислорода, необходимого для сжигания 8 грамм магния.

2 шаг: Запиши дано задачи, найти, молярные массы веществ, используя соответствующие обозначения. (Молярные массы веществ найдите по таблице Менделеева).

3 шаг: Решение. 1. Составь уравнение реакции. 2.Подчеркни формулы веществ, о которых говорится в условии задачи:

4 шаг: Под формулами веществ запиши количество вещества необходимые для реакции – оно равно коэффициенту

5 шаг: Найди количество известного вещества по формуле ν = m : М :

ν (Мg)= m (Мg): M(Мg) = 8г : 24г/моль= 0,33 моль

6 шаг: Поставь полученное количество вещества над формулой известного вещества, а над формулой неизвестного поставь х моль

0,33 моль х моль

7 шаг: Составь пропорцию и реши ее:

х = (0,33моль• 1моль)/2моль = 0,167 моль

ν (0 2 ) = 0,167 моль

8 шаг: Найди массу неизвестного вещества по формуле m = М· ν :

m (0 2 )= М (0 2 ) · ν (0 2 ) = 0,167 моль ·32 г/моль=5,344 г

9 шаг: Запиши ответ: масса кислорода 5,344 г или m (0 2 )= 5,344 г

Алгоритм решения задач по химическим уравнениям

«По количеству вещества»

1шаг: Прочитай задачу.

2 шаг: Запиши дано задачи, найти, молярные массы веществ, используя соответствующие обозначения. Молярные массы найди по таблице Менделеева.

3 шаг: Решение. 1. Составь уравнение реакции. 2.Подчеркни формулы веществ, о которых говорится в условии задачи.

4 шаг: Под формулами веществ запиши количество вещества, необходимые для реакции – оно равно коэффициенту.

5 шаг: Найди количество известного вещества по формуле:

6 шаг: Поставь полученное количество вещества над формулой известного вещества, а над формулой неизвестного поставь х моль

7 шаг: Составь отношение пропорцию и реши ее.

8 шаг: Найди массу неизвестного вещества по формуле: m = М· ν

9 шаг: Запиши ответ.

Задача решена! Молодец!

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Сейчас обучается 114 человек из 41 региона

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Видео:Как решать задачи по химии? Расчет по уравнениям химических реакций | TutorOnlineСкачать

Как решать задачи по химии? Расчет по уравнениям химических реакций | TutorOnline

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 856 467 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 05.09.2016
  • 464
  • 0
  • 05.09.2016
  • 2048
  • 10
  • 05.09.2016
  • 12090
  • 472
  • 05.09.2016
  • 1662
  • 29
  • 05.09.2016
  • 563
  • 0
  • 05.09.2016
  • 438
  • 1
  • 05.09.2016
  • 492
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 05.09.2016 8022
  • DOCX 38 кбайт
  • 112 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Елизарова Екатерина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

  • На сайте: 6 лет
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 21471
  • Всего материалов: 19

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

«Дети поколения «Z»: основные вопросы воспитания и социализации дошкольников»

«Современные подходы к профессиональной деятельности педагога»

«Музыкальная деятельность и одаренность ребенка. Выявление уникальных способностей»

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Тысячи учителей в Австралии вышли на забастовку

Время чтения: 2 минуты

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Онлайн-тренинг «Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Химия 8 класс (Урок№10 - Расчёты по уравнениям химических реакций.)Скачать

Химия 8 класс (Урок№10 - Расчёты по уравнениям химических реакций.)

урок по химии 8 класс: «Решение расчетных задач по уравнениям реакций протекающих в растворах»
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме

урок по химии для 8 класса разработан на основе программы И.И. Новошинского

Видео:Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_raschetnyh_zadach.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Видео:Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.

Подписи к слайдам:

МБОУ «СОШ № 22» Расчеты по уравнениям реакций, протекающих в растворах

Цель урока: формирование навыков решения расчетных задач Задачи урока: повторить изученный материал

Повторим формулы: m (вещества) = ω (вещества) × m (раствора) m (вещества) = ? × ?

Повторим формулы: ω (вещества) = ____?_ ? × 100% ω (вещества) = m (вещества) m (раствора) __________ × 100%

Повторим формулы: m (раствора) = ? × ρ m (раствора) = V × ρ

Если исходное вещество находится в растворе, то при решении задач добавляется еще одно действие : определение массы вещества в растворе по его массовой доле

Алгоритм решения расчетных задач по уравнениям химических реакций 1.Составить уравнение химической реакции. 2. Подчеркнуть формулы известных и неизвестных веществ. 3. Под формулами указать количество вещества согласно уравнению реакции. 4. По массе вещества, заданной в условии задачи, вычислить количество вещества. 5. Над формулой вещества с неизвестной массой, поставить Х моль. 6. По уравнению реакции составить соотношение количеств веществ и найти искомую величину. 7. Записать ответ.

Задача: К раствору сульфата меди ( II )(масса раствора 120г., массовая доля 20%) прилили раствор гидроксида натрия. Определите массу образовавшегося гидроксида меди ( II ).

Решение: 0,38моль х моль 1 моль 1 моль Х= 0,38 моль m ( Cu(OH) 2 )=∂ × M (Cu(OH) 2 ) m(Cu(OH) 2 )= 0 , 38 моль × 98г/моль=37,24г. Ответ: масса гидроксида меди ( II ) 37, 24 г.

Ребята, берегите зрение! Ребята, берегите зрение!

12 Домашнее задание § 35 § 35; упр . 6 на стр.134 подготовить сообщение о кристаллогидратах; инд. задание получают консультанты .

Видео:Как составлять ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | 4 лайфхака - 95 ВСЕХ РЕАКЦИЙ в химии!Скачать

Как составлять ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | 4 лайфхака - 95 ВСЕХ РЕАКЦИЙ в химии!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Учебно-методическое пособие по химии на тему: «Решение задач по уравнениям химических реакций с использованием логических схем.

В данном учебно — методическом пособии приведены примеры решения задач при помощи логических схем. Пособие могут использовать как ученики,так и учителя .

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Урок в 9 классе «Решение простейших комбинаторных задач»

План-конспект урока, который я провела в 9 классе при закреплении темы: «Решение простейших комбинаторных задач, правило умножения и дерево вариантов, перестановки».

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Рабочая программа элективного курса по химии «Способы решения расчетных задач по химии» в 10 классе

Программа рассчитана на 18 часов. Курс разделен на три блока: расчеты по химическим формулам, количественные характеристики растворов, вычисления по химическим уравнениям.

Урок математики 4 класс. «Решение примеров и задач в пределах 100»

Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100.

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Реакции, протекающие в растворах электролитов.

Тип урока: Урок изучения нового материала, комбинированныйВид урока: Проблемно – исследовательский. Познавательные УУД: Анализируют объект, выделяя существенные и не существенные приз.

Урок в 6 классе «Решение практико-ориентированных задач»

Урок, котрыйпоможет опровергнуть мнение, что тне всем нужно учиться математике.

Химия решение задач с помощью химических уравнений 8 класс

Конспект урока математики 5 класс «Решение практико ориентированных задач» с использованием кейс технологии

План урока по теме математики 5 класс «Решение практико ориентированных задач» с использованием кейс технологии включает в себя разработку заданий для работы в группах.

🔥 Видео

8 класс. Составление уравнений химических реакций.Скачать

8 класс. Составление уравнений химических реакций.

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный ОбъемСкачать

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный Объем

ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Как составлять уравнения реакций | Химия 8 классСкачать

ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Как составлять уравнения реакций | Химия 8 класс

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических Реакций

Химия. 8 класс. Решение задач по уравнениям химических реакций /25.11.2020/Скачать

Химия. 8 класс. Решение задач по уравнениям химических реакций /25.11.2020/

Как решать ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ | Типовые задачи по химии | Задачи с уравнением химической реакцииСкачать

Как решать ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ | Типовые задачи по химии | Задачи с уравнением химической реакции

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 Класс
Поделиться или сохранить к себе: