Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

Содержание
  1. Как решать квадратные уравнения
  2. Понятие квадратного уравнения
  3. Приведенные и неприведенные квадратные уравнения
  4. Полные и неполные квадратные уравнения
  5. Решение неполных квадратных уравнений
  6. Как решить уравнение ax 2 = 0
  7. Как решить уравнение ax 2 + с = 0
  8. Как решить уравнение ax 2 + bx = 0
  9. Как разложить квадратное уравнение
  10. Дискриминант: формула корней квадратного уравнения
  11. Алгоритм решения квадратных уравнений по формулам корней
  12. Примеры решения квадратных уравнений
  13. Формула корней для четных вторых коэффициентов
  14. Формула Виета
  15. Упрощаем вид квадратных уравнений
  16. Связь между корнями и коэффициентами
  17. Опорный конспект по теме «Квадратные уравнения»
  18. Конспект урока по теме «Формулы корней квадратных уравнений»
  19. Краткое описание документа:
  20. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  21. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  22. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  23. Дистанционные курсы для педагогов
  24. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  25. Материал подходит для УМК
  26. Другие материалы
  27. Вам будут интересны эти курсы:
  28. Оставьте свой комментарий
  29. Автор материала
  30. Дистанционные курсы для педагогов
  31. Подарочные сертификаты
  32. 📸 Видео

Видео:8 класс, 25 урок, Формула корней квадратного уравненияСкачать

8 класс, 25 урок, Формула корней квадратного уравнения

Как решать квадратные уравнения

Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

О чем эта статья:

Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

Понятие квадратного уравнения

Уравнение — это равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти.

Например, х + 8 = 12 — это уравнение, которое содержит переменную х.

Корень уравнения — это такое значение переменной, которое при подстановке в уравнение обращает его в верное числовое равенство.

Например, если х = 5, то при подстановке в уравнение мы получим 5 + 8 = 12. 13 = 12 — противоречие. Значит, х = 5 не является корнем уравнения.

А вот если х = 4, то при подстановке в уравнение мы получим 4 + 8 = 12. 12 = 12 — верное равенство. Значит, х = 4 является корнем уравнения.

Решить уравнение — значит найти все его корни или доказать, что их не существует.

Квадратное уравнение — это уравнение вида ax 2 + bx + c = 0, где a — первый или старший коэффициент, не равный нулю, b — второй коэффициент, c — свободный член.

Чтобы запомнить месторасположение коэффициентов, давайте потренируемся определять их.

Квадратные уравнения могут иметь два корня, один корень или не иметь корней.

Чтобы определить, сколько корней имеет уравнение, нужно обратить внимание на дискриминант. Чтобы его найти, берем формулу: D = b 2 − 4ac. А вот свойства дискриминанта:

  • если D 0, есть два различных корня.

С этим разобрались. А сейчас посмотрим подробнее на различные виды квадратных уравнений.

Разобраться в теме еще быстрее с помощью опытного преподавателя можно на курсах по математике в онлайн-школе Skysmart.

Видео:Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 класс

Приведенные и неприведенные квадратные уравнения

Квадратное уравнение может быть приведенным или неприведенным — все зависит от от значения первого коэффициента.

Приведенное квадратное уравнение — это уравнение, где старший коэффициент, тот который стоит при одночлене высшей степени, равен единице.

Неприведенным называют квадратное уравнение, где старший коэффициент отличается от единицы.

Давайте-ка на примерах — вот у нас есть два уравнения:

  • x 2 — 2x + 6 = 0
  • x 2 — x — 1/4 = 0

В каждом из них старший коэффициент равен единице (которую мы мысленно представляем при x 2 ), а значит уравнение называется приведенным.

  • 2x 2 − 4x — 12 = 0 — первый коэффициент отличен от единицы (2), значит это неприведенное квадратное уравнение.

Каждое неприведенное квадратное уравнение можно преобразовать в приведенное, если произвести равносильное преобразование — разделить обе его части на первый коэффициент.

Пример 1. Превратим неприведенное уравнение: 8x 2 + 20x — 9 = 0 — в приведенное.

Для этого разделим обе части исходного уравнения на старший коэффициент 8:

Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

Ответ: равносильное данному приведенное уравнение x 2 + 2,5x — 1,125 = 0.

Видео:МАТЕМАТИКА 8 класс - Квадратные Уравнения. Как решать Квадратные Уравнения? Формула КорнейСкачать

МАТЕМАТИКА 8 класс - Квадратные Уравнения. Как решать Квадратные Уравнения? Формула Корней

Полные и неполные квадратные уравнения

В определении квадратного уравнения есть условие: a ≠ 0. Оно нужно, чтобы уравнение ax 2 + bx + c = 0 было именно квадратным. Если a = 0, то уравнение обретет вид линейного: bx + c = 0.

Что касается коэффициентов b и c, то они могут быть равны нулю, как по отдельности, так и вместе. В таком случае квадратное уравнение принято называть неполным.

Неполное квадратное уравнение —— это квадратное уравнение вида ax 2 + bx + c = 0, где оба или хотя бы один из коэффициентов b и c равен нулю.

Полное квадратное уравнение — это уравнение, у которого все коэффициенты отличны от нуля.

Для самых любопытных объясняем откуда появились такие названия:
  • Если b = 0, то квадратное уравнение принимает вид ax 2 + 0x+c=0 и оно равносильно ax 2 + c = 0.
  • Если c = 0, то квадратное уравнение выглядит так ax 2 + bx + 0 = 0, иначе его можно написать как ax 2 + bx = 0.
  • Если b = 0 и c = 0, то квадратное уравнение выглядит так ax 2 = 0.

Такие уравнения отличны от полного квадратного тем, что их левые части не содержат либо слагаемого с неизвестной переменной, либо свободного члена, либо и того и другого. Отсюда и их название — неполные квадратные уравнения.

Видео:Еще одна формула корней квадратного уравнения | Алгебра 8 класс #42 | ИнфоурокСкачать

Еще одна формула корней квадратного уравнения | Алгебра 8 класс #42 | Инфоурок

Решение неполных квадратных уравнений

Как мы уже знаем, есть три вида неполных квадратных уравнений:

  • ax 2 = 0, ему отвечают коэффициенты b = 0 и c = 0;
  • ax 2 + c = 0, при b = 0;
  • ax 2 + bx = 0, при c = 0.

Давайте рассмотрим по шагам, как решать неполные квадратные уравнения по видам.

Как решить уравнение ax 2 = 0

Начнем с решения неполных квадратных уравнений, в которых b и c равны нулю, то есть, с уравнений вида ax 2 = 0.

Уравнение ax 2 = 0 равносильно x 2 = 0. Такое преобразование возможно, когда мы разделили обе части на некое число a, которое не равно нулю. Корнем уравнения x 2 = 0 является нуль, так как 0 2 = 0. Других корней у этого уравнения нет, что подтверждают свойства степеней.

Таким образом, неполное квадратное уравнение ax 2 = 0 имеет единственный корень x = 0.

Пример 1. Решить −6x 2 = 0.

  1. Замечаем, что данному уравнению равносильно x 2 = 0, значит исходное уравнение имеет единственный корень — нуль.
  2. По шагам решение выглядит так:

Как решить уравнение ax 2 + с = 0

Обратим внимание на неполные квадратные уравнения вида ax 2 + c = 0, в которых b = 0, c ≠ 0. Мы давно знаем, что слагаемые в уравнениях носят двусторонние куртки: когда мы переносим их из одной части уравнения в другую, они надевает куртку на другую сторону — меняют знак на противоположный.

Еще мы знаем, что если обе части уравнения поделить на одно и то же число (кроме нуля) — у нас получится равносильное уравнение. Ну есть одно и то же, только с другими цифрами.

Держим все это в голове и колдуем над неполным квадратным уравнением (производим «равносильные преобразования»): ax 2 + c = 0:

  • перенесем c в правую часть: ax 2 = — c,
  • разделим обе части на a: x 2 = — c/а.

Ну все, теперь мы готовы к выводам о корнях неполного квадратного уравнения. В зависимости от значений a и c, выражение — c/а может быть отрицательным или положительным. Разберем конкретные случаи.

Если — c/а 2 = — c/а не имеет корней. Все потому, что квадрат любого числа всегда равен неотрицательному числу. Из этого следует, что при — c/а 0, то корни уравнения x 2 = — c/а будут другими. Например, можно использовать правило квадратного корня и тогда корень уравнения равен числу √- c/а, так как (√- c/а) 2 = — c/а. Кроме того, корнем уравнения может стать -√- c/а, так как (-√- c/а) 2 = — c/а. Ура, больше у этого уравнения нет корней.

Неполное квадратное уравнение ax 2 + c = 0 равносильно уравнению х 2 = -c/a, которое:

  • не имеет корней при — c/а 0.
В двух словах

Пример 1. Найти решение уравнения 8x 2 + 5 = 0.

    Перенесем свободный член в правую часть:

Разделим обе части на 8:

  • В правой части осталось число со знаком минус, значит у данного уравнения нет корней.
  • Ответ: уравнение 8x 2 + 5 = 0 не имеет корней.

    Как решить уравнение ax 2 + bx = 0

    Осталось разобрать третий вид неполных квадратных уравнений, когда c = 0.

    Неполное квадратное уравнение ax 2 + bx = 0 можно решить методом разложения на множители. Как разложить квадратное уравнение:

    Разложим на множители многочлен, который расположен в левой части уравнения — вынесем за скобки общий множитель x.

    Теперь можем перейти от исходного уравнения к равносильному x * (ax + b) = 0. А это уравнение равносильно совокупности двух уравнений x = 0 и ax + b = 0, последнее — линейное, его корень x = −b/a.

    Таким образом, неполное квадратное уравнение ax 2 + bx = 0 имеет два корня:

    Пример 1. Решить уравнение 0,5x 2 + 0,125x = 0

  • Это уравнение равносильно х = 0 и 0,5x + 0,125 = 0.
  • Решить линейное уравнение:

    0,5x = 0,125,
    х = 0,125/0,5

  • Значит корни исходного уравнения — 0 и 0,25.
  • Ответ: х = 0 и х = 0,25.

    Как разложить квадратное уравнение

    С помощью теоремы Виета можно получить формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Выглядит она так:

    Формула разложения квадратного трехчлена

    Если x1 и x2 — корни квадратного трехчлена ax 2 + bx + c, то справедливо равенство ax 2 + bx + c = a (x − x1) (x − x2).

    Видео:Алгебра 8 класс. Ещё одна формула корней квадратного уравненияСкачать

    Алгебра 8 класс. Ещё одна формула корней квадратного уравнения

    Дискриминант: формула корней квадратного уравнения

    Чтобы найти результат квадратного уравнения, придумали формулу корней. Выглядит она так:

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    где D = b 2 − 4ac — дискриминант квадратного уравнения.

    Эта запись означает:

    Чтобы легко применять эту формулу, нужно понять, как она получилась. Давайте разбираться.

    Алгоритм решения квадратных уравнений по формулам корней

    Теперь мы знаем, что при решении квадратных уравнения можно использовать универсальную формулу корней — это помогает находить комплексные корни.

    В 8 классе на алгебре можно встретить задачу по поиску действительных корней квадратного уравнения. Для этого важно перед использованием формул найти дискриминант и убедиться, что он неотрицательный, и только после этого вычислять значения корней. Если дискриминант отрицательный, значит уравнение не имеет действительных корней.

    Алгоритм решения квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0:

    • вычислить его значение дискриминанта по формуле D = b 2 −4ac;
    • если дискриминант отрицательный, зафиксировать, что действительных корней нет;
    • если дискриминант равен нулю, вычислить единственный корень уравнения по формуле х = −b/2a;
    • если дискриминант положительный, найти два действительных корня квадратного уравнения по формуле корней Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Чтобы запомнить алгоритм решения квадратных уравнений и с легкостью его использовать, давайте тренироваться!

    Примеры решения квадратных уравнений

    Как решать квадратные уравнения мы уже знаем, осталось закрепить знания на практике.

    Пример 1. Решить уравнение −4x 2 + 28x — 49 = 0.

    1. Найдем дискриминант: D = 28 2 — 4(-4)(-49) = 784 — 784 = 0
    2. Так как дискриминант равен нулю, значит это квадратное уравнение имеет единственный корень
    3. Найдем корень

    Ответ: единственный корень 3,5.

    Пример 2. Решить уравнение 54 — 6x 2 = 0.

      Произведем равносильные преобразования. Умножим обе части на −1

    Оставим неизвестное в одной части, остальное перенесем с противоположным знаком в другую

    Ответ: два корня 3 и — 3.

    Пример 3. Решить уравнение x 2 — х = 0.

      Преобразуем уравнение так, чтобы появились множители

    Ответ: два корня 0 и 1.

    Пример 4. Решить уравнение x 2 — 10 = 39.

      Оставим неизвестное в одной части, остальное перенесем с противоположным знаком в другую

    Ответ: два корня 7 и −7.

    Пример 5. Решить уравнение 3x 2 — 4x+94 = 0.

      Найдем дискриминант по формуле

    D = (-4) 2 — 4 * 3 * 94 = 16 — 1128 = −1112

  • Дискриминант отрицательный, поэтому корней нет.
  • Ответ: корней нет.

    В школьной программе за 8 класс нет обязательного требования искать комплексные корни, но такой подход может ускорить ход решения. Если дискриминант отрицательный — сразу пишем ответ, что действительных корней нет и не мучаемся.

    Видео:Формула корней квадратного уравнения. Алгебра 8клСкачать

    Формула корней квадратного уравнения.  Алгебра 8кл

    Формула корней для четных вторых коэффициентов

    Рассмотрим частный случай. Формула решения корней квадратного уравнения Формула корней квадратного уравнения конспект кратко, где D = b 2 — 4ac, помогает получить еще одну формулу, более компактную, при помощи которой можно решать квадратные уравнения с четным коэффициентом при x. Рассмотрим, как появилась эта формула.

    Например, нам нужно решить квадратное уравнение ax 2 + 2nx + c = 0. Сначала найдем его корни по известной нам формуле. Вычислим дискриминант D = (2n) 2 — 4ac = 4n 2 — 4ac = 4(n 2 — ac) и подставим в формулу корней:

    2 + 2nx + c = 0″ height=»705″ src=»https://user84060.clients-cdnnow.ru/uploads/5fc11a460e2f8354381151.png» width=»588″>

    Для удобства вычислений обозначим выражение n 2 -ac как D1. Тогда формула корней квадратного уравнения со вторым коэффициентом 2·n примет вид:

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    где D1 = n 2 — ac.

    Самые внимательные уже заметили, что D = 4D1, или D1= D/4. Проще говоря, D1 — это четверть дискриминанта. И получается, что знак D1 является индикатором наличия или отсутствия корней квадратного уравнения.

    Сформулируем правило. Чтобы найти решение квадратного уравнения со вторым коэффициентом 2n, нужно:

    • вычислить D1= n 2 — ac;
    • если D1 0, значит можно найти два действительных корня по формуле

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Видео:Формула корней квадратного уравнения – 8 класс алгебраСкачать

    Формула корней квадратного уравнения – 8 класс алгебра

    Формула Виета

    Если в школьной геометрии чаще всего используется теорема Пифагора, то в школьной алгебре ведущую роль занимают формулы Виета. Теорема звучит так:

    Сумма корней x 2 + bx + c = 0 равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней равняется свободному члену.

    Если дано x 2 + bx + c = 0, где x₁ и x₂ являются корнями, то справедливы два равенства:

    Знак системы, который принято обозначать фигурной скобкой, означает, что значения x₁ и x₂ удовлетворяют обоим равенствам.

    Рассмотрим теорему Виета на примере: x 2 + 4x + 3 = 0.

    Пока неизвестно, какие корни имеет данное уравнение. Но в соответствии с теоремой можно записать, что сумма этих корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком. Он равен четырем, значит будем использовать минус четыре:

    Произведение корней по теореме соответствует свободному члену. В данном случае свободным членом является число три. Значит:
    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Необходимо проверить равна ли сумма корней −4, а произведение 3. Для этого найдем корни уравнения x 2 + 4x + 3 = 0. Воспользуемся формулами для чётного второго коэффициента:
    2 + 4x + 3 = 0″ height=»215″ src=»https://lh5.googleusercontent.com/E_X403ETh_88EANRWdQN03KRT8yxP2HO4HoCrxj__c8G0DqmNJ1KDRqtLH5Z1p7DtHm-rNMDB2tEs41D7RHpEV5mojDTMMRPuIkcW33jVNDoOe0ylzXdHATLSGzW4NakMkH2zkLE» width=»393″>

    Получилось, что корнями уравнения являются числа −1 и −3. Их сумма равняется второму коэффициенту с противоположным знаком, а значит решение верное.
    2 + 4x + 3 = 0″ height=»52″ src=»https://lh5.googleusercontent.com/VzGPXO9B0ZYrr9v0DpJfXwuzeZtjYnDxE_ma76PUC8o7jVWwa8kZjTJhq2Lof0TiJXAp_ny3yRwI_OyRzeucv9xUZ63yoozGPP4xd4OxvElVT7Pt-d6xL5w17e_mQNs5qZJQiwfG» width=»125″>

    Произведение корней −1 и −3 по теореме Виета должно равняться свободному члену, то есть числу 3. Это условие также выполняется:
    2 + 4x + 3 = 0″ height=»52″ src=»https://lh4.googleusercontent.com/Cq-LCFmY3YGNSan1VF3l3CqIeojoJYAvGAiTBWnzyoZu_xJFrF5NfQ3xCe59apJklw6uYbmQ4lAkBTeC-TJmEGicN3rgGtsezhuqdNiOWjZT39NziOB5uOmQr3cr9-5fNnepdZDo» width=»112″>

    Результат проделанных вычислений в том, что мы убедились в справедливости выражения:

    Когда дана сумма и произведение корней квадратного уравнения, принято начинать подбор подходящих корней. Теорема, обратная теореме Виета, при таких условиях может быть главным помощником. Вот она:

    Обратная теорема Виета

    Если числа x1 и x2 таковы, что их сумма равна второму коэффициенту уравнения x 2 + bx + c = 0, взятому с противоположным знаком, а их произведение равно свободному члену, то эти числа и есть корни x 2 + bx + c = 0.

    Обычно вся суть обратных теорем в том самом выводе, которое дает первая теорема. Так, при доказательстве теоремы Виета стало понятно, что сумма x1 и x2 равна −b, а их произведение равно c. В обратной теореме это и есть утверждение.

    Пример 1. Решить при помощи теоремы Виета: x 2 − 6x + 8 = 0.

      Для начала запишем сумму и произведение корней уравнения. Сумма будет равна 6, так как второй коэффициент равен −6. А произведение корней равно 8.

    2 − 6x + 8 = 0″ height=»59″ src=»https://user84060.clients-cdnnow.ru/uploads/5fc101ce2e346034751939.png» width=»117″>

    Когда у нас есть эти два равенства, можно подобрать подходящие корни, которые будут удовлетворять обоим равенствам системы.

    Чтобы проще подобрать корни, нужно их перемножить. Число 8 можно получить путем перемножения чисел 4 и 2 либо 1 и 8. Но значения x1 и x2 надо подбирать так, чтобы они удовлетворяли и второму равенству тоже.

    Можно сделать вывод, что значения 1 и 8 не подходят, так как они не удовлетворяют равенству x1 + x2 = 6. А значения 4 и 2 подходят обоим равенствам:

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Значит числа 4 и 2 — корни уравнения x 2 − 6x + 8 = 0. p>Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Упрощаем вид квадратных уравнений

    Если мы ходили в школу всегда одной тропинкой, а потом вдруг обнаружили путь короче — это значит теперь у нас есть выбор: упростить себе задачу и сократить время на дорогу или прогуляться по привычному маршруту.

    Так же и при вычислении корней квадратного уравнения. Ведь проще посчитать уравнение 11x 2 — 4 x — 6 = 0, чем 1100x 2 — 400x — 600 = 0.

    Часто упрощение вида квадратного уравнения можно получить через умножение или деление обеих частей на некоторое число. Например, в предыдущем абзаце мы упростили уравнение 1100x 2 — 400x — 600 = 0, просто разделив обе части на 100.

    Такое преобразование возможно, когда коэффициенты не являются взаимно простыми числами. Тогда принято делить обе части уравнения на наибольший общий делитель абсолютных величин его коэффициентов.

    Покажем, как это работает на примере 12x 2 — 42x + 48 = 0. Найдем наибольший общий делитель абсолютных величин его коэффициентов: НОД (12, 42, 48) = 6. Разделим обе части исходного квадратного уравнения на 6, и придем к равносильному уравнению 2x 2 — 7x + 8 = 0. Вот так просто.

    А умножение обеих частей квадратного уравнения отлично помогает избавиться от дробных коэффициентов. Умножать в данном случае лучше на наименьшее общее кратное знаменателей его коэффициентов. Например, если обе части квадратного уравнения

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    умножить на НОК (6, 3, 1) = 6, то оно примет более простой вид x 2 + 4x — 18 = 0.

    Также для удобства вычислений можно избавиться от минуса при старшем коэффициенте квадратного уравнения — для этого умножим или разделим обе части на −1. Например, удобно от квадратного уравнения −2x 2 — 3x + 7 = 0 перейти к решению 2x 2 + 3x — 7 = 0.

    Связь между корнями и коэффициентами

    Мы уже запомнили, что формула корней квадратного уравнения выражает корни уравнения через его коэффициенты:

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Из этой формулы, можно получить другие зависимости между корнями и коэффициентами.

    Например, можно применить формулы из теоремы Виета:

    Для приведенного квадратного уравнения сумма корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней — свободному члену. Например, по виду уравнения 3x 2 — 7x + 22 = 0 можно сразу сказать, что сумма его корней равна 7/3, а произведение корней равно 22/3.

    Можно активно использовать уже записанные формулы и с их помощью получить ряд других связей между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Таким образом можно выразить сумму квадратов корней квадратного уравнения через его коэффициенты:

    Видео:Квадратное уравнение, дискриминант, формула корнейСкачать

    Квадратное уравнение, дискриминант, формула корней

    Опорный конспект по теме «Квадратные уравнения»

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Квадратное уравнение – это уравнение вида ax 2 + bx + c = 0, где x – переменная, a, b и c – некоторые числа, причем a ≠ 0.

    Пример квадратного уравнения:

    Числаa, b и cкоэффициенты квадратного уравнения.

    Числоaназываютпервым коэффициентом, число bвторым коэффициентом, а число cсвободным членом.

    Приведенное квадратное уравнение.

    Квадратное уравнение, в котором первый коэффициент равен 1, называют приведенным квадратным уравнением.

    Примеры приведенного квадратного уравнения:

    здесь коэффициент при x 2 равен 1 (просто единица во всех трех уравнениях опущена).

    Неполное квадратное уравнение.

    Если в квадратном уравнении ax 2 + bx + c = 0 хотя бы один из коэффициентов b или c равен нулю, то такое уравнение называютнеполным квадратным уравнением.

    Примеры неполного квадратного уравнения:

    здесь есть коэффициент а, который равен -2, есть коэффициент c, равный 18, а коэффициента b нет – он равен нулю.

    здесьа = 1, b = -5, c = 0 (поэтому коэффициент c в уравнении отсутствует).

    Как решать квадратные уравнения.

    Чтобы решить квадратное уравнение, надо совершить всего два действия:

    1) Найти дискриминант D по формуле:

    Если дискриминант – отрицательное число, то квадратное уравнение не имеет решения, вычисления прекращаются. Если D ≥ 0, то

    2) Найти корни квадратного уравнения по формуле:

    Сначала определимся с коэффициентами нашего уравнения:

    D = b 2 – 4ac = (–5) 2 – 4 · 3 · (–2) = 25 + 24 = 49.

    D > 0, значит, уравнение имеет смысл, а значит, можем продолжить.

    Находим корни квадратного уравнения:

    Формулы корней квадратного уравнения. Дискриминант.

    Латинской буквой D обозначают дискриминант.

    Дискриминант — это выражение, от которого зависит число корней данного уравнения.

    Если D 0 , то уравнение имеет два корня.

    Пример. Решим уравнение 12x 2 + 7x + 1 = 0.

    Сначала вычислим дискриминант.

    Мы видим, что а = 12, b = 7, c = 1.

    D = b 2 – 4ac = 7 2 – 4 · 12 · 1 = 49 – 48 = 1.

    D > 0. Значит, уравнение имеет корни (причем два корня), а значит, можно вычислять дальше.

    Чтобы найти корни, применим формулу корней квадратного уравнения:

    Находим оба значения x:

    Из формулы №1 можно получить другую формулу, которой удобно пользоваться в случаях, когда второй коэффициент – четное число. В этом случае раскладываем его на множители, один из которых – множитель 2. То есть второй коэффициент представляем в виде 2k, где k – это половина изначально заданного числа. Тогда удобно пользоваться формулой:

    Пример. Решим уравнение 5x 2 – 16x + 3 = 0.

    Записываем -16x в виде 2 · (-8x). Тогда k = -8, a = 5, c = 3. Мы уже можем найти дискриминант D1:

    D1 = k 2 – ac = (-8) 2 – 5 · 3 = 64 – 15 = 49.

    Теперь находим оба значения x:

    При решении квадратного уравнения по данным формулам целесообразно поступать следующим образом:

    1) вычислить дискриминант и сравнить его с нулем;

    2) если дискриминант положителен или равен нулю, то воспользоваться формулой корней; если дискриминант отрицателен, то записать, что корней нет.

    Видео:Как решить квадратное уравнение (Положительный дискриминант)Скачать

    Как решить квадратное уравнение (Положительный дискриминант)

    Конспект урока по теме «Формулы корней квадратных уравнений»

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Тема урока: Формулы корней квадратных уравнений.

    Цель урока : вывести формулу корней квадратного уравнения; показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения, ввести понятие дискриминанта, сформировать умение решать квадратные уравнения при различных значениях дискриминанта.

    Образовательная : вывести и обосновать формулу корней квадратных уравнений; отработка умений применения формулы при решении простейших квадратных уравнений, сформировать умение решать квадратные уравнения при различных значениях дискриминанта.

    Развивающая: развить память, внимание, логическое мышление.

    Воспитательная: воспитать активность, добросовестность, дисциплинированность, внимательность.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Оборудование: мел, тряпка, доска, учебник и задачник «Алгебра 8 класс» Мордкович А. Г.

    1. Организационный момент

    2. Актуализация базовых знаний

    3. Изучение нового материала

    4. Первичное формирование умений и навыков

    5. Подведение итогов

    1). Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Все ли присутствуют на уроке? Тема нашего сегодняшнего урока «Формулы корней квадратных уравнений» Запишите.

    Сегодня на уроке вы узнаете, как же решать полные квадратные уравнения, познакомитесь с таким понятием, как дискриминант и научитесь решать полные квадратные уравнения при различных значениях дискриминанта.

    Записывают число, классная работа.

    Сообщают об отсутствующих.

    Записывают тему урока.

    2). Актуализация базовых знаний.

    Ребята, вспомните, что вы делали на предыдущем уроке?

    Назовите общий вид квадратного уравнения.

    Что значит решить квадратное уравнение?

    Давайте вспомним, что такое неполное квадратное уравнение?

    Напомните мне 3 вида неполных квадратных уравнений.

    (записывает ответы на доске в таблицу)

    Сколько корней имеет данное уравнение?

    Сколько корней имеет данное уравнение?

    Чему обязательно равен один из корней?

    Сколько корней имеет данное уравнение?

    Какой это корень?

    Что общего между неполными квадратными уравнениями 2 и 3 вида?

    В домашней работе возникли трудности?

    Мы познакомились с квадратными уравнениями и научились решать неполные квадратные уравнения.

    Записывают в тетрадь.

    Найти его корни.

    Неполное квадратное уравнение – это квадратное уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов b и c равен нулю.

    ax ²+ bx =0 (где b ≠ 0)

    3). Изучение нового материала.

    Ребята, знаете ли вы из жизни, что такое дискриминация?

    Правильно. А в математике существует такое понятие как дискриминант, которое происходит от латинского diskriminas – различающий. Дискриминант различает квадратные уравнения по числу корней.

    Дискриминант обозначается буквой D и находится по формуле:

    На доске написаны уравнения:

    давайте попробуем найти в них дискриминант.

    Я пишу на доске, вы в своих тетрадях и помогаете мне.

    Посмотрите внимательно на уравнения. Какие значения может принимать дискриминант?

    Рассмотрим все три случая.

    Разделите страницу на 3 столбца.

    Как я вам уже говорила, дискриминант различает квадратные уравнения по числу корней. Так вот, узнав какое значение принимает дискриминант, мы узнаем, сколько корней у квадратного уравнения.

    Сейчас вы узнаете каким образом.

    x 1= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x = Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Давайте разберемся на примере.

    Я снова пишу на доске, а вы пишете в тетрадях и подсказываете мне.

    x 1= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко; x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко=1; x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Ответ: 1; Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    D =0 – один корень

    x = Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x = Формула корней квадратного уравнения конспект кратко=2,5

    D ˂0 – нет корней

    Ответ: нет корней.

    Это унижение одних и возвышение других по какому-либо признаку.

    Он может быть положительным, отрицательным и равен 0.

    Делят страницу на три столбца.

    x 1= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x = Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x 1= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко; x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко=1; x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Ответ: 1; Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    D =0 – один корень

    x = Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко=2,5

    D ˂0 – нет корней

    Ответ: нет корней.

    4). Первичное формирование умений и навыков.

    Давайте решим номера 25.4(б, в), 25.5(в, г), 25.7(б), 25.8(г) на доске, применяя полученные знания.

    D =0 – один корень

    x = Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x = Формула корней квадратного уравнения конспект кратко= 8

    D ˂0 – нет корней

    Ответ: нет корней.

    D ˂0 – нет корней

    Ответ: нет корней.

    x 1= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко; x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко=6; x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко-3

    D ˂0 – нет корней

    Ответ: нет корней.

    D ˂0 – нет корней

    Ответ: нет корней.

    4). Подведение итогов урока.

    Итак, чему мы научились на сегодняшнем уроке? Что узнали?

    1). Назовите общий вид квадратного уравнения. Приведите примеры квадратных уравнений.

    2). Какие значения может принимать дискриминант?

    3). Сколько корней имеет квадратное уравнение, когда D > 0? D =0? D ˂ 0?

    4). Назовите формулы нахождения корней при D > 0.

    5). Назовите формулы нахождения корней при D = 0.

    Дома вам предстоит закрепить сегодняшний материал.

    Задание на дом: №25.4(г), 25.5(а), 25.6(а).

    Запишите задание в дневники.

    Выставление отметок за работу на уроке.

    Урок окончен. До свидания.

    Мы научились решать полные квадратные уравнения. Узнали, что такое дискриминант.

    Дискриминант может быть положительным, отрицательным и равен 0.

    Два корня, один корень, нет корней.

    x 1= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко; x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x = Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Записывают домашнее задание в дневник.

    Формулы корней квадратных уравнений.

    x1= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x 1= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко; x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко=1; x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Ответ: 1; Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    D =0 – один корень

    x= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко=2,5

    D ˂0 – нет корней

    Ответ: нет корней.

    D =0 – один корень

    x = Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x = Формула корней квадратного уравнения конспект кратко= 8

    D ˂0 – нет корней

    Ответ: нет корней.

    D ˂0 – нет корней

    Ответ: нет корней.

    x 1= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко; x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко=6; x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко-3

    D ˂0 – нет корней

    Ответ: нет корней.

    D ˂0 – нет корней

    Ответ: нет корней.

    D =0 – один корень

    x = Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x = Формула корней квадратного уравнения конспект кратко= -3

    x 1= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко; x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко=3; x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко2

    x 1= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко; x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко=5; x 2= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко= Формула корней квадратного уравнения конспект кратко-3

    D =0 – один корень

    x = Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    x = Формула корней квадратного уравнения конспект кратко= -21

    Краткое описание документа:

    Конспект урока по алгебре в 8 классе «Формулы корней квадратного уравнения», учебник Мордковича А. Г. Данный конспект был написан мною во время обучения в университете и опробован на производственной практике.

    Цель урока: вывести формулу корней квадратного уравнения; показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения, ввести понятие дискриминанта, сформировать умение решать квадратные уравнения при различных значениях дискриминанта.

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Видео:Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать

    Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | Математика

    Дистанционные курсы для педагогов

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 574 362 материала в базе

    Материал подходит для УМК

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    «Алгебра», Мордкович А.Г., Николаев Н.П.

    § 25. Формулы корней квадратного уравнения

    Другие материалы

    • 24.01.2020
    • 213
    • 2

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    • 22.01.2020
    • 368
    • 3

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    • 21.01.2020
    • 241
    • 2

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    • 28.12.2019
    • 223
    • 2

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    • 01.12.2019
    • 230
    • 4

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    • 01.12.2019
    • 243
    • 0

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    • 13.11.2019
    • 250
    • 2

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    • 02.11.2019
    • 195
    • 1

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 27.01.2020 1716
    • DOCX 842.5 кбайт
    • 113 скачиваний
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Шенгур Анна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    • На сайте: 5 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17972
    • Всего материалов: 6

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Видео:Формула корней квадратного уравнения. Видеоурок 16. Алгебра 8 класс.Скачать

    Формула корней квадратного уравнения. Видеоурок 16. Алгебра 8 класс.

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

    Время чтения: 0 минут

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

    Время чтения: 1 минута

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

    Время чтения: 2 минуты

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

    Время чтения: 1 минута

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

    Время чтения: 1 минута

    Формула корней квадратного уравнения конспект кратко

    В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    📸 Видео

    ФОРМУЛА КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ. §20 алгебра 8 классСкачать

    ФОРМУЛА КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ. §20  алгебра 8 класс

    8 класс. Квадратное уравнение и его корни. Алгебра.Скачать

    8 класс. Квадратное уравнение и его корни. Алгебра.

    Формула для корней и теорема Виета | Квадратный трёхчлен #1 | Ботай со мной #020 | Борис ТрушинСкачать

    Формула для корней и теорема Виета | Квадратный трёхчлен #1 | Ботай со мной #020 | Борис Трушин

    5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

    5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

    Урок 95 Формулы корней квадратного уравнения (8 класс)Скачать

    Урок 95  Формулы корней квадратного уравнения (8 класс)

    Алгебра 8 класс. Формулы корней квадратного уравненияСкачать

    Алгебра 8 класс. Формулы корней квадратного уравнения

    Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать

    Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnline

    Квадратное уравнение. 8 класс.Скачать

    Квадратное уравнение. 8 класс.
    Поделиться или сохранить к себе: