Гидролиз тетрабората натрия уравнения реакции

Видео:Гидролиз тетрабората натрия.Скачать

Гидролиз тетрабората натрия.

Раствор, содержащий в 1л 3,81 г тетрабората натрия Na2B4O7·10H2O (бура), имеет pH = 9,18. Напишите уравнение реакции гидролиза

Видео:Гидролиз солей. 9 класс.Скачать

Гидролиз солей. 9 класс.

Ваш ответ

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

решение вопроса

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,296
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,203
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:Реакция Тетрабората Натрия С Солями Щелочноземельных Металлов. Реакция Na2B4O7 с MgCl2, CaCl2.Скачать

Реакция Тетрабората Натрия С Солями Щелочноземельных Металлов. Реакция Na2B4O7 с MgCl2, CaCl2.

Лабораторная работа № 2

1. Получение ортоборной кислоты H3BO3 и изучение ее свойств

А. Получение ортоборной кислоты H3BO3

В пробирку поместите 5 – 6 мл насыщенного раствора декагидрататетрабората натрия (буры) Na2B4O7 . 10H2O, добавьте 2 – 3 мл концентрированной серной кислоты H2SO4. Наблюдайте выпадение белых кристаллов ортоборной кислоты H3BO3.

Напишите уравнение реакции.

Солью какой кислоты является тетраборат натрия (бура)? Почему в реакции получается не тетраборная, ортоборная кислота?

Б. Кислотные свойства ортоборной кислоты H3BO3

В двух пробирках приготовьте раствор ортоборной кислоты H3BO3. В первую пробирку внесите кусочек магниевой ленты, наблюдайте выделение газообразного вещества. Напишите уравнение реакции магния с ортоборной кислотой H3BO3.

Во второй пробирке определите pH раствора ортоборной кислоты H3BO3 с помощью универсальной индикаторной бумаги.

В. Окрашивание пламени борной кислотой H3BO3

Отрегулируйте пламя горелки так, чтобы оно было большим и почти бесцветным. Предварительно прокаленной платиновой проволокой захватите несколько кристалликов борной кислоты H3BO3 и внесите в пламя. При этом пламя окрашивается в зеленый цвет.

Проволока + H3BO3 = зел. пламя

2. Гидролиз тетрабората натрия Na2B4O7

В пробирку налейте 1 – 2 мл 1 моль/л раствор декагидрататетрабората натрия (буры) Na2B4O7 . 10H2O и с помощью универсальной индикаторной бумаги определите pH этого раствора.

В отчете напишите уравнения ступенчатого гидролиза тетерабората натрия Na2B4O7, учитывая, что на первой ступени образуются ортоборная кислота и метаборат натрия NaBO2, а на второй – ортоборная кислота H3BO3 и гидроксид натрия:

3. Получение малорастворимых боратов

В две пробирки внесите по 3 – 4 мл насыщенного раствора тетрабората натрия Na2B4O7 . 10H2O и добавьте по несколько миллилитров1 моль/л растворов: в первую – раствор нитрата серебра AgNO3, во вторую – раствор сульфата меди (II) CuSO4. Наблюдайте выпадение осадков.

Напишите уравнения реакций, учитывая, что в первой пробирке образуется метаборат серебра AgBO2, а во второй – гидроксометаборат меди (II)

Cu(OH)BO2. Na2B4O7 + AgNO3 + H2O = 4AgBO2 Гидролиз тетрабората натрия уравнения реакции+ 2NaNO3 + 2H2O

Почему во второй пробирке образовалась основная, а не средняя соль?

Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 128 ; Нарушение авторских прав

Видео:Химия 9 класс (Урок№8 - Гидролиз солей.)Скачать

Химия 9 класс (Урок№8 - Гидролиз солей.)

Гидролиз тетрабората натрия уравнения реакции

Реактивы. Кристаллический гидроксид бора B(OH) 3 , разбавленная (1:2) соляная кислота HCl .

Посуда и приборы . Газовая горелка или спиртовка, стеклянная палочка с впаянной в нее платиновой или нихромовой проволочкой с витком на конце, бюкс для борной кислоты.

Описание опыта . Стеклянную палочку с проволочкой окунают в разбавленную соляную кислоту и прокаливают в пламени, а затем опускают в бюкс с измельченными кристаллами B(OH) 3 и захватывают петлей проволоки несколько крупинок этого вещества. Вносят проволоку в пламя и наблюдают зеленое окрашивание, характерное для соединений бора.

Реактивы. Кристаллический гидроксид бора B(OH) 3 , этанол C 2 H 5 OH , концентрированная серная кислота H 2 SO 4 .

Посуда и приборы . Круглодонная колба емкостью 250 — 350 мл с пробкой, в которую вставлена стеклянная трубка диаметром 8 — 10 мм и длиной 50 — 60 см со слегка оттянутым концом, штатив с лапкой, электрический колбонагреватель, электрическая плитка или песчаная баня.

Описание опыта . В колбу засыпают 5 — 10 г B(OH) 3 , заливают 50 — 100 мл этанола и 5 — 10 мл серной кислоты, вставляют пробку с трубкой и закрепляют в лапке штатива. Затем ставят ее в колбонагреватель или на электрическую плитку (в обоих случаях следует подложить под колбу асбестовый картон), либо ставят на песчаную баню.

Нагревают колбу до умеренного кипения содержимого и после того, как по трубке начнет стекать конденсат, поджигают пары эфира у конца трубки. Образуется большой язык пламени, окрашенный в красивый ярко-зеленый цвет.

В результате реакции B(OH) 3 с этанолом в присутствии концентрированной серной кислоты (в роли водоотнимающего средства) образуется борноэтиловый эфир:

B(OH) 3 + 3 C 2 H 5 OH = B(OC 2 H 5 ) 3 + 3 H 2 O

Борноэтиловый эфир отгоняется из смеси в виде азеотропной смеси с этанолом. Реакция горения борноэтилового эфира отвечает уравнению:

2 B(OC 2 H 5 ) 3 + 18O 2 = B 2 O 3 + 15 H 2 O + 12CO 2

Примечание. Можно проводить нагревание колбы открытым пламенем (газовой горелки или спиртовки). В этом случае следует следить за тем, чтобы пламя было небольшим и не достигало вставленной в пробку трубки.

Реактивы. Кристаллический декагидрат тетрабората натрия Na 2 B 4 O 7 . 10 H 2 O (бура), дистиллированная вода, спиртовой раствор индикатора фенолфталеина.

Посуда и приборы . Чашка Петри, капельница для раствора фенолфталеина, бюкс для тетрабората натрия, шпатель.

Описание опыта . В чашку с водой наливают воду слоем толщиной около 1 см и добавляют в нее несколько капель раствора фенолфталеина. Шпателем из бюкса извлекают немного декагидрата тетрабората натрия и высыпают в воду в середину чашки. При растворении кристаллов из центра чашки струйками распространяется розовое окрашивание раствора.

При растворении тетрабората натрия в воде происходит диссоциация соли с образованием гидратированного аниона:

Na 2 B 4 O 7 + 2 H 2 O = 2 Na + + [B 4 O 5 (OH) 4 ] 2 —

Гидратированный тетраборат-ион имеет сложное строение. Два атома бора находятся в тетраэдрическом окружении ( sp 3 -гибридизация атомных орбиталей) и еще два – в плоско-треугольном ( sp 2 -гибридизация атомных орбиталей).

При дальнейшем взаимодействии с водой этот сложный анион превращается в четыре молекулы B(OH) 3 и выделяет два гидроксид-иона, которые и обеспечивают щелочную реакцию раствора. Реакция протолиза отвечает уравнению:

B 4 O 7 2 — + 11 H 2 O 4 [B(H 2 O)(OH) 3 ] + 2 OH —

Реактивы. Металлический алюминий Al в виде пудры.

Посуда и приборы . Сухое горючее (газовая горелка, спиртовка), бюкс для алюминиевой пудры, стальной шпатель, асбестовый лист размером 25 ´ 25 см.

Описание опыта . Поджигают сухое горючее на асбестовом листе. Взяв шпателем из бюкса немного алюминиевой пудры, небольшими порциями ссыпают ее сверху в пламя горелки. Металл вспыхивает ярким пламенем, разбрасывая искры и выделяя белый дым (аэрозоль оксида алюминия). При сгорании алюминия выделяется большое количество теплоты:

4 Al (т) + 3 O 2 (г) = 2 Al 2 O 3 (т) ; D H ° 298 = — 3350 кДж

Реактивы. Концентрированная (98%-ная) азотная кислота HNO 3 с плотностью 1,50 г/мл, разбавленная (1:2) соляная кислота HCl , алюминий Al (проволока или пластинка).

Посуда и приборы . Химические стаканы емкостью 600–1000 мл, промывалка с дистиллированной водой, фильтровальная бумага, мелкозернистая наждачная бумага.

Описание опыта . В первый стакан на 1/3 его объема наливают разбавленную соляную кислоту, а во второй – концентрированную азотную кислоту на 1/2 его объема.

Алюминиевую проволоку зачищают наждачной бумагой, ополаскивают водой, протирают фильтровальной бумагой и затем с помощью щипцов опускают в стакан с раствором соляной кислоты. Начинается энергичная реакция с выделением водорода:

2 Al + 6 HCl = 2 AlCl 3 + 3 H 2 ­

Затем проволоку вынимают из стакана, тщательно обмывают водой из промывалки над пустым стаканом и промокают фильтровальной бумагой. После этого опускают ее на 2–3 минуты в стакан с концентрированной азотной кислотой. Следует обратить внимание аудитории на отсутствие выделения каких бы то ни было газов (если будут выделяться оксиды азота – значит, концентрация взятой азотной кислоты недостаточно высока).

Вынув алюминиевую проволоку из азотной кислоты, промывают ее водой и снова погружают в разбавленную соляную кислоту. Выделения водорода теперь не наблюдается. Это означает, что выдерживание в концентрированной азотной кислоте изменило свойства поверхности алюминия; на ней образовалась тончайшая защитная пленка оксида алюминия. Пассивированная поверхность алюминия химически инертна по отношению к разбавленной соляной кислоте.

Реактивы. Алюминий Al (проволока или пластинка), концентрированный водный раствор нитрата ртути( II) Hg(NO 3 ) 2 , водный (15 — 20%-ный) раствор гидроксида натрия NaOH , этанол C 2 H 5 OH или ацетон (CH 3 ) 2 CO .

Посуда и приборы . Химические стаканы емкостью 100 — 250 мл, мелкозернистая наждачная бумага, фильтровальная бумага, щипцы или пинцет, коническая колба емкостью 100 мл с пришлифованной пробкой для спирта или ацетона, штатив с лапкой, черная бумага, газовая горелка или сухое горючее.

Описание опыта . Алюминиевую проволоку погружают в пробирку с раствором гидроксида натрия и нагревают на огне. Начинается бурная реакция с выделением водорода и образованием гидроксокомплекса алюминия:

2 Al + 2NaOH + 6 H 2 O = 2 Na[Al(OH) 4 ] + 3 H 2 ­

Взаимодействие алюминия в сильнощелочной среде с водой протекает в стандартных условиях самопроизвольно, поскольку значение разности стандартных электрохимических потенциалов для полуреакций

Al + 4 OH — — 3 e — = [Al(OH) 4 ] — ; j ° = — 2,336 B

2 H 2 O + 2 e — = H 2 ­ + 2 OH — ; j ° = — 0,828 B

больше нуля: D j ° = — 0,828 – (–2,336) = 1,508 B.

Затем вынимают проволоку из раствора гидроксида натрия и опускают ее в стакан с водой для ополаскивания. После этого проволоку на некоторое время погружают в раствор нитрата ртути( II ) для амальгамирования (покрытия поверхности металла ртутью с образованием амальгамы алюминия).

После появления на поверхности алюминия тонкого слоя амальгамы проволоку вынимают щипцами из стакана с раствором нитрата ртути( II ) и опускают ее в стакан с водой. Наблюдается интенсивное выделение водорода:

2 Al(Hg) + 6 H 2 O = 2 Al(OH) 3 + 3 H 2 ­ + 2 Hg
Значение стандартного электрохимического потенциала j ° для пары равно –1,538 В.

Опыт 3.7. Взаимодействие пероксида натрия с алюминием

Реактивы. Пероксид натрия Na 2 O 2 , алюминиевая пудра Al , вода.

Посуда и приборы . Керамическая пластинка или асбестовый картон размером 10 ´ 10 см, шпатель, бюксы для пероксида натрия и для алюминиевой пудры, капельница с водой. Описание опыта. На керамическую пластинку при помощи шпателя насыпают из бюксов в равных объемах пероксид натрия и алюминиевую пудру и осторожно перемешивают их, делая горку высотой 1 — 2 см с углублением на вершине. В углубление вносят 2 — 3 капли воды и сразу же убирают руки подальше. Через 5 — 10 секунд смесь воспламеняется и сгорает со вспышкой:

2 Al + 3 Na 2 O 2 = Al 2 O 3 + 3 Na 2 O

Al 2 O 3 + Na 2 O = 2 NaAlO 2

Опыт 3.8. Амфотерность гидроксида алюминия

Реактивы. Водный (10–15%-ный) раствор хлорида алюминия AlCl 3 , разбавленный (1:5) водный раствор аммиака (гидрат аммиака NH 3 . H 2 O ), разбавленная (1:3) соляная кислота HCl , водный (15–20%-ный) раствор гидроксида калия KOH .

Посуда и приборы . Химические стаканы емкостью 500 мл, стеклянная палочка.

Описание опыта . В химический стакан наливают на 1/3 его объема раствор хлорида алюминия или сульфата алюминия. Затем небольшими порциями добавляют раствор аммиака до образования студенистого осадка гидроксида алюминия:

[Al(H 2 O) 6 ] 3+ + 3 NH 3 . H 2 O = Al(OH) 3 ¯ + 3 NH 4 + + 6 H 2 O

Разливают суспензию гидроксида алюминия равными порциями в три стакана. Первый стакан оставляют для сравнения, а во второй и третий добавляют, соответственно, растворы соляной кислоты и гидроксида калия, добиваясь образования в обоих случаях прозрачного раствора:

Al(OH) 3 + 3 H 3 O + = [Al(H 2 O) 6 ] 3+

Al(OH) 3 + OH — = [Al(OH) 4 ] —

Растворение осадка гидроксида алюминия происходит за счет связывания гидроксид-ионов катионами оксония и образования аквакатиона алюминия [Al(H 2 O) 6 ] 3+ во втором стакане и за счет образования тетрагидроксоалюминат-иона – в третьем. Это указывает на амфотерный характер Al(OH) 3 .

Примечание. Образование тетраэдрического тетрагидроксоалюминат-иона происходит при высокой щелочности раствора (рН > 11) и большом избытке гидроксид-ионов. В интервале значений рН 7–11 координационная сфера алюминия ( III ) достраивается до координационного числа 6 за счет молекул воды. В результате в растворе присутствует тетрагидроксодиакваалюминат-ион [Al(H 2 O) 2 (OH) 4 ] — .

Опыт 3.9. Совместный гидролиз аквакатиона алюминия и карбонат-иона

Реактивы. Разбавленные (5–10%-ные) водные растворы хлорида алюминия AlCl 3 и карбоната натрия Na 2 CO 3 , дистиллированная вода.

Посуда и приборы . Химические стаканы емкостью 400 мл, стеклянная палочка.

Описание опыта . В стакан наливают на 1/3 объема раствор хлорида алюминия. Затем добавляют раствор карбоната натрия. Наблюдают выпадение студенистого осадка гидроксида алюминия и вспенивание смеси из-за выделения газообразного диоксида углерода:

2 AlCl 3 + 3 Na 2 CO 3 + 3 H 2 O = 2 Al(OH) 3 ¯ + 3 CO 2 ­ + 6 NaCl

Примечание. Вместо хлорида алюминия можно использовать любую растворимую соль алюминия, вместо карбоната натрия – карбонат калия или аммония.

🔍 Видео

Химия 11 класс (Урок№7 - Гидролиз органических и неорганических соединений.)Скачать

Химия 11 класс (Урок№7 - Гидролиз органических и неорганических соединений.)

Гидролиз солей. Теория для задания 23 ЕГЭ по химии.Скачать

Гидролиз солей. Теория для задания 23 ЕГЭ по химии.

Все реакции гидролиза в ЕГЭ за 2 часа | Химия ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать

Все реакции гидролиза в ЕГЭ за 2 часа | Химия ЕГЭ 2022 | Умскул

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических Реакций

11 класс. Гидролиз солей.Скачать

11 класс. Гидролиз солей.

Гидролиз солей. Опыт 2. Определение реакции среды в растворах солейСкачать

Гидролиз солей. Опыт 2. Определение реакции среды в растворах солей

Опыты по химии. Гидролиз гидрокарбоната натрия, карбоната натрия и силиката натрияСкачать

Опыты по химии. Гидролиз гидрокарбоната натрия, карбоната натрия и силиката натрия

Реакция салициловой кислоты с гидрокарбонатом натрияСкачать

Реакция салициловой кислоты с гидрокарбонатом натрия

Реакция нейтрализации гидроксида натрия соляной (хлороводородной) кислотойСкачать

Реакция нейтрализации гидроксида натрия соляной (хлороводородной) кислотой

Необратимый гидролиз КРАТКО и ПОНЯТНО | Химия ЕГЭ 2024 | УМСКУЛСкачать

Необратимый гидролиз КРАТКО и ПОНЯТНО | Химия ЕГЭ 2024 | УМСКУЛ

Бор - B. Получение Бора. Реакция Лития и Тетрабората Натрия. Реакция Na2B4O7 и Li.Скачать

Бор - B. Получение Бора. Реакция Лития и Тетрабората Натрия. Реакция Na2B4O7 и Li.

Совместный гидролиз в реакциях ионного обмена: за что?! | Химия ЕГЭ | УмскулСкачать

Совместный гидролиз в реакциях ионного обмена: за что?! | Химия ЕГЭ | Умскул

Уравнивание реакции диссоциации (на примере сульфата натрия). Ручка, бумага.Скачать

Уравнивание реакции диссоциации (на примере сульфата натрия). Ручка, бумага.

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline
Поделиться или сохранить к себе:
Читайте также:

  1. Delphi. Работа с ресурсами
  2. Height и Angle не работает, если атрибут как выровненный текст.
  3. II Самостоятельная работа
  4. III. РАБОТА НАД РУКОПИСЬЮ ВКР
  5. IV. Повышение квалификации. Педагогическая деятельность. Санитарно-просветительская работа
  6. Oslash; 1. РАБОТА СО СТАНДАРТНЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ WINDOWS.
  7. quot;ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА. Прелюдия к философии будущего» («Jenseits von Gut und Bose», 1886) — работа Ницше
  8. V. Работа по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях
  9. VI. Работа сновидения
  10. VII. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ РАБОТАМ, ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ