Гидролиз тетрабората натрия уравнения реакции

Раствор, содержащий в 1л 3,81 г тетрабората натрия Na2B4O7·10H2O (бура), имеет pH = 9,18. Напишите уравнение реакции гидролиза

Видео:Гидролиз солей. 9 класс.Скачать

Гидролиз солей. 9 класс.

Ваш ответ

Видео:Гидролиз тетрабората натрия.Скачать

Гидролиз тетрабората натрия.

решение вопроса

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,296
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,203
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:Химия 9 класс (Урок№8 - Гидролиз солей.)Скачать

Химия 9 класс (Урок№8 - Гидролиз солей.)

Лабораторная работа № 2

1. Получение ортоборной кислоты H3BO3 и изучение ее свойств

А. Получение ортоборной кислоты H3BO3

В пробирку поместите 5 – 6 мл насыщенного раствора декагидрататетрабората натрия (буры) Na2B4O7 . 10H2O, добавьте 2 – 3 мл концентрированной серной кислоты H2SO4. Наблюдайте выпадение белых кристаллов ортоборной кислоты H3BO3.

Напишите уравнение реакции.

Солью какой кислоты является тетраборат натрия (бура)? Почему в реакции получается не тетраборная, ортоборная кислота?

Б. Кислотные свойства ортоборной кислоты H3BO3

В двух пробирках приготовьте раствор ортоборной кислоты H3BO3. В первую пробирку внесите кусочек магниевой ленты, наблюдайте выделение газообразного вещества. Напишите уравнение реакции магния с ортоборной кислотой H3BO3.

Во второй пробирке определите pH раствора ортоборной кислоты H3BO3 с помощью универсальной индикаторной бумаги.

В. Окрашивание пламени борной кислотой H3BO3

Отрегулируйте пламя горелки так, чтобы оно было большим и почти бесцветным. Предварительно прокаленной платиновой проволокой захватите несколько кристалликов борной кислоты H3BO3 и внесите в пламя. При этом пламя окрашивается в зеленый цвет.

Проволока + H3BO3 = зел. пламя

2. Гидролиз тетрабората натрия Na2B4O7

В пробирку налейте 1 – 2 мл 1 моль/л раствор декагидрататетрабората натрия (буры) Na2B4O7 . 10H2O и с помощью универсальной индикаторной бумаги определите pH этого раствора.

В отчете напишите уравнения ступенчатого гидролиза тетерабората натрия Na2B4O7, учитывая, что на первой ступени образуются ортоборная кислота и метаборат натрия NaBO2, а на второй – ортоборная кислота H3BO3 и гидроксид натрия:

3. Получение малорастворимых боратов

В две пробирки внесите по 3 – 4 мл насыщенного раствора тетрабората натрия Na2B4O7 . 10H2O и добавьте по несколько миллилитров1 моль/л растворов: в первую – раствор нитрата серебра AgNO3, во вторую – раствор сульфата меди (II) CuSO4. Наблюдайте выпадение осадков.

Напишите уравнения реакций, учитывая, что в первой пробирке образуется метаборат серебра AgBO2, а во второй – гидроксометаборат меди (II)

Cu(OH)BO2. Na2B4O7 + AgNO3 + H2O = 4AgBO2 Гидролиз тетрабората натрия уравнения реакции+ 2NaNO3 + 2H2O

Почему во второй пробирке образовалась основная, а не средняя соль?

Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 128 ; Нарушение авторских прав

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Гидролиз тетрабората натрия уравнения реакции

Реактивы. Кристаллический гидроксид бора B(OH) 3 , разбавленная (1:2) соляная кислота HCl .

Посуда и приборы . Газовая горелка или спиртовка, стеклянная палочка с впаянной в нее платиновой или нихромовой проволочкой с витком на конце, бюкс для борной кислоты.

Описание опыта . Стеклянную палочку с проволочкой окунают в разбавленную соляную кислоту и прокаливают в пламени, а затем опускают в бюкс с измельченными кристаллами B(OH) 3 и захватывают петлей проволоки несколько крупинок этого вещества. Вносят проволоку в пламя и наблюдают зеленое окрашивание, характерное для соединений бора.

Реактивы. Кристаллический гидроксид бора B(OH) 3 , этанол C 2 H 5 OH , концентрированная серная кислота H 2 SO 4 .

Посуда и приборы . Круглодонная колба емкостью 250 — 350 мл с пробкой, в которую вставлена стеклянная трубка диаметром 8 — 10 мм и длиной 50 — 60 см со слегка оттянутым концом, штатив с лапкой, электрический колбонагреватель, электрическая плитка или песчаная баня.

Описание опыта . В колбу засыпают 5 — 10 г B(OH) 3 , заливают 50 — 100 мл этанола и 5 — 10 мл серной кислоты, вставляют пробку с трубкой и закрепляют в лапке штатива. Затем ставят ее в колбонагреватель или на электрическую плитку (в обоих случаях следует подложить под колбу асбестовый картон), либо ставят на песчаную баню.

Нагревают колбу до умеренного кипения содержимого и после того, как по трубке начнет стекать конденсат, поджигают пары эфира у конца трубки. Образуется большой язык пламени, окрашенный в красивый ярко-зеленый цвет.

В результате реакции B(OH) 3 с этанолом в присутствии концентрированной серной кислоты (в роли водоотнимающего средства) образуется борноэтиловый эфир:

B(OH) 3 + 3 C 2 H 5 OH = B(OC 2 H 5 ) 3 + 3 H 2 O

Борноэтиловый эфир отгоняется из смеси в виде азеотропной смеси с этанолом. Реакция горения борноэтилового эфира отвечает уравнению:

2 B(OC 2 H 5 ) 3 + 18O 2 = B 2 O 3 + 15 H 2 O + 12CO 2

Примечание. Можно проводить нагревание колбы открытым пламенем (газовой горелки или спиртовки). В этом случае следует следить за тем, чтобы пламя было небольшим и не достигало вставленной в пробку трубки.

Реактивы. Кристаллический декагидрат тетрабората натрия Na 2 B 4 O 7 . 10 H 2 O (бура), дистиллированная вода, спиртовой раствор индикатора фенолфталеина.

Посуда и приборы . Чашка Петри, капельница для раствора фенолфталеина, бюкс для тетрабората натрия, шпатель.

Описание опыта . В чашку с водой наливают воду слоем толщиной около 1 см и добавляют в нее несколько капель раствора фенолфталеина. Шпателем из бюкса извлекают немного декагидрата тетрабората натрия и высыпают в воду в середину чашки. При растворении кристаллов из центра чашки струйками распространяется розовое окрашивание раствора.

При растворении тетрабората натрия в воде происходит диссоциация соли с образованием гидратированного аниона:

Na 2 B 4 O 7 + 2 H 2 O = 2 Na + + [B 4 O 5 (OH) 4 ] 2 —

Гидратированный тетраборат-ион имеет сложное строение. Два атома бора находятся в тетраэдрическом окружении ( sp 3 -гибридизация атомных орбиталей) и еще два – в плоско-треугольном ( sp 2 -гибридизация атомных орбиталей).

При дальнейшем взаимодействии с водой этот сложный анион превращается в четыре молекулы B(OH) 3 и выделяет два гидроксид-иона, которые и обеспечивают щелочную реакцию раствора. Реакция протолиза отвечает уравнению:

B 4 O 7 2 — + 11 H 2 O 4 [B(H 2 O)(OH) 3 ] + 2 OH —

Реактивы. Металлический алюминий Al в виде пудры.

Посуда и приборы . Сухое горючее (газовая горелка, спиртовка), бюкс для алюминиевой пудры, стальной шпатель, асбестовый лист размером 25 ´ 25 см.

Описание опыта . Поджигают сухое горючее на асбестовом листе. Взяв шпателем из бюкса немного алюминиевой пудры, небольшими порциями ссыпают ее сверху в пламя горелки. Металл вспыхивает ярким пламенем, разбрасывая искры и выделяя белый дым (аэрозоль оксида алюминия). При сгорании алюминия выделяется большое количество теплоты:

4 Al (т) + 3 O 2 (г) = 2 Al 2 O 3 (т) ; D H ° 298 = — 3350 кДж

Реактивы. Концентрированная (98%-ная) азотная кислота HNO 3 с плотностью 1,50 г/мл, разбавленная (1:2) соляная кислота HCl , алюминий Al (проволока или пластинка).

Посуда и приборы . Химические стаканы емкостью 600–1000 мл, промывалка с дистиллированной водой, фильтровальная бумага, мелкозернистая наждачная бумага.

Описание опыта . В первый стакан на 1/3 его объема наливают разбавленную соляную кислоту, а во второй – концентрированную азотную кислоту на 1/2 его объема.

Алюминиевую проволоку зачищают наждачной бумагой, ополаскивают водой, протирают фильтровальной бумагой и затем с помощью щипцов опускают в стакан с раствором соляной кислоты. Начинается энергичная реакция с выделением водорода:

2 Al + 6 HCl = 2 AlCl 3 + 3 H 2 ­

Затем проволоку вынимают из стакана, тщательно обмывают водой из промывалки над пустым стаканом и промокают фильтровальной бумагой. После этого опускают ее на 2–3 минуты в стакан с концентрированной азотной кислотой. Следует обратить внимание аудитории на отсутствие выделения каких бы то ни было газов (если будут выделяться оксиды азота – значит, концентрация взятой азотной кислоты недостаточно высока).

Вынув алюминиевую проволоку из азотной кислоты, промывают ее водой и снова погружают в разбавленную соляную кислоту. Выделения водорода теперь не наблюдается. Это означает, что выдерживание в концентрированной азотной кислоте изменило свойства поверхности алюминия; на ней образовалась тончайшая защитная пленка оксида алюминия. Пассивированная поверхность алюминия химически инертна по отношению к разбавленной соляной кислоте.

Реактивы. Алюминий Al (проволока или пластинка), концентрированный водный раствор нитрата ртути( II) Hg(NO 3 ) 2 , водный (15 — 20%-ный) раствор гидроксида натрия NaOH , этанол C 2 H 5 OH или ацетон (CH 3 ) 2 CO .

Посуда и приборы . Химические стаканы емкостью 100 — 250 мл, мелкозернистая наждачная бумага, фильтровальная бумага, щипцы или пинцет, коническая колба емкостью 100 мл с пришлифованной пробкой для спирта или ацетона, штатив с лапкой, черная бумага, газовая горелка или сухое горючее.

Описание опыта . Алюминиевую проволоку погружают в пробирку с раствором гидроксида натрия и нагревают на огне. Начинается бурная реакция с выделением водорода и образованием гидроксокомплекса алюминия:

2 Al + 2NaOH + 6 H 2 O = 2 Na[Al(OH) 4 ] + 3 H 2 ­

Взаимодействие алюминия в сильнощелочной среде с водой протекает в стандартных условиях самопроизвольно, поскольку значение разности стандартных электрохимических потенциалов для полуреакций

Al + 4 OH — — 3 e — = [Al(OH) 4 ] — ; j ° = — 2,336 B

2 H 2 O + 2 e — = H 2 ­ + 2 OH — ; j ° = — 0,828 B

больше нуля: D j ° = — 0,828 – (–2,336) = 1,508 B.

Затем вынимают проволоку из раствора гидроксида натрия и опускают ее в стакан с водой для ополаскивания. После этого проволоку на некоторое время погружают в раствор нитрата ртути( II ) для амальгамирования (покрытия поверхности металла ртутью с образованием амальгамы алюминия).

После появления на поверхности алюминия тонкого слоя амальгамы проволоку вынимают щипцами из стакана с раствором нитрата ртути( II ) и опускают ее в стакан с водой. Наблюдается интенсивное выделение водорода:

2 Al(Hg) + 6 H 2 O = 2 Al(OH) 3 + 3 H 2 ­ + 2 Hg
Значение стандартного электрохимического потенциала j ° для пары равно –1,538 В.

Опыт 3.7. Взаимодействие пероксида натрия с алюминием

Реактивы. Пероксид натрия Na 2 O 2 , алюминиевая пудра Al , вода.

Посуда и приборы . Керамическая пластинка или асбестовый картон размером 10 ´ 10 см, шпатель, бюксы для пероксида натрия и для алюминиевой пудры, капельница с водой. Описание опыта. На керамическую пластинку при помощи шпателя насыпают из бюксов в равных объемах пероксид натрия и алюминиевую пудру и осторожно перемешивают их, делая горку высотой 1 — 2 см с углублением на вершине. В углубление вносят 2 — 3 капли воды и сразу же убирают руки подальше. Через 5 — 10 секунд смесь воспламеняется и сгорает со вспышкой:

2 Al + 3 Na 2 O 2 = Al 2 O 3 + 3 Na 2 O

Al 2 O 3 + Na 2 O = 2 NaAlO 2

Опыт 3.8. Амфотерность гидроксида алюминия

Реактивы. Водный (10–15%-ный) раствор хлорида алюминия AlCl 3 , разбавленный (1:5) водный раствор аммиака (гидрат аммиака NH 3 . H 2 O ), разбавленная (1:3) соляная кислота HCl , водный (15–20%-ный) раствор гидроксида калия KOH .

Посуда и приборы . Химические стаканы емкостью 500 мл, стеклянная палочка.

Описание опыта . В химический стакан наливают на 1/3 его объема раствор хлорида алюминия или сульфата алюминия. Затем небольшими порциями добавляют раствор аммиака до образования студенистого осадка гидроксида алюминия:

[Al(H 2 O) 6 ] 3+ + 3 NH 3 . H 2 O = Al(OH) 3 ¯ + 3 NH 4 + + 6 H 2 O

Разливают суспензию гидроксида алюминия равными порциями в три стакана. Первый стакан оставляют для сравнения, а во второй и третий добавляют, соответственно, растворы соляной кислоты и гидроксида калия, добиваясь образования в обоих случаях прозрачного раствора:

Al(OH) 3 + 3 H 3 O + = [Al(H 2 O) 6 ] 3+

Al(OH) 3 + OH — = [Al(OH) 4 ] —

Растворение осадка гидроксида алюминия происходит за счет связывания гидроксид-ионов катионами оксония и образования аквакатиона алюминия [Al(H 2 O) 6 ] 3+ во втором стакане и за счет образования тетрагидроксоалюминат-иона – в третьем. Это указывает на амфотерный характер Al(OH) 3 .

Примечание. Образование тетраэдрического тетрагидроксоалюминат-иона происходит при высокой щелочности раствора (рН > 11) и большом избытке гидроксид-ионов. В интервале значений рН 7–11 координационная сфера алюминия ( III ) достраивается до координационного числа 6 за счет молекул воды. В результате в растворе присутствует тетрагидроксодиакваалюминат-ион [Al(H 2 O) 2 (OH) 4 ] — .

Опыт 3.9. Совместный гидролиз аквакатиона алюминия и карбонат-иона

Реактивы. Разбавленные (5–10%-ные) водные растворы хлорида алюминия AlCl 3 и карбоната натрия Na 2 CO 3 , дистиллированная вода.

Посуда и приборы . Химические стаканы емкостью 400 мл, стеклянная палочка.

Описание опыта . В стакан наливают на 1/3 объема раствор хлорида алюминия. Затем добавляют раствор карбоната натрия. Наблюдают выпадение студенистого осадка гидроксида алюминия и вспенивание смеси из-за выделения газообразного диоксида углерода:

2 AlCl 3 + 3 Na 2 CO 3 + 3 H 2 O = 2 Al(OH) 3 ¯ + 3 CO 2 ­ + 6 NaCl

Примечание. Вместо хлорида алюминия можно использовать любую растворимую соль алюминия, вместо карбоната натрия – карбонат калия или аммония.

🌟 Видео

Гидролиз солей. Теория для задания 23 ЕГЭ по химии.Скачать

Гидролиз солей. Теория для задания 23 ЕГЭ по химии.

Реакция Тетрабората Натрия С Солями Щелочноземельных Металлов. Реакция Na2B4O7 с MgCl2, CaCl2.Скачать

Реакция Тетрабората Натрия С Солями Щелочноземельных Металлов. Реакция Na2B4O7 с MgCl2, CaCl2.

Химия 11 класс (Урок№7 - Гидролиз органических и неорганических соединений.)Скачать

Химия 11 класс (Урок№7 - Гидролиз органических и неорганических соединений.)

11 класс. Гидролиз солей.Скачать

11 класс. Гидролиз солей.

Гидролиз солей. Опыт 2. Определение реакции среды в растворах солейСкачать

Гидролиз солей. Опыт 2. Определение реакции среды в растворах солей

Все реакции гидролиза в ЕГЭ за 2 часа | Химия ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать

Все реакции гидролиза в ЕГЭ за 2 часа | Химия ЕГЭ 2022 | Умскул

Опыты по химии. Гидролиз гидрокарбоната натрия, карбоната натрия и силиката натрияСкачать

Опыты по химии. Гидролиз гидрокарбоната натрия, карбоната натрия и силиката натрия

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических Реакций

Реакция салициловой кислоты с гидрокарбонатом натрияСкачать

Реакция салициловой кислоты с гидрокарбонатом натрия

Совместный гидролиз в реакциях ионного обмена: за что?! | Химия ЕГЭ | УмскулСкачать

Совместный гидролиз в реакциях ионного обмена: за что?! | Химия ЕГЭ | Умскул

Бор - B. Получение Бора. Реакция Лития и Тетрабората Натрия. Реакция Na2B4O7 и Li.Скачать

Бор - B. Получение Бора. Реакция Лития и Тетрабората Натрия. Реакция Na2B4O7 и Li.

Необратимый гидролиз КРАТКО и ПОНЯТНО | Химия ЕГЭ 2024 | УМСКУЛСкачать

Необратимый гидролиз КРАТКО и ПОНЯТНО | Химия ЕГЭ 2024 | УМСКУЛ

Реакция нейтрализации гидроксида натрия соляной (хлороводородной) кислотойСкачать

Реакция нейтрализации гидроксида натрия соляной (хлороводородной) кислотой

Уравнивание реакции диссоциации (на примере сульфата натрия). Ручка, бумага.Скачать

Уравнивание реакции диссоциации (на примере сульфата натрия). Ручка, бумага.

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline
Поделиться или сохранить к себе:
Читайте также:

  1. Delphi. Работа с ресурсами
  2. Height и Angle не работает, если атрибут как выровненный текст.
  3. II Самостоятельная работа
  4. III. РАБОТА НАД РУКОПИСЬЮ ВКР
  5. IV. Повышение квалификации. Педагогическая деятельность. Санитарно-просветительская работа
  6. Oslash; 1. РАБОТА СО СТАНДАРТНЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ WINDOWS.
  7. quot;ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА. Прелюдия к философии будущего» («Jenseits von Gut und Bose», 1886) — работа Ницше
  8. V. Работа по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях
  9. VI. Работа сновидения
  10. VII. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ РАБОТАМ, ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ