презентация по химии: Генетическая связь фенола
Просмотр содержимого документа
«Презентация по химии: Генетическая связь фенола»
Генетические связи спиртов и фенола с углеводородами
Классификация органических соединений по строению углеродной цепи
Генетическая связь углеводородов и кислородосодержащих органических веществ
алканы алкены алкины арены
Гал 2 [H] H 2 O H 2 O [O]
спирты альдегиды кислоты
HГал [H] кетоны [H]
Решение цепочек превращений, отражающих генетическую взаимосвязь углеводородов.
Видео:Генетическая связь органических веществ. 11 класс.Скачать
Генетическая связь фенолов с другими классами органических соединений отражена в схеме 12 уравнения
FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.
На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!
Задание 1
Что такое генетическая связь между классами органических соединений?
Генетическая связь между классами органических соединений ― это возможность превращения вещества одного класса в вещество другого класса.
В чём она проявляется? В цепи превращений.
Задание 2
Что такое цепь превращений?
Цепь превращений ― это последовательность химических реакций, в результате которых одни вещества превращаются в другие, которые объединяет одинаковое число атомов углерода в молекуле.
Как определить число реакций в предложенной цепи превращений? По числу звеньев.
Задание 3
Запишите уравнения химических реакций, иллюстрирующих генетические связи между классами органических соединений:
а) пропанол-1 ⟶ пропаналь ⟶ пропановая кислота ⟶ 2-хлорпропановая кислота ⟶ 2-аминопропановая кислота (аланин) ⟶ дипептид;
2CH3―CH2―CH2OH + O2 t, кат. ⟶ 2CH3―CH2―CHO + 2H2O
2CH3―CH2―CHO + O2 кат. ⟶ 2CH3―CH2―COOH
CH3―CH2―COOH + Cl2 кат. ⟶ CH3―CHCl―COOH + HCl
CH3―CHCl―COOH + 2NH3 ⟶ H2N―CH(CH3)―COOH + NH4Cl
или так записать:
H2N―CH(CH3)―COOH + H2N―CH(CH3)―COOH ⟶ H2N―CH(CH3)―CO―NH―CH(CH3)―COOH + H2O
в) метиловый спирт ⟶ формальдегид ⟶ муравьиная кислота ⟶ этиловый эфир муравьиной кислоты ⟶ этиловый спирт ⟶ этилен ⟶ хлорэтан.
2CH3OH + O2 t, кат. ⟶ H ― CHO + 2H2O
2H ― CHO + O2 кат. ⟶ 2H ― COOH
H ― COOH + C2H5OH ⇄ H ― COO ― C2H5
H ― COO ― C2H5 ⇄ H ― COOH + C2H5OH
C2H5OH t, H2SO4(конц.) ⟶ CH2=CH2 + H2O
CH2=CH2 + HCl ⟶ CH3 ― CH2Cl
Задание 4
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно получить анилин из метана. Укажите условия проведения реакций.
Назовите промежуточные вещества. Ацетилен, бензол, нитробензол.
Сколько звеньев в предложенной вами цепи превращений? Четыре.
Метан ⟶ ацетилен ⟶ бензол ⟶ нитробензол ⟶ анилин.
2CH4 t ⟶ CH≡CH + 3H2
3CH≡CH t, кат. ⟶ C6H6
C6H6 + HNO3 H₂SO₄(конц.) ⟶ C6H5NO2 + H2O
C6H5NO2 + 6[H] ⟶ C6H5NH2 + 2H2O
Видео:Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакцийСкачать
Урок по химии на тему «Фенол»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Тема : «Фенолы – строение, свойства, получение и применение.
Генетическая связь фенолов с органическими классами
образовательная — обобщить и систематизировать знания учащихся о спиртах и фенолах,
отработать умения составлять уравнения химических реакций,
называть предельные одноатомные и многоатомные спирты и фенолы
по систематической номенклатуре, устанавливать зависимость между
свойствами и применением веществ, устанавливать генетическую
связь между классами органических соединений;
развивающая — создать условия для развития мыслительных способностей учащихся
развивать логическое мышление учащихся, уметь анализировать,
сравнивать и делать выводы, уметь устанавливать генетическую связь
воспитательная — пропаганда здорового образа жизни, воспитание мотивов труда,
добросовестного отношения к учебе, формирование уважительного
отношения к будущей профессии, воспитание патриотизма.
— человек и общество;
Тип урока – изучение нового материала,
повторительно-обобщающий с элементами игры.
Формы обучения – ИСО, ГПС, КСО
Методы обучения – познавательный, частично-поисковый (беседа, рассуждение,
самостоятельная работа) репродуктивный, наблюдение опытов, игра.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа.
Оснащение занятия: бумага форма А-4, карандаши, фломастеры, маркеры. Эпиграф.
Оборудование – плакат с эпиграфом, кроссворд, карточки с заданиями, носовой платочек,
спиртовка, спички, тигельные щипцы, штатив, пробирки.
Реактивы – этиловый спирт, вода, раствор фенола, глицерин, растворы медного
купороса, хлорида железа (Ш).
Л.М.Брейгер. Химия. 10 класс. Волгоград. Изд. «Учитель», 2003
Г.М.Ульянова. Органическая химия. Санкт-Петербург. «Паритет», 2003
Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия. 10 класс. Москва. Изд. «Просвещение». 2003
М.Б.Усманова, .Н.Сакарьянова. Химия. Алматы. Изд.»Атамура», 2005 г.
«Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно»
Организационный момент 3 мин.
Сообщение темы и цели урока.
Подготовка учащихся к восприятию новой темы . 5 мин.
Какие классы органических соединений изучили? (предельные, непредельные,
ароматические, одноатомные и многоатомные спирты).
2.2. Чем они отличаются друг от друга эти соединения? (строением, свойствами,
Мы, сегодня продолжим изучение кислородсодержащих соединений.
(Запишите в тетрадь тему урока). 25 мин.
Изучение новой темы.
Фенолы – это производные ароматических углеводородов, в молекулах которых
гидроксильные группы связаны с бензольном ядром. сн сн
(Запишите определение в тетрадь).
3.1. Строение молекулы фенола . С 6 Н 5 -ОН
С 6 Н 5 – фенилрадикал ОН – гидроксогруппа сн снон
(Напишите уравнения соответствующих реакций)
3.3 . Физические свойства . Фенол – бесцветное, кристаллическое вещество с
характерным запахом. Его температура плавления 40,9 о С. В холодной воде он мало
растворим, но уже при 70 о С растворяется в любых соотношениях. Фенол ядовит!
3.4 . Химические свойства обусловлены наличием в молекуле гидроксильной группы и
бензольного ядра, которые взаимно влияют друг на друга. (Назовите одно из
основных положений теории химического строения А.М.Бутлерова, связанных с
Свойство, сходное со свойствами спиртов
Свойство, отличающиеся со свойствами спиртов
3.5 . Применение. Игра «Ты — мне, я — тебе». 5 мин.
Мы с вами завершили изучение темы «Спирты и фенолы», много говорили о
свойствах соединений, применении их в промышленности и сельском хозяйстве, в
медицине и т.д. А, теперь обобщим знания о спиртах и фенолах.
Генетическая связь фенолов с органическими классами
Основные понятия данной темы . 40 мин.
Что такое предельные одноатомные спирты?
Продолжите фразу: «Функциональная группа – это …» (на доске ответ).
Назовите общую формулу предельных одноатомных спиртов.
Что такое многоатомные спирты?
Какие органические вещества относят к фенолам?
Номенклатура предельных одноатомных и многоатомных спиртов спиртов. Номенклатура (что такое номенклатура?) Номенклатура – название соединений .
2.1. Назовите следующие соединения СН 3
(а, в – 1 группа, б, г – 2 группа)
Напишите структурные формулы следующих соединений:
а) 3-метилпентанола-3 б) бутанола-2
в) пропанола-1 г) 2-метилпропанола-2
(а, в – 1 группа, б, г – 2 группа)
3. Изомерия (дайте определение). Изомерами называются вещества,
имеющие одну и ту же молекулярную формулу и молекулярную массу,
но отличающихся химическим строением молекулы.
Изомерия предельных одноатомных спиртов.
3.1. Составьте структурные формулы следующих одноатомных спиртов,
молекулярная формула которых С 5 Н 11 ОН. Подпишите их названия (1 группа)
3.2. Сколько одноатомных спиртов имеют молекулярную формулу С 4 Н 9 ОН?
Составьте структурные формулы всех изомеров, назовите вещества (2 группа).
3.1. Напишите формулу этиленгликоля. Как данное соединение называют по
международной номенклатуре ИЮПАК? (1 группа).
3.2. Напишите формулу глицерина. Как данное соединение называют по
международной номенклатуре ИЮПАК? (2 группа).
4. Физические свойства и применение:
— одноатомных предельных спиртов (1 группа).
Физиологическое действие одноатомных предельных спиртов.
Назовите области применения этилового спирта.
— многоатомных спиртов (2 группа).
Для каких целей применяют этиленгликоль?
Назовите области применения глицерина и его производных.
Кто является изобретателем динамита?
О каких пяти частях говорится в завещании?
6. Химические свойства и получение , устанавливать генетическую связь
органических соединений. (Как вы понимаете понятие «генетическая связь»).
Работа КСО , схема 9, с.94.
Д/з. изучить тему с.89-93, упр.7а. с.94
Итоги урока. Оценка деятельности учащихся. 3 мин.
Спасибо всем за работу на уроке!
Генетическая связь фенолов с другими классами
Альфред Нобель (1833-1896) шведский инженер-химик.
С 1853 г. работал в России в принадлежащей его отцу фирме «Нобель», которая поставляла вооружение русской армии. Изобрел динамит, запатентованный Швецией Англией и США (1867). Разработал состав бездымного пороха.
За год до смерти Альфред Нобель сам, без помощи адвокатов, составил завещание (33 млн. шведских крон). Он считал, что унаследованное богатство плодит бездельников, поэтому друзьям и родственникам завещал немногое. Вот сокращенный текст документа: «Все остающееся после меня реализуемое имущество необходимо распределить следующим образом: капитал мои душеприказчики должны перевести в ценные бумаги, создав фонд, проценты с которого будут выдаваться в виде премии тем, кто в течение предшествующего года принес наибольшую пользу человечеству. Указанные проценты следует разделить на пять равных частей…»
Знаменитая Нобелевская премия присуждается за наиболее важные открытия или изобретения в области физики, химии, физиологии или медицины, литературы, а также за деятельность по укреплению мира. В 1968 году была учреждена еще премия по экономике.
🎥 Видео
Химия, 12-й класс, Генетическая связь между классами органических соединенийСкачать
ЕГЭ. Химия. #Урок9. Генетическая связь органических соединенийСкачать
10 класс § 41 "Генетическая связь между различными классами углеводородов"Скачать
Типы Химических Связей — Как определять Вид Химической Связи? Химия 9 классСкачать
Генетическая связь между классами веществ | Химия 8 класс #51 | ИнфоурокСкачать
Химия. 11 класс. Генетическая связь углеводородов, спиртов и фенолов /23.12.2020/Скачать
Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Органика 1Скачать
Генетическая связь между классами неорганических веществ. Видеоурок по химии 8 классСкачать
Фенолы. 1 часть. 10 класс.Скачать
Комплексные соединения. 1 часть. 11 класс.Скачать
Химия | Генетическая связь основных классов неорганических веществСкачать
Химия 8 класс (Урок№24 - Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.)Скачать
Химия, 11-й класс, Генетическая связь между углеводородами и гидроксильными соединениямиСкачать
Генетическая связь между классами неорганических веществ. Химия 8 классСкачать
Классификация органических соединений | Химия ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать
Классификация органических соединений. 9 класс.Скачать
Химия, 11-й класс, Генетическая связь между углеводородамиСкачать
Генетическая связь органических соединений/ Сборник тестов по химии 2021/ № 1 - 76/Скачать