иерархии связей структурных компонентов системы
высший, средний и низший уровень управления системой
общие, особенные и единичные свойства системы
подсистемы, части и элементы системы в ее структуре
При применении принципа многоуровневости на первом уровне описываются
внутренние качества и свойства системы
качества, которые выделяют данную систему среди других
внутренние источники развития системы
свойства исследуемой системы как части более сложной системы
Смысл принципа междисциплинарного подхода к описанию систем состоит в
углубленном дифференцированном познании системного объекта
получении интегрированного знания об объекте как целостности
описании объекта с позиций различных дисциплин
возможности многостороннего исследования объекта
Изоморфизм в кристаллических веществах проявляется в
установлении прочных связей с окружающей средой
равновесном состоянии твердых тел
нарушении равновесия твердых тел
изменении внутренней структуры кристаллической решетки
Неформальная структура организации — это
структура, создаваемая спонтанно на личностном уровне и выражающая отношения престижа и доверия
сложившаяся система отношений в организации
официально установленная структура
внутреннее строение организации
? Миллер выделяет следующие виды живых систем:
многоклеточные системы, организмы, биоценозы, организации, общество
клетки, многоклеточные системы, популяции, общество
клетки, органы, организмы, группы, организации, общество, межнациональные стемы
вирусы, клетки, многоклеточные системы, популяции, биоценозы
Вещество — это вид материи, представляющий собой
целостную совокупность дискретных образований
целостную совокупность дискретных образований, обладающих массой покоя
сумму дискретных образований, обладающих массой покоя
сумму образований, не имеющих массы покоя
При применении принципа многоуровневости на первом уровне описываются
внутренние качества и свойства системы
качества, которые выделяют данную систему среди других
внутренние источники развития системы
свойства исследуемой системы как части более сложной системы
В основе описания объектов согласно Канту лежат
аксиоматические доказательства, построенные на основании внутренних свойств и признаков объекта
анализ структурных компонентов объекта
принципы взаимосогласия, непосредственного наблюдения и эксперимента
аксиоматические доказательства в единстве с эмпирическими обоснованиями
Для систем более высокого порядка характерно то, что они
не имеют никакого отношения к свойствам систем более низкого порядка
не имеют ничего общего с системами более низкого порядка
вбирают в себя свойства систем более низкого порядка
являются внешними по отношению к системам низшего порядка
Общество образуют
только разнородные типы компонентов
только однородные типы компонентов
в основном однопорядковые типы компонентов
разнородные и разнопорядковые типы компонентов
Модель — это
мысленный или условный образ какого-либо объекта, процесса или явления, пользуемый в качестве его ‘заместителя’
мысленный образ какого-либо объекта, построенный на основе сходства или подобия
формула или система уравнений, описывающая сходные явления
реальный прототип какого-либо устройства
Живые системы от неживых отличаются
способностью к изменению и перемещению в пространстве и времени
повышенной подверженностью энтропийным воздействиям
обменом веществ, способностью к размножению, приспособляемостью к окружающей еде
Видео:Уравнение, которое меняет взгляд на мир [Veritasium]Скачать
Основы теории подобия физических явлений
Видео:МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ период колебаний частота колебанийСкачать
Основы теории подобия физических явлений
- Теория подобия-это учение о сходных явлениях. Применительно к физическим явлениям теория подобия применяется в двух направлениях: как средство обобщения результатов физико-математических экспериментов и как теоретическая основа моделирования технических устройств. Таким образом, теория подобия позволяет получить обобщенную зависимость на основе отдельных экспериментов или численных расчетов、 Возможность изучения рабочего процесса технологических устройств на модели. Термин «подобие» заимствован из геометрии, и изучается сходство геометрических фигур. Аналогичные числа пропорциональны аналогичным линейным элементам (длина сторон треугольника, граней призмы и т. д.).
Таким образом, можно записать 2 из условия подобия 2 геометрических фигур, показанных на рисунке 2.2 Где ₍₍- константа геометрического подобия. Для реализации подобия физических явлений требуются не только геометрические элементы системы, но и пропорциональность. Рисунок 2.2 Происходят не только явления, но и другие физические свойства, определяющие эти явления (скорость, температура, плотность и т.). Вводятся одни и те же значения, сходные точки и сходные временные понятия, используемые при изучении таких явлений. Это же имя называется То же, что и физический смысл Люди, которые имеют тот же.
В литературе описано большое количество методов, в которых либо используются некоторые интегральные соотношения, либо пытаются разрешить сами уравнения пограничного слоя. Людмила Фирмаль
Аналогами называются такие точки системы, координаты которых соответствуют геометрическому подобию. Подобный. Важные моменты происходят после периода T ’и T имеют общее происхождение и связаны с подобия константы Св. время Физические явления, происходящие в геометрически подобных системах, называются подобными, если все они одинаковы Точка в какой-то момент в отношениях с тем же именем Количество-это константа. Эти константы являются Сходство постоянное. Итак, явление теплопередачи определяется распределением температуры в системе, скоростью движения теплоносителя, его физическими характеристиками, формой и размерами поверхности теплопередачи.
Следовательно, для сходства 2 явлений теплопередачи、 Для того чтобы соотвествовать: Следует отметить, что сходными и описываемыми одними и теми же аналитическими зависимостями могут быть только явления одинаковой природы. Поэтому формула плотности теплового потока (метод Фурье) при теплопроводности и плотности массового потока (метод Фика) при молекулярной диффузии имеет одинаковую структуру. Однако явления теплопроводности и диффузии качественно различны, и поэтому не могут быть аналогично описаны в одном уравнении (или системе уравнений), а явление с различными физическими свойствами называют аналоговым.
Поскольку параметры, определяющие физические явления взаимосвязаны, константы подобия также взаимосвязаны. Связь между параметрами, определяющими физическое явление, выражается в 1 или более уравнениях, отражающих закономерности процесса. Эти уравнения могут быть использованы для определения связи между константами подобия. Используйте дифференциальное уравнение теплопередачи (2-22) для определения связи между константами подобия. Давайте запишем это уравнение для 2 подобных явлений, которые похожи друг на друга. О первом явлении Второе явление Параметры Приращение константы подобия одно и то же. Имея это в виду, мы покажем следующее: Это было. Здесь я-отличительный размер системы.
Из определения константы подобия следует, что»=Сва » продолжается. Г = СХ ’; ДГ =С₍ДГ’;» =( Если заменить эти выражения равенством (2.37), отсортировать термины и свести их к C, то получим: SK K G DS КАС, с’) н-0′ (2.39) Уравнения (2.36)и (2.39)идентичны, поскольку представляют собой связь между параметрами процесса, обусловленную дифференциальными уравнениями теплопередачи в одной и той же точке первой системы. Из условия идентичности уравнения、 −1. авария| (2.40 утра)) Это соотношение между константами подобия по формуле (2.22).
Замените константу подобия из (2.38) на Формулу (2.40).Уравнение (2.40) можно переписать в виде: (2.41) Поэтому существует безразмерное соотношение параметров, характеризующих процессы с численно идентичными значениями сходных явлений подобия. Эти безразмерные отношения называются числами подобия. Аналогичное число, описанное в Формуле (2.41), называется числом нуссельта*и обозначается через Yi. Таким образом, равенство (2.41) может быть переписано в виде: Ли = — у =(Фет**. Число нуссельта получено из дифференциального уравнения теплопередачи методом константы подобия. Вы также можете получить аналогичное число, сведя уравнение к безразмерной форме.
- Степень подобия будет представлять собой отношение 2 объемов одинаковой природы (например, отношение длины трубы к диаметру). В этом случае она называется симплексом. Произведение подобия и фактор их деления также являются числами подобия. Так, для характеристики сходства явлений можно использовать константы сходства и числа подобия. Константа подобия сохраняет числа только для 2 подобных явлений, но остается одинаковой для всех подобных точек рассматриваемой системы.
Числа подобия сохраняют свое значение в ряде сходных точек одной и той же системы, но в разных точках одной и той же системы значение числа равно different. So, если нужно получить только подобие между 2 явлениями, использовать константу подобия при моделировании технических данных, использовать число подобия при обработке экспериментальных данных или численных вычислениях, а на основе изучения одного явления удобно, если нужно получить обобщенную зависимость, подходящую для всех подобных явлений. Численное значение подобия выводится из соотношения между величинами, характеризующими данное явление.
Одной из главных задач такого расчета является предсказание точки, в которой поток отрывается от цилиндра с произвольным -поперечным сечением. Людмила Фирмаль
Если для исследуемого явления нет такого уравнения, то численное значение подобия может быть получено на основе размерного анализа. Этот метод дает ненадежные результаты. В основе теории подобия физических явлений лежат 3 теоремы. Первые 2 теоремы начинаются с того, что существует сходство и формализуют основные свойства, которые похожи друг на друга I- Лень. 3-я теорема является обратной. Она устанавливает знаки, чтобы выяснить, если 2 явления похожи друг на друга. Первая теорема может быть сформулирована следующим образом: сходные явления с одинаковым названием сходны. Содержание этой теоремы отражено в формулировке понятия аналогичного числа.
Из первой теоремы 1 следует, что результат эксперимента или расчета представлен в виде количественного значения аналогичного числа, что позволяет судить не только об изучаемых явлениях, но и обо всех явлениях, сходных с изучаемыми. study. So, если рассматривать результаты эксперимента в виде уравнения связи между несколькими степенями подобия, то получается формула, характеризующая не только изучаемые явления, но и все явления, сходные с изучаемыми. Реляционные уравнения между числами подобия называются уравнениями подобия.
Конкретный ряд чисел подобия, полученный при обработке 1 эксперимента или расчета, характеризует группу сходных явлений между собой, а уравнение подобия представляет собой большое число сходных групп в целом. Таким образом, каждое уравнение подобия может быть использовано только для значений подобия, которые наблюдались в эксперименте или использовались в расчетах, составляющих основу полученных»уравнений». Содержание сходства будет уменьшено Следующий: 2-я теорема показывает, как получить аналогичное число. Аналогичное число можно получить из дифференциального уравнения, описывающего исследуемое явление. 3-я теорема определяет минимальное условие, для которого явление аналогично.
Вы можете сформулировать это следующим образом: эти явления похожи, и их уникальные условия подобны*. Согласно 3-й теореме, для реализации подобия 2-х явлений необходимо геометрическое подобие системы (условие геометрической единственности), подобие количества полей, определяющих явление на границе системы (граничное условие единственности), и подобие параметров, характеризующих физические свойства теплоносителя(условие физической единственности).Для нестационарных процессов необходимо подобие явлений первого момента и аналогичные изменения граничных условий времени (переходные условия единственности).
Поэтому для установления факта сходства 2-х явлений нет необходимости подтверждать сходство параметров (скорости, температуры и т.) во всех точках системы под consideration. It достаточно установить подобие полей этих величин на границе системы, и подобие всего объема устанавливается в результате подобия на границе. Число подобия, которое состоит из величин, входящих в условие единственности, называется критерием подобия. Если условия единственности 2-х явлений одинаковы, то критерии их подобия одинаковы.
Таким образом, 3-я теорема может быть сформулирована следующим образом: эти явления и стандарты подобны 3-я теорема подобия устанавливает пределы применимости зависимостей, полученных экспериментально или с помощью вычислений. Используя эту теорему, можно выделить группы явлений, в которых применяется явление, полученное в результате экспериментов или численных расчетов уравнений подобия. Таким образом, теория подобия обеспечивает способ получения обобщенных выражений на основе экспериментальных или численных исследований явлений, устанавливая границы возможного использования этих зависимостей.
Образовательный сайт для студентов и школьников
Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института
Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Теория систем и системный анализ
Название | Теория систем и системный анализ |
Дата | 19.01.2022 |
Размер | 80 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | 5_TSiSA.doc |
Тип | Закон #335639 |
С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: Geoinformatsionnye_sistemy_v_biznese.docx, bv3jSC.docx, titulnyj_list_EB.docx. Показать все связанные файлы Подборка по базе: курсовая экономическая теория Алексеева Ю.Б. 15ГМУ3-з.docx, «Муниципальная система дошкольного образования лучшие практики, , Ревью 2 теория.docx, органика за год 10 класс с анализом.docx, Системный анализ. Вопросы к экзамену..docx, Практическое задание №1 Анализ финансово-хозяйственной деятельно, 13. Тест. Законы движения планет Солнечной системы.pdf, Сравнительный анализ традиционного и дистанционного обучения 1 (, контрольная теория организации.docx, Ответ Теория Физ развития.docx @ ТЕСТ по дисциплине «Теория систем и системный анализ» ? Законы функционирования систем вскрывают: #5 причинно-следственные связи и отношения #1 силу взаимодействия элементов #1 информационные связи между элементами #1 процесс обмена энергией ? Одной из предпосылок формирования общей теории систем явилось #1 возможность сведения частей в целое #5 многокачественность, многомерность, разнородность и разнопорядковость реальной действительности #1 возможность разделения целого на части #1 наличие отдельных вещей в окружающем мире ? Общая теория систем состоит из #1 системного подхода и системных исследований #5 системологии и системных исследований #1 системологии и методов познания #1 принципов и методов изучения систем ? Объект как систему характеризуют следующие признаки #1 целостность, выживаемость, возможность описания с помощью математического аппарата #1 автономность, целостность, возможность формализованного описания #5 ограниченность, автономность, целостность #1 суммативность, автономность, информативность ? Целостность объекта отображает #1 прочность связей и отношений #1 процесс дифференциации #5 процесс интеграции #1 аддитивный характер связей ? Выходным элементом системы называется результат #1 внутреннего функционирования системы #1 взаимодействия внутренних структур систем #1 воздействия внешних факторов на систему #5 преобразования в системе ? Для открытых систем характерно #1 превышение прочности внутренних связей над внешними #5 наличие прочих связей с внешней средой и зависимости от нее #1 равноценность внешних и внутренних связей #1 отсутствие связей с внешней средой ? Жесткие системы характеризует #1 способность адаптироваться к внешней среде #1 слабая реакция на воздействие внешней среды #1 способность к самовосстановлению #5 прочность и устойчивость связей и отношений ? Самоорганизующиеся системы характеризует #5 способность к самовосстановлению #1 слабая реакция на воздействия #1 способность адаптироваться к внешней среде #1 прочность внутренних связей и отношений ? Диссипативные системы относятся к #1 закрытому виду систем #5 открытому виду систем #1 техническому виду систем #1 суммативному виду систем ? Развитие систем означает #1 движение системы в любом направлении #1 движение системы в направлении прогрессивного развития #5 необратимое, закономерное, направленное изменение системы #1 любое изменение в системе ? К нисходящей ветви развития систем относятся этапы #1 возникновения и распада #5 стагнации и распада ? Прикладные системные исследования направлены на #5 решение практических задач #1 исследование функциональных связей системы #1 получение теоретических знаний #1 исследование только структуры системы #1 наивысшая степень организованности систем #5 уровень дезорганизации систем #1 функциональные связи с внешним миром #1 мера устойчивости и стабильности систем ? Системный подход к системным исследованиям играет #5 методологическую роль #1 роль средства познания #1 роль метода познания #1 роль процедуры познания ? Комменсализм — это форма взаимодействия систем, когда #5 одна из них извлекает пользу, не причиняя вреда другой #1 одна из них извлекает пользу в ущерб другой #1 все системы извлекают пользу #1 ни одна из них не извлекает пользы ? В тектологии исходным является понятие #5 организационный комплекс ? Положительная обратная связь означает, что #1 входной и выходной сигналы равны #5 при увеличении входного сигнала увеличивается выходной #1 при увеличении входного сигнала уменьшается выходной #1 при уменьшении входного сигнала увеличивается выходной сигнал ? Закон субординации показывает #5 иерархичность структурных связей и отношений #1 порядок отношений с окружающей средой #1 характер и содержание горизонтальных связей и отношений #1 прочность структурных связей и отношений ? В процессе поглощения растениями углекислого газа и выделения кислорода проявляются #1 функциональные связи #1 связи структурных компонентов #1 связи целого и части ? Мягкие системы характеризует #1 слабая реакция на воздействия #1 способность к самовосстановлению #5 способность адаптироваться к воздействиям внешней среды #1 прочность и устойчивость внутренних связей и отношений ? Смысл структурализма состоит в изучении #5 внутреннего строения и связей между компонентами системы #1 функций структурных компонентов системы #1 внутреннего строения систем и ее функционировании #1 связей и зависимостей между компонентами системы ? Наиболее легко находятся кибернетические условия подобия для #1 технических систем #1 природных систем #1 социальных систем #5 нелинейных, стохастических и патетических систем ? Цикл проектирования систем включает #1 определение целей и задач, оценивание результатов, управление системами #1 определение целей, выяснение и выбор альтернатив #1 отбор необходимых фактов, анализ фактов, выбор альтернатив #5 формирование стратегии, оценивание, реализацию ? Смысл структурно-функционального исследования объектов состоит в #5 расчленении объекта на части с последующим изучением их функциональной принадлежности #1 изучении функциональных зависимостей между компонентами системы #1 изучении функций объекта как целостного образования #1 изучении функциональных зависимостей между данной системой и окружающей средой ? Описание с помощью математического языка применяется в большей мере к #1 социальным и природным системам #1 социальным системам #1 социальным, природным и техническим системам #5 природным и техническим системам ? Человеческое общество как система — это #1 совокупность людей, проживающих на одной территории #1 целостный комплекс связей людей и природы #5 обособленная от природы часть объективной реальности, представляющая собой развивающиеся формы жизнедеятельности людей #1 целостный комплекс связей людей и технологий ? При применении принципа многоуровневости на втором уровне описываются #5 качества системы, которые выделяют ее среди других #1 свойства исследуемой системы как части более сложной системы #1 внутренние источники развития системы #1 внутренние качества системы ? Описание систем начинают с #1 установления связей системы с окружающей средой #5 определения границ системы #1 определения назначения системы #1 классификации систем ? Процесс управления организацией представляет собой #1 совокупность отдельно взятых и несвязанных между собой решений #1 устранение возникающих проблем и неопределенностей #5 непрерывный цикл принятия и реализации взаимосвязанных решений #1 регулирование отношений между участниками ? Количество информации описывается формулой #5 Т(х, у) = Н(х)+Н(у)-Н(х, у) #1 Т(х, у) = Н(х) * Н(у) — Н(х, у) #1 Т(х, у) = Н(х) + Н(у) + Н(х, у) #1 Т(х, у) = Н(х, у) — [Н(х)+Н(у)] ? Полиморфизм системных образований обнаруживает себя через #1 постоянное сохранение структуры системы #5 изменения структуры системы под воздействием внешней среды #1 постоянное сохранение структуры системы, несмотря на сильные внешние возмущения #1 изменение структуры системы под воздействием внутренних процессов ? Принцип многоуровневости применяется при изучении #1 внутреннего строения системы #1 системы как элемента, включенного в более сложную систему #1 системы как целостности, исключая элементы внутреннего строения #5 системы и как целостности, и как элемента, включенного в более сложную систему ? Фундаментом самоорганизации и саморегулирования общества как системы является #5 сознательная человеческая деятельность #1 коммуникативные связи между людьми #1 разделение труда в человеческом обществе #1 структура человеческого общества ? Принцип многоуровневости позволяет исследовать #1 иерархии связей структурных компонентов системы #1 высший, средний и низший уровень управления системой #5 общие, особенные и единичные свойства системы #1 подсистемы, части и элементы системы в ее структуре ? При применении принципа многоуровневости на первом уровне описываются #1 внутренние качества и свойства системы #1 качества, которые выделяют данную систему среди других #1 внутренние источники развития системы #5 свойства исследуемой системы как части более сложной системы ? Смысл принципа междисциплинарного подхода к описанию систем состоит в #1 углубленном дифференцированном познании системного объекта #5 получении интегрированного знания об объекте как целостности #1 описании объекта с позиций различных дисциплин #1 возможности многостороннего исследования объекта ? Изоморфизм в кристаллических веществах проявляется в #1 установлении прочных связей с окружающей средой #5 равновесном состоянии твердых тел #1 нарушении равновесия твердых тел #1 изменении внутренней структуры кристаллической решетки ? Неформальная структура организации — это #5 структура, создаваемая спонтанно на личностном уровне и выражающая отношения престижа и доверия #1 сложившаяся система отношений в организации #1 официально установленная структура #1 внутреннее строение организации ? Миллер выделяет следующие виды живых систем: #1 многоклеточные системы, организмы, биоценозы, организации, общество #1 клетки, многоклеточные системы, популяции, общество #5 клетки, органы, организмы, группы, организации, общество, межнациональные системы #1 вирусы, клетки, многоклеточные системы, популяции, биоценозы ? Вещество — это вид материи, представляющий собой #1 целостную совокупность дискретных образований #5 целостную совокупность дискретных образований, обладающих массой покоя #1 сумму дискретных образований, обладающих массой покоя #1 сумму образований, не имеющих массы покоя ? При применении принципа многоуровневости на первом уровне описываются #1 внутренние качества и свойства системы #1 качества, которые выделяют данную систему среди других #1 внутренние источники развития системы #5 свойства исследуемой системы как части более сложной системы ? В основе описания объектов согласно Канту лежат #1 аксиоматические доказательства, построенные на основании внутренних свойств и признаков объекта #1 анализ структурных компонентов объекта #1 принципы взаимосогласия, непосредственного наблюдения и эксперимента #5 аксиоматические доказательства в единстве с эмпирическими обоснованиями ? Для систем более высокого порядка характерно то, что они #1 не имеют никакого отношения к свойствам систем более низкого порядка #1 не имеют ничего общего с системами более низкого порядка #5 вбирают в себя свойства систем более низкого порядка #1 являются внешними по отношению к системам низшего порядка #1 только разнородные типы компонентов #1 только однородные типы компонентов #1 в основном однопорядковые типы компонентов #5 разнородные и разнопорядковые типы компонентов #5 мысленный или условный образ какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его ‘заместителя’ #1 мысленный образ какого-либо объекта, построенный на основе сходства или подобия #1 формула или система уравнений, описывающая сходные явления #1 реальный прототип какого-либо устройства ? Живые системы от неживых отличаются #1 способностью к изменению и перемещению в пространстве и времени #1 повышенной подверженностью энтропийным воздействиям #5 обменом веществ, способностью к размножению, приспособляемостью к окружающей среде #1 структурой, образующего их вещества ? Энтропия достигает максимального значения, когда #1 между входными сигналами установлено полное соответствие #5 выходные сигналы не связаны с входными #1 соответствие между входными и выходными сигналами отличается значительно #1 соответствие между входными и выходными сигналами отличается незначительно ? Системное исследование базируется на #1 методологии, методических основах и системотехнике #1 принципах, методах, средствах и приемах #1 знаниях, способах, законах и закономерностях ? К тенденциям развития общей теории систем не относится #5 теория гибких систем #1 теория мягких систем #1 теория самоорганизации #1 теория жестких систем ? Основные принципы системного подхода (отметить лишний) #1 принцип конечной цели #1 принцип единства #1 принцип развития #5 принцип самостоятельности ? Основные признаки системности (указать лишний) ? К внутренним системообразующим факторам не относится #1 фактор взаимозаменяемости #1 фактор саморегулирования #5 фактор саморазрушения #1 фактор компенсации ? Системообразующие факторы делятся на #1 природные и искусственные #1 главные и второстепенные #1 внутренние и внешние ? К системоразрушающимся факторам относятся #1 природные и искусственные #1 необходимые и случайные #1 главные и второстепенные #5 все вышеперечисленное ? К законам структуры систем не относится #5 закон заменяемости #1 закон специализации #1 закон совместимости #1 закон субординации ? На скольких принципах построены теория систем и системный анализ: ? С чего начинается описание системы #5 с выделения объекта среди других и представление его как системы #1 с определения классификационных характеристик системы #1 с определение целей, задач и назначения (функций) системы #1 с установление связей системы с другими системами ? Для оптимального управления системой выделяются следующие основные этапы (укажите правильный порядок): #5 содержательная постановка задачи, построение модели изучаемой системы, отыскание решения задачи с помощью модели, проверка решения с помощью модели, подстройка решения под внешние условия, осуществление решения #1 построение модели изучаемой системы, отыскание решения задачи с помощью модели, проверка решения с помощью модели, осуществление решения #1 содержательная постановка задачи, отыскание решения задачи с помощью модели, осуществление решения #1 построение модели изучаемой системы, отыскание решения задачи с помощью модели, проверка решения с помощью модели, подстройка решения под внешние условия, осуществление решения ? Основные принципы управления: #1 планирование, организация, и контроль #1 организация, планирование, координация #1 организация, контроль, координация, мотивация #5 планирование, организация, координация, мотивация и контроль ? Укажите неверный вид подобия при моделировании систем #1 математическое подобие #1 полное подобие #5 примерное подобие #1 неполное подобие ? Первой фазой проектирования систем является #5 формирование стратегии или планирования #1 поиск и разработка вариантов #5 объективны по своей природе #1 субъективны по своей природе #1 однозначны по своей природе ? К системообразующим факторам не относится ? Системы принято подразделять на (укажите неправильный вариант) #1 физические и абстрактные #1 динамические и статические #5 автоматические и технические #1 естественные и искусственные #1 с управлением и без управления #1 непрерывные и дискретные ? Целостные системы подразделяются на (указать лишний вариант) ? Суммативные (аддитивные) системы — это те системы, у которых #5 связи между элементами одного и того же порядка, что и связи их элементов со средой #1 связи между элементами другого порядка, в сравнении со связями элементов со средой ? Признаками социальных систем являются: #1 прочная взаимосвязь элементов #1 наличие окружения, несущего ограничения системы #1 обладание определенными ресурсами, обеспечивающими их существование #1 наличие управляющего центра ? Свойствами социальных систем являются (указать лишнее): ? В зависимости от числа элементов, входящих в систему, выделяет следующие классы систем (указать лишний) #1 малые системы ? Законы структур систем включают (указать лишний) закон субординации #1 закон координации #5 закон трансформации #1 закон совместимости #1 закон специализации #1 закон строго определенной пространственно-временной расположенности компонентов системы ? Содействие между системами принимает формы (указать лишнюю) ? В общей теории живых систем оперирует уровнями, к которым относят (указать лишний): #5 транснациональные системы #1 межнациональные системы ? В самом общем виде механизм описания систем включает в себя этапы (указать лишний): #1 выделение объекта среди других и представление его как системы #1 классификационная характеристика системы #1 определение целей, задач и назначения (функций) системы #1 установление связей системы с другими системами #1 осуществление декомпозиции систем, выделение структурных компонентов #5 трансформация системы #1 исследование поведения системы #1 изучение состояния системы и направленности ее изменения ? Основными этапами развития систем являются (указать лишний) ? К качественным методам описания систем не относится: #1 методы типа мозговой атаки #1 морфологические методы #1 методы типа сценариев #1 методы экспертных оценок #5 синтаксические методы #1 методы типа ‘Дельфи’ #1 методы типа дерева целей ? Процесс формирования общего и детального представления системы включает N основных стадий: ? Основные шаги в процессе принятия решений (указать лишний): #1 постановка цели решения #1 установление критериев решения #1 разделение критериев (ограничения/желательные характеристики) #1 выработка альтернатив #5 принятие альтернатив #1 сравнение альтернатив #1 определение риска #1 оценка риска (вероятность/серьезность) #1 принятие решения ? При принятии управленческого решения не существует следующий тип решений: ? Многоуровневые иерархические структуры управления существуют следующих типов (указать лишнюю) 🎬 ВидеоРешение систем уравнений методом подстановкиСкачать Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать 9 класс, 11 урок, Методы решения систем уравненийСкачать Математика | Система уравнений на желтую звездочку (feat Золотой Медалист по бегу)Скачать Урок 156. Уравнение состояния идеального газа. Квазистатические процессыСкачать Закон БернуллиСкачать Системы уравнений 7-11 класс. Вебинар | МатематикаСкачать Система уравнений. Метод алгебраического сложенияСкачать ПОСМОТРИ это видео, если хочешь решить систему линейных уравнений! Метод ПодстановкиСкачать МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать Интенсив РЭ Максвелла для 7-8 классов | Блоки и как с ними работатьСкачать Тихонов Н. А. - Основы математического моделирования - Типы математических моделей (Лекция 1)Скачать Система иррациональных уравнений #1Скачать 5.1. Адсорбция. Классификация адсорбцииСкачать Теория систем. ВведениеСкачать Неявные функции, определяемые системой уравненийСкачать |