Функция спроса на поваренную соль задана уравнением

Видео:15 Функция полезности определениеСкачать

15 Функция полезности  определение

Функция предложения на товарном рынке имеет вид Qs=−100+6P, а функция спроса задана уравнением Qd=170−4P (Qd — величина спроса, Qs -величина предложения, Р — цена, руб. за шт.), если государство

Видео:Теория потребителя. Функция Кобба-ДугласаСкачать

Теория потребителя. Функция Кобба-Дугласа

Ваш ответ

Видео:Функция потребленияСкачать

Функция потребления

решение вопроса

Видео:Краткосрочное совокупное предложениеСкачать

Краткосрочное совокупное предложение

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,299
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,247
  • разное 16,834

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:ду2-11(ФПФЭ)Скачать

ду2-11(ФПФЭ)

Зачет по экономике за 1 полугодие 10 класса

Зачет по экономике
по итогам 1 полугодия 10 класса в профильном социально-экономическом классе
по учебнику С.И. Иванова
Зачет проводится в конце 1 полугодия в 10 классе после изучения глав 1-4 по учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений для профильных классов С.И. Иванова «Экономика. Основы экономической теории».
Зачет можно проводить в устной или письменной форме по усмотрению учителя. Для проведения зачета в письменной форме лучше разделить класс на 2-3 группы, назначив каждой группе разное время. Примерное время на выполнение заданий одного билета- 60 минут, его можно изменить в зависимости от уровня подготовки класса.

Билет 1
Безграничность потребностей. Ограниченность и выбор. Свободные и экономические блага.
Функции рынка.
Функция спроса на спички задана уравнением Q=60-4P, а функция предложения спичек — уравнением Q=40+6P. Правительство устанавливает фиксированную цену на спички- 4 рубля за коробок. К чему приведет данное решение.
Билет 2
Факторы производства.
Рыночное равновесие. Уравновешивающая функция цены.
Перечислите альтернативы и постройте границу «производственных» возможностей на графике «время — деньги» в следующей ситуации. Вы попали в Стокгольм без кроны в кармане, и через 6 ч Вам придется вернуться в Россию. Можно все 6 ч бродить по прекрасному городу, но, обладая предприимчивостью, вы быстро находите способ заработать на продаже газет: 8 крон за 2 ч, 18 крон за 4 ч и 30 крон за 6 ч. Допустим, других альтернатив вам в силу ограниченности времени найти не удалось. Обдумайте преимущества и недостатки каждого из вариантов.
Билет 3
Рациональное поведение людей. Цена выбора и альтернативные затраты.
Ценовая эластичность предложения.
Продавцы согласны продать единственный телевизор по цене, не ниже указанной в таблице, а покупатели готовы купить по цене, не выше указанной в таблице:
Покупатель
1
2
3
4
5
Цена, руб.
150
180
220
300
350
Продавец
1
2
3
4
5
Цена, руб.
150
200
300
400
450

а) Определите шкалы спроса и предложения.
б) Что вы можете сказать о равновесной цене?
в) Определите равновесный объем продаж. Когда можно утверждать, какие именно продавцы продадут, а какие именно покупатели купят?
Билет 4
Кривая производственных возможностей.
Фактор времени в эластичности предложения.
Допустим, функция спроса равна Qd = 100 — Р, а функция предложения Qs = 2 Р — 50 в тысячах штук.
а) Найдите равновесную цену и равновесное количество.
б) Если правительство решит снизить цену до 40 рублей, стремясь стимулировать потребителя, к чему это приведет? Определите величины спроса и предложения, наблюдается ли избыточное предложение или избыточный спрос, каков объем потребления?
Билет 5
Главные вопросы экономики.
Домашние хозяйства и их роль в рыночной экономике.
Является ли спрос на товар эластичным, если известно:
Цена (руб.)
Объем спроса (шт.)
500
300
700
240
Билет 6
Микро- и макроэкономика. Позитивный и нормативный подходы в экономической науке.
Ценовая эластичность спроса. Совершенно эластичный и совершенно неэластичный спрос.
Допустим, что квалифицированный бухгалтер может за каждый час работы по своей специальности заработать 500 руб. Предположим, что ему необходимо сделать ремонт собственной квартиры. Если он возьмется за это сам, то это отнимет у него 30 ч, и при этом он не испытает большого удовольствия от работы.
Бухгалтер может нанять маляра, заплатив за каждый час его работы 250 руб. Маляр — начинающий, поэтому провозится 40 ч. Что выгоднее для бухгалтера: покрасить все стены самому или пригласить маляра? Подтвердите ответ расчетами.
Билет 7
Номинальные и реальные экономические величины. Индексы.
Факторы, влияющие на спрос.
Когда 1 литр бензина стоил в среднем 2,50 рубля, автозаправочная станция ежедневно продавала 24000 литров бензина. Когда средняя цена бензина составила 6,50 рублей за литр, эта же станция стала продавать 16000 литров в день. Рассчитайте ценовую эластичность спроса на бензин. Эластичным или неэластичным является спрос на бензин?
Билет 8
В чем отличия понятия «ресурсы» от понятия «факторы производства»? Виды доходов владельцев факторов производства.
Всем известно, что футбол гораздо менее необходим людям, чем еда или сталь. Тем не менее, профессиональным футболистам платят гораздо больше, чем сельскохозяйственным рабочим или сталеварам. Почему?
Можно ли определить эластичность спроса, если цена снизилась на 10%, а выручка при этом увеличилась на 8%?
Билет 9
Причины возникновения рыночной экономики. Виды рынков.
Практическое применение теории эластичности.
Функция спроса на поваренную соль задана уравнением Q=100-6P, а функция предложения поваренной соли — уравнением Q=28+3P. Правительство устанавливает фиксированную цену на поваренную соль — 6 рублей за килограмм. К чему приведет данное решение.
Билет 10
Экономический кругооборот в рыночной экономике.
Реакция рынка на изменение спроса и предложения.
Дворник Семен, получающий 15000 рублей в месяц, собирается три летних месяца заниматься рыбной ловлей. Для этого ему надо на три месяца оставить работу. Какова альтернативная стоимость его решения уволиться?
Билет 11
Внешние эффекты рынка.
Величина спроса. Спрос. Закон спроса.
Назовите один из недостатков рыночной экономики в сравнении с командной. Почему это можно считать недостатком?
Билет 12
Частные и общественные блага.
Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса.
Могут ли следующие точки лежать на одной кривой производственных возможностей: А (15, 3); В (8, 13); С (13, 6); £>(5, 12)? Если они не лежат на кривой, что могут означать?
Билет 13
Смешанная экономика. Пределы вмешательства государства в экономику.
Факторы, влияющие на предложение.
В гипотетической стране производят только два товара — компьютеры и соковыжималки. Постройте кривую производственных возможностей по следующим данным:
Варианты выбора Компьютеры (шт.) Соковыжималки (шт.)
А 150 0
Б 130 1000
В 100 2000
Г 60 3000
Д 0 4000
Билет 14
Централизованная экономическая система. Черты командной экономики.
Взаимозаменяемые и дополняющие товары.
Как повлияют на цену говядины следующие события?
а) В стране увеличилось число любителей мяса.
б) Поднялась цена на цыплят.
в) Резко подскочили цены на корма для мясного скота.
г) Врачи стали рекомендовать есть меньше мяса.
Подкрепите ваши доводы графически.
Билет 15
Понятие конкуренции. Роль конкуренции в развитии экономики.
Величина предложения. Предложение. Закон предложения.
Когда диван стоил 9500 рублей, мебельная фабрика продавала 350 диванов в месяц. Затем фабрика повысила цену до 9900 рублей за диван. В результате этого объем продаж снизился и составил 310 диванов в месяц. Рассчитайте ценовую эластичность спроса на диваны. Эластичным или неэластичным является спрос на диваны?

Видео:Шоки совокупного предложенияСкачать

Шоки совокупного предложения

дистанционное образование
тест по экономике (9 класс) по теме

Функция спроса на поваренную соль задана уравнением

Примерные задания и литература для самостоятельной работы учащихся по курсу «Экономика»

Видео:Экономика. Взаимодействие спроса и предложенияСкачать

Экономика.  Взаимодействие спроса и предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
literatura_dlya_uchashchihsya_po_predmetu_ekonomika.doc47 КБ
zadaniya_dlya_uchashchihsya_po_predmetu_ekonomika.doc253.5 КБ

Видео:Лекция 5. Эмпирическая функция распределения. Количественная группировкаСкачать

Лекция 5. Эмпирическая функция распределения. Количественная группировка

Предварительный просмотр:

  1. Учебник Липсица И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов ОУ — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2006-2010
  2. Савицкая Е. В. Рабочая тетрадь по экономике. № 1—4. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2002-2008.
  1. Савицкая Е. В., Евсеева А.О. Самостоятельные и контрольные работы по экономике для 10-11 классов (базовый и профильный уровни). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.
  2. Д. В. Акимова и др. Задания по экономике: от простых до олимпиадных. — М: «ВИТА-ПРЕСС», 2007-2009
  3. Равичев С., Григорьев С., Протасевич Т., Свахин А. Сборник задач по экономике. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2001
  4. Равичев С., Григорьев С., Протасевич Т., Свахин А. Сборник тестовых заданий по экономике. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2004
  5. Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе. В 2-х книгах. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2000-2008.
  1. Экономика.9-11 классы. Практикум. Серия «1С: Школа»
  2. Экономика и право 9-11 классы. Серия «1С: Школа»

Информационно — методическая и Интернет поддержка:

  1. Черкасова В.А. Книга для чтения по экономике для преподавателей экономики (архивированный файл в формате MS Word — ZIP, 111 Kb)
  1. Липсиц В.И. Книга для чтения по экономике для учащихся 9 класса общеобразовательной школы (архивированный файл в формате MS Word — ZIP, 197 Kb)
  1. Липсиц В.И. Хрестоматия по экономике для учащихся 10 класса общеобразовательной школы (архивированный файл в формате MS Word — ZIP, 119 Kb)
  1. http://www.ecsocman.edu.ru — образовательный портал «Экономика, социология — менеджмент». Ведется преподавателями ГУ — Высшей школы экономики. Содержит огромный объем материалов (в том числе полнотекстовых) по всем основным аспектам экономической науки, социологии и менеджмента. Использование материалов бесплатное;
  2. http://www.akdi.ru — агентство консультаций и деловой информации «Экономика»
  3. http://www.eeg.ru — макроэкономическая статистика России на сайте Экономической экспертной группы Министерства финансов Российской Федерации;
  4. http://www.vedi .ru/statbase.htm#l — макроэкономическая статистика России на дате аналитической лаборатории «Веди»;
  5. http://www.nns.rn/analytdoc/anal2.html — аналитические доклады по экономическим проблемам России на сайте Национальной электронной библиотеки;
  6. http://www.online.rn/sp/iet/trends/ — обзоры состояния экономики России на дате Института экономики переходного периода;
  7. http://www.exin.ru/test/doc.html — аналитические доклады по экономическим проблемам России на сайте Экспертного института;
  8. http://referats-tv.stars.ru/link/ — перечень информационных ресурсов Интернета (в том числе по экономике) в помощь учащимся;
  9. Библиотека Либертариума http://www.libertarium.ru/libertarium/library — представлены книги и статьи Мизеса, Хайека, других авторов, несколько сборников, а также отдельные статьи;
  10. Библиотека на сайте Europrimex Corp.

http://www.europrimex.com/education/center_line.htm — On-line—учебники, статьи и обзоры по различным аспектам бизнеса;

  1. Е-Management http://e-management.newmail.ru/ — полнотекстовые публикации по вопросам экономики, менеджмента и маркетинга на предприятии;
  2. Институт экономики переходного периода

http://www.iet.ru/ — книги, статьи по проблемам экономики переходного периода:

http://www.marketing.spb.ru/ — сайт, посвященный вопросам маркетинга: учебные пособия, монографии, статьи, программное обеспечение, конференции маркетологов;

http://www.cfm.ru/ — теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы. Антикризисное пособие. Архивы журнала «Аудит и финансовый анализ». Бизнес-планы реальных предприятий. Программы инвестиционного анализа и управления проектами:

  1. Библиотека научных работ на сайте Бандурина А.В.

http://science.newmail.ru/ — в библиотеку включены дипломы, докторские и кандидатские диссертации, учебники, книги и статьи разных авторов;

  1. Библиотека научных работ на сайте Бандурина А. В.

http://www.fiper.ru/ — на сайте находится справочник «Социально-экономические проблемы России» и серия брошюр «Просто о сложном», построенных в форме «вопрос—ответ».

  1. Кризис мирового капитализма. Джордж Сорос

http://capitalizm.narod.ru/ — книга для всех, кого интересуют проблемы экономики, деятельность политиков и их советников — специалистов исследовательских институтов и аналитических ведомств, специалистов по финансам;

econ/ugcm/3113/ — тексты книг классиков экономической теории на английском языке.

Видео:Свойства пределов функции | матан #015 | Борис Трушин |Скачать

Свойства пределов функции | матан #015 | Борис Трушин |

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа № 1

«Экономические блага и факторы производства. Альтернативная стоимость»

Из предложенных вариантов ответа выберите один правильный и обведите его кружочком. Цена каждого правильного ответа — 1 балл.

1. Господин Петров снимает квартиру и платит ее хозяину 8.100 долл. в год, храня свои денежные сбережения в абсолютно надежном банке, что приносит ему 9% годовых. Хозяин квартиры предлагает господину Петрову купить данную квартиру за 90 тыс. долл. Если господин Петров располагает такой суммой денег, то ему при прочих равных условиях:

а) следует купить данную квартиру;

б) следует отказаться от покупки данной квартиры;

в) все равно — покупать или снимать данную квартиру;

г) следует посоветоваться со своей женой;

д) следует посоветоваться с женой хозяина квартиры.

2. Примером свободного (неэкономического) блага служит:

а) бесплатный проезд в метро пенсионера;

б) ваша прогулка на свежем воздухе;

в) стрижка в парикмахерской вашей мамы;

г) учебник, выданный вам в школьной библиотеке;

д) ведомственный автомобиль, на котором возят начальника.

3. В каком из перечисленных ниже вариантов представлены примеры всех трех факторов производства: земли, труда и капитала?

а) Нефтяник, программист, торговец.

б) Земельные угодья, фермер, деньги.

в) Озеро, рыбак, рыба.

г) Конвейер, бухгалтер, лес.

д) Учитель, здание школы, акция.

4. Дворник Семен, получающий 15 тыс. р. в месяц, собирается три летних месяца заниматься рыбной ловлей. Для этого ему необходимо оставить на три летних месяца работу дворника. Будучи рациональным индивидом, дворник Семен желает подсчитать альтернативную стоимость перемены рода деятельности. Альтернативная стоимость в данном случае равна:

а) 5 тыс. р.; г) 45 тыс. р.;

б) 15 тыс. р.; д) 0 р.

5. В гипотетической стране производятся только два товара — промышленные роботы и кухонные комбайны, причем все имеющиеся факторы производства используются полностью. Альтернативные варианты производственных возможностей приведены в таблице:

Кухонные комбайны, шт.

Можно утверждать, что альтернативная стоимость производства 300 кухонных комбайнов равна:

а) 15 роботам; б) 25 роботам; в) 40 роботам; г) 80 роботам; д) 185 роботам.

Из предложенных вариантов ответа выберите один правильный и обведите его кружочком. Цена каждого правильного ответа — 1 балл.

1. Господин Иванов снимает квартиру и платит ее хозяину 9 тыс. долл. в год, храня свои денежные сбережения в абсолютно надежном банке, что приносит ему 8% годовых. Хозяин квартиры предлагает Иванову купить данную квартиру за 120 тыс. долл. Если господин Иванов располагает такой суммой денег, то ему при прочих равных условиях:

а) следует купить данную квартиру;

б) следует отказаться от покупки данной квартиры;

в) все равно — покупать или снимать данную квартиру;

г) следует посоветоваться со своей женой:

д) следует посоветоваться с женой хозяина квартиры.

2. Примером свободного (неэкономического) блага служит:

а) образование, полученное в средней школе;

б) загар, полученный в солярии;

в) летний загар, полученный от солнца;

г) конвейер на автомобильном заводе;

д) книга, полученная в подарок.

3. В каком из перечисленных ниже вариантов представлены примеры всех трех факторов производства: земли, труда и капитала?

а) Железная руда, геолог, деньги.

б) Агроном, хлеб, плодородная почва.

в) Космос, космонавт, ракета.

г) Лесоруб, бензопила, лес.

д) Официант, золотоискатель, банкир.

4. Официант Дима, зарабатывающий 6 тыс. долл. в год, решает оставить работу в ресторане и поступить в институт на дневное отделение. Дима хорошо сдал вступительные экзамены, и обучение для него будет бесплатным. Обучение длится 5 лет. Альтернативная стоимость получения высшего образования для Димы равна:

а) 0 долл.; г) 15 тыс. долл.;

б) 1200 долл.; д) 30 тыс. долл.

5. В гипотетической стране производятся только два товара — компьютеры и соковыжималки, причем все имеющиеся факторы производства используются полностью. Альтернативные варианты производственных возможностей приведены в таблице:

Можно утверждать, что альтернативная стоимость производства 3 тыс. соковыжималок равна:

а) 20 компьютерам; г) 60 компьютерам;

б) 30 компьютерам; д) 90 компьютерам.

в) 40 компьютерам;

Самостоятельная работа № 2

Вопрос-эссе. Ответ следует писать разборчиво. Цена развернутого и убедительно аргументированного ответа — 5 баллов.

Назовите одно из преимуществ командной экономики по сравнению с рыночной и традиционной экономикой. Почему вы считаете, что это преимущество?

Назовите одно из преимуществ рыночной экономики по сравнению с командной и традиционной экономикой. Почему вы считаете, что это преимущество?

Назовите один из недостатков рыночной экономики в сравнении с традиционной и командной экономикой. Почему вы считаете это недостатком?

Назовите один из недостатков традиционной экономики в сравнении с рыночной и командной экономикой. Почему вы считаете это недостатком?

Самостоятельная работа № 3

«Спрос и предложение. Рыночное равновесие»

Из предложенных вариантов ответа выберите один правильный и обведите его кружочком. Цена каждого правильного ответа — 1 балл.

1. В винных лавках Италии посетителей издавна угощали (бесплатно) соленым сыром, потому что:

а) так велят обычаи этой страны;

б) сыр является товаром-заменителем по отношению к вину;

в) хозяевам лавок было одиноко и, угощая клиента, они надеялись задержать его в лавке подольше, чтобы обсудить с ним последние новости;

г) вино, утоляющее жажду, является дополняющим товаром к соленому сыру, который усиливает жажду, а значит, и желание купить вино.

2. Спрос на какой товар (услугу) наиболее чувствителен к изменению доходов населения?

а) Аспирин. г) Шариковые ручки.

б) Яблоки. д) Водоснабжение.

3. Кривая рыночного предложения товара показывает:

а) минимальную цену, по которой производители согласны продать данное количество товара;

б) максимальную цену, по которой производители согласны продать данное количество товара;

в) среднюю цену, по которой производители согласны продать данное количество товара;

г) запасы товара у всех производителей.

4. Первоначально на рынке продавалось 2 тыс. шариковых авторучек в день при цене 30 р. за штуку. Затем рыночная ситуация изменилась, и теперь продается 2800 авторучек в день по цене 25 р. за штуку. Причиной такого изменения могло стать:

а) увеличение спроса на авторучки без изменения их предложения;

б) увеличение предложения авторучек без изменения спроса на них;

в) уменьшение спроса на авторучки без изменения их предложения;

г) уменьшение предложения авторучек без изменения спроса на них.

5. Функция спроса на поваренную соль задана уравнением Q = 100 — 6Р, а функция предложения поваренной соли — уравнением Q = 28 + 3Р. Здесь Q — количество продаваемой и покупаемой соли (тыс. кг в день), Р — цена 1 кг соли. Правительство устанавливает фиксированную цену на поваренную соль — 6 р./кг. В этом случае на рынке соли возникнет:

г) любая из перечисленных выше ситуаций.

Из предложенных вариантов ответа выберите один правильный и обведите его кружочком. Цена каждого правильного ответа — 1 балл.

1. Владельцы баров часто предлагают бесплатные легкие закуски в так называемые «счастливые часы», потому что:

а) им свойственно чувство альтруизма;

б) еда и напитки считаются товарами-заменителями, и снижение цен на закуски позволяет справиться с дефицитом напитков в баре;

в) это увеличивает спрос на пиво и другие напитки, которые являются дополняющими товарами к закускам;

г) владельцы баров не всегда поступают рационально.

2. Кривая рыночного спроса на товар показывает:

а) минимальную цену, по которой потребители согласны купить данное количество товара;

б) максимальную цену, по которой потребители согласны купить данное количество товара;

в) среднюю цену, по которой потребители согласны купить данное количество товара;

г) популярность данного товара среди потребителей.

3. Какое из перечисленных ниже событий переместит кривую предложения сливочного масла?

а) Снижение цен на красную икру.

б) Снижение рождаемости.

в) Появление нового оборудования, которое взбивает масло в полтора раза быстрее.

г) Рост цен на хлеб.

4. Первоначально на рынке продавалось 500 кг яблок в день при цене 40 р./кг. Затем рыночная ситуация изменилась, и теперь продается 450 кг яблок в день по цене 50 р. кг. Причиной такого изменения могло стать:

а) увеличение спроса на яблоки без изменения их предложения;

б) увеличение предложения яблок без изменения спроса на них;

в) уменьшение спроса на яблоки без изменения их предложения;

г) уменьшение предложения яблок без изменения спроса на них.

5. Функция спроса на спички задана уравнением Q = 60 — АР, а функция предложения спичек — уравнением Q = 40 + 6Р. Здесь Q — количество продаваемых и покупаемых спичек (тысяч коробков в день), Р — цена 1 коробка спичек. Правительство устанавливает фиксированную цену на спички — 4 р. за 1 коробок. В этом случае на рынке спичек возникнет:

г) любая из перечисленных выше ситуаций.

Самостоятельная работа № 4

«Эластичность спроса и предложения»

Из предложенных вариантов ответа выберите один правильный и обведите его кружочком. Цена каждого правильного ответа — 1 балл.

1. В середине 90-х гг. XX в. ценовая эластичность спроса российских потребителей на хлеб равнялась —0,3. Поэтому (при прочих равных условиях):

а) увеличение цены хлеба на 5% приводило к снижению количества потребляемого хлеба на 1,5%;

б) увеличение цены хлеба на 5% приводило к увеличению количества потребляемого хлеба на 1,5%;

в) увеличение цены хлеба на 0,3% приводило к увеличению количества потребляемого хлеба на 1%;

г) увеличение цены хлеба на 0,3% приводило к снижению количества потребляемого хлеба на 1%;

д) увеличение доходов населения на 1% приводило к снижению количества потребляемого хлеба на 0,3%.

2. Из опыта известно, что снижение цены страхового полиса Y на 4% приводит при прочих равных условиях к росту величины спроса на данный полис на 6%. Если страховая компания стремится увеличить выручку от реализации полиса данного вида тогда:

а) следует снизить цену страхового полиса Y;

б) следует повысить цену страхового полиса Y;

в) следует оставить цену страхового полиса Y неизменной;

г) можно предпринять любой ценовой маневр, так как выручка не зависит от цены.

3. Коэффициент ценовой эластичности предложения равен ‘/ 2 . Это означает, что:

а) если цена вырастет на 1%, то величина предложения увеличится на 0,5%;

б) если цена вырастет на 1%, то величина предложения сократится на 0,5%;

в) если цена вырастет на 1%, то величина предложения сократится на 2%;

г) если цена вырастет на 1%, то величина предложения увеличится на 2%.

II. Задача — 2 балла.

Когда 1 л бензина стоил в среднем 2 р. 50 к., автозаправочная станция ежедневно продавала 24 тыс. л бензина. Когда средняя цена бензина составила 6 р. 50 к. за 1 л, эта же автозаправочная станция стала продавать 16 тыс. л бензина в день.

а) Рассчитайте ценовую эластичность спроса на бензин по формуле дуговой эластичности. (1 балл)

б) Эластичным или неэластичным был спрос на бензин ? Почему? (1 балл)

Из предложенных вариантов ответа выберите один правильный и обведите его кружочком. Цена каждого правильного ответа — 1 балл.

1. В середине 90-х гг. XX в. ценовая эластичность спроса российских потребителей на молоко равнялась -0,4. Поэтому (при прочих равных условиях):

а) увеличение цены молока на 0,4% приводило к увеличению количества потребляемого молока на 1%;

б) увеличение цены молока на 0,4% приводило к снижению количества потребляемого молока на 1%;

в) увеличение доходов населения на 1% приводило к снижению количества потребляемого молока на 0,4%;

г) увеличение цены молока на 4% приводило к снижению количества потребляемого молока на 1,6%;

д) увеличение цены молока на 4% приводило к увеличению количества потребляемого молока на 1,6%.

2. Известно, что рост цены страхового полиса X на 5% при прочих равных условиях приводит к сокращению величины спроса на данный полис на 8%. Если страховая компания стремится увеличить выручку от реализации полисов данного вида, тогда:

а) следует повысить цену страхового полиса X;

б) следует снизить цену страхового полиса X;

в) следует оставить цену страхового полиса X неизменной;

г) можно предпринять любой ценовой маневр, так как выручка не зависит от цены.

3. Эластичность предложения по цене равняется 2. В таком случае:

а) если цена вырастет на 1%, то величина предложения увеличится на ‘/ 2 %;

б) если цена вырастет на 1%, то величина предложения сократится на ‘/ 2 %;

в) если цена вырастет на 1%, то величина предложения сократится на 2%;

г) если цена вырастет на 1%, то величина предложения увеличится на 2%.

П. Задача — 2 балла.

Когда диван стоил 9500 р., мебельная фабрика продавала 550 диванов в месяц. Затем мебельная фабрика повысила цену до 3900 р. за диван. В результате этого объем продаж снизился и составил 310 диванов в месяц.

а) Рассчитайте ценовую эластичность спроса на диваны по формуле точечной эластичности. (1 балл)

б) Эластичным или неэластичным является спрос на диваны? Почему? (1 балл)

Самостоятельная работа № 5

«Рынок ценных бумаг»

Из предложенных вариантов ответа выберите один правильный и обведите его кружочком. Цена каждого правильного ответа — 1 балл.

1. Какая связь между рискованностью и доходностью ценной бумаги?

а) Чем менее рискованной является ценная бумага, тем больше по ней доходность.

б) Чем более рискованной является ценная бумага, тем больше по ней доходность.

в) Доходность по ценной бумаге не зависит от степени рискованности этой ценной бумаги.

2. Доходы акционеров называются:

3. Облигация является:

а) квалификационной ценной бумагой;

б) долговой ценной бумагой;

в) ордерной ценной бумагой;

г) долевой ценной бумагой.

4. Выпуск компанией дополнительных акций приводит к увеличению:

а) уставного капитала компании;

б) долгового капитала компании;

в) заемного капитала компании;

г) складочного капитала компании.

5. Индекс Доу-Джонса отражает динамику:

а) промышленного производства;

б) рынка облигаций;

г) всего рынка ценных бумаг.

Из предложенных вариантов ответа выберите один правильный и обведите его кружочком. Цена каждого правильного ответа — 1 балл.

1. Индекс Доу-Джонса — это фондовый индекс:

а) на Нью-Йоркской фондовой бирже;

б) Лондонской фондовой бирже;

в) Московской межбанковской валютной бирже;

г) Чикагской фондовой бирже.

2. Выпуск компанией облигаций приводит к увеличению:

а) числа акционеров;

б) уставного капитала компании;

в) добавочного капитала компании;

г) заемного капитала компании.

3. Главной целью компании, созданной в виде акционерного общества, является:

а) рост прибыли данной компании;

б) проникновение на новые рынки сбыта;

в) снижение издержек производства и реализации продукции;

г) рост стоимости компании.

4. Акция является:

а) долевой ценной бумагой;

б) квалификационной ценной бумагой;

в) ордерной ценной бумагой;

г) долговой ценной бумагой.

5. Индекс РТС отражает динамику:

а) рынка облигаций;

в) всего рынка ценных бумаг;

г) промышленного производства.

Самостоятельная работа № 6

«Деньги. Банковская система»

Из предложенных вариантов ответа выберите один правильный и обведите его кружочком. Цена каждого правильного ответа — 1 балл.

1. Какую функцию не могут выполнять деньги в экономике?

а) Служить средством обращения (обмена).

б) Быть средством накопления.

в) Являться средством бартера.

г) Служить мерой стоимости.

2. Коммерческие банки получают прибыль:

а) от производства товаров и продажи их по цене выше себестоимости;

б) от перепродажи товаров промышленных компаний;

в) от ввоза импортных товаров и экспорта отечественных товаров;

г) на разнице процентных ставок по кредитам и депозитам.

3. Что из нижеперечисленного обладает в России наиболее высокой ликвидностью?

а) Автомобиль «Ауди».

б) Рубли на срочном вкладе в Сбербанке.

в) Рубли на вкладе до востребования в Сбербанке.

г) Дебетовая карта Сбербанка.

4. Какие факторы учитываются заемщиком при выборе банка. в котором он возьмет кредит?

а) Величина процентной ставки.

б) Срок погашения кредита.

в) Репутация и надежность банка.

г) Верны ответы а) и б).

д) Верны ответы а), б) и в).

5. вы положили деньги на сберегательный счет под 10% годовых. Через 3 года сумма вашего вклада вырастет:

Из предложенных вариантов ответа выберите один правильный и обведите его кружочком. Цена каждого правильного ответа — 1 балл.

1. Символическими деньгами являются:

б) пластиковые карты;

в) чековые книжки;

г) все вышеперечисленное.

2. Что из нижеперечисленного обладает в России наиболее высокой ликвидностью?

а) Денежная купюра достоинством 1 тыс. р.

б) Денежная купюра достоинством 50 фунтов стерлингов.

в) Рубли на срочном вкладе в Сбербанке.

г) Доллары США на срочном вкладе в Сбербанке.

3. Система страхования вкладов гарантирует, что:

а) банк обязательно вернет вам всю сумму вашего вклада;

б) банк обязательно вернет вам некоторую сумму X, установленную государством;

в) банк вернет вам минимальную из следующих двух денежных сумм: суммы вашего вклада и суммы X, установленной государством;

г) банк вернет вам только проценты, начисленные на сумму вашего вклада.

4. Какие факторы учитывает банк во время принятия решения о выдаче кредита и назначении процентной ставки по кредиту?

а) Надежность заемщика.

б) Процентные ставки по кредитам у банков-конкурентов.

в) Альтернативные способы использования имеющихся в распоряжении банка денег (например, вложение их в ценные бумаги).

г) Верны ответы а) и б).

д) Верны ответы а), б) и в).

5. Предположим, что коммерческий банк располагает депозитами на сумму 100 млрд р., а норма обязательных резервов составляет 10%. Если банк выдал кредитов на сумму 73 млрд р., это означает, что:

а) резервы банка составляют 73%;

б) резервы банка составляют 10%;

в) банк не выполнил требования по норме обязательных резервов;

г) банк имеет дополнительные резервы.

Самостоятельная работа № 7

I. Вставьте пропущенное слово — 1 балл.

Когда экономические агенты решают сделать денежные сбережения и направить их на увеличение остатков наличности, тогда рост спроса на деньги увеличивает покупательную способность денежной единицы, порождая __________________________.

II. Тесты. Из предложенных вариантов ответа выберите один правильный и обведите его кружочком. Цена каждого правильного ответа — 1 балл.

1 . Когда значение индекса потребительских цен растет, то:

а) имеет место инфляция;

г) варианты а) и в) не противоречат друг другу и оба возможны;

д) варианты б) и в) не противоречат друг другу и оба возможны.

2. В октябре 2008 г. инфляция в Зимбабве достигла 230 000 000%. Такую инфляцию принято называть:

3. Если фактическая инфляция превышает ожидаемую инфляцию, то в этом случае проигрывают:

в) страховые компании;

г) лица, доходы которых рассчитываются как процент от объема произведенных ими продаж (в денежном выражении).

4. вы положили деньги на сберегательный счет под 10% годовых. Если инфляция в следующем году составит 7%, то ваша реальная процентная ставка будет равна:

а) приблизительно 0,7%;

б) приблизительно 3%;

в) приблизительно 7%;

г) приблизительно 10%;

д) приблизительно 17%.

I. Вставьте пропущенное слово — 1 балл.

В условиях экономического кризиса массовое погашение кредитов и уменьшение активной части банковского баланса запускает кумулятивный процесс сжатия кредита, что уменьшает количество денег в обращении, порождая__________________________.

II. Тесты. Из предложенных вариантов ответа выберите один правильный и обведите его кружочком. Цена каждого правильного ответа — 1 балл.

1. Экономисты говорят, что раскручивается инфляционная спираль, когда:

а) цены растут и зарплаты растут;

б) цены растут, а зарплаты падают;

в) цены растут и валовой внутренний продукт растет;

г) цены растут, а валовой внутренний продукт сокращается.

2. Если фактическая инфляция превышает ожидаемую инфляцию, то в этом случае выигрывают:

б) правительства, которые размешают облигации государственного займа;

в) лица, получающие фиксированные доходы;

г) лица, разместившие в коммерческих банках крупные вклады в национальной валюте.

3. Вы положили деньги на сберегательный счет под 9% годовых. Если инфляция в следующем году составит 4%, то ваша реальная процентная ставка будет равна:

а) приблизительно 2,25%;

б) приблизительно 3%;

в) приблизительно 5%;

г) приблизительно 9%;

д) приблизительно 13%.

4. Что из нижеперечисленного не приводит к инфляции предложения (издержек)?

а) Повышение заработной платы в различных секторах экономики.

б) Увеличение количества денег в обращении, опережающее рост производства товаров и услуг.

в) Рост цен на энергоносители.

г) Рост цен на сырье.

Самостоятельная работа № 8

Задача— 5 баллов.

В таблице представлена информация об основных показателях деятельности фирмы. Кроме того, известно, что фирма для увеличения количества производимой продукции изменяет только затраты труда (нанимает дополнительных работников). Количество всех других факторов производства остается неизменным.

Предельный продукт труда (MPL), шт.

Ставка заработной платы

Заполните пустующие столбцы таблицы и определите, какое количество работников будет оптимальным для данной фирмы.

Задача— 5 баллов.

В таблице представлена информация об основных показателях деятельности фирмы. Кроме того, известно, что фирма для увеличения количества производимой продукции изменяет только затраты (нанимает дополнительных работников). Количество всех других факторов производства остается неизменным. Заполните пустующие столбцы таблицы и определите, какое количество работников будет оптимальным для данной фирмы.

Предельный продукт труда (MPL), шт.

Самостоятельная работа № 9

«Занятость и безработица»

I. Вставьте пропущенное слово — 1 балл.

Безработица, связанная с технологическими сдвигами в производстве и «устареванием» в силу этого определенных профессий, называется___________________________________безработицей.

А.Кейс 1 — 1 балл.

В конце 2008 г. лондонский аэропорт Хитроу объявил о планах строительства новой (третьей) взлетно-посадочной полосы. Против этого выступили представители Гринпис, которые стали скупать землю на территории запланированной полосы, а также началась кампания против строительства в Парламенте Великобритании. В ответ на это компания ВАА, владеющая аэропортом Хитроу, в начале 2009 г. провела рекламную акцию в поддержку проекта. Главный аргумент ВАА заключался в том, что строительство полосы создаст 9 тыс. новых рабочих мест. Экономисты были уверены, что парламент поддержит ВАА. Почему?

1) В 2008—2009 гг. британское правительство пыталось уменьшить безработицу, связанную со вступлением европейской экономики в рецессию.

2) В 2008—2009 гг. наблюдался резкий подъем экономики, и спрос на авиаперевозки увеличился.

3) Авиаиндустрии требовались новые рабочие руки, так как в 2008 г. Великобритания вступила в рецессию и путешественники стали предпочитать самолеты поездам.

4) Ни один из вышеприведенных ответов не является верным.

Б.Кейс 2 — 3 балла .

В феврале 2009 г. завод BMW в Оксфорде (Великобритания) уволил 850 рабочих без предупреждения. Работники BMW в Великобритании выразили официальный протест. Они утверждали, что на родине BMW — в Германии — такое внезапное увольнение было бы невозможно.

1. (1 балл) Причины различия между странами могут быть следующими:

1) трудовое законодательство в Великобритании дает больше прав работодателю, чем трудовое законодательство в Германии;

2) сила профсоюзов в Германии выше, чем в Великобритании;

3) фрикционная безработица в Великобритании выше, чем в Германии;

4) верны ответы 1) и 2);

5) верны ответы 1), 2) и 3).

2. (1 балл) 850 работников, уволенных BMW, были временными (контрактными) работниками. После увольнения их обязанности были распределены между постоянными сотрудниками BMW, которым до увольнения не хватало работы. Почему завод сократил именно временных работников?

1) Временные работники менее квалифицированные, и предельный продукт их труда меньше.

2) Заработная плата временных работников выше, поэтому они менее выгодны для завода.

3) По законодательству временному работнику легче расторгнуть контракт с работодателем, a BMW хотел сократить риск потери рабочих.

4) По законодательству работодателю легче и быстрее расторгнуть контракт с временным сотрудником, a BMW хотел сократить число рабочих как можно скорее и с минимальными затратами.

3. (1 балл) Увольнение 850 рабочих увеличило уровень безработицы в Оксфорде. Какие экономические последствия имеет рост уровня безработицы для города?

1) Никаких последствий.

2) Сократится спрос на товары и услуги.

3) Увеличится приток населения из других городов.

4) Снизится популярность мэра города.

5) Верны ответы 2) и 4).

I. Вставьте пропущенное слово — 1 балл.

Безработица, связанная с поиском и ожиданием более предпочтительной работы, называется______________ безработицей.

А. Кейс 1 — 1 балл.

В феврале 2009 г. американские автопроизводители обратились к Правительству США с просьбой оказать им финансовую помощь. Если бы помощь не была оказана, компании не смогли бы расплатиться с долгами и прекратили бы существование. Президент США не хотел поддерживать слабые компании, потому что это означало бы поощрение неэффективности в экономике. Однако был и веский аргумент в пользу поддержки компаний. Что это за аргумент?

1) Если в США перестанут производить автомобили, больше людей будут ездить на метро. Это увеличит занятость в транспортной отрасли, и безработица сократится.

2) Если в США перестанут производить автомобили, больше людей будут ездить на метро. Это увеличит занятость в транспортной отрасли, и безработица вырастет.

3) Если автомобильные компании исчезнут, десятки тысяч людей потеряют работу. Безработица сократится.

4) Если автомобильные компании исчезнут, десятки тысяч людей потеряют работу. Безработица вырастет.

Б . Кейс 2 — 3 балла.

И по сей день никто не может назвать окончательную причину, по которой американская, а за ней в 1929 г. почти вся мировая экономика внезапно начали одно из самых глубоких в новейшей истории «погружений». Окончательно подвела черту под Великой депрессией лишь Вторая мировая война.

1. (1 балл) В период Великой депрессии в США безработица достигала уровня 24,9% и, как это обычно бывает, сопровождалась:

1) снижением ВВП, ростом спроса населения на товары и услуги, сокращением государственных расходов;

2) повышением цен, обесцениванием сбережений и перераспределением доходов;

3) спадом производства, снижением инвестиционной активности, сокращением потребления;

4) увеличением импорта товаров из Азии и Африки и ростом занятости в этих странах.

2. (1 балл) Во время Великой депрессии в США сильно выросла как географическая, так и межотраслевая мобильность рабочей силы. Основной тенденцией было перемещение рабочих из аграрных центральных штатов на урбанизированное побережье. Как вы можете объяснить рост мобильности населения?

1) В период Великой депрессии наблюдался упадок аграрного и рост промышленного секторов, т. е. происходила индустриализация.

2) Рабочие не понимали разницы между структурной и циклической безработицей: они надеялись, что в другом штате или другой отрасли будет легче найти работу.

3) Во время Великой депрессии цены на фондовой бирже упали, поэтому инвесторы переместили свои вложения в аграрный сектор; благодаря этому улучшилось оснащение данного сектора капиталом и машины заменили рабочих.

4) Рабочие не понимали разницы между структурной и фрикционной безработицей: они направились в города, чтобы принять участие в торгах на бирже труда.

3. (1 балл) Когда в 1933 г. президентом США стал Франклин Рузвельт, его первые меры включали: введение стандартов условий труда; установление минимального размера оплаты труда; поддержку профсоюзов в борьбе за повышение заработной платы. Все эти меры делают содержание каждого работника более дорогим для фирм, и в данной ситуации фирмам выгодно дальнейшее сокращение рабочей силы. Почему Рузвельт принял эти меры, если его целью было повышение занятости в экономике?

1) Президент рассчитывал, что, если занятые рабочие будут получать более высокие зарплаты, это лучше простимулирует потребление, чем сохранение дешевых рабочих мест, возросший спрос породит предложение и безработица сократится.

2) Президент начал реализовывать новые государственные проекты и хотел, чтобы как можно больше рабочих потеряли работу в частном секторе и принялись бы строить федеральные дороги и убирать сухие листья в городских парках по совету Дж. М. Кейнса.

3) Более высокие заработные платы делают труд более привлекательным для работников, предложение труда увеличивается, и занятость растет.

Самостоятельная работа № 10

«Организационно-правовые формы предпринимательства»

I. Укажите, верными или неверными являются следующие утверждения. Цена каждого правильного ответа — 1 балл.

1. Выход акционера из акционерного общества можно осуществить, лишь продав, уступив или передав свои акции другому лицу.

а) Верно. б) Неверно.

2. Закрытое акционерное общество имеет право предлагать выпускаемые им акции для приобретения неограниченному кругу лиц.

а) Верно. б) Неверно.

II. Тесты. Из предложенных вариантов ответа выберите один правильный и обведите его кружочком. Цена каждого правильного ответа — 1 балл.

1. Какая из нижеперечисленных организаций является некоммерческой?

а) Производственный кооператив.

б) Государственное унитарное предприятие.

в) Товарищество на вере.

д) Общество с ограниченной ответственностью.

2. Высшим органом управления акционерным обществом является:

а) общее собрание акционеров;

б) наблюдательный совет;

в) совет директоров акционерного общества;

г) члены правления акционерного общества.

3. Имущество, образованное при создании общества с ограниченной ответственностью, называется:

а) складочным капиталом;

б) уставным капиталом;

в) уставным фондом;

г) паевым фондом.

I. Укажите, верными или неверными являются следующие утверждения. Цена каждого правильного ответа — 1 балл.

1. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций акционерного общества должна быть одинаковой.

а) Верно. б) Неверно.

2. Правом выпуска акций обладают только акционерные общества и общества с неограниченной ответственностью.

а) Верно. б) Неверно.

П. Тесты. Из предложенных вариантов ответа выберите один правильный и обведите его кружочком. Цена каждого правильного ответа — 1 балл.

1. Какая из нижеперечисленных организаций является коммерческой?

а) Потребительский кооператив.

б) Муниципальное унитарное предприятие.

г) Религиозная организация.

2. Привилегированные акции отличаются от обыкновенных акций тем, что:

а) по привилегированным акциям не начисляются дивиденды;

б) держатели привилегированных акций не имеют права голоса на общем собрании акционеров;

в) в случае банкротства компании держатели привилегированных акций получают выплаты раньше, чем держатели облигаций;

г) привилегированные акции ничем не отличаются от обыкновенных.

3. Имущество, образованное при создании полного товарищества, называется:

а) складочным капиталом;

б) уставным капиталом;

в) уставным фондом;

г) паевым фондом.

Самостоятельная работа № 11

Задача— 5 баллов.

Менеджеру предприятия известны лишь некоторые значения общего, среднего и предельного продуктов труда, являющегося единственным переменным фактором производства. Помогите менеджеру предприятия рассчитать все значения общего, среднего и предельного продуктов и заполните таблицу полностью.

🎥 Видео

proТАУ: 1. Передаточная функцияСкачать

proТАУ: 1. Передаточная функция

Относительность 17 - СвязностьСкачать

Относительность 17 - Связность

10-08 Эмпирическая функция распределенияСкачать

10-08 Эмпирическая функция распределения

16 Функция полезности и предельная норма замещения Существование функции полезностиСкачать

16 Функция полезности и предельная норма замещения  Существование функции полезности

Равномерное распределениеСкачать

Равномерное распределение

Показательное распределениеСкачать

Показательное распределение

Правило суммы (теорема сложения вероятностей). 9 класс.Скачать

Правило суммы (теорема сложения вероятностей). 9 класс.

Тема 6.Функция числового аргумента. Область определения. Множество значений. Способы задания функцииСкачать

Тема 6.Функция числового аргумента. Область определения. Множество значений. Способы задания функции

Видеоурок "Производная параметрически заданной функции"Скачать

Видеоурок "Производная параметрически заданной функции"

Функция числового аргумента. Область определения. Множество значений. Вариант 1Скачать

Функция числового аргумента. Область определения. Множество значений. Вариант 1
Поделиться или сохранить к себе: