Химические цепочки уравнений с кальцием

Кальций: способы получения и химические свойства

Кальций Ca — это щелочноземельный металл, серебристо-белый, пластичный, достаточно твердый. Реакционноспособный. Сильный восстановитель.

Относительная молекулярная масса Mr = 40,078; относительная плотность для твердого и жидкого состояния d = 1,54; tпл = 842º C; tкип = 1495º C.

Видео:Решение цепочек превращений по химииСкачать

Решение цепочек превращений по химии

Способ получения

1. В результате электролиза жидкого хлорида кальция образуются кальций и хлор :

2. Хлорид кальция взаимодействует с алюминием при 600 — 700º С образуя кальций и хлорид алюминия:

3CaCl2 + 2Al = 3Ca + 2AlCl3

3. В результате разложения гидрида кальция при температуре выше 1000º С образуется кальций и водород:

4. Оксид кальция взаимодействует с алюминием при 1200º С и образует кальций и алюминат кальция:

4CaO + 2Al = 3Ca + Ca(AlO2)2

Видео:Химические Цепочки — Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 классСкачать

Химические Цепочки —  Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 класс

Качественная реакция

Кальций окрашивает пламя газовой горелки в коричнево-красный цвет.

Видео:Химические Цепочки — Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 классСкачать

Химические Цепочки —  Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 класс

Химические свойства

1. Кальций — сильный восстановитель . Поэтому он реагирует почти со всеми неметаллами :

1.1. Кальций взаимодействует с азотом при 200 — 450º С образуя нитрид кальция:

1.2. Кальций сгорает в кислороде (воздухе) при выше 300º С с образованием оксида кальция:

2Ca + O2 = 2CaO

1.3. Кальций активно реагирует при температуре 200 — 400º С с хлором, бромом и йодом . При этом образуются соответствующие соли :

1.4. С водородом кальций реагирует при температуре 500 — 700º C с образованием гидрида кальция:

1.5. В результате взаимодействия кальция и фтора при комнатной температуре образуется фторид кальция:

1.6. Кальций взаимодействует с серой при 150º С и образует сульфид кальция:

Ca + S = CaS

1.7. В результате реакции между кальцием и фосфором при 350 — 450º С образуется фосфид кальция:

1.8. Кальций взаимодействует с углеродом (графитом) при 550º С и образует карбид кальция:

Ca + 2C = CaC2

2. Кальций активно взаимодействует со сложными веществами:

2.1. Кальций при комнатной температуре реагирует с водой . Взаимодействие кальция с водой приводит к образованию гидроксида кальция и газа водорода:

2.2. Кальций взаимодействует с кислотами:

2.2.1. Кальций реагирует с разбавленной соляной кислотой, при этом образуются хлорид кальция и водород :

Ca + 2HCl = CaCl2 + H2

2.2.2. Реагируя с разбавленной азотной кислотой кальций образует нитрат кальция, оксид азота (I) и воду:

если азотную кислоту еще больше разбавить, то образуются нитрат кальция, нитрат аммония и вода:

2.3. Кальций вступает в реакцию с газом аммиаком при 600 — 650º С. В результате данной реакции образуется нитрид кальция и гидрид кальция:

если аммиак будет жидким, то в результате реакции в присутствии катализатора платины образуется амид кальция и водород:

Видео:Органика. Цепочки превращений. Принципы решения.Скачать

Органика. Цепочки превращений. Принципы решения.

Please wait.

Видео:8 КЛАСС | Как решать ЦЕПОЧКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ | Цепочки превращенийСкачать

8 КЛАСС | Как решать ЦЕПОЧКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ | Цепочки превращений

We are checking your browser. gomolog.ru

Видео:Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакцийСкачать

Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакций

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

Видео:8 класс. Цепочки превращений. Генетические ряды.Скачать

8 класс. Цепочки превращений. Генетические ряды.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6de55e5f590d97ab • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Видео:Химические Цепочки — ТОП 5 ошибок при решении химических цепочек // Химия 8 КлассСкачать

Химические Цепочки — ТОП 5 ошибок при решении химических цепочек // Химия 8 Класс

Урок по химии «Соединения Са и Mg – элементов второй группы главной подгруппы» (9-й класс)

Разделы: Химия

Класс: 9

«Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества»
Д. И. Менделеев

Цель урока: познакомиться с важнейшими соединениями Ca и Mg, нахождением их в природе, их применением.

Задачи:

  • Образовательные:
    1. Познакомить учащихся с представителями соединений металлов Ca и Mg.
    2. Продолжить обучение учащихся пользоваться периодической системой.
    3. Совершенствовать умения составления уравнений химических реакций.
    4. Способствовать развитию практических умений при работе на интерактивной доске.
  • Воспитательные:
    1. Показать значимость химических знаний для современного наукоемкого производства и успешной адаптации будущих специалистов в современном обществе.
  • Развивающие:
    1. Способствовать продолжению развития устойчивого интереса к химической науке и практике.
    2. Развивать память и внимание учащихся.
    3. Продолжить формирование химического языка.

Оборудование:

  • коллекции соединений кальция,
  • интерактивная доска,
  • Power Point – презентация,
  • Flash–мультимедиа,
  • Видеофрагменты,
  • Образовательный интернет-ресурс http://school-collection.edu.ru/collection,
  • DVD – диск «Химия – 9», Издательство «Просвещение».

План урока для учителя:

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Актуализация знаний. Сообщение цели урока.
  3. Формирование и совершенствование знаний о соединениях металлов второй группы главной подгруппы.
  4. Контроль знаний – «Собери слово».
  5. Подведение итогов урока.

План урока для учащихся:
Записывается на доске в презентации и зачитывается (орг. момент)

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Знакомство с соединениями металлов главной подгруппы второй группы.
  3. Лабораторная работа «Изучение коллекции соединения кальция».
  4. Контрольная игра – «Собери слово».
  5. Подведение итогов урока.

Ход урока

Сегодня на уроке вы должны узнать состав и химические формулы важнейших соединений кальция и магния, нахождение их в природе и применение этих соединений в различных областях жизнедеятельности человека. Вы должны совершенствовать свои умения в составлении уравнений химических реакций и осуществлении цепочек превращений.

Организационный момент.

1. Проверка домашнего задания.
Индивидуальная работа у доски.

К доске вызываются двое учащихся и воспроизводят упражнения домашнего задания на доске. Правило: если использовать тетради, то оценки «4» или «5» не получишь. Воспроизведенные упражнения проверяются по окончании фронтальной проверки. Задания 4 в цепочке превращений — можно усложнить, предложив записать уравнения в полном и сокращенном ионном виде.

Осуществить превращение, реакцию 4 разобрать в молекулярном и ионном виде:

Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCl2 → CaCO3

Реакцию горения кальция в кислороде разобрать как окислительно-восстановительную, расставив коэффициенты методом электронного баланса: (видеофрагмент)

Ca + О2

Фронтальный опрос класса: учитель (вопросы)

  1. Какие химические элементы относятся к семейству щелочно-земельных металлов?
  2. Что общего и в чем отличие электронного строения щелочно-земельных металлов? Рассказывают по рисунку:
    Химические цепочки уравнений с кальцием
  3. Как это отражается на их восстановительных свойствах? Исходя из положения данных элементов в ПСХЭ видно, у всех элементов по 2 электрона на последнем энергетическом уровне – номер группы; но разный заряд ядра – порядковый № элемента; различный радиус атома – номер периода.
    Восстановительные свойства увеличиваются (способность отдавать электроны) увеличивается сверху вниз, так как увеличивается радиус атома и электроны последнего уровня не прочно связаны с ядром атома, а следовательно легче отдают.
  4. Проверка домашнего задания у доски: Проверяем правильность написания уравнений реакций, расстановки коэффициентов.
    Цепочка превращений остается на доске.
  5. Встречаются ли перечисленные металлы в свободном виде? Нет, в виду своей активности, только в виде соединений.

2. Актуализация знаний. Сообщение цели урока.

Учитель: Сегодня мы познакомимся с соединениями элементов второй группы главной подгруппы на примере Кальция и Магния. (Презентация «Где встречаются соединения кальция и магния»)

3. Формирование и совершенствование знаний о соединениях металлов.

Учитель: Обратимся к цепочке превращений: Какой элемент все время повторяется в цепочке превращений?

Учитель: Как называются эти вещества?

CaO – оксид кальция, негашеная известь;
Ca(OH)2 – гидроксид кальция (гашеная известь, известковая вода, известковое молоко в зависимости от концентрации раствора).
Общее – одна и та же химическая формула Са(ОН)2. Отличие: известковая вода – прозрачный насыщенный раствор Са(ОН)2, а известковое молоко – это белая взвесь Са(ОН)2 в воде. (видеофрагмент)
CaCl2 — хлорид кальция, хлористый кальций;
CaCO3 – карбонат кальция, мел, мрамор ракушечник, известняк.
Л/Р: коллекции. Далее демонстрируем коллекцию имеющихся в школьной лаборатории минералов: известняк, мел, мрамор, ракушечник. (видеофрагмент)
CaS04 ∙ 2H20 — кристаллогидрат сульфата кальция, гипс;
MgC03 ∙ CaC03 — двойная соль – карбонат кальция, магния — доломит;
MgC03 – карбонат магния — магнезит;
MgS04 — сульфат магния — горькая или английская соль, содержится в морской воде.

Учитель: Особо выделяются соединения Са и Mg, как наиболее распространенных и важных элементов. Рассказываете о роли Са и Mg для жизни и здоровья человека.

Магний — Соли магния проявляют антисептическое и сосудорасширяющее действие, понижают артериальное давление и содержание холестерина в крови, оказывают успокаивающее действие на нервную систему, играют большую роль в профилактике и лечении рака, благотворно действуют на органы пищеварения.

Кальций — Ионы кальция необходимы для процесса кроветворения, обмена веществ, для уменьшения проницаемости сосудов, нормального роста скелета, благотворно влияют на состояние нервной системы, оказывают противовоспалительное действие.

Как можно получить эти соединения – закрепим с помощью заданий на интерактивной доске (flash–мультимедиа «Генетический ряд магния. Превращения соединений магния»), с записью уравнений реакций на доске и в тетради. (видеофрагмент)

Где находят применение соединения кальция и магния?

1) Стихи про кальций и магний – дополнительный материал подготовленный учащимися.

В природе магний — горы доломита
Нагромождает в горные хребты.
В асбесте, тальке он, и в магнезите,
В голубизне морских глубин.
Он символом земной жизни
На голубой планете стал,
Ведь магний это фотосинтез
И жизнь зеленого листа.
Без магния нет хлорофилла
И жизни как таковой
Он чудодейственная сила
В нем жизни всей круговорот
Химически он энергичен,
И химикам помог не раз
Внеси его хоть в пламя спички
Он вспыхнет и сгорит тотчас.
Сплав с алюминием легчайший
Дает он марки «Электрон»,
В когорту сплавов им крылатых
Как равноценный входит он.
А ты в аптеку загляни-ка
И убедиться сам изволь!
Там магний тоже знаменитость
Ведь он — слабительная соль!

Взметнулись ввысь ажурные громады
Кирпичной кладки стройные ряды,
Вот в облицовке поражает мрамор
Оттенков нежностью своих
Расцвеченный моллюска панцирь,
Коралл, ракушки завиток –
Все это многоликий кальций,
Ему в строительстве почет.
Животным он каркас надежный
В соединениях дает.
И поражает облицовкой
Он нас на станциях метро.
И если кальций ниже нормы
Окажется у нас в крови
Кровотечением опасным
Даже царапина грозит.
В земной коре его немало,
В достатке гипс и известняк.
Слагают горы мел и мрамор,
В морской воде он и в костях.

2) Презентация «Где применяются соединения кальция и магния».

3) Применение гидроксида кальция. (видеофрагмент)

4. Контроль знаний – игра «Собери слово». (презентация)

Нужно собрать слово, правильно отвечая на вопросы, которое означает что это минерал скульпторов, архитекторов и облицовщиков. (вопросы)

На слайдах презентации написаны задания и если учащиеся отвечают правильно, то после щелчка мыши «загорается» буква. В конце игры из букв собирается слово «мрамор».

5. Подведение итогов урока.

  1. По проверке домашнего задания.
  2. Познакомились с соединениями металлов 2 группы на примере кальция и магния.
  3. Познакомились с коллекцией минералов и применений соединений кальция и магния в быту и в народном хозяйстве.
  4. Собрали слово – контроль полученных знаний.
  5. Далее учитель комментирует и оценивает ответы учащихся на всех этапах урока и диктует домашнее задание: § 12, упр. 4,5, написать мини-сочинение по теме: «Мрамор».

🎦 Видео

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Решение химических уравнений. Химические цепочки.Скачать

Решение химических уравнений. Химические цепочки.

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 класс

Решение цепочек превращений по химииСкачать

Решение цепочек превращений по химии

Как решать цепочки химических превращенийСкачать

Как решать цепочки химических превращений

ОГЭ. Задание 21. Цепочка превращений.Скачать

ОГЭ. Задание 21. Цепочка превращений.

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Решение цепочек химических превращенийСкачать

Решение цепочек химических превращений

Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций.  1 часть. 8 класс.

9 класс § 8 "Цепочки превращений".Скачать

9 класс § 8 "Цепочки превращений".

9 класс § 4. "Цепочки превращений".Скачать

9 класс § 4. "Цепочки превращений".
Поделиться или сохранить к себе: