Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

В уравнениях приведите структурные формулы органических веществ.

Ответ включает в себя пять уравнений реакций, соответствующих схеме превращений:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно записаны 5 уравнений реакций5
Правильно записаны 4 уравнения реакций4
Правильно записаны 3 уравнения реакций3
Правильно записаны 2 уравнения реакций2
Правильно записано 1 уравнение реакции1
Все элементы ответа записаны неверно0
Максимальный балл5

Примечание. Допустимо использование структурных формул разного вида (развёрнутой, сокращённой, скелетной), однозначно отражающих порядок связи атомов и взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле органического вещества.

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

4.4. Радикальные реакции алкенов

4.4.а. Радикальное присоединение бромистого водорода, катализируемое перекисями и родственные реакции

Присоединение бромистого водорода к алкенам резко отличается от присоединения остальных галогеноводородов — HF, HCl и HI. В зависимости от условий при присоединении HBr к несимметричным алкенам образуются продукты присоединения или в соответствии с правилом Марковникова, или против правила Марковникова. Было установлено, что при полном отсутствии кислорода или пероксидов гидробромирование алкенов строго подчиняется правилу Марковникова. Однако в присутствии кислорода или каталитических количеств пероксидов присоединение HBr осуществляется против правила Марковникова (анти-марковниковское присоединение). Наиболее эффективными инициаторами анти-марковниковского присоединения HBr к алкенам оказались пероксиды, такие как перекись бензоила (C6H5COO)2, трет-бутилгидропероксид (CH3)3COOH и др. Рациональное объяснение этого явления было дано М. Харашем (1933 г). Он показал, что механизм реакции изменяется с электрофильного на радикальный., что в свою очередь приводит к полному изменению региоселективности гидробромирования алкена.

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Присоединение бромистого водорода, инициируемое кислородом или перекисями, осуществляется по цепному радикальному механизму. Инициирование радикальной цепи заключается в образовании атома брома, который вызывает развитие радикальной цепи.

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Образование радикала Br . при зарождении цепи происходит в результате взаимодействия перекисного радикала или кислорода с бромистым водородом. С чисто энергетической точки зрения образование С6H5COOH и Br . гораздо выгоднее, чем образование С6H5COOBr и H . , поскольку энергия связи О-Н значительно превышает энергию связи О-Br и, следовательно, в радикальном процессе образование С6H5COOН и Br . предпочтительнее. Обе стадии развития цепи экзотермичны и характеризуются низкой энергией активации, что обеспечивает развитие цепного процесса. Атом брома присоединяется к концевому атому углерода алкена с образованием более замещенного вторичного радикала. Аналогично карбокатионам, вторичные алкильные радикалы стабильнее первичных. Поэтому на первой стадии развития цепи образуется только вторичный радикал RCH . CH2Br, а не первичный радикал RCHBrСН2 . . В конечном итоге это приводит к анти-марковниковскому продукту радикального гидробромирования RCH2CH2Br.

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Аномальное гидрогалогенирование, инициируемое перекисями, характерно для присоединения НBr, но не HCl, HI или HF. Энергия связи С-I настолько мала, что присоединение радикала I . к двойной связи в первой стадии развития цепи эндотермично и требует высокой энергии активации:

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

хотя вторая стадия развития цепи экзотермична

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

При радикальном присоединении HCl и особенно HF к двойной связи, напротив, вторая стадия развития цепи характеризуется поглощением тепла, поскольку энергия связи HCl очень высока (103,1 ккал/моль).

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Цепные радикальные процессы осуществляются легко только в том случае, когда обе стадии развития цепи экзотермичны. Наличие эндотермичной стадии соответствует медленной реакции с быстрым обрывом цепи. Поэтому радикальное присоединение HF, HCl и HI к двойной связи не происходит.

Целый ряд других соединение с подходящей энергией связи могут присоединяться к двойной связи по радикальному механизму, подобному радикальному присоединению HBr к алкенам. Известны многочисленные примеры присоединения к алкенам сероводорода, тиолов, дисульфидов, четыреххлористого и четырехбромистого углерода, бромтрихлорметана:

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

CCl4 и CBr4 легко реагируют с алкенами в присутствии перекисей, инициирующих радикальные процессы, с образованием аддуктов состава 1:1.

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

4.4.б. Аллильное бромирование алкенов N-бромсукцинимидом по К. Циглеру

В 1942 г. К. Циглер обнаружил, что реакция алкенов с N-бромсукцинимидом в CCl4, инициированная перекисями, является общим методом бромирования алкенов в так называемое аллильное положение (аллильным называется атом углерода в -положении по отношению к двойной связи). N-Бромсукцинимид (NBS) получается при взаимодействии сукцинимида (имида янтарной кислоты) с бромом в щелочной среде:

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

NBS селективно бромирует и циклические алкены только по аллильному атому углерода:

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Как можно объяснить бромирование исключительно в аллильное положение и как объяснить образование при бромировании октена-1 сразу двух продуктов, из которых в одном произошло изменение положения двойной связи? Ответ на этот вопрос сводится к рассмотрению особой стабильности аллил-радикала. Бромирование алкенов по Циглеру с NBS представляет собой цепной радикальный процесс с участием атома брома. Атом брома образуется при фотолизе или термической гомолитической диссоциации молекулярного брома, образующегося в очень низкой концентрации из NBS и следов HBr.

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Направление радикального галогенирования NBS или хлорсукцинимидом определяется относительной стабильностью радикала, образующегося в качестве интермедиата. Радикальное галогенирование алкенов в аллильное положение обусловлено более низкой энергией С-Н-связи в аллильном положении по сравнению с энергией других C-H-связей. Эти данные для большей наглядности удобно рассмотреть на примере 4-метилциклогексена:

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Из них следует, что аллильный радикал стабильнее вторичного алкильного радикала на

8 ккал/моль, на 11 ккал/моль стабильнее первичного алкильного радикала и на 20 ккал/моль стабильнее винильного радикала.

4.4.в. Стабильность аллил-радикала

Рассмотрим строение аллил-радикала CH2=CHCH2 . . Все атомы углерода в аллил-радикале находятся в sp 2 -гибридном состоянии, а не спаренный электрон располагается на р-орбитали, которая параллельна р-орбиталям двойной связи. Электронная структура незамещенного аллил-радикала характеризуется полной симметрией и р-орбиталь центрального атома углерода в равной степени перекрывается с р-орбиталями обоих соседних атомов углерода и длина связи С12 равна длине связи С23. Другими словами, стабильность аллил-радикала обусловлена резонансной делокализацией не спаренного электрона по единой -электронной системе.

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

В теории резонанса реальная структура молекулы или интермедиата вообще не может быть выражена графически с помощью одной формулы, а является наложением нескольких резонансных форм. Для незамещенного аллил-радикала обе резонансные формы эквивалентны, в других случаях они не эквивалентны. Один из самых важных постулатов концепции резонанса заключается в том, что чем больше для данного соединения или интермедиата можно записать резонансных форм, тем выше его термодинамическая стабильность. Другой постулат связывает стабильность с различием в резонансных формах. Эквивалентность резонансных форм, как например для аллил-радикала, аллил-катиона, аллил-аниона, карбоксилат-иона и т. д. повышает стабильность данной частицы по сравнению с другой, для которой резонансные формы неэквивалентны.

С другой стороны, строение аллил-радикала наглядно может быть выражено с помощью молекулярных -орбиталей этой простейшей сопряженной системы. Для того, чтобы построить молекулярные -орбитали аллильного радикала, катиона или аниона, необходимо прежде всего построить -орбитали простейшей молекулы с -связью — этилена.

Молекулярные орбитали этилена.

Молекулярные -орбитали этилена можно построить с помощью метода возмущения молекулярных орбиталей (ВМО) из двух атомных рZ-орбиталей двух атомов углерода. Согласно теории возмущения при сближении двух атомных р-орбиталей происходит перекрывание этих орбиталей и из двух атомных 2рZ-орбиталей образуются две новые «возмущенные» молекулярные орбитали и *, одна из которых лежит ниже, а вторая выше базисных атомных 2р-орбиталей. Нижняя возмущенная -молекулярная орбиталь образуется сложением волновых функций y 1 и y 2 (y 1+y 2), т. е. их перекрывание в фазе (положительная интерференция) и амплитуда волновой функции в пространстве между ядрами возрастает. Эта -МО называется связывающей и обозначается . Верхняя возмущенная МО образуется вычитанием волновых функций базисных орбиталей y 1 и y 2 (y 1-y 2), т. е. они перекрываются в противофазе (отрицательная интерфереция). Эта МО называется разрыхляющей или антисвязывающей и обозначается *. Связывающая и разрыхляющая -орбитали этилена образуются при взаимодействии двух рZ-орбиталей одинаковой энергии, поэтому реализуется возмущение первого порядка, т. е. уровень энергии связывающей орбитали лежит настолько же ниже уровня энергии атомных орбиталей рZ насколько уровень энергии разрыхляющей орбитали * лежит выше уровня рZ-орбиталей. Другими словами, в рамках возмущения первого порядка связывающая орбиталь в той же степени «связывает», в какой разрыхляющая «антисвязывает» атомные орбитали рZ (рис. 4).

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

-Орбитали аллильной системы.

По аналогии с этиленом строятся -молекулярные орбитали простейшей сопряженной системы — аллильной. Для этого рассматриваются возмущения, возникающие при объединении связывающей и разрыхляющей орбиталей и * этилена и одиночной р-атомной орбитали. Возмущения при образовании аллильной системы изображены на рис. 5.

В результате возмущения второго порядка орбиталь , взаимодействуя с атомной р-орбиталью в фазе, дает орбиталь y 1, а в противофазе — орбиталь y 2`. Орбиталь *, взаимодействуя с р-орбиталью в фазе, дает орбиталь y 2«, а в противофазе — орбиталь y 3. Таким образом из этих трех базисных орбиталей получилось четыре возмущенные МО, хотя согласно теории из трех базисных атомных орбиталей должно образоваться три молекулярные орбитали. Обратим внимание на форму и способ образования орбиталей y 2` и y 2«. Несвязывающий уровень р под влиянием возмущения со стороны -орбитали этилена повышаются до y 2`, а под влиянием возмущения со стороны орбитали * понижается до y 2«, причем по энергии орбиталь y 2` настолько же выше несвязывающего уровня р-орбитали, насколько ниже этого уровня лежит орбиталь y 2«. Это означает, что несвязывающий р-уровень практически не изменился. Другими словами, орбитали y 2` и y 2« следует заменить одной несвязывающей орбиталью y 2 (рис. 5 справа). Несвязывающая орбиталь y 2 по энергии эквивалентна атомной орбитали базиса. Рассмотрим теперь симметрию несвязывающей орбитали y 2 аллильной системы. Для этого необходимо сравнить диаграммы некорректных y 2` и y 2«. Правые и левые составляющие р-АО для обеих орбиталей y 2` и y 2« выглядят одинаково, но средняя АО орбитали y 2` имеет относительные знаки верхней и нижней долей противоположные относительным знакам верхней и нижней долей средней части y 2«. Значит, несвязывающая орбиталь y 2 должна иметь нулевой вклад от центрального атома углерода аллильной системы, т. е. на диаграмме несвязывающей орбитали y 2 вклад центральной р-АО отсутствует, т. е. центральный атом углерода в орбитали y 2 является узловым. Таким образом три -орбитали аллильной системы y 1, y 2 и y 3 имеют симметрию, показанную на рис. 5.

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Из рисунка 5 следует, что сопряжение понижает энергию -электронов в аллильной системе по сравнению с изолированной двойной связью и изолированной р-орбиталью. Отметим также, что разрыхляющая орбиталь y 3 аллильной системы лежит выше разрыхляющей орбитали * этилена. Нижняя y 1 не имеет узлов (область, где волновая функция изменяет знак), орбиталь y 2 имеет один узел, совпадающий с атомом С2 аллильной системы, а орбиталь y 3 имеет два узла. Орбиталь y 1 симметрична относительно зеркальной плоскости , проходящей через центральный атом С2 перпендикулярно цепи атомов углерода. Орбиталь y 2 антисимметрична относительно зеркальной плоскости , а третья орбиталь y 3 снова симметрична. В аллил-катионе СН2=СНСН2 + два -электрона размещаются на орбитали y 1, а орбитали y 2 и y 3 не заняты электронами. В аллил-радикале СН2=СНСН2 . два -электрона размещаются на орбитали y 1, а третий неспаренный электрон на орбитали y 2 на атоме С1 или С3, но не на С2. В аллил-анионе СН2=СНСН2 — две пары -электронов находятся на орбиталях y 1 и y 2. Для всех трех частиц разрыхляющая орбиталь y 3 не занята электронами.

Оба способа описания строения аллильного радикала сводятся в конечном итоге к делокализации неспаренного электрона между атомами С1 и С3 аллильной системы.

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Делокализация неспаренного электрона в аллил-радикале находит отражение и в его реакционной способности. Как уже было отмечено ранее, радикальное бромирование октена-1 и других алкенов-1 с помощью NBS приводит к образованию двух изомерных аллильных бромидов, содержащих атом брома у первого и третьего атома углерода аллильной системы. Это означает, что при радикальном бромировании несимметричных алкенов образуется смесь бромидов с преобладанием более стабильного из них дизамещенного при двойной связи изомера (изомер RCH=CHCH2Br более стабилен, чем изомер RCHBrCH=CH2). Вместо NBS в качестве галогенирующего агента можно применять N-хлорсукцинимид, который хлорирует алкены в аллильное положение. Реакцией, родственной аллильному галогенированию по Циглеру, является газофазное галогенирование (хлорирование и бромирование) пропилена при 400-500 0 С (галогенирование по Львову).

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

В настоящее время именно этим способом получают аллилхлорид и аллилбромид в большом масштабе в промышленности. При высокой температуре присоединение галогена к двойной связи становится обратимой реакцией, где равновесие сильно смещено в сторону исходных реагентов. С этой реакцией успешно конкурирует прямое радикальное замещение водорода в аллильном положении.

Таким образом, реакции радикального замещения водорода в аллильном положении, также как и реакции радикального присоединения по двойной связи являются столь же типичными для алкенов как и процессы электрофильного присоединения по кратной связи.

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору

Видео:Составление уравнений реакций горения. 11 класс.Скачать

Составление уравнений реакций горения. 11 класс.

Acetyl

Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.

Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.

H +Li +K +Na +NH4 +Ba 2+Ca 2+Mg 2+Sr 2+Al 3+Cr 3+Fe 2+Fe 3+Ni 2+Co 2+Mn 2+Zn 2+Ag +Hg 2+Pb 2+Sn 2+Cu 2+
OH —РРРРРМНМННННННННННН
F —РМРРРМННММНННРРРРРНРР
Cl —РРРРРРРРРРРРРРРРРНРМРР
Br —РРРРРРРРРРРРРРРРРНММРР
I —РРРРРРРРРР?Р?РРРРНННМ?
S 2-МРРРРННННННННННН
HS —РРРРРРРРР?????Н???????
SO3 2-РРРРРННМН?Н?НН?ММН??
HSO3Р?РРРРРРР?????????????
SO4 2-РРРРРНМРНРРРРРРРРМНРР
HSO4РРРРРРРР??????????Н??
NO3РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР
NO2РРРРРРРРР????РМ??М????
PO4 3-РНРРННННННННННННННННН
CO3 2-РРРРРНННН??Н?ННННН?Н?Н
CH3COO —РРРРРРРРРРРРРРРРРРР
SiO3 2-ННРР?НННН??Н???НН??Н??
Растворимые (>1%)Нерастворимые (

Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время.

Вы можете также связаться с преподавателем напрямую:

8(906)72 3-11-5 2

Этилен br2 ccl4 уравнение реакции

Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте.

Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши.

Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить».

Этим вы поможете сделать сайт лучше.

К сожалению, регистрация на сайте пока недоступна.

На сайте есть сноски двух типов:

Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего.

Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения.

Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений.

📽️ Видео

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических Реакций

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

25. Схема реакции и химическое уравнениеСкачать

25. Схема реакции и химическое уравнение

Как расставлять коэффициенты в уравнениях реакций? #shorts #youtubeshortsСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнениях реакций? #shorts #youtubeshorts

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 2 ч. 9 класс.Скачать

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 2 ч. 9 класс.

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 3 ч. 9 класс.Скачать

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 3 ч. 9 класс.

Реакция ВюрцаСкачать

Реакция Вюрца

ДВИ по химии. Термохимия. Уравнение Аррениуса, закон Гесса, задачи на теплоемкостьСкачать

ДВИ по химии. Термохимия. Уравнение Аррениуса, закон Гесса, задачи на теплоемкость

Качественные реакции на двойную связьСкачать

Качественные реакции на двойную связь

ЛЕКЦИЯ №4 || Химическая кинетика || Методы определения порядка реакцииСкачать

ЛЕКЦИЯ №4 || Химическая кинетика || Методы определения порядка реакции

Самые красивые химические реакции - образование Сu(OH)₂Скачать

Самые красивые химические реакции - образование Сu(OH)₂

Реакции разложения. Как понять?Скачать

Реакции разложения. Как понять?

Химия | Cкорость химической реакцииСкачать

Химия | Cкорость химической реакции
Поделиться или сохранить к себе: